Как научиться разбираться в отечественных запчастях машины. Как научиться разбираться в машинах. Виды кузовов автомобилей

Прежде, чем рассматривать вопрос, как работает двигатель автомобиля , необходимо хотя бы в общих чертах разбираться в его устройстве. В любом автомобиле установлен двигатель внутреннего сгорания, работа которого основана на преобразовании тепловой энергии в механическую. Заглянем глубже в этот механизм.

Как устроен двигатель автомобиля – изучаем схему устройства

Классическое устройство двигателя включает в себя цилиндр и картер, закрытый в нижней части поддоном. Внутри цилиндра находится с различными кольцами, который перемещается в определенной последовательности. Он имеет форму стакана, в его верхней части располагается днище. Чтобы окончательно понять, как устроен двигатель автомобиля, необходимо знать, что поршень с помощью поршневого пальца и шатуна связывается с коленчатым валом.

Для плавного и мягкого вращения используются коренные и шатунные вкладыши, играющие роль подшипников. В состав коленчатого вала входят щеки, а также коренные и шатунные шейки. Все эти детали, собранные вместе, называются кривошипно-шатунным механизмом, который преобразует возвратно-поступательное перемещение поршня в круговое вращение .

Верхняя часть цилиндра закрывается головкой, где расположены впускной и выпускной клапаны. Они открываются и закрываются в соответствии с перемещением поршня и движением коленчатого вала. Чтобы точно представить, как работает двигатель автомобиля, видео в нашей библиотеке следует изучить также подробно, как и статью. А пока мы попытаемся выразить его действие на словах.

Как работает двигатель автомобиля – кратко о сложных процессах

Итак, граница перемещения поршня имеет два крайних положения – верхнюю и нижнюю мертвые точки. В первом случае поршень находится на максимальном удалении от коленчатого вала, а второй вариант представляет собой наименьшее расстояние между поршнем и коленчатым валом. Для того чтобы обеспечить прохождение поршня через мертвые точки без остановок используется маховик, изготовленный в форме диска.

Важным параметром у двигателей внутреннего сгорания является степень сжатия, напрямую влияющая на его мощность и экономичность.

Чтобы правильно понять принцип работы двигателя автомобиля, необходимо знать, что в его основе лежит использование работы газов, расширенных в процессе нагревания, в результате чего и обеспечивается перемещение поршня между верхней и нижней мертвыми точками. При верхнем положении поршня происходит сгорание топлива, поступившего в цилиндр и смешанного с воздухом. В результате температура газов и их давление значительно возрастает.

Газы совершают полезную работу, благодаря которой поршень перемещается вниз. Далее через кривошипно-шатунный механизм действие передается на трансмиссию, а затем на автомобильные колеса. Отработанные продукты удаляются из цилиндра через систему выхлопа, а на их место поступает новая порция топлива. Весь процесс, от подачи топлива до вывода отработанных газов, называется рабочим циклом двигателя.

Принцип работы двигателя автомобиля – различия в моделях

Существует несколько основных видов двигателей внутреннего сгорания. Наиболее простым является двигатель с рядным расположением цилиндров. Расположенные в один ряд, они составляют в целом определенный рабочий объем. Но постепенно некоторые производители отошли от такой технологии изготовления к более компактному варианту.

Много моделей используют конструкцию V-образного двигателя. При таком варианте цилиндры расположены под углом друг к другу (в пределах 180-ти градусов). Во многих конструкциях количество цилиндров составляет от 6 до 12 и более. Это позволяет значительно сократить линейный размер двигателя и уменьшить его длину.

Таким образом, разнообразие двигателей позволяет успешно их использовать в автомобилях самого разного назначения. Это могут быть стандартные легковые и грузовые машины, а также спортивные авто и внедорожники. В зависимости от типа двигателя вытекают и определенные технические характеристики всей машины.

Инструкция

Кузов и эмблема - это только визуальные общие различия машин. Если вы освоили это, начинайте изучать технические характеристики машины - мощность двигателя, типы коробки передач, трансмиссию. Несомненно, научиться разбираться в машинах за пару дней невозможно, поэтому запаситесь терпением. Не пытайтесь разобраться во всем и сразу. Навыки приходят со временем. Покупайте автомобильную периодику, заходите на автомобильные сайты, общайтесь на форумах. Пройдет некоторое время, и вы станете одним из лучших знатоков современного автопрома.

Обратите внимание

Не пытайтесь научиться разбираться в тонкостях ремонта сразу, если вы никогда этим не занимались. Постепенное накопление знаний и умений позволит научиться не просто разбираться в машинах, но и чинить их.

Полезный совет

На пути к познанию строения машины прислушивайтесь к советам знающих людей, попросите их помощи. Обязательно найдется такой человек, который подскажет как лучше и правильнее сделать очередной шаг.

Автомобили – это целый мир, который таит в себе ранжирование по маркам и моделям, принципы обслуживания, море технических терминов и производных, способы продажи и покупки машин и многое другое. Разобраться в автомобилях бывает очень сложно, особенно новичкам, но вся информация об этом уникальном мире может быть систематизирована.

Вам понадобится

  • доступ в интернет
  • специализированная литература (инструкция по эксплуатации и ремонту, журналы об автомобилях)

Инструкция

Прочтите информацию об автомобиле и сферах его применения. Это могут быть и спортивные мероприятия, и автотуризм, и использование автомобиля в городских условиях, и его эксплуатация вне асфальтированных дорог, применение автомобиля для личных целей и для решения коммерческих задач.

Обратите внимание на новости автомира, автоновинки и последние разработки для этого вида транспорта. Какие тенденции в автомобилестроении? Какие применяются современные устройства (от гаджетов до парктроника)? Какие модели были представлены ведущими автоконцернами на мировых выставках?

И не забывайте на регулярной основе познавательные статьи, посещать форумы, конференции, выставки автотематики. Разобраться в автомобилях под силу каждому, стоит лишь начать процесс знакомства с этим многоликим и чудесным миром! Конечно, новичкам в автомире будет сложно разобраться во всех тонкостях и премудростях данного вида транспорта. Особенно это касается технических характеристик. Но вся информация быстро усвоится, если знакомиться с ней непосредственно . Поэтому прежде чем завязать тесную дружбу , необходимо «пообщаться» хотя бы с одним их представителем.

Видео по теме

Полезный совет

Только регулярное обновление собственных знаний поможет почувствовать себя настоящим асом в мире автотранспорта.

Источники:

  • Все об авто

Вы решили получить права и желаете узнать принцип работы автомобиля? Или хотите заняться ремонтом и покупкой деталей для починки машины? Понять, как работает автомобиль несложно, главное, составить представление об основных моментах.

Инструкция

Для начала представьте общую схему работы авто. Это 4 основные системы: двигатель, система передач, электросеть и кузов с тормозами. Все очень просто: двигатель вырабатывает энергию, система передач передает ее на ведущие колеса, электросеть обеспечивает работу звуковых, световых сигналов и прочих систем, кузов играет роль коробки, где все это размещается, тормоза обеспечивают понижение скорости или остановку движения машины.

Теперь сосредоточьтесь на деталях. Итак, при помощи сцепления соединяются и разъединяются двигатель и ведущие колеса, когда водитель шестерены в коробке передач, если хочет тронуться с места или остановиться, не заглушая двигатель.

Обратите внимание на то, что бывает с ручным переключением или автоматическим. Она располагается сразу за сцеплением, и ее основная функция - изменять отношения скоростей вращающегося вала двигателя и ведущих колес. На первой передаче колеса вращаются медленно, с увеличением скорости автомобиля включаются более .

Примите к сведению, что работа современного автомобиля обеспечивается несколькими электрическими системами. Все их питает аккумулятор, который, в свою очередь, от генератора постоянного или переменного тока. Генератор, как и , вращается при помощи ременной передачи. От генератора питаются стартер, осветительные приборы, сигнал, печь, радио и стеклоочистители.

Заметьте, что практически все современные имеют на передних колесах , оснащены барабанными. Всеми четырьмя тормозами можно управлять при помощи тормозной педали посредством гидравлической передачи. При этом стояночный, или ручной, тормоз имеет связь только с задними колесами.

Источники:

  • как работает авто

Двигатель автомобиля представляет собой устройство, вырабатывающее механическую энергию, которая необходима для движения машины. Получение данного вида энергии происходит за счет преобразования другой энергии, источник которой постоянно пополняется.

Виды двигателей

На сегодняшний день существуют бензиновые, карбюраторные, инжекторные и дизельные двигатели. Бензиновый двигатель принадлежит к классу двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых находится топливовоздушная смесь, поджигающаяся электрической искрой. Управляется он за счет регулирования воздуха, осуществляемого с помощью дроссельной заслонки.

Управление дросселем обычно выполняется с места водителя – рычажным, кнопочным или педальным способом.

Карбюраторные двигатели работают за счет горючей смеси, процесс приготовления которой происходит в карбюраторе. Сам карбюратор является специальным устройством, смешивающим топливо с воздушным потоком с помощью аэродинамических сил. Данные силы, в свою очередь, вызываются потоком воздуха, который засасывается карбюраторным двигателем.

В двигателях инжекторного вида топливо впрыскивается в воздушный поток специальными форсунками. Горючее подается к ним под давлением, а дозирование выполняется с помощью электронного блока управления, который открывает форсунку.

Дизельный двигатель является поршневым двигателем внутреннего сгорания, работающим за счет распыленного горючего, которое воспламеняется от соприкосновения с воздухом, разогревающимся при сжатии.

Поскольку работа дизельного двигателя не требует испарения топлива, он может работать на керосине, мазуте, рапсовом и пальмовом масле, фритюрном жире, сырой нефти и многих других вариантах топлива.

Новинки двигателестроения

Современный мир не стоит на месте – уже изобретен электродвигатель, который для работы использует электрическую энергию, черпая ее из топливных элементов или аккумуляторных батарей. Основной недостаток автомобилей, оснащенных электродвигателем – довольно небольшая емкость источника электроэнергии, что приводит к низкому запасу хода.

Также существует так называемая гибридная силовая установка, объединяющая в себе электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания, которые связаны генератором. Передача энергии в гибридном автомобиле выполняется последовательно (двигатель внутреннего сгорания – генератор – электродвигатель – колесо) или параллельно. Наиболее распространенной является гибридная силовая установка с параллельной компоновкой (ДВС – трансмиссия – колесо и ДВС – генератор – электродвигатель – колесо).

Видео по теме

Совет 5: Что можно найти под капотом легкового автомобиля

Автомобиль – это сложное техническое устройство, позволяющее людям быстро и комфортно передвигаться. Внутренне конструкцию любой машины можно сравнить с устройством организма человека. Так же, как и у человека, под капотом автомобиля находятся «органы», объединенные в единую систему, благодаря работе которой машина может ездить.

В подкапотном пространстве любого автомобиля расположены основные агрегаты и системы, которые обеспечивают работу всего «организма» авто.

Рычаг открывающий капот большинства авто, как правило расположен в салоне автомобиля, в районе руля. Другие способы встречаются открывания очень редко.

Двигатель автомобиля

Двигатель – это сердце автомобиля, без него привести машину в движение не получится никак. Этот важный агрегат служит для преобразования энергии в механическую работу, необходимую для езды. Самым распространенным типом автомобильного мотора является карбюраторный или инжекторный поршневой двигатель внутреннего сгорания, который может использовать различные виды автомобильного топлива. Карбюраторные двигатели сейчас можно встретить только на старых моделях автомобилей. Кроме поршневого двигателя некоторые автопроизводители используют роторно-поршневые моторы и электродвигатели. Электродвигатели чаще используются совместно с двигателями внутреннего сгорания в автомобилях гибридах.

Внутренне устройство двигателя довольно сложно, и при поломке требуется наличие специальных знаний и навыков для его ремонта. Все, что может сделать обычный пользователь, это проверить уровень, подлить масло и заменить свечи зажигания. Поэтому под капотом двигатель как правило закрыт пластиковой панелью, но тем не менее к горловине для заливки масла, щупу уровня и свечам зажигания всегда предусмотрен свободный доступ.

Известны случаи когда под капотом автомобилей находили: змей, котов, собак, мелких грызунов и даже людей-нелегальных эмигрантов.

Система вентиляции и охлаждения

В процессе работы двигателя все его детали подвергаются воздействию высоких температур и соответственно требуют охлаждения, без которого нормальное функционирование мотора невозможно. Система охлаждения двигателя имеет большое значение и всегда должна исправно работать. Существует два основных типа систем охлаждения: воздушная и жидкостная. Воздушная система сейчас встречается в современных моделях авто очень, редко основной системой является жидкостный вид охлаждения. Основными органами системы охлаждения являются: водяная рубашка двигателя, радиатор, помпа, термостат, расширительный бачок, радиатор печки и элементы соединения.

Из всех перечисленных элементов системы под капотом любой автомобилист видит радиатор, расширительный бачок, в который доливается охлаждающая жидкость и соединительные трубки. Остальные элементы скрыты в недрах двигателя, но при желании добраться до них не составит особого труда.

Система электроснабжения

Система электроснабжения автомобиля состоит из нескольких компонентов, исправное функционирование которых гарантирует легкий запуск двигателя, работу всех электро- и световых устройств. Основным электрооборудованием, входящим в систему, является аккумулятор, генератор и электропроводка, соединяющая все потребители тока с источниками.

Под капотом из всей системы в глаза сразу бросается аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном отсеке. Доступ к батареи максимально облегчен, так как она нуждается в техническом обслуживание и периодической замене. Генератор обычно прикрепляется к корпусу двигателя и заметен не сразу, его можно хорошо разглядеть при замене ремня.

Система зажигания

Основными элементами системы являются свечи зажигания, замок зажигания, высоковольтные провода, распределитель, блок управления, коммутатор. Кроме замка зажигание, все элементы находятся именно под капотом, провода и свечи очень часто нуждаются в замене, поэтому они максимально доступны для различных манипуляций.

Также под капотом автомобиля можно найти блоки датчиков и предохранителей различных систем, бачок омывателя стекол и фар, бачки для подлива тормозной жидкости и масла в гидроусилитель руля, топливный, воздушный, масляный фильтры и табличку c VIN-номерами.

Источники:

  • Подробная информация о всех системах автомобиля

Автомобиль – средство комфортного передвижения, представляющее из себя сложное устройство, которое состоит из нескольких связанных между собой узлов, основных и дополнительных систем и агрегатов.

Несущие элементы автомобиля

В начале пути развития автомобилестроения сборка всех машин проводилась на базе жесткой рамы. Рама служила основой для крепежа всех механизмов и кузова, поэтому называлась несущей. Сегодня рамные конструкции остались в основном на грузовых машинах и на нескольких видах внедорожников мужской направленности. Сейчас сборку легковых автомобилей производят на основе несущего кузова, который является базовым элементом, предназначенным для крепления всех остальных элементов и агрегатов. Внутри кузова создают уютный и комфортный салон.

Первые известные чертежи автомобиля с пружинным приводом принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

Двигатель

Двигатель внутреннего сгорания – агрегат исполняющий основную роль в возможности авто передвигаться. Он преобразовывает химическую энергию топлива, которое сгорает в рабочей камере мотора, в механическую работу, благодаря которой автомобиль имеет возможность двигаться. Основным недостатком такого двигателя считают производство высоких мощностей только в узком диапазоне оборотов. В некоторых современных моделях автомобилей все чаще стали использоваться новые гибридные и электрические двигатели, которые могут работать на углеводородном топливе или электроэнергии. Но полностью заменить двигатели внутреннего сгорания они на данный момент не могут, поэтому подавляющее большинство машин оснащается моторами внутреннего сгорания. Смазка двигателя производится встроенной непосредственно в мотор масляной системой.

Трансмиссия

Трансмиссия – комплекс устройств, предназначенный для передачи энергии двигателя в виде крутящего момента к ведущим колесам. В автомобилях трансмиссия относится к очень важным узлам, участвующим в движение транспортного средства. Различают механическую и автоматическую трансмиссии. Выбор передаточного числа трансмиссии, от которого зависит величина крутящего момента на ведущих колесах автомобиля, определяется назначением автомобиля, параметрами двигателя и динамическими характеристиками.

Подвесная система

Подвеска автомобиля – сложная система узлов, которая включает в себя рычаги, амортизаторы, пружины и шарнирные элементы. В зависимости от типа подвески она может также состоять из дополнительных электро- или пневмоэлементов. При помощи узлов подвесной системы колеса могут поворачиваться и эффективно преодолевать все неровности дорожных покрытий. Прямолинейное удерживание колес также обеспечивается исправной работой этой системы. Подвеска несет ответственность за поведение автомобиля на дороге и комфортность поездки.

Рулевое управление

К следующему основному узлу любого транспортного средства, непосредственно связанного с подвесной системой, относится рулевое управление, которое обеспечивает движение в нужном для водителя направлении. Главным элементом системы рулевого управления является рулевое колесо, при помощи которого производится управление направлением движения автомобиля.

Тормозная система

Тормозная система входит в перечень основных узлов транспортного средства. Управляется данная система педалью тормоза, которая под действием водительских усилий передает увеличенную системой энергию тормозным колодкам.

Электрическая система

Электрическая система автомобиля также является одним из основных узлов автомобиля. Она включает в себя систему пуска двигателя, аккумуляторную батарею, генератор и проводку. Электросистема автомобиля отвечает за бесперебойный пуск двигателя и работу всех элементов автомобиля, потребляющих электроэнергию.

Несмотря на большое разнообразие производимых автомобилей, в их устройстве всегда можно выделить три основных час­ти: двигатель, шасси и кузов.

Описание основных систем и агрегатов следует также дополнить системами отопления, охлаждения, кондиционирования и омывания, элементами и деталями, создающими дополнительный комфорт.

Видео по теме

Источники:

Автомобиль - система, в составе которой слаженно работает множество узлов. Одни из них приводят машину в движение, другие обеспечивают безопасность, третьи отвечают за удобство пользования и комфорт.

Инструкция

Основой автомобиля является несущая конструкция - шасси. Она принимает на себя все нагрузки со стороны пассажиров, грузов, кузова и остальных узлов. У некоторых машин кузов сам принимает на себя нагрузки, и тогда он называется несущим кузовом. В этом случае любая его модификация, снижающая прочность (например, переделка в кабриолет) должна сопровождаться добавлением элементов, принимающих на себя нагрузки в другом месте. На шасси расположены мосты - передний и задний. Первый из них является поворотным. Усилие от рулевого колеса передаются на него через рулевой механизм либо гидроусилитель.

Механическая энергия для движения автомобиля вырабатывается из химической энергии топлива в двигателе внутреннего сгорания. Он может работать на бензине, газе или дизельном топливе. В современных автомобилях применяются четырехтактные двигатели, но в прошлом выпускались машины «Трабант» и «Вартбург» с двухтактными двигателями. Работу форсунок и свечей современного двигателя координирует миниатюрный компьютер - электронный блок управления. Ранее для этого применялись сравнительно простые механические, электрические и электронные узлы. Механическая энергия, вырабатываемая двигателем, может быть использована непосредственно для движения машины, либо вначале преобразована генератором в электрическую, а затем электрическим двигателем - снова в механическую. Второй принцип применяют в гибридных автомобилях. Небольшой генератор есть и в обычном автомобиле. От него питаются все потребители, а также . Энергия, хранимая в этом аккумуляторе, используется в том числе для запуска двигателя стартером. От перезаряда аккумулятор предохраняет регулятор напряжения, автоматически управляющий обмоткой возбуждения генератора. Также часть механической энергии от двигателя может передаваться насосу для гидроусилителя руля.

Гибридные автомобили бывают двух видов. В первом из них двигатель внутреннего сгорания может приводить в движение непосредственно, а электродвигатель - «помогать» ему при сильных нагрузках. Во втором колеса всегда вращаются только от электродвигателя. В обоих случаях тяговая

В наши дни практически каждый человек ездит на машине. Но вот строение автомобиля знают далеко не все. Данная статья расскажет в общих чертах, какие узлы и агрегаты входят в конструкцию транспортного средства. Рассмотрим, так сказать, строение автомобиля для чайников.

Современный рынок предоставляет огромное число моделей и марок машин, но почти все легковые автомобили строятся по одной конструкции.

Схема устройства легкового автомобиля

Любая легковая машина состоит из следующего набора частей:

Беглый обзор может привести к выводу, что все достаточно просто. Но вышеперечисленные части - это лишь общее строение автомобиля. Каждый из узлов достоин того, чтобы про него была написана не просто статья, а даже книга. Но углубляться пока смысла нет, так как строение автомобиля для начинающих не подразумевает множества деталей. Далее будут описаны только те основные моменты, которые нужно обязательно знать каждому автолюбителю. Необходимо сказать, что полное незнание устройства машины может привести к серьезным затратам на ремонт и обслуживание авто в сервисных центрах.

Кузов

Это несущая часть. К ней крепятся почти все агрегаты и узлы автомобиля. Немногие знают, что самые первые модели не имели. Все было прикреплено к раме, как у мотоциклов или грузовых машин. Но в стремлении уменьшить массу и сделать строение легкового автомобиля более удобным производители заменили рамную конструкцию на кузовную. Из чего же состоит сам кузов? Его основные составляющие:

  • Днище, к которому привариваются различные усиливающие элементы.
  • Передние и задние лонжероны.
  • Крыша машины.
  • Отсек для мотора.
  • Другие навесные части.

Так как кузов - пространственная конструкция, то разделение это можно назвать очень условным, ведь все детали между собой взаимосвязаны. Так, днище с лонжеронами составляет единое целое, служащее для подвески опорой. К навесным частям можно причислить двери, капот, крышку багажника и крылья.

Ходовая часть автомобиля

Данный механизм состоит из большого числа узлов и агрегатов. Именно с их помощью автомобиль способен передвигаться. Так как тут описывается строение автомобиля для чайников, нужно поближе познакомиться с «ходовкой». Из чего она состоит?

  • Колеса.
  • Ведущие мосты.
  • Задняя и передняя подвески.

На большей части современных легковых машин установлена независимая передняя Данный тип дает возможность серьезно улучшить управляемость и комфорт транспортного средства. Каждое колесо к кузову крепится с помощью собственной системы. Зависимый тип подвесок уже давно устарел, но некоторые производители все еще его используют.

Двигатель автомобиля

Наверное, каждому известно предназначение этого узла, поэтому слишком детального описания здесь не будет. Основным предназначением является преобразование тепловой энергии, получаемой из сгоревшего топлива в механическую, передаваемую через трансмиссию на колеса машины.

Трансмиссия автомобиля

Основная функция этой части такова: она передает крутящий момент с двигательного вала на колеса автомобиля. Состоит трансмиссия из таких узлов, как:

  • Ведущие мосты.
  • Коробка для переключения передач.
  • Сцепление.
  • Карданная передача.
  • Шарниры.

Сцепление необходимо для того, чтобы соединить валы двигателя и коробки передач. С его помощью обеспечивается плавная передача крутящего момента. КПП нужна для того, чтобы изменять передаточное число и снижать нагрузку на двигатель. Мост либо устанавливается в корпус коробки передач, либо служит задней балкой. В зависимости от этого автомобиль является переднеприводным или заднеприводным. соединяет коробку с мостом или колесами.

Электрическое оборудование

Состоит из следующих основных узлов:

  • Аккумулятор.
  • Генератор переменного тока.
  • Электрическая проводка.
  • Система для управления двигателем.
  • Потребители электрической энергии.

Аккумулятор нужен для запуска двигателя и является источником энергии, который возобновляется. Когда двигатель не запущен, аккумулятор питает все энергопотребители автомобиля.

Генератор необходим для того, чтобы поддерживать постоянное напряжение в борт-сети и подзаряжать аккумулятор.

Проводка является множеством проводов, образующих бортовую сеть, которая соединяет между собой все потребители и источники электричества.

Система, управляющая двигателем, состоит из различных датчиков и электронного блока управления.

Потребители - это фонари, фары, система пуска и зажигания, стеклоподъемники и стеклоочистители.

Таким образом, строение автомобиля является не таким уж сложным, если не углубляться в детали. Ну а тем, кто хочет узнать более подробно обо всех деталях и узлах, рекомендуется искать специализированную литературу.

Большинство выпускников автошкол обладают теоретическими знаниями об автомобиле. Но за несколько месяцев обучения невозможно узнать все необходимое. В этом материале мы рассмотрим автомобиль как комплекс , что будет полезно и новичкам, и опытным водителям, немного подзабывшим теоретическую часть.

Основные узлы и системы автомобиля

Машина представляет собой системную конструкцию, состоящую из множества подсистем. Тремя основными узлами автомобиля являются двигатель, шасси и кузов . Рассмотрим принцип работы каждого из них.

Двигатель

Механическим сердцем любого автомобиля является . Именно в нем тепловая энергия, которую отдает топливо, изменяется в механическую энергию . Благодаря этому, вал двигателя крутится и приводит в движение непосредственно автомобиль.

Часть кузова, в котором находится двигатель, именуется моторным отсеком . Расположение его может быть разным. Чаще всего двигатель размещен в передней части, но иногда его ставят сзади (как, например, в Porsche, ЗАЗ, Fiat-500 и т.д.).

Существует несколько видов двигателей (подробнее о каждом буде рассказано ниже):

ДВС или двигатель внутреннего сгорания;

Электродвигатель;

Гибрид (двигатели, работающие на совокупности нескольких типов энергии).

Шасси

Шасси – это совокупность устройств, которая передает энергию от двигателя к колесам. Без этой системы автомобиль не придет в движение. В составе шасси находится ходовая часть авто, система управления и трансмиссия. Трансмиссия передает крутящийся момент вала от двигателя к ведущим колесам. В её систему входят коробки переключения передач, карданные передачи и дифференциалы, полуоси, шарниры угловых скоростей, главная передача, сцепление и карданный вал .

В систему управлением автомобиля входят следующие подсистемы:

Система рулевого управления, необходимая для изменения направления движения авто;

Тормозная система, которая используется для замедления машины, её остановки, а так же удержания в недвижимом состоянии при стоянке.

Ходовая часть автомобиля объединяет колеса, и устройства крепления к кузовной части . В неё входят задний и передний мост, рама, подвески и колеса. По внешнему виду ходовка напоминает тележку.

Кузов

К нему крепятся все системы и узлы. От его состояния зависит безопасность и комфорт вождения, обтекаемость автомобиля и его внешний вид. В кузове располагаются водитель, пассажиры и различные грузы. Кузов стандартных «легковушек» состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника. Кстати, большая часть стоимости автомобиля - это кузов, т.к. он представляет сложное изделие, требующее затрат металла и сверхпрочного пластика.

Конструкций кузова в наши дни предостаточно. Все зависит от фантазии автомобильных дизайнеров и потребительских ожиданий клиентов.

Виды двигателей

В современных авто существуют три основных вида двигателей. Рассмотрим каждый из них. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) . Этот тип двигателя является наиболее популярным. Он преобразует энергию горящего топлива из химической энергии в механическую. К тому же, в зависимости от вида заправки и работы существует несколько подвидов ДВС.

Роторно-поршневой двигатель.

Поршневой двигатель.

Газовый двигатель.

Бензиновый двигатель.

Дизельный двигатель.

Электродвигатель. Из-за электрического типа двигателей такие машины называют электромобилями. Вместо топлива используются топливные элементы с электрической энергией или аккумуляторные батареи. Главный недостаток электромобиля – малая емкость топливного запаса .

Гибридная установка. Она объединяет в себе ДВС и электрический двигатель с помощью генератора.

Виды автомобильных коробок передач

Автомобильная предназначена для передачи мощности от двигателя к колесам. Различают несколько типов коробок передач.

Механическая коробка. Старый, но хорошо зарекомендовавший себя вид коробок . Им пользуются те, кто хочет ощутить всю мощь своего автомобиля. Недостатком такой коробки является низкий КПД из-за сопротивления трансмиссионного масла и трения шестерен.

Автоматическая коробка. Переключение основных ступеней скоростей проходит в автоматическом режиме, а для заднего хода или начала движения требуется водительская команда. Из-за присутствия в коробке планетарных механизмов, «автомат» имеет низкий КПД .

Роботизированная коробка передач основана на МККП, но управляется автоматически. Такая коробка может подстраиваться под тип вождения. Минусы у «робота» такие же, как у "механики", но плюсов больше. Из-за применения двух валов удалось повысить надежность коробки, к тому же поднять КПД, уменьшив размеры КПП.

Вариатор – новинка в мире КПП. К сожалению, такую коробку пока невозможно применить на тяжелых машинах, она остается привилегией малолитражек. В её плюсы можно вписать простоту, плавность, высокий КПД .

Особенности тормозной системы автомобиля

Тормозная система необходима для управления скоростью автомобиля, его остановки, а так же удержания на месте.
Для этих функций в машине установлены три вида тормозных систем:

Рабочая тормозная система. Используется для управления скоростью и остановки автомобиля.

Запасная тормозная система. Нужна при отказе основной тормозной системы, выполняет те же функции, что и рабочая.

Стоячая тормозная система. Она удерживает неподвижный автомобиль на месте.

Принцип работы тормозной системы таков. Во время нажатия на тормозную педаль, нагрузка идет к усилителю, создающему усилие на главном тормозном цилиндре. Его поршень нагнетает жидкость к колесным цилиндрам через трубопроводы, в тормозном приводе так же увеличивается давление жидкости. Поршни колесных цилиндров подталкивают колодки к дискам. При дальнейшем нажатии на тормозную педаль срабатывают тормозные механизмы за счет давления жидкости. Колеса замедляются, и в точках контакта шин с дорогой появляется тормозная сила. Чем сильнее давление на педаль, тем быстрее останавливаются колеса.

Когда тормозная педаль отпущена, она перемещается в исходное положение с помощью возвратной пружины. Подобные пружинные элементы отводят тормозные колодки от дисков. В начальное положение возвращается поршень главного тормозного цилиндра. Тормозная жидкость уходит по трубам в главный тормозной цилиндр и давление в системе падает.

Особенности автомобильного сцепления

Главным назначением сцепления является плавное присоединение маховика двигателя к коробке передач во время переключения КПП или во время движения с места. Проще говоря, сцепление выключает крутящийся момент. Например, во время резкого торможения на включенной скорости именно сцепление убережет трансмиссию от лишней нагрузки и возможного ремонта. Видов сцепления множество, каждый из них зависит от системы и набора деталей, от среды и т.д. Например, по количеству ведомых дисков сцепления делятся на однодисковые и многодисковые. От среды зависит, будет ли сцепление сухим или «влажным» . Будет ли сцепление механическим, гидравлическим, электрическим, а может и вовсе, комбинированным – на это влияет система привода. От способа нажатия на прижимной диск различают сцепления с центральной диафрагмой и круговым расположением пружин.

Но состав сцепления обычно одинаковый. В него входят педаль сцепления, нажимной диск и диск сцепления, выжимной подшипник и его вилка привода, а так же система привода. Принцип работы сцепления можно объяснить на самом популярном его виде – однодисковом сухом сцеплении. В обычном положении во время езды нажимной диск прилегает к диску сцепления и, благодаря нажимным пружинам, прижимает его к маховику.

Первичный вал входит в шлицевую муфту , тем самым получая крутящий момент от диска сцепления. При нажатии водителем на педаль, выступает система привода, выжимной подшипник нажимает на пружины, рабочая поверхность нажимного диска отходит от диска сцепления. Он высвобождается, заставляя первичный вал коробки остановиться, хотя двигатель продолжает работу.

Эта статья предназначена для новичков, которым нужно научиться разбираться в машинах, а также различать виды кузовов.

Многим людям кажется, что автомобили очень похожи друг на друга, а главными отличиями являются лишь и багажник. Но сегодня мы попробуем освоить азы, которые помогут вам хоть немного прояснить ситуацию.

У каждой модели и марки автомобиля есть определенные особенности. Однако они также имеют немало общего. Если вы намерены хорошо разбираться в транспортных средствах и различать существующие виды кузовов автомобилей, то начнем!

Типы кузовов легковых машин

Сперва хочется упомянуть о различных типах кузовов. Главными из них считают следующие:

  • седан классический автомобиль с двумя либо четырьмя, а иногда и шестью дверьми по бокам;
  • купе – машина с парой пассажирских дверей;
  • универсал – автомобиль, главное отличие от седана которого заключается в багажнике и присутствии пятой двери;
  • хеэтчбэк – машина с задней дверью, которая используется для транспортировки грузов либо пассажиров.

Есть также немало иных видов кузовов автомобилей, которые имеют определенные сходства с упомянутыми выше.

После того как вы сможете различать главные типы автомобильных кузовов, можно ознакомиться с информацией о таких как, фастбек, кабриолет, фургон, лимузин, пикап и другие. Сведения о таких кузовах машин можно найти в тематических СМИ.

Производители автомобилей

Следующий шаг – запомнить основные компании, занимающиеся производством автомобилей. Наиболее известные автопроизводители: Mercedes, Audi, Toyota, Volkswagen, Lexus, Renault, Mazda, Chevrolet и другие. Самый простой способ, который поможет вам запомнить всех автопроизводителей – по значкам в передней части авто.

Значок и кузов являются лишь визуальными различиями автомобилей. Поэтому для того, чтобы хорошо разбираться в машинах, нужно также уделить немало внимания изучения технических параметров авто – КПП, двигателю, а также ходовой части. Нужно понимать, что научиться всему лишь за несколько дней вы не сможете, в связи с чем рекомендуем вам запастись терпением и регулярно посещать наш Автопаб (обратите внимание на разделы “ “ и “ “ )! Вместе с нами вы научитесь правильно обслуживать и ремонтировать своего «железного коня». Уже через некоторое время вы сможете стать одним из экспертов нынешней автомобильной промышленности.

Более подробную информацию об , можно найти в соответствующем разделе нашего сайта.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook