Специальные окрашивающие и маркирующие средства полиции. Предлагается краткий обзор спецсредств сотрудников полиции. Дополнительные системы торможения, тормоз обеспечения стоянки

Технические неисправности транспортных средств во время движения представляют большую опасность для всех участников дорожного движения. Особенно опасны неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, сцепного устройства, шин, влияющие на безопасное управление автомобиля. Перед выездом и в процессе движения водитель обязан следить за техническим состоянием своего транспортного средства, четко знать и уметь управлять им при определенных неисправностях, устранять возможные неполадки, предпринимать определенные меры предосторожности.

Тормозная система

Правила запрещают самостоятельное движение на транспортном средстве при неисправной рабочей тормозной системе . Большинство аварий с тяжелыми последствиями происходят из-за этой неисправности. Эффективность рабочей тормозной системы определяют по длине тормозного пути, времени начала действия тормозов, по значениям их замедления. Испытания проводятся на дороге с ровным, сухим, чистым цементно - или асфальтобетонном покрытии при скорости в начале торможения 40 кмч для легковых автомобилей и их модификаций для перевозки грузов, 30 кмч для двухколесных мотоциклов и мотоциклов с боковым прицепом.
Тормозной путь (м) не более Установившееся замедление (м/с2) не менее
Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов 12,2 (14,5) 6,8 (6,1)
Двухколесные мотоциклы 7,5 (7,5) 5,5 (5,5)
Мотоциклы с боковым прицепом 8,2 (8,2) 5 (5)

Значение тормозного пути и установившегося замедления, приведенного в скобках, распространяется на транспортные средства, производство которых было начато до 1 января 1981 года.

Во время торможения транспортное средство должно сохранять прямолинейное расположение относительно проезжей части. Запрещается эксплуатация с нарушением герметичности и утечкой тормозной жидкости в тормозном приводе.

Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние транспортного средства на подъеме с уклоном:
- до 16 % для транспортных средств с полной нагрузкой
- до 23% для легковых автомобилей в снаряженном состоянии.

Рулевое управление

Правила запрещают движение при неисправном рулевом управлении.
Все детали в рулевом управлении должны быть надежно затянуты и зафиксированы. Недопустимо не предусмотренные конструкцией транспортного средства взаимные перемещения узлов и деталей. В исправном техническом состоянии суммарный люфт для легковых автомобилей и их модификаций для перевозки грузов не должен превышать 10 градусов.

Внешние световые приборы

Правила запрещают движение транспортных средств с не горящими фарами и задними габаритными огнями в темное время суток (независимо от освещения) и в условиях недостаточной видимости.
Внешние световые приборы обеспечивают безопасное движение (остановку или стоянку) транспортного средства в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Они освещают водителям дорогу, показывают другим участникам дорожного движения габаритные размеры и расположения транспортного средства на проезжей части, совершаемые им маневры. Число, тип, расположение, цвет и режим работы световых приборов должны соответствовать требованиям конструкции транспортного средства. Для лучшего освещения дороги они должны быть чистыми и правильно отрегулированными. Запрещается устанавливать спереди транспортного средства световые приборы с огнями красного цвета или светоотражатели красного цвета, а сзади - белого цвета (кроме фонарей заднего хода и освещения номерного знака). В противном случае водители других транспортных средств будут неправильно информированы о направлении движения (остановки и стоянки) данного транспортного средства, особенно в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Правила запрещают движение транспортного средства с недействующим со стороны водителя стеклоочистителя во время дождя, снегопада и т.п.
Стеклоочистители должны работать в нескольких предусмотренных конструкцией транспортного средства режимах, а стеклоомыватели ветрового стекла обильно омывать его водой или специальной незамерзающей жидкостью. Хорошая прозрачность стекал автомобиля - залог безопасного движения для водителя.

Колеса и шины

От технического состояния шин во многом зависят эксплуатационные свойства транспортного средства и его безопасное движение. Колеса должны быть надежно закреплены всеми болтами крепления, иметь рекомендуемое давление, сбалансированными, с отрегулированным сход развалом. Шины по размеру и допустимой нагрузке должны соответствовать модели транспортного средства. Запрещается эксплуатация шины с остаточной глубиной рисунка протектора менее 1,6 мм (для легковых автомобилей и их модификаций) и менее 0,8 мм (для мотоциклов). У шин, имеющих изношенный рисунок протектора, снижается коэффициент сцепления с дорогой и ведет к увеличению тормозного пути и опасности заносов. Недопустимо устанавливать на одну ось легкового автомобиля или прицепа к нему диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора. Из- за разных коэффициентов сцепления колес с дорогой возможны заносы. Шины не должны иметь порезов, разрывов, обнажающих корд, разрывов, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Движение транспортных средств в этих случаях может привести к потере устойчивости и повлечь за собой тяжелые последствия.

Двигатель

Надежность работы двигателя зависит от правильной его регулировки и периодичности технического обслуживания. При его работе в атмосферу выбрасывается вредные вещества - отработавшие газы, пары бензина, масла. Содержание этих веществ не должно превышать нормы, установленные ГОСТом. Двигатель должен иметь герметичную систему питания и исправную систему выпуска отработавших газов.

Прочие элементы конструкции

Все элементы конструкции транспортного средства должны обеспечивать надежную и удобную работу водителя. Все стекла должны быть целыми и не иметь видимых трещин, при этом запрещается установка предметов и нанесения покрытий, ограничивающих обзорность водителю. Допускается прикрепление прозрачных пленок на верхнюю часть ветрового стекла и применение тонирующих стекол (кроме зеркальных) согласно требованиям ГОСТа. На заднем стекле легкового автомобиля допускается устанавливать шторки или жалюзи (при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида).

Устройство для обогрева и обдува стекол должно работать во всех режимах.

Зеркала заднего вида должны быть настроены водителем, обеспечивая полную видимость дороги сзади по всей ширине. Минимум разрешается движение при наличии двух зеркал (внутрисалонного и левого наружного). При отсутствии внутрисалонного зеркала или невозможностью просматривать через него дорожную ситуацию (на заднем стекле установлены шторки или жалюзи, перевозится груз, закрывающий видимость), на транспортном средстве должны быть два наружных зеркала (правое и левое).

Должен работать звуковой сигнал, предупреждая других участников движения о возможной опасности движущегося транспортного средства.

Должны быть исправны и надежно работать:
- замки дверей кузова, предохраняющие от произвольного открытия дверей и выпадения людей
- пробки топливных баков, снижающих вероятность пожаров
- механизмы регулировки положения водителя, обеспечивающие удобную посадку
- спидометр, показывающий скорость движения транспортного средства
- противоугонные устройства, препятствующие использованию транспортного средства другими лицами

Заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики должны задерживать брызги воды, грязи, препятствовать выбросу гравия из-под колес.

Правила запрещают движение при неисправности сцепного устройства (в составе поезда). При движении с прицепом на транспортном средстве должны быть исправными тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а так же присутствовать и быть исправными предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Для мотоциклов с боковым прицепом не должно быть люфтов в соединении рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

На мотоциклах должны быть установлены дуги безопасности, снижающие телесные повреждения при опрокидывании, подножки и поперечные рукоятки для пассажира, едущего на седле.

Для предохранения водителей и пассажиров от травм при дорожно-транспортных проишествиях, транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности (если их установка предусмотрена заводом изготовителем). Они должны быть работоспособными и не иметь видимых надрывов на лямке.

На транспортном средстве должны быть: медицинская аптечка (для оказания первой помощи), огнетушитель (для тушения внезапного пожара), знак аварийной остановки (для предупреждения других водителей). На мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка и знак аварийной сигнализации.

Регистрационный знак должен отвечать требованиям стандарта, быть чистым и хорошо читаемым другими участниками дорожного движения.

Запрещается эксплуатация транспортного средства при отсутствии предусмотренных конструкцией или установленных без согласования с предприятием-изготовителем или иной уполномоченной на это организацией дополнительные элементы тормозной системы, рулевого управления и иных узлов и агрегатов, требования к которым перечислены выше.

Все машины имеют свойство ломаться. Неполадки могут быть самыми разными, от перегоревшей лампочки в указателе поворота, до обрыва ремня газораспределительного механизма . Многие неполадки почти не отражаются на техническом состоянии транспортных средств, и водитель может еще долго ездить, даже не подозревая об их наличии. Однако существуют неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

Их перечень довольно внушителен, с некоторыми возможность поездки исключается полностью, с другими «можно, но осторожно». Важно твердо знать одно: все они требуют немедленного устранения, поскольку нет никаких гарантий того, что во время поездки не возникнут обстоятельства, из-за которых дальнейшее движение станет невозможным (например, в машине не работают стеклоочистители, и внезапно пойдет дождь).

Все неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, разделим на три основные группы.

  • В первую входят те, при возникновении которых дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена, т.е. ТС своим ходом не может добраться даже до автомастерской.
  • Во вторую группу неисправностей входят те, с которыми водитель может добраться до гаража или мастерской, соблюдая при этом меры предосторожности.
  • Неисправности третьей группы запрещают эксплуатацию ТС только в определенных условиях.

Неисправности транспортных средств, полностью запрещающие их эксплуатацию

Неисправности автомобиля, при возникновении которых полностью запрещается его эксплуатация, выделены в две группы:

  1. неисправности рулевого управления , препятствующие полноценному управлению ТС;
  2. неисправности рабочей тормозной системы , при которых не обеспечивается эффективное торможение.

Речь идет о серьезных неполадках транспортных средств, препятствующих полноценному управлению. Примером неисправности рулевого управления в данном случае может быть, выход из строя рулевой рейки или разрушение рулевых наконечников, в результате чего автомобиль перестанет слушаться руля.

В случае с тормозной системой ТС, наиболее вероятно возникновение такой неисправности, как обрыв тормозного шланга. Характерными признаками данной неполадки является резкое падение давления жидкости в тормозной системе и уход педали «в пол», эффективность торможения автомобиля при этом падает в несколько раз, т.к. продолжает действовать только один контур.

Неисправности транспортных средств, позволяющие добраться до места стоянки или ремонта

Перечень подобных неисправностей довольно велик, среди наиболее характерных примеров можно привести следующие:


Приведенный перечень неисправностей ТС далеко не полный, в нем приведены лишь наиболее часто возникающие неполадки. Следует помнить, что если возникшая неисправность влияет на безопасность движения (например, сильный люфт в рулевом колесе), должны быть соблюдены меры предосторожности.

Снижена скорость движения, передвигаться необходимо по крайней правой полосе, за исключением случаев, когда необходимо повернуть налево или развернуться, маневры нужно выполнять плавно, не допускать резких движений рулем и внезапных перестроений автомобиля. Кроме того, необходимо соблюдать увеличенную дистанцию до едущих впереди транспортных средств и заблаговременно информировать их о своих маневрах.

Запрет эксплуатации транспортных средств с оговоркой

Перечень неисправностей ТС, при возникновении которых запрещена эксплуатация в определенных условиях, невелик – он состоит всего из трех пунктов. Однако данные неполадки являются поводом для категорического запрета эксплуатации транспортных средств.

  1. Неисправны внешние световые приборы. Если днем водитель автомобиля с неработающими фарами рискует в худшем случае нарваться на штраф, то в темное время суток его машина превращается в источник всеобщей опасности, причем риску подвергаются не только другие участники дорожного движения, но и сам водитель.
  2. Неработающий стеклоочиститель с водительской стороны. В данном случае категорически запрещается эксплуатация только во время дождя или снега.
  3. Неисправное сцепное устройство. В этом случае категорически запрещается эксплуатация ТС в составе автопоезда или с прицепом.

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:

1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;

2) для пресечения преступления или административного правонарушения;

3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;

6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 37-ФЗ)

7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;

10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;

11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.

2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:

1) палки специальные - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

2) специальные газовые средства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

3) средства ограничения подвижности - в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания;

4) специальные окрашивающие и маркирующие средства - в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи;

5) электрошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

6) светошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

7) служебных животных - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи;

8) световые и акустические специальные средства - в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

9) средства принудительной остановки транспорта - в случаях, предусмотренных пунктами 9 и 11 части 1 настоящей статьи;

10) средства сковывания движения - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5 части 1 настоящей статьи;

11) водометы - в случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

12) бронемашины - в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

13) средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия, - в случаях, предусмотренных пунктом 11 части 1 настоящей статьи;

14) средства разрушения преград - в случаях, предусмотренных пунктами 5 и 7 части 1 настоящей статьи.

3. Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия.

Закон РФ «О полиции» - N 3-ФЗ - ориентирован на создание корректных взаимоотношений между обществом и такой силовой структурой, как полиция. Утверждает, что данный орган предназначен для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан нашей страны, а также иностранцев, лиц без гражданства. Устанавливает правовой статус полиции и права, а также обязанности её служащих, границы, необходимость и порядок применения огнестрельного оружия, использования специальных устройств и физической силы. Корректирует деятельность полиции с учётом современных требований общества. Регламентирует меры принуждения и порядок их применения.

Закон РФ «О полиции» 2015 года № 3-ФЗ был принят 28.01.2011 г.

Закон РФ «О полиции» – регулирует организацию милиции в нашем государстве, служебные обязанности, права, правила приёма и увольнения, гарантии правовой и соц. защиты сотрудников милиции. Утверждает систему данной структуры, описывает иерархию должностного подчинения в её рамках. Указывает гарантии законности и обеспечения прав граждан в деятельности милиции, а также ситуации, когда сотрудникам милиции допустимо применять специальные средства, огнестрельное оружие и физическую силу.

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1 Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2 Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3 Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4 Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

2.2 Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3 Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5 Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6 На транспортном средстве установлены:

  • спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
    (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Примечание

Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1 Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2 Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1 Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.2 Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3 Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4 Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5 На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

6. Двигатель

6.1 Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2 Нарушена герметичность системы питания.

6.3 Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4 Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5 Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2 Не работает звуковой сигнал.

7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7 Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

7.8 Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

7.9 Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
(п. 7.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)

7.10 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11 Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема - опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12 На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13 Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15.1 Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения".

7.16 На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

  • Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы - 10 градусов
  • Автобусы - 20 градусов
  • Грузовые автомобили - 25 градусов

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание.
Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание.
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook