Все правила безопасности по эксплуатации автомобиля. Техника безопасности при работе со спецтехникой. Iv. погрузочно-разгрузочные работы

Общие положения.

1) Газовая установка автомобиля работает под избыточным номинальным давлением 16 кгс/см 2 или 200 кгс/см 2 и поэтому требует тщательного соблюдения правил техники безопасности.

2) Сжиженный нефтяной газ выходит на воздух в виде жидкости, интенсивно испаряется, отнимая тепло от окружающей среды. Поэтому попадание жидкого газа на тело человека может вызвать обмораживание.

Не допускайте попадание сжиженного газа на незащищенные участки тела во избежание обмораживания.

3) К вождению, обслуживанию и ремонту газобаллонного автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном или компримированном природном газе, допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамены по устройству газовой аппаратуры, правилам техники безопасности и получившие специальное удостоверение установленной формы.

4) При утечке газа из баллона или газовой аппаратуры плохо рассеивающийся в воздухе испаренный нефтяной пропан-бутановый газ, плотность которого в 1,5 раза больше, чем воздуха, может образовать взрывчатую газовоздушную смесь, особенно в закрытых помещениях, имеющих ямы, подвалы и т.п.

Компримированный природный газ легче воздуха, при утечках поднимается вверх, скапливаясь в помещении или уходя в вентиляцию.

5) Поэтому основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля на газе является регулярная тщательная проверка герметичности газовой аппаратуры и немедленное устранение причин обнаруженных утечек.

6) Проверку герметичности газовой аппаратуры производить пенообразующим негорючим (мыльным) раствором или течеискателем.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1) Устранение негерметичности следует производить при отсутствии газа в системе, соблюдая осторожность, чтобы исключить образование искры при работе с инструментом.

Запрещено проводить подтяжку гаек и соединений, замену узлов и деталей системы питания газобаллонных автомобилей, находящихся под давлением, стучать по арматуре и газопроводам.

2) Заправку баллона газом производите только на автомобильной газовой заправочной станции (АГЗС, АГНКС). Постоянно следите за наличием и исправностью резиновой прокладки, герметизирующей разъем заправочного устройства автомобиля с заправочным блоком АГЗС.

Запрещено во время наполнения баллонов находиться со стороны расположения вентилей.

3) Не курите и не пользуйтесь открытым огнем в салоне автомобиля, в моторном отсеке, в помещении Участка.

4) Не храните в автомобиле обтирочные материалы и спецодежду с запахом одоранта газа, а в помещении Участка для этого должны быть выделены специальные места.

5) Следите, чтобы автомобиль всегда был укомплектован порошковым или углекислотным огнетушителем.

6) Длительное хранение автомобиля в гараже осуществляйте только при закрытых вентилях мультиклапана после выработки газа из системы.

7) Перед запуском двигателя после длительной стоянки во избе­жание взрыва скопившегося газа надо открыть капот, багажник и люк моторного отсека.

8) Останавливайте двигатель выключением зажигания. При постановке автомобиля на ремонт или длительную стоянку необходимо выработать газ из системы, для чего при работающем на ГСН двигателе в режиме холостого хода (вне закрытого помещения) перекрыть расходный вентиль мультиклапана и дождаться остановки двигателя.

9) Техническое обслуживание или ремонт газовой аппаратуры, а также других узлов (агрегатов) автомобиля осуществляйте только после выработки газа из газовой системы питания, при закрытом расходном вентиле мультиклапана.

10) Ремонт баллона или мультиклапана производите только после слива газа из баллона и продувки его воздухом или нейтральным газом.

11) Наполнение баллона газом производите с соблюдением правил газонаполнительной станции.

12) Во избежание повреждения уплотнителей закрывайте наполнительный и расходный вентили мультиклапана, а так же ручной клапан ЭМК бензина только усилием руки, без применения какого-либо инструмента. Были случаи срывы резьбы с возгоранием и гибелью.

13) Не допускается эксплуатация автомобиля с истекшим сроком испытания (переосвидетельствования) баллона. Баллон подлежит периодическому освидетельствованию в сроки, определенные "Правилами", которое производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение органов Госгортехнадзора. Дата следующего испытания и клеймо наносятся на табличке баллона с соответствующей отметкой в «Паспорте».

14) Перед проверкой электрооборудования на автомобиле убедитесь в отсутствии скопления газа в подкапотном пространстве автомобиля и окружающем пространстве. Техническое обслуживание или ремонт электрооборудования производите только при отключенной аккумуляторной батарее. Не допускайте ненадежного крепления контактов, а также неизолированных концов проводов, находящихся под напряжением, во избежание искрения или короткого замыкания.

15) Не проверяйте работоспособность ЭМК газа или пускового ЭМК редуктора-испарителя подачей напряжения непосредственно от аккумуляторной батареи при подсоединенном блоке управления, так как это может вывести его из строя.

16) В случае пожара, при возможности, закройте расходные клапаны на баллоне, выработайте газ при повышенных оборотах двигателя, выключите зажигание. Пламя тушите порошковым или углекислотным огнетушителем, песком, ветошью, одеждой.

17) Регулировка газобаллонного оборудования в моторном отсеке при работающем двигателе производится с особой осторожностью: следует обращать внимание на недопустимость попадания одежды, рук и др. частей тела в зону вращающихся частей двигателя.

Дополнительно для газодизельных автомобилей и автобусов следует соблюдать следующие меры:

Во избежание хлопков и взрыва газовоздушной смеси в воз­душном фильтре или глушителе запрещается эксплуатация газо­дизельных автомобилей при неисправных системах ограничения подачи газа;

Необходимо следить за уровнем топлива в топливном баке и избегать полной выработки дизельного топлива из топливного бака в газодизельном режиме. В противном случае может наступить момент пропуска воспла­менения запальной дозой и воспламенение несгоревшей газовоз­душной смеси в глушителе;

Выезд из автопарка или въезд в него осуществляется в дизель­ном режиме при закрытом расходном вентиле.

Эксплуатировать газобаллонный автомобиль на газе при обнаружении внешних механических повреждений газобаллонной аппаратуры, а также при неисправной газовой аппаратуре и утечках газа из системы;

Запуск двигателя и его работа одновременно на газе и бензине;

Продолжать движение на автомобиле при обнаружении запаха газа;

Эксплуатировать газобаллонный автомобиль после истекшего срока очередного испытания (переосвидетельствования) баллона в соответствии с "Правилами";

Заправка баллона газом при работающем двигателе;

Заправка баллона сжиженным газом более 80% его полного объема;

Производить ремонт газовой аппаратуры, а также любой ремонт других узлов (агрегатов) автомобиля при работающем двигателе, а также не выработав газ из системы питания или при открытом расходном вентиле мультиклапана;

Устранять негерметичность соединений, находящихся под давлением;

Ремонтировать баллон или мультиклапан при наличии газа в баллоне;

Производить сварочные работы или другие виды работ с открытым пламенем, не демонтировав баллон со сжиженным нефтяным газом с автомобиля;

Производить выпуск газа из системы питания или баллона в закрытом помещении;

Производить проверку герметичности соединений открытым пламенем;

Ставить автомобиль, имеющий утечку газа, на стоянку или консервацию.

а) При проведении ремонтных, монтажных и регулировочных работ запрещается пользоваться замасленными шлангами, скрученными и сплющенными резиновыми трубками.

б) Агрегаты газового оборудования можно снимать только в остывшем состоянии.

в) Запрещено выпускать сжатый воздух из баллонов в помещении участка. Воздух должен быть выпущен в атмосферу через специальное отводное устройство, оборудованное шумогасителем.

г) Под каждый хомут крепления баллона должны быть положены резиновые прокладки.

д) Перед установкой газопроводы высокого давления необходимо продуть сжатым воздухом.

е) При проведении электромонтажных работ необходимо соблюдать следующие правила:

· масса аккумуляторных батарей должна быть отключена;

· закреплённые провода не должны проворачиваться относительно клемм приборов;

· провода в моторном отсеке не должны касаться нагреваемых деталей двигателя;

· не допускать касания металлических деталей ГБО с токоведущими клеммами приборов и наконечниками проводов;

· изоляция проводов не должна иметь повреждений;

· провода не должны располагаться на острых кромках и рёбрах деталей ГБО.


Похожая информация.


Техника безопасности - совокупность приемов и правил, выполнение которых предупреждает случаи и травмы людей, обслуживающих машины. Основная задача техники безопас­ности заключается в создании безопасных условий труда в про­изводстве. Для каждой группы лесохозяйственных машин и выполняемых технологических операций предусмотрены осо­бые правила техники безопасности.

Общие положения

1 Во избежание несчастных случаев и повреждений машины обслуживающий персонал обязан знать и строго соблюдать правила техники безопасности.

2 K управлению машиной (оборудованием) допускается машинист, прошедший специальную подготовку и получивший удостоверение на управление машиной.

3 Машина (оборудование) должна содержаться в исправном состоянии. Не разрешается приступать к работе на неисправной машине.

Все вращающиеся детали - зубчатые и цепные передачи, маховики и т. д. - должны быть ограждены кожухами.

Запуск механизмов при снятых кожухах не разрешается.

4 Перед пуском двигателя машинист обязан убедиться в исправности машины.

5 Пуск двигателя должен производить старший по смене. Перед началом пуска он обязан дать сигнал предупреждения.

6 При запуске пускового двигателя рукояткой запрещается:

а) брать рукоятку в обхват; б) толкать рукоятку ногой или корпусом тела.

7 При запуске пускового двигателя посредством шнура запрещается наматывать шнур на руку, так как при преждевременной вспышке возможен обратный ход поршня, что может привести к несчастному случаю.

8 Открывать крышку горловины радиатора можно только в рукавицах.

9 (Прежде чем тронуться с места, машинист обязан убедиться в отсутствии в опасной зоне людей и посторонних предметов, создающих препятствие движению, после чего он должен подать звуковой сигнал.

10 Работа в ночное время должна проводиться при наличии хорошего освещения рабочей площадки машины.

11 Проезд по мостам разрешается в том случае, если вес машины не превышает грузоподъемности моста. При отсутствии данных грузоподъемности моста допускается проезд только с разрешения дорожного мастера.

12 Запрещается работа строительно-монтажных машин непосредственно под проводами действующих линий электропередач.

Для выполнения работ машинами машинисту–бригадиру необходимо выдать наряд-допуск, определяющий безопасность работ в охранной зоне.

Наряд–допуск должен быть подписан главным инженером или главным энергетиком предприятия или организации. Работа и перемещение строительных машин в охранной зоне должны выполняться под руководством инженерно-технического работника, фамилия которого указывается в наряде-допуске .

Техника безопасности при эксплуатации машин

Тракторы и лесохозяйственные ма­шины должны быть исправны, отрегулированы, работоспособ­ны, полностью укомплектованы инструментами и приспособле­ниями. К управлению трактором допускаются лица, достигшие 17 лет, прошедшие специальный курс обучения и инструктаж по технике безопасности.

При подготовке трактора к работе необходимо проверить рулевое управление, тормоза, муфту сцепления, ходовую часть, коробку передач, сигнализацию, навесную систему, прицепное устройство. Перед началом движения агрегата надо убедиться, что вблизи пет людей, а при начале движения с места подать предупредительный сигнал.

Тракторист обязан до начала работы ознакомиться с объек­том, где предстоит работать, обозначить вешками канавы, ямы и другие препятствия, наметить поворотные полосы, вдоль опасных склонов провести контрольные борозды, за которые заезжать запрещается. При работе на вырубках в лесу надо быть особенно осторожным, чтобы не допустить повреждения деревьев и опрокидывания трактора.

При работе нескольких агрегатов на одном участке необ­ходимо соблюдать интервал между ними не менее 30-50 м. Опускать навесную машину в рабочее положение только после заезда в загон.

При длительных переездах с поднятым в транспортное положение орудием необходимо следить за его положением. Чтобы навесная машина самопроизвольно не опускалась, необ­ходимо включать силовые цилиндры. Для большей герметич­ности рекомендуется ослабить накидную гайку запорного кла­пана маслопровода, присоединенного к задней полости цилинд­ра. Если осадок остается, масло между поршнем и цилиндром перетекает. Необходимо заменить или отремонтировать ци­линдр.

При переездах с навесными машинами необходимо выби­рать ровный путь следования, без ям, крутых поворотов, канав. Переезжать канавы, бугры и другие препятствия необходимо под прямым углом на малой скорости, избегая крена трактора и разных толчков.

При работе машинно-тракторного агрегата запрещается стоять на подножке или сидеть на прицепном устройстве, на­весной машине, крыльях трактора, выскакивать из кабины трактора и садиться во время движения. Прицепные машины, орудия, прицепы необходимо сцеплять с тракторами жестким прицепным устройством.

При подготовке трактора к работе с навесной машиной не­обходимо проверить исправность гидросистемы, состояние шлангов, плотность затяжки соединительных штуцеров, мас­лопроводов, уровень масла в баке. При проверке технологи­ческого состояния машин, работающих с тросами, следует обратить внимание на их исправность. Габариты машин и агре­гатов должны обеспечивать безопасный проезд по дорогам, на­дежную работу под пологом леса и на вырубках.

Выполнение правил техники безопасности должно сочетать­ся со строгим соблюдением требований пожарной безопас­ности.

Правила безопасности труда при обработке почвы

Перед началом работы необходимо проверить крепление отвалов, ле­мехов, фрез и других рабочих органов и исправность почвооб­рабатывающей машины. К работе допускаются лица, хорошо проинструктированные, знающие устройство и правила эксплу­атации машин.

При работе на вырубках проходы для пахотного агрегата должны быть расчищены от порубочных остатков. Не разре­шается работать пахотным агрегатам, фрезам и культивато­рам на площадях с количеством пней на 1 га, превышающим 600 шт., без предварительной расчистки проходов.

Регулировку и очистку рабочих органов следует произво­дить при полной остановке трактора и выключенном двигателе. Исправление и замену узлов и деталей производят только при опущенных на землю рабочих органах. При необходимости можно вести ремонт машины в поднятом положении, устано­вив подставку. Находиться под поднятой машиной не разре­шается.

Присоединение машины следует производить только после остановки трактора и подачи сигнала трактористом. Подъез­жать к машине следует без рывков, осторожно, при малых обо­ротах двигателя. Тракторист должен смотреть в направлении движения и следить за местом нахождения рабочего, произво­дящего сцепку. После присоединения машины надо проверить работоспособность гидравлической системы. Машина должна подниматься и опускаться без перекосов и заеданий.

В случае заякоривания плуга под пень или камни и при наезде на порубочные остатки следует поднять его в транс­портное положение, объехать препятствие, очистить корпус и вновь заглубить. Преодолевать препятствия рывками не до­пускается.

Обработка почвы лесными плугами на нераскорчеванных вырубках должна выполняться в агрегате с трелевочными тракторами, оборудованными навесными системами. Во время работы тракторной лебедки нельзя находиться на платформе трактора. При работе с почвенными фрезами запрещается на­ходиться ближе 15 м от работающей фрезы.

Перегонять почвообрабатывающие агрегаты из одного участка на другой разрешается только в транспортном поло­жении. При переездах и поворотах необходимо следить за тем, чтобы не задеть находящихся поблизости людей.

Подготовку почвы фрезами и плугами можно производить на склонах до 12° при движении агрегата поперек склона. Ра­бота почвообрабатывающих агрегатов должна производиться на подготовленных участках с разбивкой их на загоны и с обозначенными поворотными полосами.

Правила безопасности труда при посадке леса

К работе на лесопосадочной машине допускаются рабочие, прошедшие ин­структаж по технике безопасности. При обслуживании агрегата назначается старший, который следит за выполнением инструкций по технике безопасности.

Перед началом работы рабочие-сажальщики обязаны на­деть спецодежду (фартук), головной убор и при необходимости предохранительные приспособления (респиратор, наушники и т. д.).

Движущиеся и вращающиеся части машин должны быть ограждены защитными кожухами, сигнальная система нахо­диться в исправном состоянии, рычаги управления рабочими органами машин и орудий иметь надежные фиксирующие устройства.

К эксплуатации не допускаются лесопосадочные машины, переоборудованные и изготовленные в порядке рационализации без предварительных испытаний. Перед началом работы про­веряют техническое состояние машины, и производится опробование. На участках следует установить направление движе­ния агрегата, выделить поворотные полосы, выявить и ликви­дировать препятствия. Опасные места обозначить вешками. Во время работы требуется особая внимательность во избежание наездов на пни, камни, порубочные остатки. Устранять неис­правности следует при полной остановке трактора, заглушён­ном двигателе на опущенной на землю пли специальную под­ставку машине.

Крутые повороты и развороты в конце гона следует произ­водить при транспортном положении лесопосадочной машины. Места для разворотов агрегата не должны иметь препятствий. Преодолевать препятствия следует на первой передаче. Перед началом движения подается звуковой сигнал, надо убедиться, что поблизости нет людей и опасности задеть препятствие.

Агрегат должен быть укомплектован аптечкой. После за­вершения работы машину следует поставить на хранение и провести техническое обслуживание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения курсового проекта разработана комплексная механизация по реконструкции сельскохозяйственных земель с дренированными свежими почвами.

Подобрана система машин для выполнения следующих технологических операций:

    срезание кустарников;

    внесение гербицидов;

    нарезка борозд с одновременным рыхлением почвы;

    посадки саженцев ели;

    агротехнический уход.

Для проведения работ были выбраны следующие технические средства:

    Кусторез-осветлитель КОМ-2,3;

    Машина для внесения жидких удобрений МЖТ–6Ш;

    Машина фрезерная Freza 125;

    Посадочный агрегат RZS–1;

    Культиватор КЛБ–1,7;

    Трактор МТЗ-82;

    Трактор Т30А–80.

В процессе работы было затрачено 12460 14 л. топлива, 894,8 л. смазочных материалов и 1026,7 тыс. шт. саженцев. Затраты на создание культур составляют 96,75 млн. рублей в том числе на 1 га 0,24 млн. рублей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    http://www.mlh.by.

    http://www.rosleshoz.gov.ru.

    Набатов, Н.М. Технология лесовостановления: учебное пособие / Н.М. Набатов. – Издательство Московского государственного института леса, Москва, 2002.

    http://forest.geoman.ru/forest/item.

    http://www.agromash.by.

    http://www.abc-techno.ru.

    http://www.minprom.gov.by.

    http://belarus-tractor.com.

    http://www.akpil.ru.

    http://www.avto1001.info.

    http://www.baikaldelta.ru.

    Колодий, П.В. Структура курсового проекта по дисциплине “Механизация лесохозяйственных работ с основами теоретической механики” : учебное пособие / Т.А. Колодий, П.В. Колодий. – УО “ГГУ им. Ф.Скорины”.

К сожалению, но это так, давно среди автомобилистов бытует такое распространённое мнение, что новые и не совсем дешевые автомобили не нуждаются в своем регулярном предварительном осмотре перед поездкой, Но это далеко не так, это скажем вам всего лишь мнения определенных и не совсем подкованных в автомеханике автомобилистов.

Вопреки всему хотим напомнить, что техника безопасности автомобиля в первую очередь и заключается в ежедневном перед поездкой, на предмет различных утечек жидкостей, выявления всевозможных неисправностей в электрике, а также на предмет износа колес (шин). Все это необходимо не только старым и не дорогим автомобилям, но и всем классам автомобилей независимо от их состояния и стоимости.


По статистике было установлено, что в наши дни 75% всех водителей не проверяют свой автомобиль перед поездкой не по причине того, что им просто не хочется тратить лишние минуты на осмотр автомобиля, а по причине отсутствия у них элементарных начальных знаний об автомобиле, а именно, Также, существует большое количество автовладельцев которые просто не знают, что такое техника безопасности автомобиля, которая включает в себя возможных поломок в автомобиле перед тем, как водитель собирается в дорогу.

А дело все в том, что раньше, во времена СССР система подготовки водителей в автошколах включала в себя не только обучение навыкам вождения и правилам дорожного движения, но и обязывала учащихся автошкол получать необходимые технико-теоретические знания, связанные с техническим обслуживанием машины, с ремонтом и диагностикой обнаружения всевозможных неисправностей.

Скорее всего многие из нас сегодня уже и не вспомнят, говорил ли кому инструктор в автошколе о необходимости перед поездкой. В настоящее время, не смотря , былая качественная система подготовки водителей в Советские годы безвозвратно уже утрачена.

Тем не менее, большая часть всех автовладельцев в нашей стране все-же знает о такой необходимости предварительного перед поездкой, но как правило этим пренебрегает, а это часто приводит к авариям и дорогостоящим поломкам. Мир вокруг нас меняется быстро и с ускореным темпом. Если раньше темп нашей жизни был гораздо спокойней и размеренней, то сейчас в настоящее время мы все куда-то спешим и у нас на все постоянно не хватает времени.

Понимая о том, что , мы все-равно откладываем это на потом, так как считаем, что это отнимет у нас много времени. Но самом деле это не так, предварительный осмотр машины не занимает много времени. Подумайте над этим друзья, экономя на этом какие-то лишние секунды, мы ставим под угрозу безопасность не только своей жизни, но и подвергаем такой опасности всех своих близких и окружающих людей. Эти секунды могут впоследствии стоить Вам самого дорогого.

Запомните пожалуйта, что проверка автомобиля перед поездкой является самым быстрым способом диагностики безопасности автомашины, которая и ответит каждому автомобилисту на вопрос, пригоден ли его автомобиль для эксплуатации. Стоит не забывать, что при осмотре автомобиля мы практически и фактически не потратим своего личного дорогого времени, которое хотели бы сэкономить. Как правило такая проверка (осмотр) автомобиля может быть произведена вами во время прогрева двигателя, а это, как вы знаете, необходимо делать на любом автомобиле.

Даже если на улице плюсовая температура короткий прогрев необходим любой . Если не прогревать автомобиль, то это грозит непредвиденной и дорогостоящей поломкой для вас в любой момент. Это тоже самое, как проснувшись рано утром, взять и тут-же без передышки пробежать расстояние в 5 километров. После пробуждения нашему организму необходимо сначало растянуть мышцы, которые затекли во время сна, а за одно и разогнать кровь и т.д. и т.п. Также и в машине, после определенного простоя необходимо прогреть все ее системы и все находящиеся в ней жидкости, чтобы она нормально функционировала.


Так что же должен делать водитель ежедневно перед поездкой на машине? Объясняем. Перед тем, как отправиться в поездку рекомендуется изначально обойти вокруг своего транспортного средства два раза. Один по часовой стрелке, другой - против часовой. Обход по часовой стрелке включает в себя осмотр автомобиля от левого поворотника до правого заднего фонаря.

Проверьте пожалуйста следующее:

Утечка жидкости под передней частью .

Левый поворотник спереди и сзади убедившись, что они функционируют.

Передние фары: проверить, работает ли ближний свет.

Внешний осмотр: на случай всевозможных повреждений кузова.

Осмотр лобового стекла: на предмет появления трещин и т.п. повреждений.

Проверка под крышкой бензобака, на герметичность крышки горловины.

При обходе против часовой стрелки проверьте пожалуйста следующее:

Правые поворотники спереди и сзади автомобиля.

Дальний свет в фарах.

Стеклоочистители.

Выхлопную трубу.

Стоп-сигналы задних фонарей.

Проверка износа включает в себя визуальный их осмотр на предмет, всевозможных проколов и падения уровня давления в последних.


Еще раз повторить внешний осмотр машины на предмет, всевозможных повреждений кузова, которые Вы могли не заметить при первом визуальном осмотре при обходе автомобиля по часовой стрелке.

Что необходимо знать при проверке автомобиля перед поездкой?


При будьте предельно внимательны и обращайте внимание на любые мелочи. Помните друзья о том, что в дороге поврежденная или чрезмерно изношенная шина может незаметно спуститься, что может привести к потере управляемости автомобиля.

Как определить износ шин .

Утечка.

Если в результате осмотра под автомобилем будет обнаружена утечка какой-то из , то этому необходимо уделить пристальное внимание.

Вам необходимо определить, что это за жидкость. Это совсем не сложно. Для этого нужно определить ее цвет, запах ну и вязкость данной жидкости. Если Вы сами не сможете определить какая жидкость имеет утечку, то необходимо срочно обратиться в автосервис для диагностики автомобиля.

Поворотники.


При проверке обязательно убедитесь, что поворотники работают. Также необходимо проверить, мигают ли левые и правые поворотники с одинаковой скоростью (в одинаковом режиме).

Передние фары.


Убедитесь, что ближний и дальний свет у фар находятся в исправном состоянии. В том числе необходимо удостовериться, что пучки ближнего света направлен под определенным градусом вниз и не будут в дальнейшем ослеплять идущий на встречу автотранспорт.

Внешние повреждения кузова.


Проверьте кузов автомобиля на предмет сколов, вмятин и царапин, а вместе с тем заодно и на зазоры между кузовом и бампером. Помните пожалуйста, что в ваше отсутствие автомобиль могли и повредить. Если это так, то запомните, согласно действующего законодательства Вы не вправе покидать место (аварии) и обязаны оформить данную в соответствии с законом.

Внимание! Если Вы не осматриваете регулярно кузов своего автомобиля на предмет повреждений, то существует опасность, что незамеченный вами скол, или царапина, или небольшая вмятина, со временем обязательно приведут к коррозии металла кузова машины.

Крышка бензобака.


Убедитесь перед поездкой, что крышка бензобака и крышка горловины на машине плотно закрыты.

Лобовое стекло.


При осмотре поищите сколы, трещины и любые повреждения стекла на автомобиле. Помните, пожалуйста, что в случае несвоевременной замены лобового стекла Вы снижаете тем самым очень важную для каждого гражданина безопасность на дороге.

Стеклоочистители.


Удостоверьтесь пожалуйста, что щетки стеклоочистителя находятся в надлежащем состоянии и способны в любую погоду и при любых дорожных условиях очищать лобовое стекло машины от различных загрязнений. Для этого включите стеклоочиститель и дайте поработать щеткам, предварительно промыв лобовое стекло . Помните друзья, что во время работы щеток не должно быть никаких посторонних скрипов, тресков или т.п. сбоев.

Выхлопная труба.


При предварительном осмотре машины перед поездкой, внимательно осмотрите выхлопную трубу под задней частью автомобиля. Во время прогрева автомобиля обратите ваше внимание на то, что выхлопные газы должны выходить только из трубы глушителя. Звук этого выхлопа должен быть без лишнего постороннего треска или жужжания.

Стоп-сигналы.


Обязательно, уважаемые автомобилисты, не забудьте проверить работоспособность задних стоп-сигналов фонарей, по скольку в случае их поломки это может непременно привести к ДТП . Но как их проверить, если для этого необходимо нажать педаль тормоза? Отвечаем.

Все очень просто, не надо ни кого приглашать со стороны. Находясь в машине и нажав на педаль тормоза просто посмотрите в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Если в рабочем состоянии, то Вы увидите красный отблеск от этих сигналов, что будет гарантировать вам работу как минимум одного стоп-сигнала заднего фонаря.

Не смотря на то, что наша (данная) инструкция каждодневного осмотра перед поездкой включает в себя достаточно большой список процедур, Вы можете проверить все это на практике, уверяем Вас, что на это уйдет максимум 1 - 2 минуты времени (как правило это среднее время прогрева любого автомобиля). Потратив это время Вы убедитесь для себя, что ваш автомобиль по основным параметрам вполне исправен и готов к использованию в повседневной жизни, что будет означать, ваш автомобиль безопасен и для Вас, и для ваших близких, и для всех окружающих людей.

Проверяя каждый день свой вы тем самым выполняете не только технику безопасности автомобиля, но возможно и избавляете себя от всевозможных огромных затрат в случае непредвиденных дорогостоящих поломок автомобиля, которые могут произойти внезапно если не обнаружить такую небольшую поломку заранее и вовремя. Так допустим, к примеру, если вовремя не обнаружить утечку тормозной жидкости или тосола в автомобиле, то это непременно может привести в будущем к серьезным поломкам и к дорогостоящему ремонту.

Утверждена
Приказом
Государственного комитета
Российской Федерации
по печати
от 15 октября 1997 г. N 108

Согласована
Российский комитет
профсоюза работников культуры
2 июля 1997 г. N 05-12/031

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

1. Общие требования

1.1. Водители автомобилей должны соблюдать требования общей и
настоящей Инструкций по охране труда.
1.2. К работе в качестве водителя допускаются лица, прошедшие
специальное обучение, имеющие удостоверение водителя автомашины,
не моложе 18 лет, пригодные к работе по состоянию здоровья,
прошедшие инструктаж по безопасности труда.
1.3. Допуск и закрепление водителя за определенным автомобилем
оформляют приказом по издательству.
1.4. Водитель обязан:
соблюдать и знать правила дорожного движения;
правила внутреннего трудового распорядка;
основные требования личной безопасности, пожарной безопасности
и гигиены труда;
правила движения по улицам и дорогам;
правила пользования спецодеждой и средствами индивидуальной
защиты;
знать конструкцию и техническое обслуживание автомобиля;
знать и применять имеющиеся средства пожаротушения;
знать приемы оказания доврачебной помощи пострадавшим, уметь
применять их при несчастных случаях, а также немедленно извещать
администрацию о происшедшем случае;
иметь при себе удостоверение с талоном на право управления
автомобилем, выданное ГАИ, и путевой лист;
немедленно остановиться по сигналу работника ГАИ и должностных
лиц организации и по их требованию передать им для проверки
путевой лист и удостоверение на право управления автомобилем.

2. Перед началом работы

2.1. Получить задание и путевой лист.
2.2. Получить автомобиль после проверки его состояния.
2.3. Водитель обязан ознакомиться с маршрутом движения и с
информацией о состоянии дорог и перед выездом проверить:
смазку всех мест согласно технологической карте смазки данной
модели автомобиля;
уровень масла в картере;
систему охлаждения;
запас бензина в топливном баке;
рулевое управление и давление в шинах;
исправность тормозов: ручного и ножного;
исправность приборов освещения и сигнализации;
чистоту и исправность кабины, кузова и их замков.
2.4. Запрещается:
выезд из гаража при следующих неисправностях:
люфт рулевого колеса более 25°;
повреждены, не закреплены, не зашплинтованы соединения, не
затянуты детали рулевого управления;
если полное торможение не может быть выполнено однократным
нажатием на педаль, подтекает жидкость из гидравлического привода
тормоза, на слух обнаруживается утечка воздуха из пневматического
привода, не работает манометр;
изношен протектор шины, сквозное повреждение покрышки,
давление воздуха в шине не соответствует установленной норме;
пробуксовка сцепления, неполное выключение его, резкие рывки
при включении, самопроизвольное выключение или затруднительное
включение какой-либо передачи, неисправность карданной передачи,
вызывающая сильную вибрацию при движении;
сломан коренной лист или центровой болт рессоры, ненадежно
закреплено колесо, неисправно замковое кольцо;
если число, расположение и цвет осветительных и сигнальных
приборов не соответствуют техническим условиям заводов -
изготовителей, не отрегулированы фары, нестандартное стекло на
фаре;
если имеются дефекты лобового стекла, неисправны или
отсутствуют снегоочистители, зеркало заднего обзора.

3. Во время работы

3.1. Выполнять работу согласно полученному заданию и следовать
по маршруту, указанному в путевом листе.
3.2. Загрузку и разгрузку осуществлять в указанных местах. При
этом автомобиль должен быть в надежном статическом состоянии и
выключен двигатель.
3.3. При движении автомобиля необходимо строго соблюдать
правила дорожного движения.
3.4. В рейсе соблюдать режим труда и отдыха. В местах стоянок
необходимо обеспечить сохранность автомашины.
3.5. При буксировке неисправных автомобилей соблюдать
следующие требования:
буксируемый автомобиль должен иметь исправные тормоза; если
они не исправны, то его следует перевозить на платформе;
в кабине буксируемого автомобиля может находиться только один
водитель;
буксируемый автомобиль должен иметь исправный звуковой сигнал,
а в темное время - освещение спереди и сзади;
при буксировке с помощью гибкой сцепки ее длина должна быть в
пределах от 4 до 6 м;
скорость буксировки не должно быть более 20 км/ч (не допускать
буксировку при гололедице).
3.6. При управлении автомобилем запрещается:
передавать управление другому лицу, кроме представителя ГАИ;
управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения,
после употребления алкоголя и наркотических средств;
управлять автомобилем в болезненном, угнетенном состоянии или
при сильном утомлении;
использовать автомобиль в личных, корыстных целях;
производить ремонт, чистку автомобиля и другие работы при
работающем двигателе, а также при неработающем двигателе на
спуске, если под колеса не подложены упоры (башмаки);
загружать и выгружать продукцию при работающем двигателе,
исключив самопроизвольное перемещение автомобиля;
отдыхать или спать в кабине автомобиля с работающим
двигателем;
двигаться со скоростью, превышающей требования Правил
дорожного движения и выше максимальной, установленной для данного
автомобиля;
перевозить людей и грузы на технически неисправном автомобиле,
а также грузы, не указанные в путевом листе;
самовольно уклоняться от маршрута, определенного характером
перевозок.

4. В аварийных ситуациях

4.1. В случаях дорожно - транспортного происшествия остановить
автомобиль до прибытия и разбирательства работника ГАИ.
4.2. Оказать первую помощь пострадавшим.
4.3. При загорании автомобиля приступить к тушению имеющимися
средствами пожаротушения.

5. По окончании работы

5.1. Поставить автомобиль на специально отведенное для его
хранения место.
5.2. Провести осмотр автомобиля, проверить рулевое управление,
тормоза, действие приборов освещения, сигнализации.
5.3. Очистить от мусора кабину, кузов и вымыть автомобиль.
5.4. При температуре (или ожидаемой температуре) ниже 0 °C
слить воду из системы охлаждения.
5.5. О всех выявленных неисправностях в рейсе сообщить
механику.
5.6. Не допускается мыть руки и другие части тела бензином,
ацетоном, скипидаром и другими растворителями. Для этой цели
следует пользоваться мылом или специальными растворами и пастами,
не оказывающими вредных действий на кожный покров.

Работающие на автотранспортных предприятиях подвергаются повышенной опасности в связи с большим количеством самодвижущихся средств, использованием сложного оборудования, приспособлений и инструментов при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, применением огнеопасных и взрывоопасных материалов, наличием выделений вредных газов.

Ответственность за руководство работой по охране труда и технике безопасности , проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний возлагается на руководителя автотранспортного предприятия.

Для непосредственного ведения работ по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии предусматривается должность инженера (старшего инженера) по технике безопасности, подчиненного главному инженеру автотранспортного предприятия.

Местные (заводские) профсоюзные комитеты контролируют соблюдение законодательства о труде, требований охраны труда и производственной санитарии, разрешают трудовые споры.

Для улучшения работы по охране труда и технике безопасности профсоюзные комитеты создают на предприятиях комиссии охраны труда и выделяют общественных инспекторов по охране труда.

Общими производственными мероприятиями по технике безопасности являются: повышение культуры производства, инструктаж рабочих по безопасным приемам работы, контроль за соблюдением правил техники безопасности, привлечение общественности к решению вопросов охраны труда, соблюдение технологического процесса, исправность оборудования, приспособлений и инструментов, достаточная ширина проходов и проездов, сохранность защитных ограждений, обеспеченность работающих спецодеждой.

  • При несчастные случаи часто происходят оттого, что рабочие пользуются неисправными, загрязненными и замасленными инструментами.
  • Пуск двигателя должен производиться стартером. Перед пуском автомобиль нужно затормозить, а рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение.

При использовании пусковой рукоятки (в исключительных случаях) не следует брать рукоятку в обхват, поворачивать рукоятку снизу вверх, не применять рычаги и усилители.

В двигателях с ручной регулировкой опережения зажигания перед пуском необходимо установить позднее зажигание. Запрещается пуск двигателей буксировкой автомобилей (после ремонта, ночной стоянки и т. д.)

  • При техническом обслуживании аккумуляторной батареи на автомобиле нужно пользоваться переносной лампой напряжением 36 в; нельзя пользоваться источником света с открытым пламенем.

Необходимо следить за чистотой вентиляционных отверстий в пробках, так как при их засорении сильно повышается давление газов и возможен разрыв бака аккумуляторной батареи.

Провода должны быть надежно прекреплены к зажимам батареи. При снятии и переносе батарей следует пользоваться захватами, а для транспортирования - тележками или носилками.

В помещениях для ремонта и заряда аккумуляторных батарей запрещается курить, зажигать спички, работать с открытым огнем.

Нельзя проверять напряжение батареи коротким замыканием; следует пользоваться нагрузочной вилкой, остерегаясь при этом касаться рукой сильно нагревающегося сопротивления нагрузочной вилки.

  • Монтаж-демонтаж шин надо производить на стенде или на чистом полу (помосте), а в пути - на разостланном брезенте.

Накачивать шины воздухом следует в огражденном месте или с применением устройств, предохраняющих рабочих от несчастных случаев при выскакивании замочного кольца или разрыве покрышки.

При накачивании следить, чтобы давление воздуха в шине не превышало установленную норму.

  • Перед самовытаскиванием застрявшего автоомобиля трос лебедки надежно закрепляют за столб, пень, дгреио или анкеры, вкопанные в землю, расчищают землю под передним и задним мостами автомобиля. Затем включают передачу для наматывания троса в коробке отбора мощности и подтягивают автомобиль при 1000-1100 об/мин коленчатого вала двигателя.

Для вытаскивания другого автомобиля используют блок и цепь блика лебедки. Автомобиль с лебедкой устанавливают на твердом основании и затормаживают. Под колеса подкладывают упоры и закрепляют автомобиль тросом за какой-либо предмет на местности.

Затем включают только коробку отбора мощности, а рычаг коробки передач ставят в нейтральное положение.

Заправлять автомобили можно лишь на газонаполнительных станциях при неработающем двигателе. При заправке баллонов сжиженным газом надо остерегаться обмораживания. В сроки, установленные Госгортехнадзором, баллоны подвергают испытаниям.

Эксплуатация газобаллонных автомобилей с неисправным газовым оборудованием и утечкой газа воспрещается. Когда не удается устранить утечку газа, газ выпускают в атмосферу (вдали от людей и источников огня).

При длительной стоянке автомобиля вентили баллонов должны быть закрыты, газ из магистрали выработан, магистральный вентиль закрыт.

Перед тем как подтягивать гайки газовой аппаратуры и проверять, или исправлять приборы электрооборудования, надо закрыть все вентили и убедиться в отсутствии газа под капотом двигателя.

Нельзя регулировать газобаллонный автомобиль в закрытом помещении и ремонтировать газовую аппаратуру, находящуюся под давлением, а также при работающем двигателе.

К вождению и ремонту газобаллонных автомобилей допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие экзамены по техминимуму и правилам техники безопасности.

  • На основании «Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта» , администрация автотранспортного предприятия разрабатывает инструкции по технике безопасности для отдельных профессий и работ применительно к местным условиям.

В инструкциях указывают мероприятия, предупреждающие производственный травматизм и профессиональные заболевания.

Инструкции должны точно соответствовать действующим нормам, правилам и ГОСТам по технике безопасности и производственной санитарии.

Утверждает инструкции руководитель предприятия.

  • По технике безопасности для должны применяться надежные грузозахватные приспособления.
  • Этилированный бензин ядовит, но он опасен только при несоблюдении . Использовать его можно только как топливо для двигателей.
  • перевозят и хранят в герметичных металлических бидонах и бочках с завертывающимися пробками. На таре должна быть надпись «Яд» и знак маркировки, установленный для ядовитых веществ.
  • Концентрация вредных веществ , содержащихся в отработавших газах, не должна превышать: в кабине грузового автомобиля, внутри салона автобуса или кузова легкового автомобиля 30 м/м 3 окиси углерода (угарного газа) и 2 мг/м 3 акролеина; в помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей при постоянном и длительном пребывании в нем работающих - 20 мг/м 3 окиси углерода и 0,7 мг/м 3 акролеина.
  • Предусматриваются: вводный , инструктаж на рабочем месте, повторный инструктаж, дополнительный (внеплановый) инструктаж, обучение по технике безопасности.
  • имеет целью предупредить возможные осложнения, угрожающие здоровью и жизни людей.
  • За нарушение правил охраны труда и техники безопасности могут быть наложены следующие взыскания: замечание (постановка на вид), выговор, строгий выговор и перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев. В работе водителей автомобилей особенно недопустимы такие грубые нарушения трудовой дисциплины, как появление на работе в нетрезвом виде, лихачество и неосторожность, приводящие к несчастным случаям. Руководитель предприятия может передать материалы на нарушителей правил охраны труда и техники безопасности в товарищеский суд. Товарищеский суд может объявить товарищеское предупреждение, общественное порицание, общественный выговор, может поставить вопрос о переводе виновного на нижеоплачиваемую работу или о понижении его в должности.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook