Разница между климат-контролем и кондиционером. Что такое климат-контроль в автомобиле? Система климат-контроля автомобиля: назначение, устройство, принцип работы

Обеспечение комфортного нахождения водителя и пассажиров в салоне автомобиля является обязательным условием его функционирования. Возможность создания оптимального микроклимата реализована во всех современных автомобилях, которые оборудуются кондиционером или системой климат контроля. В данной статье мы попытаемся разобраться, что такое климат контроль в автомобиле, в чем особенности его работы и принципиальные отличия от штатного кондиционера.

Климат контроль является системой, работа которой направлена на автоматическое поддержание заранее установленного температурного режима в салоне автомобиля в целом или же в определенной его части. Система климат контроля может функционировать как автоматически, так и в зависимости от пользовательских настроек, если необходимо, к примеру, прогреть обледенелое ветровое стекло или же создать первоочередный комфорт в какой-то конкретной зоне салона.

Последние автомобильные разработки характеризуются наличием климат контроля, способного регулировать температуру воздуха салона с учетом степени проникновения солнечных лучей, а также с ориентиром на безопасность климатической системы для здоровья человека.

Конструктивно система климат контроля автомобиля объединяет в себе следующие элементы: кондиционер, отопительное оборудование, воздушные фильтры, различные датчики. Все эти элементы климатической системы взаимодействуют между собой за счет управляющей электроники, которая активирует необходимое устройство после считывания информации с датчиков.

Движение воздуха, создаваемое климат контролем

Система климат контроля способна регулировать объем подаваемого в определенную часть салона воздуха, ориентируясь на показания каждого отдельного датчика. Если фактическая температура воздуха превышает заданную, начнется работа кондиционера, вырабатывающего холодный воздух. Устройство будет активно до тех пор, пока значение фактической температуры не станет равным установленному пользователем.

В случае отрицательной разницы фактической и заданной температур электроника отдаст сигнал на включение отопительной системы с целью подготовки теплого воздуха.

Необходимо учитывать отсутствие четкого разграничения между работой кондиционера и отопительного устройства. Данные элементы функционируют сообща, подготавливая воздух, который впоследствии смешивается до требуемой общей температуры.

Читайте также: Что такое и как он управляет работой климат контроля и другими системами автомобиля.

Существует автоматический и ручной режимы функционирования климат контроля. В первом случае пользователь задает нужную температуру, а система заботится о качестве и объеме подаваемой в салон автомобиля воздушной массы. В ручном режиме пользователю доступна частичная или полная регулировка узлов, отвечающих за создание микроклимата. Последний может быть полезен в условиях непредвиденной температуры окружающей среды, когда водителю необходимо быстро подогреть (в зимнее время) или охладить (в летний период) салонный воздух.

Важно знать:

  1. Источником создания холодного и теплого воздуха для климатической системы является автомобильный двигатель. Только его включенное состояние даст возможность установить необходимую температуру воздуха в салоне.
  2. Эффективная работа климат контроля возможна только при закрытых окнах автомобиля. В противном случае в салон будут попадать уличные потоки воздуха, что приведет к работе климатического оборудования в условиях сильных нагрузок и повышенному расходу горючего.
  3. Климат контроль и кондиционер редко создают опасность для здоровья находящихся в салоне автомобиля людей при закрытых окнах, так как климатическая система подает воздух с постепенно уменьшающейся температурой.
  4. Работающая система климат контроля является причиной увеличенного топливного расхода. Особенно это заметно в теплый период, когда требуется работа кондиционера.
  5. Салонный воздушный фильтр должен иметь незначительный физический износ и поддерживаться в чистом состоянии, иначе это скажется на эффективности функционирования климатической системы.

Что такое однозонный, двухзонный и многозонный климат контроль

Самой простой разновидностью климат контроля является однозонный вариант. Он предусматривает рассредоточение воздуха определенной температуры по всему периметру салона. В данном случае водителю и пассажирам приходится искать компромисс в установлении температурного режима.

Двухзонный климат контроль дает возможность расположенному на переднем сиденье пассажиру устанавливать желаемую температуру воздуха, которая будет отличаться от температуры, установленной в зоне водителя. Отметим существование предела разницы между температурой в водительской и пассажирской зоне (например, если водитель выставил температуру 23 градуса Цельсия, а передний пассажир – 27 градусов, то последующее повышение температуры пассажиром на 1 градус автоматически увеличит температуру в зоне водителя на аналогичное значение). Двухзонный климат контроль является наиболее распространенным видом многозонного климат контроля.

Отличительной характеристикой трехзонного климат контроля является возможность создания отдельной температуры в зонах водителя и переднего пассажира, а также на заднем ряду сидений.

Установленный в автомобиле четырехзонный климат контроль позволяет регулировать температуру воздуха в каждой четверти салона автомобиля.

Видео о климат контроле

Чем отличается климат контроль от кондиционера в автомобиле

Несмотря на то что кондиционер и климат контроль предназначены для поддержания комфортной обстановки в салоне автомобиля, между ними существует принципиальная разница. Изначально кондиционер предназначен для производства охлажденного воздуха и является неотъемлемым узлом системы климат контроля. Последняя, в свою очередь, является комплексным решением, созданным для автоматического регулирования температуры в салоне.

В некоторой степени система климат контроля похожа на используемый в быту кондиционер с инверторным управлением. Она представляет максимальную безопасность для здоровья человека (по причине подачи воздуха с температурой, приближенной к температуре воздуха в салоне) и включается-выключается автоматически, в то время как включение-выключение кондиционера происходит по команде пользователя.

Климат контроль - сравнительно новое изобретение для увеличения комфорта в салоне автомобиля. О нем мечтают многие автолюбители, тем не менее - оснащаются этим атрибутом машины не самого дешевого класса. Если кто-то желает установить климат контроль на своем авто, эту идею можно воплотить далеко не в каждой модели. Все потому, что это совместная работа многих составляющих, это - система, в центре которой заложена электроника, а направлена ее деятельность на максимально комфортное пребывание в автомобиле водителя и всех пассажиров.

Что такое климат контроль

Климат-контролем называют сложную совокупность составляющих, которая способна оптимизировать все климатические показатели в салоне автомобиля. Это - температура, интенсивность потоков воздуха, влажность. Многие из них на сегодня оснащены еще и функцией очистки воздуха, который при открытии окна или двери попадает в салон. Также климат-контроль заботится о том, чтобы не запотевали стекла автомобиля.

Комплектующие климат-контроля расположены не только под панелями салона, но и под капотом автомобиля, сзади и в боковых частях кузова. По сути, система климат контроля опоясывает весь автомобиль изнутри. Именно поэтому стоимость данного атрибута не может быть низкой и, как правило, обходится автолюбителю в копеечку.

Из этого можно сделать вывод, что далеко не все авто оснащаются такими системами. Во-первых, дело в стоимости. Если машина принадлежит к классу эконом, или находится в средней ценовой категории, нет смысла доводить комфорт до такого уровня, так как стоимость климат-контроля существенно скажется на цене всей машины. Во-вторых, далеко не всегда конструкция авто позволяет установить, если изначально он не входит в комплектацию. Кузов и элементы внутренней обшивки салона должны иметь определенную конструкцию. А без наличия специальных узлов и воздухозаборников произвести установку будет просто нереально.

Но, если вы решились приобрести авто, оснащенное климат-контролем, затраты себя оправдают. Современные климы полностью заботятся о комфорте водителя и пассажиров. Они будут работать в следующих направлениях:


И это - как минимум. Самые умные устройства будут заботиться не только о комфорте, но и самочувствии всех, кто находится в салоне, то есть, предотвратят возможность переохлаждения или простуды.

Вы находитесь в зоне с загрязненным воздухом? И это не проблема, если климат-контроль оснащен соответствующими датчиками и фильтрами. В салоне авто воздух всегда будет оставаться чистым и оптимальным для пребывания в машине. Об этом позаботится система фильтрации воздуха.

Из чего состоит климат-контроль

Прообразом этой сложной системы стал обычный кондиционер. Если говорить о современном климат-контроле, которым оснащаются новые модели автомобилей, то он имеет следующие составляющие:

  • отопительные устройства;
  • система кондиционирования;
  • датчики;
  • фильтры воздуха;
  • электронный блок управления или в простонародье ЭБУ.

Самые продвинутые системы климат-контроля учитывают и такие факторы, как процент освещенности салона, солнечные лучи, температура окружающей среды, уровень влажности и многое другое.

Климат контроль работает благодаря правильному взаимодействию заслонок, отвечающих за потоки холодного и горячего воздуха в салоне.

Несмотря на наличие блока управления, при помощи которого можно настроить некоторые параметры, электронная начинка практически полностью контролирует все показатели самостоятельно. Человек может настроить только исходные параметры, к примеру - средняя температура воздуха для переднего и заднего ряда сидений.

И уже в зависимости от имеющихся температурных и других показателей в салоне, передающихся на датчики, все комплектующие регулируют климатические условия в соответствии с нормой.

В целом система климат-контроля имеет следующие составляющие:


Все эти составляющие образуют такую систему, как климат-контроль. В зависимости от сложности, она может быть дополнена и другими комплектующими, которые помогут оптимизировать климатические условия внутри салона.

Важно! Некоторые недобросовестные продавцы пытаются выдать за климат-контроль обычную систему кондиционирования воздуха. Но если она не включает в себя регулирование заслонок и скорости подачи воздуха, ее нельзя назвать климат-контролем.

Новейшие дорогие системы оснащаются такими элементами, как датчик солнца и положения солнца, а также - наружными датчиками.

Как работает климат-контроль

Перечень комплектующих системы уже может дать представление о том, как она работает. Но для большей убедительности мы предоставим перечень операций, которые непременно должен выполнять современный климат-контроль. Итак, далее будет описан принцип работы климат-контроля:

  • на ЭБУ поступает информация от датчиков;
  • в зависимости от показателей происходит регулировка температуры и интенсивности воздушных потоков благодаря взаимодействию систем блока испарителя-отопителя;
  • после того, как достигаются оптимальные показатели, ЭБУ заботится о том, чтоб они поддерживались без участия водителя.

При помощи панели управления на электронный блок передается информация про оптимальные показатели. А о том, чтоб они были достигнуты, система забоится самостоятельно.

Выполняется вся работа системы благодаря взаимодействию электронного «мозга», электродвигателей, приводов и заслонок.

Многие думают, что система климат-контроля и ее работа зависят от того, как выглядит внешняя панель управления и из каких компонентов она состоит. Но в действительности вся нагрузка идет на электронную начинку системы и внутренние составляющие.

Важно! На рынке можно встретить специально модернизированные кондиционеры, оснащенные системой климат-контроля. Но при их покупке следует учитывать, что они в состоянии выполнить разве что одну десятую тех функций, на которые направлены полноценные системы.

Преимущество климат-контроля состоит прежде всего, в том, что система кондиционирования или отопления никогда не допустит наличия тех температурных показателей, которые смогут навредить здоровью человека.

Принцип работы климат контроля состоит в том, чтоб создавать оптимальную среду внутри салона. Диапазон температурных показателей при этом будет колебаться от +18 до +25. Как известно, именно такая температура не может никак навредить здоровью. Человеческий фактор в данном случае может только навредить, ведь в летнюю жару отдельно работающий кондиционер можно настроить и на температуру +15, что в результате скажется негативно на здоровье всех, кто пребывает в салоне.

Хорошая система климат-контроля никогда не допустит подобной ситуации и самостоятельно подберет все оптимальные показатели.

Виды систем

В зависимости от сложности систем, они различаются на следующие типы:


Два последних вида систем имеют отдельные пульты управления для задних пассажиров. Естественно, если авто оснащено еще и третьим рядом сидений, то клима может контролировать температуру и воздушные потоки для них. В зависимости от количества зон, система может иметь от одного до пяти датчиков.

Нужен ли вам в автомобиле этот недешевый, но очень удобный атрибут, решать вам. В любом случае затраты на него себя оправдают, так как уровень комфорта в автомобиле будет находится на самом высоком уровне.

На видео можно увидеть механизм работы климат-контроля:

27 января 2018

Наличием кондиционера в автомобиле сейчас никого не удивишь – многие зарубежные производители снабжают охладителями машины базовой комплектации. Более дорогие версии авто оборудованы климатическими установками, поддерживающими заданную температуру воздуха в автоматическом режиме. Причем данная система не является новейшей разработкой и применяется в транспортных средствах порядка 20 лет. Цель публикации – рассмотреть принцип работы климат-контроля и пояснить, какая разница между ним и обычным кондиционером.

Что собой представляет климат-контроль?

Задача автомобильного кондиционера – подавать в салон машины нужное количество воздуха, охлажденного до установленной температуры. Забор осуществляется с улицы, изнутри авто либо в смешанном режиме (полная или частичная рециркуляция) по выбору водителя. Аналогично работает салонный отопитель, прогоняющий воздушный поток через нагретый от двигателя радиатор.

Важный момент! Отопительная и охлаждающая установка функционирует отдельно, независимо друг от друга. Отсюда возникают неудобства для пассажиров – временами в салоне машины становится слишком душно или прохладно, водителю приходится корректировать температуру воздуха вручную.

Отличие кондиционера от климат-контроля заключается в следующем: первый представляет собой отдельный агрегат, выполняющий две функции, – охлаждение и осушение воздуха. Климат-контроль – это система, объединяющая несколько установок и призванная автоматически поддерживать комфортную температуру внутри автомобиля. В состав системы входят следующие элементы:

  • все агрегаты кондиционера – компрессор, теплообменники испарителя и конденсатора, плата управления;
  • радиатор автомобильной печки, заполняемый горячим антифризом от двигателя;
  • вентилятор – нагнетатель;
  • сеть воздуховодов, расположенных под передней панелью и расходящихся по салону;
  • заслонки распределения воздушных потоков, оснащенные сервоприводами;
  • дефлекторы, ручки и кнопки настройки температуры;
  • собственный электронный блок управления (контроллер);
  • датчики температуры воздуха.

Как работает климатическая установка?

Внедрение климат-контроля позволило согласовать работу установок отопления и кондиционирования, подчинить их одному управляющему центру. Плюс реализовано ограничение температуры с помощью внутренних и внешних датчиков – ориентируясь на их показания, контроллер регулирует интенсивность охлаждения или обогрева.

Зимой климат-контроль в автомобиле работает следующим образом:

  1. Воздушный поток, зашедший через входное отверстие, попадает в воздуховод и теплообменник – испаритель кондиционера. При контакте с холодными ребрами радиатора выпадает конденсат – воздух осушается.
  2. Дальше система заслонок, оборудованных электроприводами, направляет часть потока в радиатор отопителя на прогрев.
  3. На выходе из теплообменника горячий воздух смешивается с холодным для достижения установленной температуры. Пропорции регулирует контроллер, получающий сигнал от соответствующего датчика.
  4. Смешанный поток движется по воздуховодам в салон, выходя сквозь дефлекторы передней панели либо в ногах пассажиров.

Примечание. В процессе автоматического регулирования электронный блок управления ориентируется также на показания внешнего температурного датчика. Если на дворе мороз, контроллер направит воздух в обогреватель, во время жары пропустит только через охладитель.

Летом обработка воздушной массы климатической установкой упрощается – поток не нужно греть в отопителе и смешивать. Блок управления занимается только кондиционированием – после охлаждения до требуемой температуры останавливает компрессор. Включение агрегата происходит по сигналу салонного датчика, информирующего о нагреве воздуха на 3–5 °С.

Зимой бюджетные версии систем могут направить едва теплый поток прямо на пассажиров, когда двигатель автомобиля не успел прогреться. Поэтому на данном этапе водителю приходится вмешиваться в работу климат-контроля и регулировать отопление вручную. Разница между дешевыми и более дорогими установками следующая: последние не подают воздух в лицо или ноги пассажиров, пока он не нагреется. В первые минуты работы мотора заслонки направляют воздушные потоки на стекла.

Если водитель выставляет желаемую температуру (комфортной считается диапазон 22–24 °С) и активирует режим «Авто», контроллер сам принимает решение об интенсивности нагрева (или охлаждения), направлении и мощности потоков. В большинстве автомобилей температура регулируется в пределах 14–28 °С.

Разновидности систем

Стандартный (однозонный) вариант климатической установки не решает вопросов, связанных с особенностями организмов разных людей. Суть проблемы стоит пояснить на примере: при поддержании в салоне 22 °С водителю комфортно, сидящему рядом пассажиру – душно, а на заднем ряду сидений – холодно. В просторных автомобилях, где установлен третий дополнительный диван, действие климат-контроля задними пассажирами не ощущается.

Решением данного вопроса стали более сложные климатические системы:

  • двухзонный климат-контроль формирует 2 воздушных потока различной температуры – для водителя и переднего пассажира;
  • трехзонная установка создает индивидуальные температурные условия для шофера, сидящего рядом человека и пассажирам заднего ряда;
  • четырехзонная (иначе – многозонная) позволяет подавать воздух с различными параметрами на все сиденья – передние и задние.

Подача воздушных масс разной степени нагрева (или охлаждения) организована посредством раздельных воздуховодов, проложенных по днищу и внутри боковых панелей. Блок управления контролирует температуру в каждой зоне с помощью отдельных датчиков. Чтобы пассажиры задних кресел могли самостоятельно регулировать параметры воздуха, между передними сиденьями устанавливается панель с кнопками, дисплеем и дефлекторами – распределителями потоков.

Предугадать желания автолюбителей, предусмотреть все возможные ситуации и заложить их в программу климатической электроники практически нереально. Поэтому производители транспортных средств ставят две кнопки, позволяющие включать кондиционер или климат-контроль по отдельности. Пример: зимой нужно очистить запотевшие стекла, но контроллер этого «не знает» и охладитель не запустится. Тогда водитель отключает климат-контроль и принудительно активирует кондиционер отдельной кнопкой.

Особенности использования

Стандартная климатическая система управляется посредством следующих кнопок:

  • Auto – запуск климат-контроля;
  • А/С – принудительное включение кондиционера;
  • кнопки либо рукоятки установки желаемой температуры;
  • регулятор производительности вентилятора;
  • клавиши или рукоятки распределения воздушных потоков – на стекло, в лицо либо ноги;
  • переключение забора воздуха снаружи или внутри машины (рециркуляция).

Пользоваться климат контролем несложно, но следует знать некоторые особенности. Например, при включенной системе (после нажатия кнопки Auto) зимой кондиционер не запустится. Сначала нужно отключить автоматическое поддержание температуры, а потом нажимать клавишу «А/С».

Регулирование температуры производится после нажатия кнопки Auto. Причем разница в настройке температур двух– и многозонной системы априори не может быть большой, поскольку кресла расположены рядом. Электроникой предусмотрена максимальная разность 4 °С. Если передний пассажир попытается добавить температуру сверх указанного предела (например, на 5 °С больше, чем выставил шофер), то и настройка с водительской стороны начнет увеличиваться, но разница сохранится неизменной.

Эффективность работы климатической установки зависит от количества и расположения температурных датчиков . Лучшая комбинация – 2 измерителя в каждой зоне, находящиеся сверху и снизу. В бюджетных системах, где установлен 1 потолочный датчик, вентилятор может подавать более прохладный воздух, поскольку контроллер «видит», что заданная температура уже достигнута.

Чтобы правильно пользоваться системой климат-контроля, соблюдайте простые рекомендации:

  1. Не задавайте слишком низкую температуру воздуха (меньше 20 °С) летом. Достаточно выйти из автомобиля на 3–5 минут и вернуться в прохладный салон, чтобы не простудиться.
  2. Зимой на непрогретой машине направляйте обдув на лобовое и боковое стекло. Когда мотор и охлаждающая жидкость подогреется, можно поворачивать дефлектор в свою сторону.
  3. Не включайте надолго режим полной рециркуляции – воздух насыщается углекислым газом.
  4. Летом в пробках двигатель сильно нагревается, чему способствует нагрузка от работающего кондиционера. Периодически отключайте охладитель либо задайте максимальную температуру 24–25 °С.

Обслуживание климат-контроля включает своевременную замену фильтров и проверку технического состояния кондиционера. Рекомендуется ежегодно посещать автосервис для измерения давления фреона в контуре и поиска утечек.

Еще совсем недавно такое оборудование, как автомобильный кондиционер, было в диковинку для нашего обывателя. Но сегодня удивить кого-то можно разве что отсутствием оного в перечне оснащения нового автомобиля. Впрочем, далеко не все понимают принцип его работы, а также, чем отличается кондиционер от климат . Поэтому поговорим на эту обширную тему и расставим все точки над «i».

Питание автомобильного кондиционера происходит не от электрической сети, а напрямую от коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи

Являясь одной из разновидностей систем кондиционирования воздуха, автокондиционер имеет свое существенное отличие. Питание оборудования в данном случае происходит не от электрической сети, как в бытовом варианте, а напрямую от коленчатого вала двигателя, при помощи ременной передачи. То есть для работы используется часть мощности мотора.

Отсюда и потеря драгоценных ньютонов при включении кондиционера на малолитражных машинах. Соответственно, «крутить» силовой агрегат следует больше, а значит, увеличивается расход топлива. Впрочем, на другой части весов находится комфорт передвижения в знойную летнюю погоду, так что каждый выбирает сам, что ему больше по душе.

Из чего состоит кондиционер, и как он работает

Во многом кондиционер, в разрезе принципа работы, имеет схожесть с обычным бытовым холодильником, хотя внутренне устройство у них разное. Правда, даже в рамках автомобилестроения конструктивно кондиционеры могут отличаться, но смысл их работы все равно неизменен. В любом случае мы имеем замкнутую и герметичную систему, по которой циркулирует специальная холодильная жидкость - фреон. Время от времени фреон нужно менять, но делается это исключительно на сервисной станции.

Когда человек нажимает на кнопку запуска механического кондиционера, активируется соответственная электромагнитная муфта, и прижимной диск приводного узла производит стыковку системы кондиционирования со шкивом. При этом шкив постоянно находится в движении и крутится от коленвала, благодаря ременной передаче.

В работу вступает компрессор, задачей которого является сжатие газообразного фреона, отчего тот нагревается и дальше поступает в конденсор, так называемый «радиатор» кондиционера. Здесь разгоряченный фреон охлаждается, чему помогает электровентилятор, который по умолчанию работает на первой скорости.

Во время движения автомобиля охлаждающий эффект повышается, но если машина неподвижна, например в пробке, датчики могут фиксировать упадок эффективности системы и инициировать включение второй скорости вентилятора.

Во многом кондиционер имеет схожесть с обычным бытовым холодильником, хотя внутренне устройство у них разное

В конденсоре фреон, охладившись, начинает конденсироваться и переходит в жидкое состояние. Далее в ресивер-осушителе происходит фильтрация состава от мусора, после чего фреон направляется в сторону салона.

Главное действо разворачивается, когда он поступает в испаритель через терморегулирующий вентиль. Здесь вещество кипит, испаряется и становится паром, сильно понижая при этом температуру испарителя. Ну а тут уже отдельный вентилятор нагнетает холодный воздух от испарителя прямиком в салон автомобиля. Фреон же возвращается в компрессор, где стартует новый цикл теплообмена.

Как не простудиться под кондиционером

Медики уже давно констатировали тот факт, что быстрые и регулярные перепады температуры окружающей среды для человеческого организма очень опасны. Если амплитуда скачков превышает 3-5 градусов по Цельсию, тело испытывает неслабый стресс.

В результате могут развиться недуги, аллергические реакции, насморк и даже простуда. Но волков бояться - в лес не ходить, поэтому разберемся с этой проблемой раз и навсегда, чтобы и не страдать от такого приятного эффекта, как прохлада в жару.

Первое правило - охлаждаться постепенно, вернее, поэтапно. Не стоит сразу включать систему на полную мощность и устанавливать минимально возможную температуру воздуха. Сперва отрегулируйте температуру потока на уровне 25-24 градуса. Это сразу сделает времяпровождение в салоне более комфортным, нежели снаружи.

А вот ощущения при нагнетании в салон струи воздуха под 17 градусов будет сродни релаксации на снегу. С таким успехом можно засунуть голову в морозильную камеру. После адаптации кожных покровов к воцарившемуся в автомобиле микрокосмосу, разрешается перейти к более серьезным мерам и перевести регулятор на отметку +22.

Медики давно говорят, что быстрые и регулярные перепады температуры окружающей среды для человеческого организма очень опасны

Медики настоятельно не рекомендуют рисковать и использовать более суровые режимы, так как пространство маленькое, и температура будет ощущаться точно такой же, какой она обозначена на дисплее или шкале. Также важно, чтобы окна были закрыты, иначе это навредит системе, а также создаст сквозняк. А сквозняки в автомобиле - это вообще отдельная и малоприятная тема.

Еще одним фактором, способным ухудшить здоровье человека и вызвать ОРЗ, являются микроорганизмы, которые преспокойно размножаются в недрах фильтра кондиционера. Нужно регулярно их менять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, а также производить химическую чистку наиболее загрязняемых частей автомобильного кондиционера.

Опытные водители рекомендуют охлаждать разгоряченный автомобиль следующим образом. Сперва необходимо открыть все окна и проветрить пространство, избавившись от раскаленного «духана». После этого все плотно закрывается, и кондиционер ставится на режим «только салон». По истечению пяти минут можно устанавливать режим «внешний» и окончательно выставлять температуру.

Чем отличается кондиционер от климат-контроля в машине

Что касается климат-контроля в автомобиле, то это, по сути, тот же кондиционер, только автоматический. Правда, нужно сказать, что в случае автоматической климатической системы мы имеем дело с объединенным узлом, который, помимо охлаждающей функции, выполняет еще обязанности автомобильной печки. То есть, уровень температуры в салоне регулируется в обе стороны: как на понижение, так и на обогрев.

Климат-контроль располагает информацией, считываемой с датчиков, расположенных в салоне. Это значит, что водитель выставляет комфортный для него диапазон температуры, сохраняет данные в памяти оборудования, и тогда система самостоятельно следит за тем, чтобы температура не опускалась ниже и не подымалась выше заданных величин.

Отличие кондиционера от климат-контроля

Электронный Блок Управления является конструктивно главным отличием, которым бравирует автоматическая система климат-контроля

«Мозгами» климат-контроля является электронный блок управления, который «переваривает» информацию, приходящую от датчиков: температура, влажность, давление, а также аналогичные показатели атмосферы за бортом. Собственно, ЭБУ и является конструктивно главным отличием, которым бравирует автоматическая система климат-контроля.

Отдельно стоит назвать преимущества климат-контроля перед обычным кондиционером:

  • отсутствие необходимости прислушиваться к своим ощущениям и определять наугад температуру в салоне;
  • быстрая реакция ЭБУ на изменение температурного режима;
  • полная концентрация на вождении, а не управлении регуляторами;
  • экономия топлива благодаря своевременному отключению функции охлаждения (нагрева) воздуха в салоне;
  • возможность приобретения автомобиля с раздельным климат-контролем.

Климат-контроль позволяет экономить топливо, благодаря своевременному отключению функции охлаждения (нагрева) воздуха в салоне

Еще одной особенностью работы климат-контроля является «умное» поведение в зимний сезон. Анализируя низкую температуру за бортом и высокую вероятность замерзания стекол, ЭБУ самостоятельно управляет воздушными заслонками. Сперва потоки теплого воздуха направляются на стекла, и они оттаивают. После этого, по мере прогрева мотора, обогреваются ноги и зона сидений.

Конечным направлением потока воздуха становится лицо водителя, априори считающееся самой уместной частью тела для приема воздушных ванн во время движения. Правда, подобные функции встречаются далеко не на всех моделях климат-контроля. Впрочем, ряд производителей предлагает возможность автомобилисту самостоятельно настроить алгоритм работы системы и установить порядок того, что и за чем прогревается зимой.

Управление кондиционером и климат-контролем

Оперировать обычным кондиционером будет очень просто даже новичку в этих делах. Все делается вручную. На приборной панели, как правило, присутствует кнопка управления компрессором «А/С», переключатель оборотов вентилятора, регулятор температуры с синей и красной зонами, а также рычаг распределения по салону потоков воздуха (центр, верх, низ).

Конечно, за всем этим необходимо следить, что не очень удобно, особенно при отсутствии возможности сделать остановку. Кондиционер может иметь как механическое управление (регуляторы-крутилки со статичными шкалами), так электронные органы управления с жидкокристаллическими дисплеями и фирменными манипуляторами.

В случае с климат-контролем можно положиться на режим Auto, который обеспечит сбор и анализ всех показателей с датчиков и организует работу системы таким образом, чтобы результат удовлетворял пожелания хозяина. На дисплее блока управления просто выставляется необходимая температура, и все - «климат» остальное сделает сам.

При раздельном климат-контроле выставляются данные отдельно для передних седоков, отдельно - для обитателей галерки (в премиум-классе предлагается даже 4-зонные варианты систем, где каждый из пассажиров самостоятельно может выбрать оптимальную температуру).

Что лучше: климат контроль или кондиционер

Вопрос «Что выбрать: климат-контроль или кондиционер?» может загнать в тупик, ведь и у первого, и у второго есть свои недостатки

Вопрос о том, что лучше взять: автомобиль со старым добрым кондиционером или же более «навороченный» и совершенный вариант, оснащенный климат-контролем, вполне закономерен. Особенно актуальна подобная дилемма для новичков, которые никогда не ездили даже с обычным кондиционером и не могут объективно сравнивать такое оборудование. Но одно очевидно сразу - климат-контроль более удобен в использовании. Стоит лишь однажды выставить комфортные настройки, и максимум комфортабельности на протяжении многих месяцев будет обеспечен. Но так ли все однозначно в данном случае?

На самом деле, есть у автоматики и свои недостатки, способные в итоге повлиять на выбор и перевесить чашу весов с обычным кондиционером. Во-первых, это цена. Она будет значительно выше, если мы говорим о комплектации с климат-контролем. Но это и не удивительно, ведь люди хотят иметь больше комфорта в своем распоряжении, а поэтому почему бы автопроизводителю не заработать на этом сотню-другую? Также не стоит преуменьшать и себестоимость такого оборудования, ведь конструкция климат-контроля более сложная, чем «анатомия» кондиционера.

Вот мы и подобрались к следующему пункту перечня минусов. Имеется в виду надежность и ремонтопригодность сложных систем и электронных помощников в современном автомобиле. Понятно, что огромная часть работы климат-контроля выполняется исключительно за счет взаимодействия электроники. Взять тот же электронный блок управления, которого нет у кондиционера. От его адекватности зависит эффективность всей системы. И, понятное дело, отремонтировать, обслужить более мудреную систему будет порядком сложнее.

Водители часто жалуются на некорректность работы климат-контроля, в частности это относится к регулированию температурного режима в салоне

А вот что касается точности регулирования температурного режима в салоне, то водители часто жалуются на некорректность работы климат-контроля, причем это относится к автомобилям различных марок. Так проблемой оказывается явное несоответствие между задекларированной в ЭБУ температурой и реальной картиной, которую предоставляет вполне исправная система. Например, в жару, при выставлении режима до 24 градусов, телом ощущаются все 26-27. Приходится буквально угадывать и действовать методом тыка, чтобы выяснить необходимую для комфортной езды отметку регулятора.

Часто подобная ситуация возникает из-за дефектного или неудачно расположенного датчика температуры в салоне, в результате чего информация, поступающая в блок управления, идет искаженной. Аналогично может досаждать механический температурный регулятор климат-контроля, который имеет фиксированный шаг. При таком раскладе оптимальный режим, бывает, оказывается в «слепой зоне» -между одним и другим соседними делениями.

Окончательный вердикт

Многие считают, что лучше подкопить денег и приобрести авто с климат-контролем, ведь живем один раз!

Тем не менее, несмотря на приведенные выше особенности эксплуатации автоматического климат-контроля, такой вариант все же является предпочтительней, так как имеет ряд озвученных преимуществ. Поэтому многие скажут, что лучше подкопить больше денег и взять хорошо оснащенный автомобиль - один раз ведь живем. В то же время кондиционер теоретически более надежен, особенно вдали от сервиса, и меньше стоит денег. Так что каждый в итоге решает сам.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В 1930 году производители автомобилей начали устанавливать на транспортные средства, электрические обогреватели, которые были встроенные в . Затем спустя несколько лет компания Nash Motors создала систему подачи горячего воздуха в салон. Двигатель нагревал воздух, а отопительная система подавала горячий воздух в салон, обогревая водителя и пассажиров. С тех пор автопромышленность прошла долгий путь , обогрева салона. Сегодня довольно необычно встретить на автомобильном рынке машину, которая не имеет кондиционера в качестве стандартной . Кондиционеры охлаждают горячий воздух в вентиляционной системе, с помощью компрессора, чтобы понизить температуру в салоне машины. Принцип тот же и в холодильники.

Но помимо многие современные автомобили поставляются с климат-контролем в стандартных комплектациях или в качестве дополнительного оснащения. Климатическая установка также как и кондиционер способна охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, есть существенное отличие в принципе работы этой системы от обычного кондиционера. Поясним.

Отопление и вентиляция


Эти системы имеет каждый автомобиль. Принцип работы системы отопления и вентиляции очень прост. Как правило, система подают воздух с улицы в салон и при необходимости нагревает его. Но, к сожалению, система не охлаждает воздух. Поэтому если вы путешествуете на машине в Южных регионах, то вам будет не комфортно, когда система вентиляции будет подавать с улицы раскаленный воздух.

Кондиционер


Создан, для того чтобы охладить воздух поступаемый с улицы в вентиляционную систему. Охладив воздух до температуры ниже окружающий среды, он подается в салон через вентиляционную систему машины. Охлаждение воздуха происходит в компрессоре, в который заправлен хладагент (фреон). Фреон циркулирует по замкнутому кругу, попадая в испаритель, где жидкий охладитель переходит в газообразное состояние. При этом явлении поглощается большая часть тепла. В результате воздух остужается. Далее фреон из газообразного состояния опять переходит в жидкий вид, и все повторятся сначала.

Как правило, если машина оборудована простым кондиционером, то охлаждение воздуха может быть установлена только на одну температуру по всему салону машины. Простая подразумевает только регулировку скорости вентиляции и степень охлаждения салона. То есть поменять температуру воздуха вы не можете. Можно регулировать только интенсивность охлаждения. К примеру, включив кондиционер, вы вручную должны понизить скорость обдува, чтобы остановить резкое снижение температуры или выключить кондиционер.

Поэтому если ваша машина оснащена обычным кондиционером, то вы можете либо включить его, чтобы воздух непрерывно охлаждался, или выключить его чтобы салон машины отапливался системой обогрева.

Климат-контроль


Климат-контроль это более сложная система, чем обычный автомобильный кондиционер. Климатическая система использует дополнительные датчики и компьютер, чтобы управлять температурой в салоне. Важно отметить, что климат-контролем проще пользоваться, чем кондиционером. Все дело в том, что позволяет вам выставить определенную температуру воздуха в салоне, которую автоматически будет поддерживать климатическая установка.

За них в этом случае следит компьютер. К примеру, выставив определенную температуру охлаждения, климатическая система климат-контролем самостоятельно без вашего участия будет следить за климатом в салоне.

Как только температура достигнет заданных значений, то скорость вентиляции и охлаждения автоматически уменьшиться. Интенсивность охлаждения будет постепенно уменьшаться по мере приближения на приборной панели климат-контроля. Далее компьютер будет автоматически поддерживать определенную температуру, добавляя или снижая интенсивность охлаждения и обдува салона при необходимости.


Многие климатические системы в современных автомобилях позволяют устанавливать водителю и пассажирам свои личные настройки температуры. Как правило, такие системы климат-контроля называются двухзонным (к примеру, для водителя и переднего пассажира). В последние годы также появились трехзонные климатические установки, которые могут охлаждать или нагревать с различной температурой разные участки (водитель, передний пассажир, задние пассажиры). Таким образом, подобные климатические установки прекратили вечные семейные споры в борьбе за температуру в салоне. Теперь каждый может выставить свою личную температуру охлаждения или обогрева.

Какой купить автомобиль: С кондиционером или климат-контролем?


Это часто определяется вашим бюджетом и . Если приглянувшийся автомобиль, имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет смысла переплачивать, за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы не дешевое удовольствие. Помните, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционер, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не комфортны.

Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке. Это конечно не означает что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке больше, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой будет легче.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook