Статистика угоняемость авто с бесключевым доступом. Все актуальные рейтинги самых угоняемых авто в одном месте. На видео об угоняемых автомобилях

Как так? - спросите вы. Да очень просто - пока автомобиль не угнали, он не попадает в , и, значит, о его угоняемости нет и речи. При таком положении вещей можно безошибочно утверждать, что самые неугоняемые автомобили - это автораритеты, собранные под крышами автомобильных музеев. Или , находящиеся под бдительным оком охраны.

Первым делом мы обратились в страховые компании, ведь именно они теряют деньги, компенсируя ущерб, наносимый угонщиками. Оказалось, что у страховщиков нет единого мнения насчет того, какими автомобилями преступники интересуются меньше других. Каждая страховая ведет статистику, основанную на данных своих клиентов. Объективности здесь ожидать не стоит. К тому же большую часть их статистики формируют автомобили с пробегом.

У «Росгосстраха» самым неугоняемым автомобилем по итогам 2016 года считается . Владельцы этого кроссовера могут рассчитывать на бонусы при страховании. Далее в пятерке непривлекательных у угонщиков моделей следуют: Skoda Fabia, Skoda Yeti, Skoda Rapid и Chevrolet Aveo.

В «АльфаСтраховании» пятерка наименее угоняемых выглядит так: Volvo XC60, Skoda Octavia, Lada Kalina, BMW X3, . Некоторые из них уже не продаются: сменилось поколение модели или марка существенно сократила модельный ряд на нашем рынке, как в случае с Chevrolet, к примеру.

Тогда мы и решили подойти к проблеме с другой стороны. Выбрали , а затем на основе этого списка выяснили, покупка какой из них несет наименьший риск лишиться машины в результате угона. Для этого пришлось ввести , равный отношению количества угнанных к количеству проданных машин, умноженному на 1000. Те машины, у которых коэффициент угоняемости меньше 10, то есть на каждую тысячу проданных приходится менее десяти угонов, можно отнести к малоугоняемым. Вот что у нас получилось:

Рейтинг неугоняемости автомобилей по версии ЗР

Автомобиль

Продано в 2016 году

Угнано в 2016 году

Количество угнанных на 1000 проданных (коэффициент угоняемости)

Lada Vesta

Skoda Rapid

UAZ Patriot

Lada Largus

Chevrolet Niva

Skoda Octavia

Lada Kalina

Nissan Qashqai

Lada Granta

Renault Sandero

Renault Duster

Nissan X-Trail

Kia cee’d

Kia Sportage

Toyota RAV4

18

Lada 4x4

Renault Logan

Hyundai Solaris

Mazda CX-5

Toyota Camry

Lada Priora

А где же Hyundai Creta и Lada XRAY, спросите вы. Все просто: продажи Иксрея стартовали в феврале 2016-го, а Крета появилась у дилеров в августе. Как правило, угонщиков не интересует модель в первый год продаж. Спрос на запчасти еще не сформировался, а продавать угнанный автомобиль на вторичке - слишком рискованная затея. Предложений мало и отыскать среди них недавно угнанную машину проще простого. Именно поэтому наш рейтинг возглавила Lada Vesta. Тольяттинский седан начали продавать чуть раньше - в ноябре 2015-го. Продажи постепенно росли, со временем появились предложения на вторичном рынке, и угонщики обратили внимание на Весту. Как результат: 4 угона в прошлом году. По итогам 2017 года положение Лады Весты в нашем рейтинге неугоняемости наверняка изменится, и не в лучшую сторону.

Примечательно, что и в рейтинге страховых компаний, и в нашем списке присутствует немало автомобилей марки Skoda. Отдельно стоит отметить неугоняемость Шкоды Рапид. В нашем рейтинге эта модель на втором месте, а учитывая особое положение Весты, можно смело присудить победу Рапиду. К тому же в этом году чешский лифтбек обновился, а это значит, что и без того низкий интерес угонщиков к этой модели будет какое-то время сконцентрирован на дореформенной машине, пока рестайлинговая версия не примелькается.

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста - ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются "занозой ".

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.


Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют?


Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:


Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:


Итоги:

По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.

GAI. RU:

По окончанию 2016 года Министерством внутренних дел была подготовлена статистика преступлений, направленных против движимого имущества автолюбителей. Другими словами, силовики подсчитали количество произошедших за годовой период краж и угонов автомобилей и выявили самые ходовые у угонщиков модели машин. Всего в 2016 году было зафиксировано 33.859 автомобильных угонов, в которых машины так и не были найдены. При этом, как мы отмечали ранее на страницах , за 7 месяцев 2016 года органами МВД РФ было раскрыто 4648 ранее совершенных краж и 10068 ранее совершенных угонов автомобилей.

Из года в год статистика общего количества угнанных автомобилей постепенной снижается. По данным портала «АвтоВзгляд», если в 2012 году было угнано более 100 тыс. автомобилей, то тремя годами позже это количество сократилось до 36 тыс. В 2016 году, как видно цифра была снижена еще на три тысячи.

В топовую десятку самых популярных среди угонщиков моделей автомобилей входят: Hyundai Solaris, ВАЗ-2106 (невероятно, но «классика» роддом из советского периода до сих пор является ходовым криминальным автомобилем), заняла третье место, Toyota Camry и Corolla оказались также в Топ-5 самых ходовых автомобилей среди криминалитета. Далее следует , француз Renault Logan, Mazda3 и конечно же Toyota RAV4. Замыкает десятку лидеров .

Большинство противоправных действий относительно имущества автовладельцев было совершено с целью перепродажи машин по запчастям. И в этом нет ничего удивительного, новые запасные части на иномарки стоят дорого, вот и идут люди на разборки и к продавцам б/у запчастей, приобретая детали с сомнительным прошлым, тем самым подпитывая незаконный бизнес финансами.

Однако страдают от хитрых воров не только владельцы иностранных машин. Отечественная пользуется неугасаемым интересом в криминальной среде. Различные модели АвтоВАЗ всех годов, как мы видим в список даже вошел ВАЗ-2106, в 2016 году попали в криминальную статистику более 5 тыс. раз.

Среди премиальных угоняемых моделей по России лидерство остается неизменным: Mercedes G-класса, BMW 3-серии, Lexus RX, Land Rover Range Rover, Lexus LX, Mercedes E-класса, BMW X5, Infiniti FX / QX70, . Подробнее об угонах за период с января по июль 2016 года вы можете прочитать в нашей статье: Статистика угонов в 2016 году: Январь - июль.

Если вы хотите узнать способы защиты от угонов и более детально изучить вопрос безопасности своего любимого «железного коня», вам стоит ознакомиться с циклом статей на сайте 1 GAI. RU:

Значительный рост автомобилей в государстве неминуемо приводит и к повышению количества угонов автотранспортных средств. Большинство похищенных машин не находят, так как они разбираются на запасные части и отдельные агрегаты.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Современный рынок автозапчастей на 80% состоит из деталей угнанного автотранспорта. Наиболее подвержены хищению автомобили популярных марок.

Кто ведет такую статистику в РФ

Статистика по количеству угонов автотранспорта ведется ГИБДД, страховыми компаниями и отдельными аналитическими агентствами.

Показатели автоинспекции основываются на общих данных по угону, которые включают в себя:

  • не найденные авто;
  • автомобили, возвращенные собственникам.

Таким образом, показатели ГИБДД всегда выше, чем другие статистические данные.

Страховые компании ведут статистику хищений автотранспорта, основываясь на количестве оплаченных страховых случаев.

Следовательно, такие данные не всегда отражают полную картину угонов в стране, так как некоторые авто найдены (при этом полиса КАСКО не оплачены), а другие транспортные средства не застрахованы по дополнительному полису.

Большинство аналитических агентств, например, Автостат, получают данные, как от автоинспекции, так и от страховых компаний. Таким образом они могут компоновать полученную информацию по отдельным моделям и усредненным показателям.

Какие самые угоняемые марки в России в 2018 году

По данным статистики за период с января по апрель 2018 года было похищено 13 700 транспортных средств, причем более 11 000 из них приходятся именно на легковые автомобили.

Наиболее популярными марками угоняемых авто являются:

За указанный период времени статистика угонов автомобилей по маркам в 2018 году в Москве определяет показатель количества как 2214 штук, а в Московской области – 1290 штук.

Часто похищают автотранспортные средства в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Свердловской областях, краснодарском крае.

Редко крадут автотранспортные средства в Алтайском крае (1 штука), Ямало-Ненецком АО (3 штуки), на Камчатке (2 штуки).

Так же работники аналитических отделов провели исследования по наиболее угоняемым моделям автомобилей.

В Москве выделяются:

Самым угоняемым автотранспортным средством является Лада Приора. Именно этот автомобиль является лидером продаж АвтоВАЗа. Хищению автомобиля способствует минимальная штатная защита.

Лидером среди иностранных автотранспортных средств является Мазда 3. Этот автомобиль чаще всего угоняется для последующего разбора на запасные части, поэтому владельцам возвращается лишь маленькое количество транспортных средств из общего числа похищенных.

Эти автомобили чаще всего угоняются с целью дальнейшей перепродажи, поэтому в большом количестве случаев рано или поздно находятся и возвращаются автовладельцам.

Более дорогие автотранспортные средства (далее в списке) угоняются по заказу.

Для хищения таких автомобилей используются новейшие технологии, способные справиться практически с любой сигнализационной системой. Владельцам возвращается не более 0,1% от общего числа украденных машин.

В других регионах России ситуация предельно схожа с обстановкой в Москве.

Как изменилась статистика по сравнению с 2018 годом

Кроме выявления популярных среди угонщиков моделей автомобилей проведен сравнительный анализ показателей за аналогичные периоды 2018 и 2018 года:

Модель автомобиля Количество угонов за январь – май 2018 года, штук Тенденция к изменению, %
Лада 2106 644 651 1,1
Лада 2107 534 508 — 4,9
Лада 2114 522 429 — 17,8
Форд Фокус 498 423 — 15,1
Тойота Королла 404 397 — 1,7
Лада 2170 417 350 — 16,1
Мазда 3 377 344 — 8,8
Лада 2109 349 306 — 12,3
Тойота Камри 281 323 14,9
Хендай Солярис 277 311 12,3

Таким образом, показатели по некоторым моделям автомобилей снижаются (лидером по снижению является ВАЗ 214), а по другим увеличиваются (лидер – Тойота Камри).

Общий статистический показатель за период с января по май в 2018 году снизился приблизительно на 6%.

Следует отметить, что в настоящее время существует статистика только за начало года. Что будет далее – покажет время и новые данные.

Что предпринимается государством для предотвращения преступлений

Статистика угонов автомобилей по маркам в 2018 году в Санкт-Петербурге и иных регионах государства не утешительна.

Росту преступлений по угону способствует рост цен на автотранспортные средства и запчасти к ним. Эта проблема должна решаться как на государственном уровне, так и на уровне собственника авто.

Каждый автовладелец в первую очередь должен самостоятельно заботиться о сохранности своего имущества.

Для этого на автотранспортное средство можно установить различные системы сигнализации, а в ночное время ставить автомобиль на охраняемую стоянку.

Любой вор не будет работать в месте, оборудованном камерами слежения, или охраняемом людьми. Гораздо легче похитить автомобиль от дома.

На уровне государства принимаются следующие меры:

  • постоянно (начиная с 2000-ного года) ведутся споры по ужесточению наказания для угонщиков. Предполагается полное исключение статьи 166 (хищение). Многие законодатели предполагают, что за угон транспортного средства необходимо повысить наказание минимум до 10 лет. В Казахстане и Грузии данные меры положительно отразились на уровне преступности;
  • предлагается в общем доступе (интернете) организовать и постоянно вести базу угнанных авто. Ярким примером такой возможности стал сервис определения автомобиля по номеру VIN. Введя этот номер можно получить практически все данные об автотранспортном средстве;

Единая база угнанных автомобилей позволит максимально сократить количество перепродаж, так как любой человек сможет проверить машину, приобретаемую на вторичном рынке на предмет хищения.

Следовательно, резко снизится спрос на угнанные авто (никому не хочется иметь проблемы с законом) и соответственно количество краж.

  • на территории государства предполагается увеличить количество камер слежения, способных не только распознавать номерные знаки, но и проверять их по базе угона;

Такое действие позволит максимально быстро определять местоположение и направление движения угнанного транспортного средства, а значит позволить сократить количество угонов.

  • последней действующей мерой является изменение законодательства по страхованию автомобилей. Многие страховые компании, для обеспечения прибыльности своего предприятия отказываются страховать по КАСКО наиболее угоняемые автомобили. Кроме этого условия страхования не редко являются неприемлемыми для простых граждан.

Например, обязательное оборудование автомобиля системами определенных охранных сигнализаций.

Если автотранспортное средство не отвечает требованиям страховой компании, то цена на полис будет значительно завышена, что приводит к минимизации дополнительного автострахования.

Все перечисленные средства направлены исключительно на снижение количества хищения автотранспорта. Однако многие проекты находятся в стадии разработки и когда будут приняты не известно.

Следует напомнить, что максимально может только собственник машины.

Статистика по городам России

Рассмотрим статистику угона наиболее популярных у похитителей моделей по отдельным городам России за январь – март 2018 год:

Самое большое количество преступлений по угону автотранспортного средства совершается в Москве и Санкт-Петербурге – крупнейших городах государства. Далее в списке Челябинск и Екатеринбург.

Меньше угоняется машин в иных регионах России. Такой расклад связан с количеством проживающих людей в отдельном городе и количеством автотранспортных средств.

Причем в столице государства угоняются не только машины среднего класса, но и дорогие автотранспортные средства. Чем дальше регион расположен от столицы, тем стоимость угоняемых автомобилей уменьшается.

Статистические данные по угону автотранспортных средств предоставляются для ознакомления Госавтоинспекцией, страховыми компаниями и различными аналитическими центрами.

Не стоит рассчитывать, что предоставленные цифры будут одинаковыми, так как для проведения исследований берутся различные данные. Естественно наиболее достоверная информация предоставляется ГИБДД.

Неутешительная статистика угонов автомобилей в России с 2018 по 2019 год по моделям показывает, что чаще всего под угрозой оказываются модели среднего класса, которые легко продать или сбыть на запчасти .

Владельцам «популярных» авто следует усилить меры безопасности, поставить противоугонные системы лучшего качества.

Практика показывает, что базовой защиты предлагаемой заводом – изготовителем явно не хватает.

Автомобили каких марок угонялись чаще с 2018 по 2019 год

Бесспорным лидером остаются машины отечественного автопрома, марки LADA . Угонщики в первую очередь выбирают модели, пользующиеся популярностью и спросом отечественного потребителя.

Высока вероятность найти перекупщика на угнанное авто, либо продать его на запчасти. Переживать стоит владельцам жигулей 6 и 7 моделей, Приоры и Самары . Модели отечественного производителя возглавляют рейтинг -1-е место.

К сожалению, противоугонная система, в базовой комплектации, не может гарантировать 100% защиты. Вскрываются «корейцы» приблизительно в течение 1 минуты.

Четвертое и пятое место разделили японские модели Mazda III и Mazda CX-5 . По сравнению с прошлым годом их стали угонять значительно реже.

Возможно, этому посодействовала возможность, относительно простого переоборудования противоугонной системы, а также снизившая популярность этих автомобилей у отечественного потребителя.

В десятку лидеров входит Ford Focus и Renault Logan . Противоугонной системы и сигнализации в этих моделях практически нет, детали востребованы, а в крупных городах автомобиль способен затеряться среди тысяч однотипных машин, что существенно облегчает его похищение.

Модели разделили соответственно 6 и 7 место.

На восьмой ступеньке в топе — Toyota моделей Camry и Corolla . В крупных городах японские автомобили угоняют чаще, но поберечься следует и жителям пригорода.

Статистика показывает неутешительную тенденцию – постоянный рост угонщиков на японские модели. Высока вероятность, что в следующем году Camry и Corolla потеснят в ТОПе Ford Focus и Renault Logan.

Этому содействует слабые противоугонные системы и высокая стоимость запчастей на внутреннем рынке. Автомобили одинаково востребованы для разборки и перепродажи.

Девятое место — Land Rover Discovery . Модель «премиум класса. Вошедшая в десятку по количеству угонов с 2018 по 2019 год. В этом случае следует отметить положительные тенденции к снижению популярности у автоугонщиков.

Внедорожники прихотливы в эксплуатации. Производитель к тому же сделал новую прошивку на электронный замок. В ПО невозможно установить более 2-х ключей. Угонять внедорожники стало намного сложнее. В основном автомобили «премиум» идут на разборку.

Замыкает ТОП сразу два внедорожника Land Rover Infinity и Lexus . Статистика показывает приблизительно одинаковый спрос на эти марки.

Что касается Lexus, особенно переживать стоит владельца LX серии, их угоняли на 40% чаще, чем RX. Модели похищают на разборку и перепродажу в соотношении 30/70.

Этому способствует слабая защита электронных замков, которые легко перепрошиваются под нового «владельца»

Статистика соответственно выглядит следующим образом:

В зависимости от региона ситуация может меняться, поэтому поберечься необходимо владельцам всех японских авто.

Стабильным спросом пользуются угнанные «внедорожники Range Rover Sport, Infiniti FX, не вошедшие в десятку самых «востребованных» автомобилей, но претендующие попасть в ТОП в следующем году.

Видео: Статистика угонов в России

Крупные мегаполисы вне конкуренции . Большое количество автомобилей на душу населения, возможность спрятать угнанное авто – все это способствует постоянному росту преступлений. В больших городах востребованы японские и корейские авто.

Возиться с ВАЗ угонщики не желают, поэтому процент обращений в полицию владельцев Приоры или Самары незначителен. А вот владельцам Hyundai и Mazda стоит быть начеку.

В пригороде ситуация кардинально меняется в другую сторону . Поберечься следует именно хозяевам отечественного автопрома.

Не существует общей статистике по стране, только по отдельным регионам. Читая отчеты можно сделать вывод, угнать автомобиль могут в любом месте, независимо от модели.

Спасение утопающего, дело рук… Всем хорошо известно окончание этой пословицы. Российское законодательство оговаривает, что защищать автомобиль должен его владелец.

Именно он заботится о противоугонных средствах . Уголовный кодекс также не облегчает положение и часто угонщики отделываются штрафом или принудительными работами.

  1. Оставлять машину на охраняемых стоянках, оснащенных камерами видеонаблюдения.
  2. Установить современную противоугонную систему.
  3. Оформить страховку.

Конечно, вероятность потерять машину есть не только у владельцев марок автопрома вошедших в печальный рейтинг. Угнать могут любую модель.

Надежная блокирующая система и сигнализация, элементарное соблюдение техники безопасности – лучшая превентивная мера.

Предупрежден – значит вооружен. Именно это правило и побудило создать раздел с описанием наиболее успешных методик угона. Цель – предотвратить легкий доступ злоумышленников к управлению автомобиля:

Угонщики разработали несколько схем:

Способов заставить водителя выйти из автомобиля намного больше . Злоумышленники могут буквально выкинуть хозяина из автомобиля, на остановке у светофора.

Предотвратить большинство угонов элементарно . Выходя из машины даже на минуту, следует заглушить двигатель и включить сигнализацию. Пользуйтесь надежными противоугонными системами, от этого зависит сохранность автомобиля.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook