Правила езды со светом. Когда можно пользоваться "аварийкой"? Какой свет использовать днём

Сразу стоит отметить, что не включенный ближний свет является одной из самых распространенных причин остановок дорожными инспекторами транспортных средств.

Так, правила дорожного движения (ПДД) ограничивают использование того или иного автомобиля с присутствующими и не горящими какими-либо осветительными приборами по различным причинам. Совсем не важно, эти приборы совершенно отсутствуют, поломаны или просто выключены. Габаритные огни в выключенном состоянии также могут стать основанием для выписки штрафа.

Какие штрафы предусмотрены за езду при отсутствующем свете

Чтобы иметь возможность обширно ответить на данный вопрос, первоначально следует ознакомиться со статьей № 12.20 КоАП. Она гласит, что размер штрафа, выписанного за фары без включенного света, составляет на сегодняшний день 500 рублей. Иногда нерадивому водителю может повезти, он встретит на своем пути инспектора в хорошем расположении духа, и тогда даже удастся объяснить причину своего нарушения (например, в дороге поломался свет). В таком случае ему нарушение будет стоить устного предупреждения, однако полагаться на данную удачу все же не стоит.

В статье также имеется пункт, в котором отмечено, что если выключенный свет фар стал причиной произошедшего ДТП, то размер штрафа значительно превысит отметку в 500 рублей. Точную сумму в данной ситуации назвать невозможно, так как степень нанесенного ущерба и последствия при аварии бывает различной.

Поэтому сотрудник ДПС имеет все права для установления суммы штрафа непосредственно на месте аварии, сделав предварительную оценку ее масштабов.

Что актуально сегодня

Известно, что на сегодня последняя редакция ПДД, затрагивающая тему штрафов за не включенный свет фар, была осуществлена в ноябре 2010 года. Отныне в пункт № 19 гласит о том, что свет должен быть включенным не только в ночное время, но и дневное (при любых условиях видимости).

Причиной внесения поправки стал тот факт, что авто со включенными ходовыми огнями становится более заметным для водителей, пешеходов, встречающихся на дороге. Соответственно, риск аварии значительно снижается. Это не просто слова, ведь, согласно статистике после внесения поправки, количество аварийных ситуаций на дороге в дневное время основательно уменьшилось.

Что говорится в ПДД

В пункте № 19 оговорено следующее:

  1. Абсолютно все механические ТС (сюда входят также велосипеды, гужевые повозки) в обязательном порядке должны быть оборудованы соответствующими осветительными приборами.
  2. Для повозок вышеуказанный пункт не является обязательным к исполнению, а выступает в качестве простой рекомендации.
  3. ТС буксирующего типа, прицепы в обязательном порядке должны быть оборудованы огнями габаритного характера.
  4. Осветительные приборы постоянно должны находится во включенном состоянии (в светлое время дня, на освещенных дорогах населенных пунктов для избегания эффекта ослепления включенным должен быть именно ближний свет).
  5. Ночью, а также после заката и условиях плохой видимости водитель самостоятельно может включать дальний свет.

Очень жаль, что большинство водителей и по сей день пренебрегают выполнением столь несложного требования, как включение ближнего света. Основанием нарушения, установленного ПДД может выступать:

  • поломка технического характера;
  • невнимательность и тому подобное.

Однако наказание за данный проступок при любом раскладе определяется статьей № 12.20 КоАП РФ, а именно штрафом.

При каких ситуациях можно получить штраф

Эксперты рекомендуют водителям постоянно ездить с включенными ходовыми огнями с целью защиты себя от наложения штрафов за неправильное применение освещения. Конечно же, в период стоянки их следует выключить и зажечь вместо них габаритные огни. Однако, что касается движущегося автомобиля, то на нем всегда при любой погоде и степени освещения должен работать ближний свет.

К самым распространенным причинам для взыскания штрафов относятся такие:

  1. Отсутствие ближнего света в дневное время суток. Данный факт является самым частым поводом для штрафования. Если инспектор ГИБДД приметил выключенные фары ближнего света, водителя авто ждет соответствующее наказание. Поэтому крайне важно при начале движения одновременно включать ближний свет.
  2. Ходовые огни находятся во включенном состоянии в темное время суток. Известно, что данные огни должны функционировать исключительно днем, а при темноте следует переходить на ближний свет.
  3. Дальний свет находится во включенном состоянии на территории населенных пунктов. При въезде в населенный пункт или попадании на освещенный участок дороги водитель обязан перейти с дальнего света на ближний. В противном случае штрафа не миновать.
  4. Противотуманный фонарь использован не по назначению. Так, задний фонарь считается осветительным прибором, и его использование дозволено исключительно при условиях плохой видимости. Если же дорога освещена достаточно хорошо, какие-либо естественные помехи видимости отсутствуют, то задний фонарь во включенном состоянии на законных основаниях считается нарушением.

Частичное включение ближнего света фар: что полагается

Большинству водителей знакома ситуация, когда ломается одна фара ближнего света либо один из ходовых огней, при этом вторая работает и является включенной. Несмотря на вполне уместные объяснения, штраф в таком случае придется уплатить. Его размер составит 500 рублей, но причиной здесь будет выступать не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований, прописанных в перечне неисправностей. Данная провинность описана в статье № 12.5 КоАП. Основательного отличия здесь не имеется, однако появляется шанс избежать штрафа, а получить только предупреждение в устной форме.

Пункт № 2.3.1 ПДД гласит, что не только полностью выключенный свет, но и частично может расцениваться в качестве правонарушения. Это актуально при условиях плохой видимости либо ночью.

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни , дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Если мы спасаем жизнь, это меняет закон.

Действующий председатель Мишель Темер санкционировал закон, который требует использования света на автомобильных дорогах 24 июня в Вале, чтобы указать, что закон является обязательным только на автомагистралях. Использование огней на транспортных средствах должно соответствовать следующим требованиям.

Мы хотели бы услышать от вас, оставьте свой отзыв ниже. Обязательное использование низких фар на шоссе даже в течение дня начинает действовать в эту пятницу на всей территории страны. Тем не менее, стоит остановиться на некоторых вопросах стандарта. У многих водителей все еще есть сомнения относительно нового стандарта. Низкий маяк нельзя ошибочно принять за фонарик или свет позиции. Фонарик не заменяет низкий маяк в новом правиле. Фара ближнего света должна быть такой же, как и ночью, чтобы освещать проезжую часть перед транспортным средством, не вызывая необоснованного обфускации или раздражения водителей и других участников дорожного движения, идущих в противоположном направлении.

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Нужно ли включать ближний свет днем

Использование фары не только гарантирует, что водитель видит то, что находится перед ним, но также видит другие водители и пешеходы. Одновременное использование ближнего света и противотуманной фары не считается нарушением правил дорожного движения. В обеих ситуациях новая формулировка добавляет слова «на шоссе».

Переходим на новые правила дорожного движения

Таким образом, с 8 июля водители должны повернуть свои фары на все шоссе. До тех пор, огни были рекомендованы только для движения по дорогам в течение дня и обязательно ночью и в туннелях, независимо от времени. Для мотоциклов обязательство всегда существовало.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Стандарт прост, но он создал путаницу в отношении того, какой свет должен оставить водитель. Новый закон говорит о низкой фаре, отличной от фары, мильной фары, противотуманной фары и дневного света . Какой свет следует использовать? По данным федеральной полиции штата, есть три уровня маяка: сигнализатор, низкий свет и высокий свет. Последний работает с рычагом рядом с рулевым колесом. Тот, который должен использоваться в течение дня, тот же, что и транспортные средства, которые нужно пропустить ночью, так называемый низкий свет.

Мигающий свет? Не стоит. Закон специфичен, когда говорит в маяке. И маяк не дает взгляда на автомобиль размером с маяк. А дневные ходовые огни светодиодных ламп? Тем не менее, рекомендация Федеральной полиции шоссе заключается в том, что даже те, кто привел, также используют маяк. Определение справедливо для государственных дорог? Закон гласит, что эта мера будет реализована на бразильских автомагистралях, будь то федеральная или государственная. Он измеряет улицы и проспекты? Закон гласит, что обязательство хорошо для автомагистралей.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

И использование фар в туннелях на городских дорогах? Ничего не меняется. Закон уже обязывал его использовать даже в течение дня и даже если он рассчитывает на общественное освещение. Будет ли использование фар в течение дня представлять больший расход топлива? Пока автомобиль работает, с батареей, заряженной генератором, дополнительных расходов на топливо не будет.

Что будет, тем больше будет изменение лампы фонаря, так как использование будет больше. Вскоре после того, как вступил в силу так называемый «закон с низким уровнем света», в последний день 8, около 12 000 штрафов уже было наложено только федеральной полицией.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

Но, регулируя собственную ориентацию Денатрана, он ценит безопасность участников дорожного движения в целом, будь то водители, мотоциклисты, велосипедисты или даже пешеходы - особенно пожилые люди и дети. Это заставляет автомобили ездить вокруг, используя низкие маяки на автомагистралях и туннелях в течение дня.

Что мне делать? Как сказано, автомобили, ездящие по шоссе и туннелям в течение дня, должны использовать малый маяк или дневные огни вождения. Вы не можете. Высший луч допускается только на неосвещенных дорогах и должен быть немедленно отключен, когда водитель видит другой автомобиль в противоположном направлении - или когда он находится за другим автомобилем в том же направлении. Существует также разрешение на использование для быстрого вывесок во время движения.

Нужно ли включать ближний свет днем

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Может быть, в течение дня никто не штрафует вас, но если это произойдет, это будет для серьезного нарушения. Гораздо меньше! Это оборудование имеет другую функцию и, в нормальных условиях, затмевает другие драйверы. Таким образом, его неправильное использование является серьезным нарушением, то есть вы рискуете получить более высокий штраф, чем не использовать низкий свет. Это «прекрасная индустрия»? Это не так.

Можно ли пользоваться противотуманными фарами?

Согласно законодательству, сигнальные лампы не считаются достаточными, даже если они сопровождаются противотуманными фарами или милями. То есть в этих условиях транспортное средство будет оцениваться в соответствии с указанными выше санкциями. Действуют только низкие фары или дневные огни, которые присутствуют в большинстве новых автомобилей в вышеперечисленных сегментах. В таких случаях должен быть освещен низкий маяк.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Там - и здесь тоже - многие водители забывают о реальном значении оборудования: в этом случае дневные ходовые огни. Ночью они не освещают полосы, поворачиваясь вверх, точно для того, чтобы иметь больший фокус для просмотра дневного света и не включать задние фонари, и ночью запрещается циркуляция с дневными ходовыми огнями.

- в населённых пунктах, если дорога освещена

Во многих случаях они используются вместо чистой эстетики низких фар. Они, как следует из названия, все время зажигаются. Вы когда-нибудь задумывались, почему вы должны включать фары автомобиля даже днем, когда там ослепляющее солнце, и вам это действительно не нужно? Что делать, если они не служат солнцу? «Унифицировать» с другими европейскими странами? В Германии, Великобритании, Франции, Голландии, Испании, Швейцарии и Бельгии нет этого абсурдного обязательства, которое в лучшем случае может иметь смысл зимой на крайнем севере Скандинавии.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Дальний свет на автомобиле

В котором верно, что в среднем меньше инцидентов, чем у нас, а потому, что они ведут более дисциплинированный путь, а не потому, что они зажгли свет. Так почему я, итальянец, должен включить фары своего автомобиля, хотя это не имеет никакого значения ни для моей безопасности, ни для других? Но автомобиль, а точнее грузовик, почему они должны держать эти благословенные маяковые огни в полной видимости?

Что говорится в ПДД

Вот снова грохочущий воздух, и, для ответа, мы вытаскиваем пару цифр из «Будущего без света?». В книге просто описаны различные шаги, которые позволяют рассчитать, что при использовании фар дневного света годовой расход топлива дополнительно составляет 41 литр для каждого автомобиля. Частично это связано с увеличением энергии, необходимой для генератора переменного тока, чтобы позволить лампам работать в дневное время. Это также влечет за собой увеличение выбросов двуокиси углерода примерно в три миллиона тонн.

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Потому что, если, по приблизительной по умолчанию, рассчитывается, насколько налоги влияют на этот огромный расход топлива, само собой разумеется, что ластик с этим умным ходом ежегодно увеличивал свои поступления примерно на 1 млрд. Это неудивительно, если правительства, которые ушли в последние несколько лет, не отменили этот не-смысл. И если окружающая среда плачет, правительство смеется перед лицом Киотских протоколов и, прежде всего, нашего здоровья и наших карманов. Но если вам нужно все это сказать, он также смеется, чтобы увидеть, как итальянцы внезапно стали настолько уважительно относиться к правилам, все хорошо дисциплинированные с их прекрасными огнями.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Жаль, что во многих случаях многие опасаются штрафов, всегда путешествующих со скоростями, намного превосходящими допустимые пределы. Это будет потому, что, в отличие от маяка, скорость «не видна»? Или, может быть, освещенные огни становятся все лучше заметными, когда даже на низких скоростях главная полоса движения находится на автостраде, а не справа налево? Возможно, нам лучше отключить «прожекторы» и снести занавес на этом фарсе, за исключением цен на топливо, а также издержек и рисков, связанных с добычей нефти.

Днем это обязательно: на всех внегородских дорогах; когда ранены или тяжело больны; в галереях всегда; в любом случае с низкой видимостью: при наличии тумана, снега или сильного дождя. Мопеды и мотоциклисты, которые бегут по городским и внегородским дорогам, обязаны постоянно держать на месте огни и опускающиеся огни. Упражнения по этой теме: викторина №.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

При недостаточной освещенности: ослепительное световое положение. Низкая видимость: ближний свет или противотуманные фары. Днем: прожектор. Упражнение по этой теме: викторина. В случае низкой видимости, огни положения используются вместе с противотуманными фарами или, при отсутствии противотуманной фары, осветительные приборы наряду с фарами ближнего света. В ночное время сигнальные огни должны включаться до тех пор, пока автомобиль неподвижен или припаркован внутри проезжей части, за исключением случаев, когда он полностью виден из общего освещения или когда он останавливается внутри. площадь парковки в дополнении к их использовать: если в условиях плохая видимость из-за густой туман, туман или снегопад в месте и во время транспортировки больных или травмированных людей из городов всегда на это допускается прерывистое использование высоких пучков.: заменяя рог, чтобы дать полезные предупреждения, чтобы избежать несчастных случаев, как днем, так и ночью, как в жилых, так и на окраинах.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

При встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

При встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

Во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

В населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование в населенном пункте один - темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье - часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же - предупреждение или штраф 500 рублей).

P.S. Это, конечно, не все ситуации, которые встречаются на дороге. Если у вас есть свои варианты, пишите в комментариях, обсудим.

Ответ эксперта

В последнее время появилась информация о поправках в ПДД, разрешающих водителям не включать световые приборы днем. Так ли это на самом деле, помогает разобраться координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов.

Многие считают, что ездить днем с огнем глупо. Однако так думают лишь люди, не понимающие специфику жизни больших городов. Под эстакадами и в освещенных тоннелях рассмотреть автомобили в зеркала заднего вида бывает непросто, в особенности — когда у них не горят фары.

Кроме того, в яркую солнечную погоду на городских дорогах бликующий асфальт ослепляет водителей, и они перестают видеть в зеркалах своих соседей. Яркие огни ближнего света, пробивающиеся сквозь искры бликов, помогают значительно улучшить видимость, а вместе с ней — и безопасность. Поэтому использование ближнего света фар даже при очень хорошей освещенности оказалось эффективным средством против мелких ДТП.

Хорошее менять — только портить

«Сейчас продолжают действовать старые правила, никаких новых поправок в ПДД, касающихся световых приборов, не принималось», — рассказывает Петр Шкуматов. Но в ПДД скрыт один момент, вокруг которого и начались споры.

Дело в том, что последние поправки в пункт 19.5 ПДД утверждались в 2010 году. Они существенно ужесточили правила использования световых приборов на транспортных средствах. Если раньше легковым автомобилям предписывалось ездить днем с огнем только за городом, то в новой редакции ПДД это стало обязательным и внутри населенных пунктов. Между тем 8 лет назад появилось и некоторое послабление. Было разрешено использовать вместо ближнего света фар дневные ходовые огни. Буквально отредактированный пункт 19.5 ПДД гласил: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Видимо, добавка «или дневные ходовые огни» и произвела столько разночтений и толкований. Некоторые водители посчитали, что вместо яркого ближнего света днем можно ограничиться тусклыми лампочками габариток. К чему это приводит?

Габаритки — это не ходовые огни

На междугородних трассах нередко встречаются ситуации, когда грязные автомобили визуально сливаются с асфальтом и незаметны на дальности 200-300 метров. Для совершения обгонов необходимо расстояние вдвое больше. И в итоге грязные «невидимки» на встречке проявляются из небытия буквально перед носом начавших обгон водителей. Оправдываются эти грязнули опять же статьей 19.5 ПДД.

Однако путать современные ходовые огни с примитивными габаритками нельзя. Это разные вещи. Ходовые огни специально разрабатывались для движения днем, а габаритки используются лишь для подсветки машины на стоянке у обочины.

Путаница в понятиях возникла из-за того, что к 2010 году многие автопроизводители внедрили новую конструкцию фар с расширенным функционалом. В одном блоке совместились и габаритные огни, и классический ближний свет, а также дальний, противотуманные фонари, а еще адаптивный прожектор, парковочные и ходовые секции. Для обозначения автомобилей днем производители придумали дополнительные светодиодные секции со специальными лампами. Их яркость не уступала классическим галогеновым фонарям. И появление новых мудреных терминов запутало автомобилистов.

Многие водители просто перепутали технические понятия и принялись считать себя владельцами машин с «ходовыми» огнями. А если это так, то надобность в ближнем свете отпадает. Здесь важно помнить, что новые иностранные блоки с ходовыми огнями ставятся пока на дорогие премиальные модели. На старые ВАЗы, «Волги» и «Москвичи» они не подходят.

Таким образом, подавляющему большинству автомобилей в российском автопарке все еще запрещено ездить без ближнего света фар как в городе, так и за его пределами. И никакие габаритки его заменить не могут.

За нарушение требований пункта 19.5 ПДД полагается штраф в размере 500 рублей, предусмотренный статьей 12.20 КоАП РФ.

Российское законодательство предписывает ездить с включенными фарами не только за городом, но и в самом городе. Причем в любое время суток и года, и не важно - пасмурно на улице или светло. Поговорим, зачем нужно включать ближний свет фар.

Плюсы или минусы

Включение ближнего света фар необходимо, чтобы ваш автомобиль был более заметен для других участников дорожного движения. Такая мера должна способствовать сокращению числа аварий. Включать ближний свет фар (или ходовые огни) нужно как летом, так и зимой.

Противники закона о езде с постоянно включенными фарами первым делом сетуют на увеличенный расход топлива. Ведь машина с включенными фарами потребляет большее количество горючего. Но что означает увеличение расхода топлива на 1-2 процента, если сравнивать с возможным сокращением числа ДТП.

В некоторых странах Европы езда с постоянно включенными фарами является обязательным условием множество лет. И вот что говорит статистика тех стран: число аварий может сократиться на 10-15 процентов. А это хороший аргумент в пользу принятие нового закона.

Нужно помнить, что машина с включенными фарами более заметна на дороге , и остальные участники движения, как и пешеходы воспринимают данное авто совершенно по-другому. Это происходит на подсознательном уровне, и машина с включенными фарами воспринимается мозгом как некий источник опасности. К тому же, ваша машина, если она не ярких цветов, может просто сливаться с асфальтом, особенно с наступлением темноты.

Пункт 19.5 ПДД регламентирует, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или ходовые огни. В случае нарушения будет назначен административный штраф по статье 12.20 КоАП РФ - предупреждение или штраф 500 рублей .

Вместо ближнего света, рекомендуется использовать ходовые огни (ДХО). Они чаще всего светодиодные, и большой нагрузки не требуют. Многие современные машины оснащаются ДХО на заводе-изготовителе. Также возможно оснастить свой автомобиль ходовыми огнями самостоятельно, комплект нормальных ДХО начинается от 1000 рублей.

Не знаю, насколько полезно езда с включенным светом в городе, но, когда заставили всех включать ближний свет ЗА городом, я приветствовал данное нововведение. Теперь с первого взгляда видно, встречный идет или кто-то впереди обгон совершает.

Езда с ближним светом фар полезна, в первую очередь, для самих водителей. Когда машина едет с включенными фарами, ее видно на дороге. Но некоторая часть автолюбителей все равно игнорируют это правило, или просто включают габаритки. Другое дело, включенные противотуманные фары или дневные ходовые огни. Они выделяют автомобиль в потоке, только не надо забывать что их стоит отключать в ночное время, т.к. они могут ослеплять встречных водителей.

Господа автолюбители, не забывайте включать ближний свет днем, не стоит экономить на лампочках и прочей чепухи насчет расхода топлива. Безопасность на дороге намного важнее, чем потраченные лишние 50 грамм топлива.

UPD: Данная информация является лишь слухами, на данный момент ближний свет фар обязателен для всех водителей, как в населенных, так и не населенных пунктах России.

За управление автомобилем в дневное время без включенных осветительных приборов предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Однако скоро все может измениться! Ходили слухи о том, что хотят разрешить не включать фары днем в период с первого апреля 2018 года по 30 сентября, однако закон пока так и не приняли (на состояние начала апреля).

Использование ближнего света вне зависимости от времени суток стало обязательным с 20 ноября 2010 года. Объяснение простое – авто с включенными фарами становится в разы заметнее на дороге, что в свою очередь снижает аварийность. Несмотря на это появилась новость о том, что в дневное время при движении в населенном пункте можно будет не включать осветительные приборы, но только в период до 30 сентября. Связано это с увеличением светового дня, отмечают инспекторы.

Автомобиль с включенными огнями более заметен на дороге, тем самым практически к нулю сводится количество ДТП по причине банальной невнимательности!

Требования относительно пользования световыми приборами перечислены в пункте 19 ПДД РФ. Так, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости включение фар обязательно! Ближний свет необходимо включать и при движении в тоннеле. Правила дорожного движения не запрещают использовать противотуманные фары вместо ближнего света или вместе с ним, но только в условиях плохой видимости.

Не стоит злоупотреблять дальним светом, особенно при наличии автомобилей на встречной полосе, поскольку это может спровоцировать аварийную ситуацию!

Санкции за игнорирование правил пользования осветительными приборами предусмотрены статьей 12.20 КоАП РФ. Нарушителя ждет штраф в размере 500 рублей, но есть шанс и отделаться устным предупреждением.

Если во время ДТП будет установлено, что невиновный нарушил правила пользования световыми приборами, то виновниками произошедшего будут названы оба водителя!

Что думают автовладельцы

Новость о том, что с 1 апреля 2018 ближний свет фар днем включать не нужно, водители восприняли по-разному.

Многие считают, что солнечного света достаточно, чтобы заметить движущийся автомобиль. Есть и те, кто уверен, что включенные фары привлекают внимание и водителей, и пешеходов, поэтому подобные поправки не нужны. Некоторые аргументируют бесполезность подобного новшества и тем, что во многих цивилизованных странах световые огни горят на авто во время движения всегда, более того там практически все автомобили в штатном оснащении имеют опцию включения фар одновременно с запуском двигателя.

ТОП нарушений, связанных с пользованием осветительными приборами

До вступления в силу поправок самым распространенным нарушением в пользовании осветительными приборами были выключенные фары в дневное время. Помимо этого водители:

  • злоупотребляют дальним светом;
  • не по назначению используют «противотуманки»;
  • включают лишь габаритные огни в темное время суток.

Повторяем, закон об отмене включения в дневное время ближнего света фар пока так и не был принят, несмотря на разговоры об этом.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook