Механическая коробка передач против автоматической. Что лучше акпп или мкпп

», в данный момент ситуация не столь однозначна.

В этой статье мы поговорим о том, что лучше, механика или автомат, какие преимущества и недостатки имеет тот и другой тип трансмиссии, а также на какие основные особенности следует обращать внимание при выборе типа коробки передач.

Читайте в этой статье

Механическая или автоматическая коробка передач: плюсы и минусы

Производители авто зачастую предлагают большинство доступных моделей как с механической, так и с автоматической коробкой передач. При этом следует помнить, что под понятием «автомат» может оказаться гидромеханичская АКПП, роботизированная коробка передач с одним сцеплением () или двумя сцеплениями (например, ).

  • Что касается МКПП, к преимуществам данной трансмиссии следует отнести надежность, ремонтопригодность, а также достаточно высокую топливную экономичность при условии правильной эксплуатации.

Современная механическая коробка передач на большинстве авто имеет 5 ступеней, однако в сочетании с мощным двигателем может иметь 6 и более скоростей. Если сравнивать такую КПП с автоматами, механика позволяет динамично разогнать автомобиль, также водитель получает полный контроль над коробкой, двигатель можно раскручивать до отсечки, что обеспечит максимальную отдачу.

Чтобы экономить топливо, водитель может как можно быстрее переходить на повышенные передачи, двигаться накатом на нейтрали, активно применять и т.д. Главное, чтобы водитель умел обращаться с механической коробкой.

Также на машине с механикой возможные поломки по части электрооборудования КПП сведены к минимуму, во время обслуживания МКПП потребуется около 3-4 литров трансмиссионного масла, которое нужно менять каждые 60-80 тыс. км. пробега. На машинах с гидромеханической АКПП может потребоваться до 10 литров, необходимо менять фильтр АКПП, замены выполняются чаще.

Также холодному мотору легче работать, так как небольшой объем вязкого трансмиссионного масла в механике оказывает меньшее сопротивление. По части ремонта механической коробки, данная процедура намного дешевле и проще ремонта любого автомата.

Механика достаточно вынослива даже с учетом тяжелых условий эксплуатации. Такая коробка не боится пробуксовок в грязи или снегу, масло в данной КПП не перегревается (в отличие от АКПП с гидротрансформатором). Не возникает особых проблем и в том случае, если нужно отбуксировать машину с механикой, взять другой автомобиль на буксир, перевезти тяжелые грузы, использовать прицеп и т.д.

  • Казалось бы, агрегат имеет одни сплошные плюсы. Однако на практике имеются и недостатки механических коробок. Прежде всего, механические трансмиссии проигрывают автомату в плане комфорта и простоты использования.

Простыми словами, необходимо , что бывает сложно применительно к начинающим водителям, особенно если такой водитель женщина.

Как правило, на машине с МКПП сложнее тронуться с места, при движении нужно постоянно выбирать и переключать повышенные/ пониженные передачи, что нередко становится проблемой в условиях загруженного города. Также нередко на механике выходит из строя , особенно если автомобилем пользуется неопытный новичок. При этом замена сцепления на некоторых моделях авто с МКПП может обойтись достаточно дорого.

Еще добавим, что хотя механические коробки позволяют полностью контролировать автомобиль, неумелое использование может привести к тому, что заметно снижается. Если водитель постоянно «крутит» мотор или ездит в натяг на низких оборотах под нагрузкой, тогда срок службы силовой установки сокращается.

Параллельно неумелое использование МКПП может стать причиной не только поломок самого автомобиля, но и ДТП. Водитель должен уметь использовать механику, правильно подбирать нужную передачу с учетом скорости движения ТС, нагрузок на авто, дорожных условий и т.д.

Автоматическая коробка передач: сильные и слабые стороны АКПП

Итак, если говорить об автомате в сравнении с механикой, прежде всего, управлять такой машиной намного проще. Скорости переключаются автоматически, то есть водителю не нужно выжимать сцепление и самостоятельно выбирать нужную передачу. Это и есть основное преимущество КПП данного типа.

С учетом того, что ремонт АКПП, робота или вариатора является достаточно дорогим, машины с автоматом часто продают на вторично рынке именно тогда, когда трансмиссию в скором времени нужно будет ремонтировать. По этой причине перед покупкой необходимо провести отдельную расширенную диагностику автоматической коробки передач.

Читайте также

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

  • Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) "классического" типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
  • 2576 Просмотров

    При выборе своей новой машины люди обычно обращают внимание на несколько факторов: мощность двигателя, потребляемое топливо, тип кузова и вид трансмиссии. Вот о последней мы сегодня и поговорим. В нашей стране очень распространены два ее вида: МКПП и АКПП (механическая и автоматическая). Их-то мы сегодня и сравним, дабы вы не мучились с выбором, что лучше, и чему отдать предпочтение.

    Механика

    Механическую КПП еще называют «ручной» или «механикой». Эти названия пошли от того, что тут передачи нужно переключать вручную с помощью специального рычага, а непосредственно само переключение происходит абсолютно без использования электроники.

    1. «Неопытному водителю довольно сложно научиться ездить на механической коробке передач» — говорит народная молва. Но на самом деле, это не так. О принципе ее работы знает каждый, и в случае крайней необходимости, даже тот, у кого нет опыта вождения, может сесть и доехать до пункта назначения. Лучший совет тут – не нервничать и все получится.
    2. Другое дело – опытный водитель. При некоторой сноровке на механике можно довольно неслабо экономить на топливе. Это делается легко: во время спуска со склонов просто включается нейтральная передача и машина едет «накатом». Хотя, правила дорожного движения это категорически запрещают.
    3. Тут вам потребуется намного меньше масла. Если в АКПП нужно залить от 6 до 10 литров, то в МКПП входит около 3-х литров.
    4. обходится в разы дешевле, ведь тут нет сложных узлов, да и отремонтировать ее вам могут в каждом третьем гараже, а если немного поднатореть в теории, то можно попытаться устранить любую неисправность самостоятельно – это не составит большого труда.
    5. Механическая коробка передач позволит разгоняться быстрее. Автомат на определенных оборотах (не всегда оптимальных) уже переключает передачу, а в МКПП вы все решаете сами.
    6. Зимой легче завестись. меньше, соответственно, даже если оно и загустеет, то не будет оказывать такого сопротивления, как его же масса в 2-3 раза большая.
    7. И такой неожиданный плюс: зимой вы сможете ехать с пробуксовкой вполне спокойно. Автомат же такого крайне не любит, масло в нем начинает моментально перегреваться – это далеко не лучшая сторона данной трансмиссии. Думаем, этот момент по достоинству оценят дрифтеры.

    И минусы:

    1. Удобство вождения. Все же, проще не думать о том, когда нужно переключиться на повышенную передачу, а когда – на пониженную.
    2. Неопытные водители могут спалить сцепление. А его ремонт – довольно дорогое удовольствие.
    3. Еще присутствует такой немаловажный фактор, как ресурс двигателя. Да-да, он напрямую зависит от того, какая именно КПП установлена в машине. Автоматика будет переключать обороты в максимально щадящем режиме в то время, как при использовании МКПП довольно часто происходит перегазовка.

    Автоматическая коробка передач

    «Автоматика» может дать водителю чувство комфорта и позволит полностью сосредоточиться на процессе вождения. Некоторые водители принципиально не пересаживаются с механической КПП на АКПП по причине того, что считают такие машины ущербными. Они говорят, что должны полностью управлять своим автомобилем самостоятельно. Но давайте будем честными: абсолютный контроль нужен только гонщикам, для обывателей же необходимо лишь добраться из пункта А в пункт Б.

    Принцип работы автоматики

    Внутри отличается от механической. Тут главную роль – переключение передач исполняют гидротрансформатор и редуктор. В зависимости от того, как ведет себя двигатель, и растут на нем обороты или уменьшаются, изменяется и давление масла, что сказывается на переключении передач – выше или ниже.

    Автоматическая коробка передач настраивается таким образом, чтобы при достижении, к примеру, 1500 оборотов в минуту, происходило переключение на предыдущую передачу, а при достижении 5-6 тысяч – на следующую. Этот параметр устанавливается на заводе и количество оборотов для переключения, зачастую, разнится от автомобиля к автомобилю. Данный фактор относится к разряду экономных. В данном отношении АКПП лучше и бережнее относится к вашему кошельку, нежели МКПП.

    Как и в механической КПП, в АКПП здесь почти не используются электронные элементы. А тот факт, что переключение происходит плавно, едущие не ощущают толчков при переходе с одного передаточного числа к другому, делает ее весьма соблазнительным выбором. В механической КПП же, как и в за счет того, что шестерни просто резко фиксируются, могут происходить небольшие толчки.

    Плюсы и минусы автомата

    И снова, начнем с плюсов АКПП:

    1. В начальных версиях АКПП разгон уступал МКПП. Но в последнее время стали выпускать 5, 6 и 8-ступенчатые коробки передач. Это уравняло разгонные характеристики как у автоматической, так и у механической трансмиссий.
    2. В некоторых версиях АКПП расход топлива меньше даже, чем на механической КПП, но тут есть нюансы, которые будут упомянуты в минусах.
    3. Проще управлять машиной. Все что нужно – жать на газ, тормоз и крутить руль. Не нужно отвлекаться на переключение передач, что лучше сказывается на концентрации водителя.
    4. Ресурс двигателя больше за счет того, что водитель не может перегазовать.

    Имеются у этого чудо-агрегата и минусы:

    1. Подавляющее количество автоматических КПП все еще не могут соревноваться с механическими по показателям разгонной динамики.
    2. Расход топлива все же больше. Опытный водитель может на спусках при условии использовании механической КПП включить нейтраль. На автоматической КПП этого делать крайне нежелательно, иначе рискуешь нарваться на дорогостоящий ремонт.
    3. Масло. Его тут используется в 2-3 раза больше. Соответственно, при его замене приходится потратиться серьезнее.
    4. Оказывается, что зимой масло очень хорошо загустевает. А при таком его количестве, как в АКПП, двигателю нужно большее усилие, чтобы разогнать его массу. Чтобы не «убить» поршневую группу, приходится зимой греть двигатель лучше.
    5. Ну и цена. Сама машина обойдется на три-четыре десятка тысяч дороже, как, впрочем, и ремонт поломавшихся частей.

    Заключение

    Как видите, оба типа трансмиссий имеют как преимущества, так и недостатки. Резюмируя все вышесказанное можно подвести следующий итог:

    • Ели вам хочется ездить с комфортом, а секунды разгона до сотни вторичны – то выбор падет на АКПП. Конечно же, при условии, что вы готовы мириться с более дорогим (хоть, и редким) ремонтом и некоторыми особенностями в виде более долгого прогрева зимой и увеличенного расхода топлива.
    • Ну а если вы считаете, что должны контролировать машину полностью, хотите сэкономить топливо на спусках и просто не хотите тратиться – то обратите свое внимание на механическую КПП.

    То есть, для любящих комфорт лучше подойдет автомат. А для тех, кому по душе экономия или разгон, лучше выбрать механическую КПП.

    При покупке личного средства передвижения автолюбителям приходиться решать для себя множество вопросов. Одним из них является поиск ответа на вопросы: «какая коробка лучше: вариатор, автомат или робот?» и «чему отдать предпочтение?». Выбор, нужно сказать, не из легких, поскольку, во многом от типа КПП в последующем будет зависеть комфорт и динамичность во время движения. Мы попробуем облегчить выбор всем тем, кто находиться в затруднении и поможем решить эту задачу, представив свое видение того, какая коробка переключения передач лучше автомат или механика их виды и типы.

    Общие моменты

    Для начала следует отметить, что сегодня автолюбители имеют возможность выбирать тип КПП из нескольких отличительных между собой вариантов. Это может быть классическая «механика», роботизированная или автоматизированная коробка переключения или вариатор. Возможно, многие удивятся, что так называемый «робот» и «автомат» мы разнесли в разные подкатегории, но, на самом деле, они отличаются между собой конструкционно и, соответственно, присутствуют некоторые отличительные нюансы в их работе.

    Классическая автоматическая КПП (гидро трансформаторная)

    Этот вид коробки передач был использован в Америке еще в конце 30-х годов прошлого столетия. На то время «сырая» КПП хотя и удовлетворяла требованиями потребителей, но не была совершенной и перед инженерами стояла серьезная задача - повысить КПД оборудования. Современные реалии показывают, что это авто специалистам удалось сполна. Особенно не утруждая читателя подробностями, отметим, что конструктивно, она имеет три основных комплектующих – это планетарные передачи, гидроблок и гидро трансформатор. Как бы нам этого не хотелось, но все типы автоматических КППмы будем сравнивать с механической коробкой. У данной модели, среди главных недостатков, следует выделить больший топливной расход и снижение динамики при старте. Однако во многом это касается бюджетных моделей и автомобилей из среднего класса, поскольку стоимость высокопроизводительной классической АКПП, устанавливаемой на современные супер кары – довольно большая, соответственно, не все смогут позволить себя такие средства передвижения. Именно поэтому многие производители ограничиваются более простыми коробками передач. На самой заре внедрения «автоматики», автомобили имели двухступенчатую трансмиссию, третье в ней была ступень переключения для езды задним ходом. Однако времена меняются и если совсем недавно преимущественно использовались «автоматы» на четыре ступени, то сегодня даже машины из сегмента бюджетных, к примеру, VW PoloSedan, уже вполне «привыкли» к шести ступеням в коробке, тогда как в линейке премиум-фирм представлены модели даже с восемью ступенями. В последнее время заговорили также о том, что вскоре на рынке могут появиться автомобили с десяти ступенчатым автоматом. Среди главных преимуществ АКПП классического типа можно отметить: бережное отношениек силовому агрегату, смягчение толчков, простота в эксплуатациии обслуживании ввиду изученности механиками и наличия запасных частей. Из недостатков можно выделить: больший расход масла и топлива, неидеальная динамика,более чувствительна к низким температурам, поэтому, если на дворе минус, не следует сразу нагружать ее резким стартом и раскручиванием мотора. Подводя краткий итог, следует отметить, что современные АКПП классического типа, получившие название адаптивных, могут настраивается под стиль вождения любого водителя, для этого есть специальные режимы – «Спорт», «Зимний», «Кофморт», «Ручной», что позволит получать наибольший драйв и удовольствие от вождения. Пятерка популярных авто с данным типом трансмиссии: NissanNote, HondaCivic, ToyotaCamry, Mitsubishi Pajero Wagon, KIA Sportage.

    В мире автомобилейэто относительно новое понятие, тип трансмиссии, который, однако, нашел много приверженцев. Ее также принято называть бесступенчатой. Это обусловлено особенностями конструкции, ключевую функцию работы в которых возложено на блок управления. Этот тип коробки перед более экономичный, по сравнению с классическим «автоматом», этот тип оборудования дарит водителям плавность во время движения. К недостаткам следует отнести высокую стоимость вариатора и обслуживания. Благодаря тому, что система управления вариатора эффективно использует мощность силового агрегата, согласовывая обороты коленчатого вала с нагрузкой на автомобиль, достигается хорошая топливная экономичность, что, пожалуй, следует назвать одним из главных преимуществ этой КПП. Вот несколько особенно полюбившихся автолюбителям моделей, оснащенных вариатором: SubaruImpreza, Toyota Yaris,Honda Jazz, Nissan Teana, Mitsubishi ASX.

    Этот тип оборудования для переключения передач на средствах передвижения был изобретен как более доступная в финансовом плане альтернатива классическим КПП. Принцип работы системы аналогичен тому, который используется в «механике», но действия, обычно выполняемые водителем – переключение передач и выжимание сцепления, за него производит электронный блок управления. Как следствие конструктивных особенностей, наибольшую нагрузку при эксплуатации получает узел сцепления. В этом аспекте будет полезен следующий совет неопытным водителям: чтобы сцепление прослужило дольше, на светофорах селектор такой коробки следует переводить в нейтральное положение. Еще одной интересной особенностью работы данной системы является ее несогласованность с желаниями водителями. Поэтому она требует навыков вождения и привыкания. Главные преимущества: более простая, по сравнению с АКПП и вариатором, конструкция, отличается надежностью; относительно недорогое обслуживание; есть возможность вручную выбирать передачи; небольшой топливной расход. К недостаткам следует отнести: наличие пауз между этапами переключения; вследствие большой нагрузки, быстро изнашивается сцепление, в результате чего понадобится выполнение его ремонта. Топ-5 популярных моделей с роботизированной коробкой: Fiat 500, Peugeot 107, Lancia Ypsilon, Peugeot 208, Citroen C4.

    Преселективная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

    Эта коробка отличается наличием в конструкции двух независимых сцеплений, благодаря чему обеспечивается невероятная плавность и быстро действенность при переключении. По сути, принцип работы данной системы можно объяснить так: при разгоне средства передвижения на первой ступени, система уже заранее включает вторую и когда приходит время переключения, она просто размыкает первое сцепление и активирует второе. Поэтому при переключения не наблюдается пауз, водитель может наслаждаться впечатляющим комфортом и динамикой. В перспективе, такие коробки могут стать будущим всего автопрома, если инженерам и конструкторам удастся преодолеть их главный недостаток – повысить надежность и устранить «паузу» при старте. Ресурс работы таких АКПП с двойным сцеплением – примерно 200 тысяч километров, что можно считать вполне неплохим показателем. Преимущества: быстродействие и плавность, прекрасные динамические показатели и экономичность в плане расхода топлива, наличие нескольких режимов, которые позволяют настроить автомобиль под себя. Недостатки: высокая стоимость КПП и ее обслуживания, не подходит для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Среди лидеров популярности автомобилей с данным видом трансмиссии можно выделить: Audi A3, Volkswagen Polo, Mercedes-Benz B-Class, Volkswagen Passat, Ford Mondeo.

    Настоящим «старожилом», если о говорить об автомобильных коробках переключения передач, является «механика». Классический принцип действия всех видов современных М КПП во многом одинаков. Это и сегодня наиболее распространенный тип, устанавливаемых на машины. Вдаваться в подробности работы таких агрегатов мы не будет, многие автолюбителям более-менее известен принцип их действия. Мы же только отметим, что на современных средствах автомобиляхнаиболее распространенной является пятиступенчатая КПП. Главным и несомненным преимуществом коробки передач механического типа является возможность со стороны водителя полностью управлять процессом при любом режиме движения. Также такие системы более надежны в эксплуатации и отличаются простотой конструкции. При достаточных навыках вождения на авто с М КПП водитель может добиться от своего средства передвижения высоких динамических показателей и меньшего расхода топлива. К преимуществам механического типа следует также отнести простоту обслуживания и относительную дешевизну, по сравнению с автоматизированными агрегатами. Что же касается недостатков, то среди основных, в первую очередь, следует отметить сложность ее использования для начинающего водителя и комфортность во время движения, которая требует от водителя постоянной концентрации внимания. В качестве десерта – список лучших автомобилей, проверить все возможности которых поможет только механическая коробка передач: Scion FR-S / Subaru BRZ, PorscheCayman, Mazda MX-5 Miata, FordFiesta ST, Audi R8.

    Споры о коробках переключения передач в автомобилях вряд ли утихнут. Механическая коробка сильно отличается от автоматической, поэтому оба типа трансмиссии – предметы дискуссий. Прежде чем ответить на волнующий вопрос, стоит лучше в них разобраться.

    Как работают обе КПП

    Принцип управления автомобиля с МКПП – самостоятельное переключение передач. Сначала включается нейтральная скорость, затем выключается сцепление, а после включения передачи авто едет. Нужно трогаться с первой передачи, а по мере необходимости переключать их через нейтральную скорость, выключая сцепление.

    О необходимости переключения передачи говорит мотор. Если его перегрузить, то есть ехать на большой скорости при неподходящей передаче, вы услышите характерный звук. Если ехать на низкой скорости при неподходящей передаче, авто заглохнет.

    У авто с АКПП другой принцип. Машина на классическом автомате сама переключает передачи. Нужно регулировать режим и по мере необходимости нажимать две педали – «газ» и «тормоз». Если тип автомата – типтроник, у водителя появляется возможность самостоятельно переключать передачи. При этом авто адаптируется под манеру езды того, кто им управляет.

    Существуют автомобили-гибриды с АКПП. У них такое же количество передач, как на механике, но переключаются они автоматически. Проблема таких авто – менее плавные переключения передач, чем у автомобиля с классической АКПП.

    Вариатор – это удобнейший тип АКПП. Можно сказать, переключение передач вообще не происходит, ведь коэффициент передачи изменяется максимально плавно. Ездить на машине с данным типом АКПП удобно.

    Что лучше механика или автомат и почему: плюсы и минусы

    Механическая КПП имеет немало преимуществ:

    • Цена. Здесь речь идет о стоимости автомобиля и ремонте. Такой автомобиль гораздо проще и, следовательно, дешевле ремонтировать. Цена тоже будет ниже, чем такого же, только с автоматом.
    • Экономия масла. Авто на механике требует не более трех литров, а для содержания машины на автомате нужно от пяти до десяти литров.
    • Экономия топлива. Если авто с механической коробкой передач будет катиться на нейтральной скорости, ничего плохого с ним не произойдет. При этом экономится немало топлива. На машине с автоматом так ездить не рекомендуется.
    • Длительность срока эксплуатации. Авто на механике способно прослужить дольше, чем автомат.
    • Буксировка. Машину на механике перемещается при помощи эвакуатора и на жесткой или гибкой сцепке.
    • Запуск двигателя даже в сильный мороз. Авто на автомате заводятся зимой хуже.
    • Отличная разгонная динамика. Она быстрее, чем у машин с АКПП.
    • Буксовка в зимний период. Буксовать в снегу на автомате крайне не рекомендуется.

    У МКПП есть недостатки:

    • Неудобство. Водить авто на автомате проще.
    • Малый срок эксплуатации двигателя. Автомобиль на коробке автомат не позволяет злоупотреблять возможностями двигателя, а машины на механике таким качеством не обладают.
    • Риск перегрузки мотора. Если невнимательный или неопытный водитель не будет правильно переключать передачи, мотору придется работать на повышенных оборотах.
    • Риск порчи сцепления. Частое бесполезное нажатие педали сцепления причиняет вред автомобилю.

    Автомобили с АКПП хвалят не зря. Вот ряд их достоинств:

    • Удобство. Вождение такого авто можно по праву назвать легким.
    • Контроль оборотов. Он предусмотрен в авто с АКП для того, чтобы двигатель не перегревался.

    По поводу разгона и расхода топлива тоже немало споров. Их смогут разрушить факты. Классический автомат вряд ли разгонится быстрее механики, но вот машина на АКПП с шестью или семью передачами и парой дисков сцепления запросто покажет свое преимущество перед МКПП.

    Это касается и расхода топлива. Машина на классическом автомате требует больше топлива, на механике, но авто на АКПП с шестью или семью передачами окажется экономичнее.

    Перед вами минусы авто на автомате:

    • Проблемы с запуском двигателя в зимний период. Даже дорогие авто с АКПП заводятся хуже, чем бюджетные машины с механической коробкой передач.
    • Частота замены масла.
    • Высокая стоимость авто и ремонта.

    Механика или автомат для новичка и всех остальных

    Обратите внимание на список особенностей водителей и рекомендации по выбору коробки переключения передач:

    • Новичок. Начинающему водителю комфортно ездить на авто с автоматом. Оно особенно подойдет в случае, если человек приобретает личный транспорт с АКПП и не собирается ездить на другом.
    • Водитель, садящийся за руль редко. Те, кто ездят нечасто, периодически «теряются» и забывают то, чему учили в автошколе. Автомат – отличный вариант.
    • Водитель, ездящий по центру города. Пробки, заторы и бешеный ритм сочетаются с авто на АКПП.
    • Водитель, живущий в регионе с холодным климатом. Чтобы ежедневно не сталкиваться с проблемами запуском двигателя при морозе, стоит приобрести машину на механике.
    • Водитель, которому приходиться часто ездить по загородным трассам. Такому человеку подойдет авто на механике.

    Итог

    Водителям, которые еще не знакомы с автоматической коробкой переключения передач, стоит знать о ее особенности. При вождении машины с АКПП скорость чувствуется хуже, поэтому новичкам не рекомендуется разгоняться.

    Еще один интересный факт – адаптироваться к автоматической коробке проще, чем к механической. Если вы ездили на машине с первым вариантом трансмиссии, осторожничайте, «пересаживаясь» во вторую.

    Делайте выбор сами, учитывая требования и предпочтения. На вопрос нельзя ответить однозначно, ведь и у механической, и автоматической КПП есть недостатки и достоинства.

    Выбор между механической или далеко не праздный. И зачастую дело здесь вовсе не в стоимости автомобиля. Каждый из агрегатов имеет свои сильные и слабые стороны. Один умный человек отвечая на вопрос – что лучше или механика дал не менее интересный ответ – что лучше зеркалка или мыльница (имеются ввиду фотоаппараты). Трудно ответить, ведь зеркальный фотоаппарат позволяет добиться практически идеальной четкости фото. Однако, для этого надо уметь им пользоваться, настроить его параметры правильно. А мыльница проста в эксплуатации, и дает приемлемое качество. Аналогично и с коробками передач.

    В чем разница вкратце

    Итак, чем же автоматическая коробка передач может похвастаться перед механикой. В первую очередь это простота и удобство в управлении автомобилем. Поэтому АКПП является идеальным вариантом для автомобилей, которые передвигаются по улицам больших городов с множеством перекрестков и светофоров. Однако, на другой чаше наших условных весов, находится сложность и дороговизна в , а так же существенные потери в динамике и меньший ресурс эксплуатации.

    АКПП или механика… Что лучше?

    Механическая коробка передач в отличие от конкурента существенно дешевле в эксплуатации, да и сроки эксплуатации на порядок больше. Однако, городской режим движения (пробки, заторы) превращают езду на автомобиле с МКПП просто в пытку, так как через каждые несколько минут приходится дергать рычаг. Такой режим вождения не может не сказаться и на продолжительности эксплуатации коробки. Из-за частых переключений синхронизаторы низших передач не выхаживают положенные и установленные технической документацией сроки. Да и на состоянии элементов сцепления такая езда сказывается не лучшим образом.

    Плюсы и минусы автоматической и механической коробки передач при эксплуатации

    Давайте более подробно разберем особенности и нюансы эксплуатации автомобиля с автоматической и механической коробкой передач. После чего каждый сможет сделать для себя выбор, что же лучше ему механика или автомат. Для этого сравним каждый отдельно по различным показателям.

    Экономичность

    Несомненным преимуществом автоматической коробки передач перед механической является их экономичность. Ведь за счет своевременного и быстрого переключения, даже в городском режиме автомобили АКПП расходуют от 5 до 15% топлива меньше. В загородном цикле этот показатель выравнивается. Но этот показатель справедлив лишь для умеренной и не агрессивной езды.

    Легкость и комфорт в движении

    Плюсы автоматической коробки передач по данному критерию несомненны. Ведь комфорт передвижения на автомобиле с АКПП в городской многокилометровой тянучке не идет ни в какое сравнение с механикой. В случае с МКПП вам ежеминутно приходилось бы дергать ручку переключения передач, в то время как автомат этого не требует. Так же автоматическая коробка передач отличается высокими характеристиками при обгонах. Если с механикой порой для разгона приходится переключатся на пониженную передачу, а потом снова обратно. То автомат самостоятельно выполняет данную процедуру. В автоматических коробках данная функция называется «кик-даун».

    Еще одним положительным аргументом в пользу автоматики выступают возможности АКПП при трогании в горку. Если на механической коробке данная процедура требует определенного навыка в выборе величины оборотов двигателя и усилия на педали сцепления, то автомат намного проще. Просто перевел рычаг коробки для движения вперед, нажал на педаль газа и поехал. Но есть один нюанс эксплуатации коробок передач автоматического типа – ограничения по использованию автомобиля как тягача. Это связано с конструктивными особенностями коробок. И в случае, если вы на автомобиле будете часто буксировать прицеп с большой массой, это может существенно сократить срок работы АКПП. Так же в последнее время большинство АКПП конструируются по так называемой секвентильной схеме с двумя сцеплениями.

    Практически все новые модели последних дух лет от таких как: Фольксваген, Ауди. Порше, и т.д. оборудуются именно такими . Их превосходство над механикой состоит в том, что данные коробки имеют несколько предустановленных режимов вождения и возможность самостоятельной настройки пользовательского режима. Так вот, большинство автомобилей в режиме коробки «спорт» обладают всеми достоинствами механических коробок: быстрое, и самое главное своевременное переключение передач при наборе или сбросе скорости. И что самое главное — у абсолютного большинства таких коробок передач имеется возможность ручного переключения передач при помощи рычага или подрулевых лепестков (кнопок). Это позволяет использовать автоматическую коробку для комбинированного торможения. Это, наверное, один из серьезнейших минусов механических коробок передач.

    Буксировка и заводка двигателя

    О данном факте при выборе между автоматом и механикой не говорит лишь человек далекий от автомобилей. И здесь противники, или оппоненты автоматических коробок попали в самую точку.

    Дело в том, что для включения автоматической коробки в отличие от механики, необходим работающий двигатель, который приводит в действие масляный насос. Без его работы масло не будет подаваться в коробку под давлением, и соответственно она не будет работать (передавать усилие от колес на вал двигателя). Аналогично и с буксировкой. Запрещено буксировать автомобили с АКПП на большие расстояния с выключенным двигателем. При завести мотор и с небольшой скоростью выполнить процедуру.

    Эксплуатация в зимний период

    В этом вопросе нельзя сказать, что механическая коробка передач намного лучше автоматической. Но плюсы механической коробки передач все же есть. И наверное самым существенным из них является возможность притормозить двигателем гололед. С автоматом, увы, этого принудительно сделать нельзя. Можно лишь отпустить педаль газа, предоставив коробке передач самостоятельно сбрасывать скорость, переключая передачи вниз. Естественно, что в экстренном случае такое торможение явно не вариант.

    Кроме этого одним из самых весомых доводов против автоматической коробки является мнение, будто плоха, если авто застряло в сугробе. Для опровержения такого утверждения достаточно вспомнить о том, что практически все автомобили с АКПП имеют специальные противобуксовочные электронные системы, которые не позволят колесам буксовать. Кстати, если не сработали блокировки, и колеса автомобиля буксуют, не спешите давить на газ. Так как в отличие от механики автомат может переключиться на повышенные передачи, определив пробуксовку как разгонный участок. А это прямая дорога к дорогостоящему ремонту коробки передач из-за ее перегрева. Но следует знать, что большая часть современных автоматов имеет специальную настройку работы – «зимний режим». Поэтому в какой-то мере современная АКПП мало чем уступает механической. Но, все же, раскачать автомобиль в сугробе, или луже, с АКПП вам не удастся. Поэтому не испытывайте судьбу, лучше всего, если авто застряло, позвать на помощь другое транспортное средство и отбуксировать автомобиль.

    Техническое обслуживание

    Следующим недостатком, который приводят противники автоматических коробок передач, является их дорогое обслуживание. Отчасти это правильно. Так как замена масла, или правильней назвать специальной жидкости (automatic transmission fluid) с фильтром, в АКПП производится намного чаще, чем у механики. Причина этого кроется в том, что АКПП не имеет жесткого соединения с двигателем. Для этих целей она оборудуется специальными гидротрансформаторами. Где в качестве рабочего инструмента используется все та же ATF. Естественно, такие жесткие условия работы очень быстро приводят к тому, что жидкость теряет свои свойства, и, следовательно, требует замены. Рекомендованный ресурс между заменой ATF в автоматической коробке, в среднем составляет около 50 тыс км.

    Ремонтнопригодность

    По статистике в нашей стране, услугами по ремонту АКПП пользуются в 5-6 раз чаще, чем услугами по ремонту механических коробок. Однако, статистика стран Евросоюза совсем иная. Там количество ремонтов автоматических и механических коробок не сильно отличается. Это доказывает тот факт, что АКПП вполне надежны, и так же могут эксплуатироваться длительное время.

    При несвоевременном обслуживании стоимость ремонт АКПП может «вылиться» в копеечку…

    Однако, в отличие от развитых стран с налаженной инфраструктурой сервисного и технического обслуживания, у нас слишком мало специалистов в данной области. Поэтому есть определенный дефицит по оказанию качественных, и главное правильных услуг, по ремонту АКПП. Комплектующие для стоят на порядок выше, чем у механических КПП. Ремонт автоматической коробки в среднем достигает значения в 1000$.

    Динамика движения

    Противники автоматов рассказывают о том, что разгонная динамика у автомата явно уступает механической коробке. По данному утверждению можно поспорить. Так как в последние годы автомобили более дорогих классов оборудуют коробками, которые не только не уступают механическим по динамике, а во многом и опережают их. Поэтому назвать данный критерий как минус автоматической коробки передач точно нельзя.

    Цена вопроса

    Нельзя, рассказывая о АКПП и МКПП, не упомянуть о стоимости. Да действительно, автомобиль с автоматом стоит дороже, чем с механикой с разницей от 1 до 2 тысяч американских долларов.

    Мнение специалистов

    Многие инструкторы вождения, да и специалисты в области безопасности на дорогах заметили один нюанс. Как оказалось, человек, который освоил сначала механическую коробку передач на приемлемом уровне, может без проблем пересесть в авто с автоматом. А вот наоборот бывает крайне сложно, после автомата овладеть механической коробкой передач. Поэтому, если это ваше первое авто, лучше все-таки механику, а потом уже можно пересесть и на автомат.

    Итоги, что лучше механика или автомат

    Рассмотрев всесторонне возможности различных типов коробок передач, можно подвести итоги и сказать, что же лучше механика или автомат. Сформулируем это несколькими основными выводами.

    Во-первых , автомат эффективен для городской суеты. Для водителей которые прежде всего используют авто, действительно, как средство передвижения, и не испытывают от процесса вождения никакого удовлетворения. Им просто необходимо, доехать побыстрее и с меньшими физическими затратами. Тем, кому вождение доставляет радость, лучше использовать механическую коробку передач.

    Во-вторых , если вы до сих пор не определились, что же вам подходит лучше, используйте компромиссное решение – «умный автомат». То есть автомобиль с так называемыми секвентильными роботизированными коробками, с функцией ручного управления. Таким образом, в обычном режиме вождения все управление возьмет на себя автомат. Но в экстренных случаях вы всегда сможете контролировать ситуацию в ручном режиме. При этом нет необходимости использовать педаль сцепления и тратить драгоценные секунды на переключение передач при замедлении, или наоборот при разгоне.

    Видео о преимуществах и недостатках коробок передач

    • Новости
    • Практикум

    Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

    Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

    Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

    Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

    КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

    Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

    Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

    На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

    Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

    Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

    В Сингапуре появятся беспилотные такси

    Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

    Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

    Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

    Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

    Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

    Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

    Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

    Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

    Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую...

    Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

    Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

    Устройство и конструкция стойки автомобиля

    Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

    Самые угоняемые марки машин в Питере

    Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

    Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

    Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

    Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

    Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

    • Обсуждение
    • Вконтакте
    Понравилось? Лайкни нас на Facebook