Правильная замена тормозной жидкости. Замена тормозной жидкости — как поменять тормозную жидкость своими руками

В каждом авто, как известно, используются различные жидкости, которые периодически необходимо подливать, а по истечению определенного срока и полностью сливать. Не стоит говорить, что особого внимания к себе требует тормозная жидкость. Когда она полностью приходит в негодность и как правильно ее слить, чтобы залить новую? На эти и некоторые другие популярные вопросы, касающиеся тормозной жидкости, мы и хотим дать развернутые ответы.

1 Почему портится жидкость – главные причины

Какая бы качественная тормозная жидкость (далее ТЖ) не использовалась в вашем автомобиле, рано или поздно она обязательно потребует замены. Связано это, прежде всего, с тем, что со временем в жидкости накапливается влага. Как она попадает в закрытую систему? На самом деле тормозная система не такая уж и закрытая, как может показаться на первый взгляд. Влага может проникнуть сразу из нескольких узлов:

  • системы вентиляции бачка;
  • изношенных сальников;
  • уплотняющих отворотов.

Кроме того, на качестве тормозной жидкости негативно сказываются следующие факторы:

  • длительный простой автомобиля;
  • смешивание жидкостей от разных производителей.

Следует отметить, что наличие влаги в тормозной жидкости – это не безобидная проблема. Она сильно понижает температуру закипания состава. Иногда 3-3,5% влаги достаточно, чтобы тормоза вовсе отказали при резком торможении. Кроме того, не забывайте, что все жидкости, которые используются в автомобиле, с течением времени утрачивают свои свойства и перестают справляться с поставленными перед ними задачами.

И если несвоевременно заменить, к примеру, моторное масло, это повлечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя, то несвоевременная замена тормозной жидкости может стоить жизни, причем не только вашей, но и пассажиров или других участников дорожного движения.

2 Когда необходима замена – ориентируемся на пробег и состояние авто

Итак, насколько важна замена тормозной жидкости, мы выяснили. Теперь давайте разберемся, как часто необходимо выполнять эту процедуру. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять ТЖ раз в 2-3 года или каждые 60 тысяч километров пробега. В принципе, на эти цифры действительно можно ориентироваться, но только с двумя поправками:

  • у подержанного автомобиля тормозная жидкость быстрей приходит в негодность, что связано с износом сальников и других элементов системы;
  • износ зависит во многом от манеры и режима езды. Если автомобиль используется в городском режиме, к тому же, у водителя "агрессивная" манера езды, т.е. быстрые разгоны сопровождаются частым, резким торможением, то срок замены сильно сокращается.

Определить потребность ТЖ в замене можно еще по цвету. Старый состав утрачивает первоначальный свой цвет и становится более блеклым. Но ни пробег, ни цвет не являются точными показателями качества ТЖ. Получить более точную информацию позволяет специальный тестер, который определяет максимальную температуру закипания состава. Нормальной температурой считается 175 градусов и выше. Если температура составляет 175 градусов, при этом жидкость используется год или больше, ее необходимо поменять. Если температура составляет 165 градусов и ниже – требуется срочная замена, до которой автомобиль желательно не эксплуатировать.

Также не забывайте, что для нормальной работы тормозной системы время от времени необходимо доливать в бачок ТЖ. Если система исправна, доливать жидкость, как правило, приходится раз в год. Однако обращать внимание на ее уровень необходимо гораздо чаще, ведь в случае возникновения какой-либо неисправности расход ТЖ может сильно увеличиться.

В систему нельзя доливать жидкость, которая долгое время хранилась после вскрытия упаковки. С течением времени она насыщается влагой и воздухом.

3 Как сменить ТЖ – соблюдаем очередность колес

Прежде всего, отметим, что замену жидкости в современных автомобилях с АБС лучше доверить специалистам из сервисного центра, так как эта процедура достаточно сложная, требующая определенных навыков и оборудования. В то же время малейшие ошибки могут привести к печальным последствиям. Если же автомобиль не имеет АБС, вам не составит особого труда выполнить работу своими руками. Единственное, необходимо узнать, как расположены магистрали. Существует два варианта их расположения:

  • параллельное расположение – слив ТЖ и прокачку начинаем с правого заднего колеса, затем прокачиваем левое заднее колесо. В такой же последовательности процедура выполняется с передними колесами – вначале правое, потом левое;
  • диагональное – вначале прокачиваем заднее правое колесо, затем переходим на переднее левое, далее работаем с задним левым и, соответственно, передним правым колесом.

Узнать, как расположены контуры на вашем автомобиле, вы можете из технической сопроводительной литературы. Затем необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы:

  • ключ для штуцера, как правило, на 10;
  • тонкую трубку от капельницы;
  • небольшую емкость, к примеру, обрезанную пластиковую бутылку;
  • ТЖ около полутора литров.

Чтобы произвести замену, желательно загнать авто на эстакаду и снять сразу все колеса. Если такой возможности у вас нет, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колеса поочередно, т.е. сняли, прокачали, установили на место. Вне зависимости от типа системы, работу начинаем с заднего правого колеса. Снимает со штуцера защитный колпачок и вместо него натягиваем прозрачную трубку от капельницы. С бачка обязательно снимаем крышку. Затем пять раз резко надавливаем на педаль тормоза с интервалом в секунду, чтобы поднять давление в системе.

Частой проблемой новичков является облом штуцера при откручивании. Чтобы не столкнуться с ней, прежде чем приступить к работе, распылите на резьбу штуцера средство WD-40.

После пятого качка приоткручиваем штуцер накидным ключом и сливаем жидкость по трубке. Как только ТЖ перестанет стекать, закручиваем штуцер и снова поднимаем давление в системе, нажимая на педаль тормоза. Затем приоткручиваем штуцер и опять сливаем ТЖ. Повторяем операцию до тех пор, пока из трубочки не начнет стекать новая жидкость без пузырьков воздуха. Так как отсутствие воздуха можно определить только визуально, внимательно наблюдаем за стекающей ТЖ. Затем "сажаем" штуцер на герметик. В процессе прокачки обязательно следим за уровнем ТЖ в бачке и доливаем по мере необходимости. Уровень всегда должен быть выше минимума.

Затем, переходим ко второму колесу – левому заднему или левому переднему, в зависимости от типа расположения магистрали. После этого точно так же проводится работа со вторым контуром. В итоге у нас произошла полная замена, теперь осталось последний раз проверить уровень ТЖ и при необходимости долить ее. Напоследок отметим, что прокачка тормозов по описанной схеме выполняется не только при замене жидкости, но и в случае замены каких-либо элементов тормозной системы, связанных с магистралью. Задача операции состоит в том, чтобы просто выпустить пузырьки воздуха.

По завершению работы убедитесь, что педаль тормоза тугая и срабатывает сразу. Затем нужно проверить, как срабатывают тормоза. Для этого на ровном свободном участке дороги с твердым покрытием разгоняем автомобиль до 60 км/ч и резко тормозим. Если на дороге остались следы от всех четырех колес, значит работу выполнили правильно, и тормозная система работает исправно. Если же след от какого-либо колеса отсутствует, значит вы не до конца выпустили воздух. В таком случае снимаем несработавшее колесо и прокачиваем систему по описанной схеме.

Вот, пожалуй, и все наиболее важные нюансы, связанные с заменой тормозной жидкости. Надеемся, что после нашего полного инструктажа вы легко справитесь с этой задачей! Желаем успехов!

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Автомобилисты, в особенности начинающие, часто не догадываются, что в автомобилях необходимо менять и другие технические жидкости, кроме масла в двигателе. Одна из таких смесей - тормозная. От нее в первую очередь зависит безопасность водителя. Каждый автовладелец обязан знать, как правильно поменять тормозную жидкость. Рассмотрим этот процесс на примере машин различных марок.

Почему нужно менять тормозную жидкость?

Она работает в чрезвычайно тяжелых и даже экстремальных условиях. Жидкость часто подвержена перегревам - даже при спокойном режиме езды она может разогреться до 150⁰С. Если же автомобиль эксплуатируется более агрессивно: движение с прицепом, путешествия по горным дорогам, интенсивная езда, тогда эта техническая жидкость запросто разогревается до 180⁰С. Если же машину остановить, то температура может составить даже 200⁰С.

Естественно, производители учитывают высокие нагрузки - в характеристиках популярных продуктов, которые сегодня предлагаются на рынке автозапчастей и аксессуаров, указаны температуры кипения от 205 до 265⁰С в зависимости от бренда. Однако в процессе эксплуатации нередко случается, что данная жидкость поглощает влагу - это резко понижает температуру кипения. К примеру, на протяжении одного года тормозная жидкость может набрать от 2 до 3 % воды - значит, температура кипения может упасть до 30-50⁰С. Так, она начнет кипеть уже при 145-160⁰С. Эксплуатировать такой автомобиль становится просто опасно. В тормозной системе образуются паровые блокировки. Вследствие резких расширений пузырьков, часть тормозной жидкости выдавливает в резервную емкость. Когда водитель в экстренной ситуации нажмет на тормоз, то оставшаяся жидкость просто не создаст необходимого уровня давления. Соответственно, педаль провалится. Следует помнить, что это очень серьезный композит и необходимо постоянно следить за его состоянием и знать, как поменять тормозную жидкость, если ее уровень стал ниже нормы.

Как часто необходимо выполнять замену?

В комплекте с любым современным автомобилем идет в которой производитель рекомендует выполнять замену данной жидкости не чаще, чем один раз в два года. Но большинство автовладельцев почему-то не считают нужным придерживаться этих рекомендаций. Так, вместо того, чтобы выяснить, как поменять тормозную жидкость полностью, просто периодически доливают ее в бачок до определенного уровня. В этом вопросе важно учесть то, как эксплуатируется автомобиль - насколько активно используется тормозная система в экстремальных и скоростных режимах.

Выше уже было написано о том, что основная причина замены - это проникновение в гидравлический состав влаги. Происходит это за 2-3 года. Именно в такой срок необходимо выполнить замену. Когда и как поменять тормозную жидкость? Это часто указывают и производили на емкостях, на что также следует обращать внимание.

Заблуждения начинающих водителей, касающиеся тормозной жидкости

Рассмотрим несколько типовых заблуждений. Они случаются у тех, кто только недавно вошел в мир автомобилей, приобрел свою первую машину и пытается ее правильно эксплуатировать.

Замкнутые режимы эксплуатации

Тормозная система имеет специальные отверстия, предназначенные для движения воздуха. Сама жидкость очень гигроскопична, и как уже было замечено, впитывает влагу. Это и приводит к тому, что со временем она теряет свои свойства. Поэтому не стоит думать, что если в тормозной системе замкнутый режим работы, то менять ничего не следует. На самом деле это сделать не только желательно, а необходимо.

DOT-4 подойдет для любых современных авто

Это еще одно заблуждение. Если не вдаваться в типы и виды продуктов для тормозных систем, нужно сказать, что начинающему водителю не следует экспериментировать. От работы тормозной системы зависит безопасность. Важно соблюдать инструкции производителя автомобиля, а также необходимо знать, как поменять тормозную жидкость на конкретной модели авто.

Как проверить качество тормозной жидкости

На автомобильном рынке можно встретить подделки. Для того чтобы проверить качество состава, применяют специальный тестер.

Этим прибором можно определить температуру кипения и на основе показаний определить, качественная ли она. Так, при 175⁰С - средство эффективно, если от 165 до 175⁰С - лучше заменить. Если показания прибора ниже, чем 165⁰С - это срочная замена.

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ

Чтобы выполнить замену, лучше воспользоваться чьей-нибудь помощью, потому что, как показывает практика, без постороннего вмешательства процесс будет гораздо труднее.

Первым делом следует отвернуть крышку тормозного бачка, далее, надо положить деталь так, чтобы жидкость с нее не стекала. Затем при помощи большого медицинского шприца или же груши следует извлечь то количество гидравлического состава, которое есть в бачке. Однако не стоит вытаскивать все - достаточно будет, если количество упадет до минимальной отметки. Если забрать весь объем, то произойдёт разгерметизация и придется выполнять После отбора в бачок заливают новую жидкость до максимальной отметки. Теперь его прикрывают при помощи крышки. Далее, автовладелец должен попасть под днище машины, а помощник - сесть за руль. Владелец авто снимает защитный колпачок, находящийся на прокачном штуцере - искать эту деталь необходимо на суппортах колес (зачастую она расположена в верхней его части).

Нужно одеть трубку с закрепленным на ней шлангом на какой-либо из штуцеров, а другой конец шланга тем временем опускается в емкость с тормозной жидкостью. Его нужно окунуть в емкость на все время слива. Далее, помощник должен плавно нажимать на педаль тормоза 5-10 раз. Воздействовать необходимо до упора, а в последний раз педаль должна остаться полностью вжатой в пол.

В этот момент штуцер откручивается на 2 или три оборота - в результате в емкость потечет уже отработанная жидкость. Закрутить нужно, когда пойдет уже новая. Такую операцию необходимо проделать со всеми колесами.

Вот как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2110, 2112, 2114. На самом деле - это не трудно и можно выполнить данную операцию своими руками.

«Шевроле Лачетти»

Для работы лучше загнать машину на эстакаду или яму. Первым делом откручивается бачок, а затем при помощи шприца или груши откачивается старая рабочая жидкость, а после - заливается новая. Дальше начинающие владельцы теряются - нужно ли прокачивать? Что говорят специалисты в ответ на вопрос, как поменять тормозную жидкость «Лачетти»? Прокачка в данном случае необходима. Прежде чем производить ее, следует проверить уровень в бачке.

Затем откручивается штуцер на суппорте заднего правого колеса, на него одевают шланг, который погружается в емкость с жидкостью. Далее, понадобится помощь - следует нажать несколько раз на педаль тормоза и удержать ее в таком положении. Все это время из шланга будет течь старая гидравлическая смесь. Как только начнет идти новая, более чистая жидкость, штуцер тут же закручивают и одевают на него защитный резиновый колпачок.

Этот процесс необходимо выполнить для левого переднего колеса, левого заднего и правого переднего. Вот как самому поменять тормозную жидкость без необходимости поездки в сервисные станции.

Замена тормозной жидкости на автомобилях с ABS

Для решения данной задачи лучше всего обратиться в СТО. Специалисты по обслуживанию автомобилей выполнят эту процедуру быстро и качественно. Но если это невозможно, можно выполнить замену самостоятельно.

Многие не знают, как поменять тормозную жидкость с АБС. На самом деле здесь нет ничего сложного. Достаточно снять крышку с бачка, надеть шланг на штуцер, а второй конец шланга опустить в емкость, наполненную жидкостью. Далее, заводят двигатель и оставляют его на холостых оборотах. С помощью нажатий на тормоз старая жидкость постепенно вытеснется - ее место должна занять новая. Эта операция проводится для каждого из колес.

КИА

На автомобилях этой марки замену можно выполнить двумя способами - уже известным, с использованием прокачки и без таковой. Так, машина устанавливается на эстакаду или яму. Далее, шприцом или грушей откачивают старый гидравлический состав из бачка, доливая новый. Чтобы ускорить этот процесс, на каждый штуцер надеваются шланги и опускаются в бутылки.

Затем все штуцеры откручиваются - здесь важно убедиться, что жидкость потекла изо всех шлангов. При этом следует контролировать количество смеси в бачке - если уровень снижается, нужно его пополнять. Когда в емкости переднего левого штуцера объем тормозной жидкости составит примерно 200 грамм, то его затягивают. Когда в каждой емкости будет такой же объем, операцию прекращают. Вот как поменять тормозную жидкость («Киа Соренто» не исключение) без необходимости прокачки.

Заключение

Процесс замены тормозной жидкости не настолько сложный, как может показаться. Все можно выполнить своими руками и сэкономить определенную сумму.

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно - блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

Элементы рабочей тормозной системы автомобиля с ABS: 1 - тормозной механизм переднего колеса; 2 - трубка тормозного механизма переднего колеса; 3 - блок ABS; 4 - бачок гидропривода; 5 - главный тормозной цилиндр; 6 - вакуумный усилитель; 7 - педаль тормоза; 8 - трубка тормозного механизма заднего колеса; 9 - тормозной цилиндр заднего колеса; 10 - шланг тормозного механизма заднего колеса; 11 - шланг тормозного механизма переднего колеса

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого - через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 - самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности - способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси - здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра - и в путь.

Заменить тормозную жидкость это всегда очень актуальный вопрос. Однако зачем менять тормозную жидкость и как часто это делать для недавно получивших водительские права новичков остается открытым.

Сервисы по обслуживанию автомобилей процветают, к их услугам можно обратиться в любой момент. Однако, это дорогостоящее удовольствие. Собственное знание особенностей своего автомобиля, его тактико-технических данных, ресурса деталей и периодичности замены жидкостей гораздо надежнее.

Технические жидкости в автомобиле имеют особенность терять свои свойства с течением времени. Исключением не является и тормозная жидкость, которая определяет .

Сроки, по которым следует менять тормозную жидкость на основе рекомендаций производителей автомобилей, часто необъективны. Этот вид жидкости склонен из воздуха впитывать влагу. И если ее содержание превышает 3,5%, то происходит падение температуры кипения жидкости, что вполне может привести при торможении полностью к отказу в работе тормозной системы. Влага поглощается в основном, через уплотнительные манжеты, сальники и «вентиляционную» систему бачка.

Производители автомобилей рекомендуют тормозную жидкость менять один раз в 2 — 3 года или в случае, если она изменила свой цвет и загрязнилась. Сложность замены обусловлена отсутствием сертифицированных приборов в широком пользовании, позволяющих это сделать.

Самостоятельная замена тормозной жидкости

Заменить тормозную жидкость можно самостоятельно, или обратившись на СТО, с помощью спецоборудования. В каждом из выбранных вариантов есть своя положительная и отрицательная сторона.

Для самостоятельной замены потребуется помощник, этот процесс можно выполнить в течение 1-2 часов. На СТО у механика этой займет 15-20 минут времени с помощью спецоборудования, но это удовольствие будет стоить денег. В условиях СТО замена осуществляется под давлением около 1,5 — 2,0 атмосфер, что ликвидирует вероятность того, что воздух попадет в тормозную систему, это касается и .

Заменить тормозную жидкость самостоятельно можно на автомобилях без ABS. Возможна замена в некоторых случаях и с ABS, если в автомобиле блок клапанов, насос и гидроаккумулятор объединены в одном узле. В автомобилях, оснащенных интегральной АБС, заменить тормозную жидкость можно только используя оборудование для замены тормозной жидкости — фирменный сканер.

Замена жидкости производится отдельно в каждом из контуров тормозной системы. Каждый владелец авто может ознакомиться с устройством тормозной системы в техническом описании автомобиля или определить по расположению тормозных магистралей.

Порядок выполнения работы начинается с удаленного правого заднего колеса со стороны главного тормозного цилиндра.

Далее периодичность замены тормозной жидкости выглядит так. Если схема контуров параллельная: левое заднее – следующее, затем — правое переднее, и напоследок, левое переднее. Если схема контуров диагональная, то порядок будет таким: правое заднее, затем левое переднее, после него левое заднее, и последним правое переднее.

Жидкость лучше всего менять в положении, если , на эстакаде или смотровой канаве. В случае если это не возможно, то для проведения процесса замены на ровной площадке необходимо колеса снимать по очереди, используя домкрат. Автомобиль обязательно должен стоять на передаче.

На то, насколько удобно будет выполнить процесс замены, влияет под каким углом и где располагаются штуцеры прокачки на тормозных цилиндрах.

Объем необходимой тормозной жидкости составит от 0,75 до 1,5 л. Потребуются тормозные шланги диаметром 4 или 6 мм, а также небольшая емкость, примерно на 1,5 л, это может быть обыкновенная пластиковая бутылка. Кроме того необходимы накидные ключи (торцевые) на 9-11 мм.

Если автомобиль имеет регулятор давления на задних тормозах, а колеса вывешены, то необходимо предварительно разблокировать регулятор. Конструктивные особенности автомобиля определяют, каким способом это возможно выполнить, например, между элементом регулятора и приводом управления вставить отвертку. Когда выполнены все работы с тормозами, производится возврат регулятора в рабочее состояние.

Прокачивать ли тормозную систему?

Воздух попадает в тормозную систему автомобиля в процессе его обслуживания и эксплуатации, это значительно влияет на эффективность работы системы. Тормозная педаль обязательно даст знать, когда это происходит, она будет мягко проваливаться в пол и делать захват только у самого пола, а при полном нажатии на педаль тормоза.

По тормозному следу колес, можно определить какой контур плохо работает. Для этого необходимо произвести затормаживание на ровной, чистой площадке, имеющей сухое однородное покрытие, со скоростью 40 — 60 км в час. Признаком наличия воздуха в тормозном механизме будет след от протектора блокируемого колеса.

Чтобы удалить воздух из тормозной системы необходимо ее прокачать. Этот процесс не понадобится, если замена тормозной жидкости будет производиться на оборудовании СТО под давлением.

Прежде чем провести работы необходимо убедиться, что все узлы и соединения привода тормозов герметичны, и только после этого бачок для тормозной жидкости заполнить до максимальной отметки.

Он необходим, чтобы управлять педалью тормоза по отдаваемой команде.

Прозрачный шланг, так называемую «установку» для замены жидкости, необходимо надеть на штуцер тормозного механизма, а свободный конец шланга опустить в емкость с тормозной жидкостью. Это собственно и все оборудование для замены тормозной жидкости на данном этапе, которое может понадобиться.

Необходимо нажать на педаль тормоза 4-5 раз для создания в системе значительного давления, что позволит от стенок каналов «оторвать» пузырьки воздуха.

Необходимо отвернуть штуцер на половину или три четверти оборота в тот момент, когда педаль удерживается помощником нажатой. Когда педаль достигла своего положения «в пол» штуцер необходимо завернуть. Эти операции придется повторить несколько раз, пока в жидкости, которая вытекает по шлангу, не исчезнут пузырьки.

Никогда нельзя повторно применять использованную уже тормозную жидкость или ту, которая длительное время хранилась в открытом состоянии, так как вполне вероятно ее насыщение воздухом или водой.

Необходимо учитывать при замене некоторые сложные моменты.

  1. В автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами, имеется регулятор давления тормозов задних колес. В положении, когда автомобиль находится на подъемнике, а регулятор неисправен, осуществление прокачки может быть не возможным.
  2. Такие автомобили как Toyota Land Cruiser имеют прокачной штуцер в регуляторе давления, который тоже необходимо прокачивать.
  3. Значение имеет схема прокачивания, которой нужно строго придерживаться и не идти на поводу у бытующего мнения, что прокачку нужно начинать от дальнего колеса.

Если прокачать неправильно, то тормоза будут мягкими, а педаль — жесткой.

И от количества прокачек ничего не изменится. Тогда вообще не понятно: зачем менять тормозную жидкость – ведь тормоза стали только хуже. В зависимости от места расположения руля справа или слева, схема прокачивания должна быть такой.

При расположении руля слева:

  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • левое переднее.

При расположении руля справа:

  • правое заднее;
  • левое переднее;
  • правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее
  • левое переднее.

Возможно, конечно, что изменение схемы прокачки, никак не отразиться на качестве, но, все же, лучше придерживаться именно такого порядка прокачки.

Периодичность замены тормозной жидкости:

  • при ремонте тормозных механизмов;
  • каждые 2-3 года эксплуатации авто
  • если жидкость загрязнена
  • если автомобиль длительное время не эксплуатировался;
  • если тормозная жидкость увлажнилась более чем на 3,5%.

Прокачивание тормозной системы необходимо:

  • если замена тормозной жидкости была произведена самостоятельно;
  • если педаль тормоза «мягкая»;
  • если производился ремонт тормозных механизмов;
  • если автомобиль при вождении води из стороны в сторону.

Ручник – важный механизм в авто

Свободный ход тормозной педали может быть увеличенным после прокачивания тормозов. Вероятная причина — в механизме компенсации зазора в колодках произошел сбой. Задние тормозные механизмы барабанного типа имеют механизм компенсации зазора, который должен по мере износа колодок автоматически выбирать положение в соответствии с толщиной колодок. В случае, нажатия на тормозную педаль многократного и поднимания ручника не слышны щелчки в тормозах, то необходимо тормозные механизмы разобрать и отремонтировать.

Закон о том, что жидкость не сжимается, известен нам со времен школы. Этот принцип положен в основу работы тормозной системы. Владельцам автомобилей следует соблюдать периодичность замены тормозной жидкости в автомобиле, в ином случае это приведет к неизбежным неприятностям. Типичные неисправности, возникающие из-за несвоевременности замены жидкостей, а так же в случае не соблюдения правил замены, приведены ниже.

Часто возникающие вопросы и ложные представления

Замкнутым пространство можно назвать только условно. При нажатии на педаль, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и выходит при обратном ходе педали. Тормозная жидкость в результате этого впитывает влагу из поступающего воздуха. Жидкость так же содержит различные вещества, в том числе спирты. Она гигроскопична. Необратимые химические реакции происходят в самой жидкости. Входящие в нее присадки теряют свои свойства с течением времени. Все это влияет на изменение состава жидкости по мере эксплуатации авто.

  • Тормозные жидкости подлежат смешиванию в различных пропорциях?

Тормозные жидкости подлежат смешиванию, если они находятся в соответствии с одними стандартами. В ином случае, этого делать не следует. Важно взять во внимание, что все жидкости имеют разные рецептуры присадок, а также могут иметь разные основы, все зависит от производителя. Часто не известна марка заливаемой жидкости вообще. Вывод, что все же лучше не прибегать к смешиванию из-за возможной несовместимости, чтобы не допустить поломок в тормозной системе.

  • Возможно использование любых тормозных жидкостей стандарта DOT-4?

Это ложное представление. Некоторые производители применяют специально разработанные жидкости. Некоторые из них имеют минеральную основу, другие гликолевую. Тогда зачем менять тормозную жидкость одного типа на другой? Их смешивание запрещено категорически. Также в автомобилях, которые предназначены для использования жидкостей с минеральным составом, ни в коем случае нельзя использовать гликолевые жидкости. Производители жидкостей не забывают об этом предупреждать потребителей.

Следует со вниманием относиться к требованиям и описаниям жидкости, рекомендуемым производителями и обращать внимание на ограничения к возможным применениям продукта.

  • Вода не сжимаема, поэтому впитывание ее тормозной жидкостью не принесет вреда?

Проблема обстоит не в сжатии воды. Увеличение объема воды в тормозной жидкости сказывается на температуре кипения жидкости, ведь вода закипает при температуре всего в 100 градусов С. Это проявляется при торможении, тормоза могут быть ослабленными ввиду того, что в жидкости могут появиться паровые пробки из-за сильного нагревания тормозных механизмов. Это опасно при необходимости в движении часто тормозить. И еще раз подтверждает, что тормозную жидкость необходимо менять регулярно.

  • Жидкость изменила цвет из-за наличия моющих присадок. Необходимости в замене нет.

Только для моторных масел это утверждение может быть справедливым. Тормозные жидкости загрязняются микрочастицами пыли и продуктами износа, что влияет на их цвет. Если нарушена периодичность замены тормозной жидкости — она может быть вязкой как битум. Эти необратимые изменения в жидкости и частички грязи вполне или заклиниванию тормозных цилиндров. Жидкость темного цвета обязательно нужно заменить, даже если не подошел срок.

  • Воздух в системе не появится, если вовремя менять тормозную жидкость?

Менять жидкость необходимо правильно, а не только своевременно. Процесс прокачивания тормозной системы характеризуется заменой старой жидкости на новую, без попадания воздуха. Для того чтобы осуществить этот процесс необходимо иметь запас жидкости, для этого приобрести ее нужно в объеме в полтора — два раза больше, чем имеющаяся емкость системы. Если педаль мягкая, а торможение происходит со второго или третьего нажатия педали, это является признаком, что воздух попал в систему. Пока педаль не станет достаточно жесткой, а ход ее не будет точно фиксироваться в одной и той же точке, необходимо продолжать прокачивание, или использовать оборудование для замены тормозной жидкости в системе. Рекомендации завода изготовителя при осуществлении этого процесса очень важны, особенно в части очередности прокачки тормозных цилиндров, от этого зависит, насколько полностью воздух будет удален из системы.

  • На скорость движения автомобиля вид тормозной жидкости не влияет, можно заливать любую?

На скорость тормозная жидкость, конечно, не оказывает влияния. Однако использование специальных жидкостей может повлиять на скоростные качества авто. Так, например, при частом торможении и движении на высокой скорости, необходима жидкость с более высокой температурой кипения. Фирмы Rover Group и Ford, к примеру, рекомендуют заливать в условиях города жидкость с температурой кипения 260 градусов С. Texaco Universal Brake Fluid DOT 4 — это один из возможных вариантов продуктов, значение температуры кипения которых, а так же соответствие требованиям производителей Rover Group и Ford, указано в ее описании. Стандартам FMVSS 116 - DOT 3, 4 и 5.1, ISO 4925 соответствует жидкость Texaco Brake Fluid, в ее описании сказано, что и в сухом состоянии и «обводненном» она имеет высокую температуру кипения.

Тормозные жидкости возможны к применению только в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей. Тормозную жидкость необходимо приобретать в соответствии со спецификацией к вашему авто, и выборочно принимать рекомендации третьих лиц. Обязательное соблюдение сроков замены жидкостей. В случая приобретения автомобиля бывшего уже в эксплуатации, необходимо тормозную жидкость заменить сразу. Это придаст вам уверенность и точное понимание, что находится в ваших системах, что не повлечет за собой проблем на дорогах. Обязательная прокачка тормозной системы при замене жидкости в соответствии с правилами и регламентом.

Причины замены тормозной жидкости

Причин – не много, но все они оказывают влияние на эксплуатационные свойства тормозных жидкостей и качество, что отражается на безопасности.


Периодичность замены тормозной жидкости

Если в техническом описании автомобиля нет точно указанных сроков замены, то следует использовать собственные знания в этом вопросе. Даже, если уровень жидкости в тормозной системе в норме, и она не убывает, следует все же вспомнить дату начала эксплуатации автомобиля или пробег с момента предыдущей замены и этим руководствоваться.

Оптимальный срок, когда необходима замена тормозной жидкости – это раз в 2 года или один раз на 40 тысяч пробега. Это относится к тормозным жидкостям на гликолевой основе, которые широко используются потребителями.

Силиконовые тормозные жидкости не характерны для массового потребления и их характеристики очень индивидуальны. Срок замены таких жидкостей может быть и после истечения пяти лет эксплуатации.

Видео — когда менять тормозную жидкость?

Заключение!

Обладая всеми вышеперечисленными знаниями, вы можете уверенно и безопасно эксплуатировать свой автомобиль. Тормозная система будет всегда стоять на страже безопасности Вас, пассажиров и автомобиля.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...


Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Для вас не является секретом то, что многие технологические операции по обслуживанию или ремонту автомобиля, мы с вами в состоянии выполнять своими руками.

Для чего или зачем? Это уже второй вопрос. Хотя и немаловажный. Хотя бы для того, чтобы сэкономить семейный бюджет.

Чтобы быть уверенным на 100%, что диагностика подвески, проверка уровня тормозной жидкости, или непосредственно замена тормозной жидкости проведена в соответствии с требованиями, а не на «глазок».

Зачем менять тормозную жидкость

Прежде, чем ответить вам на вопрос, - как поменять тормозную жидкость, давайте разберемся, зачем её менять.

Замена тормозной жидкости с АБС

При замене ТЖ в нужно учитывать некоторые нюансы. Если гидроаккумулятор, блок клапанов, насос конструктивно расположены в одном узле, то замена производится в обычном порядке.

Если же вся система АБС раздельна, то лучшим вариантом будет замена ТЖ в сервисе. Устройство для замены тормозной жидкости позволит провести закачку в тормозную систему под давлением, что снизит вероятность попадания воздуха («завоздушивание») в систему.

Для замены ТЖ в тормозных системах с ESP или SBC в обязательном порядке требуется установка для замены тормозной жидкости. Дело в том, что здесь имеет значение последовательность открытия клапанов гидромодуля. Т.е. своими силами вы просто не сможете произвести замену ТЖ.

Успехов вам при проведении замены тормозной жидкости своими руками.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook