Двигатель ваз 1118 технические характеристики. Сочная новинка: история создания Lada Kalina. Комплектация и цены

Первый «релиз» Lada Kalina представляет собой автомобиль «малого класса II группы», а если быть точнее – то «полноценное семейство», в которое входят три типа кузова: седан, универсал и пятидверный хэтчбек… Эта «вазовская ягодка» позволила отечественному производителю лишить приличного числа «потенциальных владельцев» многие «бюджетные иномарки», и всё за счёт простоты технических решений и доступной стоимости.

Данный автомобиль, разработка которого стартовала в 1993 году, должен был стать «большим шагом вперед» для Волжского автомобильного завода… Однако «лихие девяностые» сильно «затормозили» развитие проекта, отчего первые реальные прототипы «увидели свет» только в 1999-м, а старт серийного производства был дан и вовсе в конце осени 2004 года – но тогда машина вышла, можно сказать, уже «морально устаревшей»… При этом она всё-таки пользовалась хорошим спросом у отечественных автолюбителей, а в 2013-м ей на смену пришло второе поколение модели.

«Универсальное» исполнение (которому присвоили индекс «1117») дольше всех добиралось до конвейера – его серийное производство стартовало лишь в 2007 году (спустя 6 лет её «жизненный цикл» подошел к концу в связи с выходом модели 2-го поколения). Среди очевидных достоинств этой машины – наиболее серьёзные, среди «ягодных» представителей, возможности по грузо-/пассажиро-перевозке.

«Спортивный» вариант пятидверки (соответственно с приставкой «Sport» в имени) появился в семействе в 2008 году, а его отличительными особенностями являются более развитый обвес кузова, заниженный дорожный просвет и небольшие доработки в интерьере, что позволило наделить хэчтбек «более озорным» характером.

Особенности

Особенности настройки подвески. Подвеска Лады Калины 1-го поколения ориентирована на размеренную езду в городском режиме, из-за чего автомобиль существенно теряет в управляемости на высоких скоростях, что выражается в больших кренах кузова при маневрировании, появлении симптомов «рысканья» на прямых участках и снижении отклика рулевого управления.

Основной конструктивный недостаток. Пожалуй «главным» недостатком конструкции машин первого поколения можно считать низкую пассивную безопасность автомобиля, не обеспечивающую достаточной защиты водителя и пассажиров даже при условии столкновения на скорости менее 60 км/час.

Слабые места. К наиболее часто ломающимся узлам и агрегатам машин семейства «Kalina 1» относятся:

  • стойки стабилизаторов,
  • передние амортизаторы,
  • натяжитель ремня генератора,
  • приемная труба глушителя,
  • катушка зажигания,
  • петли крышки багажника (быстро ржавеют),
  • кнопки стеклоподъемников.

Щелкающие звуки в передней подвеске при прохождении поворотов. Возможная причина появления данного симптома – выработка смазки в ШРУСах. Для устранения проблемы необходимо снять ШРУСы, промыть и заменить смазку.

Двигатель «троит». Самой распространенной причиной начала «троения» двигателя у «Калины 1» является износ ремня ГРМ.
Если замена ремня не помогла, тогда причина может крыться в закупорке топливопроводов или износе поршневых колец.

Не включается задняя передача. Наиболее распространенная причина данной проблемы, у машин первого поколения, заключается в окислении или обрыве контактов механизма электроблокировки включения задней передачи. Для устранения проблемы необходимо зачистить или поменять контакты.

Свист или скрип при торможении. Главная причина появления скрипящих или свистящих звуков во время торможения автомобиля – износ тормозных колодок. Для решения проблемы необходимо заменить тормозные колодки.

Течь антифриза из радиатора печки на ЭБУ. Штатное место установки ЭБУ на Lada Kalina 1-го поколения расположено не совсем удачно – под радиатором печки, из-за чего (при протекании последнего) антифриз попадает на разъем ЭБУ, что чревато выходом его из строя. Решения проблемы:

  • В качестве наиболее быстрого решения данной проблемы можно использовать слой изолирующего материала, укладываемого поверх ЭБУ.
  • Или же перенести ЭБУ под полку бардачка на самодельное крепление.

Кожух рычага КПП «дубеет» и отваливается в зимнее время. У многих владельцев «первых Калин» в зимнее время «дубеет» кожух рычага переключения передач, из-за чего при первом же переключении кожух просто выскакивает из гнезда. Для решения данной проблемы рекомендуется перед защелкиванием крепежной рамки нанести по ее контуру суперклей или эпоксидную смолу.

Отваливаются накладки на петлях задних сидений. Данная проблема характерна для всех автомобилей семейства «Kalina 1». Причина кроется в слабом фиксаторе, из-за которого при вибрациях накладка просто слетает. Для решения проблемы необходимо установить в отверстие фиксатора самодельный стопор. В качестве наиболее доступного варианта можно использовать гайки-наконечники от свеч зажигания. Перед установкой стопора саму накладку рекомендуется максимально плотно прижать к петле.

Слабый свет салонного плафона. На «Калинах» 1-го поколения используется плафон освещения салона с пластиковыми отражателями (просто окрашенными в белый цвет). Из-за этого свечение получается недостаточно ярким. Для решения проблемы необходимо снять и разобрать плафон, а затем оклеить полость отражателей алюминиевым строительным скотчем или фольгой.

Скрип крышки багажника. Довольно часто крышка багажника начинает скрипеть при открывании/закрывании. Причиной данной проблемы чаще всего являются петли крышки, которые из-за своих конструктивных особенностей восприимчивы к отсутствию смазки, без которой очень быстро ржавеют. Для решения проблемы необходимо регулярно проверять наличие смазки (лучше использовать силиконовую), а также проводить очистку петель от пыли и грязи.

Бачок омывателя протирает краску на брызговике. Бачок омывателя у этой модели установлен слишком плотно к кузову, при этом имеет прослабленное крепление – это приводит к вибрациям и протиранию краски, как следствие – дальнейшая коррозия. Для решения проблемы необходимо подкрасить поврежденные участки и оклеить их слоем защитного материала.

Скрип дверных уплотнителей. Для Лады Калины 1-го поколения скрип уплотнителей на дверях – «детская болезнь №1». Для её устранения необходимо обработать уплотнители силиконовой смазкой.

В этой рубрике размещены обзоры всех вариантов исполнений (седан, хэтчбек, универсал) Лады Калины 1-го поколения с фотографиями. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых машин (двигатели и коробки передач, максимальная скорость и динамика, расход топлива на 100 км пути, габаритные размеры и клиренс, вместимость и др), а так же цены (на вторичном рынке).

Спасибо менеджеру Альберту Амирханяну за профессионализм, грамотность в работе и подход к клиенту, купил авто в Lada на каширском шоссе 41, Альберт расска...

Арнольд | 4 май

Руслан | 28 апр

Здравствуйте, уважаемая кампания"АвтоГермес"! Хочу выразить искренние и сердечные слова благодарности сотрудникам автоцентра на Каширском шоссе, д. 41....

Владимир Николаевич | 20 апр

Хотим с мужем выразить особую благодарность и глубокую признательность Наталье Кречетовой за сотрудничество с нами. Выбирали супругу а/м Ларгус, объехали...

Татьяна Николаевна | 20 апр

Срочно нужно было приобрести бюджетный вариант для отца, обратились в ближайший к нам салон на Каширке, менеджер Рамал, услышал наши потребности и сработа...

Ольга | 18 апр

Первый автомобиль в компании,ГЕРМЕС АВТО, я приобрёл 22 года назад, в конце весны-начале лета 1997г. Это была,99, модель,ВАЗА, Заплатил в те годы...

Александ Николаевич | 19 мар

Добрый день,хотела бы выразить огромную благодарность салону Лада на Каширское шоссе.Коллектив дружелюбный,знающий своё дело! Отдельно хотелось бы отметит...

Светлана | 11 мар

Добрый день! Выражаем с супругом благодарность менеджеру Петру Субботину за отличную работу, вежливое отношение к клиенту, за помощь в выборе машины, за п...

Наталья | 25 фев

Спасибо менеджеру Альберту Амирханяну за профессионализм, грамотность в работе и подход к клиенту, купил авто в Lada на каширском шоссе 41, Альберт рассказал о всех условиях скидках и акциях, подобрали идеальный вариант для меня, подобрали авто по комплектации, пока оформлялись документы и машина подготавливалась, меня угостили вкуснейшим кофе и и рассказом о дальнейшей эксплуатации авто и всех тонкостях и нюансах обслуживания, несколько часов и я уехал на новой машине! Рекомендую ребят с каширки знают своё дело!

Закрыть

Закрыть

Здравствуйте, уважаемая кампания"АвтоГермес"! Хочу выразить искренние и сердечные слова благодарности сотрудникам автоцентра на Каширском шоссе, д. 41. Со дня знакомства на драйвтесте и до дня покупки- продажи автомобиля по программе "Трейд Ин Камал Магалов отнёсся ко мне, человеку в возрасте, с большим вниманием и уважением, оперативно и высокопрофессионально отвечая на поставленные вопросы. Огромное ему спасибо! Также хочу поблагодарить за работу оценщика Михаила и страховщику Ольгу. Надеюсь на качественную работу нового автомобиля (старый ВАЗ 2105 отслужил мне верой и правдой почти 33 года). Буду рекомендовать своим знакомым и родственникам при покупке автомобиля обращаться только в Вашу кампанию. С уважением Молчанов В.Н.

Закрыть

Хотим с мужем выразить особую благодарность и глубокую признательность Наталье Кречетовой за сотрудничество с нами. Выбирали супругу а/м Ларгус, объехали множество автосалонов и только на каширке 41, Наталья помогла нам подобрать и приобрести автомобиль нужной комплектации, желаемого цвета и цены. Наталья доброжелательно и ненавязчиво предоставила всю правдивую информацию о автомобилях и их наличии, и сопровождала нас в его приобретении. Это грамотный специалист и профессионал в своем деле. Просим Руководителей салона выразить Наталье Сергеевне особую благодарность. Благодаря ей мы будем советовать АвтоГермес своим друзьям и знакомым, и уже в ближайшее время еще раз вернемся к вам за новым автомобилем только уже сыну. Желаем АвтоГермесу успехов в дальнейшей работе и быть лидерами на рынке автопродаж. Большое спасибо от нашей семьи.

Закрыть

Срочно нужно было приобрести бюджетный вариант для отца, обратились в ближайший к нам салон на Каширке, менеджер Рамал, услышал наши потребности и сработал на отлично) немного не рассчитали свои временные затраты при установке допоборудования, но скрасили наше ожидание подарками) Все сотрудники доброжелательные, приятные во общении. Спасибо команде автосалона!)

Закрыть

Первый автомобиль в компании,ГЕРМЕС АВТО, я приобрёл 22 года назад, в конце весны-начале лета 1997г. Это была,99, модель,ВАЗА, Заплатил в те годы 36 мл. р., тех до деноминации.+ несколько $. Утром перед нами открыли деревянные ворота. Выбрал машину и её перегнали в соседний, напротив авто. сервис. Там провели предпродажную подготовку. Во дворе сервиса сделали анти. корозийку с подкрылками. Установили доп. оборудование и вечером привезли номера. Домой я вернулся укомплектованный. За 22 года в общей сложности я в компании, расположенной на ул. Красная Сосна я приобрёл и обслужил 5 авто,ВАЗ, Охарактеризую компанию,ГЕРМЕС АВТО, одним словом. ПОРЯДОЧНОСТЬ. Уважительное отношение. Хорошее обслуживание. Вскоре расчитываю сменить пятый на шестой авто и только именно в салоне Красная Сосна. Успехов, удачи и так держать компании,ГЕРМЕС АВТО, На фото 1997г. Первый авто. приобретённый в компании. На следующем пятый, так же приобретённый в той же компании и в том же салоне на ул. Красная Сосна.

Рынок сбыта: Россия.

В 1993 году АвтоВАЗ начал разработку автомобиля, который в 1998 году получил название «Лада Калина». Готовый же прототип новой модели в четырехдверном кузове продемонстрировали только в 2000 году, а непосредственно с конвейера ОАО «АвтоВАЗ» первый седан Лада Калина сошел только 18 ноября 2004 года. Такая временная задержка привела к тому, что Калина фактически устарела еще до того, как началось ее производство. Однако в работе над автомобилем использовалось математическое моделирование, а производство частей, их сварка, окраска, сборка поднялись на радикально высокий качественный уровень в сравнении с остальной продукцией завода. Дальнейшее развитие модельного ряда ознаменовалось выпуском машин с новым двигателем объемом 1,4 литра и появлением автомобилей в кузовах хэтчбек и универсал, а также спортивной версии и установкой более мощного 16-клапанного 1,6-литрового двигателя. Если в 2005 году завод собрал 40000 автомобилей, то в 2009 году было реализовано 60746 автомобилей, в результате чего Лада Калина становится одной из самых популярных моделей в России. 1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля Лада Калина в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Лада Гранта. 1 марта 2013 было прекращено производство Лада Калина первого поколения в связи с модернизацией конвейера для производства автомобиля второго поколения.


Лада Калина предлагалась в комплектациях «Стандарт», «Норма», «Люкс», но за время выпуска неоднократно повышался уровень предлагаемых комплектаций. Так, например, отдельные версии обзавелись кондиционером, парковочными датчиками, штатной аудиосистемой и прочим современным оборудованием. Многие технические и дизайнерские решения, сейчас уже обычные для продукции Волжского автозавода, были впервые применены на Лада Калина: это усилитель руля в базовом оснащении, новые возможности трансформации салона, оригинальные цветовые решения. В 2009 году появился Лада Калина универсал — его отличительной особенностью стала приличная вместительность при небольших габаритах. Задние сиденья при необходимости можно сложить так, чтобы получить горизонтальную площадку, что значительно расширяет возможности для перевозки грузов.

Первым мотором для Лада Калина стал 8-клапанный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 81 л.с. Этот слегка модернизированный двигатель был разработан на основе 1,5-литрового мотора от «Приоры» ВАЗ-11183, который в свою очередь вел свою родословную еще от двигателя «восьмерки» начала 80-х. Это довольно неприхотливый и вполне экономичный силовой агрегат. Но время потребовало нового двигателя, и таковым в 2007 году становится 1,4-литровый 16-клапанный мотор. Его мощность составила 89 л.с., крутящий момент 127 Нм при 4500 оборотах. Новый двигатель добавил Калине резвости: разгон до 100 км занимает 12 секунд, а расход топлива при 90 км/ч составляет всего 5 л на 100 км в загородном и 7 л в смешанном режиме. Моторы новой серии, вместе с появившимся позднее 16-клапанным 1,6 литровым 98-сильным агрегатом, стали более мощными, экономичными, но и уязвимыми — при обрыве ремня ГРМ у них гнутся клапаны, что накладывает повышенные требования к эксплуатации.

Подвеска Лада Калина во многом наследует разработки прежних переднеприводных моделей ВАЗа: «Самара», LADA 110, «Приора» — однако есть нюансы. В передней подвеске использован стабилизатор поперечной устойчивости собственной конструкции, нижние рычаги подвески крепятся через оригинальные кронштейны, устанавливаются иные стойки с пружинами. В конструкции задней подвески торсионно-рычажного типа так же использованы оригинальные рычаги подвески и пружины. Благодаря своей относительно небольшой длине Лада Калина обладает отличной маневренностью, что особенно важно в условиях поездок по городу.

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, преднатяжители и ограничители усилия ремней. Фронтальный краш-тест АвтоВАЗа с подушками и ремнями с преднатяжителями и ограничителями показал результат защиты 8,4 балла из 16. В 2005 году автомобиль был испытан по методике ARCAP («Авторевю»), где набрал 5,6 балла из 16 при фронтальном ударе и 13,5 баллов из 16 при боковом. Справедливости ради стоит отметить, что даже при строгом подходе к тестированию на безопасность автомобиль продемонстрировал более высокий результат, чем все выпускавшиеся ранее предыдущие ВАЗовские модели.

Использование прежней переднеприводной платформы и узлов обеспечило Лада Калина доступную цену, но вместе с тем и унаследование недостатков, присущих отечественным авто, которым эта модель пришла на смену. С другой стороны, простота конструкции, ремонтопригодность и вместе с тем качественно иной подход к комплектациям сделали эту модель привлекательной для покупателя, готового ради невысокой цены мириться с некоторыми минусами. Так что Лада Калина стала для ВАЗа первой успешной «ласточкой» в переходный период от машин еще советской разработки к более современным. По доступности цен и предложению, Калина первого поколения занимает прочную позицию и на вторичном рынке.

Читать полностью
Понравилось? Лайкни нас на Facebook