Google машины. Беспилотные автомобили Google

В своё время стало мало этой информации, и они поделились друг с другом своими знаниями. Основная часть информации предоставлена пользователем Арши де Круз, дизайнером и писателем: он сделал сводку ответов водителя автомобиля Google Street View на Reddit и дополнил данные материалом из интервью журнала TechCrunch с занимающими управляющие инженерные должности в Google Maps.

Что находится внутри машины?

Самая видимая часть съёмочного оборудования находится на крыше автомобилей Google Street View - это оборудование, регистрирующее данные. Оно включает в себя 15 камер и три лазерных сканера, надёжно закреплённых на высоте приблизительно 2,5 метра. Также автомобили оснащены 4G-доступом в интернет.

С помощью лазерных сканеров система получает данные о габаритах фотографируемых объектов: скорость, с которой лазерные лучи отражаются от поверхности, говорит об удалённости здания или объекта. Потом эта информация используется для построения 3D-моделей.

В камерах нет никаких механических элементов, даже затвора. Вместо этого в них используются CMOS-датчики изображения (на основе технологии КМОП комплементарный металл-оксидный полупроводник) и электронный затвор. Камеры соединены с панелью управления внутри автомобиля, а данные записываются на SSD-диски.

По словам водителя автомобиля, процесс записи проще быть просто не может: «Я просто нажимаю на кнопку, а камеры делают своё дело».

Какого объёма SSD-диски? Как хранятся данные? Как и когда они загружаются на сервер?

На борту автомобиля самые стандартные SSD-диски - общим объёмом памяти 50-100 ТБ. Этого хватает на неделю записи. Все записываемые данные автоматически резервируются на втором SSD-диске.

Регистрация данных о среднестатистическом городском здании занимает приблизительно 2-3 ГБ. В течение одного дня расходуется 50-100 ГБ места на диске (в зависимости от уровня населённости пункта). Но, скажем, на один день записи в Нью-Йорке уходит около 800 ГБ.

Одна из задач водителя - следить за заполненностью дисков; после того как заполнятся все пять дисков, водитель отвозит их в офис Google.

Что происходит в перерывах между съёмками?

В конце рабочего дня водители снимают съёмочное оборудование с крыши и кладут его в багажник. При длительной поездке водители останавливаются на ночь в отеле, автомобиль паркуют на местной стоянке. В некоторых крупных городах у Google есть гаражи для съёмочных автомобилей. Водителям не разрешается оставлять машину на ночь у своего дома.

Если же в пути случается поломка, съёмка просто приостанавливается, а на подмогу высылаются коллеги с нужными запчастями.

Насколько быстро движется автомобиль? Какова максимально допустимая скорость?

Камеры успевают фиксировать данные на любой скорости, разрешённой правилами дорожного движения в США (120 км/час). Тем не менее, если у водителя есть возможность двигаться чуть медленнее, им рекомендуется замедлять движение. Чем медленнее едет автомобиль, тем выше качество полученных изображений.

В плохую погоду съёмки не ведутся. Дождь и сильный ветер могут повредить камеры и также отрицательно сказываются на качестве картинки.

Какие камеры используются?

Камеры разработаны специально для проекта Google Street View. Первые версии съемочной установки (под названием R2) использовали восемь CCD-датчиков разрешением 11 мегапикселей и широкоугольные объективы. В следующих версиях (R5) использовалось 8 CMOS-датчиков, объективы с антибликовым покрытием и объективы «fisheye» для захвата многоэтажных зданий. В версии R7 использовалось уже 15 CMOS-датчиков, и объектива «fisheye» уже не понадобилось.

Откуда водитель знает, куда ехать или не ехать?

На основе анализа высокочастотных поисковых запросов специалисты Google решают, какие области планеты стоит покрыть панорамами прежде всего.

Когда водитель заступает на смену, ему выдаётся информация о начальном и конечном пункте, а также ключевые пункты на пути. Несмотря на то, что водителю даётся достаточно инструкций, он волен выбирать для себя более удобный маршрут следования между ключевыми пунктами.

Именно по этой причине вы иногда не можете попасть в виртуальную прогулку по маленьким незаметным переулкам. Недостающие данные об этих пропущенных местах могут появиться после следующей поездки в эту зону. В этом случае разница между новым и старым изображениями, а также разница в освещении нивелируется программными средствами.

Что происходит с изображением до его появления в готовой панораме?

Водителям автомобиля Google Street View нужно быть начеку: следить за тем, чтобы в обозрение камеры не попало то, что не нужно, например, дорожной аварии или уличной драки.

Если всё-таки в кадр попало что-то не слишком достойное, водитель должен удалить запись, вернуться и перезаписать фрагмент. Водителям предоставляется специальное программное обеспечение, с помощью которого они просматривают и совершают простую редактуру полученных изображений. На один день езды приходится в среднем по два дня редактирования. Данные GPS встраиваются в каждое фото автоматически.

После редактуры водителя диски поставляются в дата-центр, где информация загружается в базу данных и там же обрабатывается. Обработка включает в себя замыливание лиц и номерных автомобильных знаков.

Тем не менее, не всегда алгоритмы замыливания справляются с задачей, и на панорамах Google часто встречаются забавные ляпы. На ресурсе StreetViewFun собирают подобные оплошности и недоделки.

Для каждого фрагмента панорамы делается 15 изображений; программное обеспечение Google сводит эти изображения вместе, регулирует уровень экспозиции, светотени, цветовые различия и яркость.

С момента совершения водителем поездки до появления готовой панорамы проходит около шести месяцев.

Если интересно, посмотрите на автомобиль Google Street View вблизи:

10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О САМОУПРАВЛЯЕМЫХ МАШИНАХ GOOGLE

Google машина - новейшая разработка компании Google, за Google свои вариантысамоуправляемых машин стали разрабатывать крупные автопроизводители, а также Tesla. Отличительная особенность Google машины в том, что она не требуют водителя и других "приспособлений": отсутствие педалей и руля, повышенная безопасность, наличие разнообразных датчиков и навигационных технологий. Возможно, чтоGoogle машина неизбежно заменят стандартные автомобили, избавив людей от необходимости держаться за руль в течение долгого времени.

Не так давно Google объявил о создании 100 прототипов Google машины . Мы проанализировали все доступные материалы об этой новинке и выбрали факты, которые могут Вас заинтересовать.

1. Они электрические!

Cамоуправляемые машины будут на 100% работать на электричестве. Это сделает их значительно более экологичными по сравнению с обычными машинами. И это объясняет, почему некоторых пассажиров на тест-драйвах так впечатлила плавность хода.

2. Машину можно вызвать к себе!

Google машина - не личный, а общественный транспорт. Самоуправляемая машина вызывается с помощью смартфона к месту нахождения пассажира и затем движется к установленному месту назначения. Что-то подобное ты видел в фильме «Вспомнить все», но мало кто предполагал, что будущее наступит так быстро.

3. В них нет ни педалей, ни руля

В Google машине есть только два сиденья с ремнями безопасности, место для багажа, кнопки запуска и остановки и экран, показывающий путь, - и это все. Руля и педалей там нет. Google стал первой компанией, создавшей такую машину.

4. Запас хода - до 160 км

С полным зарядом самоуправляемый автомобиль может проехать 100 миль, это много для любого электромобиля, который не называется Tesla. Печально известное и раздутое сверх меры «беспокойство, хватит ли запаса хода» не должно стать проблемой. По мнению экспертов, машина будет достаточно умна, чтобы определить, сможет она добраться до пункта назначения или нет.

5. Не только старый добрый GPS

В этом самоуправляемом автомобиле есть устройства спутниковой навигации, но для получения информации об окружающих объектах используются радар, лазеры и камеры - чтобы высаживать пассажиров на тротуаре, а не посреди дороги, не наезжать на людей и избегать любых потенциальных опасностей. Google машина на 183 метра. Если Вы не очень хорошо представляете себе расстояния, это примерно длина двух футбольных полей.

6. Машина дает понять, что она не твоя

По окончанию поездки Google машина напоминает, чтобы ты не забывал свои вещи. Скорее всего, он поедет отвозить кого-то другого перед тем, как Вы снова его вызовете. Но при этом авторобот понимает, что Вам может потребоваться время на запоминание всех этих тонкостей - вот и просит не оставлять ничего после себя.

7. Что если самоуправляемая машина столкнется с чем-то или кем-то?

Естественно, что одним из их преимуществ Google машине станет повышенная безопасность по сравнению с машинами под управлением людей. Тем не менее, Google делает все возможное, чтобы минимизировать повреждения в случае столкновений. У этого авто пенопластовый бампер и гибкое лобовое стекло - они хорошо поглощают энергию удара и не должны сильно травмировать человека, будь он снаружи или внутри.

8. Максимум 40 км/ч

Скорость самоуправляемых машин ограничена отметкой 40 км/ч. Вероятно, сначала эти автомобили будет курсировать по спокойным маршрутам в жилых зонах, из-за чего поездки могут занимать больше времени (но имеет ли это значение, если тебе не надо концентрироваться на дороге и ты просто восхищаешься чудом техники?). Если Google машины войдут в обиход, возможно, максимальная скорость будет увеличена, или наоборот - будет законодательно понижена скорость движения на городских дорогах. В любом случае, нашей страны эти нововведения коснутся не скоро.

9. Да, машина Вам улыбается

Если, увидев Google машину, Вы подумали, что инженеры Google специально сделали передок похожим на лицо, Вы не ошиблись. Они хотят, чтобы она выглядела точно в стиле "Google" и приветливой и не внушала опасения людям на дороге.

10. Google не собирается производить эти машины

Google машины делают не просто для развлечения. Google не планирует изготовлять их, но собирается найти партнеров-производителей, когда технология будет отточена. Трудно представить в этой роли кого-то кроме Tesla, чей глава Илан Маск лично утверждал, что его фирма станет первым автопроизводителем, который выведет технологию автоматического управления на рынок. К тому же он близкий друг исполнительного директора Google Ларри Пейджа и очень трудно представить, что эти две компании не будут сотрудничать в будущем.

Компания Google получила лицензию на испытания в США, в городских условиях автомашины с участием людей, которая переоборудована системами для автоматического вождения автомашины без участия человека. Первые испытания уже пройдены, которые завершились успешно. Автомобиль с системой беспилотного вождения оснащен массой высокотехнологичного оборудования, таких как лазеры, радары и камеры.

Компания Google уже более 2 лет занимается разработкой и испытанием автомобиля с беспилотным вождением. Ранее испытания проводились без людей или с участием робот-манекенов. Впервые испытания прошли с участиям реальных людей. Во время предыдущих испытаний автомобиль с автопилотом прошел 300000 км. без сбоев.

Профессор Стэнфордского университета Себастьян Трун, который ведет проект Google и инженер Крис Урсмун обсуждали эти и другие детали в программной речи на Международной конференции IEEE по вопросам Интеллектуальных роботов и систем, в городе Сан-Франциско в прошлом месяце. Они объяснили и показали, как работает система беспилотного вождения автомобиля и продемонстрировали видео дорожных испытаний, в том числе показали видео глазами компьютера, в том виде в котором он видит дорожную ситуацию на дороге, а так же как система обнаруживает другие транспортные средства на дороге, пешеходов и определяет светофоры и их режим работы.


Разработчики, которые занимаются данным проектом Google, надеются, что через 3-5 лет данная технология начнет широко применяться на серийных автомобилях всеми ведущими производителями мира. Так же они надеяться на то, что использование беспилотного автопилота в автомашинах уменьшит аварийность на дорогах, сократит расход топлива в автомобилях и снизит количество пробок на дорогах.

Сердце всей системы беспилотного вождения автомобиля это лазерный дальномер, установленный на крыше, который взаимодействует с компьютером создающим и генерирующим подробные 3D карты окружающий местности, которая сопоставляется с установленной картой в компьютере автомобиля. Так же имеются 4 датчика в бамперах автомобиля, которые имеют большую дальность распознавания препятствий, чтобы вовремя затормозить при большой скорости. На автомашине установлены камеры, которые определяют и светофоры, чтобы автопилот не нарушал . В том числе на автомобиле установлен GPS с датчиками, для определения местоположения на установленной карте в компьютере автомашины.



Предполагается, что автомобили с системой автопилота, будут иметь специальные регистрационные номерные знаки, который будет иметь стандартный набор цифр, а так же знак бесконечности, который будет говорить другим участникам дорожного движения о том, что данная автомашина оснащена беспилотной системой вождения.


В основном большое количество ДТП связаны с человеческим фактором. Благодаря использованию компьютеров, датчиков и других высокотехнологичных систем, позволяющие автомобилю двигаться без участия водителя, позволяет быстрее человека анализировать дорожную ситуацию на дороге, что приводит к более безопасной езде автомобиля, чем езда с человеком за рулем. На основании всех испытаний, государственная организация безопасности дорожного движения штата Невада (США) в первые в мире выдала лицензию компании Google на использование данной системе на автомобилях.

Видео испытания автопилота в автомобиле.

К чему приведет использование новейший технологии автопилота в автомобиле, разработанная компанией Google, покажет время, но не смотря ни на что данная система уже произвела революцию среди всех автомобильных систем мира. Даже если она не найдет своего широкого применения, в любом случае, почти со 100% вероятностью, данная система будет использоваться в автомобилях для инвалидов и людей с ограниченными возможностями, для которых личный автомобиль это несбыточная мечта.

С момента создания двигателя внутреннего сгорания назревает грандиозный прорыв. Скоро на дорогах появятся автомобили, что управляют сами собой.

Компания Google много внимания уделяет своему беспилотному автомобилю. Такому транспорту принадлежит будущее. Первоначальной целью было создание машины, которая взяла бы на себя функцию вождения. Транспортное средство перевезет любого с одного пункта в другой при помощи нажатия всего одной кнопки. Миллионы людей смогли бы экономить свое время и использовать его более рационально. Новые машины смогут уменьшить количество аварий, так как исследования показывают, что 94% всех аварий происходит из-за человеческого фактора. Гугломобили расширят возможности людей, не способных водить автомобиль.

Внешний вид автомобиля

Google репрезентовал автомобиль-робот. Последняя разработка являет собой двухместное автономное авто без рулевого колеса. Разработка машины велась с нуля. Акцент делался на средстве передвижения без участия в его управлении пассажиров. Личный транспорт перевезет любого с начальной точки к месту назначения.

Рассматриваются варианты внешнего вида самостоятельных машин, строятся несколько прототипов. Такие автомобили создаются для безопасной и автономной работы без участия человека. За ненадобностью в конструкциях не планируют наличие рулевого колеса, педалей тормоза и газа. Всю работу по вождению авто обеспечат датчики и программное обеспечение. Машины станут простыми в управлении, после простого нажатия кнопки они быстро доставят вас в заданный пункт. Для миллионов людей произойдет изменение средств передвижения, а также значительно повысится безопасность дорожного движения.

Конструкторы Google X, занимающиеся разработками высоких технологий, лишили новый автомобиль ручного управления, зеркал и бардачка. Зато в нем есть электромотор, кнопки запуска и остановки. Имеющаяся карта поможет проследить за передвижением по маршруту. Максимальная скорость не превысит 40 км в час. По замыслу разработчиков дизайн не так важен, как технологии, что используются при производстве машин. Поэтому внешне машины похожи на искусственную коалу.

«Начинка» гугломобиля

Внутренняя начинка впечатляет. Конструкторы, развивая идеи о датчиках движения, постепенно заменили модели, имеющие обзор с углом в 12 градусов, на датчики с углом обзора в 360 градусов, что позволяет им сканировать территорию до 182 метров и одновременно отслеживать сотни объектов.

Движение электромобиля направлено на безопасную перевозку пассажиров . Поэтому манеру его езды считают сдержанной. Машина мгновенно не срывается с места на зеленый свет светофора, держится вне слепых зон и предвидит появление мотоциклистов, что обгоняют пробку по разделительным линиям. Гугломобиль обеспечивает всеобъемлющий анализ окружающей обстановки и обрабатывает огромное количество информации. По словам основателя и генерального директора Idealab Билла Гросса, объем данных, что поступают за секунду, доходит до 750 Мб. Автомобиль обрабатывает всю информацию, что попала в его поле «зрения», вплоть до лежащих на дороге окурков. Если камера зафиксировала окурок, значит, возможно, есть человек в невидимой зоне. Обнаружен катящийся мяч, автомобиль готов к возможному появлению на дороге ребенка.

Ради безопасности движения ограничена максимальная скорость автомобиля. Всем известна истина: чем ниже скорость, тем меньше ущерб. Передняя часть машины на случай столкновения с велосипедистом или пешеходом выполнена из пены. Лобовое стекло гибкое . В экстренных случаях пассажиры могут воспользоваться продублированными тормозами и рулевой системой.

Беспилотные машины навсегда изменят процесс движения. Снизится количество несчастных случаев, произойдет снижение энергопотребления, будут соблюдаться нормативы выбросов в окружающую среду. Проектировщики работают в направлении создания устройства, которое без вашего участия, припаркует авто на стоянке.

Google планировал создать около 100 машин для тест-драйвов. Эти автомобили имеют ручное управление, так на всякий случай. В продажу пускать их не планировали.

Тестовые испытания машины

Еще в августе 2012 года в Google заявили, что машина, под управлением компьютера, прошла более 300 000 тестовых километров, не имея аварий. И все же автомобиль ожидают длительные испытания, несмотря на впечатляющие результаты и технические возможности. Машина должна научиться вести себя в нестандартных ситуациях, которые часто встречаются водителям. Ей необходимо научиться распознавать знаки и сигналы временного строительства, а также освоить заснеженные дороги.

После пробега в 700 000 миль по дорогам общего пользования роботу-автомобилю Google полностью заменили программное обеспечение. Гугломобилям необходимо на дороге маневрировать, особенно если попали в плотное движение. Чтобы быть конкурентоспособными на дороге автомобиль будет вести себя агрессивно и настойчиво. Новые версии машин на перекрестках будут выдвигаться дальше и ближе подъезжать к впереди стоящему автомобилю на расстояние меньшее, чем по правилам дорожного движения. В Google уверены, что расстояния по правилам дорожного движения для роботов могут быть меньше, чем для людей, поскольку их реакция точнее. Конструкторы считают, что такое поведение машин исключит все возможности для лихачей проскакивать между автомобилями на перекрестках.

Напористые гугломобили планируют направить в продажу после 2017 года. Большинство прототипов таких машин являют собой гибридные Lexus, что оснащены радарами, GPS, видеокамерами и лазерными дальномерами.

Летом 2015 года наступит новый этап развития проекта: несколько экземпляров будут проходить испытания по дорогам Маунтин-Вью, Калифорния, с профессиональным водителем на борту.

С начала проекта гугломобили проехали по дорогам около миллиона миль. У новых прототипов достаточно опыта. Он эквивалентен 75 летнему вождению среднестатистического взрослого американца.

Самоуправляемый автомобиль Google демонстрирует перспективы развития автомобилестроения и ищет компании готовые к сотрудничеству.

Сотрудничество с другими компаниями.

Ежегодно в автомобилестроении появляются новые технические решения. Одна из последних – машина, работающая на экологически чистом источнике энергии. Генеральный директор компании Tesla уже ведет переговоры с Google. В перспективе возможно создание электрического автомобиля, управляемого автопилотом. Однако производство подобных машин придется подождать, так как и автомобиль Tesla еще не является серийным образцом.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook