Троит инжекторный двигатель: находим неисправность своими руками. Что значит троит: определение, основные причины, способы решения

Теперь давайте представим, что искра на свечах есть, при этом мотор все равно троит. Это значит, что горючее в цилиндры не подается или же смесь топлива и воздуха не вспламеняется. Как известно, горюче должно быть перемешано с воздухом в строго определенных пропорциях. Увеличение количества топлива приводит к обогащению смеси, тогда как увеличение количества воздуха означает обеднение.

Как слишком «бедная», так и сильно «богатая» смесь теряет способность к воспламенению от искры. В подобной ситуации двигатель зачастую троит как на холодную, так и на горячую, на ХХ и под нагрузкой. Причиной троения в этом случае может оказаться загрязненный воздушный фильтр. Если просто, двигателю недостаточно воздуха, смесь сильно обогащается, .

Если говорить о проблемах топливной системы, топливо может или не поступать в нужном количестве, или же подаваться в избытке. Например, в тех случаях, когда форсунки инжекторного двигателя сильно «переливают». В такой ситуации необходимо отдельно проверять инжектор.

Еще отметим, что часто мотор троит в том случае, если возникает . В любом случае, лишний воздух приводит к тому, что смесь становится обедненной. Также на многих авто возникают проблемы с вакуумным усилителем тормозов, при этом подобные неполадки также «завоздушивают» систему.

Следует добавить, что качество смеси в зависимости от режима работы двигателя на современных авто напрямую зависит от ЭСУД. Данная система устанавливается на моторы с электронным впрыском и включает в себя блок управления (), к которому подключены различные датчики ( , ДПКВ и т.д.)

Также контроллер осуществляет управление исполнительными устройствами (например, ), что позволяет регулировать смесеобразование, автоматически контролировать и динамично корректировать работу мотора.

Вполне очевидно, что выход из строя отдельных датчиков или компонентов системы приведет к сбоям. Частым результатом становится то, что двигатель в этом случае плохо заводится, неустойчиво работает, троит, дымит, перерасходует топливо, не тянет и т.п. Для точного определения проблемы рекомендуется начать с и считывания ошибок из памяти ЭБУ.

Троение и проблемы с самим двигателем

Двигатель троит (троение двигателя) - определение, под которым следует понимать сбой в работе , когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Читайте в этой статье

Почему мотор начинает троить

Начнем с того, что троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

  • подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
  • подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
  • неисправности системы зажигания, ;
  • износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.

На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с и инжектора, затем проверяется подача воздуха и . В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков .

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Читайте также

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

  • Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.


  • Если двигатель работает неустойчиво или с перебоями, это значит, что неисправна одна из систем автомобиля. Одной из причин является троение двигателя.

    Фраза «троит двигатель» появилась, когда на автомобили начали устанавливать четырехцилиндровые ДВС, и означала, что работают только три цилиндра из четырех. Четвертый цилиндр не работает или работает с перебоями. Впоследствии понятие распространилось и на многоцилиндровые ДВС.

    Не стоит затягивать с ремонтом, если мотор троит, иначе последствия этой неисправности приведут к выходу из строя других деталей автомобиля, и неизвестно, где вас застанет полная остановка автомобиля. Кроме того, повысится расход топлива.

    Характерные признаки троения двигателя

    Существует несколько признаков троения двигателя, некоторые из них свидетельствуют и о других неисправностях в автомобиле.

    Верный признак троения ДВС — изменившийся звук его работы и появление вибрации. При этом увеличивается расход топлива, наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода, рывки машины при движении, происходит образование нагара или копоти на свече зажигания.

    Почему двигатель троит

    Чтобы определить точную причину троения, необходим опыт и специальный инструмент.

    Рассмотрим возможные причины троения ДВС:

    1. Неисправности в системе электрооборудования автомобиля (свечей зажигания, высоковольтных проводов, трамблера, конденсатора, электронный блок управления для инжекторных двигателей), несоответствие параметров свечей зажигания, рекомендованных для автомобиля.
    2. Неисправности в системе питания автомобиля (нарушение регулировки карбюратора, частичное засорение топливной системы, для инжекторных ДВС – неисправность топливной форсунки).
    3. Нарушения при смесеобразовании топливовоздушной смеси (нарушение герметичности в районе впускного коллектора, через вакуумный усилитель тормозов, засорение воздушного фильтра).
    4. Неисправность ДВС или неверно настроенная система зажигания (износ цилиндропоршневой группы и деталей газораспределительного механизма).
    5. Некачественное топливо.

    При определении точной причины троения мотора вспомните изменения в работе двигателя, даже те, которые вам казались незначительными. Стоит обратить внимание на то, когда начинается, усиливается или уменьшается или после прогрева, при равномерном движении или ускорении, на высоких или низких оборотах и т.п.

    Распространенные неисправности, которые приводят к троению силового агрегата, — это неисправность свечей зажигания, высоковольтных проводов, трамблера, вакуумного усилителя тормозов. Кроме того, в инжекторных ДВС к этому списку добавляется неисправность топливных форсунок.

    Рассмотрим каждую причину, при которой троит мотор.

    Неисправность системы электрооборудования

    Неисправности деталей системы электрооборудования автомашины — наиболее частые причины троения ДВС.

    Среди деталей электрооборудования причиной троения бывает неисправность свечей зажигания и пробой высоковольтных проводов.

    Определить неисправность свечи зажигания несложно. Если проблема в свече зажигания, то на ней будет нагар. Кроме того, у работающей свечи изолятор центрального электрода имеет светлый или слегка коричневый цвет.

    Черные точки или полосы на корпусе свечи говорят о том, что свеча пробивается и ее пора менять. Корпус свечи должен быть без сколов и трещин.

    Симптомы троения при неисправной свече зажигания проявляются только при пуске автомобиля на холодную, а после прогрева симптомы либо исчезают, либо становятся не столь явными.

    Проверить высоковольтные провода без использования мультиметра можно в темном помещении. Если они пробиты, то увидите вспышки. Кроме того, об исправных свечах, высоковольтных проводах, катушки зажигания и трамблера свидетельствует ярко-синяя искра между свечой и массой автомобиля.

    Для этого соединяем снятую свечу с высоковольтным проводом и держим ее на расстоянии 1-2 см от массы автомобиля, затем проворачиваем стартером мотор. Если искра хорошая и яркая, то система электрооборудования исправна.

    Влияние системы питания на троение мотора

    Неисправности системы питания не являются частыми причинами троения двигателя. При неисправностях в данной системе (нарушенная регулировка карбюратора, частичное засорение топливной системы, в инжекторных двигателях) симптомы троения ДВС проявляются на всех режимах работы. При этом под нагрузкой симптомы только усиливаются. Связано это с тем, что происходит неправильное смесеобразование, и горючая смесь либо не воспламеняется, либо это происходит с перебоями, поэтому падает мощность двигателя. Устраняется данная проблема прочисткой и регулировкой системы питания, заменой фильтрующих элементов. В инжекторных силовых агрегатах стоит уделить внимание состоянию топливных форсунок. Если после их прочистки проблема не устранилась, то требуется их замена. Исправность форсунок определяется только при наличии специального оборудования.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Неправильное смесеобразование

    В обедненной горючей смеси мало топлива, она плохо воспламеняется. Как следствие, двигатель неустойчив. В обогащенной смеси топлива больше, чем нужно, в результате чего свечи заливает и они не производят искру для воспламенения.

    Получается за счет подсасывания воздуха. Происходит это вследствие нарушения герметичности места соединения впускного коллектора или неисправности вакуумного усилителя тормозов. При этом неисправный усилитель — частая причина троения мотора. Его состояние проверяется просто. Для этого отсоединяем шланг, идущий от вакуумника к мотору, и закупориваем его. Если ДВС стал работать нормально, то причина в нем и меняем.

    Обогащенная смесь получается в результате нарушения , засорении воздушного фильтра, а у инжекторных машин — неисправности топливных форсунок.

    Проблемы с двигателем и системой зажигания

    Устранение неисправностей в двигателе и настройках системы зажигания – сложная и дорогостоящая процедура, требующая знаний, опыта и наличия специальных инструментов. И если неправильная настройка системы зажигания исправляется ее регулировкой, то выход ее из строя за счет неисправных деталей цилиндропоршневой группы и частей газораспределительного механизма требуют ремонта мотора. Перечислим данные неисправности:


    Определение неработающего цилиндра

    Простой и проверенный способ определить неработающий цилиндр без использования инструмента — поочередное отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания при работающем моторе. При отсоединении высоковольтного провода от свечи на работающем цилиндре звук работы силового агрегата изменится и появится еще большая вибрация. При отключении высоковольтного провода от свечи на неработающем цилиндре в работе ДВС ничего не изменится.

    Высоковольтные провода являются деталями повышенной опасности из-за возможного поражения электрическим разрядом, поэтому выполняя диагностику данным способом, стоит позаботиться о своей безопасности и следовать правилам

    • руки и одежда сухие;
    • при отсоединении провода держитесь за колпачок.

    Как определить причину и устранить троение двигателя

    Подводя итог, рассмотрим порядок действий при троении силового агрегата без применения специального инструмента.

    1. Запоминаем (вспоминаем), при каких условиях работы двигателя наиболее ярко выражено его троение.
    2. Определяем неработающий цилиндр.
    3. Отсоединяем шланг от вакуумного усилителя тормозов и проверяем изменения в работе ДВС, при этом шланг должен быть закупорен (например, его отверстие зажато большим пальцем руки).
    4. Проверяем свечи зажигания на соответствие параметров, рекомендованным для вашей автомашины и состояние электродов свечей.
    5. Проверяем высоковольтные провода и трамблер.
    6. В инжекторных ДВС осмотрите состояние топливных форсунок.
    7. Заменяем неисправную деталь.
    8. В случаях если электрооборудование автомобиля и тормозная система (вакуумный усилитель тормозов) исправны, то троение двигателя говорит о сложном и дорогостоящем ремонте.

    Самое сложное — правильно диагностировать причину неисправности, для чего необходим опыт и специализированный инструмент.

    Выполнить работы по диагностике и ремонту можно самому или обратиться в автосервис. В автосервисе проведут диагностику автомобиля, а ремонтные работы выполните сами. Такой подход поможет вам сэкономить время на поиск неисправных деталей и правильно их выявить, а ремонт, проведенный своими руками, сохранит семейный бюджет.

    Печать

    В процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с неравномерной работой двигателя - так называемым троением. Вместе с этим пропадает мощность, увеличивается расход горючего, в работе мотора появляется посторонний шум, вибрация. Для многих, а в особенности для начинающих, троение не понятно. Давайте разберемся, что значит троит двигатель, какие причины данного явления, а также, какие могут быть последствия и как решать данную проблему.

    Что это значит?

    Многие автомобили оснащаются четырехцилиндровыми моторами. Нередко случаются ситуации, когда один из цилиндров выходит из строя. В таком случае двигатель вынужден работать на оставшихся трех цилиндрах. Отсюда и выражение - двигатель троит.

    Данная неисправность связана с некорректной работой или же полной неработоспособностью одного или же нескольких цилиндров в двигателе внутреннего сгорания. Вот что значит - машина троит.

    Основные признаки

    Важно правильно диагностировать поломку. После этого проблема будет локализована и можно будет выполнить грамотный ремонт силового агрегата. Что касается эффекта троения, то необходимо знать основные признаки, а также основные причины.

    Мы уже знаем, что значит троит - это отказ одного или нескольких цилиндров двигателя. Не обязательно это связано с выходом цилиндра из строя. Смесь топлива и воздуха по каким-либо причинам не загорается внутри камеры сгорания, воспламенение проходит с задержками или топливная смесь сгорает не полностью.

    В процессе работы двигателя в режиме холостого хода явно слышны и видны сбои в работе. Они могут проявляться вибрациями или подергиваниями агрегата. Иногда вибрации могут быть очень сильными и даже передаваться на кузов автомобиля, руль, ручку КПП. Если в случае с первым симптомом проблема может проявлять себя лишь периодически, то во втором даже без диагностики можно говорить, что не работает один или несколько цилиндров.

    Еще один признак - это потеря мощности при движении. Водитель может ощущать провалы при нажатии на педаль акселератора. Разгон может проходить не плавно, а рывками. При этом может вырасти расход горючего. На инжекторных силовых агрегатах может сообщающая о неисправностях мотора. Эти симптомы могут возникнуть и по множеству других причин, но это основные признаки, что троит двигатель. Значит, машину нужно тщательно проверить.

    Другие признаки

    Нередко определить троение можно по прыгающим оборотам на холостом ходу и под нагрузкой. Колебания оборотов могут быть как в незначительном диапазоне, так и достаточно серьезными.

    Определить неполадки можно и по свечам зажигания - они будут покрыты сухим черным налетом. Мы знаем, что значит троит мотор, но в этом случае налет не всегда будет говорить о неисправном цилиндре. Иногда причина налета заключается в самой свече. Даже после замены их через короткое время нагар будет образовываться снова, так как причину такой нестабильной работы не устранили.

    Определяется троение по звуку выхлопа. Вместо привычной и ритмичной работы, двигатель будет работать с рывками, что хорошо прослушивается из выхлопной трубы. Эти рывки можно почувствовать на кузове - он будет вибрировать.

    Если обнаружился хотя бы один из этих симптомов, то следует быстро провести диагностику. Нужно узнать, связана ли проблемы непосредственно с двигателем или сбой вызван сопутствующим оборудованием. Если проигнорировать это, то очень скоро мотор может серьезно выйти из строя и ему потребуется сложный и дорогостоящий ремонт.

    Ключевые причины

    Что значит троит двигатель, мы уже знаем. Многие после того, как узнают о данной проблеме, хотят получить информацию, почему это случается. На самом деле, причин может быть огромное количество. Диагностика может потребовать массу времени и сил. Но можно выделить основные причины, которые чаще всего ведут к нестабильной работе двигателя.

    Один или несколько цилиндров могут не работать по причинам неполадок в системе зажигания. Это случается чаще всего. Также может быть нарушена работоспособность в топливной системе и устройствах подачи горючего. Еще одна из популярных причин - низкая компрессия в цилиндре из-за естественного износа цилиндропоршневой группы.

    В процессе диагностических процедур следует исключить все причины. Это значительно сэкономит время в последующем ремонте.

    Как выявить неработающий цилиндр?

    Для ремонта важно выяснить, какой же из цилиндров не работает. Для этого опытные автолюбители рекомендуют старый и проверенный годами метод. Он заключается в том, что с каждого цилиндра по очереди снимают

    Для такой проверки необходимо отыскать какую-либо основу, на которой можно стоять и которая не проводит электрический ток. Это может быть резиновый коврик или доска из древесины. Далее заводят мотор, а обороты удерживают в пределах 1500 об./мин. После берут за провод и отсоединяют его от свечки. Если мотор изменил звук, то с цилиндром все в порядке. Если же звук не изменился, то это и есть неработающий цилиндр.

    Свечи и провода

    Если мотор троит, что это значит? Это говорит о том, что не функционирует один из цилиндров. Среди причин были указаны возможные проблемы в системе зажигания. Рассмотрим этот момент более подробно.

    Может ли троить силовой агрегат с малым пробегом? Вполне возможно. Именно данная мысль и должна прийти в голову нормальному автолюбителю в первую очередь. Также к проблеме приводят поздний или слишком ранний момент зажигания, слабая искра. Водителям рекомендуется снять свечи и проверить их на целостность. Если в процессе визуального осмотра удалось выявить повреждения изолятора, то свечу нужно отправить в мусор.

    Нагар, как уже рассматривалось выше, также может говорить о проблеме. В камеру сгорания поступает слишком Толстый слой нагара ведет к тому, что в работе свечи случаются перебои. Среди причин этих перебоев - двигатель часто перегревается, в цилиндре низкая степень сжатия, перескочил ремень ГРМ, есть проблемы с оборудованием подачи топлива.

    Если мотор начал, как говорят на жаргоне, троить (что это значит, мы уже выяснили - работать на трех цилиндрах) на холодном двигателе и при этом никаких проблем со свечами обнаружить не удалось, тогда рекомендуется визуально проверить состояние проводов. Такой эффект может наблюдаться при повышенной влажности. Если целостность высоковольтного провода нарушена, то это и приведет к троению. Но по мере прогрева симптомы пропадут. Если двигатель работает на трех цилиндрах на горячую, то нужно смотреть состояние цилиндров и поршневых колец.

    Система подачи воздуха

    Одна из популярных причин - много или мало воздуха на впускном тракте. Система может терять герметичность, из-за чего мотор будет подсасывать лишний воздух. Проверять систему подачи воздуха следует в гараже.

    Для диагностики перекрывают трубу впуска воздуха около воздушного фильтра. Затем накачивают воздух? Это нужно для того, чтобы создать давление. Если оно будет падать, то о герметичности системы говорить не приходится. Следует искать место, где есть утечка. Недостаточное количество воздуха может быть по причине забитого воздушного фильтра. Его лучше сменить. После этого двигатель должен начать работать нормально.

    Проблемы с мотором

    Чтобы двигатель мог нормально работать и эффективно сжигать смесь топлива и воздуха, камера сгорания в определенные моменты должна быть закрыта. Если внутри возникают повреждения цилиндро-поршневой группы или газораспределительного механизма, то это обязательно повлечет за собой сбои в работе ГРМ. Тогда герметичность будет нарушена.

    Мы знаем, что значит троит двигатель, а причина отказа цилиндра здесь проста. Поршень не может сжать смесь до такой степени, чтобы она нормально воспламенилась. К этому ведут залегшие поршневые кольца, прогоревшие клапаны, задиры в цилиндрах.

    Для определения проблемы нужно замерить компрессию цилиндров. Если в одном из них показатель ниже нормы, то туда заливают моторное масло при помощи шприца. Далее компрессию замеряют еще раз. Если показатели поднялись, тогда это говорит о том, что имеются проблемы с цилиндрами и поршнями. Если же изменений не произошло, то вышли из строя клапаны или головка блока цилиндров.

    Можно ли ездить?

    Кроме дискомфорта при езде, эффект троения может приводить к более серьезным поломкам. Горючая смесь так и будет подаваться в цилиндр. Бензин затем осядет в картер и попадет в масло. Последнее станет более жидким и потеряет свои характеристики. Двигатель будет работать под большими нагрузками на сухую. Поэтому если появилась такая проблема, следует найти причину и устранить ее. Тем более, мы знаем, что это значит: троит двигатель.

    Все чаще автолюбители сталкиваются с проблемой “троения двигателя” или “миссингом”. Учитывая сложность двигателя внутреннего сгорания, при длительном его использовании и без проведения планового технического осмотра, могут возникать проблемы с его работой различного характера: пропадает мощность, увеличивается объем потребляемого топлива, появляются посторонние шумы, вибрация, троение и так далее (любые изменения в работе двигателя внутреннего сгорания говорят о наличии проблем с автомобилем).

    Одной из распространенных проблем можно назвать появление «троения двигателя». Причинами, когда троит двигатель, могут быть различного рода проблемы, для решения которых нужно знать, что приводит к остановке работы одного из цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

    На сегодняшний день троение двигателя может возникнуть на автомобилях различных производителей. Так, к примеру, двигатель от российского автопроизводителя АвтоВАЗ имеет свои отличительные конструктивные особенности. Поэтому и проблемы могут быть различного характера, в зависимости от особенностей установленного мотора.

    Признаки возникновения троения мотора

    К основным признакам троения двигателя можно отнести следующее:

    1. Неровная работа на холостых оборотах и потряхивание мотора - основной признак того, что один из цилиндров не работает. Однако не все автолюбители могут обнаружить подобную проблему на ранних этапах, так как в большинстве случаев она возникает постепенно. При помощи подобного метода определения неисправности можно диагностировать возникновение подобной проблемы только уже на поздних этапах, когда мотор на протяжении долгого времени подвергается повышенному износу.
    2. Потемнение одной из свеч зажигания, образование копоти или нагара говорит не только о том, что данный элемент пора менять, но и о других проблемах с автомобилем. Даже после долгого использования свечей зажигания на ее поверхности не должно образовываться нагара, а она только немного меняет свой цвет.
    3. Изменение звука выхлопа - один из признаков наличия неработающего цилиндра в установленном силовом агрегате.
    4. Слабая динамика разгона автомобиля на всех оборотах говорит о неисправности установленного мотора. Однако стоит помнить, что этот показатель движения может говорить также и о наличии других неисправностей автомобиля.
    5. Увеличение расхода топлива - ситуация, при которой нужно обратит внимание на состояние мотора, так как данный показатель может говорить о различных проблемах установленного силового агрегата.
    6. Плавающие обороты, которые отображаются на тахометре дерганием стрелки.
    7. Рывки при разгоне или простом движении.

    Причины возникновения троения двигателя

    Признаком того, что двигатель начал троить, является изменение такта его работы, появление своеобразного звука. «Троение двигателя» - неисправность, которая приводит к прекращению работы одного или большего количества цилиндров. Поэтому автомобиль не получает полной мощности, которую ранее отдавал установленный силовой агрегат, повышается расход топлива, и возникают проблемы другого характера.

    К основным причинам троения двигателя можно отнести следующее:

    • Неправильно установлен момент зажигания.
    • Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
    • Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
    • Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
    • Неисправность установленного конденсатора.
    • Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
    • Появление прогара одного из поршня, клапана.
    • Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
    • Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
    • Большая степень износа рокера.
    • Пробой установленной прокладки ГБЦ.
    • Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
    • При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
    • Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
    • Засорение воздушного фильтра.
    • Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
    • Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

    Пожалуй, это наиболее распространенные проблемы с двигателем (в данном случае рассматриваем силовые агрегаты ВАЗа). При этом отметим, что практически все данные причины возникновения троения двигателя характерны и для вариантов исполнения силовых агрегатов других автопроизводителей.

    Как можно определить неработающий цилиндр

    Для того чтобы снизить круг поисков причины возникновения троения двигателя, нужно определить то, какие цилиндры перестали работать или работают неправильно. Для этого можно воспользоваться старым, простым и надежным методом, который не предусматривает необходимость наличия сложного оборудования. Отметим следующие особенности проведения проверки неработающего цилиндра:

    1. Метод поочередного снятия высоковольтного провода со свечей зажигания для определения неработающего цилиндра используется достаточно давно.
    2. При его проведении нужно быть осторожным, так как есть вероятность получения поражения токам.
    3. При проведении подобной работы нужно стать на диэлектрическую основу, чем может стать резина или древесина, предварительно подготовить сухую и чистую ветошь. Снимать, нужно, взявшись за провод, а не колпачок. Внимательно проследите за тем, чтобы во время выполнения работы не было соприкосновения тела с кузовом автомобиля.
    4. Далее повышаются обороты двигателя до 1500 об/мин.
    5. Поочередно проводится снятие колпачков со всех цилиндров. Если при снятии звук работы автомобиля поменялся, то цилиндр работает правильно. Если звук остался прежним, это указывает на то, что данный цилиндр не работает.

    Определение неработающего цилиндра можно назвать достаточно важным моментом, так как в данном случае, если он был определен правильно, круг поиска неисправности, повлекшей возникновение троения двигателя, значительно сужается.

    О причинах возникновения троения двигателя более подробно

    Несмотря на то, что троение, как правило, проявляется постоянно одинаковыми признаками изменения работы мотора, знание особенностей причин возникновения этой неисправности автомобиля, может помочь с решением проблемы. Рассмотри причины возникновения троения более подробно:

    Не правильный момент установки зажигания . Если причиной возникновения неисправности является неправильно выставленное зажигание, то троение сопровождается следующим звуком: похлопывание, пропуск одного из такта работы, при котором двигатель немного «подпрыгивает». Для проведения диагностики данной неисправности нужно слушать работу мотора на холостом ходу, так как при повышении оборотов обычно работа силового агрегата становится ровной. Вышеуказанные признаки могут свидетельствовать о слишком раннем зажигании, что может подтвердиться рывкообразное поведение мотора при его прокручивании стартером во время запуска. Данная причина возникновения троения легко решаемая, и не влечет к большим денежным затратам.

    При наличии вакуумного усилителя тормозов , наиболее распространенной проблемой, которая приводит к троению двигателя, является потеря герметичности системы в шланге, диафрагме или клапане. Нарушение герметичности приводит к появлению излишков воздуха в системе, что приводит к обеднению подаваемой смеси и пропускам воспламенения в цилиндре. Пропуски воспламенения в цилиндре приводят к намоканию свечи, а это не дает ей воспламенять сжатую смесь. Сложность данной проблемы заключается в отсутствии специальных устройств и механизмов, которые позволяют с высокой точностью определить место потери герметичности.

    Неисправность, связанная со свечами зажигания - наиболее распространенная на сегодняшний день. Рассматривая данную проблему, стоит отметить, что свечи зажигания относятся к элементам автомобиля, которые нужно периодически заменять для обеспечения его надежной работы. Наличие искры не может говорить о ее полной исправности, так как воспламенение смеси происходит в очень тяжелых условиях. Менять свечи зажигания нужно согласно установленным срокам. Данную работу можно выполнить самостоятельно, однако для этого нужно иметь некоторый инструмент: свечные головки, несколько удлинителей и переходников (все зависит от особенностей мотора).

    Пробой высоковольтного провода и конденсатора можно объединить в один пункт. Определить подобную проблему, когда повреждены конденсатор или высоковольтный провод, можно путем их частичной или полной замены, использованием мультиметра. Определить пробой также можно при осмотре данных элементов в полной темноте. Так вспышки света могут говорить о наличии подобной проблемы. Также при проведении осмотра высоковольтного провода нужно обратить внимание на состояние его наконечника: он должен быть однотонного цвета без светло-серого налета на внутренней поверхности, серо-коричневых точек снаружи (эти признаки говорят об износе провода). Эти изменения цвета высоковольтного провода говорят о том, что он работал в тяжелых условиях при неисправной свече или других элементов двигателя. Если не обратить внимания на данное изменение вовремя, то может пройти пробой провода. Для того чтобы правильно диагностировать состояние высоковольтного провода, подходящего к свечам зажигания, нужно воспользоваться мультиметром для измерения сопротивления. При этом отметим, что норма показаний отличается у различных автопроизводителей, что связано с особенностями установленного мотора. Сопротивление высоковольтного провода зависит от его длины, но показатель не должен превышать величины в 20 КОм. Если же прибор показал показания выше 20 КОм, то нужно искать причину возникновения подобного сопротивления.

    Потеря герметичности около коллектора приводит к возникновению троения мотора. Однако данная проблема является не причиной, а только признаком другой неисправности двигателя. Потеря герметичности зачастую возникает из-за неправильной сборки или использования плохих прокладок, вследствие их износа.

    При прогаре поршня или клапана цилиндр прекращает работать. Определить подобную проблему очень сложно, так для этого нужно проводить серьезное вмешательство в систему установленного мотора. Провести замер компрессии, вскрыть мотор для осмотра состояния поршня нужно только в случае, если все другие причины возникновения троения были уже проверены. Проводить вскрытие и осмотр двигателя должен только квалифицированный механик, так как при неправильном выполнении подобных действий можно еще в большой степени навредить двигателю.

    Поломка поршневых колец, их деформирование нельзя отнести к частым явлениям, вызывающим троение. Проверить состояние поршневых колец можно при помощи замера компрессии. Если измерения показали низкий уровень компрессии, то для исключения неисправности ГБЦ немного наливаем масла в цилиндр и, если показатель компрессии повысится, то неисправность будет заключаться в поршневой системе.

    Не правильная регулировка клапанов влияет на их открытие или закрытие (оно может быть полным или частичным). Для решений подобной проблемы нужно провести повторную регулировку клапанов. Износ рокера - еще один повод для возникновения троения мотора. Ведь рокер отвечает за своевременное открытие или закрытие клапанов.

    Проблемы с трамблером могут привести также к неправильной работе мотора. Часто на новых автомобилях можно встретить износ самого вала, втулок, которые он вращает. Зазор между контактами возникают вследствие износа установленных подшипников поворотной пластины.

    Засорение воздушного фильтра может привести к появлению подобной проблемы. Это связано с тем, что если воздушный фильтр находится в плохом состоянии, то его пропускная и фильтрующая способность значительно ухудшаются, что не дает обогатить смесь нужным образом. Для того чтобы устранить проблему достаточно заменить фильтр и двигатель будет работать нужным образом. Проводить замену воздушного фильтра нужно согласно рекомендациям производителя автомобиля

    Все вышеперечисленные неисправности могут стать причиной возникновения троения двигателя.

    Осмотр высоковольтного провода на выявление причин возникновения пробоя

    Для того чтобы определить состояние высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания, нужно выполнить следующее:

    1. Снимаем наконечник (он может быть резиновым или металлическим) который надевается на свечу зажигания.
    2. Структура высоковольтного провода выглядит следующим образом: в обмотке находится центральная жила провода, а наконечник, который одевается на свечу, имеет упорный металлический пятак. Вид наконечника практически на всех автомобилях одинаковых, однако в некоторых случаях может немного отличаться. Но стоит помнить, что основным предназначением данного элемента является надежная передача тока к свече зажигания.
    3. Жила высоковольтного провода должна очень плотно прилегать к «пятаку» стального наконечника, который надевается на свечу зажигания. Так из-за естественного старения между проводом и стальным пятаком контакт может пропасть вследствие окисления металла. Это может быть первой причиной повышения сопротивления провода, а также возникновения троения. Проверить окисление контакта можно следующим образом: вторым щупом мультиметра касаемся центральной жилы высоковольтного провода, и показания прибора в этом случае должны соответствовать норме. Если же это не произошло, то нужно искать другую причину проблемы.
    4. В некоторых случаях жила высоковольтного провода прогорает по всей длине. Для выявления подобного участка провода нужно воспользоваться особым наконечникам мультиметра, который похож на иголку. Через каждые 5-10 миллиметров проводим прокалывание провода до выявления пораженного участка. При нахождении хорошего участка показания мультиметра будут отмечать нужный показатель сопротивления. При обнаружении расплавленного или прогоревшего участка отрезаем его, если длина высоковольтного провода это позволяет, тем самым восстанавливаем стабильную работу двигателя. Если длина провода это не позволяет обрезать проблемный участок, то высоковольтный провод придется менять целиком.

    Еще раз отметим, что проводить подобные работы нужно осторожно, так как есть вероятность удара током!

    Замена свечей зажигания своими руками

    Из всех вышеперечисленных проблем, неисправность свечей зажигания встречается наиболее часто. Поэтому мы рассмотрим данную проблему более детально.

    Заменять свечи зажигания нужно согласно установленному сроку, так как только в данном случае можно обеспечить надежную и стабильную работу мотора. Как правило, свечи заменяют после прохождения автомобилем более 20 000 километров (для каждой марки установлен свой срок), однако при появлении троения двигателя, заменить этот элемент нужно раньше установленного срока.

    Проведение замены свеч зажигания можно разделить на следующие этапы:

    1. Перед началом проведения работы нужно очистить подкапотное пространство от мусора и грязи, так как попадание посторонних элементов в цилиндры не допустимо.
    2. Снимаем элементы мотора для того, чтобы получить беспрепятственный доступ к свечам зажигания. В некоторых случаях, снять все элементы для беспрепятственного доступа к свечам зажигания практически не возможно, так как нужно будет разобрать огромное количество элементов. Для того чтобы снять свечи в данном случае нужно воспользоваться специальными удлинителями и переходниками. Стоит отметить, что перед началом выполнения работы нужно дождаться полного охлаждения мотора, так как можно при ее проведении обжечься.
    3. Проводим выкручивание свеч поочередно, отсоединяя высоковольтные провода. При этом отметим, что для предотвращения несчастного случая, нужно предварительно вынуть аккумулятор из автомобиля, так как в некоторых случаях, при определенных неисправностях, даже при выключенном зажигании может подаваться электричество. При выкручивании нужно следить за приложенной силой, так как если свеча не поддается, лучше провести подобную работу в автосервисе. Это связано с тем, что если свеча не поддается выкручиванию, то есть вероятность срыва резьбы.
    4. Для предотвращения попадания мусора в образовавшиеся отверстия нужно их на время прикрыть.
    5. Вкручивание свечей на первом этапе происходит при помощи рук, а далее докручиваются при помощи специльного механизма, позволяющего измерить величину приложенной силы (при отсутствии подобного механизма свеча докручиваются еще на ¾ оборота). Подключаются высоковольтные провода.
    6. Проверяется работа двигателя.
    7. Проводится сбор всех элементов в обратном порядке.

    Проводить замену свечей зажигания для обеспечения стабильной работы двигателя нужно периодически. Как видно из вышеперечисленных этапов проведения подобной работы, ее можно выполнить самостоятельно без использования специльного инструмента.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook