Как прочистить и промыть дроссельную заслонку? Чем почистить дроссельную заслонку в домашних условиях

Исправность дроссельного узла – важная составляющая корректной работы системы зажигания бензинового ДВС. В условиях отечественной эксплуатации чистка дроссельной заслонки – это обязательный момент ухода за автомобилем.

Предназначение

Именно через дроссельный узел регулируется подача воздуха во впускной коллектор. Желание увеличить КПД двигателя приводит к тому, что современные автомобили «напичканы» электроникой. Даже система с механическим приводом (заслонка связана с тросом, идущим от педали акселератора) представляет собой моноблок с встроенным регулятором холостого хода, а также датчиком положения дроссельной заслонки.

Что уж говорить о системе с электроприводом, где заслонка движется по команде сигналов, поступающих с датчиков положения педали.

Дополнительно в моноблок включены: патрубки циркуляции охлаждающей жидкости, системы вентиляции картерных газов, а также патрубки системы улавливания паров бензина.

Поскольку все сигналы датчиков обрабатываются ЭБУ, и напрямую влияют на корректность работы ДВС, состояние узла должно соответствовать расчетным параметрам. Чистка дроссельной заслонки помогает удалить отложения, неминуемо накапливающиеся на стенках каналов.

Влияние отложений

Виной нагара на стенках являются всего несколько факторов:

  • вентиляция картерных газов, используемая для уменьшения токсичности выхлопных газов. Во время работы в систему вентиляции неминуемо попадает смесь окислившегося моторного масла с остатками продуктов горения, которые и оседают на стенках;
  • пыль, которую не задержал воздушный фильтр (особенно ситуацию усугубляют, откровенно, грязные фильтрующие элементы). Эти частицы оседают на слой осевших картерных газов, образовывая плотный нагар.

Почистить дроссельную заслонку необходимо именно от такого типа загрязнения. Иначе отложения не только препятствуют подачи воздуха, провоцируя завихрения, но и забивают РХХ. Также наблюдается неполное закрытие заслонки, что приводит к поступлению «лишнего» воздуха.

Симптомы загрязнения дроссельного узла

Обсуждаемая проблема удобна тем, что двигатель сам «подскажет» время, когда нужна чистка дроссельной заслонки. К основным симптомам относятся:

  • плохой запуск двигателя;
  • ДВС не держит холостой ход;
  • автомобиль дергается на малой скорости (до 15-20 км/час и незначительном нажатии на педаль).

Как произвести демонтаж

Очевидно, что перед тем, как почистить дроссельную заслонку, узел нужно демонтировать.

Стоит отметить, что вариант удаления загрязнений без снятия также имеет место быть. Использовать такой метод можно только в условиях срочной необходимости, так как качественно отмыть нагар таким способом не получится.

Узел распределения входящего воздуха находится между впускным коллектором и воздушным фильтром. Для всех автомобилей процесс снятия будет примерно одинаковым, и состоит из следующих операций:

Процесс очистки

Почистить дроссельную заслонку можно с помощью аэрозолей, известных как «карбклинеры» либо очистители карбюратора. Стоят они недорого, но благодаря смеси растворителей отлично справляются с прикипевшим нагаром. Предварительно рекомендуется снять резиновые уплотнители, дабы уберечь их от воздействия химических реагентов.

Очистка происходит в несколько этапов:

  1. обильно поливаем внутреннюю полость, а также каналы поступления добавочного воздуха;
  2. ждем 5 минут, а затем повторяем процедуру до полного удаления нагара.

Таким же методом можно удалить отложения нагара с РХХ. Настоятельно не рекомендуется применять ворсовые щетки либо грубую ткань. Внутренняя полость заслонки часто покрывается слоем молибдена, который делает поверхность гладкой, обеспечивая лучшую пропускаемость воздушного потока.

Настраиваем РХХ и саму заслонку

После установки новой прокладки и монтажа оборудования, в обратном к снятию порядке, двигатель может продолжать работать неровно.

Механическая система

Чистка дроссельной заслонки с механическим управлением предполагает необходимость настройки РХХ:

  • снимите на 15 минут клемму аккумулятора;
  • подключите аккумулятор, заведите автомобиль и дайте поработать ДВС на холостом ходу без включения дополнительных потребителей (10 минут);
  • заглушите мотор на 10 секунд, а потом опять заведите и прогрейте до рабочей температуры;
  • даже если нестабильность ХХ осталась, в ближайшие 100-150 км все должно нормализоваться.

Электрическая система

  • после прогрева автомобиля до рабочей температуры, заглушите ДВС на 10с;
  • оставьте зажигание включенным 3 с;
  • по истечении нажмите на педаль газа 5 раз в течение 5-ти секунд;
  • по пришествию 7 секунд нажать педаль газа до упора, ожидая пока индикатор «чек енджин» не начнет гореть постоянно;
  • после 3 секунд постоянного свечения индикатора отпустите педаль газа;
  • запускаем мотор.

Интервалы манипуляций должны быть строго выдержаны.

Функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор силового агрегата выполняет ДЗ (дроссельная заслонка). Взаимодействует:

  1. С механическим приводом;
  2. С электромотором.

Эти механизмы отвечают за своевременное открытие и закрытие заслонки. Чистка дроссельной заслонки выполняется нечасто. Работы необходимо выполнять только в том случае, когда появляются явные признаки сбоев в работе данного узла.

Что может указать на увеличенный нагар

Водитель должен знать, по каким признакам можно определить неисправность или сбои в работе узла. К ним относится:

  • Нестабильная, прерывистая работа силового агрегата. Автомобиль дёргается на скорости менее 20 км/час;
  • «Плавают» обороты на холостом ходу, силовой агрегат глохнет;
  • Возможно, зависание оборотов мотора;
  • Провалы оборотов двигателя до полной остановки;
  • С трудом запускается двигатель.

В связи с этим возникает вопрос, как почистить дроссельную заслонку, какие средства использовать. Итак, всё по порядку. Существуют два пути решения вопроса. Выполнить чистку дроссельной заслонки своими руками или обратиться к специалистам СТО.

На заметку. При проведении очисти, следует знать, что процесс, о котором идёт речь, рекомендуется выполнять после пробега транспортного средства более 100 тыс. км.

В исключительных случаях очистка узла проводится при пробеге автомобиля после 30 тыс. км. Дабы не создавать разброд и шатание в этом вопросе следует придерживаться рекомендаций производителя.

Чистка узла: этапы и последовательность работ

Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.

Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром двигателя .

На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом:

  • гофра связывает заслонку с фильтром очистки воздуха: её необходимо снять в первую очередь;
  • далее, отключаем датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если имеется и установлен на авто);
  • потом нужно выдавить груз, который фиксирует трос педали акселератора;
  • демонтируем (отсоединяем) патрубки с охлаждающей жидкость. На этом этапе работы нужно проводить весьма осторожно. Если силовой агрегат полностью не остыл, то горячие капли технической жидкости при попадании на кожу человека могут вызвать ожог, помните об этом;
  • Отсоединяем вентиляционные шланги картерных газов и абсорбера;
  • После чего необходимо отвернуть крепления дроссельного узла и демонтировать его.

Сняв механизм, откручиваем регулятор холостого хода . Его промывка и очистка весьма желательна. Чтобы промыть весь узел необходимо использовать специальные средства.

Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.

Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих. Об этом читайте ниже.

Средства для очистки

При полном демонтаже можно использовать бюджетный вариант, о котором говорилось ранее. Но чаще всего промывка проводится средством для чистки карбюратора: карбиклинером. Он качественно выводит грязь, и отложения за пару минут.

Для работ нужна кисточка с мягкой щетиной, или щётка, с помощью которой, после нанесения химического вещества нужно очистить узел.

Важно! После проведения очистных мероприятий обязательно продуть дроссельную заслонку. Для этого используйте компрессор.

Но даже после «генеральной уборки» могут возникнуть проблемы. Не пугайтесь, это случается. Может обнаружиться, что после чистки дроссельной заслонки плавают обороты. Это решаемый вопрос.

Нужно проверить правильность подключения датчиков. Возможно, произошла ошибка на этапе сборки. После процедуры очистки нужно отрегулировать и настроить дроссель. Об этом знают не все водители. Или процесс настройки выполняют неправильно.

Если настройка выполнена с нарушениями, то возможно, западание и силовой агрегат будет работать на повышенных оборотах постоянно. Это приводит к увеличению расхода топлива.

Причины всё те же: неправильно выполненная регулировка и ошибка при соединении датчиков.

Когда выполнена чистка электронной дроссельной заслонки, необходима её адаптация. Дело в том, что после работ положение заслонки меняется. А электронный блок управления (ЭБУ) об этом не знает, продолжает выдавать топливо, согласно предыдущим показателям.

Нужно выставить новые обороты, используя диагностическое оборудование, предварительно сбросив старые параметры.

Использовать химические средства для очистки всего узла. Не забывать о каналах ДЗ. Наносить ОЖ (очищающую жидкость) и дать ей впитаться. Для этого нужно 5-10 минут. Прикипевший нагар удалять мягкой тряпкой.

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Почему заслонку приходится периодически чистить?

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям . Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Обращаем внимание: между корпусом фильтра и заслонкой есть резиновое уплотнительное кольцо. Если оно осталось на заслонке, мы его снимаем и надеваем на фильтр – так будет легче собрать всё обратно.

Так как мотор стоит совсем не , то на заслонке мы видим механическую тягу, которая соединяет через сектор-качалку саму заслонку с тросиком газа. Её надо снять. Никакой силы и фанатизма: чуть её поддеваем и отводим в сторону, после чего она сама слетает с наконечника. Теперь отсоединяем датчик положения заслонки и регулятор холостого хода. Тут всё просто: отжимаем разъёмы и снимаем их с датчиков. Если не сразу получается, ищем, в какую сторону надо надавить и потянуть, излишняя сила тут тоже ни к чему.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вообще, вся сегодняшняя работа более требует аккуратности, чем физической подготовки. Теперь склоняем головы и смотрим на основание дроссельной заслонки. И видим там фиксирующую скобу, которую сразу же снимаем. Теперь можно вытащить саму заслонку. Мы уже молодцы, но только наполовину.

Прежде чем мыть узел, не забываем закрыть отверстие во впускном коллекторе, можно обычной чистой тряпкой или салфеткой: пыль, которая туда попадёт, пользы мотору не принесёт.

1 / 2

2 / 2

Теперь пришло время чуть-чуть поковырять дроссельную заслонку. С неё надо снять регулятор холостого хода. Для этого откручиваем два винта и вытаскиваем его из корпуса заслонки. И ужасаемся: тоннель под него весь в налёте! Но мы как раз и запачкали свои ручки для того, чтобы от этого безобразия избавиться.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Мыть можно чем угодно, хоть обычной кисточкой и очистителем для карбюратора. Только не забываем, что под регулятором холостого хода тоже есть резиновое колечко, которое не надо ни терять, ни замачивать в бензине или растворителе, чтобы не разрушить.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Технические маньяки и перфекционисты чистят заслонку до зеркального блеска. Пожалуйста, этого никто не запретит. Но мы слишком фанатично действовать не будем, да и смысла в этом нет: снаружи она всё равно будет в пыли. Наша первоочередная задача – очистить её изнутри. Добиваемся того, чтобы не было следа в месте соприкосновения заслонки и её корпуса, как только эта кромка уходит, работу считаем законченной.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

После чистки всю заслонку следует просушить. Можно просто оставить её полежать, но мы пользуемся сжатым воздухом: так быстрее. Но если не торопиться, то, пока сохнет заслонка, можно заняться регулятором холостого хода. Тут нас в первую очередь заботит шток: он должен быть абсолютно чистым.

Кстати, при промывке заслонки не забываем хорошенько вычистить колодец под регулятор, если там останется налёт, эффективность работы окажется очень низкой.

После всех проделанных операций работу считаем законченной. Точнее, её грязную часть. Пора приниматься за более приятную, чистую её составляющую – за сборку.

Дроссельная заслонка инжектора (ДЗ) – обязательный компонент системы пуска бензиновых силовых агрегатов, которая предназначена для регулирования объёма воздуха, идущего внутрь мотора. Потребность в ее чистке возникает не часто, однако стоит знать, как почистить дроссельную заслонку инжектора, ведь такое может произойти в любой момент на подержанном авто.

Симптомы загрязнения ДЗ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Как правило, симптомами загрязнения заслонки выступают следующие моменты:

  • обороты силовой установки проваливаются и зависают, возможна полная остановка двигателя;
  • на ходу мотор функционирует нестабильно, неровно;
  • в режиме ХХ плавают обороты;
  • запуск мотора без всяких причин усложняется.

Одним из главных признаков загрязненной заслонки является плохая тяга машины на низких оборотах. Кроме того, в процессе передвижения автомобиль дергается, особенно при ускорении. Почему же это происходит?

Как загрязняется ДЗ

На стенках заслонки набирается много всевозможных отложений, которые закрывают прохождение воздуха на малых углах открытия ДЗ. Очевидно, что такое не предусмотрено изначально производителем. Инженеры рассчитывали динамику автомобиля, исходя из нормальных показателей, на чистую ДЗ, как говорится. По этой причине, как только загрязняется заслонка, начинается провал тяги. После грамотной чистки все процессы налаживаются, включая и расход горючего.

Чистка ДЗ обязательна после промывки форсунок инжектора. Кроме того, процедура рекомендуется для проведения после одновременного появления 2-3 описанных выше признаков (может быть, и всех вместе).

Полезно будет знать, что основным источником загрязнения ДЗ становится фильтрация (работа) картера. На старых моторах из картера выходит масляный нагар. Пар садится и остывает, превращаясь в отложения.

Нужно ли проверять ДЗ часто? Да, если автомобиль подержанный, однозначно. Это нужно делать каждый раз, обслуживая силовой агрегат. Если на заслонке видны следы нагара, как на фото, надо срочно начинать процедуру чистки дроссельной заслонки.

Если на машине ДЗ совмещена с РХХ, то датчик тоже нужно тщательно промыть.

Что такое адаптация или обучение дросселя

ДЗ допускается промывать в домашних условиях, хотя это в большей степени зависит от модели авто. Например, если автомобиль с тросиковой, механической педалью газа (стандарт), можно смело начинать чистку. Отнюдь, если установлен электронный дроссель, ситуация меняется. Возможно понадобится адаптация.

Адаптация сбрасывается либо со сканера, либо принудительно, когда просто нажимается до упора и опускается педаль акселератора на стоячем ДВС. Адаптация – это не что иное, как уменьшение УОД (угла открытия дросселя). Часто после промывки электронного дросселя УОД открывается больше, чем нужно.

Есть люди, которые утверждают, что после нескольких десятков километров ДЗ автоматически адаптируется, но это не так. Бывали случаи, когда и после 200 км на машине оставались плавающие обороты. Они мгновенно исчезали после проведения принудительной адаптации.

Вот как проводится обучение (адаптация):

  • проверяется ток аккумулятора, который должен быть в пределах 12,9 вольт (при стоячем моторе);
  • проверяется температура тосола (должна равняться 70-99°);
  • коробка передач должна быть хорошенько прогрета, а руль находиться в нейтральном положении;
  • автомобиль следует поставить на ровную площадку, все потребители отключить.

После этого:

  • завести мотор и посчитать до пяти;
  • затем быстро выжать педаль газа до упора и отпустить (повторить 5 раз);
  • посчитать после этого до семи, а затем нажать педаль акселератора до упора и держать до тех пор, пока не станет мигать индикатор Чек;
  • отпустить педаль после этого, досчитав до трех;
  • запустить двигатель снова, если он заглохнет, и посчитать до двадцати;
  • дать газу и проверить, чтобы обороты автоматически возвращались на стандартные в режиме ХХ.

Чистка своими руками

Чем чистят дроссельную заслонку на инжекторе? Легче всего очистителем карбюратора. ДЗ открывается принудительно, жидкостью от карбюратора вымывается вся грязь изнутри. Очищать можно и с помощью куска мягкой ткани.

Если ДЗ снята, то очищать можно уже чем угодно: растворителем, кисточкой. Главное – не использовать жесткие абразивные составы и острые, грубые предметы.

При использовании очистителя карбюратора в аэрозольном баллончике, рекомендуется надевать очки. Жидкость под давлением, при промывке она разлетается во все стороны, может попасть и в глаза.

Снимать ДЗ вовсе не обязательно. Очистку можно проводить на машине, хотя промывка со снятием дает куда более эффективный результат. Кроме того, чистка без снятия невозможна, если на машине установлен датчик ХХ, и он соединен с заслонкой.

На практике вполне достаточно промывки ДЗ без снятия. Есть и свои преимущества в такой процедуре: нет риска порвать герметизирующий уплотнитель, который находится между ВК (коллектором) и заслонкой, чистить можно на горячем моторе, нет риска ошпариться горячим тосолом и т.д.

Если решено чистить ДЗ со снятием, надо не забыть стравить воздух. Для этого отворачивается пробка бачка с тосолом.

  1. Не оказывать при чистке ДЗ чрезмерное усилие, даже если в руках мягкая тряпка или ветошь. Материал заслонки очень чувствительный, ведь он покрыт молибденом для более гладкого прохождения воздуха, кроме того, можно легко повредить ДПДЗ (датчик).
  2. Чистить заслонку только, когда это действительно нужно.
  3. Лучше использовать для очистки мягкие тряпки, но не щетки. Они даже с мягким ворсом могут легко удалить молибден вместе с налетом.

Дроссельная заслонка в современных автомобильных бензиновых двигателях является устройством, которое, наряду с другими системами, отвечает за регулировку состава топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры для сгорания. Для различных режимов работы двигателя необходим строго определенный качественный и количественный состав горючей смеси и его нарушение может привести к нестабильной работе двигателя на соответствующих режимах, потере мощности силовой установки и повышенному расходу топлива. Именно поэтому важна полная функциональная работоспособность дроссельной заслонки, которая может быть нарушена загрязнениями в процессе эксплуатации автомобиля.


Почему загрязняется дроссельная заслонка
Кроме того, что загрязнение само по себе является естественным процессом для любого работающего механизма, интенсивность загрязнения именно дроссельной заслонки увеличивают система вентиляции картерных газов и рециркуляции отработавших газов, которые в соответствие с экологическими требованиями направляют вредные вещества на дожигание в топливную смесь. В результате их работы на дроссельной заслонке появляется стойкий налет смолистых отложений.
Как часто необходимо чистить дроссельную заслонку
Чистку дроссельной заслонки следует проводить по мере ее загрязнения. В среднем это может происходить один раз в 30000-50000 км. Определить ее загрязнение можно по следующим признакам нарушения нормальной работы двигателя:
  • неустойчивой работе двигателя на холостом ходу с периодическими резким уменьшением оборотов и последующим резким их увеличением (так называемым "провалам");
  • рывками во время движения на малых скоростях, обусловленными неустойчивой работой системы холостого хода;
  • склонности автомобиля глохнуть при попытках движения сразу после запуска холодного двигателя.
В общем, любые изменения в нормальной работе двигателя на холостом ходу могут быть вызваны именно загрязнением дроссельной заслонки. Все дело здесь в том, что на холостом ходу двигатель работает с практически полностью закрытой дроссельной заслонкой и любые изменения в проходном сечении между дросселем и его корпусом, необходимом для устойчивого холостого хода, сразу же сказываются на работе двигателя как раз на его холостом ходу.

Чтобы убедиться в том, что дроссельная заслонка нуждается в очистке необходимо снять патрубок, идущий к дроссельной заслонке со стороны воздушного фильтра и аккуратно надавив на заслонку перевести ее в положение частичного или полного открытия. Если при этом будут хорошо видны загрязнения, значит данный узел нуждается в очистке.

Как почистить дроссельную заслонку
Особых сложностей в чистке дроссельной заслонки нет. Качественно провести данную процедуру можно только полностью сняв дроссельную заслонку с двигателя. Рассмотрим процесс очистки дроссельной заслонки на примере двигателя семейства Duratec 1,8 литра автомобиля Форд Фокус.
После проведенных действий все проблемы с работой двигателя на холостом ходу, которые были связаны с загрязнением дроссельной заслонки, должны исчезнуть. Силовая установка снова будет радовать вас стабильной работой на холостом ходу и под нагрузкой при переходе с малых оборотов на повышенные.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook