Снегоход для охоты. Как выбрать снегоход и не ошибиться? Рейтинг снегоходов для охоты

Когда Yamaha разрабатывала , она не брала за основу существующие мощные спортивные аппараты, но немного спортивности все же добавила. Не стоит сбрасывать со счетов Yamaha RS Viking Professional, считая его скучной рабочей лошадкой. У этого зимнего грузовичка прекрасная наследственность, он работает, а вы знай себе посвистываете!

Как хорошо известно поклонникам Ямахи, снегоходы RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) это жидкостного охлаждения, с А-образными рычагами подвески модернизированная версия воздушного охлаждения Viking 540 (Викинг 540). Кстати, если вам нужна именно эта модель, то она по-прежнему очень популярна в Канаде, странах Скандинавии и России. Столь популярный в горнолыжных центрах, службах спасения и клубах любителей езды на снегоходах Yamaha VK 540 в настоящее время уступает более мощному RS Viking Professional с его жидкосто охлаждаемым двигателем Genesis 120 почти втрое.

Независимая передняя подвеска Viking Professional помогает снегоходу не застревать в снегу при движении задним ходом

Примечательно, что рабочие модели снегоходов Yamaha, как Viking 540, так и RS Viking Professional, имеют множество преданных приверженцев в мире снега. Снегоходы Yamaha, перевозящие грузы, можно найти в самых отдаленных и труднодоступных местах планеты, но также легко их можно встретить и на самых гламурных лыжных склонах, перевозящими незадачливых лыжников, сломавших лыжи на спусках.

И если наш давнишний любимец Yamaha Viking 540 (Снегоход Ямаха Викинг 540) был ограничен в своих возможностях 535 см³ двухтактным ямаховским двигателем, то его двойник Yamaha RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) с испытанным 973-кубовым 4-тактником их утроил. С 120 лошадиными силами на выходе RS Viking Professional может и лучше буксировать, и забраться выше благодаря высокому крутящему моменту жидкостно охлаждаемого мотора и трехскоростной коробке передач. Большинство пользователей вполне довольны ездой на обычной передней передаче, но если понадобилась большая мощность, то просто остановите снегоход, переключитесь на пониженную передачу и нет проблем. Ну и не стоит, наверное, повторять, что конечно же есть и реверс.

Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами

Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска. Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой VK 540. И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.

Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода. Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы. Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 (VK 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.

А-образные рычаги

Очевидные обновления внесены в конструкцию передней подвески. На снегоходе Yamaha Viking 540 используются стойки телескопической конструкции, разработанные конструкторами Yamaha еще в начале 1980 года. Викинг Профессионал (VK Professional) предлагает конструкцию поперечных рычагов второго поколения, имеющую короткие шпиндели на лыжах в сочетании с длинными А-образно изогнутыми рычагами. Форма изгиба хорошо продумана, ее задачей является помочь снегоходу RS Viking двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу. Колея лыж VK Professional на 125 мм шире (1085 мм), чем у VK 540 с его 960 мм. К тому же вы обнаружите, что снегоход Ямаха Профессионал на самом деле довольно шустрый для своих увесистых 355 кг, так как инженеры Yamaha снабдили его 23- градусным углом продольного наклона оси поворота колеса для плавного маневрирования. Руль снегохода RS Viking имеет идеальную ширину, адекватно подобранную для обеспечения хорошего лавирования, и имеет регулируемый подогрев рукояток. Имеется даже горная перемычка, позволяющая сдвинуть руки на руле в положение, необходимое для маневра в узких пространствах. Волноваться не о чем, RS Viking Professional имеет превосходную флотацию и легко идет по рыхлому снегу благодаря идеальной комбинации широких пластиковых лыж и независимой двухрычажной передней подвески.

Подвеска с А-образными рычагами обеспечивает Yamaha RS Viking Professional его непревзойденную управляемость

Сзади Ямаха Викинг Профессионал (VK Professional) демонстрирует серьезные инженерные решения. Задняя часть снегохода заметно вытянута, что позволяет ему легко преодолевать препятствия и не позволяет снегоходу зарываться в снег при движении задним ходом. А кроме того, имеется возможность быстрой настройки амортизатора и пружины при увеличении или уменьшении загрузки снегохода.

Размещение груза.

Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком. Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке. Окиньте крышку сиденья и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.

Пассажирское сиденье со спинкой может быть снято для увеличения площади багажника

Главное усовершенствование

Поверните ключ для запуска всех 120 лошадей Викинга (Viking)

Небольшим снегоходным клубам необходимы хорошие многоцелевые машины для вызволения попавших в аварию снегоходов вместе с их водителями, поддержания узких вспомогательных трасс или выполнения других необходимых работ в клубе, и Yamaha RS Viking Professional здесь является идеальным выбором. Он такой же надежный, как и Yamaha Viking 540, на смену которому он пришел. У него прочный передний бампер, зеркала заднего вида и стандартный фаркоп. Все это делает последний из утилитарных снегоходов Yamaha превосходным выбором. И, конечно, вы убедитесь, что с утроенным крутящим моментом и А-образным типом передней подвески, этот снегоход будет куда более востребован в клубах для выполнения повседневных работ.

Выбираем популярный снегоход

Снегоходы YAMAHA - это уникальный дизайн и передовые технологии, которые способствуют низкому расходу топлива, минимизируют эксплуатационные затраты, а также бережному отношению к окружающей среде. Снегоходы YAMAHA - это высокое качество исполнения и надёжность. Каждый сможет подобрать модель удовлетворяющий именно его потребностям - Yamaha выпускает снегоходной техники для любого применения.

Yamaha VK540IV Tough Pro - 309.000 руб.

Модель Yamaha VK540 Tough Pro - это самый востребованный и доступный снегоход иностранного производства! Новая модификация разработана специально для России с учетом опыта реальной эксплуатации в самых тяжелых условиях. Упрощена система смазки двигателя. VK 540 Tough Pro использует премикс, готовую смесь бензина и масла, что обеспечивает большую надёжность при низких температурах. Система ручного запуска способствует значительному снижению веса снегохода. Новый бампер имеет простую и прочную конструкцию. В результате этих изменений снегоход VK540 Tough Pro стал легче своего прототипа VK540IV на 16 кг, что повысило управляемость, маневренность, проходимость, и расширило эксплуатационные возможности этой машины.

Yamaha VK540IV - 339.000 руб.

Снегоход Yamaha VK540 IV обладает еще большей проходимостью в глубоком снегу, грузоподъемностью, тяговитостью и выносливостью. Широкая гусеница лёгкая и долговечная, славится исключительной проходимостью. Применена новая торсионная задняя подвеска, ведущие звёзды привода гусеницы с наружным зацеплением. Установлены электрообогрев рукояток руля и курка <газа>, высокое ветровое стекло. Удобны подседельная ёмкость и просторный багажник, 2-местное сиденье, просторные подножки с нескользящей поверхностью. Сердцем> снегохода служит проверенный временем 535-кубовый 2-цилиндровый 2-тактный двигатель Yamaha, мощный и выносливый. Он надёжен и прост в обслуживании, а в сочетании с 2-ступенчатой трансмиссией расширяет возможности снегохода. Широкие лыжи инновационной конструкции с оптимизированным профилем коньков обеспечивают отличную проходимость в глубоком снегу и управляемость.

Yamaha RSViking Professional - 549.000 руб.

Унитарный снегоход RSViking Professional удовлетворит даже самым строгим требованиям, ведь он очень вынослив благодаря отработанному 3-цилиндровому двигателю GenesisR. Именно этот мотор в своё время положил начало 4-тактной революции в снегоходостроении. RS Viking Professional комфортабелен благодаря просторному и удобному сиденью, высокому ветровому стеклу, электрообогреву рукояток руля и курка газа. Трансмиссия с понижающей передачей, обширная подседельная ёмкость и крепкий, просторный наружный багажник очень практичны для ежедневного использования. На RS Viking Professional установлены широкие лыжи с оптимизированным профилем коньков. В их конструкции предусмотрены полости, снижающие вес и обеспечивающие превосходную проходимость и управляемость. В ходовой части применены новая торсионная задняя подвеска и широкая гусеница Camoplast, а новые подножки стали более просторными.

Прогулка на снегоходе

Компания BRP является одним из лучших мировых производителей утилитарных снегоходов. Самыми популярными продуктами от изготовителя можно считать ski-doo scandic и expedition. Именно эти линейки сноумобилей чаще всего приобретаются для работы и проулок.

Все машины из линейки ski-doo skandic являются хорошо пригодными для путешествий по труднодоступным и малопроходимым трассам. Они демонстрируют прекрасные рабочие параметры при транспортировке грузов. Кроме того, снегоходы scandic являются неплохим прогулочным вариантом. Подобное сочетание функций позволяет говорить о данной линейке машин от компании BRP как об одной из наиболее удачных и востребованных коллекций.

Снегоходы активно используются в качестве рабочих машин. Так, skandic wt 600 и skandic wt 550 заслужили неплохую репутацию за счет своей выносливости и надежности. Снегоходы могут буксировать прицеп с большим объемом груза. При этом скоростные характеристики и комфорт водителя остаются на достаточно высоком уровне. Подобный эффект объясняется тем, что skandic 600 suv и wt550 укомплектованы мощным и надежным двигателем. Двухтактный мотор гарантирует ровный ход машины при любых условиях и даже на низких оборотах.Еще одним достоинством снегоходов данной линейки является новая, современная платформа Yeti-2. Она обеспечивает максимальное удобство и комфорт для водителя и пассажира.

Ничуть не меньшей известностью пользуются и снегоходы ski-doo expedition. Многие райдеры рассматривают две линейки сноумобилей в качестве альтернативных, способных заменить одна другую.

В модельных рядах expedition можно отыскать несколько большее число вариантов. Они отличаются рабочими и техническими параметрами. При этом наиболее важная характеристика снегоходов – надежность – присутствует в любой модели. Expedition tuv 600, 800, 1200 относятся к классу туристско-утилитарных. Именно поэтому они вполне пригодны как для напряженной работы, так и для приятных, длительных прогулок.

Мощный и надежный четырехтактный двигатель Rotax, которым укомплектованы expedition tuv 800, 1200 и другие модели, работает чисто, ровно и малошумно. Надежная и прочная платформа Yeti-2 отличается долговечностью. Вся линейка снегоходов отвечает всем требованиям, которые могут предъявляться к туристическим и утилитарным машинам в отдельности.

Приятным дополнением к широким возможностям expedition 1200, 800 и 600 являются легкость и маневренность. Даже водитель с не слишком большим стажем быстро адаптируется к особенностям управления этим снегоходом.

Какой снегоход выбрать для рыбалки, а какой для охоты? Какой снегоход лучше использовать в городских условиях, а какой - загородом? Ответы на эти и другие вопросы, Вы получите, прочитав данную статью.

Выбирая снегоход, стоит помнить следующую аксиому: увеличение длинны гусеницы обеспечивает лучшую проходимость, однако от изменения данного показателя прямо пропорционально зависит масса снегохода и обратно пропорционально - управляемость. Верно, также, и обратное утверждение: укороченная гусеница - это отличная управляемость, малый вес и неважная проходимость.

1. Семейные прогулки. Неторопливые, безопасные, приятные поездки с детьми обеспечат массивные и вальяжные утилитарные снегоходы , не развивающие скорость больше 100-120 км/час. Вайдтраки с удлиненной гусеницей имеют достаточную проходимость, однако лучше не «загонять» их в заведомо глубокие сугробы, потому как в данном случае немалый вес снегохода обернется большой проблемой.

2. Гонки с друзьями. В таких крупных мегаполисах как Москва или Санкт-Петербург зимой можно найти много ухоженных, прекрасно утрамбованных снежных трасс, прельщающих своей извилистостью и возможностью развития высоких скоростей. Покататься наперегонки с друзьями, получив шикарную дозу адреналина, Вам позволит спортивный снегоход, развивающий хорошие ускорения, отличающийся малой проходимостью и отличной управляемостью.

3. Рыбалка и полевая охота. Лучший выбор - утилитарные снегоходы. Большие скорости в данном случае вовсе ни к чему, а вот вместительность, удобный багажник и несколько посадочных мест очень даже пригодятся даже любителям одиночных вылазок.

4. Охота в лесу. Для активной лесной «пробивки», при наличии высокого снежного покрова и большого количества неровностей под ним, больше всего подойдет горный снегоход, обеспечивающий великолепную проходимость в самых трудных условиях.

5. Для новичков. Согласно статистике, первым купленным снегоходом, чаще всего оказывается туристический. Именно с его помощью практически все начинающие осваивают близлежащие снежные просторы, учатся управлять сноумобилями и впоследствии... вырабатывают собственные требования к зимним машинам. При покупке туристического снегохода логичнее всего отдать предпочтение одной из самых мощных моделей. Также стоит помнить, что наряду с утилитарными снегоходами, туристические являются тяжеловесными, а, значит, вытаскивать их из снежных завалов - сомнительное удовольствие.

Очевидно, что для любителей экстремальной езды выбор стоит между горными и спортивными моделями. Тогда как уравновешенным и спокойным людям больше подходят утилитарные или туристические сноумобили. Иными словами, при делении симпатий потенциальных покупателей, как правило, конкурируют между собой либо спортивные и горные, либо утилитарные и туристические снегоходы.

Если вы хотите всерьез заняться зимней охотой, то следует позаботиться о быстром и надежном транспорте, который позволит перемещаться по устойчивому снежному покрову. В данном случае, специалисты посоветуют вам приобрести снегоход для охоты, поскольку он обладает высокой проходимостью и маневренностью при легком управлении. Там, где обычный автомобиль непременно загрузнет, снегоход проедет без каких-либо затруднений.

Большинство охотников, решивших купить снегоход, нередко оказываются очень плохо осведомлены в конструктивных особенностях подобной техники. В итоге они приобретают не совсем то, что им требуется. Однако покупка такой техники – это дорогое удовольствие, а потому лучше разобраться в технических тонкостях и приобрести тот снегоход, который будет максимально удовлетворять требованиям охотника.

Относительно конструкции, различают два варианта подобной техники:

  1. Двухгусеничные. На данный момент они практически сняты с выпуска, и купить подобную модель можно разве что с рук. Причиной этому являются проблемы с устойчивостью и управляемостью. В данной конструкции имеются две гусеницы, которые располагаются сзади. Руль совмещен с лыжей, находящейся в передней части конструкции.
  2. Одногусеничные. В данном случае управление производится сразу двумя лыжами. При этом движущим элементом выступает одна гусеница. Этот вариант лишен тех недостатков, которыми обладали двухгусеничные модели. К тому же, такие конструкции отличаются меньшим весом и лучшим распределением нагрузки, что способствует комфортному процессу охоты.

Как и в случае с мототехникой, на современные снегоходы устанавливаются двух- и четырехтактные двигатели. Последние являются предпочтительными, поскольку потребляют меньшее количество топлива и издают куда меньше шума.

Все современные модели оснащены инжекторной системой питания. Данный вариант отличается высокой экономичностью. Своеобразным его недостатком в сравнении с карбюраторной системой является некоторая сложность в использовании.

Самые простые варианты снегоходов оснащаются одной трансмиссией. Однако для серьезных заездов в такой машине может быть предусмотрен дополнительный редуктор, способствующий понижению передачи. Его преимуществом является также возможность давать задний ход, чего лишены модели первого типа.

В современные модели снегоходов может быть установлено два типа подвески:

  1. Рычажная. Этот вариант предназначен для маневренной езды, однако его недостатком является низкая прочность.
  2. Телескопическая. В данном случае надежность выставлена на первый план. Такой тип подвески отличается высокой прочностью и отлично подходит для прохождения сложных полос препятствий.

Виды снегоходов


Горный снегоход способен преодолевать крутые спуски и подъемы

Помимо конструктивных особенностей, при выборе снегохода следует обратить внимание на целевое предназначение машины, соотнеся его с условиями, в которых планируется использование такой техники. На данный момент существует несколько основных видов снегоходов:

  1. Грузовые. Такая техника отличается большой вместимостью и может найти применение как при активном зимнем отдыхе, так и в ходе охоты. Это утилитарные модели, которые оснащаются широкими гусеницами и являются самыми надежными и долговечными представителями семейства снегоходов. Таким машинам свойственна высокая проходимость и возможность перевозки не одного, а двоих человек.
  2. Спортивные. Такие модели специально предназначены для агрессивной и быстрой езды. Как правило, это легкие и компактные снегоходы, которые характеризуются улучшенной управляемостью. Они отлично подходят для езды по прокатанным трассам, развивая очень высокую скорость, что и является основным их преимуществом. Однако для глубокого снега такие машины абсолютно не годятся.
  3. Туристические. Отличаются высоким комфортом, но могут быть совершенно бесполезными на труднопроходимых лесных маршрутах, поскольку здесь возникает большой риск того, что аппарат попросту выйдет из строя или застрянет. Однако для семейных путешествий подобный снегоход станет лучшим решением. Он отлично ведет себя на прокатанных трассах.
  4. Горные снегоходы. Данные модели были разработаны специально для езды по местностям с большими высотными перепадами. Если вы планируете ездить по склонам с серьезным рельефом, то вам следует остановить свой выбор именно на такой модели. Такие снегоходы способны быстро передвигаться даже рыхлому снегу. Для этого у них имеется узкая и длинная гусеница с внушительными зацепами.
  5. Для подростков и детей. Это отдельный класс снегоходов, модели которого отличаются уменьшенными габаритами и сниженной массой. К тому же, разработка таких машин направлена на обеспечение водителю максимальной безопасности. Эти небольшие снегоходы не отличаются большой мощностью и не разгоняются до запредельных скоростей, ввиду чего ваш ребенок будет в безопасности при езде на подобном агрегате.

На что следует обратить внимание при выборе снегохода


Снегоход для охоты должен быть максимально мощным и иметь высокую проходимость по заснеженной местности

Перед тем, как выбрать ту или иную модель, необходимо обратить внимание на целый ряд параметров. Снегоход имеет значительные отличия от автомобиля, а потому при его выборе необходимо учитывать определенную специфику подобных машин. В частности, ряд отличий возник ввиду эксплуатации снегоходов в условиях плохой проходимости.

При выборе данного агрегата, следует обращать внимание на такие параметры:

  1. Объем двигателя. Мотор – это «сердце» любого снегохода. И от того, насколько он будет мощным и надежным, во многом будет зависеть эксплуатация подобной техники. Объем двигателя компактных моделей начинается от 170 см3. Однако агрегаты с таким движком едва ли рассчитаны на серьезную езду. Максимально возможный объем двигателя может достигать 1000 см3. В данном случае речь идет о тех машинах, которые способны перевезти двух пассажиров вместе со значительными грузами. Для охоты специалисты советуют приобретать снегоход, объем двигателя которого составляет в районе 500 см3.
  2. Тип подвески. Как уже говорилось выше, в снегоходы устанавливается подвеска двух типов: рычажная и телескопическая. Первая отличается удобством управления, однако быстрее выходит из строя, чего не скажешь о втором варианте.
  3. Подогрев руля и водительского сидения. Данный параметр очень важен в том случае, если вы планируете охотиться при низких температурах в течение длительного времени.
  4. Конструкция сидения. Желательно выбирать такую модель, которая позволяет установить багажник или дополнительное пассажирское место. Таким образом, компактную одноместную модель можно с легкостью превратить в двухместную или грузовую.
  5. Конструкция ветрового стекла. Бывают модели с высоким или низким профилем. И они имеют различное предназначение: первый необходим для того чтобы обеспечить водителю надежную защиту от ветра, а другой позволяет аппарату развивать поистине высокую скорость.
  6. Элементы безопасности. Езда по снегу приравнивается к экстриму, ведь в подобных условиях всегда могут произойти непредвиденные ситуации. Чтобы максимально обезопасить водителя, на современные снегоходы устанавливаются специальные щитки и дуги.
  7. Боковые подножки ребристого типа способны быстро заледеневать, и чтобы этого не произошло, в конструкции должна быть предусмотрена специальная система вентиляции.
  8. Хорошие модели снегоходов предусматривают возможность установки управляющих лыж и смены узких гусениц на широкие.

Помимо самого снегохода, вам придется дополнительно потратиться на защитный шлем и специальную одежду, предназначенную для комфортной и безопасной езды. Планируя перевозить большие грузы, следует обратить внимание на прицепы, которые специально предназначены для использования вместе со снегоходами.

Следует понимать, что далеко не каждая модель снегохода является надежной и безопасной по умолчанию. Существует немало агрегатов, которые не справляются со своими базовыми задачами или же справляются с ними не в полной мере.


Так как на охоте может случиться всякое, лучше брать снегоход, который сможет увезти сразу двух человек

К примеру, основной характеристикой снегохода для охоты является проходимость. Поскольку это специфическое транспортное средство, предназначенное для езды по заснеженной территории, то оно должно без труда преодолевать различные препятствия, передвигаясь по бездорожью. Однако на практике далеко не каждый снегоход сможет справиться с серьезными сугробами. Поэтому при выборе вам в первую очередь следует задуматься о том, в каких условиях будет эксплуатироваться приобретаемая техника.

Улучшения проходимости можно достичь за счет установки широкой гусеницы. Специалисты советуют использовать для этого гусеницы, шириной не менее 50 см. Еще одной профессиональной рекомендацией является выбор такого транспортного средства, которое обладает минимальным радиусом поворота. А управляемость улучшается при использовании телескопической подвески лыж.

Не менее важным является выбор мощности двигателя. Учитывая то, что процесс охоты довольно часто предполагает быстрое передвижение за зверем, то снегоход должен быть способен развивать значительную скорость. К тому же, о перевозке добычи также следует задуматься заранее.

По мнению большинства специалистов, оптимальной моделью для охоты выступает утилитарный снегоход. Он должен иметь широкую гусеницу и мощный движок. К тому же, важным преимуществом таких машин является возможность транспортировки различных грузов.

Многие современные снегоходы являются практичными и удобными в использовании. Так, в базовый набор лучших снегоходов для охоты входят следующие элементы:

  • аварийный выключатель;
  • фаркоп;
  • удобные упоры для колен;
  • ветровой щиток.

К тому же, дополнительной опцией в большинстве моделей является подогрев сидений и руля, что тоже будет нелишним, учитывая суровость наших зим.

Дополнительные аксессуары и тюнинг


Усовершенствовать снегоход каждый охотник может индивидуально на свое усмотрение

К тюнингу на данный момент относится все, что не установлено на снегоход заводом-изготовителем. Потому в некоторых случаях тюнингом является подогрев сидений и руля. Однако как бы там ни было, существует возможность улучшить заводские характеристики любого снегохода, вне зависимости от модели или производителя.

К примеру, одним из популярных решений отечественных умельцев является увеличение тяговой силы двигателя за счет настройки картера. Подобные манипуляции позволяют несколько увеличить мощность двигателя, что для используемой на охоте модели будет весьма нелишним.

Еще один важный для охотника критерий – тишина снегохода. Дело в том, что уровень шума, издаваемый некоторыми моделями в ходе езды, не только способен вспугнуть зверя, но и мешает комфорту поездки. Для этого подшипники открытого типа чаще всего меняются на закрытые. Помимо этого, моторный отсек можно обшить пластиком – по заверению специалистов, шум при этом заметно снизится.

Улучшить заводские параметры снегохода позволяет и установка различных аксессуаров, которые способны адаптировать его под нужды охоты или активного отдыха. К примеру, при установке мягких накладок по бокам снегохода и специальной насадки на бампер, можно не только защитить сам транспорт, но и обезопасить водителя.

Обзор лучших моделей снегоходов


Снегоход Yamaha VK540IV может проходить большие расстояния не ломаясь

Так какой же снегоход лучше для охоты? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть несколько наиболее популярных моделей, сравнив их характеристики. Итак, вот список лучших снегоходов для охоты:

  1. Arctic Cat ZR 9000 137. Эта модель многими специалистами признается лучше в своем классе. И речь здесь не только в ходовых характеристиках. Наличие регулируемых амортизаторов, улучшенной трансмиссии и прочной передней подвески – вот главные преимущества модели. Хорошее управление на сложных трассах, быстрый разгон и отсутствие нагрева трансмиссионного ремня при высоких мощностях. Прибавьте к этому невероятно мощный двигатель на 180 л. с., и все вопросы отпадут сами собой.
  2. Yamaha VK540IV. Многие специалисты считают, что данный снегоход является лучшим решением для охоты. И такое мнение небезосновательно. Надежность и качество сборки обеспечивают безотказную работу машины, позволяя ей преодолеть десятки тысяч километров без единой поломки. Объем двигателя – 535 см3, карбюраторное питание и прекрасное сцепление с покрытием за счет гусеницы, шириной в 50 см.
  3. G-Force-One. Мощный, легкий и очень быстрый снегоход, который на данный момент удерживает мировой скоростной рекорд, составляющий 340,3 км/ч. Хороший выбор для тех охотников, кому важна компактность, удобство и высокая скорость.
  4. Тайга Варяг 500. Если вас интересует бюджетная модель снегохода, то лучшим выбором станет Тайга Варяг 500. Двигатель, объемом 500 см3, способен развивать скорость в 43 л. с., чего вполне хватает для охотничьих нужд. Это современная, легкая и маневренная конструкция, которая имеет положительные отзывы от многих любителей активного отдыха.

Когда Yamaha разрабатывала серьезный утилитарный снегоход, она не брала за основу существующие мощные спортивные аппараты, но немного спортивности все же добавила. Не стоит сбрасывать со счетов Yamaha RS Viking Professional, считая его скучной «рабочей лошадкой». У этого зимнего грузовичка прекрасная наследственность, он работает, а вы знай себе посвистываете!

Как хорошо известно поклонникам Ямахи, снегоходы RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) - это жидкостного охлаждения, с А-образными рычагами подвески модернизированная версия воздушного охлаждения Viking 540 (Викинг 540). Кстати, если вам нужна именно эта модель, то она по-прежнему очень популярна в Канаде, странах Скандинавии и России. Столь популярный в горнолыжных центрах, службах спасения и клубах любителей езды на снегоходах Yamaha VK 540 в настоящее время уступает более мощному RS Viking Professional с его жидкосто охлаждаемым двигателем Genesis 120 почти втрое.

Независимая передняя подвеска Viking Professional помогает снегоходу не застревать в снегу при движении задним ходом

Примечательно, что рабочие модели снегоходов Yamaha, как Viking 540, так и RS Viking Professional, имеют множество преданных приверженцев в мире снега. Снегоходы Yamaha, перевозящие грузы, можно найти в самых отдаленных и труднодоступных местах планеты, но также легко их можно встретить и на самых гламурных лыжных склонах, перевозящими незадачливых лыжников, сломавших лыжи на спусках.

И если наш давнишний любимец Yamaha Viking 540 (Снегоход Ямаха Викинг 540) был ограничен в своих возможностях 535 см³ двухтактным ямаховским двигателем, то его двойник Yamaha RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) с испытанным 973-кубовым 4-тактником их утроил. С 120 лошадиными силами на выходе RS Viking Professional может и лучше буксировать, и забраться выше благодаря высокому крутящему моменту жидкостно охлаждаемого мотора и трехскоростной коробке передач. Большинство пользователей вполне довольны ездой на обычной передней передаче, но если понадобилась большая мощность, то просто остановите снегоход, переключитесь на пониженную передачу и нет проблем. Ну и не стоит, наверное, повторять, что конечно же есть и реверс.

Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами

Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска. Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой VK 540. И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.

Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода. Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы. Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 (VK 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.

А-образные рычаги

Очевидные обновления внесены в конструкцию передней подвески. На снегоходе Yamaha Viking 540 используются стойки телескопической конструкции, разработанные конструкторами Yamaha еще в начале 1980 года. Викинг Профессионал (VK Professional) предлагает конструкцию поперечных рычагов второго поколения, имеющую короткие шпиндели на лыжах в сочетании с длинными А-образно изогнутыми рычагами. Форма изгиба хорошо продумана, ее задачей является помочь снегоходу RS Viking двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу. Колея лыж VK Professional на 125 мм шире (1085 мм), чем у VK 540 с его 960 мм. К тому же вы обнаружите, что «снегоход Ямаха Профессионал» на самом деле довольно шустрый для своих увесистых 355 кг, так как инженеры Yamaha снабдили его 23- градусным углом продольного наклона оси поворота колеса для плавного маневрирования. Руль снегохода RS Viking имеет идеальную ширину, адекватно подобранную для обеспечения хорошего лавирования, и имеет регулируемый подогрев рукояток. Имеется даже «горная» перемычка, позволяющая сдвинуть руки на руле в положение, необходимое для маневра в узких пространствах. Волноваться не о чем, RS Viking Professional имеет превосходную флотацию и легко идет по рыхлому снегу благодаря идеальной комбинации широких пластиковых лыж и независимой двухрычажной передней подвески.

Подвеска с А-образными рычагами обеспечивает Yamaha RS Viking Professional его непревзойденную управляемость

Сзади Ямаха Викинг Профессионал (VK Professional) демонстрирует серьезные инженерные решения. Задняя часть снегохода заметно вытянута, что позволяет ему легко преодолевать препятствия и не позволяет снегоходу зарываться в снег при движении задним ходом. А кроме того, имеется возможность быстрой настройки амортизатора и пружины при увеличении или уменьшении загрузки снегохода.

Размещение груза.

Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком. Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке. Окиньте крышку сиденья – и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.

Поверните ключ для запуска всех 120 «лошадей» Викинга (Viking)

Снегоход Yamaha RS Viking Professional стал ощутимым шагом вперед от уже отходящего на второй план, но все еще очень и очень популярного Yamaha Viking 540. Алюминиевая рама имеет легкий вес благодаря запатентованной Yamaha технологии литья под давлением с регулируемым расходом (Controlled Flow die casting technology), в результате чего стало возможным изготовление более тонкостенных и вместе с тем более прочных деталей. Двигатель – это безусловно главное усовершенствование, приведшее к увеличению мощности и крутящего момента в новом RS Viking. Но также вы несомненно откроете для себя, что этот новый утилитарник, несмотря на обманчивую внешность, вполне спортивен и способен на очень достойную езду на трассе, так что для управления им нужно быть опытным наездником

Небольшим снегоходным клубам необходимы хорошие многоцелевые машины для вызволения попавших в аварию снегоходов вместе с их водителями, поддержания узких вспомогательных трасс или выполнения других необходимых работ в клубе, и Yamaha RS Viking Professional здесь является идеальным выбором. Он такой же надежный, как и Yamaha Viking 540, на смену которому он пришел. У него прочный передний бампер, зеркала заднего вида и стандартный фаркоп. Все это делает последний из утилитарных снегоходов Yamaha превосходным выбором. И, конечно, вы убедитесь, что с утроенным крутящим моментом и А-образным типом передней подвески, этот снегоход будет куда более востребован в клубах для выполнения повседневных работ.

Сравнительный тест-драйв утилитарных снегоходов BRP длиной во всю зиму

Самый объективный и в то же время достаточный период для длительного теста сезонной техники – весь сезон. Так что впечатления сложились вполне конкретные и проверенные многими километрами. Утилитарные снегоходы – это самый распространенный класс ввиду большого интереса к ним рыбаков, охотников, да и просто более практичных людей, нежели тех, кто покупает спортивный снегоход. Если вы планируете приобрести свой первый снегоход, то лучше начинать с утилитарника, и, возможно, это станет ваш любимый класс. Эти рабочие лошадки могут возить нескольких человек, тянуть сани, пробираться по лесам благодаря широкой гусенице или вытащить из леса второй сломанный снегоход.

В нашем тест-драйве участвовали два снегохода Lynx, а именно модели Yeti 59 и Commander 600 LTD, а также Skandic WT от Ski-Doo с мотором 550F. Со стороны непосвященный в тонкости BRP человек сможет отличить их, возможно, только по цвету, однако самым интересным будет сравнить именно силовые агрегаты снегоходов, ведь в остальном они похожи, как братья. Обладая схожей массой около 280-300 кг, одинаковыми габаритами, многими одинаковыми кузовными панелями, рулями, сиденьями и оптикой, они производят совершенно разное впечатление и каждый ориентирован на своего покупателя.

Начинает обзор самый доступный из троицы, самый знаменитый и самый желтый. WT в его обозначении расшифровывается как Widetrack, т.е. катящийся на гусенице в полметра шириной (у двух других снегоходов ширина гусеницы та же, но в названии это никак не отражается). Заметной на ходу отличительной чертой являются его лыжи – их профиль имеет прямоугольный в сечении киль (родственники Lynx ездят с более сглаженными килями), и это дает ему некоторую большую цепкость на утоптанном снегу при прохождении поворотов. Однако, стоят эти лыжи, как и расширительные накладки на них, почти ровно в два раза дороже.

Этот красавец выполнен в самом ярком цвете, он красный, и наиболее заметен среди бескрайних снегов. Для кого-то это покажется плюсом, ведь порой жизнь в лесу зависит как раз от того, чтобы тебя вовремя заметили и спасли, но многие охотники и рыболовы предпочитают наоборот лучше прятаться и маскироваться, чтобы не спугнуть добычу. В базовой версии Yeti предлагается без задней секции пассажира, и это довольно странно. Конечно, нет никаких проблем, ее можно докупить тут же, у дилера, и тогда сиденье через минуту станет двухместным, но все же странно, что утилитарный снегоход не комплектуют им с завода. И стоит отдельно это маленькое сиденье больше 30000 рублей. Зато в базовой комплектации и Yeti, и Commander оборудованы фирменными крюками-фаркопами, а у Skandic установлена лишь подготовка под фаркоп. Еще, пожалуй, самым заметным отличием обоих Lynx от Skandic является подсветка приборов субъективно более приятного цвета – белая (у Ski-Doo желтая) и наличие DESS-ключей, а не простого железного.

Xtrim Commander – уже самый серьезный снегоход из рассматриваемых. Комплектация LTD богато оснащена полезным в походах дополнительным оборудованием, включающим задний пластиковый кофр, складную лопату, упоры для ног заднего пассажира, спинку пассажирского сиденья (которая дает действительно комфорт заднему пассажиру, и которая действительно полезна при дальних вояжах вдвоем), светодиодный фонарь и необычное более дорогое тиснение на сиденье. Конечно, можно всем этим укомплектовать и два других снегохода, но цена за все эти аксессуары перевалит 50000 рублей. Белый цвет кузовных панелей выглядит очень нарядно, но на фоне снегов теряется. Полезнейшая вещь на Коммандере – его мультифункциональный цифровой дисплей в центре панели приборов – выводит множество интересных параметров. Также отличие этого снегохода от двух остальных – десятипозиционное регулирование подогревов ручек руля и курка газа, вместо привычных двух. Но все же наибольшая его отличительная черта раскрывается в движении: во-первых, это самый быстрый из трех снегоходов, но о моторах мы поговорим отдельно, а во-вторых, это самый устойчивый по управляемости из-за иной конструкции передней подвески. Здесь она выполнены на А-образных рычагах, лыжи расставлены более широко, и даже есть возможность установить стабилизатор поперечной устойчивости.

А теперь перейдем к самой интересной части – моторам

Три эти аппарата укомплектованы тремя разными двигателями BRP, и описание каждого способно вылиться в целую статью. Примечательно, что Ski-Doo предлагает три разные модификации Skandic, с моторами 550F – самый доступный, 600ACE – дороже примерно на 100000 рублей и 600E-Tec, который дороже еще на 100000 рублей. Нам повезло, что на снегоходах установлены как раз три эти двигателя, так что описание для потенциальных покупателей будет интересным.

Запуск в холодную погоду тяжелее всего дается 550F – приходится полностью открыть подсос и подольше покрутить стартером. Дальше он обычно заводится, если мороз не ниже -35, все вокруг заполняют клубы сизого дыма, пока не прогреется двигатель. Часто с первого раза мотор не завести. Немного поработав, он глохнет, и приходится крутить стартером заново. Выйдя на рабочую температуру, дымить мотор перестанет, но запах сгорающего в двухтактном двигателе масла все же останется. Возможно, поэтому в Европе такой двигатель уже не продается, чтобы не злить экологов. Стоит отметить, что в него можно заливать и минеральное инжекционное масло – здесь он совершенно не требователен, хотя, конечно, каждый заправляет то масло, которое считает нужным. При езде в одиночку это практически не мешает, но снегоходы, двигающиеся позади при движении в колоне, будут страдать. Однако, этот мотор наиболее простой и реанимировать его в дальней экспедиции будет наиболее просто, т.к. электроники на нем нет, и всю электрику, к примеру, защищает всего один предохранитель. Еще к нюансам мотора следует отнести немалый расход топлива. Отправляясь в дальний поход, возьмите запас горючего, т.к. даже стараясь экономить топливо и двигаясь крайне неспешно, расход вряд ли будет ниже 20 литров на 100 км пробега. Мотор этот выпускается уже многие годы, и специалисты из BRP утверждают, что надежность его проверена временем, хотя владельцы со снегоходных форумов говорят о необходимости капитального ремонта примерно каждые 20000 км. Цифра для многих абстрактная, кто-то выкатает половину за сезон, а кому-то хватит лет на 20 при использовании снегохода раз в неделю. Набирает мощность мотор с увеличением оборотов нелинейно: до 4500 об/мин мотор довольно тих и не разгонится больше 20 км/ч, однако дальше идет резкий всплеск мощности, и снегоход оживает вплоть до предельных 100-110 км/ч.

600ACE – мотор более предсказуемый. Тяга начинается чуть ли не с холостых оборотов. Его не нужно сильно крутить, а для того, чтобы тронуться с места достаточно просто немного приоткрыть газ. Привыкаешь моментально. Сколько газа открыл – столько и получил, ни больше, ни меньше. Возрастание крутящего момента разложено максимально линейно на весь диапазон оборотов, и это, бесспорно, добавляет обратной связи. Можно легко идти внатяг, тихо-тихо прокрадываясь по лесу. Четырехтактный мотор не требует инжекционного масла, нужно только периодически проверять уровень масла в картере щупом, а топлива потребляет меньше всех. Средний расход около 10 л на 100 км пути – прекрасный показатель, однако полностью ощутить это удастся в дальних поездках, когда не придется тащить целые сани с горючим. Запаха выхлопных газов не ощущается абсолютно, а радости от управления много. При немалых габаритных размерах снегохода создается ощущение, что едешь по лесу на этаком макси-скутере. Однако, сильно разгонятся такой мотор тоже не даст, его максимальная скорость составляет около 110 км/ч.

Теперь рассмотрим оставшийся двигатель, 600 E-Tec. Когда на спидометре 100-110 км/ч, кажется, что только сейчас он поедет по-настоящему. До этой цифры разгон был и так интенсивным, быстрее, чем у остальных, но по достижении двигателем высших оборотов, идет новый подхват и снегоход уносится дальше с еще большим остервенением вплоть до 160 км/ч. Удивительный мотор! При том же объеме, что у конкурентов, специалисты BRP смогли снять с него 115 лошадиных сил вместо 57 у 550-ки и 60 у 600ACE! Особенность заключается в клапанах 3D RAVE и способности очень качественно послойно сжигать подаваемое в камеру сгорания топливо. Всем правит электроника, тут ее много, но от этого не становится страшно; она даже способна сама законсервировать двигатель на сезон хранения или оградить неопытного водителя от чрезмерно активного катания в период обкатки двигателя. Однако, этот двухтактник уже требователен к качеству и бензина (лучше не жалеть деньги и лить бензин с октановым числом 98) и инжекционному маслу (хотя бы полусинтетика, но синтетика, конечно, предпочтительнее). Если выполнять эти простые условия – мотор запоет, и вы вместе с ним, т.к. характер у него очень азартный. Веселее только 800 E-Tec, но уже ставится на совсем другие снегоходы. Расход топлива при этом не большой, до 15 л на сотню, а масла потребляет также ощутимо меньше, чем 550F. Запас тяги для буксирования тяжелых саней у этого мотора самый внушительный; здесь даже стоит иной более мощный вариатор, вращаемый более толстым ремнем. Однако и переборщив с курком газа, неопытный наездник может быстрее закапаться.

Подводя итог, можно заключить, что Skandic 550F все же более приспособлен для удаленных от сервиса районов, где хозяин сам в гараже может провести плановое ТО, и ему для этого не потребуется специальный софт в ноутбуке или какие-то расширенные знания. Но желательно, чтобы в этом регионе было много топлива и масла. Yeti 59 600ACE – хороший пример семейного снегохода, управлять которым легко сможет и подросток, и пожилой человек; без претензий на скорость, но послушный и экономичный. Xtrim Commander 600 E-Tec – зажигалка в облике утилитарного снегохода, позволяющая выполнять самый широкий спектр задач и дарящий водителю драйв от вождения. Требует качественные ГСМ, но понапрасну их не сжигает – все отдает хозяину удовольствием, причем втройне.

Купил снегоход, оказалось, что не тот.

С каждым годом популярность снегоходов растет, а вместе с ростом спроса растут и продажи техники. Но как выбрать снегоход нужный именно вам? Как не ошибиться с покупкой снегохода и потом сожалеть? Какой выбрать снегоход новый или б\у? Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся дать в этой статье.

При просмотре объявлений о продаже подержанной техники, очень часто встречаются предложения одно, двухлетних снегоходов с маленькими пробегами. Это говорит о том, что люди купили либо не того класса, либо маленькой мощности. Обычно никто не покупает снегоход, не прокатившись на подобной технике хотя бы один раз. И утверждать, что люди разочаровались в снегоходах, как в средствах для отдыха тоже нельзя. Многие удивляются, когда снегоход продают с пробегом в несколько тысяч километров за три-четыре года эксплуатации. В этом нет ничего подозрительного. Во-первых, снегоход это не автомобиль, на котором за несколько лет проезжают десятки тысяч километров. Во-вторых, при катании на снегоходе редко удается за день наездить больше двухсот километров и за сезон больше двух тысяч (если это конечно не северные регионы, где снегоход является средством передвижения). Так как снегоходы используют либо для развлечений, либо для поездок на охоту или рыбалку.

На нашем рынке снегоходы представлены – двумя отечественными марками (Буран, Тайга) и четырьмя основными западными брендами(Yamaha, Polaris, Arctic Cat, BPR). Отечественная техника отличается низкой стоимостью снегоходов и запчастей, более дешевым обслуживанием (и более частым), но хорошей надежностью она похвастаться не может. Большой плюс состоит в том, что все запчасти есть в наличии, а на зарубежную технику все под заказ, кроме расходников. Сроки поставки запчастей обычно составляют две-три недели. Зарубежная техника более качественная, но и стоимость соответствующая.

Что касается классов снегоходов, то все снегоходы делятся на три основных класса: утилитарные, спортивные и туристические.

Утилитарные снегоходы специализируются на эксплуатации в тяжелых условиях. Они имеют широкую гусеницу для глубокого снега и широкие лыжи. Это несомненно сказывается на управляемости снегохода. Объемы двигателей у утилитарников от 500-1000 см3 Бывают двух и четырех тактные двигатели. Двухтактные снегоходы более резвые и стоят дешевле, по сравнению с четырехтактными., но и ресурс двигателя у них меньше. Четырехтактные работают более тише, Также утилитарные снегоходы обладают полноценным двухместным сидением, багажником, подогревом ручек водителя. Если вы рыбак или охотник, то это ваш выбор, но и просто для развлечений он также будет незаменим.

Туристические снегоходы обладают более узкой гусеницей, чем утилитарные и соответственно лучшей управляемостью. Туристы созданы для езды на длинные расстояния с максимальным комфортом водителя и пассажира. Двигатели представлены также как и у утилитарных двух и четырехтактными моделями. Также у туристов более мягкая подвеска, есть подогрев ручек водителя и пассажира, обычно ставится GPS-навигатор. Если вы будете совершать затяжные путешествия, то для вас только туристический снегоход.

Спортивные снегоходы самые легкие из всех классов, обладают очень узкой гусеницей и лыжами для отменной управляемости. Совершенно не подходят для эксплуатации в глубоком снегу. В спортивных моделях все сделано для максимального облегчения снегохода и получения максимальных скоростей. Обычно ставят только двухтактные моторы до 170л.с. Спортивные снегоходы как правило одноместные, так что жену придется оставлять дома. Настоящий адреналин могут принести только спортивные снегоходы.

Покупать новый или б\у, решать вам и вашим финансам. Конечно, если есть возможность, то лучше купить новую технику, но если выбор стоит между новым отечественным и подержанным иностранным, то лучше остановиться на втором варианте. Покупать б\у снегоходы лучше в специализированных центрах, где им сделали полную диагностику. Если берете с рук, то обязательно пригласите специалиста для осмотра.

Что касается объемов двигателя, то у импортных снегоходов очень широкая линейка двигателей от350-1200см3. Оптимальный выбор это снегоход в 500см3. Такой снегоход обладает хорошей динамикой и скоростью до 120 километров в час.

Окончательное решение принимать все равно предстоит вам. Постарайтесь купить хорошую технику, которая прослужит не один год и которую не придется перепродавать с потерей средств. Ну а если вы никогда не катались на снегоходе, возьмите для начала технику в прокате снегоходов и уже окончательно определитесь.

Снегоход можно использовать, чтобы добраться до места охоты со всем необходимым снаряжением. Другой вариант – применять его для преследования зверя, предварительно убедившись, что это разрешено в регионе промысла. В первом случае требования к транспортному средству менее строгие. Выбирая машину, с которой будет вестись охота, нужно подходить к вопросу более серьезно. Непосвященному человеку все они кажутся одинаковыми. Но на самом деле модели различаются по предназначению и техническим особенностям, и нужно знать, какой снегоход лучше подойдет для охоты, чтобы не ошибиться с покупкой.

Виды снегоходов

В зависимости от предназначения различают пять типов снегоходов:

  • туристический;
  • утилитарный;
  • горный;
  • спортивный;
  • кроссовер.

Туристические снегоходы

Такие машины часто становятся выбором новичков. Большинство туристических моделей двухместные и обеспечивают высокий уровень комфорта как для водителя, так и для пассажира. Другие их достоинства – устойчивость при движении, простота управления и надежность. Основные недостатки – низкая проходимость и большой вес. Туристический снегоход – лучший выбор для дальних поездок, а также для семейного отдыха на природе.

Такие снегоходы предназначены для использования в прикладных целях. Это надежные и мощные машины, они оснащаются широкими гусеницами, которые удерживают их на любом снегу. В них предусмотрено большое количество отсеков для багажа. Утилитарные снегоходы могут буксировать сани с грузом весом до полутора тонн. Быстрыми их назвать нельзя – максимальная скорость таких машин не превышает 120 км/ч.

Основные недостатки таких снегоходов – внушительные габариты, которые затрудняют передвижение по лесу, и большой вес. Несмотря на это, именно утилитарная машина представляет собой лучший снегоход для охоты. В большинстве случае стоит выбрать для промысла одну из таких моделей.

Горные снегоходы

Как понятно из названия, такие машины предназначены для передвижения по холмистой местности. Они комплектуются длинными гусеницами с мощными зацепами, которые позволяют им легко взбираться в гору.

Спортивные снегоходы

Спортивные снегоходы – это легкие, мощные и маневренные машины. Они очень хорошо управляются и могут разгоняться до 200 км/ч. Энергоемкая регулируемая подвеска, которой комплектуются такие модели, позволяет преодолевать неровности рельефа на больших скоростях.

Спортивные снегоходы подходят для передвижения по укатанному снегу, поверхности рек и озер, ровным заснеженным трассам. Короткие гусеницы, которыми они укомплектованы, не позволяют ездить по зимним полям и лесам – эти машины проваливаются в снег. Другой их недостаток заключается в том, что они не прощают новичкам ошибок. Перевернуться на такой мощной, быстрой и маневренной машине довольно легко.

Кроссоверы

Кроссоверы – это гибридные снегоходы, которые сочетают в себе качества горных и спортивных машин. Они уверенно проходят пересеченную и холмистую местность и при этом могут развивать большую скорость и отличаются высокой маневренностью.

Характеристики снегоходов

Чтобы понять, какую модель выбрать для охоты, нужно в первую очередь обратить внимание на основные технические параметры снегохода.

  • объем двигателя . Он может составлять от 170 до 1000 см 3 . Чем выше эта характеристика, тем мощнее снегоход и больше потребление топлива. В большинстве случаев для охоты оптимально подойдут модели с двигателями около 500 см 3 , которые представляют собой своеобразную золотую середину;
  • количество тактов . Снегоходы с двухтактными двигателями потребляют больше топлива, но при этом они быстрее набирают обороты и весят меньше. Более тяжелые четырехтактные модели гораздо сложнее доставать из снега в одиночку;
  • тип подвески . Рычажная подвеска обеспечивает лучшую управляемость, а телескопическая отличается высокой надежностью и гораздо реже выходит из строя.

Чтобы определить рабочие качества снегохода, нужно обратить внимание на длину гусеницы. Чем она больше, тем больше вес, лучше проходимость и хуже управляемость.

Снегоходы с короткими гусеницами, напротив, отличаются хорошей маневренностью и сравнительно низкой проходимостью. Уверенно передвигаться по рыхлому снегу позволяет гусеница шириной не менее 50 сантиметров.

Также необходимо учесть другие конструкционные особенности транспортного средства:

  • возможность установки более узких или широких лыж и гусениц, благодаря которой снегоход становится более универсальным – купив дополнительный обвес, можно будет использовать такую машину в самых разных условиях;
  • конструкция переднего бампера: снегоходы с интегрированным бампером имеют небольшой радиус поворота, благодаря этому на них проще передвигаться в условиях пересеченной местности и в лесу;
  • устройство ветрового стекла – высокий профиль обеспечивает лучшую защиту от ветра, а низкий позволяет развивать максимальную скорость;
  • конструкцию сиденья, его удобство, наличие или возможность установки места для второго пассажира, возможность установки багажника;
  • подогрев сиденья и руля – при их наличии долгая охота при низких температурах будет гораздо комфортнее;
  • количество и размер багажных отделений – подходящая модель должна иметь достаточное количество кофров, чтобы разместить оружие, снаряжение и инвентарь;
  • устройство боковых подножек – наличие вентиляции их ребристой поверхности предотвращает их обледенение;
  • наличие элементов безопасности – щитков и дуг;
  • наличие фаркопа – этот элемент позволяет крепить к снегоходу сани.

Популярные модели снегоходов для охоты

Утилитарный снегоход с мощным двигателем и широкими гусеницами. В течение многих лет он остается одной из наиболее востребованных машин среди охотников. Это надежная рабочая лошадка, которая легко проходит сугробы глубокого снега и подходит для использования в сложных условиях.

Ski-Doo Skandic 600 SUV

Утилитарный снегоход с выдающимися рабочими характеристиками по доступной цене. Его двухтактный двухцилиндровый двигатель при объеме всего 600 см 3 выдает мощность в 100 лошадиных сил. Аббревиатурой SUV обозначается модель с рычажной подвеской.

Yamaha Bravo

Эта машина хорошо подходит для передвижения по лесу. Yamaho Bravo – легкий одноместный снегоход. Он оснащен небольшим двигателем мощностью 18 лошадиных сил, которого оказывается достаточно для преодоления всех препятствий. Основное достоинство этой машины – высокая маневренность.

Yamaha Viking

Еще один хороший снегоход для леса. По мощности он значительно превосходит Yamaho Bravo – Viking оснащен двигателем в 45 лошадиных сил. Помимо высокой маневренности его основными преимуществами являются возможность использования в самых жестких условиях, высокая проходимость, в том числе и по глубоком снегу, и хорошие тяговые характеристики.

Утилитарный снегоход, который имеет хорошую проходимость и позволяет передвигаться в том числе и по лесу. Важными его преимуществами являются высокая надежность и долговечность. Эта модель выпускается с 1999 года. Снегоход развивает скорость до 100 км/ч, он имеет две передних передачи для работы в легких и тяжелых условиях и задний ход.

«Буран А», «Буран АЕ»

Отдельно стоит упомянуть «Буран», который в течение нескольких десятилетий остается одной популярнейших машин среди охотников. Многие утверждают, что «Бураны» – это самые надежные снегоходы для охоты. Они выдерживают сложные условия эксплуатации и не требовательны к качеству топлива. У этого снегохода две гусеницы и одна лыжа. Такая конструкция обеспечивает ему исключительно высокую проходимость. Эта машина проходит там, где не смог бы проехать ни один другой снегоход.

К недостаткам «Бурана» стоит отнести большой расход топлива. Также на гусеницы машины налипает много снега при легком морозце. Максимальная скорость «Бурана» – 55 км/ч, ее оказывается достаточно для использования в целях охоты.

Снегоход поможет быстро добраться до места охоты в течение всего зимнего сезона. Благодаря такой машине возможности охотника значительно расширяются, а шансы на успешный промысел резко возрастают. Важно знать, как выбрать снегоход, чтобы не ошибиться с приобретением. Купив надежную и достаточно мощную машину, которая соответствует вашим задачам, вы сможете использовать ее много лет.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook