Что делать, если застрял в снегу автомобиль? Застряла машина: в грязи, в снегу, в песке. Как вытянуть застрявшую машину

Застрявший в снегу автомобиль - это всегда неприятно, хлопотно и отнимает много энергии. В России это особенно актуально с нашей снежной зимой и долгой весной. В статье приводится ряд шагов, которые помогут Вам вытащить Ваш автомобиль из снега и предпринять профилактические меры после этого и, конечно же, во избежание этого.

Если автомобиль застрял в снегу поздней осенью, зимой или ранней весной - будь то тот случай, когда Вы свернули с дороги в снежную колею или же когда выпал снег в то время как Ваша машина была припаркована - в любом случае это может быть неприятно и нужно думать, что делать в этом случае. Давайте разберёмся, что нужно делать, если машина застряла в снегу зимой.

Проверьте выхлопную трубу, прежде чем запустить двигатель. Если снег накрыл её, очистите. Это делается для предотвращения смертельных газов, которые могут создаться внутри автомобиля.

Прежде всего, выпрямите колёса (сделайте передние колёса параллельными автомобилю) - это значительно облегчит выезд из снежной "каши". Далее, только в том случае, если у Вас есть качок или компрессор для накачки колёс, немного приспустите их, чтобы они приобрели лучшее сцепление с дорогой.

Отбросьте большую часть снега и льда от колёс, на которые приходится привод. Не знаете, какой привод у Вашего автомобиля. Это легко определить по тому, какие колёса пробуксовывают. Если же по каким-либо причинам не удаётся определить привод авто таким образом, то взгляд на двигатель, установленный в моторном отсеке, поможет определить это. Если двигатель расположен перпендикулярно (по ширине он больше, чем по длине), у Вас, вероятно, передний привод. Если двигатель расположен вдоль корпуса машины, то Вы, вероятно, обладатель(ница) заднеприводного автомобиля. Имейте в виду, однако, что многие внедорожники (реже кроссоверы) могут также иметь полный привод колёс.

Удобнее всего отбрасывать снег от колёс лопатой, которой, однако, может не оказаться в Вашем багажнике, если Вы не позаботились об этом заранее. В этом случае импровизируйте: отвертка, балоник или любой предмет подойдёт, чтобы убрать снег под застрявшим автомобилем и разбить лёд, который формируется под шинами. Удалите рыхлый снег в направлении движения автомобиля на полметра-метр, чтобы начать двигаться, а лучше ещё дальше, особенно, если высота снежного покрова на пути следования выше дорожного просвета машины. Если же автомобиль сел "на пузо", то необходимо лопатой очистить снег из-под автомобиля.

Важно пытаться выехать из снега на низкой передаче очень аккуратно работая педалью акселератора - двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, передаваемым на колёса, в идеале, чтобы колёса не буксовали, а крутили медленно, но верно, и останавливаться, как только колёса начинают пробуксовывать. Таким образом, самый эффективный вариант: двигаться взад-вперёд до тех соответствующих моментов, когда колёса уходят в пробуксовку - сначала двигаетесь назад и, как только авто не может двигаться дальше, включаете переднюю передачу и также сначала разгоняетесь (если машина будет двигаться хотя бы один метр вперёд), а затем накатом пытаетесь пробить себе дорогу далее вперёд.

На автомобилях без специального оборудования тяги, применяется дифференциал для распределения крутящего момента на каждое из ведущих колес (передних или задних, в зависимости от автомобиля). Из-за дифференциала колёса вращаются не с равной частотой вращения. Цель этого, чтобы обеспечить гладкий поворот автомобиля без проскальзывания шин об асфальт. Но это означает, что если одно из колёс проскальзывает и буксует, другие колёса, которые могли бы иметь тягу, практически не получают усилия. В этом случае поможет раскачка автомобиля в стороны, однако, это должен быть крайний шаг, так как раскачка сильно изнашивает трансмисиию машины. Кроме того, для должной эффективной раскачки у Вас должно быть по меньшей мере два пассажира, чтобы Вы могли оставаться за рулём и пытаться выехать из снежной "каши".

Если Вы хорошо подготовились к езде зимой и у Вас есть специальные цепи для таких случаев, то это просто отлично! Однако, есть веское подозрение, что у Вас их нет. А потому найдите что-либо, что можно подложить под буксующие колёса - это могут быть сорняки, ветки деревьев, камни на худой конец. Будьте очень нежны с педалью акселератора и убедитесь, что никто не стоит за машиной. Всё, что Вы подложили под колёса, непременно вылетит из-под колёс при первой возможности.

При наличии посыпьте солью, песком, и/или наполнителем для кошачьего туалета под ведущими колёсами. Соль поможет растопить лёд, который имеет тенденцию к образованию, когда Вы будете вращать колеса. Кроме того, если у Вас есть лишняя жидкость стеклоочистителя ветрового стекла или антифриз (будьте осторожны с антифризом в жилых районах - домашние животные любят пить его с земли и могут быть отравлены таким образом) в Вашем автомобиле, то они могут помочь растопить снег и лёд.

Если все вышеприведённые шаги не дали результата, либо - на Ваш выбор - при изнеможении организма целесообразнее найти трактор или грузовой автомобиль в ближайших районах, либо вызвать службы для того, чтобы выбраться из снега.

После того как Вы выедете на ровную асфальтовую дорогу, Вы можете заметить, что на руле началась вибрация или колебания на достаточно высоких скоростях. Обычно это вызвано тем, что снег попал в Ваши колёса с внутренней стороны диска и вызывает дисбаланс. Вы должны остановиться в безопасном месте и сбить снег.

Всегда ездите зимой на зимней резине (не всесезонной). Если Вы часто выезжаете на трассу, то это должна быть шипованная резина. "Липучки" подойдут для города и то не всегда.

Если Вы двигаетесь вперёд после того, как освободитесь, продолжайте движение в устойчивом темпе до места с меньшим количеством снега, где можно безопасно остановиться, либо же вернитесь на асфальтовую дорогу.

Держите некоторые простые инструменты и вспомогательные средства в багажнике автомобиля в зимние месяцы, такие как: лопата, небольшой мешок песка, каменная соль (поваренная немного хуже, но тоже подойдёт), колесные цепи. Один или несколько из этих пунктов могут помочь значительно уменьшить количество времени и усилий, необходимых для высвобождения застрявшего в снегу автомобиля. А вот лопату можно оставить и на лето. Кроме того, возите с собой одеяло или плед, что-либо перекусить с длительным сроком хранения (например, консервы, тушёнку) и воду в пластиковом бутыле на тот случай, если потребуется длительный период времени для ожидания помощи.

Когда Вы выедете из снежного затора, убедитесь, что радиатор не забит снегом. Очистите его, прежде чем ехать дальше, иначе это приведет к перегреву, если воздушный поток будет заблокирован.

Помните, что чрезмерно высокая скорость вращения проскальзывающей шины приводит к перегреву и повреждению шин. Кроме того, в снегу автомобиль просто выроет себе яму, и вероятность вылезти из неё ухудшается с каждым оборотом проскальзывающего колеса.

Частое явление на наших дорогах. Да и в городе нередко можно наблюдать случаи, когда какой-нибудь водитель наскакивает на бордюр и беспомощно на нем повисает. Или в снегопад, не справившись с управлением, влетает в большой сугроб.

Причин таких ДТП много. Одна из них - шины не по сезону или просто лысая резина . Причем встречается она даже у дорогих кроссоверов. Чтобы не доставать тросы и лопаты, а потом не выкладывать много денег за ремонт кузова или подвески, лучше внимательно отнестись к покрышкам на своем автомобиле. Следить за состоянием протектора и своевременно менять шины по сезону.

Ну а если самое плохое уже случилось и без посторонней помощи не выбраться, или кто-то, попав в сложную ситуацию, просит вас о помощи?

Тросы

Не имеет значения, какой у вас автомобиль - малолитражка или полноразмерный вседорожник. Любую машину можно засадить так, что понадобится надежный трос. Он всегда должен быть в машине. Многие тросы, продающиеся на авторазвалах, с надписями вроде «парашютная стропа» и тому подобное - ерунда. Причем и совсем дешевые, за 200 рублей, и за 1000 рублей. Максимум, для чего они годны, так это для буксировки автомобиля, и то без рывков. Иначе такая сцепка порвется.

Чтобы быть уверенным в надежности троса, можно купить либо альпинистскую веревку, либо в джиперском магазине динамическую стропу. Стоимость эластичных строп разнится. Можно купить и за 2000, и за 8000 рублей. Надо смотреть на то, какую нагрузку выдерживает конкретный экземпляр.

Металлические тросы, которыми часто пользуются водители грузовиков, при неумелом обращении могут и навредить. Во время рывка они, скорее всего, вывернут буксировочные проушины у машины или деформируют раму.

Похожий случай произошел у нас во время поездки под город Ржев на УАЗах .

Основной недостаток металлического троса - он неэластичный. Таким нужно вытаскивать только внатяг. Да и буксировать им сложно. Поскольку рывки в дороге все равно будут, а это может повредить обеим машинам.

Если автомобиль улетел в кювет, вытащить его металлическим тросом крайне затруднительно, а вот вырвать буксировочные проушины легко. Если на обочине лед, да и сама дорога скользкая, у шин машины-буксира просто не хватит сцепления с покрытием. Тут придется действовать рывками. Потому нужна джиперская динамическая стропа.

Автомобиль, выполняющий роль буксира, можно разогнать, а затем затормозить, предотвратив откат. За счет эластичности динамический трос сдернет застрявшую машину с места. А сдвинувшийся автомобиль вытащить гораздо легче.

В идеале хорошо иметь в багажнике два троса. Один динамический, или рывковый - для буксировки или сдергивания застрявшего автомобиля с места, а другой для вытаскивания внатяг.

Лопаты

Лопата в машине обязательна, особенно зимой. И желательно возить с собой нормальную, так сказать, полноразмерную, а не маленькую складную, которые часто можно встретить в автомагазинах.

В идеале подойдет железная штыковая. С ее помощью можно легко раскидать рыхлый снег, а также расколоть лед. Неплохо бы возить с собой и нож, которым можно обрезать, скажем, трос, если узел затянулся так сильно, что его уже не развязать.

Как вытаскивать

Если автомобиль сел в снег неглубоко, лучше попытаться вытащить его без рывков, внатяг. Для этого на машине-буксире нужно включить пониженную передачу и все имеющиеся блокировки (если они есть). Машина без блокировок, вытаскивая застрявший автомобиль, может буксовать.

Ну а если глубоко, тогда не обойтись без лопаты. Очищаем снег под колесами и днищем. То есть делаем все, чтобы снизить сопротивление при вытаскивании. И пробуем…

В случае, если рядом с застрявшим автомобилем дерево, можно защитить борт телогрейкой или положить рядом с деревом запаску. Конечно, царапины на машине будут, но это лучше, чем обтереться о ствол голым кузовом.

Вывернутые в сторону передние колеса работают как тормоз, к тому же нагребают перед собой снег. После начала движения руль можно попробовать повернуть в нужную сторону.

Водитель застрявшей машины должен плавно работать дросселем, слегка нажимая на газ. Но ни в коем случае не в пол, чтобы сдернутая машина снова не закопалась.

Помоги себе сам

Ну а если застряли и некому помочь? Придется действовать самому, и тогда без лопаты не обойтись. Нужно расчистить себе максимум места. Убрать снег из-под всех колес, чтобы, двигаясь вперед-назад, накатать себе колею.

Если это не помогло, нужно убрать снег из-под днища. Как вариант можно встать на подножки и попрыгать на машине. Днище чуть примнет снег, а потом надо выгрести его оттуда лопатой. Можно самостоятельно соорудить что-то вроде цепей, которые устанавливаются на колеса . Для этого поперек шины нужно привязать отрезки разорванного троса, пропустив их между спицами колесного диска. Но завязывать нужно крепко, чтобы ни один из кусков не попал на тормоза и мост. А лучше заранее обзавестись таким полезным аксессуаром, как цепи противоскольжения.

В случае, если машина стоит на уклоне, можно положить под колеса ветки, камни, в общем, все, что окажется под рукой, соорудив подобие сэнд-траков. Но резко газовать не нужно. Двигаться необходимо медленно.

Неслучайно говорится, что в России нет дорог - есть только направления. В истинности подобного утверждения, думается, убедился каждый автомобилист, застрявший в грязи или в снегу. Да и грязь у нас какая-то особенная: если машина застряла в грязи, вытащить ее удается с великим трудом. Что делать в подобной ситуации? Именно об этом мы сегодня и поговорим. Но сначала нужно определиться, в какую именно ситуацию вы попали -от этого будут зависеть ваши последующие действия. Вариантов здесь может быть несколько:

  • вы оказались в грязи или глинистой почве;
  • машина застряла в снегу;
  • вы заехали в песок или песчаную почву.

Универсальным вариантом выхода из всех трех ситуаций станет возможность использовать услуги буксировки. То есть вытащить машину при помощи остановленной машины или позвонить друзьям или знакомым, способным помочь в этой беде. Можно обратиться к услугам организаций, специализирующихся на решении подобных проблем. Но стоит ли применять кардинальные меры вместо того, чтобы справиться своими силами? Любой из указанных выше вариантов имеет свою специфику. В соответствии с ней можно попробовать использовать собственные усилия, чтобы избавиться от проблемы.

Случай с попаданием в грязь относится к наиболее тяжелым, поскольку ее обычно сопровождает пробуксовка колес автомобиля. Если авария случилась на грунтовой дороге или на бездорожье, действовать надо быстро, иначе можно завязнуть всерьез и надолго. Самый простой способ - выехать враскачку, то есть совершая движения вперед-назад. Иногда этот метод бывает весьма эффективным, и уже через пару минут вы можете продолжать движение. Но в некоторых случаях раскачка приводит к тому, что вы еще глубже погрузитесь в грязь. Принимать решение, как вытянуть машину, необходимо оперативно. Для увеличения сцепления можно использовать подложенные под колеса доски, ветки, тряпки - все, что вы можете найти, вплоть до автомобильных ковриков. Можно прокопать колею для выезда, но здесь вам понадобится лопата или саперная лопатка.

При попадании в глубокий снег тактика несколько отличается от предыдущего варианта. Чтобы решить, как вытащить застрявший автомобиль, достаточно вспомнить о качествах снега. Для увеличения сцепления его можно растопить, для чего используются соль и обычная вода. Также можно применить методы раскачки и подкладывания под колеса различных предметов. Можно просто раскидать снег, освобождая путь, для чего использовать лопату. Если ее нет - в случае со снегом можно использовать, к примеру, колесные колпаки.

Если застрял автомобиль в песке, необходимо увеличить сцепление, для чего нужно немного приспустить шины. В результате площадь сцепления увеличится, и вы выбираетесь из «плена». Песок создает затруднения благодаря своей сыпучести - попытайтесь полить его водой или обложить поверхность тряпками, ветками, камнями. Очень эффективным считается подкладывание досок под колеса. Менее эффективным - прокоп колеи, поскольку вам необходимо будет работать до появления твердого грунта.

Если вытащить машину из грязи, снега или песка самостоятельно не удалось, придется отбуксировать автомобиль при помощи других транспортных средств.

Если нужно отбуксировать машину

Для осуществления буксировки существует несколько вариантов, каждый из которых может быть опробован.

  • Можно остановить машину на трассе и попросить помощи.
  • Дозвониться друзьям или знакомым.
  • Воспользоваться услугами специального транспорта.

Что делать, если машина застряла,- решать вам, но необходимо помнить несколько правил. Не останавливайте первый попавшийся автомобиль - для того чтобы вытянуть машину из грязи или снега, необходимо мощное транспортное средство. Это может быть внедорожник, грузовик или даже трактор. Если серьезно застряла машина, вытащить еев состоянии только подобная техника.
Вытаскивать застрявшую машину нужно по направлению ее движения, при этом важно использовать прочный буксировочный трос. Рекомендуется в подобной ситуации применять не металлический, а нейлоновый трос. По прочности он не уступает металлическому, но более гибок и удобен в креплении.

Чтобы отбуксировать машину, крепление троса должно производиться за обе проушины, но ни в коем случае не за бампер. При наличии в конструкции фаркопа воспользуйтесь его возможностями. Если при буксировке используется грузовик или мощный внедорожник, трос можно зацепить и за раму. Чтобы точно вытянуть автомобиль, нужно определить сложность его положения. В некоторых случаях необходимо тянуть медленно, чтобы не дать автомобилю завязнуть ещебольше. В других ситуациях можно применить способ раскачки, тоже достаточно эффективный. Однако иногда, если автомобиль серьезно застрял, вытащить его можно одним мощным рывком, не прекращая при этом движение.

Таким образом, если машина застряла в грязи, попытайтесь вытащить ее самостоятельно или при помощи мощной техники. Для того чтобы как можно реже попадать в такую неприятную ситуацию, рекомендуется содержать свою машину в идеальном состоянии. Это касается как работы двигателя, так и наличия новой резины на колесах и регулярного прохождения общего технического осмотра. Большое значение имеет также выбор маршрута, по которому вы собираетесь перемещаться на своей машине.

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума - попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину - без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться - в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель - сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

Из кювета или снежного плена. Эти советы пригодятся в тех случаях, если у машины нет серьезных повреждений и поломок ходовой части.

Не справился с управлением

Улетел с дороги, въехал в сугроб , наскочил на бордюр и беспомощно на нем повис… Сегодня это довольно частые явления. Автоинструкторы утверждают, что одной из наиболее частых причин дорожных происшествий является «не справился с управлением». Особенно это касается зимнего периода.

Причин подобных аварий много. Самая распространенная — превышение скоростного режима и шины, подобранные не по сезону (или лысая резина).

И не важно, кроссовер у вас или старенькая Лада. Чтобы не пришлось пользоваться лопатами и тросами, а потом не выкладывать деньги на дорогостоящий ремонт подвески и кузова, более внимательно отнеситесь к покрышкам своего авто, своевременно меняйте шины и следите за износом протектора.

Если же самое неприятное уже произошло, и без посторонней помощи вам не выбраться? Или кто-то другой просит вас о помощи? Что делать?

Тросы и лопата

В каждой машине должен быть трос! И не какой-нибудь парашютный строп, который может легко порваться, а самый настоящий специальный трос.

Самый важный параметр, на который следует обратить внимание при покупке троса, это максимальная нагрузка, которую он может выдержать. Металлические тросы (чаще всего ими пользуются водители грузовиков) могут навредить при неумелом обращении. При рывке они часто вырывают буксировочные проушины или деформируют раму.

Основной минус металлического троса — его неэластичность. Таким машину следует вытягивать только внатяг. А буксировку осуществлять вообще очень сложно, так как при рывках на дороге металлом можно повредить обеим машинам.

Оптимальный вариант — динамический строп. Благодаря эластичности такой трос без проблем вытащит застрявший автомобиль. В идеале лучше иметь два троса: динамический — для буксировки автомобиля или сдергивания машины с места, и стальной — для вытаскивания внатяг.

Еще один обязательный атрибут вашего багажника — лопата, особенно зимой. И лучше выбрать полноразмерную, а не складную. Например, с помощью железной штыковой можно легко расколоть лед и раскидать рыхлый снег.

Как вытащить машину?

Если машина села в снег не очень глубоко, то попытайтесь вытащить ее внатяг, без рывков. Для этого на авто-буксире включите пониженную передачу и все блокировки, которые есть на автомобиле, иначе он будет сам буксовать.

Если же машина застряла глубоко, то на помощь придет лопата. Для начала максимально уберите снег под днищем и колесами . Это поможет снизить сопротивление при вытаскивании.

Если рядом с застрявшим автомобилем стоит, например, дерево, то советуем защитить борт машины. Сделать это можно обычной телогрейкой или запаской. Это лучше, чем тереться о ствол голым кузовом.

Передние колеса у застрявшего автомобиля следует поставить прямо. Если они будут вывернуты в сторону, то начинают работать как тормоз, нагребая под себя снег. Перед началом движения можно попробовать вывернуть руль в нужную сторону.

Работайте газом плавно, в противном случае машина закопается еще глубже.

Если другой машины рядом нет, и помочь некому, берите в руки лопату и опять же по максимуму откапывайте своего железного коня. А затем, плавно двигаясь вперед и назад, накатывайте колею . Самое главное — не спешить и не газовать.

Видео о том, как вытащить машину из сугроба:

Вождения без пробок и проблем!

В статье использовано изображение с сайта fishki.net

Понравилось? Лайкни нас на Facebook