Что будет с правым рулем в. Могут ли запретить правый руль в россии. Продавать или не продавать, вот в чём вопрос

Когда власти придумали историю с обязательным оснащением всех новых машин в России «тревожными кнопками» на базе , мало кому приходило в голову, что это приведет еще и к полному запрету ввоза подержанных машин в Россию. Эта проблема, по большому счету, мало кого интересует из обитателей европейской части России. Тут уже давно рынок подержанных машин, возимых из-за рубежа, сжался до малозаметных размеров. Большинство бэушных авто, продаваемых и покупаемых тут, либо были ввезены в страну новыми через официальных дилеров, либо в свое время выпущены на автозаводах, локализованных в России. Совсем иная ситуация на Дальнем Востоке. Основу тамошнего легкового автопарка традиционно составляет иномарочный секонд-хенд, ввезенный из азиатских стран — преимущественно пресловутые «праворульки» японских марок.

В связи с этим новые иномарки, особенно , собираемые в России, везти туда просто не выгодно. Слишком сильна конкуренция со стороны подержанных «праворулек». Тем более, что европейские иномарки до дальневосточного региона еще нужно довезти, а транспортные расходы дополнительно увеличивают цену — и значительно. Вот и получается, что на данный момент в автопарках Дальнего Востока и Сибири насчитывается почти 3 млн. японских праворульных машин. Причем, нужно учитывать, что это, по большей части, очень старые машины. Так, средний возраст транспортных средств в Камчатском крае составляет 20,9 лет, в Приморском крае — 20 лет, а на Сахалине — 19,2 года.

И вот с 1 января 2017 года, когда оснащение системой стало обязательным условием ввоза авто на российскую территорию, привычный «японский» канал восполнения поголовья этих относительно недорогих авто оказался перекрыт. Это означает, что в самом ближайшем будущем на территории восточнее Байкала, когда праворульные развалюхи начнут массово отправляться на свалку, наступит самый настоящий дефицит бюджетных машин. И что же предложат автопроизводители сибирякам и дальневосточникам взамен «праворулек»? На самом деле мало чего. Дилерская сеть даже у АВТОВАЗа и корейских марок там, мягко говоря, недоразвита на данный момент. Автосборочных производств — тоже с гулькин нос.

Существующие там на данный момент заводы Mazda и SsangYong ситуацию не спасут. Линия рассчитана на 25 000 машин в год. И «народных автомобилей» в ее продуктовой линейке на данный момент не просматривается. А SsangYong фактически вообще заморозил продажи и сборку своих машин в России. Да и его Aktyon, собиравшийся во «Владике», тоже в категорию бюджетных моделей явно не вписывается. Учитывая все это, можно предположить, что в ближайший год у торговцев подержанными легковушками европейской части России появится новый огромный рынок сбыта — регионы за Байкалом. Просто иного выхода у жителей восточных регионов страны не останется: либо привыкать к легендарному качеству продукции АВТОВАЗа по цене комфортабельной «праворульки» 5−7 лет от роду, либо брать дешевые подержанные иномарки из-за Урала…

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно министерство промышленности и торговли Российской Федерации публикует список шикарных автомобилей, которые будут облагаться повышенным транспортным налогом. Для таких автомобилей налог может быть увеличен на сумму от 10 до 200 процентов.

Количество автомобилей, относящихся к дорогим, ежегодно увеличивается:

Сегодня будет рассмотрен список, который применяется для налогоисчисления в 2017 году.

Список автомобилей на 2017 год

Рассмотрим основные особенности обновленного списка моделей:

  • Из года в год объем списка увеличивается. Если в 2014 году в списке было всего 5 листов, то в этом году документ содержит 36 страниц. Количество автомобилей за эти годы также увеличилось со 187 до 909.
  • Если сравнить 2016 и 2017 год, то количество автомобилей увеличилось на 201 штуку. В основном это обусловлено тем, что автопроизводители добавили новые комплектации к уже существующим автомобилям. В списке эти комплектации выступают как отдельные модели.
  • Некоторые модели автомобилей занимают в списке сразу несколько позиций. Например, автомобиль Range Rover Evoque марки Land Rover занимает в списке сразу 43 строчки (со 198 по 240). Так что различных моделей в списке гораздо меньше, чем 909.
  • В этом году в список вернулись автомобили марки Toyota, которые не считались роскошными в 2015 и 2016 году.
  • В 2017 году из списка исключена марка Jeep.

Рассмотрим таблицу, в которой показано изменение количества роскошных автомобилей в 2017 году. Красным цветом помечены марки, у которых количество роскошных автомобилей увеличилось, зеленым - марки, у которых шикарных машин стало меньше.

Марка 3 - 5 млн 5 - 10 млн 10 - 15 млн от 15 млн Всего
Aston Martin 14 14 9 +3 37 +3
Audi 28 -15 34 +4 62 -11
Bentley 3 24 13 +10 40 +10
BMW 76 +5 33 +13 1 +1 110 +19
Bugatti 3 3
Cadillac 2 -1 2 -1
Chevrolet 3 -1 1 4 -1
Ferrari 6 +1 12 +3 18 +4
Ford 3 3
Hyundai 8 +1 1 +1 9 +2
Infiniti 10 +1 10 +1
Jaguar 36 +6 35 +9 1 +1 72 +16
Lamborghini 6 +2 8 +4 14 +6
Land Rover 80 +36 34 +4 7 +4 121 +44
Lexus 12 +2 16 +7 28 +9
Maserati 4 +2 22 +7 6 +1 32 +10
Mercedes-Benz 91 +39 74 +31 22 +9 9 +4 196 +83
Nissan 5 +1 6 +2 11 +3
Porsche 20 -4 47 +4 7 1 75
Rolls-Royce 1 15 +6 16 +6
Volkswagen 4 -14 4 -14
Toyota 6 +6 6 +6
Volvo 36 +7 36 +7
Итого: 909 +201

Обратите внимание, в таблице представлены далеко не все автомобили, стоимость которых на российском рынке превышает 3 000 000 рублей.

ВОПРОС ОТВЕТ
Современное законодательство этого не запрещает.
Статистика ДТП, действительно, показывает повышение вероятности попадания в аварию на таком авто. Особенно внимательным следует быть при обгоне.
Рекомендуется установить дополнительное зеркало слева на капоте, которое позволит видеть обстановку перед обгоном, не выезжая полностью на встречную полосу.
Выпуск подобного автотранспорта запрещен регламентом Таможенного союза, однако перерегистрация внесенных в базу ГИБДД «праворулек» не ограничена.
Обсуждение возможного полного запрета праворульных авто идет уже несколько лет, поэтому вероятность дальнейших ограничений существенна.

С двухтысячных годов в России начались разговоры о возможном запрете машин с правым рулем. Автомобилистов из европейской части страны они не сильно занимали – доля подобных транспортных средств была там крайне мала, а вот в Сибири и особенно на Дальнем Востоке начало расти недовольство. По разным оценкам около трех четвертей местных машин – праворульные иномарки главным образом из Японии.

Нет времени на бюрократию в ГИБДД – поможет доверенность!

В 2005 году в РФ был начал действовать новый экологический стандарт Евро-2. Он ограничивал уровень вредных веществ в выхлопах, что по факту стало запретом на ввоз транспортных средств старше 1995 года. Эта мера стала первой ласточкой в борьбе государства с праворульными машинами.

В конце десятилетия почти каждый двенадцатый житель Приморья прямо или косвенно был связан с автомобильным бизнесом. В прессе эту отрасль даже называли регионообразующей. Не удивительно, что в 2008 году увеличение пошлины на ввоз зарубежных автомобилей, делавший недоступными праворульные иномарки, вызвал массовые протесты на Дальнем Востоке.

Текущая ситуация с юридической точки зрения

Маленьким, но уверенным шагом в борьбе с правым рулем стало принятие нового технического регламента Таможенного союза. Он установил, что с 2015 года в странах-участницах запрещается выпуск в обращение машин категорий М2 и М3.

Как перевозить негабаритные грузы – что говорят ПДД в 2019 году?

Рассмотрим, что же скрывается под этими названиями:

  1. М2 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой не более 5 тонн.
  2. М3 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой, превышающей 5 тонн.

Также стоит уточнить, что же скрывается под формулировкой «выпуск в обращение».

Технический регламент определяет этот термин как неограниченное пользование и распоряжение транспортным средством на территории стран-участниц Таможенного союза. Соответственно, из этого документа можно сделать вывод, что владельцы праворульных автомобилей двух категорий не имею права ни ездить на них, ни совершать с ними сделки.

Процедура измерения шума в автомобиле – несоответствие САНПИН грозит запретом на эксплуатацию?


Национальное законодательство РФ содержит иные сведения на этот счет. В Постановлении Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года под «выпуском в обращение» понимается получение ПТС. Следовательно, автомобилисты, которые получили этот документ до вступления в силу регламента, могут продолжать пользоваться машиной, а вот оформить должным образом новое транспортное средство уже нельзя.

Эти ограничения Таможенного союза по сути повлияло только на Россию. В Белоруссии и Казахстане уже не встретить машины, у которой руль с правой стороны, – там действует запрет на все подобные транспортные средства.

Запрет правого руля в России в 2019 году

Динамика правового регулирования такова, что за два десятилетия быть владельцем праворульной машины в РФ стало сложнее. Регулярно в Думе появляются инициативы о запрете на все праворульные автомобили в России, но активное противодействие со стороны дальневосточных водителей охлаждает сторонников подобных законопроектов.

Тем не менее в Решении Таможенного союза, которым был принят технический регламент, содержалась интересная оговорка относительно его изменения. Предполагается выступать с предложениями о внесении поправок в документ не реже чем раз в три года. Это сделано для актуализации норм.

Россия имеет право внести изменения в него до 2019 года включительно, но воспользуется ли она им? Запретит ли правый руль?

Медицинское освидетельствование водителей на опьянение – отказ равнозначен преступлению?

К чему быть готовым автомобилистам

По данным за 2017 год дальневосточные регионы держат первые места в России по автомобилизации населения. Согласно статистике агентства «Автостат»:

  • 472 машин на тысячу жителей приходится в Камчатском крае;
  • 437 машин на тысячу жителей приходится в Приморском крае.

Это очень серьезный показатель – в Москве, например, он составляет только 308 автомобилей, а в среднем по стране – 285.

Если учесть, что по данным того же «Автостата» порядка 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулем, можно предположить какие последствия ждут регион при полном запрете «неправильных» транспортных средств.

Конец импорта будет означать потерю работы множеством граждан, занятых сбытом таких машин и запчастей к ним. Огромное количество автовладельцев столкнется с проблемой нехватки последних, расцветут нелегальные схемы торговли. Дальний Восток в таком случае окажется под угрозой социального взрыва, обусловленного провалом в экономике.

В России запретят окончательно и бесповоротно. Как следствие, на авторынках возросло предложение на транспортные средства японского автопрома - владельцы праворульных авто один за другим стали избавлять свои гаражи от нетипичных для российских трасс машин. Последовали их примеру и водители из соседних государств - Казахстана, Беларуси, - которые побоялись проигнорировать технический регламент. Слухи гласили, что снять или поставить на учёт автомобили с правым рулём будет невозможно.

Насколько правдивы слухи и что говорят нам новые правила Таможенного союза?

Итак, давайте разбираться, действительно ли правый руль окончательно запрещён, или всё-таки есть какие-то нюансы в этом деле? Разрешить столь волнующий и многозначительный вопрос нам поможет технический регламент, в котором оговаривается, что:

  • запрет на правый руль в транспортных средствах распространяется на такие государства, как Беларусь и Казахстан;
  • в Российской Федерации запрещено использование средств передвижения, в которых руль расположен с правой стороны, только в категориях М2 и М3.

В принципе, с первой позицией регламента всё более-менее понятно и доступно. Если вы являетесь владельцем автомобиля с правым рулём и планируете на нём рассекать на просторах Беларуси или Казахстана, то вам нужно быть готовым к возникновению , которые могут навлечь на вас ряд неприятностей. В принципе, внутренние законодательные акты в Казахстане уже давно несут запрет авто с правым рулём, а потому вполне очевидно, что эксплуатировать такой транспорт - значит нарушать закон.

О запрете нестандартной баранки в России

Что касается запрета правого руля в России, то в это заявление необходимо внести некоторые коррективы, чтобы сделать его максимально достоверным. Так уж получается, что в соответствии с положением технического регламента, табу накладывается на транспортные средства, имеющие правостороннее положение штурвала, которые относятся к категории М2. Иначе говоря, на территории Российской Федерации невозможно использование средств передвижения, содержащих свыше восьми мест для сидения, без учёта водительского, а также масса которых не превышает 5 тонн.

Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн. Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D. В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения , ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.

Проблема в регионах

Водителей из городов, находящихся в европейской части Российской Федерации, таких как Москва или Питер, например, практически не волнует вопрос, запретят ли правый руль или закон оставит его в покое. Это связано с тем, что в этой половине государства количество транспортных средств с нестандартным расположением баранки очень незначительно.

В свою очередь, автовладельцы из Сибири, Дальнего Востока и Камчатки очень обеспокоены нависшей угрозой запрета, поскольку это существенно отразиться на благосостоянии их кошельков. У жителей Дальнего Востока огромным спросом пользуются подержанные авто, изготовленные в Японии. Популярность этих транспортных средств объясняется их экономичностью, превосходной манёвренностью и простотой подбора сломавшихся или износившихся запчастей, которые, ко всему прочему, ещё и имеют вполне .

Чтобы вы могли в полной мере представить себе, насколько дороги восточного региона России заполонены автомобилями с правосторонним рулём, стоит упомянуть о том, что в этой части страны существуют специальные автомобильные школы, в которых профессиональные инструкторы учат будущих водителей ездить именно на машинах, имеющих нестандартное расположение штурвала. Во многих семьях этого региона имеется сразу несколько подержанных японских автомобилей, ведь именно этими транспортными средствами заполнена большая часть авторынка.

Где искать истину?

Принимая во внимания всё вышесказанное, можно прийти к вполне логичному выводу, что для жителей Дальневосточных областей России использование , имеющих нестандартное расположение руля, вовсе не станет проблемой и они могут продолжать рассекать просторы родины в своих экономичных и уютных машинах. Могут с облегчением вздохнуть даже владельцы минивэнов, в которых количество пассажирских мест не превышает отметку в 8 штук.

Продавать или не продавать, вот в чём вопрос

В принципе, проблема правого руля более-менее прояснилась, технический регламент вошёл в силу и владельцы автомобилей с нетрадиционно расположенной баранкой могут спать спокойно. Однако решение, принятое техническим регламентом Таможенного союза, содержит отдельные части, касающиеся российской стороны. Так, существует предложение проведения собраний для обсуждения и внесения изменений в действующий регламент, а раз в год проводить актуализацию указанных в нём стандартов.

То есть, проще говоря, это означает, что за российской стороной сохраняется право в ближайшие три года внести свои поправки в содержание регламента.

К сожалению, никто не может предсказать, какими будут эти изменения и не подвергнут ли они опасности автовладельцев транспортных средств с правым рулём. Вполне возможно, что до наступления 2018 года будет принят запрет на ввоз подобных легковых авто. Что же касается решения относительно продажи уже имеющегося средства передвижения с нетрадиционным расположением штурвала, тут каждому водителю придётся действовать на свой страх и риск, руководствуясь одной лишь интуицией.

Возможен ли запрет правого руля в России или все же владельцы автомобилей с подобной комплектацией могут вздохнуть спокойно? Такая обеспокоенность среди автолюбителей обоснована, ведь при наложении запрета на транспортные средства с таким конструкторским решением пользоваться ими будет невозможно. Что же делать собственникам таких автомобилей и запретят ли правый руль?

В странах Запада и Азии проблемы расположения руля как таковой нет. Там нет автомобилей «правильных» и «неправильных». Например, Швеция выпускала для внутреннего рынка машины с обоими положениями руля.

Статистика в отношении транспортных средств говорит о том, что правый руль в России – явление не столь распространенное. Процент авто с такой особенностью по отношению к общему потоку транспорта очень мал. В западной части страны такие машины встречаются и вовсе редко, большая часть владельцев праворульных «железных коней» сосредоточена на востоке.

Спросом пользуются автомобили с расположением руля справа японского производителя, ввиду их экономичности, надежности, маневренности, и, самое главное, низкой стоимости агрегатных связующих узлов, деталей и комплектующих. Они неприхотливы в обслуживании и уходе. Так же распространенность этих ТС в восточной части страны обусловило появление специализированных автошкол, в которых инструкторы обучают людей езде на авто с правым рулем.

Почему вообще возможен такой запрет в нашей необъятной стране и чем обоснована опасность праворульных машин? На данный момент существует два мнения по этому поводу:

  1. Запретить ТС хотят по той простой причине, что сотрудники ГИБДД озабочены проблемой безопасности на дорогах, так как автомобили с правым рулем не обеспечивают необходимого обзора на дорогах с правосторонним движением. Особенно это касается участков дорожного полотна, на которых возможет обгон.
  2. Некоторые приверженцы праворульных машин считают, что при помощи СМИ раздувается слух, мол, транспортные средства с расположением руля справа опаснее для правостороннего движения, с целью побудить граждан к приобретению транспортных средств отечественного автопрома.

Могут ли ввести запрет на праворульное авто?

Многие считают, что мнение об опасности ТС с особенностью расположения руля не имеет основания, поэтому нельзя запрещать ездить на них. Ведь в статистике ДТП больший процент аварий приходится на обычные автомобили.

Тема запрета праворульных авто в РФ была предметом разговоров еще в далеком 2008 году. Тогда чиновники только начинали обсуждения по этому поводу, но ввести ограничение не осмелились, во-первых, дабы не снискать немилость у граждан, у которых находится в собственности автомобиль с рулем справа, а во-вторых, не было для этого логического и законодательного обоснования.

В настоящее время существует лишь один документ, который может пролить свет на то, запретят ли праворульные ТС – это Технический Регламент Таможенного Союза. Выводы, сделанные на его основании:

  • Ограничение, запрещавшее передвигаться на подобных авто по территории Казахстана и Республики Беларусь действует с момента принятия документа.
  • Запрет касаемо правого руля в России наложен лишь на транспорт категорий М2 и М3.

Расшифровать указанные выше категории ТС можно следующим образом:

  • М2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест 8 и более, и массой не более 5 тонн.
  • М3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, с количеством сидячих 8 и более, и массой свыше 5 тонн.

На данный момент организован сбор подписей на площадке «Российской общественной инициативы», с предложением об отмене праворульных автомобилей. По общему правилу, рассмотрение обращений властями осуществляется при наборе 100 тысяч подписей.

Отвечая на вопрос о том, запретят ли правый руль скоро в России или нет, можно сказать, что владельцев легковых ТС и лиц, занимающихся грузоперевозкой, подобное пока не коснется. Однако следует помнить, что власти могут внести поправки в Таможенный Регламент, в том числе и на основе обращения граждан. Вполне может случиться так, что запрет праворульных автомобилей в будущем может стать очередным нововведением и неприятным сюрпризом для узкого круга автолюбителей, предпочитающих правый руль левому.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook