Назначение и виды самосвалов. Самосвалы Самосвалы для проведения подземных работ

Самосвал представляет собой разновидность саморазгружающегося автомобиля, оснащенного прицепом, полуприцепом или кузовом бункерного вида. Чтобы разгрузиться, он механически наклоняется при помощи гидравлики. Также встречаются модели с принудительной шнековой разгрузкой и телескопическими подъемниками.

Назначение самосвалов

Самосвалы применяются для транспортировки сыпучих или мелкоштучных грузов. Это может быть доставка инертных или навалочных материалов на строительную площадку, в ходе дорожно-ремонтных работ, при возведении объектов инфраструктуры. В сельском хозяйстве машины этого типа востребованы в период уборки урожая и заготовки кормов, при проведении мелиоративных мероприятий. Их применяют для устранения снежных завалов и вывоза мусора коммунальные хозяйства и крупные компании. Еще одна узкая специализация самосвалов заключается во вскрытии и разработке полезных ископаемых карьерным (открытым) способом.

Виды самосвалов

Самосвалы - спецтехника широкого применения. Многопрофильность ее применения была бы невозможной без определенных отличий в конструкции. Сегодня принято несколько способов классификации самосвалов.

Машины могут иметь такие способы выгрузки:

  • наклонный,
  • принудительный.

В качестве кузова в самосвале могут использоваться:

  • бункер,
  • платформа,
  • съезжающий бункер,
  • движущаяся платформа.

Способы наклона кузова:

  • гидравлический;
  • шнековый (или винтовой);
  • принудительный;
  • с помощью телескопического подъемника.

Также доступны следующие способы разгрузки:

  • задняя,
  • боковая,
  • двусторонняя,
  • универсальная.

В зависимости от назначения выделяют следующие типы самосвалов:

  • Дорожные . Наиболее популярная разновидность машин. Используется для перевозки грузов по дорогам общего пользования. Вместимость такого самосвала обычно не превышает 40 тонн. Его можно использовать во время строительных работ, в сельском хозяйстве в процессе заготовки урожая, в добывающей и перерабатывающей промышленности. Подобные машины часто находятся на балансе коммунальных служб. Особенность этих самосвалов в том, что у них достаточно низкая проходимость по бездорожью и пересеченной местности.
  • Карьерные (внедорожные). В эту категорию попадают самосвалы с увеличенной мощностью и грузоподъемностью, способные перевозить за один подход до 450 тонн материалов. Чаще всего среди них встречаются задне- и полноприводные модели с электромеханической трансмиссией. Карьерные самосвалы отличаются низкой маневренностью и имеют существенные ограничения по скорости передвижения. На практике они часто используются в паре с экскаваторами во время вскрышных работ, при проведении горных выработок открытым способом.
  • Сочлененные . Технику этого вида также принято называть землевозами. В них имеется шарнирно-сочлененная рама, которая соединяет кабину и кузов. Для этих агрегатов характерна повышенная проходимость с отличной маневренностью. Такие самосвалы способны перевозить в среднем 10-50 тонн грузов, двигаясь при этом с высокой скоростью даже по сложным участкам пути.
  • Подземные . Это самосвалы, предназначенные для проведения выработок в забоях и разрезах при условии небольшого градуса наклона ствола. В конструктивном плане они представляют собой тягачи с прицепом на двойной шарнирной сцепке. Доступны модели как малой тоннажности, так и большой (от 1 до 40 тонн).

Характеристики самосвалов

В зависимости от назначения могут серьезно отличаться характеристики самосвалов. К основным из них относят грузоподъемность, вес, полную и снаряженную массу, параметры двигателя и колесной базы. Рассмотрим их подробнее.

Грузоподъемность . У некоторых моделей этот параметр может достигать 450 тонн, хотя на практике наиболее востребованы самосвалы, способные перевозить за один раз не более 40 тонн материалов.

Снаряженная масса . Вес техники без грузов варьируется от 6 до 50 тонн.

Полная масса . Суммарный вес груза и техники может составлять до 500 тонн.

Скорость передвижения . В среднем она составляет 45-70 км/ч.

Количество мостов колесной базы . Наиболее популярны модели, в которых их 2, 3 или 4.

Максимальная мощность двигателя . Большинство самосвалов оснащено моторами, способными развивать от 200 до 700 л. с.

Коробка передач . Она может механической или автоматической.

В качестве навесного оборудования к самосвалу используются дозаторы. Они представляют собой кронштейны, которые стопорят борт в момент опрокидывания. Это позволяет повысить точность и аккуратность выгрузки сыпучих материалов.

Самосвалы Cat®

Благодаря широкому диапазону грузоподъемности самосвалы широко используются во всем мире для перевозки как небольших объемов материалов, так и крупных грузовых партий. Основные требования, которые предъявляются к технике этого вида, - выносливость и надежность. Двум этим условиям удовлетворяют самосвалы Cat® , выпускаемые компанией Caterpillar. В ассортименте этого производителя представлены внедорожные машины и техника с шарнирно-сочлененной рамой. В первом случае это самосвалы высокой проходимости, предназначенные для использования на горных разработках и в карьерах. Во втором - достаточно легкие и маневренные машины, простые в управлении и обслуживании. Вся техника проходит строгий контроль и тестирование в сложных условиях эксплуатации.

В нашем каталоге представлены актуальные модели самосвалов Cat®, отличающиеся грузоподъемностью, конструктивными особенностями и сферой применения. Узнать больше о новой технике Caterpillar, а также уточнить условия аренды для машин с пробегом можно у наших консультантов по любому из контактных телефонов.

Автомобильный карьерный транспорт получил широкое распространение на открытых разработках горнодобывающих отраслей во всем мире. В данном материале речь пойдет об основных типах самосвалов, применяемых в карьерах

Применение автотранспорта в горном деле подтверждает его высокие технико-экономические показатели при использовании в сложных условиях: глубокое или сложное залегание полезных ископаемых, разработка месторождений с ограниченными запасами (при ограничении размеров в плане до 2,5 км) или малым сроком эксплуатации. Автотранспорт рационально использовать в карьерах с небольшими объемами производства (примерно 50...90 млн. т/год) при расстоянии транспортировки грузов 3...5 км.

Основу автомобильного карьерного транспорта составляют самосвалы различных типов. Используют также выемочно-транспортирующие машины - скреперы (при совмещении экскавационных работ) и подъемно-транспортное оборудование - фронтальные погрузчики (особенно на схемах разработки с применением драглайна или кранлайна).

Источник фото: rm-terex.com

Самосвалы имеют свои преимущества перед конвейерным транспортом в условиях транспортировки горных пород с разными физико-механическими свойствами. При этом в отличие, например, от железнодорожного транспорта достигается упрощение процесса отвалообразования, есть возможность передвигаться по относительно крутым (4...5° или 8...100°) подъемам автодорог за счет сокращения длины транспортных коммуникаций. Основные недостатки автотранспорта - цикличность, зависимость от состояния дорог, снижение производительности в сезон дождей, в гололедицу, снегопад, загрязнение атмосферы отработавшими газами, высокие энергоемкость и эксплуатационные затраты.

Классификация самосвалов. Три основных типа

В настоящее время наиболее широко в карьерах применяют три типа самосвалов: строительные грузоподъемностью 10...25 т для передвижения по дорогам общего пользования, строительные с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 10...50 т и внедорожные карьерные грузоподъемностью 23...345 т. Отдельно в классификации самосвалов выделяются карьерные автопоезда в составе седельных тягачей для буксировки самосвальных прицепов и полуприцепов, но данный тип менее распространен. В ограниченных случаях используют рудничный автотранспорт.

Маркировка отечественных машин соответствует отраслевой нормали ОН 025 270-66 (см. таблицу), а по классификации транспортных средств, принятой в правилах ЕЭК ООН и ГОСТ Р51709-2001, их относят к категории № 3. За рубежом, например в Японии, также существуют внутренние стандарты, однако в маркетинговых интересах производители обычно вводят собственную классификацию самосвалов по классу грузоподъемности и применяют собственную индексацию.


Первый тип самосвалов: строительная группа

Использование в карьерах такого типа самосвалов, как строительные, обычно ограничено их малой грузоподъемностью и затруднениями при перевозке крупнокусковых грузов, однако они незаменимы в местах, где перевозки технологически можно осуществлять только по дорогам общего пользования (например, в дорожном или гидротехническом строительстве в местах с высокой плотностью населения, где применение специализированного транспорта затруднено), на перевозке сыпучих и мелкокусковых грузов (песок, щебень, предварительно разрыхленная порода) или в карьерах с малыми объемами добычи на плече до 40 км. Сейчас в России самосвалы "строительной группы" выпускают ЗАО "Бецема", заводы Пушкинский машиностроительный, "Урал", КАМАЗ, НефАЗ, КЗКТ ("Русич") и "Яровит", в ближнем зарубежье - МАЗ, КрАЗ и МЗКТ ("Волат").

Модели с шарнирно-сочлененной рамой

Самосвалы, называемые по классификации "внедорожные с шарнирно-сочлененной рамой" (для удобства их часто называют ADT - от англ. articulated dump truck), обычно используют в строительстве, но в отличие от строительных самосвалов они приспособлены для применения на бездорожье. Сейчас на российском рынке этот вид спецтехники представлен пятью производителями - БЕЛАЗ, МоАЗ, ЧСДМ, Bell и Volvo.


Источник фото: volvoce.com

Кроме этого, во всем мире данный тип самосвалов выпускают компании Caterpillar, CNH (известны под марками Astra, Case, DDT, Link-Belt, FIAT-Kobelco, New Holand, O&K), Desmond, Hydrema, JCB, John Deere (также Hitachi), Kaelble, Komatsu, Mitsubishi, Moxy, NHL, Randon, Royal, RTC и Terex. Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой изготавливают с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6. Двухосные модели Volvo A25D по заказу оборудуют специальной системой подруливания (с выносными колесами, расположенными в базе), что позволяет разворачиваться в камерах шахт и на открытых площадках с ограниченным створом для маневров. Некоторые модели выпускают в варианте для подземных работ. Класс автомобилей ADT в России является сравнительно новым, хотя до 2000 года предпринимались отдельные попытки начать их производство. В некоторых карьерах с начала 1980-х годов ограниченно использовали шахтные сочлененные самосвалы серии МоАЗ-7405-9586.

Техника для подземных работ

Отдельно в классификации самосвалов можно также выделить технику для подземных работ. Такие машины сейчас выпускают Atlas Copco, Burdmachines, Bumar, Caterpillar-Elphinston, Dux, GIA (Kiruna Truck), Kaelble, Marcotte, Normet, Paus, Tamrock и YMC. Конструкция позволяет использовать их на открытых горных разработках, но специфика подземных работ (для чего они, собственно, и сконструированы) не позволяет применять их с полной отдачей в карьерах.

Основной тип - внедорожные самосвалы

Основу автопарка, используемого на открытой разработке полезных ископаемых, составляют карьерные (внедорожные) самосвалы. Сейчас их выпуском занимаются более 20 компаний: БЕЛАЗ, МоАЗ, Ashok-Leyland, Bharat, Case, Caterpillar, Caterpillar-Elphinston, Hindustan, Hitachi (Euclid), Komatsu, Kyomsungsang (Kumsusan - Кымсусан), Kress, Liebherr, NHL, Perlini, Randon, Rimpull, Shaofeng (Шаофэн), Tamrock (Toro Supra), Terex (Unit Rig и Payhauler), Terberg и Zhonghuan (Чжунхуань). Разнообразие применяемых за многолетнюю историю развития самосвалов схем привело к тому, что наиболее целесообразной стала схема с приводом на задние колеса и разгрузкой кузова назад. Прочие схемы, например привод на переднюю, среднюю ось, поворотный кузов или кузов с боковой разгрузкой, думперы и проч., в карьерах так и не прижились.


Источник фото: truck-auto.info

Выпуском полноприводных двухосных моделей заняты МоАЗ, Terex. Кроме этого многоосные автомобили выпускают Ashok-Leyland (ALRD 20, 6х2) и Tamrock (производит в двух вариантах - 10х6х8 и 8х8х8), в их моделях изменение направления движения осуществляется поворотом мостов вокруг оси подвешивания к раме - рулевая трапеция попросту отсутствует.

Автопоезда (карьерный тягач+полуприцеп)

Компании Terex и Rimpull предлагают на рынке автопоезда - полуприцеп с донной разгрузкой в составе с карьерным тягачом. Такие самосвалы целесообразно применять в комплексе со специальными разгрузочными механизмами. Подобная схема опорожнения кузова используется на карьерных 180-, 200- и 330-тонных самосвалах Kress. Необходимо заметить, что подобную схему разгрузки широко применяли на Западе в угольных разрезах в 1950-1970-х годах. Вместо самосвалов использовали высокопроизводительные самоходные скреперы, которые загружали в карьере и перегружали на эстакадах горную массу в конвейерные транспортеры или в кузова землевозов, отвозивших ее на склад. Большинство землевозов в то время представляли собой двухосный трактор-тягач или одноосный тягач скрепер в составе с прицепом-кузовом ковшовой формы. Эту схему сейчас не используют по причине высоких затрат на содержание парка инфраструктуры (в среднем расходы увеличиваются на 22...83%).

Комплектация современных автосамосвалов

Для современных автосамосвалов с колесной формулой 4х2 расчетный (руководящий) уклон в карьерах по соображениям пропускной способности, обеспечения безопасности и скорости движения принимается равным 70...80‰. В исключительных случаях на отдельных участках допускается уклон до 100‰. При использовании автопоездов с колесной формулой 6х2 и 6х4 для обеспечения эффективности перевозок целесообразнее пологий уклон 40...50‰.

Все современные автомобили, используемые в карьерах, оснащены дизелями мощностью 200...3550 л.с. с турбонаддувом, рабочим объемом от 10 до 117 л. Применение других двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных силовых установок не оправдало себя ни экономически, ни экологически, ни технологически. Удельная мощность дизелей находится в пределах 3,7...5,6 кВт/т. Привод на колеса осуществляется от двигателя через гидромеханическую коробку передач (на самосвалах грузоподъемностью до 100 т) или от системы дизель-электрического привода с мотор-колесами, оснащенными индивидуальной силовой установкой - электродвигателем.


Источник фото: liebherr.com

Применение электромеханической трансмиссии вкупе с невысокой удельной мощностью дало возможность использовать на карьерных самосвалах систему электропривода от внешней электросети. Такая схема позволяет снизить при транспортировке горной массы на большое расстояние - до 20 км при значительных объемах добычи, тепловую нагрузку на дизель на затяжных подъемах, а также в карьерах с большим залеганием полезных ископаемых. Например, система Siemens, используемая для электроснабжения дизель-троллейвозного транспорта, зарекомендовала себя как экономически эффективная и экологически чистая и широко использовалась на карьерах ЮАР (Palabora Mining Company, 1981-1985 гг.), Намибии (Rossing Mine, 1986 г.) и Заира (Gecamines, 1986 г.). Тяговые сети карьеров выполнены на постоянном токе номинальным напряжением 1,5 и 3,0 кВ или однофазном переменном токе номинальным напряжением 10 кВ.

Кузова самосвалов изготавливают из низколегированной стали с высокой прочностью на растяжение. В качестве разгрузочного привода применяют мощное гидравлическое подъемное устройство - телескопические гидроцилиндры, позволяющие опрокидывать кузов назад на угол 43...65° и выгружать грузы массой до 300 т. Разгрузка занимает от 9 до 30 с. Одна и та же модель самосвала для разных условий эксплуатации может быть оснащена кузовами различного исполнения - с плоским, двускатным днищем, ковшового типа, с футеровкой, с запираемым задним бортом (для перевозки грузов высокой плотности). Все кузова оснащены защитным козырьком над кабиной, обеспечивающей требования стандарта FOPS (защита от падающих сверху предметов). Машины грузоподъемностью до 70 т оснащают кузовами с принудительной "эжекторной" разгрузкой и теледумперами, разгрузка которых осуществляется за счет уменьшения внутреннего объема кузова. Опрокидывание кузова таких машин происходит за счет смещения груза к заднему борту.


Источник фото: belaz.by

Основных игроков на рынке карьерных самосвалов не много. Первенство по числу выпускаемых машин держит БЕЛАЗ, в состав которого еще в 2004 году вошел Могилевский автозавод. На рынке крупных самосвалов лидирует Caterpillar. Деятельность этой компании в сфере производства карьерных автосамосвалов началась в 1963-м с выпуска 35-тонного самосвала Caterpillar 769. До этого компания выпускала одно- и двухосные тягачи для самосвальных прицепов и полуприцепов Athey. Сейчас компания выпускает девять моделей карьерных автосамосвалов и четыре базовые модели строительных самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, не считая машин Elphinston, собираемых в Австралии.

Следом за Caterpillar идет компания Komatsu, и основу ее производства составляют самосвалы грузоподъемностью 25...300 т, в том числе модели, доставшиеся в наследство от Dresser. Активно конкурируют с этими гигантами на рынке компании Terex и Hitachi. В секторе сочлененных самосвалов выделяются компании CNH, Bell и Volvo, но основной упор они делают на использование своих машин в дорожном строительстве.

Самосвал (англ. Tipper) - особое конструктивное решения для грузовиков, которое позволяет переворачивать кузов для облегчения разгрузочных работ. Обычно самосвалы применяют для транспортировки сыпучих грузов, например, песка или гравия. Кроме того, кузов можно снять и оставить в любом месте для проведения погрузочных работ. Самосвалы по типу разгрузки могут быть: задними, двухсторонними или трёхсторонними.

на фото: самосвал MACK GRANITE, 2011 г. в.

Самосвал (грузовые самосвалы, автомобили самосвалы , англ. Dump Truck) используется для доставки сыпучих материалов (например, песок, гравий или грунт). Обычный самосвал оснащен гидравлическим кузовом, который закреплен на задней оси, при поднятии кузова содержимое свободно высыпается на землю сзади автомобиля. Чаще всего они используются в областях строительства, дорожного строительства, сельского хозяйства, коммунальных службах (вывоз снега и т. п.).

Самосвал впервые был сконструирован в Сен-Джоне, Нью Брунсвик, когда Robert T. Mawhinney разместил кузов на грузовике с платформой в 1920 году. Подъемный механизм работал при помощи лебедки, присоединенной к кабелю, который, в свою очередь, был перекинут через шкив на стойке, стоящей за кабиной. Кабель был соединен с передним краем кузова, точка вращения которого находилась на задней оси грузовика. Оператор поворачивал рычаг для того, чтобы поднимать или опускать кузов машины. Сегодня, естественно, все автомобили управляются гидравлическими устройствами, существует множество их вариантов, отвечающих тем или иным требованиям определенной области применения таких автомобилей.

Типы самосвалов

Самосвалы классифицируются:

  • 1. По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
  • 2. По направлению выгрузки (в бок, назад)
  • 3. По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки - задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ , КРАЗ , УРАЛ , ЗИЛ , ГАЗ .

Стандартный вариант самосвала

на фото: самосвал CHEVROLET C7500, 2009 г. в.

Стандартный вариант самосвала - это колёсный грузовик с кузовом, закрепленным на раме. Он поднимается при помощи гидравлического подъемника, задняя часть кузова закреплена на задней оси грузового автомобиля. Задний откидной борт кузова закреплен на шарнирах.

В США стандартный самосвал имеет одну переднюю ось и одну или более задние оси, которые обычно имеют двойной ряд колес с обеих сторон. Задняя ось может с механическим приводом или без. Большинство задних осей без механического привода поднимаются для того, чтобы минимизировать износ, если автомобиль не загружен или загружен не полностью, а в случае, если автомобилю нужна дополнительная поддержка, то задние оси опускаются. Они называются подъемными мостами. Подъемный мост может быть управляемым или без управления; управляемый мост всегда имеет по одному колесу с обеих сторон.

Обычная конфигурация для стандартного самосвала - шесть колес и один управляемый подъемный мост; десятиколесный автомобиль имеет две управляемых оси; трехосный с одним подъемным мостом и двумя управляемыми осями; существует вариант, состоящий из двух подъемных мостов и двух управляемых осей. Самый большой стандартный самосвал, который называют «сороконожкой», имеет семь осей. Две задние управляемы оси, передняя управляемая ось, остальные четыре - подъемные. Промежуточные оси необходимы для распределения нагрузки на шасси, иногда обеспечивают дополнительное торможение. В Евросоюзе используют самосвалы с 2,3 и 4 осями.

Короткая колесная база стандартного самосвала делает его более маневренным по сравнению с полуприцепом, грузоподъемность которого выше.

[ грузовые самосвалы, автомобили самосвалы ]

(Articulated Trucks)

на фото: Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks)

Стандартный вариант самосвала имеет шарнир между кабиной и кузовом, но он отличается от полуприцепа тем, что кабина жестко закреплена. Управление осуществляется гидравлическим подъемником. Такие автомобили хорошо адаптированы к суровым условиям эксплуатации.

Внедорожные (карьерные) самосвалы

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются.

Карьерный самосвал Liebherr T282B - рекордсмен по грузоподъёмности 363 тонны, автор фото: René Engel (лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported)

Самосвал с прицепом

Это стандартный самосвал с прицепом, перевозящий различные грузы (гравий, песок, асфальт, снег, бревна, etc)

Такие самосвалы перевозят обычно груз весом в 26-27 тонн, от 3 до 5 загрузок ежедневно.

Полуприцеп-самосвал

Это - комбинация тягача и прицепа, где прицеп имеет самостоятельный гидравлический подъемник. Обычно это трехосный тягач, который тянет за собой двухосный полуприцеп. Преимущество такого автомобиля - быстрая разгрузка. Недостаток - неустойчивость автомобиля при выгрузке, что ограничивает использование автомобиля в местах с неровным уровнем дорог.

Итак, самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

см. ещё :

Особенности моделей, выбор б/у, эксплуатация в России.




От: Васильев А.,  23932 просмотров

Вам может быть интересно:




Ваше имя:
Комментарий:

Введение

Самосвамл грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы классифицируются:

  • · По типу выгрузки (наклоном или принудительной).
  • · По направлению выгрузки (вбок, назад).
  • · По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа).

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее, самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки - задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, Яровит.

Общие сведения. Виды самосвалов

Самосвал - грузовой автомобиль с кузовом, позволяющим производить самостоятельную разгрузку сыпучего или навального груза методом высыпания, вываливая за счет применения способности кузова к наклону или опрокидыванию в одну или в разные стороны. Грузоподъемность такого автомобиля ниже грузоподъемности грузовика со стационарным кузовом. По особенностям конструкции кузова самосвалы можно разделить на две группы - с односторонней разгрузкой или с разгрузкой в две и более сторон.

Самосвалы, способные разгружаться во все стороны, подходят для сельскохозяйственных работ, при этом имеют меньшую грузоподъемность. Их кузов по форме рассчитан на прием объемного груза. Самосвалы строительного назначения разгружаются в две стороны при большей грузоподъемности. Самосвалы, способные к перевозкам большого количества груза, разгружаются только в одну сторону, чаще всего - назад.

Деление самосвалов по типу кузова и механизму подъема более всего условно. Существует столько разновидностей работ, где применяются самосвалы, что наиболее выгодным решением чаще бывает арендовать или приобретать универсальный самосвал. На таких машинах есть дополнительная возможность выгрузки из кузова прямо в бетономешалку или полувагон. Это обеспечивается специальной подъемной платформой, на которой установлен кузов. При установке на самосвал сцепного устройства, его можно использовать для буксирования прицепа с самосвальным кузовом, для чего необходимо соединить гидросистемы тягача и прицепа.

Современные самосвалы имеют конструктивные особенности, позволяющие им производить разгрузку на малой скорости для равномерного распределения сыпучего груза или устройства для принудительной выгрузки там, где поднять кузов не имеется возможности.

Фирма Sinotruck – это один из признанных в мире и у себя на родине производителей спецтехники, который регулярно снабжает рынок высококачественными тягачами, самосвалами, бетоносмесителями, грузовиками и фирменными запчастями к ним.

Компания владеет известными торговыми марками, к которым относятся Хова (Howa) и Ханиа (Hania), уже заслужившие признание в России и странах ближнего зарубежья.

Чтобы самосвал Хова стал достойным представителем техники своего класса, разработчики опирались на мировой опыт сборки большегрузных машин.

Корпорацией Sinotruck были закуплены новые компьютеризированные линии оборудования, что быстро вывело предприятие в лидеры среди китайских производителей грузовой и коммунальной техники.

Результатом работы специалистов компании стал самосвал, который максимально приблизился по своим техническим и эксплуатационным показателям к известным брендам, чем вывел марку Хова в число успешных.

Созданный продукт ориентирован на американский и европейский рынки. Машина имеет много модификаций, но самой популярной стала модель с колесной базой 6х4.

Она заслужила известность за короткое время благодаря эргономичности конструкции, ходовым качествам и комфортности салона. Чтобы запомнить, как выглядит самосвал Хова, достаточно один раз взглянуть на его фото.

Технические характеристики самосвалов Хова

Стремление производителя максимально интегрироваться в международный рынок отразилось на функциональных характеристиках техники.

Самосвал Хова собирается из высоконадежных деталей, которые производятся из качественных материалов. У комплектующих для спецтехники износоустойчивость и способность противостоять истиранию находятся на высоком уровне.

Модели самосвала собраны на базе современного четырехтактного силового агрегата STEYR WD 615.95, работающего на дизеле. Его минимальная мощность составляет 336 л. с., но в некоторых моделях может достигать 375 л. с.

Рабочий объем такой силовой установки составляет 9726 куб. см. Модель двигателя характеризуется рядным расположением шести цилиндров. Кроме того, здесь используется система турбонаддува и интеркулера.

Из модификаций самосвалов Хова на российском рынке продаются:

  1. Самосвал HOWO ZZ 3257 M 3647 W с колесной формулой 6х4. Мощность двигателя этой модели 336 л. с. Коробка передач имеет 9 скоростей при грузоподъемности в 25 тонн.
  2. Самосвал HOWO ZZ 3327 N 3647 C с колесной формулой 6х4 мощностью 375 л. с. и грузоподъемностью 20 тонн.
  3. Самосвал HOWO ZZ 3327 N 3857 C с колесной формулой 6х6 мощностью 336 л. с. и грузоподъемностью 20 тонн.
  4. Самосвал HOWO ZZ 3407 S 3267 C с колесной базой 8х4 мощностью 375 л. с. и двигателем STEYR WD 615.96. Грузоподъемность составляет 31 тонну.

Наиболее популярной моделью самосвала на российском рынке является HOWO 6х4 ZZ 3327 N 3847 C . Уровень продаж этой модификации неизменно имеет отличные показатели и каждый месяц повышается.

Колесная база этой модели самосвала 6х4, при этом колесные диски стальные. Такая особенность обеспечивает конструкции необходимый при огромной массе запас прочности. Шины оснащены камерами.

Передняя подвеска машины имеет жесткие ступицы с двойной Т-образной балкой. На задней подвеске установлены редукторы мостов компактного размера. Главная передача одинарная.

Модель HOWO 6х4 ZZ 3327 N 3847 C оснащена сцеплением GF-Ф 420 с одним диском диаметром 420 мм. Коробка передач имеет 9 ступеней.

Кабина самосвала Хова изготовлена фирмой VOLVO, модификация HW 76 в удлиненном варианте, или HW 70 – в укороченном.

Основные характеристики кабины:

  • стандартная конструкция;
  • цельностальная;
  • откидывается вперед со смещением на 70%;
  • лобовое стекло состоит из двух слоев;
  • стеклоочистители трехскоростные;
  • отопление салона;
  • вентиляция салона;
  • кондиционер или климат-контроль;
  • два места;
  • одно спальное место;
  • рулевая колонка регулируется;
  • дополнительные опции в зависимости от комплектации: зеркала, электроподъемники стекол, подогрев сидений, радио и прочее.

Машина оснащена автоматической системой диагностики и датчиками:

  • сгорания топливной смеси и потребления;
  • температурными датчиками масла и воды;
  • давления воздуха в пневмосистеме.

Самосвал может развить скорость до 90 км/ч. Снаряженная масса такой техники составляет 15 тонн, при этом грузоподъемность может быть от 20 до 40 тонн.

Экономичный расход топлива в 30 л на 100 км позволит не делать частых остановок на дозаправку. Топливный бак вмещает 300 л горючего.

Тормозная система самосвала ABS, пневматическая с двойным контуром.

Кроме этого, конструкцией предусмотрены стояночные тормозные механизмы с автономным гидроприводом и моторный тормоз-замедлитель.

Параметры кузова:

  • длина – 6800 мм;
  • ширина – 2300 мм;
  • высота – 1400 мм.

Эти показатели могут варьироваться в зависимости от модели. Все характеристики самосвала Хова соответствуют стандартам качества Евро-3.

Сфера применения большегрузных машин Хова

Основные области использования грузовых автомобилей:

  • строительство;
  • производство;
  • сельское хозяйство;
  • сфера обслуживания.

Помимо строительных материалов, в кузове самосвала Хова можно перевозить песок, корма, грунт, щебень, гравий, корнеплоды, асфальт, бетон, строительные растворы, строительный мусор и многое другое.

Машина предназначена для частого использования и способна совершать большое количество рейсов за рабочий день. При этом она не показывает признаков ухудшения рабочих качеств наподобие перегрева.

Это позволяет быстро окупить затраты на приобретение такого вида техники. Особенно важен этот факт для предприятий, оказывающих транспортные услуги.

Выбирая самосвал Хова, следует учитывать, что отзывы на модель А7 достаточно хорошие.

Услуги компаний–продавцов спецтехники

На российском рынке есть компании, которые предлагают продажу самосвалов Хова по цене от производителя. Это выгодное предложение.

Но не каждый может позволить себе купить новый самосвал Хова, тогда можно приобрести б. у. машину.

Каждый покупатель может выбрать для себя: купить ли технику, которая имеется в наличии у компании-продавца, сэкономив при этом время, или заказать машину со всеми необходимыми характеристиками.

Второй вариант предполагает, что придется подождать, пока техника будет доставлена в нашу страну из пункта сборки.

В такой компании можно получить консультацию по поводу выбранной модели или обзор имеющегося ассортимента.

Преимущества Хова перед другими самосвалами

При отличном функционале и высоком качестве производитель сохраняет демократичные цены. Такое преимущество выгодно отличает эту марку от европейских аналогов.

Для российских дилеров такое сочетание цены и качества является оптимальным, ведь оно делает спрос на самосвалы Хова высоким.

Конечный потребитель может выбрать из ассортимента Хова наиболее подходящую модификацию, характеризующуюся всеми необходимыми свойствами.

Конструкция такой спецтехники ощутимо облегчает погрузку и разгрузку транспортируемых материалов. Это особенно важно при перевозке навалочных и насыпных грузов.

Возможность кузова опрокидываться обеспечивает полную выгрузку за короткое время, в результате значительно увеличивается эффективность проводимых операций.

Для нашего региона очень важна адаптированность техники Хова к жестким климатическим условиям. Низкие температуры не смогут значительно повлиять на эксплуатационные качества самосвалов.

Опрокидывание может осуществляться в сторону либо назад, в зависимости от модели. Кроме того, выгрузка может происходить как с помощью наклона, так и принудительно.

Лишние затраты времени и средств на использование погружного крана или другой спецтехники не потребуются.

Кроме технических особенностей конструкции, этому способствуют утепление кабины, отопительная система и кондиционер. Водитель сможет осуществлять свою задачу в комфортных условиях.

Машина проста в управлении. Отличный обзор в зеркалах заднего вида позволяет водителю максимально контролировать ситуацию.

Дополнительное оборудование в виде рации и наличие спальника повышают комфортность длительных поездок.

По сравнению с отечественными моделями, двигатели, которыми оснащены самосвалы Хова, показывают большие тягловые возможности.

Экономичность такого двигателя меньше, чем у европейских представителей этого класса, но больше, чем у российских грузовых автомобилей.

По статистике грузовая спецтехника концерна Sinotruck редко показывает заводской брак. Данный факт обеспечивает быструю окупаемость (так как отсутствует необходимость замены деталей по этой причине), длительный срок эксплуатации и большой запас прочности самосвала.

Главным показателем высокого качества сборки продукции Хова стало увеличение производства с 2001 года в несколько раз пропорционально повышению спроса на этот продукт.

В результате предприятие Sinotruck, производящее эту технику, вошло в двадцатку крупнейших предприятий Китайской Народной Республики.

Тот факт, что разработка и конструирование спецтехники происходят в соответствии с международными стандартами , обеспечивает стабильные гарантии качества. При осуществлении такой дорогой покупки этот факт способен сыграть решающую роль.

Автоматический контроль и компьютеризированное производство исключают некачественную сборку. Продукт регулярно проходит соответствующие проверки и сертификации.

Все эти качества повышают способность товара интегрироваться в мировой рынок спецтехники и конкурировать с аналогами европейского производства. Концерн Sinotruck ежегодно экспортирует более 10000 самосвалов.

Такой внушительный объем позволил предприятию занять свое место в этой нише и обеспечить соответствующий сегмент рынка качественной и относительно недорогой техникой для универсального использования.

Посмотрев следующее видео, можно узнать, как комфортно чувствует себя водитель в кабине Хова:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook