Кондиционер или климат-контроль — что выбрать. Кондиционер и климат-контроль - так ли существенна разница

Уже редко когда увидишь машину, в которой температуру регулируют при помощи открытых окон или печки. Большинство автопроизводителей выпускают модели, где штатная система кондиционирования предусмотрена штатной комплектацией. В качестве дополнительной опции они предлагают климатический контроллер автоматического типа. Разберемся, насколько оправданы дополнительные траты за такое оборудование, и в чем заключаются основные особенности двух систем, обеспечивающих комфортную температуру в салоне авто.

Разница есть или чем отличается система климат-контроля от кондиционера в техническом плане?

Многие автовладельцы совсем не видят разницу между этими понятиями. В первую очередь это связано со схожим функциональным назначением климатических систем – поддержание приятного микроклимата в салоне. На самом деле различия весьма значительны. Например, автокондиционер появился намного раньше, чем контроллеры, автоматически регулирующие температурный режим.

Если выбирать климат-контроль или кондиционер в автомобиле, то стоит учитывать их функциональные особенности:

  1. Автокондиционер отлично помогает в жару, но его работа постоянно нуждается в корректировке.
  2. Климатический контроллер работает в четко заданном температурном режиме, достаточно нажать кнопку «Auto», и можно забыть о настройках.

К сожалению, не все автомобили способны похвастаться идеальной работой системы климат-контроля, но это уже тема для отдельного разговора. Но одно можно сказать однозначно – отдельный в салоне не понадобится.

Особенности автоматической системы


Чтобы ответить на вопрос, чем отличается климат-контроль от кондиционера, достаточно понять простую вещь. Грубо говоря, это тот самый кондишн, в конструкцию которого внедрены датчики, электроприводы, шина и блок управления. Последний обычно расположен на центральной консоли и осуществляет ряд важных функций:

  • Анализ влажности, внутрисалонной и наружной температур при помощи датчиков.
  • Корректировка скорости вращения вентилятора, положения заслонок и производительности компрессора.
  • Индикация функционирующих режимов и параметров.

Водитель имеет возможность выключить авторежим работающей системы и самостоятельно подстроить ее производительность на свое усмотрение. С обыкновенным автокондиционером так не поступишь, электронной версии нет, и приходится выполнять манипуляции с переключателями на передней панели.

Особенности системы кондиционирования

В отличие от автоматизированного климатического оборудования, панель регулировок состоит, как правило, из механических переключателей. Манипуляторы направления воздушных потоков и регуляторы температуры соединяются тросами с соответствующими заслонками блока печки и кондиционера. Подобный метод организации рециркуляции можно до сих пор встретить в бюджетных моделях.

Существует еще два способа реализации управления агрегатами:

  • Некоторые производители применяют вакуумный привод, но он также не способен обеспечить авторежим и управляется вручную.
  • Электрические регулировки включают кнопки включения компрессора и корректировки оборотов вентиляторной установки.
  • Электропривод заслонок рециркуляции, где мотор вентилятора оснащен скользящим контактом вместо троса.

Автоматический климат-контроль или кондиционер в автомобиле – что лучше?

Все заслонки климатического контроллера оснащены электроприводами, которые связаны с блоком управления. Рециркуляционный привод заслонки имеет два положения: открыто и закрыто. Затворки, отвечающие за направление воздушных потоков и температуру, обладают более сложным алгоритмом работы, допускается любой угол открытия.


Всем, кто интересуется, чем отличается салонный климат-контроль от кондиционера, будет интересно знать одну важную деталь. У первой системы за скорость вращения лопастей вентилятора отвечает полупроводниковый транзистор, а у второй – простой резистор. Технологическое решение при помощи транзистора реализует широкий спектр вариантов управления:

По сравнению с автокондиционером в климатическом контроле задействованы дополнительные датчики. Главными принято считать измерители температуры в салоне и солнечного излучения. Их показания активно используются в работе узла управления, который в свою очередь оперативно корректирует направление воздушных потоков и их температуру.

Центральный блок климат-контроля руководит исполнительными механизмами через отдельную шину. Но чтобы подключить компрессор, ему приходится отправлять запрос в модуль двигателя. Такой порядок действий распространяется и на ручной способ управления.

Тотальная инспекция

Автомобилисты, которые еще не решили, что лучше, климат-контроль или кондиционер в салоне автомобиля, должны учитывать еще одну важную деталь. «Мозговой центр» климатического центра ориентируется на многие показатели:

  • Учитывается температура охлаждающей жидкости ДВС, для чего используется контроллер в блоке печки или в двигателе. Это позволяет оптимально оценить тепловые ресурсы и правильно их распределить.
  • Многозонные климатические системы включают не только многочисленные датчики, расположенные по всему салону, но и дополнительный блок отопителя/кондиционера для задних пассажиров.

Резюме

Учитывая количество режимов и способов регулировки, блок управления климатом можно сравнить с электроникой инжекторного мотора. Все это объясняется необходимостью оперативной настройки систем отопления и кондиционирования, чтобы не отвлекать водителя в процессе езды.

Интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным кондиционером:

  • Автоматическая стабилизация установленной температуры в салоне авто.
  • Селективная направленность воздушных потоков обеспечивает безопасность для здоровья пассажиров.
  • Выполняется регулировка не только температурных параметров, но и влажности.
  • Возможность включения дополнительных функций, например, рециркуляция воздуха без его наружного забора или включение ароматизации.

Кондиционер и климат-контроль представляют собой две системы для охлаждения воздушного потока в салоне автомобиля, имеющие свои отличия. Многие автомобилисты сегодня не понимают, в чем заключается разница между этими двумя устройствами. Данный материал позволит вам разобраться в этом вопросе.

[ Скрыть ]

Кондиционер: польза или вред?

В чем заключается различие между кондиционером и климат-контролем? В первую очередь, давайте разберемся в достоинствах первого. Кондиционер автомобиля представляет собой одну из нескольких разновидностей систем для охлаждения воздушного потока салона машины. Если домашний кондер питается от сети, то в случае с автомобилем питание устройства осуществляется от коленвала мотора. А это значит, что система кондиционирования хорошо охлаждает воздух именно благодаря силовому агрегату. То есть кондер, по сути, использует часть мощности именно от ДВС.

Соответственно, в любом современном автомобиле при активации кондера можно заметить, как падает мощность двигателя во время езды. Соответственно, силовому агрегату приходится применять больше сил для нормальной работы, в результате чего увеличивается и потребление топлива. Но следует отметить, что у данного метода вентилирования воздушного потока есть и неоспоримые достоинства, в частности, это комфортная езда на машине в летнюю жару.

Как работает кондиционер?

Принцип работы системы кондиционирования в чем-то схож с работой морозилки в любом холодильнике. Разумеется, есть большая разница в плане внутренней конструкции и устройства, но в целом эти агрегаты похожи. Тем более, в разных транспортных средства применяются разные системы охлаждения, но это, как показывает практика, не влияет на принцип функционирования. Основную роль в работе кондера играет зацикленная система, по которой проходит расходный материал — антифриз, фреон — и которая является герметично запакованной.

Время от времени расходное вещество необходимо менять, специалисты рекомендуют проводить эту процедуру с использованием специального оборудования. Но в принципе, выполнить эту задачу своими силами вполне реально — мы об этом уже писали, подробную инструкцию вы сможете найти по этой ссылке .

Как же работают кондиционеры? После того, как в салоне авто была нажата кнопка включения устройства, запускается очень сложный процесс. В первую очередь, в работу вступает электромагнитная муфта. На первом этапе прижимной вал приводного механизма состыковывается со шкивом системы.

Необходимо учитывать, что вал всегда функционирует и он крутится от коленчатого вала благодаря использованию ременной передачи. Затем в работу вступает компрессор, предназначенный для сжатия расходного материала. Сжатый антифриз раскаляется и попадает в конденсатор, где он начинает охлаждаться благодаря функционирующему электрическому вентилятору.

Сам вентилятор всегда функционирует на пониженной мощности, но если машина стоит в пробке или она припаркована на стоянке, вентилятор может самостоятельно переключиться на более высокую мощность. Это делается для охлаждения агрегата, но сам процесс на этом этапе не оканчивается. Когда расходный материал остывает в конденсоре, он начинает изменять свою агрегатную форму и превращается из газообразного состояния в жидкое. Затем полученная жидкость начинает попадать в устройство осушителя, где осуществляется ее фильтрация от пыли и прочего мусора (автор видео — CrazyRussianShow).

Далее, очищенный расходный материал через специальный вентиль, который осуществляет регулировку температуры, попадает в испаритель. Здесь фреон закипает и, соответственно, испаряется, а полученные испарения охлаждаются, после чего поступают прямо в салон транспортного средства. Что касается фреона, то он поступает в начало цикла, в результате чего процесс повторяется заново.

Климат-контроль: что за устройство?

Чтобы понять, как могут отличаться кондиционер от климатической системы, разберем устройство последней. В климат-контроле есть одно важное преимущество — эта система позволяет не только охлаждать воздушный поток, но и нагревать его. Кроме того, такое устройство отличается от кондера тем, что оно оборудуется «мозгами», то есть блоком управления. Блок управления анализирует данные, которые поступают от различных контроллеров и регуляторов, находящихся в салоне авто. По сути автолюбитель может самостоятельно выбрать необходимый температурный режим, который будет поддерживаться внутри авто, а блок будет регулировать температуру в соответствии с заданными параметрами.

В чем же разница между кондиционером и климат-контролем? Система климатического контроля в автомобиле позволяет автоматически подстроить температурный режим для того, чтобы обеспечить комфорт автолюбителю. Одним из важных достоинств такого устройства является именно регулировка — система сможет самостоятельно обирать нужный режим в соответствии с временем года. Ведь климат-контроль анализирует температуру не только внутри авто, но и на улице.

В результате исходя из полученной информации, она автоматически регулирует положение воздушных заслонок. Изначально в мороз регулятор системы передает воздушный поток на стекла транспортного средства для того, чтобы на них растаял лед. Далее, осуществляется обогрев сидений и ног водителя и пассажиров, после чего воздушный поток направляется в лицо автомобилисту. Но необходимо отметить, что подобной «умной» системой оборудуются далеко не все транспортные средства, хотя многие автопроизводители сегодня предлагают автолюбителям самостоятельно регулировать обогрев. То есть здесь все заключается в финансовых возможностях покупателя автомобиля.

Управление климат-контролем

Чтобы понять, что лучше — климат-контроль или кондиционер — разберемся в вопросе управления этими системами, начнем с кондера. Управлять таким устройством не так сложно, справиться с такой задачей сможет практически любой автолюбитель, поскольку все настройки задаются вручную. Сама панель управления достаточно простая — на ней располагается клавиша регулировки компрессорного устройства, регулятор температурного режима с заслонками. Также на панели располагается переключатель оборотов вентилятора вместе с регулятором распределения воздушного потока в салоне (автор видео — L0RlC).

Недостатком такого устройства является необходимость мониторинга панели приборов и регулировка параметров, что бывает проблематично сделать во время движения. Самих типов кондеров бывает несколько, в этом случае они делятся между собой по типу управления. Оно может осуществляться как с помощью кнопок и рычагов, так на жидкокристаллическом дисплее.

Что касается управления климат-контролем, то для выставления необходимой температур водителю нужно только выбрать соответствующий параметр на дисплее. Остальные действия блок управления выполнит за водителя. Лучший эффект от охлаждения или обогрева будет достигнут в результате настройки системы на работу в режиме рециркуляции. Более подробно о принципе работы и управлении системой читайте тут .

Что выбрать: климат-контроль или кондиционер?

В чем заключаются существенные отличия этих двух систем? Разумеется, единственное, но принципиальное отличие — это наличие блока управления в случае с климатической установкой. Как сказано ранее, блок управления сделает все за водителя сам. То есть благодаря его использованию водитель не будет отвлекаться от дороги и выставлять необходимые параметры. Конечно же, автомобили, оборудованные системой климат-контроля всегда стоят на порядок выше, в отличие от авто с кондерами.

Тем более, что последние могут быть и 90-х годов выпуска, в то время как машины с климат-контролем стали появляться в продаже значительно позже. Что касается переделки одного устройства в другое, то замена кондиционера на климат-контроль сегодня — достаточно распространенная практика среди наших автомобилистов. Переделывать кондер в климат-контроль — не так легко, но в конечном счете водитель получает более комфортную для эксплуатации установку.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как вместо кондера установить климат-контроль?»

Как своими руками осуществляется замена автомобильного кондиционера на систему климат-контроля — смотрите на видео ниже (автор ролика — Максим Коваленко).

Современные автомобилисты уже привыкли к комфортабельному передвижению - практически в каждой новой машине сейчас установлен кондиционер, который дополняет собой отопитель.

Это позволяет поддерживать в салоне комфортабельную температуру в любое время года, невзирая на погодные условия или время суток. Однако некоторые производители предлагают и такую опцию, как климат-контроль, который чаще всего устанавливается на дорогие модификации автомобилей.

Его принцип действия очень похож на работу кондиционера, хотя они различаются некоторыми важнейшими нюансами. Поэтому нам стоит рассмотреть, что лучше: климат-контроль или кондиционер, и в чём заключаются отличия между этими системами.

Что такое климат-контроль?

Под громким названием климат-контроля скрывается автоматизированная система управления, которая отвечает за функции кондиционера и отопителя в автомобиле. В отличие от более простых систем, где водитель просто регулирует силу потока горячего либо холодного воздуха, пытаясь добиться установки оптимальной температуры путём такой ручной настройки, здесь можно просто выбрать нужный показатель.

Установив желаемый уровень температуры на климат-контроле, водитель даёт команду на его поддержание в течение длительного времени. В зависимости от изменения температуры, влажности и уровня разрежения окружающего воздуха система будет подавать команду на включение кондиционера либо отопителя, что позволит поддерживать в автомобиле .

Климат-контроль может быть как полуавтоматическим, так и полностью автоматизированным. Во втором случае система управляет не только включением кондиционера либо отопителя, но также регулировкой силы потока воздуха и направлением его распределения. Автоматический климат-контроль лучше приобретать тем, кто желает наслаждаться максимальным комфортом, не прилагая никаких усилий для регулировки основных параметров.

В качестве примера его работы можно привести ситуацию, когда после открытия бокового окна в автомобиль проникает холодный воздух - согласно законам термодинамики, он опускается вниз, создавая немалую разницу между температурой в ногах и около головы человека. Датчики обнаруживают такое отличие и дают команду на усиленную подачу горячего воздуха к ногам - климат-контроль выравнивает температуру в автомобиле и затем возвращается к нормальному режиму своей работы.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Кроме того, климат-контроль может распространять своё действие на несколько зон в автомобиле. Если кондиционер всегда подаёт воздух одинаковой температуры во все участки салона, то в этом случае свой микроклимат может поддерживаться в каждой отдельной его части. Выделяют следующие виды климат-контроля:

  • Однозонный - простейший вариант, который отличается от обычного кондиционера только автоматической регулировкой температуры;
  • Двухзонный - позволяет выбирать разные настройки микроклимата для первого и второго ряда сидений;
  • Трёхзонный - устанавливает отдельные параметры для водителя, переднего пассажира и задней части салона;
  • Четырёхзонный - такой климат-контроль устанавливается только на наиболее дорогие автомобили с четырьмя индивидуальными креслами (например, на спорткары или представительские седаны).

Конечно, системы климат-контроля, которые могут устанавливать индивидуальные настройки для каждой части салона, достаточно дороги, поэтому их практически невозможно встретить в автомобилях стоимостью до 35 тысяч долларов.

Преимущества

В отличие от обычного кондиционера, климат-контроль не требует постоянной регулировки. Следовательно, водитель меньше отвлекается от дороги, что обеспечивает больший уровень . Кроме того, применение автоматизированной системы обеспечивает намного большую комфортабельность.

Кондиционер не может работать в автоматическом режиме и поддерживать одинаковую температуру в салоне

Стоит отметить, что климат-контроль даёт возможность устанавливать точную температуру в автомобиле с погрешностью не более 1–2 градусов. Такую возможность ему даёт управление сразу двумя системами - отопителем и кондиционером. Поэтому автоматизированный узел будет лучше для тех, кто с трудом подбирает для себя оптимальные параметры и вынужден тратить много времени на их поиск.

Также климат-контроль позволяет существенно ускорить прогрев автомобиля зимой. Автоматическое распределение потоков воздуха даёт возможность равномерно нагреть все части салона, предотвратив образование разницы температур между верхними и нижними зонами. Аналогичным образом работает летом кондиционер, который находится под управлением автоматизированной системы.

Недостатки

Автомобили с климат-контролем лучше не приобретать тем, кто желает выбрать простое и доступное транспортное средство. Установка такого автоматизированного приспособления автоматически увеличивает стоимость машины приблизительно на 1–3 тысячи долларов. Кроме того, многие производители включают климат-контроль в состав других пакетов опций, которые могут быть бесполезными в этом автомобиле. Кроме того, многие люди, не слишком чувствительные к небольшим колебаниям температуры окружающего воздуха, вообще не нуждаются в климат-контроле. Для них дорогостоящий автоматизированный узел будет не более чем

Производителя.

Кроме того, применение современной электроники также затрудняет ремонт автомобиля. Если в обычном кондиционере большинство деталей можно заменить самостоятельно, а с остальными справятся в «гаражном сервисе», то работа с автоматической установкой будет сильно осложнена. Также приходится сталкиваться и с большими расходами, к примеру, блок управления климат-контролем обойдётся приблизительно в 500 долларов, а сервоприводы, отвечающие за управлением отопителем и кондиционером - примерно в 200–300 долларов.

При этом кондиционер можно установить самостоятельно - для этого нужно только знать устройство автомобиля и обладать базовыми техническими навыками. Услугу установки кондиционера даже на старые отечественные автомобили предлагают многочисленные фирмы, которые дают гарантию качества и готовы в дальнейшем обслуживать такие агрегаты. Автоматическая система на автомобиле устанавливается исключительно заводом-изготовителем, что связано с большой сложностью такой системы, а также с необходимостью приобретения специальных компонентов.

При выборе автомобиля не последнее место в характеристиках занимает . Это климатическое оборудование, которое опережает по уровню комфорта привычный многим кондиционер. Он требует минимум внимания к управлению и осуществляет контроль температуры в автоматическом режиме.

Задав определённые параметры, система автоматически поддерживает их

Умное оборудование, позволяющее не отвлекаться от управления самим автомобилем, не страдая от жары или чрезмерного холода в салоне.

Особенности системы

Сначала узнаем, что же такое климат контроль в автомобилях и зачем он там нужен. С функциями всё понятно, поскольку это оборудование для создания комфорта внутри машины.

Климатический контроль (КК) включает в себя:

  • кондиционер;
  • датчики считывания температуры;
  • датчики уровня влажности;
  • отопительное оборудование;
  • электронный блок управления;
  • системы фильтрации.

Суммарно эти компоненты создают единую систему, которая поддерживает оптимальный микроклимат внутри авто, вне зависимости от климатических условий за его пределами (на улице).

У КК простой принцип работы. Он основан на электронном процессоре, который имеет так называемую обратную связь. На этот процессор поступает актуальная информация с разных датчиков, определяя параметры температуры на разных участках салона.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

С помощью управляющего блока климат контролем каждый водитель выбирает необходимые ему параметры. Процессор постоянно поддерживает предварительно заданные режимы, опираясь на поступающую от датчиков информацию.

Если где-то температура падает или растёт, режим работы меняется, снижая или повышая активность отопительной и охладительной систем

Климатический контроль состоит из отопления и охлаждения, а кондиционер работает только на охлаждение. Отопительное оборудование функционирует отдельно от него. Такое устройство позволяет использовать возможности и летом. Дополнительно система способна подсушивать воздух, устраняя проблему повышенной влажности в салоне. Так приятнее себя чувствуют водитель и его пассажиры, и в салоне транспортного средства не запотевают стёкла.

Современные КК дополнительно оснащаются датчиками УФ-излучений. Они нужны для того, чтобы отопительно-охлаждающая система учитывала влияние солнечных излучений на параметры температуры внутри автомобиля.

Приятным бонусом может стать функция рециркуляции поступающего в машину воздуха. Это актуально, если наружный забираемый воздух загрязнён. Если он окажется опасным для пассажиров, тогда КК переходит на многократное использование того воздуха, который находится внутри машины. На большинстве авто это происходит в автоматическом режиме, водителю ничего нажимать и переключать не приходится.

Виды

Автопроизводители устанавливают в машине разные виды климат контроля. Их классифицируют в зависимости от:

  • мощности;
  • наличия разных рабочих зон;
  • удобства контроля;
  • дополнительных функций.

Основным критерием различия является количество зон. Системы могут быть:

  • однозонными;
  • двухзонными;
  • трёхзонными;
  • четырёхзонными.

Они имеют между собой отличия, о которых стоит узнать до покупки автомобиля с тем или иным видом системы:


Ключевым недостатком кондиционера перед климатическим контролем является наличие только двух функций. Кондиционер может осушать и охлаждать поступающий воздух в машине, но обратной связи у него нет. Потому водитель должен вручную регулировать все параметры.

Обратная связь выгодно отличает климат контроль и делает машины, оснащённые этой системой, предпочтительнее тех автомобилей, в которых установлен обычный кондиционер.

Даже самые простые КК однозонного типа могут автоматически подогревать и охлаждать внутренний воздух в следующих зонах:

  • голова и ноги;
  • только ноги;
  • только голова;
  • ноги и ветровое (лобовое) стекло;
  • лобовое стекло (такой режим нужен для защиты от запотевания).

У многозонных автомобильных систем режимов работы больше, и они позволяют адаптировать работу под индивидуальные потребности водителя и пассажиров его автомобиля.

Устройство

Нетрудно разобраться в том, как пользоваться климат контролем и включать разные режимы его работы. Но автовладельцу рекомендуется предварительно познакомиться с устройством этой системы.

Она включает в себя большое количество элементов, но основными являются 3:

  1. ЭБУ. считается главной составляющей климат контроля, поскольку он отвечает за рабочие процессы. Состоит из контроллера, программного управления и системы для ввода данных. Используются электронные и механические регуляторы, в зависимости от модели. Современные ЭБУ позволяют осуществлять управление с помощью цифровых данных и пульта ДУ.
  2. Датчики. Их устанавливают внутри и снаружи транспортного средства. На многозонных системах в машинах используется большее количество считывающих устройств, передающих полученную информацию на ЭБУ.
  3. Исполнительные устройства. Это отопительная система, охлаждающее оборудование, заслонки, электроприводы двигателей, вентиляторы, дефлекторы, разные фильтры и прочие компоненты.

Необязательно знать каждый элемент, входящий в состав климатического оборудования. Для водителя важно уметь грамотно управлять системой и проводить периодические профилактические мероприятия. Это позволит избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта.

Принципы управления

В зависимости от модели, марки и года выпуска машины, на них используются разные управляющие органы. Но обозначения применяют стандартизированные, чтобы у водителей не возникало проблем с включением системы при пересадке на другие автомобили.


Управлять системой в машине достаточно просто. Вам нужно вращающимися регуляторами и кнопками выставить нужные параметры и выбрать требуемую область обдува подогретым или охлаждённым воздухом.

Но каждый автомобиль может иметь свои уникальные нюансы. Потому с правильно работающим отоплением и охладителем рекомендуем разбираться с помощью руководства по эксплуатации для конкретной модели автомобиля.

Для достижения оптимальных рабочих характеристик рекомендуется использовать высокие обороты двигателя. Если вы хотите, чтобы салон быстрее охладился или прогрелся, после выбора нужных параметров перейдите на низкую передачу и поднимите обороты мотора. Как только температура дойдёт до оптимальных показателей, можно возвращаться к нормальному режиму работы силового агрегата.

Профилактика и грамотная эксплуатация

Кондиционер или отопитель, работающий в составе климат контроля, нужно поддерживать в оптимальном техническом состоянии.

Водители допускают элементарные ошибки при эксплуатации системы и толком не понимают, как работает климат контроль в автомобиле.


Простые меры, которые помогут продлить жизнь вашему климатическому оборудованию. Если не придерживаться этих рекомендаций, будете регулярно сталкиваться с проблемами и дорогостоящим ремонтом.

Сильные и слабые стороны

Подводя итоги, хотим рассмотреть преимущества и недостатки, характерные для климат контроля в современных автомобилях.

Начнём с положительных качеств. К ним можно отнести:

  • высокий уровень комфорта при нахождении внутри машины;
  • быстрое охлаждение и обогрев задних пассажиров (на многозонных системах);
  • работа в автоматическом режиме минимизирует необходимость контроля со стороны водителя;
  • система обладает большим количеством настраиваемых характеристик;
  • удобный и понятный интерфейс, позволяющий даже при первой посадке в машину быстро разобраться с управлением.

Но не всё так радужно. Наличие КК в машине подразумевает некоторые недостатки:


Да, недостатки есть, но они не такие существенные, чтобы отказываться от очевидных преимуществ климат контроля. Потому большинство современных автомобилей производители оснащают КК уже в начальных комплектациях. Конкуренция на рынке и новые разработки позволяют постепенно снизить стоимость машин с установленным климатическим оборудованием, что приятно радует покупателей с ограниченным бюджетом.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нашем сайте своим знакомым!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Система климат-контроля стала доступна в наших машинах не намного раньше, чем кондиционер. Оба варианта являются удобными системами охлаждения воздуха в салоне автомобиля, в то же время они имеют существенные различия, влияющие как на комфорт в салоне, так и на работу машины в целом.

Ещё совсем недавно, приобретая автомобиль, люди даже не знали, что такое кондиционер и, тем более, система климат-контроля. Раньше салон машины лишь проветривался через открытые окна, что в жаркую погоду приравнивалось обдуву горячим феном. Именно поэтому инженерами и были придуман кондиционер. В чём же отличия этих систем? Некоторые полагают, что нет никакой разницы, ведь в обоих случаях источником прохладного воздуха является штатный кондиционер. Тем не менее, различия всё же есть.

Кондиционер

Автомобильный кондиционер, в отличие от бытового, к которому мы привыкли в своих домах, работает не от электросети, а от коленвала силовой установки автомобиля. То есть кондиционер использует часть мощности двигателя, причём использует немилосердно, буквально чувствуется потеря драгоценных ньютонов. При включённом кондиционере двигатель вынужден увеличивать мощность, тратя при этом дополнительные граммы топлива. Но за комфорт в жаркую погоду такая цена не кажется водителям слишком большой.

Как работает кондиционер

Климат-контроль

По сути, система является регулятором температуры в салоне автомобиля, и устройство способно не только охлаждать воздух, но и прогревать его. Кроме того, система интеллектуальная, оперирующая данными, поступающими со специальных датчиков, которые расположены в салоне машины. Водитель просто задаёт параметры, выбирает комфортную для себя температуру, и климат-контроль эти уровни поддерживает, не выходя за рамки заданных параметров.

Система климат-контроля

Главное преимущество системы в том, что человек избавлен от необходимости прислушиваться к себе, своему самочувствию. Если при включённом кондиционере нужно следить за тем, чтобы не стало слишком холодно, убавлять, прибавлять мощность, регулировать заслонки, то система климат-контроля делает это всё за вас. Он анализирует атмосферу в салоне, снаружи и, исходя из заданных параметров, управляет мощностью климатической установки и заслонками.

В чём разница

  • Итак, главное отличие, это удобство, климат-контроль относительно самостоятелен, он следит за состоянием в салоне, и всю работу берёт на себя. Просто кондиционер нагоняет холодный воздух, и всё.
  • Далее, по скорости реагирования на изменения внутреннего климата, электронная система гораздо быстрее человека. Частенько бывает, что после езды с включённым кондиционером люди простывали.
  • Экономичность. Здесь тоже первенство за системой климат-контроля, поскольку она вовремя отключает климатическую установку, когда температура в пределах комфорта, тем самым экономит топливо.

Какой выбор сделаете вы, зависит только от вас, ну и от ваших возможностей, поскольку единственный недостаток климат-контроля – он стоит дороже кондиционера.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook