Снижение спроса на аренду гаражей. Как запустить бизнес - проект по аренде гаражей. Предмет моих инвестиций - гаражные боксы

Среди большого количества способов получения дохода без особых усилий сдача гаражей в аренду занимает, пожалуй, лидирующую позицию. Вокруг нас постоянно строят много разнообразных торговых центров, жилых домов и офисных зданий, но гаражами особо никто не занимается. Возможно, это не так выгодно, но учитывая то, что много людей имеют свои машины, этот рынок и по сей день очень перспективный и не имеет большой конкуренции.

Если в вашем распоряжении есть хотя бы один гараж, который можно сдать в аренду, то в месяц он может вам принести порядка 36000 рублей дохода без каких-либо усилий. Конечно, важно брать во внимание и тот факт, что бизнес на сдаче гаражей в аренду в разных городах и его частях будет зарабатывать по-разному. Но все согласятся с тем, что такой доход будет стабильным.

Изначально вам нужно будет поискать клиентов на свой гараж. Для этого лучше всего использовать интернет, а точнее тематические доски объявлений, на которых можно поместить своё предложение. Ещё как эффективный вариант рассматривайте местную газету. При встрече с первым клиентом не нужно сразу соглашаться именно ему предоставлять свои услуги. Для начала узнайте больше о нём, с какой целью он будет арендовать гараж.

Подготовка гаража для сдачи

В первую очередь, ваш гараж не должен быть заполнен всяким хламом. Лучше всего, чтобы в помещении вообще ничего лишнего не было, потому что это будет мешать вашему клиенту, и мало, кому захочется видеть в арендованном помещении чужой инструмент или какие-то другие вещи, например, детские игрушки, велосипеды, мешки с хламом и прочее.

Позаботьтесь также о том, чтобы ворота могли открывать легко и просто, с использованием замков. Иногда бывает так, что ворота в плохом состоянии, и нужно несколько человек, чтобы их открыть. Если это — ваш случай, тогда замените их или переделайте. Сделайте также два замка, чтобы один был внутренним, а другой – внешним. Должна также быть возможность арендатором поставить и свой дополнительный замок, чтобы это была для него некой гарантией того, чтобы все вещи останутся на своих местах. Не только вы можете не доверять своему арендатору, но и он — вам.

Отметим важный момент, что в гараже должно быть электричество, без которого на сегодняшний день мало, кто заинтересуется в аренде, разве что за минимальную цену и то — не факт. Если клиент планирует арендовать такой гараж под мастерскую, то нужно будет утеплить помещение (стоимость аренды возрастет). Поставьте счетчик на электричество, так как если обогрев будет электрической печкой, то ваш клиент должен будет заплатить за коммунальные услуги, а не вы.

Важно также и то, что гараж не должен быть сырым. Это одна из причин отказа клиентов от аренды. Многие захотят там хранить цемент, например, или другие материалы, которые боятся сильной влаги. Также позаботьтесь о том, чтобы не протекала крыша, и не промокали стены.

Да, всё это может потянуть за собой лишние затраты денег, времени и сил, но они быстро окупятся хорошей платой клиента за качественный арендованный гараж.

Договор с клиентом

Любой договор должен заключаться в письменном варианте, и для этого необходимо подготовить специальный документ, который будет подписан обеими сторонами. Конечно, автовладелец может быть вашим знакомым, родственником знакомого и так далее, но это — бизнес, и договариваться на устных условиях нельзя. Помните, что разные непредвиденные ситуации могут возникнуть в любую секунду, и тогда устная договоренность ничего не будет стоить, а то, что вы знаете этого человека, ничем не поможет.

Таким образом, независимо от того, насколько длительный срок будут арендовать ваш гараж, вы должны зарегистрировать договор, при условии, что гараж – объект вашей недвижимости. В противном случае в будущем может возникнуть большое количество негативных последствий.

В самом документе необходимо четко прописать плату за аренду, район местоположения гаража и прочие моменты. Обратите внимание на важный пункт. Если у вас будут арендовать гараж длительное время, сделайте пункт об изменениях ежемесячной платы раз в год, при необходимости. Например, если валюта обесценится, таким пунктом вы сможете себя обезопасить от дешевой сдачи гаража в аренду.

При расположении гаража в кооперативе вы должны сообщить председателю паспортные данные арендатора, причем в письменной форме.

Рассмотрим другие некоторые моменты, которые можно включить в договор:

  • Коммунальные платежи. В документе важно прописать, что все коммунальные платежи оплачивает автолюбитель. Важно этот момент сразу обговорить с тем, кто будет арендовать, чтобы потом к вам не было никаких претензий. Отметим и то, что это нормальная практика, и что арендатор оплачивает коммуналку на протяжении всего времени съема. Но в любом случае вы должны контролировать этот момент, потому что люди могут быть разными.
  • Инвентарь. При нахождении в гараже ваших вещей необходимо их всех перечислить в договоре. Особенно, если они будут использоваться съемщиком. Причем перечень можно составить не обязательно в самом договоре, а в приложении к нему, а в самом документе сделать ссылку на дополнение.
  • Аварийная ситуация. Вы должны отметить в договоре, что в каком состоянии был сдан гараж, в таком вам должны его и вернуть. Если арендатор по своей инициативе создал аварийную ситуацию из-за неправильной эксплуатации гаража, то он должен устранить все проблемы до окончания срока аренды.
  • Расторжение договора. Вы должны прописать в документе, что можете расторгать договор по своей инициативе при любых условиях. Если говорить другими словами, то можете расторгнуть договор без каких-либо объяснений. Но должны заранее предупредить съемщика о принятом решении, причем не позже, чем за месяц.

Доходы и налоги

Если говорить конкретно о выбранном направлении, то вам придется платить 13% от месячного дохода. Для этого необходимо представить документы, что вы сдаете недвижимость в аренду. Для этого достаточно сделать ксерокопию договора со съемщиком. Хотя и налог будет начисляться каждый месяц, вам нет необходимости постоянно посещать налоговую для уплаты, так как это можно делать один раз в год, когда будете заполнять декларацию о своих доходах.

Запуск нового бизнез-проекта, равно как и развитие уже существующего, предполагает вложение денег, времени и наличие предпринимательской "жилки". Исторически сложилось мнение, что запуск прибыльного дела невозможен без существенных вложений денежных средств.

Гараж в аренду: бизнес или дополнительный доход решать вам

Если присутствует стремление работать на себя, нет страха перед общением с контролирующими органами (санитарно-эпидемиологическая станция, пожарная инспекция и прочие), а также есть масса свободного времени, то вполне реально выйти на рынок услуг города с разработкой, которая, по сути, требует небольших инвестиционных инъекций. Такой бизнес-идеей является сдача одного или нескольких гаражей в аренду владельцам автомобилей.

Если на "семейном балансе" числится пустующий гараж, который достался от бабушки, тети, дяди - неважно, можно считать, что "дело в шляпе". В случаях, когда свободного подходящего помещения нет в наличии, то его нужно создать. Более того, можно и даже нужно выстроить не один, а целую серию помещений - все зависит от финансовых ресурсов, отведенных под данный проект. С материалами и рабочей силой проблем не возникнет - на рынке этого добра хватает. А дальше все просто: гараж сдается в аренду автовладельцам.

Кому нужен гараж в аренду?

Кто будет пользоваться такой услугой? Прежде всего, следует разобраться где именно хозяин может поставить своего "железного коня", когда им не пользуется. Во-первых, платная стоянка. Стоимость "ночевки" машины на охраняемой площадке колеблется в зависимости от условий предоставления услуги: крытая или открытая территория, установлена или нет система видеонаблюдения и т.д.

Даже если владелец ставит автомобиль на крытой стоянке с установленными по периметру десятками камер видеонаблюдения, нет гарантий сохранности машины. Ведь ни руководство, ни сторожа никакой ответственности не несут.

Вторым вариантом является постановка автомобиля у подъезда. Тут уж совсем все неблагополучно: дождь, снег и прочие осадки оседают на корпусе машины, соседи жалуются на запах бензина или срабатывание сигнализации, с крыши падают сосульки и повреждают транспортное средство и т.д.

Куда как проще оплатить услугу, поставить автомобиль в свой, пусть даже арендованный, гараж, запереть его навесным замком и спать спокойно. Вот на такие категории граждан и должен ориентироваться предприниматель.

Как и любой бизнес, аренда гаражей должна приносить доход. Если рассматривать случай строительства одного хранилища под сдачу, то окупаемость наступит через три года. Проект начнет приносить заслуженные дивиденды в размере около 30 - 40 тыс. руб. При создании нескольких помещений отдача будет гораздо более существенная.

Аренда гаража в Москве - какая стоимость?

Большая часть гаражей индивидуального пользования и парковочных машино-мест в Москве расположены на территории, представляющей собой нежилой фонд. Размер платы за аренду таких объектов устанавливается городской администрацией, причем более года власти удерживают ставку на одном уровне - 130 рублей за 1 кв. метр. Минимальная плата может вноситься лишь льготными категориями автовладельцев: инвалидами ВОВ, пенсионерами, ветеранами труда и др. Прогнозируется увеличение минимальной платы до 160 руб. за 1 кв. метр.

Средняя рыночная стоимость аренды гаража в Москве постоянно возрастает. Если в 2006 году цена одного квадрата такого помещения или парковочного места составляла в среднем 840 руб., то сейчас вряд ли получится найти что-то стоящее дешевле, чем 920 руб. К началу следующего года прогнозируется рост арендной платы до 1000 руб. В среднем, гараж имеет площадь 12 - 20 кв. метров, а парковочное место - 10 кв. м.

В зависимости от территориального расположения подземного бокса, цена одного места может колебаться от 200 тыс. долл. для элитного дома, 150 тыс. долл. - для бизнес-класса и 100 - 120 тыс. долл. для новостройки класса эконом в районе 3-го кольца. Ближнее Подмосковье располагает машиноместами по цене 25 - 30 тыс. долл.

Аренда гаража в Москве недорого – это возможно

Бюджетным вариантом хранения своего транспортного средства является аренда гаража в гаражно-строительном кооперативе Москвы по стоимости 2,5 - 4,5 тыс. руб. в месяц. Пусть даже и выглядят эти "пережитки советских времен" как ржавые железные коробки, т.е. совсем нелицеприятно, однако и цена вопроса довольно-таки приемлемая. Одним неприятным моментом является то, что многие кооперативы в ближайшем будущем потеряют право на пользование земельными участками, которое выдавалось лет 30 - 40 назад.

Наем машиноместа в столице - занятие весьма дорогое. Однако если поискать, то можно найти варианты, которые не ударят по семейному бюджету. К примеру, бокс, находящийся на окраине города, можно снимать за 4 - 6 тыс. руб, неподалеку от центра - за 7 - 10 тыс. руб. За год получается значительная сумма. Месячная аренда железного "короба" ГСК, находящегося на окраине города, обойдется в 3 - 7 тыс. руб. Отдельно ежемесячно оплачивается электроэнергия и уборка - дополнительно 1,5 - 2 тыс. руб.

Если у владельца автомобиля нет потребности в электроэнергии, то можно найти железные боксы без света на окраине за 2 тыс. руб. За кирпичный или бетонный гараж со светом и охраной придется выплачивать хозяину 4 - 5 тыс. руб. в месяц. Если условия аренды бокса устраивают клиента и он планирует пользоваться помещением длительное время, то предпочтительнее составить договор с его владельцем.

– сдача гаража в аренду. После этой фразы большая часть читателей превратилась в скептиков, но не нужно делать преждевременных выводов. Где-то в сети гуляла книга с названием что-то вроде «Золотой гараж», автор Владимир Авденин. Многие читали это произведение-совет, опыт других людей всегда прекрасный пример. Сдача гаража в аренду может принести деньги, главное, правильно расставлять приоритеты.

Гараж в аренду: начало бизнеса


Сдача гаража в аренду: тонкости


Сдавать нужно будет по цене равной примерно 1,5-2% стоимости. Вы не должны купить первый попавшийся гараж, например, за 150 т. р. и назначить автоматически за аренду 3000 руб. Вы должны именно искать подходящий вариант:

  1. Выбрать правильный сезон для покупки, когда цены на гаражи ниже. Обычно это весна-лето, когда предложений больше.
  2. Искать «правильные» дворы – с малым количеством парковочных мест у . Иначе, будет мало желающих ставить в гараж, когда можно бросить его под окном.
  3. Не нужно выбирать гараж «покрасивее» и попрочнее. Стоимость аренды одинакова и у новенького из толстого металла и у старенького, сваренного из кусков. При этом стоимость вторых ниже, а окупаемость, соответственно, выше. Тоже самое относится к изыскам вроде погреба.
  4. Но вот на что стоит обратить внимание, так это на наличие охраны недалеко от гаража и подведенного электричества и света. Эти факторы повлияют на стоимость аренды.
  5. Узнайте среднюю стоимость аренды гаражей в этом районе, она должна быть чуть выше той, которую вы планируете, чтобы гараж сдать можно было с легкостью.
  6. Постарайтесь взглянуть на потенциальную покупку как арендатор, стараясь учесть все индивидуальные особенности района, где этот гараж находится.
  7. Договор сдачи гаража в аренду обезопасит от неплательщиков.

Информация для скептиков

Бизнес такого плана – это побочный доход для обычного рабочего человека. На самом деле, нужно ещё учесть, что цены на гаражи постоянно растут. И даже в кризис они просели намного меньше, чем цены на . Ну, а учитывая продолжающийся рост российского автопарка и крайнюю медлительность властей в отношении строительства многоэтажных парковок и тому подобное, можно уверенно говорить о дальнейшем росте цен на бюджетные металлические гаражи. Конечно, это не схема , но она рабочая.

Основной риск – ликвидация кооператива в связи с застройкой. Однако можно попробовать в администрации города взять план застройки. Причем часть кооперативов находятся на приватизированной земле, что усложняет процесс их сноса. Если владельца постигнет такая участь, то ему дадут компенсацию, другой гараж или долю в паркинге, что позволит возместить потери.

Варианты развития могут быть разные: от увеличения количества гаражей до обращения в сторону организации парковок (но тут уже подтягиваются другие «заинтересованные лица» и появляются «представительские» и «охранные» расходы)

Заключение

Многие думают о том, . Сдача гаража в аренду – неплохой вариант побочного дохода. При этом обстановка следующая: на микрорайон в 1000 есть только один кооператив с ~100 нормальными гаражами, из которых 40% заняты под хлам (в виде домашних вещей или уже почти не ездящих советских авто 70-80 годов). Парковка около сторожей каждую ночь забита машинами. Дворовые парковки так же заполнены.

Люди снимают за 1900-2500 руб./мес. гараж, стоимость которого – 135 000 рублей. Получается, его хозяин делает на автомобилисте 17% прибыли (без учета роста цен) вообще без хлопот. При этом 1900-2500 – не самая низкая цена для большого города. Есть над чем задуматься. А если таких объектов будет 5-10, то это неплохая прибавка к зарплате.

Идея покупки гаража в качестве инвестиционного рентного пассивного дохода пришла мне достаточно давно. Многие изначально восприняли её вполне скептически, но затем, несколько человек осуществили схему на практике и стали получать около 20% пассивного дохода, что доказало мне – идея рабочая. О плюсах, минусах, рекомендациях и предостережениях подробно постараюсь рассказать в этой статье.


Первое, о чем хотелось бы сказать
– выгодность этого вложения зависит от множества факторов и, в первую очередь, территориального. Цена на гаражи в очень большой степени варьируется от города/ района/местоположения. Где-то гараж стоит 500 тысяч рублей, а где-то 80. Такой же разброс по рентной стоимости – один гараж легко сдастся за 5 тысяч в месяц, а где-то и за 1 рубль никто снимать не хочет.

Так как для любого инвестора доходность является одним из важнейших критериев при принятии того или иного инвестиционного решения, нам нужно очень внимательно и пессимистично посчитать предполагаемую доходность и окупаемость актива.

Например, я посчитал, что гараж в Костроме в Свердловском районе можно купить за 150 тысяч рублей, а сдавать за 2,5 тысячи в месяц. Получаем доходность примерно в 20% годовых. Сразу хочу предупредить, что это весьма условный расчёт, просто в качестве ориентира.

Расскажу немножко о тех плюсах и минусах, которые я вижу в этой идее.

Сначала плюсы:

  1. Достаточно низкая, для данного типа активов, сумма для входа и диверсификации. Многие инвесторы, включая меня, хотят видеть в своём портфеле долю в недвижимости, но далеко не каждый может позволить себе покупку квартиры. Приобретение гаража — задача куда более посильная даже для начинающего инвестора.
  2. Возможность роста цены на сам актив . Многие эксперты отмечают, что цены на недвижимость уже сильно упали и находятся на условных минимумах. Вероятность роста в долгосрочной перспективе при данных обстоятельствах весьма высока. Кроме того, можно существенно увеличить стоимость гаража, просто убрав хлам, оставшийся от предыдущего владельца и, например, покрасив ворота.
  3. Обладание физическим активом . Для очень многих людей владение чем-то, «что можно пощупать» является дополнительным психологическим стимулом к приобретению. Гараж не смогут украсть у вас со счёта или унести в мешке.
  4. Перспектива увеличение рыночного спроса . Этот пункт спорный и будет зависеть от множества факторов. Но я поделюсь своими соображениями по этому поводу. В настоящее время, конкретно в нашем регионе, строится очень много жилья, а гаражей строится кратно меньше и даже просто парковочных мест проектируется явно недостаточно. При этом количество автомобилей на душу населения отнюдь не уменьшается. Всё это вполне способно привести к дефициту данного актива, а значит и к увеличению спроса и стоимости аренды.
  5. Возможность сдавать гараж под офис или склад . Увеличив тем самым стоимость аренды. При грамотном подходе можно договориться о взаимовыгодных условиях с какой-нибудь молодой фирмой.
  6. Фактически полностью пассивный доход . После сдачи гаража обычно не требуется тратить большое количество времени на этот актив.

Теперь минусы:

  1. Сложности поиска арендаторов. Рекомендую перед тем, как принимать решение о покупке гаража в том или ином районе промониторить спрос. Например, дать перед покупкой пробное объявление и посмотреть, будут ли звонки. Также желательно приобретение гаража рядом с большим жилым массивом. Это логично — чем больше автовладельцев будут жить в пешей доступности от вашего гаража – тем лучше. Ещё одна маленькая рекомендация – не игнорируйте объявления в офлайне. Расклейте объявления «сдам гараж» на все близлежащие с вашим гаражом подъезды – часто отдача гораздо лучше, чем на авито и прочих интернет площадках. Многие потенциальные арендаторы хотели бы снять гараж, но не ищут его активно.
  2. Качество арендаторов. Есть граждане, которые хотят снимать гараж для ведения в нем незаконной деятельности. Например, арендаторы моего отца в какой-то момент просто исчезли, перестав платить и отвечать на звонки. Когда мы вскрыли гараж, то обнаружили, что в нём разбирались на запчасти краденые автомобили. Поэтому я советую обязательно составлять договор, в котором прописывать паспортные данные арендатора, его ответственность за неуплату и незаконную деятельность, возможность самостоятельного вскрытия гаража при длительной просрочке платежей без сохранения имущества съёмщика. И всегда имейте запасной ключ от гаража на всякий случай.
  3. Частая смена арендаторов. В среднем гаражи снимаются на период от 4 до 7 месяцев. Поэтому заранее готовьтесь, что новых клиентов может быть придется искать достаточно часто. А имея 3-4 гаража, пассивность такого инвестиционного подхода и вовсе ставится под сомнение.
  4. Дополнительные платежи. Такие расходы как ремонт, налоги, оплата счётов, охраны и т.д. обычно ложатся на плечи арендодателя – нужно иметь это в виду.

На что ещё нужно обращать внимание при покупке гаража?

Очень положительно на стоимость и привлекательность гаража влияют такие параметры как.

У меня нет инженерного образования и я никогда не работал строителем… Но под рукой всегда есть интернет, знающий ответы на все вопросы, есть знакомые рабочие-гастарбайтеры (сдружились на каком-то повороте судьбы), есть и некоторые финансовые возможности… Короче, решил построить гараж – гараж не в смысле стандартные 4х6 м для одной машины, а в смысле — гаражный бокс на 3-4 автомобиля — с прицелом на будущее коммерческое использование…

И вот мой рассказ:

Несмотря на расхожее мнение, что места под гаражи в крупных городах уже не осталось, говорю, что очень даже осталось – и в существующих ГСК, и во вновь образуемых, — достаточно полистать газеты объявлений или позвонить в риэлтерские компании. Я, например, нашел походящий участок, не вставая из-за компьютера… Цены на землю, понятно, очень различаются в разных городах, но обычно действует примерно такая закономерность – стоимость участка плюс затраты на строительство примерно на 20-40% ниже, чем стоимость готового гаража в этом месте.

Строительство гаража начинаем с рытья котлована под подвальный этаж. Для этой задачи арендуем экскаватор и самосвал (в моем случае — два «Камаза») для вывоза грунта. Мои двести кубометров земли выкопали / вывезли как раз за восьмичасовую смену. Слава богу, поблизости был пустырь, куда сваливали землю – если вывозить за город, стоимость работ увеличилась бы вдвое…

Далее на дне котлована (по периметру) капается траншея глубиной примерно полметра, ее дно просыпается и утрамбовывается песком – сюда будем монтировать фундаментные блоки. Про эту технологию прочитал на форумах из серии «строим дачу своими руками».

Собственно, ничего сложного в монтаже фундамента нет – нужны лишь два человека и подъемный кран. Блоки ФБС, кстати, вполне, пойдут и бэушные / лежалые – сэкономить можно вполне ощутимо…

Да и весь цокольный этаж быстрее и проще построить целиком из блоков, все так и делают. Минус только один – аренда крана кусается…

Дальше еще проще – каменщик кладет кирпич, сварщик варит ворота и каркас для досок, закрывающих ямы. На этом этапе очень рекомендуется точно рассчитать и привезти правильное количество кирпича, цемента, песка и т.п., чтобы не пришлось потом подвозить мешок-другой цемента в салоне собственной машине…

Да, еще, разумеется, потребуется вода (готовить раствор). В моем ГСК воды нет, возить в канистрах надоело уже на второй день, поэтому договорился с водителем поливальной машины, чтобы он периодически заезжал наполнить бочки. Тариф за услугу – «как договоришься».

Теперь ответственный момент – кладем верхние плиты перекрытия. Все то же самое, что и с плитами на пол, главное лишь не упасть с трехметровой высоты… И это не пустая метафора: у пролетария строительной сфера есть профессиональная традиция выходить на работу выпимши…

Затем штукатурим, красим… По совету знающих людей цвет выбираем персиковый (хорошо будет гармонировать с серыми воротами), он же, по мнению соседей, бледно-розовый…

«Колизей!» — емко и кратко обозначил получившийся шедевр председатель гаражного кооператива. Мне, кстати, тоже вполне нравится, что получилось…))

Ну и теперь остается совсем немного: прикручиваем светильники и розетки, делаем стяжку на пол, вешаем ворота… А, еще тянем кабель от ближайшего столба.

Ну, и, пожалуй, все… Можно заниматься каким-нибудь около-автомобильным бизнесом… Утеплить ворота и повесить полочки можно будет позже…)) Чуть не забыл – кровлю желательно сделать до дождей!

Ответы на вопросы:

1. И во сколько, если не секрет, Вам обошлось данное строительство?

Ответ: Я лучше расскажу, сколько в принципе может стоить гаражное строительство. Один стандартный двухуровневый гараж 4х6 м "под ключ" обойдется примерно в 250-300 т. руб — это если просто звонить по первым попавшимся объявлениям по рабочим и стройматериалам. Если грамотно покупать цемент / кирпич, а рабочих найти за свою цену, то уложиться можно в 220-240 т руб. Если еще и найти бэушные плиты / блоки, то хватит, пожалуй, и 200 т руб… А если вдобавок и самому быть прорабом (т.е. лично контролировать процесс, а заодно и делать какую-то работу), то можно вписаться даже в 170-180 т руб. Всякие дополнительные выкрутасы типа подъемных ворот или системы отопления с печкой на отработанном масле – разумеется, за отдельную плату. Это все, естественно, без стоимости земли! Ценник за участок может разниться, наверное, на три порядка – в зависимости от региона и конкретного места в городе…

2. Да и чем занят сейчас Ваш бокс-гараж?

Ответ: Кузовщина-малярка в исполнении кудесников из Еревана. Обычно в народе это называется ара-сервис. Клиентов много…))

3. Если Вы сдаете в аренду то за какой период планируете окупить вложенные средства???

Ответ: Это некорректная постановка вопроса, хотя, обычно именно так и спрашивают.)) Применительно к недвижимости (а гараж это тоже какая ни есть, а недвижимость!), наверное, неправильно "в лоб" рассчитывать за сколько "отобьются" вложения…

К примеру, квартиру стоимостью $150000 сдают в аренду за $500 в месяц. Даже условно-расчетный срок возврата вложений получается 25 лет (а реально там все 50 выйдет) — но это же не означает, что рентный бизнес бессмысленный! Очень даже осмысленный, просто его нельзя мерить мерками «коротких» денег: купил – накрутил – продал…

4. Не могу понять как у вас получилось с землёй,и где можно найти такие предложения…. земля в аренде на 49 лет? какие доки на землю???

Ответ: Изначально был учрежден гаражно-строительный кооператив с арендой земли сперва на 5 лет, затем с пролонгацией на 49… Как именно это делается, точно не знаю – я покупал землю уже у существующей организации. У меня, соответственно, членство в ГСК (собрания, членские взносы, все как положено) и «зеленка» на само строение (гараж).

5. Может по доброте душевной подскажете ключики, по которым искать такие гск в сети?

Ответ: Газеты бесплатных объявлений (или онлайн версии ГБО) »> раздел "продажа гаражей" »> бывают объявления не только по собственно гаражам, но и по участкам под гаражи

либо:
Газеты бесплатных объявлений (или онлайн версии ГБО) »> раздел "продажа участков под строительство"

либо:
городские интернет-форумы »> те же разделы (гаражи / участки) плюс может быть раздел "авто-мото и сопутствующее"

Да, тема строительства гаражей с последующей продажей (сдачей в аренду), безусловно, рабочая. Особенно, если следовать некоторым простым правилам:

1) Изначально проектируйте гараж под коммерческое использование (насколько это возможно по ситуации) – высокие потолки, ворота «под Газель», полноценный цокольный этаж, хорошая проводка (в идеале – три фазы), отопление, потолочная балка-швеллер для лебедки и т.п… Одно и то же помещение в зависимости от названия – «просто гараж» или «мастеркая-бокс» — стоит по разному! Перечисленные детали стоят копейки на фоне общего строительства, но рыночная стоимость помещения сразу увеличивается раза в полтора.))

2) Строить можно и нужно самостоятельно! Не в смысле – буквально класть кирпич (это не всем дано), а в смысле – не пользоваться услугами строительных фирм или бригад «строим под ключ». Руководите процессом самостоятельно (ничего сложного) – и экономьте приличные деньги.

3) Правильная покупка стройматериалов – это творческий процесс, и сэкономить можно очень ощутимо! Даже простой обзвон-объезд строительных баз и магазинов, показывает, что цены «на все» разнятся ощутимо. Плюс, как писалось выше, вполне оправдана покупка некоторых стройматериалов б/у или т.н. «лежалых», например, фундаментных блоков. Есть еще такая хитрая методика – давать в газеты объявление типа «куплю 200-500 шт кирпича». Спросите, зачем это нужно? – Очень просто: звонить будут те, у кого от строительства дома или ремонта квартиры осталась как раз небольшая куча кирпича (и выкинуть жалко, и продать особенно некуда) – и отдать готовы даже за пиво или самовывоз.))

4) Постарайтесь со стройкой уложиться в теплый и сухой период (с мая по октябрь) – в дождь или холод почти все работы становятся либо дорогими, либо сложными, либо невыполнимыми…)

Понравилось? Лайкни нас на Facebook