Как увеличить обороты двигателя скутера. Увеличение скорости и тяги китайского полтинника

Владелец практически любого скутера иногда задается вопросом: как бы заставить его ехать побыстрее и разгоняться подинамичнее? Для владельца китайского скутера слово «иногда» уместнее будет заменить на «непрерывно» - больно уж они долго разгоняются, да и результат разгона, как правило, не впечатляет. Существует расхожее мнение, что тут уж ничего не поделаешь, Китай он и есть Китай. Это не так, китайский «полтинник» можно разогнать до 90 и даже чуть более - реальной скорости, а спидометр при этом может показывать и за сотню. Динамика при этом будет на уровне японцев типа Хонда Дио. Как это сделать?

Начать надо с ревизии своего двигателя - а каков у него диаметр цилиндра? Если 39 мм, то ни скорости более 70 км/ч, ни приличной динамики от него не получишь. Может быть 44 мм, тогда со скоростью все будет обстоять нормально, но динамики, сравнимой с японцами, скутер не достигнет. И, наконец, диаметр 47 мм означает, что тут все в порядке, с ЦПГ ничего делать не надо. Если возникает необходимость замены ЦПГ, эта операция подробно описана здесь.

Еще один вариантный узел - это карбюратор. Он может иметь воздушную заслонку (золотник) простой цилиндрической формы или более сложной, с вырезом спереди и направляющими по бокам.

Первый карбюратор имеет, как правило, металлическую крышку, второй - всегда пластмассовую. Первый карбюратор менее совершенный, он не может работать с малым сопротивлением впускного тракта, а значит, 3-5 км/ч максимальной скорости и немного динамики с таким вы не доберете. То есть тут вопрос, а не заменить ли его на тип 2. А если он у вас уже с фигурным золотником, все хорошо.

Начнем с варитора. Любой тюнинг начинается с того, что вариатор нужно правильно снять. Для откручивания гайки его крепления нужна какая-то деталь, которая, будучи прикручена к картеру, зафиксирует зубчатку, например, вот такая.

Конкретное исполнение может быть и другим, важна идея: фиксировать надо именно зубчатку. Попытки открутить эту гайку, удерживая коленвал за генератор (некоторые так делают), чреваты. Также не советую использовать в этой операции ударные гайковерты, были случаи проворота цапфы коленвала в щеке.

Простейший тюнинг - замена грузиков вариатора на более легкие. В вариаторе используются грузики размера 16х13, Хонда. Для получения наилучшей динамики поставьте 6-граммовые. Но все-таки штатный вариатор имеет узкий диапазон и неровную передаточную характеристику, что приводит к небольшому провалу при разгоне и недобору максимальной скорости. Для реализации всех возможностей двигателя лучше поставить тюнинговый вариатор, например Малосси 51 7484. Для его установки необходимо изготовить шайбу, см. чертеж:

Вариатор ставится с его втулкой. Прилагающиеся в комплекте пластмассовая шайба и желтая пружина в нашем случае не нужны. Изготовленная шайба ставится первой, под упорную пластину вариатора. Бывают случаи, когда упорная пластина не налезает или с трудом налезает на вал. Силу применять не надо, лучше слегка развернуть отверстие в пластине.

В принципе, на этом тюнинг варитора можно закончить, но остается еще один неиспользованный резерв - ремень. В силу каких-то не до конца понятных мне соображений китайцы комплектуют свои двигатели укороченными ремнями. Возможно, это связано с невысоким качеством ремней, а так закладывается резерв на его вытягивание со временем. Но с таким ремнем диапазон вариатора сужается.

Двигатель 139QMB может иметь два исполнения: с коротким вариатором, под 10-дюймовое колесо, и с длинным, под 12-дюймовое. Для полной уверенности сосчитайте число болтов, крепящих крышку вариатора. Если их 8, вариатор короткий, если 9 - длинный.

В короткий вариатор завод ставит ремень 669х18, а надо на 20 мм длиннее! Мое мнение, это слишком, от диапазона вариатора отрезается едва ли не четверть. В длинный вариатор ставится 730х18, он короче оптимума на 8 мм, это вполне терпимо, но тоже дает небольшое сужение диапазона.

Если у вас короткий вариатор, то есть смысл поставить ремень 690х18 от Сузуки AD100, но только качественный! Ведь запаса на вытягивание уже не будет. Я ставил Мицубоши и вполне доволен результатом. Если у вас длинный вариатор, но ремень вы все равно хотите заменить, поставьте от Пьяджо, 736х18. Этот ремень хорош и тем, то некачественных подделок на него не бывает.

Про грузы. Если замена вариатора делается одновременно с заменой поршневой или на новом двигателе, то на время обкатки поставьте грузы из комплекта вариатора, 7г. По окончании обкатки, если у вас короткий вариатор и родной ремень, поставьте 6гр, во всех остальных случаях - 5г. После приведения в идеал вариатора есть смысл заняться сцеплением. Как правило, заводская регулировка сцепления сделана на очень малые обороты, порядка 3000, в результате, особенно с тюнинговым вариатором, трогание с места происходит в два приема: скутер тронулся и еле-еле разгоняясь, едет метров 5 - 10, а потом подхват. Для ликвидации этого явления нужно поставить в сцепление усиленные пружины, но мне, например, так и не удалось их найти, хотя вроде Малосси делает их и для китайцев. По предварительным данным, подойдут от Dio G. Другой выход - поставить всю плату сцепления от Хонды Дио, она встает как родная. Даже с ее штатными пружинами старт становится заметно лучше, а при установке белых Малосси, для Дио это не дефицит, скутер стартует уже вполне прилично.

Если у вас карбюратор тип 1, то на этом тюнинг можно считать законченным, а если тип 2, то имеет смысл немного повозиться и с карбюратором. Начните с ревизии пути засоса воздуха - там не должно быть ничего лишнего. Втулка в крышке фильтра, насадка с сеточкой на конце воздушного шланга - все это убрать. Поролон фильтра можно заменить на красный Малосси. После этого поднять иглу на 0,5 - 1 мм, это делается подкладкой шайбочек (например, от крепежа М2) под упор иглы. Признаком, что в этом вы перестарались, является работа двигателя «через такт» при старте, тогда опустить иглу на 0,25 мм. Пластиковая крышка этого карбюратора имеет выступ (штырь), на который насаживается пружина мембраны, его длина примерно 20 мм, а надо 7-8. Лишнее откусить. Со всеми этими переделками мой Джалинг 10 показал скорость 93 км/ч (по гаишному радару) и динамику примерно как у Дио 27 в стандарте. Остается добавить, что такой тюнинг на долговечности движка практически не сказывается.

Взято с http://cbe.easyforum.ru

Большинство моделей скутеров выпускают с объемом до 50 куб. см, поэтому максимальная скорость часто ограничена 60 км в час, что достаточно малый показатель для многих скутеристов. И вскоре после покупки новой техники вы тут же задумываетесь о возможности произвести тюнинг своего скутера и увеличить скорость скутера на максимально возможный показатель. Практика показывает, что максимум что можно прибавить - плюс 20 км/час, то есть разогнать обычный скутер до 80 км/час вполне реально. Ниже основные способы провести тюнинг скутера и увеличить его скорость до максимального показателя.

Тюнинг вариатора

Это наиболее эффективный и простой способ, вариатор имеет ряд конструктивных особенностей, но также в нем стоит специальный ограничитель в виде шайбы. Первым делом придется добраться до вариатора, в некоторых моделях придется снять боковой пластик. На вариаторе имеется ремень, который передает тягу с двигателя на заднее колесо. Стандартно над ремнем должна располагаться специальная шайба небольших размеров, это называется контроллер скорости. Ее задача - ограничить действие радиуса ремня, который образуется при движении. Соответственно, весь тюнинг заключается в удалении данной шайбы, в частых случаях достаточно просто сбить ее. После протестируйте максимальную скорость скутера, если вы сделали все правильно, скутеры до 50 кубов должны получить прибавку +15 км/час.

Также тюнинг вариатора возможен в процессе полной его замены на тюнингованный вариант, как правило, это спортивный вариатор. При желании можно улучшить показатель скорости покупкой более эффективного ремня вариатора. В таком случае скорость будет существенно увеличена, но будет чувствоваться небольшая плавность хода. В других случаях достаточно немного увеличить скорость путем замены роликов вариатора, так как они классифицируются по весу. Установка роликов на скорость прибавит до +10 км/час.

Тюнинг и настройка карбюратора на скутере

Данная деталь является одной из основных, ведь карбюратор подает топливо в двигатель и благодаря это начинается движение скутера. Соответственно, тюнинг начинается с установки более сложной конструкции карбюратора. Для этого достаточно установить в него направляющие по бокам, что увеличит скорость скутера на 5 км в час. Также рекомендуем всем владельцам скутера произвести , установив оптимальные параметры ваш скутер будет правильно развивать максимальную скорость.

Тюнинг выхлопной системы скутера

Следующим видом тюнинга считается снятие старой трубы и установка резонансного аналога. Опытные скутеристы отмечают, что такое решение придаст владельцу скутера дополнительных проблем, так как немного переделать работу трансмиссии. Также данная манипуляция позволит увеличить максимальную скорость до плюс 10 км/час.

Установка форсированой поршневой на скутер

Если вы купили скутер со стандартной цилиндро-поршневой группой объемом 50 см. куб, скорее всего лучшим и наиболее простым станет тюнинг ЦПГ, а точнее замена стандартной детали на спортивную. Многие производители выпускают тюнингованные варианты с увеличенным объемом, возможно купить поршневую 75 см. куб., что даст существенный прирост мощности. Замена поршневой группы происходит традиционным способом, по возможности придется заменить некоторые детали для того, чтобы они выдерживали нагрузку спортивной ЦПГ. Также минус такой манипуляции в невозможности заменить определенную деталь, например, при поломке поршня найти его отдельно практически нереально.

Как увеличить скорость скутера

В некоторых способах немного увеличить скорость возможно путем снятия ограничителя, хотя многие владельцы скутеров делают это сразу после покупки. При недостаточных навыках рекомендуется доверить данный тюнинг специалистам, иначе небольшая оплошность приведет к полной поломке вашего скутера. Увеличить скорость скутера 150 кубов будет немного сложнее, ведь максимальная скорость такого двигателя будет достаточно большой. Но опять же, есть масса тюнингованных деталей, которые помогут быстро решить проблему максимальной скорости.

Ох уж эти праздники:за пьянкой стакан вина опрокинуть некогда.В связи с этим делом выход очередного видео отдвигается на вторник,ну а чтобы не так грустно было проводить вечер,предлагаю статейку на сон грядущий…

Писать о тюнинге то же самое,что пытаться объять необъятное и впихнуть невпихуемое,потому как эта тема может описываться годами и полностью исчерпать список нюансов не удастся.Поэтому в данном материал я коснусь только лишь вопроса тюнинга .

В заведомый ответ на потенциальные заявления о том,что “кетай не валет”,скажу только,что сам совсем недавно был в этом уверен.

В общем и в целом тюн можно поделить на два этапа:

  • Увеличение мощности путём изъятия всяческих душилок и увеличение объёма
  • под новые мощностные характеристики мотора

И в первом и во втором этапах узлы и агрегаты,если речь идет о 2Т и 4Т моторах,отличаются в корне.Я это к тому,что как минимум нужно знать,какой у Вас мотор.

В двух словах перечислю то,к чему придётся протянуть руки,если Вы желаете “сообразить” себе тюнинг,близкий к профессиональному:

По двигателю

  • (Цилиндропоршневая группа)
  • Подшипники
  • Лепестковый клапан (если речь о 2Т моторе)
  • (в простонародье карб)

По трансмиссии

Весь вариатор в целом:

  • Втулка вариатора
  • Задний шкив вариатора (торкдравер)
  • Колокол сцепления

По ходовке

  • Передняя задняя подвески
  • Поркышки

Тормозная система:

  • Тормозные диски
  • Тормозные шланги
  • Тормозные суппорта
  • Тормозные колодки

Вопросы типа:”а можно ли настроить только двигатель,а трансмиссию не настраивать?”,”а можно ли вот эти две фигни поставить,а без вот этой фигни обойтись,а то дорого?” тут неуместны.Тут и рыбку съесть и на хрен сесть не удастся.Можете даже не пытаться.Подобного рода мероприятие проводится только комплексно и чтобы добиться результатов нужно всё делать одновременно,а не надеяться,что “щас я воткну себе стопицот кубов,карбюратор от литрового мота и прямоток,как на грейдере,и у меня ПОВАЛИТ!”.Хрена с два!Заряженый мотор без заряженого вариатора никогда не “повалит”.

Пресловутый “первоисточник”

Лирическое отступление

На нашем рынке существуют как правило только китайские аналоги мотора GY6 Honda в различных вариациях.Реже бывает что-то другое,как правило откровенно унылое и люто бешено невалящее.Про эту грусть печаль рассказывать даже не буду.Вернёмся к нашим китайским “воздушным” четырёхтактникам.

Короче говоря,для тех кто,так же как и я когда-то,парится с вопросом о том,почему же современный мотор так убого выглядит,скажу:первый его аналог был разработан АЖ…1960-м году.То есть сами понимаете.С тех пор он был подвергнут только лишь,как утверждает история, “некоторым усовершенствованиям”,ну а “некоторые усовершенствования”,как правило,внешнего вида не касаются.В итоге “шо маемо,то маемо”,а имеем мы в среднем ни много ни мало четырёхтактный одногоршковый мотор,воздушномаслянного (или воздушного) охлаждения,в стоке с двумя верхними клапанами(то есть теми,которые стоят в головке.Не путать c нижнеклапанниками).Такие моторы развивают в среднем 8-12 “коней” при 125-150-ти “кубах”.Самое смешное в том,что не,смотря на внешне колхозный вид,эти моторы в состоянии выдать до 14 “коней” и более как делать нечего,да и крутятся они,будучи “при полном фарше”,запросто до 12тыс об/мин.

Если после всего выше прочитанного у Вас образовалась каша в голове относительно вопроса о кубатурности описываемых моторов,то сразу успокою:50,125,150 кубов-это всё аналоги движка,того,что выше на фото (GY6) и не важно,что они малость отличаются внешне.Более того,в Китае введена жёсткая система стандартизации моторов,которая позволяет чётко разграничить все движки на три основных типа:

  • 139QMB (диаметр/ход:39 х 41,5 мм.)~49cc
  • 152QMI (д/х:52,4 х 57,8 мм)~125cc
  • 157QMJ (57,2 х 57,8 мм)~150cc

Одно радует,что в пределах одного типа,даже если моторы совершенно разных производителей,большинство деталей взаимозаменяемы с минимальными допусками.

Ну да ладно,Китай он,даже если в Африку переедет,всё равно Китаем останется.Короче говоря консерн Honda уже давненько это ископаемое не использует в своих новых моделях,потому как это была бы стыдоба конкретная.Они пошли дальше,оснастив свои технические шедевры жидкостным охлаждением,четырёх- (в редких случаях даже пяти-)клапанными моторами с впрыском,катализаторами и вагоном электроники.Ну а китайцы(да и корейцы тоже) подхватили со свалки истории старый добрый,морально устаревший GY6,отряхнули,отмыли,накинули каждый свою крышку картера с фирменным названием типа “Ебень”,”Гандонг”,”Хуатенг “,с очччень благозвучным для русского(украинского) уха и по сей день ставят их на скутера,квадры,минибагги,детские снегоходы, не особо парясь по поводу того,что в последних случаях это дело вопиюще нуждается в подталкивании сзади.Ладно.Проехали…

Суть

Делают ли тюнинг для этих моторов?Да.Кто?Koso, C.M. Racing, YMS Racing, R.P.M., NHRC.И скажу я Вам,что это не весь список производителей и не смотря на это пять этих фирм выпускают такой вагон тюна,что голова пойдёт кругом даже у Polini и Malossi вместе взятых,которыми раньше могли похвастаться владельцы японских и итальянских табуретов.Спрос диктует предложение:на российском и украинском рынке и дорогах нынче китайской(корейской) техники почти в два раза больше,чем японской.Не смотря на то,что весь тюн родом почти оттуда же,откуда и моторы,он качеством по сути своей очень даже не хил,потому как производится в подавляющем большинстве в Тайвани.Тюнинговые запы оттуда имеют самое высокое качество,диктуемое японскими и европейскими технологиями,да и не только поэтому.На Тайвани самый высокий уровень “табуретизации”:в среднем на 25000000 жителей приходится 21 лям скутеров,мопедов и мотороллеров,разумеется в таком питательном “борще” своя особая скутер культура не зародиться не могла,ну а на её фоне уже и культура скутер тюнинга…

В подавляющем большинстве примочки изготавливаются именно для “полтинишных” моторов и в комплекте чаще всего имеют киты(от англ. Kit – набор) по увеличению кубатуры,такие как:

  • 44 мм (под 63 куба)
  • 47 мм (72 куба)
  • 50 мм (81,5 куба)

Есть вроде бы как ещё более экстремальный кит с диаметром в 51,5 мм под 86,2 куба,но я лично такого фарша не видел.

Все киты,конечно,не потягаются в качестве с малоссями полинями,которые позволяют разгандурасить 2Т мотор запросто до 20 коней и выше,но всё же что-то соорудить можно.

Цилиндр 44мм

В тюне любого мотора действует правило: чем дальше от стока,тем больше железа в ките,если нет,то придётся это самое железо докупать,тобишь если поставить 44мм,то всё остальное можно оставить без измененений,а если Вы надеетесь всандалить себе почти 90сс,то тут и к бабке ходить не надо,чтобы понять,что следом придётся менять “голову”,потому как стоковая не будет справляться с продувкой,ну и вал следом и подшипники,поскольку сток врядли выдержит нагрузняк,возросший почти в два раза,да и это ещё не всё,карбюратор и выхлопная система тоже будет в этом списке и выкинуть их оттуда не удастся.

Говоря более предметно,перед установкой ЦПГ 61мм на мотор 152QMI или 157QMJ

61м на ладошке умещается слабо

Ребра с изменённым углом обтекания

придётся затариться конкретным валом с усиленым шатуном,

Такой себе колевальчик

не менее хилыми,чем вал,подшипниками,которые будут смотреть на возросшие нагрузки,как на говно,после этого понадобится соответствующая головка с двумя увеличеными клапанами,а лучше,чтобы их было четыре…

Матёрая “голова”

Спареные рокера

Стоит такое удовольствие ни много ни мало 500$.Кормить это удовольствие стоковым карбом дохлый номер.Тут понадобится кое что более производительное…

Тридцаточка:+5 коней к мощности,+30 к самоуважению,+6 литров к расходу

с минимальным коеффициентом собственного резонанса.

Если в 2Т моторе глушитель играет чуть ли ни важнейшую роль,то в 4Т он в списке последний,потому как за газораспределение тут отвечают клапана и никаких танцев с настройкой выхлопа тут не надо,поэтому тут всё сводится к одному-максимально облегчить вылет отработавших газов наружу,так что глушитель тут зачастую больше похож на громчитель нежели на то,как его привыкли называть…

Как правило такие банки внутри почти полностью пустые,имеют лишь небольшой звукоподавляющий слой,выхлопной патрубок увеличного сечения и больше ничего.Зато стоят как одна ступень ракетоносителя.

потому что сток то и дело будет работать на отсечке,ведь прогрессия оборотов сдвинется в сторону высоких настолько,что если раньше крутящий момент был примерно на 7000-7500об/мин,то щас он подвинется тысяч эдак на пару вверх и отсечка тут уже будет совсем не нужна,ведь нам же нужен не ресурс,а результат .Тут и надо будет матёрый CDI с изменяемыми углами опережения зажигания(ИУОЗ).

Теперь чтобы такую дурь полностью реализовать,придётся прикупить немного железа в вариатор за много денег.Стоковый передний шкив придётся заменить на увеличеный с никасилевым покрытием,

потому как стоку будет постоянно рвать слайдера и жрать поверхность кевларовым ремнём,

MALOSSI MHR KEVLAR BELT

который Вы тоже купите (куда ж Вы денетесь),ведь стоковый ремень моментально привратится в тряпки после пары хороших ввалов по прямой.Придётся поиграться с роликами и добиться,чтобы мотор работал только в зоне крутящего момента.

Чтобы срываться с места как умалишённый,придётся прикупить сцепление,да по-крепче

Матёрая сцепуха NARAKU R-Vent,способная выдержать всякое в своей жизни

С ним тоже придётся поиграться:подобрать пружины оптимальной жёсткости.

Торк стандартный тут не справится,ему быстро позагибает направляющие и начнёт жрать штоки или ещё какая неприятность случитья может…

Бывает и такое:)

Стоковую пружину торка тоже в топку,она не обеспечит нормального прижима ремня к поверхности шкивов.

Вообще в идеале для удобства настройки нового вариатора пригодится тахометр,

нет,ну конечно в совсем идеальном идеале в самый раз будет диностенд,

но в наших условиях будет достаточно и .

Набор шетерен в редуктор

Если номер с настройкой удался,самое время бежать за длинной парой в редуктор,потому как летать на родной на суборбитальных скоростях можете даже не пытаться…На стоковом редукторе при полном фарше можно выжать из мотора максимум 100-105 км/ч на кубатуре и честных 80 на бывшем полтиннике.С длинной же парой всё будет гараздо интереснее…

Получилось зарядить?Хорошо!Теперь можно подкинуть ещё одну “радостную весть”.Греться вся эта ботва будет как умалишённая!Да!А Вы что думали,не будет?Будет ещё как!И охлаждать всё это таки придётся,иначе палёный никасиль с глушителя будете лопатой выгребать,сепараторы от подшипников по дну картера собирать,менять задраный распредвал,ну и так далее.Поскольку GY6 жидкостным охлаждением не комплектуют и китов тоже не делают,видимо,считая,что они просто,блин,не греются,придётся практически изобретать велосипед.Максимум,чем можно облегчить и так потенциально не лёгкую жизнь упакованого мотора,это установкой крыльчатки обдува с продуманым углом лопастей охлаждения

и установкой масляного радиатора

Таким образом удастся снизить максимальную температуру мотора в среднем процентов на 10-15,а это уже что-то.Ну вроде бы всё,можно кидать всё это дело на раму и ехать пробовать,как валит?А!Ну да!После сборки ещё надо обработать напильником,чтобы не было похоже на утюг.

Всё вышенаписаное является,как я и говорил в начале,лишь коротеньким ликбезом на тему тюнинга китайских вариаторников,поскольку в попытке описать совсем уж все нюансы можно не уместиться и в приличную книженцию.Скажу лишь одно напоследок:ГОТОВЬТЕ БАБКИ ГОСПОДА,если хотите то,про что тут прочитали.Или уже расхотелось?Как бы там нибыло,для тех,кто упорно и упорото продолжает верить,что “кетай не валит” рекомендую к просмотру одно занимательное видео:

Да!Совсем забыл обсудить вопрос ресурса такого тюнинга.Забудьте про ресурс!

Многие владельцы скутеров через несколько месяцев езды задумываются над вопросом «Как увеличить скорость скутера?». И неудивительно!

Ведь пресловутых 50 «кубиков» зачастую не хватает, а деньги на новую, более мощную технику, быстро собрать не получается. Именно поэтому в ход идут различные ухищрения, которые позволяют увеличить мощность мопеда, а также его скорость с обычных 60 км/ч до 80 и выше.

Порядок действий

Увеличить такие показатели мопеда как скорость и мощность можно несколькими эффективными способами. Следует описать самый популярный из них:

  1. С помощью отвёртки открутите боковой и задний пластик с мопеда.
  2. Под ними вы обнаружите ремень, отвечающий за передачу оборотов на заднее колесо и обе звёздочки. Над этим ремнём вы увидите небольшую металлическую шайбочку (контроллер скорости), которая ограничивает выход ремня на больший радиус.

    Эту шайбу нужно сбить молотком, а после этого попробовать набрать скорость. Если ваш мопед с объёмом двигателя до 75 куб. см. смог разогнаться до 70–75 км/ч, значит, у вас всё получилось.

  3. Отвинтите крепление передаточного механизма и снимите его с мопеда. Затем без резких движений попробуйте снять ремень, предварительно запасшись новой задней звёздочкой большего размера (новая запчасть сможет увеличить крутящий момент). Наденьте ремень обратно и попытайтесь набрать скорость.
  4. При правильной доработке скутера вы сможете увеличить максимальную скорость техники до 120–140 км/ч, однако, для этого вам будет необходимо закрепить новую шайбу, которая обезопасит вас и не создаст трудностей во время техосмотра.

  5. Крепеж шайбы над ремнём в различных положениях позволит добиться регулировке максимальной скорости мопеда.
  6. Чем выше находится шайба, тем больше будет скорость скутера. Попробуйте опытным путём найти то положение шайбы, при котором макс. скорость составляла бы 95–100 км/ч.

  7. После окончания всех этих манипуляций, когда вы обратно подсоедините передаточный механизм, поставите на место пластик и попробуете набрать скорость, вы обнаружите, что максимальная скорость станет выше, а разгон стал плавным и медленным.

Единственным минусом таких действий станет закономерное уменьшение тяги, вследствие чего вы не сможете нормально заезжать на возвышенности с углом наклона в 20 градусов и выше.

Другие варианты


Помимо вышеперечисленного способа, увеличить такие показатели мопеда как его мощность и скорость можно и с помощью других ухищрений. Например, вы можете повысить мощность скутера, заменив глушитель, поставив вместо него совместимую резонансную трубу и произведя подстройку трансмиссии.

Также вы можете подобрать спортивный вариатор для вашего скутера и поставить усиленный ремень .

Если вы не знаете, как ещё увеличить мощность мопеда, попробуйте заменить стандартную выхлопную трубу на спортивную. С помощью неё вы увеличите мощность скутера до 15%, повысив максимальные обороты. В заключение поменяйте обычные тормоза на дисковые, стандартные тормозные колодки на спортивные, а также подберите тормозные шланги с армированием.

Полезный совет

После всех работ, связанных с попытками увеличить скорость и мощность скутера, не забывайте о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Если вы сомневаетесь в правильности своих доработок мопеда, обратитесь в сервис, где вам дадут дельные советы или же проведут комплекс улучшений самостоятельно. Помните, что от качества работ по увеличению мощность и скорости техники может зависеть ваша жизнь.

В нашей стране скутеры - достаточно популярная двухколесная техника, занимающая умы молодых людей, а также мужчин и женщин старшего возраста. Оно и не удивительно, ведь нет больше такого миниатюрного, экономичного и удобного во многих смыслах транспорта, по разумной цене. Однако, несмотря на свои скромные габариты и крошечный двигатель, скутер может быть еще и довольно быстрым. В этой статье поговорим про тюнинг скутера, каким он бывает и сколько это стоит?

Как выжать максимум из скутера с помощью тюнинга?

Тюнинг скутеров - процесс довольно обширный, но состоит в основном из стайлинга (улучшения внешнего вида), тюнинга ходовой части (модификация ходовых качеств) и тюнинга двигателя. Последний пункт состоит из множества различных операций, которые направлены на повышение мощности двигателя, лучшей ее реализации и увеличения показателей разгона и максимальной скорости. Ниже будем рассматривать именно модификации движка и трансмиссии.

Сразу стоит отметить, что схема общая и подходит для итальянских, японских и китайских моделей. Тем, кто сомневается в качестве китайских скутеров, стоит напомнить, что уровень производства современных моделей из поднебесной вырос в разы, за последние 10 лет, а большая часть запчастей на рынке для всех моделей представлена именно от китайских производителей.

Способов ускорить свой скутер много и в первую очередь они зависят от текущего технического состояния агрегата. Возьмем, например старый скутер с неправильно настроенным вариатором, забитым воздушным фильтром, грязным карбюратором и рядом других проблем, которые возникают при неправильном обслуживании техники. Потенциал у такого двигателя большой, но реализовать его можно только после правильной настройки. После проведения тщательной очистки и корректировки всех систем, даже стандартные характеристики мотора покажутся значительным улучшением.

Отсюда следует, что любые работы, нацеленные на улучшение ходовых характеристик, должны начинаться с полной ревизии двигателя.

Снятие заводских ограничителей - очень популярный вид тюнинга и достаточно простой. Большая часть японской техники и ей подобной китайской, с завода идет со специальными ограничителями, не дающими движку работать в полную мощность. Благо, избавится от ограничений можно в любом гараже и любой тюнинг скутера своими руками начинается с ликвидации таких ограничителей.

Когда с детскими болезнями покончено, стоит обратить внимание на настоящий тюнинг, а именно - улучшение или модификация существующих узлов и агрегатов. Речь идет, конечно, о цилиндро-поршневой группе, карбюраторе, глушителе, вариаторе, воздушном фильтре и системе зажигания. На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета. Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов.

В случае если на тюнинг есть определенный бюджет, можно пойти по пути замены деталей на специальные тюнинговые. Специальные детали, предназначенные для таких модификаций автоматически улучшают основные характеристики двигателя, плюс рассчитаны на более высокие нагрузки. С общей схемой улучшений разобрались, а ниже рассмотрим как происходит тюнинг, на примерах конкретных узлов.

Убираем заводские «заглушки» двигателя.

Специалисты, знатоки или гаражные мастера начинают тюнинг скутера своими руками с демонтажа заводских ограничителей. Они необходимы, чтобы, во-первых, держать технику в рамках установленных скоростных ограничений (японские модели), а также для увеличения ресурса мотора. Проблема заключается в том, что найти этот элемент можно только после изучения модели своего двигателя на различных форумах. Причиной тому - различные места расположения этих самых ограничителей, так это может быть глухая развилка выхлопа, электронный ограничитель, установленный на вариаторе или даже в карбюраторе.


  • Заглушка в вариаторе. В этом случае деталь представляет собой специальную пластину, смонтированную на стороне грузиков. Она препятствует выходу ремня на максимальный радиус, а значит достичь максимально возможной скорости невозможно. Если у вас стоит такая деталь, то сняв ее вы сможете заметно увеличить максимальную скорость.
  • Ограничитель в вариаторе. Иногда ограничителем выступает бортик на самой втулке, здесь не обойтись без работы токаря. Расточив ограничительный бортик вариатора можно увеличить скорость. Также для многих моделей продается уже готовая, расточенная деталь.
  • Карбюратор. В этом узле заглушка выглядит как клапан. При значительном повышении давления он раскрывается, тем самым препятствуя полноценному попаданию топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Лечится это все, как и в предыдущих вариантах - демонтажем элемента или заменой детали целиком.
  • Выхлоп. Интересная ограничительная система расположена в выхлопе. Она представляет собой разветвление, где один из каналов - тупик. Таким образом, усиливается завихрение и внутреннее давление в выхлопе, что препятствует качественной продувке камеры сгорания. Решить проблему можно заварив тупиковые разветвления.
  • Электронная система. Наконец, наиболее продвинутой, по современным меркам можно считать ограничитель коммутатора. Некоторые китайские и итальянские модели можно обмануть, перекусим провод ограничителя, для этого придется изучить немало литературы по электрике. Остальные модели избавляются от проблемы простой заменой узла.

Регулируем клапана (4т двигатели).

Как уже было сказано ранее, перед форсировкой двигатель необходимо обслужить. В число работ, которые помогут улучшить динамику, входит регулировка клапанов. Процедура подходит для тюнинга китайского скутера 4т и других 4-х тактных моторов. Для малокубатурной техники рекомендуют проводить такую настройку не реже, чем раз в 3, а лучше раз в 2 тысячи км. Также необходимо проводить регулировку после манипуляций с ЦПГ.

Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что движок полностью остыл и под рукой имеется набор из ключей (8,9) и щупы на 0.05 для впускного и 0.07 мм для выпускного клапана. Добраться до регулировочных гаек можно сняв сначала клапанную крышку. Когда откроется доступ к клапанам, поршень устанавливается в верхней мертвой точке. Следом в зазор впускного клапана устанавливается щуп и в зависимости от текущего положения, производится подгонка.

Чтобы увеличить или уменьшить зазор, необходимо ослабить контровую гайку (удерживая регулировочный болт), повернуть болт регулировки и удерживая его притянуть контровую гайку обратно. Таким образом, добиваемся зазора, когда щуп проходит в него с небольшим усилием. После настройки сделайте полный оборот коленчатого вала и убедитесь в точности настройки.

Тюнинг карбюратора и воздушного фильтра.

Основной принцип быстрой езды - спалить больше бензина за единицу времени, подходит для тюнинга китайских скутеров 4т, японских 2т и любых других моделей и типов моторов, а помогает в этом, в первую очередь, карбюратор. Можно модифицировать стандартный узел, установив более производительные жиклеры, но на практике лучше устанавливать более продуктивные модели. Тюнинг скутеров облегчен за счет продуктивных моделей карбюраторов производства DellOrto, набором патрубков и других аксессуаров к ним.

Производительный карбюратор будет поставлять больше топлива в цилиндр, а большему количеству топлива нужно и больше воздуха. Поэтому стандартному фильтру стоит провести ревизию, лучше всего заменить фильтрующий элемент новым, при этом убедится в герметичности всей системы. Если готовится устройство высокой мощности, имеет смысл установка фильтра минимального сопротивления, но не забывайте что за ним нужен постоянный уход, иначе фильтрующий элемент пересохнет и в движок начнет попадать песок.

Тюнинг выхлопа.

Стандартный выхлоп скутера лучше сразу заменить на спортивный. Увы, производство этой системы очень точный и трудоемкий процесс, поэтому выполнить эффективный выхлоп, особенно для 2т движков, своими руками очень сложно. Рекомендуем приобрести готовые комплекты в специальном магазине. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. С новой трубой движку будет проще дышать, вырастет приемистость на высоких оборотах и максимальная скорость.

Чистка цилиндра, расточка окон.

Улучшение, подходящее для скутеров с двухтактными движками. Их особенностью является то, что очень часто литье внутри спускных и выпускных каналов - дефектное, то есть имеет шероховатости. Эти недостатки приводят к тому, что поршень хуже продувается, соответственно теряет в мощности. Сняв цилиндр и вооружившись шарошкой можно отполировать каналы, а затем и скруглить острые края с внутренней стороны. При тюнинге скутеров на фото можно рассмотреть отличия мотора до шлифовки и после. Такое действие поможет облегчить работу двигателя на высоких оборотах и потенциально прибавит пару км к максимальной скорости.

Можно пойти дальше и увеличить диаметр впускных/выпускных окон. Для каждого 2т движка этот параметр рассчитывается индивидуально. Например, некоторые 50 кубовые моторы достаточно расточить на 1 мм, чтобы получить оптимальные параметры впуска/выпуска. Аналогично производится тюнинг скутера 150 кубов своими руками и другие объемы моторов.

Цилиндро-поршневая группа.

Наконец самое эффективное улучшение для любого движка - замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой. Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать. Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.

Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное - ее установить. Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских. Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.

Увы, для некоторых возросшая мощность не сулит ничего кроме поломок или неадекватной работы. Все потому, что значительно увеличив мощность, вы неизбежно влечете работу над всеми остальными узлами. Представим, что мы поставили новую ЦПГ объемом 92 кубика на старый 50 кубовый двигатель. Первое, что нужно проверить - состояние шатуна, коленвала и подшипников. В противном случае они полетят первыми, а за ними и наша новая система и цилиндра и поршня.

Отлично, к ЦПГ добавили новых подшипников, колено с шатуном, теперь можем быть уверены в надежности. Но движок не едет быстрее, и мы решаемся на приобретение нового карбюратора. Теперь смесь слишком богатая, и мы понимаем, что нужно менять выхлоп. После таких модификаций мотор звучит громко, разгоняется отлично, но скорость максимальная чуть выше прежней и вариатор странно звучит. После установки скоростного вариатора, например итальянского производителя Polini, двигатель будет способен полностью реализовать свою новую мощность. Последний этап - ревизия тормозной системы, вам ведь не хочется на скорости за 60 км/час узнать, что тормоза теперь сравнимы с велосипедными.


В итоге, после замены практически всех узлов мы получили очень быструю «блоху», способную удивить ваших друзей и знатоков данной техники. Со временем можно вносить изменения в ходовую систему, заменить амортизаторы, поставить более привлекательные диски. Зачастую и на этом процесс модернизации не останавливается и после тюнинга скутера 50, 150 своими руками идет внушительные доработки по внешнему виду. Мопед перекрашивается, меняются панели, появляются новые приборы, освещение и так далее.

Заключение.

Тюнинг скутера своими руками, объемом 50, 100, 150 кубиков может стать увлекательным занятием и поможет превратить технику в шустрого городского жителя. Преимущество описанного нами подхода в том, что вы вполне можете выполнить все действия самостоятельно. Из недостатков стоит отметить, что достижение действительно значимого прироста к максимальной скорости и разгону повлечет за собой серьезные расходы. Главное - подходить к вопросу комплексно, знать правильную последовательность действий и влияние того или иного изменения на механизм в целом.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook