Как узнать, какие транспортные средства числятся на мне? Как узнать что машина битая

Вы обычный автолюбитель и не знаете всех тонкостей ‘четырехколесного’ дела? Хотите купить подержанную машину, но боитесь попасться на ‘битый’ вариант? Мы поможем вам определиться с выбором и расскажем, какие существуют методы распознования битого автомобиля.

Вторичный российский авторынок сформировался сразу после легализации частного автовладения в СССР, во второй половине 50-х годов. На сегодняшний день на нем больше половины автомобилей восстановлены после серьезной аварии. И что самое печальное - ремонт их чаще всего выполняется некачественно.

Откуда путь держим?

Для того, чтобы понять, какова ситуация на рынке, давайте посмотрим на статистику. Например, в Германии, откуда привозится львиная доля подержанных автомобилей, на каждую пятую машину приходится одна битая . Особенно это распространенно среди частных объявлений о продаже автомобилей. Конечно, в России такие исследования не проводились, но можно себе представить, какова ситуация у нас на рынке.

Рынок подержанных автомобилей - пожалуй, один из самых опасных. Нечисто там как с точки зрения закона, так и с точки зрения морали. Стоит ли говорить, каким омутом является рынок битых машин? Еще пять-десять лет назад подержанные битые иномарки экспортировались в основном из Америки и Европы, были небольшие поставки и из Японии. Сейчас большинство из тех автомобилей, которые прошли процедуру послеаварийного восстановления, участвовали в ДТП в России.

В одной только столице ежедневно происходит порядка двух тысяч аварий. Конечно, большинство из них - мелкие ДТП, но примерно четверть автомобилей разбивается ‘под списание’. Однако какой бы разбитой не была машина, особенно иномарка, владелец вряд ли выкинет ее на помойку. Куда девается разбитый хлам? Звонок по первому попавшемуся объявлению о скупке автомобилей в любом состоянии - это первый шаг на пути к избавлению от битого авто. Однако этого шаг не всегда оказывается верным…

Дело в том, что если на ваше предложение по каким-то причинам не откликнулись порядочные автосервисы, предлагающие достойную цену за ваш автомобиль, то на горизонте тут же появляются недобросовестные скупщики, которые как мухи на мед слетаются в поисках дешевой халявы. Они, как правило, не уступают в цене и берут автомобиль за даром. Любопытно и то, что буквально на следующий же день машина без каких-либо вложений перепродается. В свою очередь, другие покупатели ее вновь перепродают. Так может происходить до бесконечности, прежде чем автомобиль попадет на сервис. И вот тут случается самое печальное - там ему, как выясняется, тоже не особо рады и, восстанавливая машину, не заботятся о качестве проведения работ.

Что происходит после ДТП?

Пострадавшие в серьезном ДТП автомобили попадают на стоянку, как правило, милицейскую, иногда - на стоянку от страховой компании, реже - на частную. Там-то они и отлеживаются. Порой, даже сложно определить марку и модель "пострадавших" - настолько они повреждены. Куда сложнее поверить в то, что на них когда-нибудь еще будут ездить.

Машины, которые не подлежат никакому восстановлению, конечно, не берут. Все остальные становятся клиентами средних и малых автосервисов - тех, чьи ремонтные зоны пустуют. Вот и получается, что единственным способом занять сотрудников неблагополучного автосервиса, когда заказов нет вообще, является ремонт и восстановление битой машины. После того, как машина восстановлена, она продается через объявления. Можете себе представить, каково качество этого прошедшего "реставрацию" автомобиля? Оно, определенно, не шедевральное.

Пытаясь сбыть побывавший в ДТП автомобиль, мастера чаще всего прибегают к публикации объявлений о продаже в газетах и интернете.

Страховка

Стоит особо задуматься, если на автомобиль имеется страховой полис КАСКО. Главное в таком случае не торопиться и хорошенько все обдумать и, только проанализировав все варианты, предпринимать какие-либо действия. Вероятно, лучшим в таком случае будет вариант получить выплаты согласно договору со страховой компанией, причем ущерб оплатят по ценам фирменного сервиса, что немаловажно. А затем продать машину, восстановив ее по страховке. Потенциальный покупатель же в таком случае будет рассчитывать явно на меньше деньги и отдаст автомобиль на восстановление тем автомастерским, в которых приемлемый ценник, а значит, полулегальным.

Избавившись от восстановленной машины, ремонт которой проводился на деньги страховой компании, вам остается на вырученные деньги приобрести вполне приличный автомобиль, главное - не попасться на битый. Для того чтобы этого избежать, проверяйте приглянувшийся вам вариант на аварийность по базе страховой компании. Битые машины, как правило, застрахованы по КАСКО, а значит, все аварии учтены в реестре страховой компании. Но это далеко не единственный вариант определения битого авто.

Как определить битую машину?

Существует ряд способов, как определить бывал ли автомобиль в ДТП или нет. Чтобы составить примерное представление о прошлом рассматриваемого вами автомобиля нужно, прежде всего, обратить внимание на общее состояние кузова. Осмотр производите исключительно при дневном свете, ни в коем случае не ведитесь на встречи по вечерам, в сумерки, когда начищенный до блеска автомобиль будет внушать обманчивое доверие. Итак, два обязательных условия при осмотре подержанного авто: 1 - светлое время суток, 2 - автомобиль должен быть вымыт.

Осматривать автомобиль следует на расстоянии нескольких шагов. Кузов изучите внимательно, окиньте его взглядом целиком и попытайтесь обнаружить разницу оттенков в различных его частях. Крыло, например, может быть окрашено в другой оттенок черного с другим кодом или краской другого производителя, нежели, скажем, капот. Проводить осмотр легче в тени, так как на ярком солнечном свете разницу в цвете разных панелей заметить сложнее. Посмотрите на одни и те же детали под разными углами - это поможет определить, что машину красили. Лучше всего дефекты обнаруживаются в тот момент, когда вы уловите блик от солнца. Если заметили разницу, будьте уверены - автомобиль ‘не чист’. Любой дефект лакокрасочного покрытия означает, что машина уже перекрашивалась. Тогда следует спросить владельца, с какой целью.

Основным признаком того, что машина была в аварии можно считать разницу ширины зазоров. Между капотом и крылом имеется определенные зазоры, и если они с разных сторон различны, то это является признаком некачественного ремонта. Чтобы проверить зазоры откройте двери и покачайте их вертикально - так вы проверите петли и наличие в них зазоров. Другими свидетельствами былой аварии могут служить стекла и фары. Оптика играет немаловажную роль. Темные пятна на поверхности рефлекторов говорят о том, что следует заменить некоторые оптические элементы в фаре, а это, как известно, недешевое удовольствие.

Также следует обратить внимание на клеймо завода-изготовителя, которое обычно ставится в правый нижний угол лобового стекла. Большинство заводских стекол имеют специальную маркировку, если же логотипа нет, то это еще один повод усомниться в "невинности" выбираемой машины.

Если хотите разобраться досконально, то нужно выучить названия компаний-поставщиков, снабжающих конвейер завода, на котором произведен осматриваемый автомобиль. Таким образом, это позволит вам наверняка знать, какие запчасти оригинальные, а какие - нет. Это касается как стекол, так и оптики - любые фары, фонари, поворотники и т.д. - все имеет своего производителя. Если вы видите логотип китайской компании на запчастях Мерседеса, можете быть уверены - это последствие некачественного ремонта.

Уплотнители лобового и заднего стекла можно отогнуть и проверить на наличие характерных подтеков и ступенек на краске. Цвет краски, которая будет под уплотнителем, вполне может немного отличаться от цвета основной поверхности кузова - это допустимо, однако там не должно быть откровенных капель краски.

Для облегчения и упрощения процедуры проверки лакокрасочного покрытия существует специальный прибор-индикатор, который по толщине покрытия определяет битый автомобиль или нет. Это и быстрее, и точнее, чем определение "на глаз". Достаточно лишь приложить прибор к поверхности кузова и провести по нему. Показания индикатора должны быть приблизительно одинаковы во всех частях кузова. Отклонения в отдельных местах свидетельствуют о толстом слое шпаклевки в соответствующих его областях. Это верный признак того, что кузов подвергался ремонту. Ремонтироваться он мог в двух случаях: либо после аварии, либо после коррозии. Аналогичную проверку можно устроить также и при помощи магнита. Там, где существуют толстые слои шпаклевки, магнит просто не будет держаться.

Проверьте также плотность закрытия дверей, а вместе с этим и то, насколько плотно они прилегают к уплотнителю. Если после их закрытия остается щель, то это также может служить признаком того, что кузов был деформирован. Двери должны закрываться и открываться с одинаковым усилием. Не забудьте открыть крышку багажника и проверить состояние днища внутри. Кроме того, настоятельно рекомендуем проверить области усилителей кузова - там, где, как правило, устанавливается домкрат. Если там имеются вмятины, то это может свидетельствовать о том, что на порогах и днище была коррозия.

А если при осмотре крыши или дверцы багажника вы обнаружите определенные потертости, то можете не сомневаться - машину использовали в качестве такси, а значит, она "ушатанная’ и вероятно нуждается в ремонте. Эти характерные потертости оставляют магнитные основания антенны.

Теперь загляните под колесные арки. Присмотритесь к амортизаторам. Если они сухие, то все в порядке, если же в той области виднеются масляные подтеки, то учтите, что амортизатор потребует скорой замены. Обратите особое внимание на пыльники амортизаторов - не порваны ли они. В случае, если порваны, их придется срочно менять, в противном случае амортизатор в ближайшее время выйдет из строя.

Функция амортизатора - погашать колебания кузова. Попробуйте покачать каждый из четырех углов автомобиля, просто навалитесь на автомобиль, а затем отпустите его, наблюдая за реакцией. Нет, не владельца… автомобиля. Машина должна плавно подниматься вверх, это говорит о том, что амортизаторы в хорошем состоянии. Плохо, если машина начинает плавно качаться вверх-вниз по инерции и останавливаться только спустя какое-то время.

После выверните переднее колесо вовнутрь и загляните в переднюю его часть, чтобы проверить состояние пыльника привода. Тут все как с амортизаторами - если он сухой, то это хорошо, с масляными подтеками - значит, требует замены. Внимательно изучите все, что увидите на предмет повреждений: элементы подвески, тормозные шланги и прочее.

Вывод

Чтобы не рисковать, покупайте подержанный автомобиль в надежном автосалоне с именем и положением на рынке. Так будет хоть с кого спрашивать, в случае чего. Понятно, что цена в таких местах, как правило, завышена и отличается от вариантов, предложенных частниками, зато и кота в мешке можно исключить. Разница в цене порой достигает 50-100 тысяч рублей, но поверьте, оно того стоит. ‘Убитых’ автомобилей в автосалонах практически не встречается. А если машины привозные, то тем более - обычно в Финляндии или Германии битые машины не восстанавливают. Если же автомобиль побывал в небольшой аварии, что в принципе практического значения не имеет, то вам об этом сообщат и предложат привлекательную скидку. В том случае, если автомобиль серьезно бился, его, скорее всего, распродадут на запчасти. В общем, переплатив некоторую сумму, вы будете уверены в том, что ваш автомобиль надежен, к тому же еще и с гарантий - от автосалона.

При покупке стоит лишь обратить внимание на то, был ли автомобиль в лизинге у частного владельца. В таком случае стоит задуматься о покупке, так как такие машины зачастую используются в жестких условиях, что сказывается на их эксплуатационном ресурсе.

Рынок бу автомобилей в России постоянно растет, оно и понятно – кризис. Позволить себе новый автомобиль теперь могут не многие, а ездить на чем-то, да надо. Но учитывая, что абсолютное большинство авто в последние 15 лет приобретались в кредит, как узнать в кредите машина или нет, чтобы не купить вместо транспортного средства чужой долг перед кредитором.

Залоговое авто – это машина, которая была заложена кредитору в качестве обеспечения по выданным в долг деньгам.

Такой вид залога стар как мир. В эпоху, когда в России ни один банк не выдавал кредиты, все сделки проводились либо на честное слово, либо под , либо через залог имущества. И чаще всего в качестве имущества выступал автомобиль. Хоть их было и мало, но квартир на душу населения было еще меньше.

В каких случаях в нынешней действительности автомобиль может оказаться в залоге:

  • авто изначально было куплено в кредит в банке
  • под некредитную машину были выданы деньги в долг, а машина была принята в качестве залога

Еще автомобиль может оказаться под арестом, но это совсем другая история. А как продать кредитный автомобиль законным способом, .

Зачем нужно обременение

Смотрите, получается такой расклад – законный владелец автомобиля закладывает его в банк, но он продолжает оставаться владельцем этой машины, на машину же банк ставит обременение в государственный органах, чтобы он (владелец) не мог ее продать, поскольку гос органы не имеют право снимать с учета обремененный автомобиль и ставить на учет на другого владельца без .

И пока законный владелец не погасит свой долг перед кредитором, обременение не будет снято.

Такая же ситуации и в случае с автокредитованием.
При этом ПТС от автомобиля банк в залог может и не брать, может и не ставить на нем банковских печатей. Многие банки стали отказываться от этой практики, потому что в условиях современного законодательства эта мера не является сколь эффективной.

А почему?

На основании закона владелец автомашины может придти в свое отделение МРЭО и подать заявление об утере ПТС, при этом его не потеряв, и сотрудники МРЭО обязаны ему выдать новый бланк.

Такая ситуация сильно вводит в заблуждение обычного покупателя. Он наивно полагает, что если у продавца есть ПТС, и там не стоит отметка банка, что он куплен в кредит, то на машине нет обременения. Как бы ни так!

Автомобиль нужно проверять по государственным регистрационным базам или по онлайн сервисам в сети интернет, подключенным к этим базам. Но о том, как узнать машина в кредите или нет, расскажем чуть ниже.

Риски для покупателя

Что значит для покупателя, приобретение кредитного, залогового или обремененного авто? Во всех случаях суть одна и та же, и весьма печальная!

Если вы купили автомобиль у продавца, не узнав в кредите машина или нет, то, по сути, вы приобрели собственность, которую по закону нельзя продавать без ведома кредитора. Он и ставит обременение на имущество, чтобы с ним нельзя было провести какие-либо сделки купли-продажи.

В итоге получается так, что вы выкинули деньги на ветер, продавец (законный владелец обремененного авто) провел мошенническую сделку, а претензии на этот автомобиль у кредитора так и остались. И пока вы именно ему не оплатите сумму долга, вы не сможете ей пользоваться. Не правда ли, похоже на двойную оплату за один и тот же товар?

Реальная ситуация с обременением в России

Ко всему этому счастью добавляется и то, что, на самом деле, на рынке учета автокредитования в России полная неразбериха.

С чем она связана:

  • птс не является ни гарантией, ни признаком, что машина в кредите
  • случаются ошибки на стороне банка, когда банк не подает на регистрацию обременения
  • случаются ошибки на стороны государственных регистрирующих органов, когда они не регистрируют обременение
  • а еще чаще случаются ошибки на стороне сотрудников МРЭО ГИБДД

Результатом таких, казалось бы, смешных упущений могут быть весьма серьезные последствия для покупателя.

Допустим, вы купили авто, продавец снял его с учета, вы поставили его на учет – все супер, никаких проблем. А по истечении какого-то времени, опа – объявляется кредитор и говорит, что машина в кредите, заплатите за нее или отдайте обратно.

Таких случаев на самом деле не мало. Как от них уберечься? К сожалению, никак, никто не застрахован от ошибок нашей безалаберной системы.

ВНИМАНИЕ! В России пока еще не существует единой 100% базы по залоговому авто, и пока не все участники автокредитования готовы вести себя 100% дисциплинированно, не все готовы своевременно обмениваться достоверными данными по объектам обременения. Мы не шутим! Спросите владельцев автоломбардов. Даже они, имея профессиональных юристов, иногда не могут узнать машина в кредите или нет. И попадают на деньги!

А что делать вам?

Знаете, почему он не эффективный?

Здравствуйте, дорогие посетители блога!

Я снова на связи и сегодня расскажу вам как узнать в залоге машина или нет, что многим читателям очень пригодится.

Покупка автомобиля, пусть и подержанного, всегда радостное событие. К сожалению, даже , риск стать профессионалов или просто бесчестных людей, довольно велик.

И немалую долю в подобных обманах составляют залоговые машины. Это очень опасный способ жульничества т. к. он часто приводит к тому, что у покупателя забирают его автомобиль, а возврат денег весьма проблематичен, особенно если мошенники уже «набили руку» в таких делах.

Ситуация сильно осложняется еще и несовершенным законодательством на этот счет, но все же есть ряд способов, используя которые вы можете с достаточной долей надежности оградить себя от «всучивания» автомашины, находящейся под залогом.

Да, залоговое авто и кредитное, понятия хотя и во многом сходные, но все же не идентичные. И вот чем они различаются:

  • Кредитный автомобиль является автотранспортом, приобретенным в долг (автокредит), у банков и других посреднических заведений. Обычно такие машины одновременно являются и кредитными и залоговыми, но это совсем необязательное условие: заемщик имеет право предоставить любой другой приемлемый для кредитора залог (недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, другой транспорт и т. д.).
  • Залоговый автомобиль – это более широкое понятие: он может быть и кредитным (взятым по программам автокредитования), и просто залоговым, выступающим вещественной гарантией под, например, обычный потребительский кредит у банка, займы в других небанковских учреждениях, у физических лиц, в случаях различных кредитных поручительств т. д., вариантов много.

С этим, я думаю, мы разобрались. Добавлю еще, что такие залоговые обязательства могут быть настолько документально запутаны залогодержателем (кому предоставляется залог), что сам залогодатель (тот, кто предоставляет залог) узнает об этом только лишь при каком-либо форс-мажоре.

Поэтому, в некоторых случаях продавец залогового автомобиля может не ведать ни сном и духом о том, что его авто залоговое, т. к. не особенно приглядывался к вороху всего, что он подписывал, беря взаймы у чересчур ушлых кредиторов.

Именно поэтому, обнаружив подвох, не спешите сразу «бить морду гаду» или впадать в истерику, вполне возможно, что продавец честный человек и, извинившись, решит проблему вместе с вами.

Способы определения подзалоговости автомашин

Теперь давайте разберемся как же нам с вами понадежнее обезопаситься от приобретения залогового авто. И начну я, пожалуй, с плохого. Дело в том, что на сегодняшний день в России, да и на большей части постсоветского пространства, определить со 100% точностью подзалоговость любого движимого имущества пока что невозможно.

Связано это с несовершенством законодательной базы, о чем я еще упомяну. Но хорошей новостью тут является то, что в этом отношении идет работа и, надеюсь, в недалеком будущем данная проблема будет полностью решена.

Итак, вы хотите приобрести автомобиль, но желаете иметь максимальную уверенность в том, что он не находится в залоге.

Это можно сделать двумя основными способами:

  1. Личной проверкой документации продавца и по косвенным признакам;
  2. Проверкой посредством сервисов в интернете;
  3. Проверкой с привлечением финансовых учреждений.

Способ первый: личная проверка

Это самое первоочередное, что вам нужно сделать. При встрече с продавцом вы должны настоять на том, чтобы он предоставил вам максимальный пакет .

Тут сразу же и начинается проверка:

  1. Если продавец по каким-либо причинам предоставил не все документы, то требуйте от него внятного объяснения, по которому судите о честности человека. Если это не профессиональный жулик, то по эмоциональному поведению многое можно понять.
  2. Обращайте внимание на степень согласия продавца. Честному человеку нужно просто продать автомобиль и он, обычно, спокойно соглашается на любые проверки т. к. скрывать ему нечего.
  3. Тревожными сигналами для вас являются необоснованно заниженная от среднерыночной цена авто и спешка продавца в заключении сделки.
  4. Имеет смысл предложить проехаться вместе в ГИБДД для получения подтверждения по автомобилю, что по нему нет проблемных и спорных ситуаций – это больше отпугивает профессиональных жуликов, не из-за их боязни «спалиться», а из нежелания лишний раз «светить фейсом» перед стражами порядка и камерами наблюдения, просто на всякий случай.
  5. Если продавец предоставляет ПТС (паспорт транспортного средства) с пометкой «ДУБЛИКАТ», или же вы сами по печатям и записям места выдачи установили, что паспорт дублирован, то подробно расспросите о причинах этого, обращая внимание на адекватность и честность объяснений.
  6. Если автомобиль продается сразу после автосалона, то отсутствие договора купли-продажи (ДКП) должно вас насторожить: ведь если авто приобреталось в кредит, то там это будет указано. Предложите вместе проехаться в официальный дилерский центр, если машина бралась оттуда.
  7. Обратите внимание на наличие страховки от КАСКО: почти у всех банков такое страхование является обязательным условием автокредитования. Прочитайте кто является выгодоприобретателем (тот, кто получает страховое возмещение) и какие риски застрахованы. Если продавец отрицает наличие полиса КАСКО, то предупредите, что перед покупкой все равно проверите это.
  8. Если в выгодоприобретателем всё в порядке, тогда поводов для беспокойства будет намного меньше, т. к. при оформлении этого вида страхования страховщиками проводится серьезная проверка на предмет залога, а его отсутствие визируется в страховом договоре.
  9. После осмотра и всех проверок сфотографируйте в четком формате кузовные номера, разворот личного паспорта и попросите его ксерокс со всеми данными покупателя или перепишите их. Предупредите, что это будет использовано для дальнейшей проверки и проследите реакцию.
  10. Договоритесь перезвонить через какое-то короткое время после первой встречи и если к тому сроку номер продавца уже недоступен, или он отказывается от дальнейших контактов, ссылаясь на более выгодного покупателя и т. п., то скорее всего вы «отшили» мошенника еще на первом этапе.

Вам следует знать, что повышенной осторожностью «болеют» только профессиональные «разводилы», особенно уже отбывавшие наказание за свои дела. Обычный же обыватель, свято верующий в то, что честность это постыднейший из пороков (а таких особей очень немало), может вести себя как это говорится «отморожено» и соглашаться на все и вся, надеясь просто разово спихнуть с больной головы на здоровую свою проблему.

Нужно иметь в виду, что такие люди, после подобных сделок, бывают частыми постояльцами травматологических отделений, что их не очень расстраивает т. к. они заранее к этому были готовы и видят в подобном естественные «накладки» ситуации, с дополнительной возможностью погреть руки на вспыльчивом покупателе по части возмещения. Поэтому будьте осторожны и не пускайте сразу в ход кулаки, при обнаружении обмана.

Способ второй: онлайн проверка

После предварительной проверки на личной встрече вам необходимо «пробить» автомобиль на подзалоговость по нескольким онлайн-сервисам. Это даст уже более конкретный результат, особенно в сравнении с уже полученными сведениями от продавца.

Ниже я приведу примерный план проверки автомобиля, подозреваемого в залоговости.

Реестр уведомлений о залоге движимого имущества

Когда вы получите такой код, то с ним вы будете иметь право обращаться в любое БКИ по вашему выбору.

Основные
  • НБКИ (национальное бюро кредитных историй) — имеет самую крупную базу о заёмщиках и работает с 1000 банков. Как запросить информацию здесь я писал выше;
  • Эквифакс - также является крупным игроком среди БКИ;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт - хранится вся информация о заёмщиках банка Русский Стандарт. Информация имеющаяся здесь может отсутствовать в базах других БКИ;
  • Объединённое кредитное бюро — является партнёром Сбербанка России. Кредитные истории располагаемые данным бюро также могут отсутствовать в базах других БКИ;
  • Имейте в виду, что проверка на залог может не дать результатов по всем или большинству методов если автомобиль является новинкой на рынке РФ т. к. соответствующие разделы в базах данных могут создаваться не сразу;
  • Вам следует учитывать, что по статистике наиболее часто залоговые автомашины продаются в возрасте от года до трех лет.
  • Если вы решили купить Б/У авто из салона, то выбирайте заведения с историей в несколько лет и хорошими отзывами. Среди новых неизвестных салонов встречаются чисто мошеннические организации, специализирующиеся на обмане клиентуры.

Заключение

Ну вот, теперь вы знаете как нужно поступать, если автомобиль внушает вам подозрение, да и просто ради профилактической проверки на залог. Методов в РФ, по моему мнению, вполне достаточно для любого уровня «пробивки».

Расскажите мне, каким способом проверки пользуетесь вы и какой был результат, а также ваше впечатление после использование способов приведённых в статье. Полезную и интересную инфу добавлю в статью и укажу, что вы автор.

Все, дорогие читатели. Подписывайтесь на блог, жмите соцкнопки под статьями, не скучайте и будьте внимательны при покупках.

Все статьи

Приобретая автомобиль с пробегом, помните, что техническая неисправность - самое малое, что может с ним приключиться в будущем. Куда хуже нарваться на покупку залоговой машины. Так и авто заберут, и деньги уже никто не вернет. Поэтому эксперты советуют проверять автомобиль как можно внимательнее. Автокод расскажет, как грамотно проверить машину на залог.

Как проверить машину на залог самостоятельно

Авто в залоге могут выдать очевидные признаки. Например, если машину приобретали в кредит, то в полисе КАСКО будет указано название организации, выдавшей кредит. А это значит, что долг еще не выплачен владельцем авто.

Как еще можно узнать о залоге:

    • Во время сделки просите оригинал ПТС - в случае залога кредитор оставляет его у себя на время займа. Недобросовестные продавцы в таком случае показывают покупателю копию тех.паспорта, которую несложно получить по запросу в ГИБДД.
    • Если с момента покупки машины из салона прошло не больше трёх лет, то, вероятно, она находится в автокредите. Три года - срок, который дают на выплату долга.
    • Если в ПТС стоит отметка, что машину приобрели по договору комиссии, то это еще один повод, чтобы задуматься.
    • Перед покупкой следует внимательно изучить рынок. Слишком низкая цена автомобиля может говорить о том, что продавец желает побыстрее от него избавиться. Сколько стоят подержанные машины , читайте в нашем специальном материале.
    • Продавец должен предоставить договор о купле-продаже. Если его нет, то, возможно, он хочет что-то от вас скрыть.

Если личная проверка не дала результатов, или вы сомневаетесь в своей компетентности, то лучше продолжить проверку авто.

Вы решили обратиться в финансовые организации, чтобы продолжить проверку перед покупкой. Однако не забудьте учесть, что она отнимет у вас много времени, и будьте готовы им пожертвовать.

Где можно получить данные о залоге:

    • Бюро кредитных историй. Это компании, которые законно занимаются хранением кредитных историй и предоставлением кредитных отчетов. Вы можете сделать запрос под видом продавца автомобиля, если вам известны его паспортные данные. Однако сложность заключается в том, что для этого нужно предоставить личный код субъекта на сайте Центрального банка РФ . По смыслу он аналогичен Pin для банковской карты и нужен только для доступа к кредитным историям. Большинство заёмщиков о нём не знают, поэтому там же, на сайте Центрального банка, можно воспользоваться процедурой восстановления кода. После этого к вашим услугам любые игроки на рынке БКИ.
    • Проверка по банкам - способ весьма долгий и утомительный. Вам придётся заглянуть в реестр каждого из банков самостоятельно. Минус - далеко не все из них находятся в публичном доступе. Полный перечень банков РФ есть на сайте Банки.ру .

В обоих способах осуществить проверку без данных продавца не удастся. Как минимум, у вас на руках должна быть точная копия ПТС с подписью.

Конкретный и быстрый результат даст проверка через онлайн-сервисы. В этом случае на помощь придут как государственные, так и коммерческие сайты. Какими воспользоваться - решать вам. Чтобы знать наверняка, можно пройтись по всем сразу.

    • Реестр уведомлений о залоге движимого имущества представлен Федеральной Нотариальной палатой России. Здесь можно определить все виды транспортных средств, находящиеся в залоге. Недостаток этого сервиса в том, что сюда финансовые организации присылают данные по собственному желанию. Поэтому есть вероятность, что залоговый транспорт может быть не занесен в базу.
    • Федеральная служба судебных приставов поможет проверить не сам автомобиль, а его хозяина по паспортным данным. Вы увидите, какие взыскания проводились в отношении данного человека. Однако коллекторы обычно не сразу подают судебные иски. И еще: если владелец авто исправно выплачивает денежный займ, то машину здесь вы не найдете.
    • Автокод — платный сервис, проверяющий историю авто, в том числе наличие залогов. Цена услуги окупается преимуществами сайта - всего за 5 минут вы узнаете полную историю автомобиля (пробег, данные тех. осмотра, участие в ДТП, историю регистрационных действий и многое другое). Для того, чтобы осуществить проверку, вы можете ввести известные данные, например, vin или гос.номер автомобиля.

Данные о залоге поступают из реестра залогов в Федеральной нотариальной палате. Узнать, в залоге ли автомобиль через Автокод можно в любое время дня и ночи. Если что-то не понятно - можно всегда позвонить в службу поддержки, она работает круглосуточно.

В любом случае, проверку авто следует производить с особой тщательностью, если, разумеется, вам не всё равно на потраченные деньги и купленное транспортное средство.

Наверное нигде не случается такое количество скандалов и разочарований, какое наблюдается в сфере продаж автомобилей с пробегом. Статистика показала, что треть всех россиян купивших автомобиль, который уже был в употреблении, в течение первых трех недель обнаруживают серьезные неисправности. А значит потребуется вновь вкладывать деньги. А потом снова, и снова…

Такая статистика на самом деле довольно хладнокровна, ведь она означает, что если вы решили купить машину с рук, то с вероятностью 30% в ней обнаружатся дефекты уже спустя несколько недель. И как бы не был приветлив продавец, сколько бы гарантий и обещаний он не давал, следует понимать, что вы, покупатель, отдаете реальные деньги и делать это взамен на «Обещаю, что вы останетесь довольны», как то не разумно.

Что ж, давайте постараемся разобраться, что можно сделать и как научиться проверять автомобиль заранее, не позволив продать себе «кота в мешке».

Основной является проверка авто по гос. номеру, эта процедура позволит вам узнать самое важное и необходимое – не находится ли машина в розыске. Также немаловажной оказывается проверка на штрафы, наличие залога и многое другое. Разберемся подробнее что к чему.

Проверка авто перед покупкой

Не хотите быть обманутым? Тогда начните проверять автомобиль, еще на этапе когда вы находитесь в поиске. Удивительно, что такая проверка – очень простая процедура, однако её по-прежнему мало кто осуществляет (по всей видимости, попросту от незнания). Процедуру условно можно разделить на три простые этапа:

1) находите объявление с интересным авто – выписывайте его гос. номер;
2) проверяете автомобиль;
3) наблюдаете подробную историю машины.

Эта процедура не гарантирует, что продавец честный, однако позволяет отсеять обман ещё на раннем этапе. Ведь, если информация в рекламном объявлении кардинально противоречит истории машины, которую позволила определить проверка авто по ВИН коду (именно “VIN-кодом” называется полный номер транспорта), значит продавец старается обмануть.

Поговорим немного подробнее о VIN-коде. Данное сокращение является аббревиатурой от «Vehicle Identification Number». Иными словами, это идентификационный номер автомобиля. Код состоит из 17 символов. В нем зашифровано настолько много информации, что определить можно практически все, начиная от производителя и характеристик авто, и заканчивая штрафами, ремонтами и пр. Подробнее о том где найти ВИН-номер, мы расскажем далее. Однако, даже проверка автомобиля по гос. номеру может дать интересные результаты.

Зачастую (да что уж там, скажем прямо - почти всегда) продавец скрывает настоящий пробег. Но одно дело, когда вместо заявленных 120 тысяч машина откатала 150 тысяч, и совсем другое, если перед вами оказался автомобиль с множеством владельцев, который активно использовали в такси (все хорошо понимают, что такси буквально уничтожает автомобили) и который побывал уже в десятке аварий.

Именно поэтому встреча должна начинаться с проверки документов. Если проверка машины по гос. номеру прошла успешно и вам пока что не к чему придраться, то наступило время пробить ее по VIN коду.

И вот, казалось бы, все хорошо: гос. номер показал, что все чисто, ВИН код – аналогично, визуально к машине нет претензий, а при небольшом тест-драйве ничего не стучит, не течет, не рассыпается… Можно покупать? Нет, еще рано. Проверив всё необходимое, нужно вместе с продавцов посетить СТО.

Следует помнить! В последнее время участились случаи, когда доброжелательный продавец сам лично предлагает поехать на СТО. Более того, он гарантирует это сделать за свои средства! Восторженный покупатель с радостью приезжает на станцию, где ему восхищенные механики сообщают, что лучше автомобиля они не видели за свою карьеру. На радостях покупатель отдает свои деньги, даже не вдаваясь в подробности документов, государственных номеров и ВИН-кода. Совет: никогда не посещайте СТО, которое выбрал продавец, ведь там, скорее всего, работают его друзья, братья, зять и так далее. Самостоятельно выбирайте автосервис и настаивайте на максимально комплексной диагностике. Даже, если незначительные неисправности будут найдены, то это вам на руку, ведь вы сможете поторговаться возле машины.

Как найти ВИН код?

Перед вами находится автомобиль. Чтобы проверка автомобиля по vin прошла успешно, вам потребуется точно определить его место расположения. Отметим, что не во всех машинах ВИН – код (он же, номер кузова) находится в одном и том же месте.

Для начала не спешите открывать капот, ведь, прежде всего, вин код следует искать в техпаспорте.

Кроме документов, идентификационный номер автомобиля можно обнаружить на специальных шильдах, которые прочно зафиксированы на шасси. На некоторых автомобилях номер можно обнаружить в предусмотренном зазоре около лобового стекла, под капотом, на стойке водительской двери и даже под обшивкой пола пассажирского сиденья.

Практически все современные производители автомобилей наносят номер на левую верхнюю часть инструментальной панели, которую легко можно обнаружить через лобовое стекло.

Производители американских машин часто располагают ВИН в других местах, например в месте соединения лобового стекла и капота. Коды встречаются в автомобиле не только в единичном экземпляре, они очень часто дублируются, например располагаясь на стикерах в районе дверей водителя. Это делается для того, чтобы защитить машину как можно надежнее от ограблений и краж.

Однако самым популярным местом, где можно обнаружить VIN–код, является область двигателя и перегородка между мотором и салоном авто.

Обнаружить ВИН-код в нескольких местах – особо нужно, ведь так, покупая автомобиль, вы сможете обезопасить себя. Именно поэтому, заранее перед встречей, советуем изучить интернет-издание руководства по эксплуатации машиной и узнать все возможные места, где располагается VIN. Подделать и сфальсифицировать документы либо данные в них – достаточно простая затея, однако сфабриковать шильды и таблички с ВИН-кодом – задача не из простых. Если вы обнаружили, что в автомобиле имеется хотя бы пара кодов, которые не совпадают, это может означать только одно – автомобиль, скорее всего, краденый и владелец (возможно предыдущий) старался перебить номера с другой машины.

ВИН выглядит приблизительно так:

Производители машин очень хорошо знают о всех уловках мошенников, воров и аферистов. Именно поэтому часть ВИН-кодов расположена в удобном месте, а часть – наоборот, в очень неудобных местах, в которых перебить или открепить шильду крайне проблематично. Аферисты, чаще всего, меняют только «удобные» коды, полагая, что покупатель не станет проверять их всех.

Узнать ВИН код

Несмотря на то, что все эти процедуры относительно просты, мы бы хотели нашему читателю упростить жизнь еще больше и предоставить возможность проверить автомобиль по ВИН-коду даже не вставая из-за экрана смартфона или компьютера. Да, вам вовсе необязательно лично выискивать идентификационный номер кузова, проверка машины по vin коду возможна даже, если у вас есть только гос.номер. Один номер позволяет отыскать второй.

Проверка по гос. номеру не предусматривает получения такой серьезной информации, какая может быть предоставлена при проверке, через VIN. Однако, что делать, если кроме гос. номера у вас больше нет никакой информации?

Давайте разберемся, чем принципиально отличается государственные номера от ВИН. Прежде всего, это место получения: если ВИН присваивается автомобилю на заводе и никак не может быть изменен, то гос. номер – понятие динамическое. При каждом снятии с учета и постановке на учет номерные знаки могут изменяться. Более того, номерной знак зависит также от региона, в котором автомобиль регистрировали и от страны из которой его привезли (для нерастаможенных авто). Однако каждый номер, который присваивают работники так или иначе привязан к номеру кузова машины.

Обратившись в ГИБДД вы всегда сможете узнать вин по номеру авто. Кстати, именно работники ГИБДД способны предоставить Вам максимально полную информацию касательно «прошлой жизни» вашей машины. Информация позволяет определить сведения о всех владельцах машины, участии авто в ДТП, пребывания машины в залоге, а также такие важные данные как пребывание авто в розыске из-за угона.

Что делать с ВИН кодом?

Каждый гражданин, желающий выполнить проверку и узнать ВИН по номеру, может отправить официальный запрос в ГИБДД и получить все необходимые данные. Работники готовы предоставить данные только на основании веских причин. Покупка автомобиля и желание его приобрести на основании объявлений продавца – причина вполне веская. Однако, если, по каким-либо причинам, работники откажут в предоставлении информации, существуют и другие способы.

Проверить автомобиль можно абсолютно бесплатно на сайте РСА, ГИБДД. РСА является универсальной базой данных, в которую включены все автомобили, передвигающиеся по стране. Сервис позволяет узнать полный максимум об автомобиле и его владельце.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook