«Мы не байкеры, а русские мотоциклисты

«Ни одной улыбки на их лицах… подобно Чингиз-Хану на железной лошади, они восседают на своих монстрах-конях с огнедышащим анусом, отрывая с мясом крышки пивных банок и успевая пощупать за ляжку твою дочь, не рассчитывая на хороший прием, не моля о пощаде и не щадя никого...», – так начинается документальная книга Хантера Томпсона об Ангелах Ада – пожалуй, одной из самых знаменитых «мотоциклетных банд». Во многом именно они заложили в массовом сознании образ субкультуры байкеров, который сохраняется там и сейчас. Но современные байкеры сделаны совсем из другого теста. Сейчас расскажем.

Иллюстрация из книги «Ангелы Ада»: так выглядели байкеры в 50-х.

1. Адреналиновая ломка. История движения

Первые байкеры появились в Америке в 50-х годах. Есть легенда, что первопроходцами были вернувшиеся с войны лётчики, страдающие от адреналиновой ломки и мечтающие о высоких скоростях. Но по-настоящему о байкерах заговорили после того, как в 1947 году мотоклуб «Пьяные задиры» устроил настоящий погром в тихом городке Холлистер: их обвиняли в изнасилованиях, погромах и беспорядках, про них снимали бесконечные голливудские ленты с непременным словом «адский» в названии. Американская Мотоциклетная Ассоциация публично открестилась от них, сказав, что среди порядочных мотоциклистов таких всего один процент. На это байкеры гордо заявили, что «Лучше гореть в аду, чем прислуживать в раю», и стали носить нашивки «1%». Имидж бунтарей сохранился за байкерами до сих пор, хотя к концу 70-х большинство первопроходцев или погибли, или оказались в тюрьме.

Кадр из фильма "Дикарь" с Марлоном Брандо, подражая котрому, байкеры стали носить кожаные куртки.

Прежних ужасов не повторялось, и общество немного успокоилось. Субкультура байкеров стала вполне привычным фоном жизни, хотя стереотипы никуда не исчезли, и в медиа до сих пор представляют их почти исключительно как «плохих парней».

Современные байкеры с сайта BikerMovies.ru негодуют: «Байкер в фильмах – это такое абсолютное, инфернальное, идеальное зло: без дома, без работы, без денег, но всегда с полным баком бензина, с кучей патронов, с наркотой стоимостью в годовой ВВП Колумбии и на новом блестящем ""тюнингованном"" байке. Хочется спросить режиссера – а ты хоть представляешь, сколько такой стоит?»

2. Рёв и визг. Виды байков

Байкер начинается с мотоцикла. Но мотоциклы бывают разные, и отличаются друг от друга значительно. Байкеры говорят: «Дочка не будет ванильной дурой, пока отличает чоппер от эндуро!», но сами в основном катаются на двух видах мотоциклов: спортбайках и чопперах.

Спортбайки – подтянутые, в гладком пластиковом корпусе, «дорожные ракеты»; их главное отличие – скорость, поэтому и аварий с их участием случается много. Проносясь по улицам, они издают характерный визг, по которому натренированное ухо легко узнаёт модель байка. Предпочитают их, соответственно, рисковые молодые люди.

Спортбайк – самый быстрый и опасный вид мотоцикла

Чопперы – это консервативные мотоциклы, ведущие свой род от легендарного Harley Davidson. Чопперы выглядят очень стильно: эпатажный высокий руль, бензобак в виде капли и обилие хромированных деталей. Именно на таком мотоцикле ездит классический байкер. При этом чопперы уступают спортбайкам в скорости, хоть и превосходят их в харизме и солидности, а на дорогах издают не визг, а мощный рёв.

Кадр из фильма «Терминатор»: Арнольд Шварцнегер на чоппере марки Harley Davidson FLSTF («Fat Boy»)

Есть и другие виды мотоциклов: эндуро (байк для езды в диких условиях), классика, туристические… но это всё не для байкеров. Даже спортбайкеров приняли в тусовку совсем недавно: ещё в 90-е с ними отказывались здороваться на дороге.

3. Солидные взрослые мужики. Современные байкеры

Сейчас в петербургском МотоСовете зарегистрировано почти пятьдесят байкерских клубов. Александр «TSUI» Атцик, администратор группы «Байкеры Питера», говорит, что такие клубы сейчас – единственные хранители традиций, а основная масса современных байкеров о них и не думает: «Сейчас мотоцикл может позволить себе любой. Если раньше, например в России в 90-х годах, а в мире в 50x-70x ты видел байкера/мотоциклиста, ты знал, что для этого человека мотоцикл – серьёзная часть жизни. Сейчас же для многих это – обычная вещь, на которой удобно передвигаться и которую можно купить в кредит в любом салоне», – делится Александр. Но и в клубах сейчас гораздо меньше молодёжи, склонной к криминалу. «Это теперь больше солидные взрослые мужики, которые хотят чувствовать причастность к «своим», к группе», – считает Сергей.

Байкеры готовятся сжигать чучело масленицы на Байк-рок-масленице в 2016 году

Кроме любви к мотоциклам субкультуру байкеров сейчас мало что объединяет. Среда очень разношёрстная, у каждого клуба свой устав и свои правила: у кого-то патриотизм, у кого-то путешествия, у кого-то алкоголь. И мероприятия современные байкеры проводят совсем другие. На 2016 год запланированы не погромы маленьких городков, а мотопробеги, турниры по боулингу и хоккею, даже «Байк-рок-масленица» и «Мотосабантуй». Туда приезжают с жёнами и детьми, едят шашлыки на природе, устраивают перетягивание каната – кроме припаркованных неподалёку мотоциклов, ничего не выдаёт байкеров в этих немолодых людях. Сергей считает, что, хотя стереотипный образ «тру-байкера» никогда не исчезнет, в целом отношение к субкультуре стало дружелюбнее: «Если раньше люди встречались с байкерами, только когда те громили бары или ехали куда-то колонной, то сейчас сложно найти человека у которого кто-то где-то не был вовлечён в мото-тусовку».

К байкерам прикрепился стереотип разбойников на мотоциклах. На самом деле такое мнение ошибочно. Байкеры - это не криминальные группировки, этих людей связывает общая культура и любовь к двухколёсным железным коням.


Корни байкерства

Историю байкеров можно смело связать с традициями средневековых рыцарей. Сами байкеры с этим очень даже согласны.


«Ночные Волки», «Черные ножи», «Железные рыцари», «Рычащие тигры» - в названиях слышатся отголоски рыцарских времен.


Как любой рыцарь, байкер любит, холит и лелеет своего «коня». И если в далеком средневековье рыцарь выбирал себе коня, заглядывая ему в зубы и ощупывая бока, то современные байкеры творят чудеса. Часто, за неимением средств, а то и по своему желанию, байкер собирает мотоцикл сам. Всячески украшает его. Буйной фантазии нет предела: черепа, волчьи хвосты, камуфляж и мото-тату.

Историческая справка

Заглянем на историческую страничку 60-х. Именно тогда в Америке зародилось движение байкеров - целое направление со своим стилем одежды, культурой и сленгом.


Хотя первый байк-слет проходил значительно раньше, в 1940 году. Его организатора Кларенса Ноэлья, наверное, можно назвать первым байкером.


В 50-х и в начале 60-х начинает складываться образ байкера-мятежника, обязательным атрибутом которого считался «Харлей-Дэвидсон».


Постепенно движение росло, крепло и перебралось через океан. В России байкерская культура появилась сравнительно недавно - в середине 80-х. Родоначальником всех российских байкер-клубов можно назвать «Ночных Волков», возглавляемых Хирургом. Официально этот клуб отмечает свой День рождения 31 мая, начиная с 1989 года.

Дух байкерства


На первый взгляд может показаться, что байкер-клуб - это место, где бородатые дядьки собираются попить пивка. Но это далеко от истины. Главное - это дух байкерства, ощущаемый каждым членом клуба - независимо от возраста и социального положения. Это дух свободы, скорости, и риска - всего того, что так шокировало общество 60-х и притягивало сердца бунтарей всех времен.


С каждым годом байкеры узаконивают свои клубы, приглашают новых участников (испытательный срок исключает случайных людей).


Чтобы стать байкером, не обязательно состоять в клубе. Хотя, как правило, такие люди поддерживают дружеские связи, они в курсе всех событий байкерской жизни. Взгляды «неклубных» байкеров более непредвзяты, лишены пристрастий к тому или иному клубу.

Байкеры и байкер-клубы


Байкерское движение растет, появляются новые клубы по всей России. У некоторых довольно своеобразные названия. Например, московский клуб «Подонки», где собрались вполне интеллигентные люди: юристы, бизнесмены. Символика: череп, а внизу подпись «Подонки всех стран, соединяйтесь!». Конечно, это бравада. Байкерство подразумевает прежде всего определенные правила общения, где подлости нет места.


Неважно, какой у тебя мотоцикл - за 30 или за 3 тысячи, 20 тебе лет или 40, главное, - ты должен поддерживать кодекс чести байкерства.

Байкерство и пижонство


Нужно уметь разграничивать байкерство и пижонство. Байкера можно встретить на дороге не только теплым солнечным днем. Настоящий байкер ездит практически при любых погодных условиях. Это не показательные выступления, а стиль жизни.


По внешнему виду тоже можно определить, кто перед вами: байкер или пижон-выпендрежник. Если человек едет на дорогом мотоцикле в сандалиях и шортах, можно сделать выводы. Настоящий байкер одет в косуху, шлем, чоппера (ботинки), кожаные штаны и перчатки не случайно. Представьте, скорость 150км/ч, и навстречу вам из-под колес впереди идущих машин вылетают камни, пыль. Попадает все это дело в голову, плечи, порой очень больно бьет по пальцам.


Да что там камни, по сравнению с осами, шмелями и прочими насекомыми. Даже встречались случаи, что в байкеров врезались птицы.

Виды мотоциклов


Существуют различные виды мотоциклов. Спортбайк я бы охарактеризовал как максимум скорости, минимум комфорта. Такой мотоцикл не рассчитан на длительные переезды. Существует понятие спортивного туризма, для него подходят мотоциклы спортивного класса. Они более приспособлены к длительным поездкам, и расход топлива у них экономичней, чем, скажем, у спортбайка. Есть еще понятие неоклассик, когда классический мотоцикл оснащен спортивным двигателем. Круизер - комфортабельный туристический мотоцикл из разряда «тяжелых мотоциклов». Эндуро - мотоцикл, рассчитанный на передвижение по пересеченной местности. Это более цивильный вариант. Есть еще кроссовый мотоцикл. Ну и, естественно, чоппер. Это стильный мотоцикл, пригодный для эксплуатации как в городе, так и на трассах. Рогатый руль, длинная вилка, низкое сидение, узкое переднее и широкое заднее колесо. Вот портрет настоящего чоппера.

Байкер и автомобилист


Машина, на первый взгляд, более безопасный вид транспорта. Но, по большому счету, все дело в культуре вождения. Не секрет, что скорость у современных мотоциклов и динамика передвижения на порядок выше, чем у автомобилей. К примеру, на загородных трассах при потоке 100–120 км/ч на мотоцикле можно развить скорость 160–170км/ч. К тому же, в условиях современного города передвижение на мотоцикле гораздо удобнее. Еще одно неоспоримое преимущество мотоцикла перед машиной - ощущение запаха дороги. Есть такое понятие. Он бывает и плохой, и хороший. Весной на загородном шоссе, вливаясь в потоки чистого ветра, напоенного ароматом цветущих садов, ты получаешь настоящий кайф. Главная причина неприязни байкеров к автомобилистам - необоснованные маневры последних, непредсказуемость впереди идущего транспорта. Бывает, ты спокойно едешь, и вдруг автомобилист, не включив предварительно левый или правый указатель, начинает перестраиваться. Выброс адреналина, страх, включаешь все чувства. Ведь малейшая неосторожность может привести к трагическим последствиям. Расслабляться нельзя, главное сконцентрироваться на дороге.

Байкер и любовь

Хоть байкеры и ищут причины превосходства «коня» над подругой и находят целых 45 оных (например, ваш Мотоцикл не расстраивается, когда вы забываете про его день рождения; Мотоциклы не становятся беременными; Мотоциклы не имеют родителей; ваш Мотоцикл не будет будить вас в 3 часа ночи и спрашивать, любите ли вы его…), нельзя сказать, что байкеры обделены женским вниманием. Да, подруга байкера - это звучит гордо. Но стать ею не так-то просто. Нужно отвечать ряду требований. А именно: быть терпимой, спокойной, иметь крепкие нервы, уметь идти на уступки. Да, в общем-то, все, как и у обычных людей, зависит от конкретного человека. Но, что точно: подруга байкера вряд ли станет слушать попсу.

Байкер и музыка

Байкер и попса несовместимы. Другое дело, рок-музыка, - музыка с ритмом работающего движка и скоростью вращающегося колеса. На байк-шоу можно увидеть выступления различных рок-групп. Известных (к примеру: «Черный Обелиск», «Ария», «Король и Шут», «Легион», «Ленинград») и не очень.


Законопослушные и не совсем, сочетающие пиво с водкой, мудрость с бесшабашностью, нежность с мужеством, вечность с сиюминутностью, - байкеры такие, какие есть.


Григорий Кочергин - байкер со стажем.


За прошлый мото сезон я посещал байк слеты разных масштабов и международные и региональные, приобрел много новых знакомых и сделал много выводов о Байкерской культуре на просторах бывшего СССР. В этой статье я доступным языком изложу разницу в понятиях Байкер и Мотоциклист и на примерах покажу почему многие называя себя байкерами ими вовсе не являются.
И так приступим!
Байкер в грубом переводе с англ. Это мотоциклист, то есть на первый взгляд слова Байкер и Мотоциклист одно и тоже, но на просторах СНГ это два разных понятия которые кардинально отличаются!
И так кто такой мотоциклист? Это человек который ездит на 2-х колесах не зависимо это 110 куб китайский мопед или это 1800куб Харлей, в большинстве своем мотоциклисты не знакомы с внутренностями своего железного коня, а также дальность их поездок не превышает 100км. если и ездят далеко то только на мото фестивали. Очень часто гробят и себя и технику ездой на скоростях которые превышают скорость их ангелов хранителей. Большая часть это либо юнцы которые за родительские деньги смогли купить мотоцикл(это не только 15-ти летние пацаны по и встречаются те кому за 30) либо мужики которые думают что если купить мотоцикл по дороже то у них появятся классная телка, но мотоцикл сам по себе не зависимо от стоимости никоим образом не увеличивает ни размер пениса ни яиц. и максимум на что они могут рассчитывать это девушки которые поведутся на деньги и то не на долго.
В общих чертах мы выделили основные признаки мотоциклистов это те кто катают на мото и нет разницы это паренек с деревни на Иже или бизнесмен на ГолдВинге и тот и тот Мотоциклист.
А все же кто такой байкер спросите вы? Прежде всего как ни странно бы это не звучало, но Байкеры сейчас и Байкеры Америки 50-80-х имеют кое-что общее.
Во-первых, мотоцикл для байкера не просто транспорт, а в первую очередь верный друг, а ещё точней его детище которое он сам сотворил и подогнал под себя.В подавляющем большинстве байкеры ездят на кастомах и это стереотип Чоппер в стиле Капитан Америка внешне это может быть вполне заводской мотоцикл, но вот внутри это идеальная машина в которой работает все как часы каждая мелочь сделана с душой и максимально подогнана, а главное мотоцикл полностью заточен под хозяина все рычаги, посадка и т.д.
Байкеры в редких случаях (когда нужно закадрить письку) жгут резину и раскручивают двигатель до отсечки это удел мотоциклистов.
Во вторых Байкер это стиль жизни, даже иначе это философия например хоть внешне это будет обшарпанный мужичек с перегарчиком он всегда поможет в беде двухколесному собрату как лучшему другу, сейчас это редкость даже верные друзья временами предают.
Я встречал именно Байкеров и парней по 19 лет на Ижаках и Явах старушках: которые ездят десятки тысяч километров на мотоциклах, на которых многие и до магазина без поломки не доезжают и постоянно ругают мотоцикл, а ведь проблема в человеке если руки не оттуда растут.И встречал мужика которому за 50 у него есть внуки есть крупный бизнес, но он стал на трасе и помогал настроить карбешник пареньку на Яве, Вы часто встречали что бы водитель Феррари помог мужику на Жигулях завестись с буксира, не встречали? Вот и я не встречал...
Например кто есть кто: какой-то мужичек во время кризиса среднего возраста купил Харлей накупил кожаных шмоток, косуху с нашивками, банданну с черепами и т.д. И рядом стоит паренек на Днепре 70-х годов в стареньких джинсах и потертом шлеме тех же годов что и мотоцикл. И часто многие путают и мужичка называют байкером, а паренька мотоциклистом, а на самом деле все наоборот Вот я пока не побыл в среде двух колесных думал что байкеры это те кто в новеньких шмотках ездят на новеньком моте, а это просто мотоциклист.
Всегда есть исключения и то что я написал это только сугубо мое мнение.

Байкеры (англ. biker, от bike < motorbike < motorbicycle «мотоцикл») - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни.

Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни. Байкерами также себя называют поклонники велосипедов, мотоциклистов же они называют мотобайкерами. Тем не менее, традиционно слово «байкер» связывают с мотобайкерами.

Байкерское движение зародилось в США, проникло в ЕвропБайкерыу и какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок. Наиболее известная группировка - Hells Angels («Ангелы Ада»).

Стереотипный внешний вид байкера

Бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер), вязаная шапочка, «косуха» (художественно навороченная кожаная куртка летчика, ведь первые байкеры пересели после окончания войны на Харлеи с самолетов и танков!) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой мотоклуба), кожаные штаны.

Байкеры как и все рокеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды, для защиты глаз от ветра носят очки, поскольку часто не признают шлемов. Тем не менее, в среде байкеров это не является обязательным атрибутом. Байкер вполне может носить спортивную мотоодежду и экипировку. Кожаная одежда используется в прохладных регионах. В солнечных странах байкеры ездят в джинсовых одеждах.

Наиболее часто используемая символика

Флаг Конфедерации (См. Гражданская война в США) (точнее, его вариант - Naval Jack). Традиция его примения пошла от американских байкеров. Его современное Байкерызначение неоднозначно: с одной стороны он символизирует нонконформизм байкеров (см. Конфедеративные штаты Америки), с другой, до сих пор является символом расизма. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.

Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другое использование символа черепа у байкеров - защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак - череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.

Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому байк-клубу принадлежит байкер. На эмблеме клуба обычно указывают название байк-клуба, страну или город в котором организован байк-клуб и статус байк-клуба, также распространённой является подпись «МС» (аббревиатура от английского слова «Motorcycle Club»). Также, некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав или на грудь на куртке, где указан статус байкера в клубе.

Например: Президент, Секретарь, Бухгалтер, Претендент, Проспект, Мембер и др.

Серьёзное влияние на популярность байкерского движения оказал ряд фильмов, которые теперь являются культовыми в этой среде:

  • Дикарь (The Wild One), 1953 г.
  • Дикие ангелы (The Wild Angels), 1966 г.
  • Ангелы ада на колесах (Hells Angels on Wheels), 1967 г.
  • Беспечный ездок (Easy Rider), 1969 г.
  • Безумный Макс (Mad Max), 1979 г.
  • Безумный Макс 2: Воин Дорог (Mad Max 2: The Road Warrior), 1981 г.
  • Крутящий момент
  • Харлей Девидсон и ковбой Мальборо (Harley Davidson and the Marlboro Man)
  • В погоне за тенью
  • Записки мотоциклиста

Обычно в среде байкеров принято слушать тяжёлую музыку: рок, хард-рок, метал. Музыкальные группы, связанные с байкерской тематикой и байкерским движением:

  • E.S.T. Жан Сегадеев
  • Motorhead
  • Чёрный Обелиск
  • Manowar

Из истории рок-музыки: слова «heavy metal thunder» впервые появились в песне «Born To Be Wild», которую сочинил Mars Bonfire. Её переиграли Slade на своём первом альбоме.

Байкеры стали по-настоящему первой белой молодежной субкультурой со своим стилем, языком и манерой поведения. Массовая культура сделала из них миф, настолько притягательный в своей наоборотности и отвратности, что мотоциклетные субкультуры оказались самыми живучими – существуя по сей день, они так и не пережили своего упадка. Есть только два сорта людей,– сказал мне один мой знакомый мотоциклист,– байкер и небайкер. Потому что байкер – это стиль жизни, а не стиль езды на мотоцикле. Cебя они называют также hardcore (настоящие). Они неохотно идут на контакты, нелюбопытны, неразговорчивы. Байкеры или рокеры являются аутсайдерами презираемого ими изнеженного общества, у них считается позором быть такими как все. Они создали свое собственное общество со своими правилами и понятиями о морали (причем секс и преступления далеко не играли ту архиважную роль в их среде – это делала ненавидимая ими пресса).

Они – пламенные патриоты (абсолютный патриотизм отчасти выражался в признании только отечественных мотоциклов – Харлей Дэвидсон), отчасти расисты (особенно в южных штатах, где одной из байкерских эмблем был старый флаг Конфедерации), уважают (в общем и целом) сильную государственную власть и хотят быть уважаемыми в своей местности. Байкеры явили собой образец субкультуры, в которой ценностный акцент делался именно на вещи, считавшиеся низкими и незаконными. Их ценности формировались спонтанно, на бессознательном уровне, поэтому-то они и остались особой деклассированной, люмпенской молодежной субкультурой, племенем, куда доступ посторонним был, как правило, закрыт. Новичкам необходимо пройти через ряд достаточно суровых испытаний, и только тогда им будет выдана джинсовая жилетка с обрезанными рукавами, с эмблемой той или иной мотоциклетной банды. Байкерская субкультура, пожалуй, явилась единственной эксклюзивной, отвергавшей все, что связано с этническими и иными меньшинствами, а также с женским началом в культуре.

Их самый святой символ – незаметная нашивка 1%, обозначающая внутренний орден, который объединяет настоящих байкеров против остального мира, что следует понимать буквально. Такой знак нельзя было носить просто так – его надо было заслужить.

Байкер проходил обряд посвящения, своего рода инициацию, особый ритуал, когда нового члена обливали грязью, бензином, бросали в лужу, а затем объезжали его на мотоциклах по кругу. Не все мотоклубы относятся к 1%, а только те, что совершенно осознанно становятся против гражданских норм, государственных правовых понятий, бюрократической опеки.

В средние века такие люди, как байкеры, тоже были бы людьми вне закона, вольными стрелками и бунтарями, и такими они видят себя до сих пор. Из-за этого они автоматически становятся не только аутсайдерами общества, но и врагами государства и даже преступниками. Понятие 1% имеет свою историю. 4 июля 1947 года в городе Холлистер в Калифорнии были разрешены мотоциклетные гонки, которые проводила ассоциация AMA. В тот же день в город с шумом и скандалом ворвалась банда мотостиляг. Журналист Фрэнк Рутни написал об этом в газете Сатэрдэй Ивнинг Пост, журнал Лайф сделал фоторепортаж. Так байкеры впервые попали в поле зрения шокированной и напуганной американской общественности (по этому эпизоду режиссер Стенли Крамер снял в 1954 году фильм Дикарь с Марлоном Брандо в главной роли). При официальном разборе этого дела представитель AMA заявил, что 99% всех байкеров соблюдают правила ассоциации. Это заявление вызвало возмущение в свободном байкерском мире и с тех пор появилась нашивка 1%.

По стране прокатилась волна солидарности и в порядке протеста возникали мотоциклетные группы, называвшие себя M.C., то есть мотоклуб. Cо временем эта нашивка стала означать не только неподчинение AMA, но и вообще общепринятым законам и правам граждан. Часть байкеров (начиная с шестидесятых) сращивается со своего рода уголовным элементом (распостранение наркотиков, контроль за проституцией). Большинство их них перебивалось случайными заработками, почти все демобилизовались из армии после войны, и им было трудно приспособиться к условиям послевоенной Америки. Они возвращались победителями, ждали заслуженной славы, но оказалось, что ничего не изменилось: страна как и в годы войны замкнулась, сжалась в своем консерватизме, только ухудшавшим общий климат. Они слишком многое упустили, чтобы реагировать на быстрые социальные изменения. Телевидение, реклама, индустрия развлечений навязывали им образ нации: одинаково одетой, одинаково подстриженной, c машиной, детьми, собакой и прочими атрибутами возвращения к нормальной жизни. Для многих после всех лишений военного времени такая стандартизация была альфой и омегой бытия, но для тех, кто привык жить на адреналине, находиться между жизнью и смертью, такой махровый конформизм оказался неприемлем. Эти люди, по обе стороны Атлантики, не чувствовали, что вернулись в дружелюбный дом. Очень трудно работать продавцом в супермаркете, после того как ты был в десантных войсках. Похожая ситуация сложилась в США во время войны во Вьетнаме. Многие ветераны, по возвращении на Родину, значительно пополнили байкерские ряды. Тогда же (даже чуть раньше) в атрибутику байкеров вошла нацистская символика, до глубины души шокировавшая обывателя – ярчайший пример обращения молодежной субкультуры к эмблемам Наобортной Культуры или ненавидимого большинством Враждебного Мира. Мы были посланы правительством на бойню, а когда вернулись, нас стали обзывать убийцами, и не давали стакан пива, если тебе не было 21 года. И эти люди обратились к мотоциклам, которые стали наиважнейшим атрибутом их жизненного уклада. Их в полной мере можно назвать современным кочевым племенем, со своими законами и языком. Байкеры стали объединяться в небольшие, но чрезвычайно мобильные группировки. Одной из первых стала The Booze Fighters – Пьяные Задиры (предшественники Ангелов Ада, названных так, кстати, по имени одного солдатского землячества времен второй мировой войны).

Послевоенные байкеры стали первой из субкультур, выработавшей свое радикальное отношение к любому аспекту американской действительности. Широкому распостранению образа помогли и кинематографисты, живо чувствовавшие коммерческость темы, и создавшие один из самых притягательных для молодежи культурных мифов. Успеху байкеров отчасти помог и резко отличавшийся от всех стиль. Как правило, субкультурам рабочей молодежи, бедных кварталов было присущ dressing up, то есть сознательное улучшение образа. Байкеры же намеренно одевались в рабочую, грубую и неприхотливую одежду, как бы подчеркивая свою индивидуальность, мужскую силу и гордость. Одежда, казалось, символизировала их беспокойную, полную различных эксцессов жизнь на дороге. Cтиль (западный по сути) определила война. Особенно это касается черных кожаных курток, в которых в годы войны щеголяли даже генералы. Теперь же они стали байкерской униформой (имидж дополняли тяжелые армейские ботинки или сапоги). Байкеры функционировали по ту сторону социальных ценностей. Рожденные Проигрывать сорви-головы использовали любую возможность выделиться среди остальных на грани дозволенного законом, и тем самым практически полностью отошли от жизни в обществе. Cтилистически и идеологически они были аутсайдерами безо всякого желания стать инсайдерами. Если субкультура зутиз символизировала собой мейнстримовское стремление к лучшей жизни, то о байкерах этого сказать нельзя.

Лучше править в аду, чем служить в раю,– эта крылатая фраза из фильма Ангелы Ада На Колесах стала их девизом. Однако, эта, казалось, чрезвычайно замкнутая субкультура своим резко поставленным альтернативным отношением задала тон многим последующим. Не случайно, что она получила распостранение и в среде хэдбэнгерз (металлистов), и у панков. Черная кожаная куртка с того времени вошла в широкий ассортимент уличной моды, и до сих пор считается одной из самых важных составляющих молодежного стиля – самая безобидная вещь из тех, кои могло безболезненно принять общество, против ценностей которых Байкеры бунтовали. Возникшие впоследствии, как в США, так и в Великобритании, другие мотоциклетные группировки отличались друг от друга только названиями – ценности остались неизменны. C развитием рок-музыки байкеры прочно заняли свое место в популярной культуре – кочевое племя урбанизированного сообщества.

Год от года мотоциклов на улицах становится всё больше, и каждый день десятки начинающих мотоциклистов мучительно выбирают себе первый байк. А ведь в бюджетном сегменте выбор очень широк, есть и подержанные японские мотоциклы, и масса недорогих китайских, да и мотоцикл постепенно переходит из разряда дорогой и непрактичной игрушки в разряд практичного и экономичного городского транспорта в тёплое время года, а типаж мотоциклиста постепенно теряет свой «хулиганский» ореол. Для кого-то, конечно, мотоцикл — это образ жизни, и такие люди не жалеют на своих стальных коней никаких денег, но есть и те, для кого байк — это, в первую очередь, способ быстро и без пробок добраться из пункта А в пункт Б.

За первое место в номинации «самый популярный у новичков мотоцикл»борьба идёт нешуточная. Так, всенародный любимец давно снискал славу выносливого и надёжного аппарата, а его скромная цена позволяет ему успешно конкурировать даже с китайскими мотоциклами. Недаром большинство мотошкол до недавнего времени, когда была введена подкатегория А1, предпочитали формировать свой мотопарк именно из YBR 125. Да и в городе этот лёгкий, весящий всего сотню с небольшим килограммов, байк очень хорош — он успешно пролезет там, где застрянет его более мощный и крупногабаритный двухколёсный собрат.


Некоторым, впрочем, 125 кубиков объёма кажется маловато, да и рослым мотоциклистам YBR 125 будет попросту тесен. Тут-то на сцену и выходит другой чрезвычайно популярный у начинающих мотоцикл — . В продаже на вторичном рынке хватает экземпляров самого разного возраста и, соответственно, продающихся по разным ценам, но какую-нибудь двадцатилетнюю «сибиху» можно купить тысяч за сто рублей. Это, а также тот факт, что CB 400 — полноценный «взрослый» мотоцикл, делает этот байк крайне популярным. Впрочем, и у него в рамках класса есть конкуренция со стороны таких моделей, как и , но последние не столь популярны.

Поклонники брутальных чопперов чаще всего тоже начинают с «четырёхсоток». Конечно, в продаже есть и менее кубатурные мотоциклы этого класса, но стоят они не намного дешевле 400-кубовых, и при этом в большинстве своём отличаются очень уж скромными габаритами и совсем не впечатляющими технически характеристиками. Чопперным двигателям вообще не свойственна высокая мощность, так что 400 кубиков — объективный минимум. Самыми популярными среди новичков мотоциклами этого класса можно назвать , Yamaha Virago 400 и . Есть, конечно, и другие модели, но эти встречаются чаще других.

Те же, кому японские «старички» не по карману, или те, у кого недоверия к 20-летним японским мотоциклам больше, чем к новым китайским, зачастую предпочитают последних. Мотопроизводителей из КНР на рынке России представлено много, и среди них есть бренды, заслуженно пользующиеся хорошей репутацией. К тому же последнее время некоторые фирмы, такие, как Stels и CF Moto, расширили свои модельные ряды, включив в них полноценные 600-кубовые мотоциклы, мощные и современные. Так что остаётся только порадоваться здоровой конкуренции, ведь чем её больше, тем лучше для нас, мотоциклистов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook