Лада веста подвеска. Подвеска Весты: невозможное возможно Какая подвеска ставятся на ладу веста

Если под капотом машины во время езды вдруг что-то начинает стучать или скрипеть, значит, пора серьёзно задуматься, что происходит. Просто так ничего не бывает, любое отклонение от нормальной работы оборудования свидетельствует о настоящей либо назревающей проблеме.

Чаще всего причина скрипа — втулка стабилизатора

Нарастающий скрежет передней подвески Лада Веста особенно вызывает беспокойства, ведь тут сосредоточена , располагаются рулевая и тормозная системы, состояние которых всегда должно соответствовать норме.

Переднеприводный автомобиль, как в нашем случае, подвержен возникновению проблем именно с носовой частью.

Скрипы в подвеске — это болезнь Весты!

Даже новые Весты после непродолжительной работы начинают скрипеть.

Осмотр передней подвески.

Самой первой причиной недомогания считается недоработанная конструкция полиуретановых втулок стабилизаторов , которые почти сразу начинают издавать стонущие звуки при проезде через толстеньких лежачих полицейских. В мокрую погоду начинает стонать постоянно, чем сильно изматывает.

Исправляется данная неприятность несколькими способами, радикальными и не очень:

  • Замена подушек на аналоги от Шевроле Нива либо других подходящих иномарок.
  • Регулярное промазывание мастикой мест, где полиуретан трётся о металл.
  • Подождать , когда АвтоВАЗ исправит дефект, пригласив всех на СТО для замены.

Проблема со стойками стабилизатора

Решить проблему со скрипами в передней подвеске удаётся заменой втулок стабилизатора на полиуретан.

Если после выполнения одной из операций скрежет не прекращается, то можно пойти далее по списку.

Что может быть не так со стабилизаторами ещё? В конструкции имеется стойка, которая крепится к корпусу амортизатора и поперечине самого стабилизатора. Имеет она два пальца в качестве крепления. Без диагностики на СТО будет непросто разобраться в том, есть ли поломка в этом узле, но попробовать можно.

Официальное мнение АвтоВаза

Стойки стабилизатора дилеры меняют бесплатно. Но иногда приходится и по бодаться!

Беда со стойками не надумана , поскольку в апреле 2017 года официальные представители АвтоВАЗа сообщили, что знают о том, что после всего нескольких тысяч километров пробега у Весты уже обнаруживается стук и скрипы именно этого узла. Этот важный элемент испытывает особенные нагрузки и преждевременно изнашивается.

Не было сказано, является ли неисправность производственной недоработкой.

Замена стоек на Лада Веста бесплатно

Замена скрипящих элементов у дилера должна производиться бесплатно. Все вопросы решаются звонком на горячую линию!

Тем не менее, всем автовладельцам, которые на протяжении гарантийного периода жалуются на работу стоек, осуществят полную их замену в дилерском центре бесплатно .

Примечательно, что речь не идёт об установке ремонтного комплекта, а полной замене узла.

Так что, если гарантия закончилась, то придётся самим попробовать решить задачу. Процесс замены несложный. После осмотра снятых деталей можно будет принять решение о том, стоит ли менять весь механизм или ограничиться ремкомплектом.

Другие причины скрипов в передней подвеске

У Лада Веста других серьёзных проблем, кроме выше перечисленных, не наблюдается.

Передняя подвеска сконструирована надёжно, по аналогу иностранных брендов, с учётом долгого использования.

Нередко посторонние скрипы вызывают тормозные суппорта.

Известны единичные случаи , чтобы со временем случались поломки следующих типов:

  1. Требуют замены сайлентблоки рычагов рулевого механизма , снимать которые крайне неудобно.
  2. Тормозные суппорты могут постепенно начинать постукивать , замена пальцев эту проблему может решить.
  3. Небольшой люфт появляется в месте крепления чашек стоек к корпусу , связанный с износом резьбы болтов крепления.

Видео о победе над скрипом в подвеске на Лада Веста

Выводы

Помимо перечисленных факторов решающую роль играет время.

Если пришёл конец ресурсу некоторых агрегатов, то их нужно заменить срочно, поскольку одна поломка может повлечь за собой другие, вразнос пойдёт весь механизм.

Если немного вернуться к скрипам, то при значительной усталости шаровых опор, рулевого наконечника и рейки, выхода из строя амортизатора, либо его разбитых опор, могут появляться неестественные раздражающие звуки. Тогда лучше всего ехать на диагностику, а потом лечить проблему.

— передние стойки для Lada Vesta. Обратите внимание на крепление, справа лежат стойки от Granta.

Нам, благодаря «инсайдеру» стало известно, что новинка получит новые газовые стойки производства Скопинского АвтоАгрегатного завода. Отмечается, что все комплектации будут на газовых стойках. Многие заметят, что на Lada Granta \ Kalina в комплектации «люкс», а также на спортивных версиях уже год устанавливаются газонаполненные стойки, но для Vesta они имеют другую конструкцию и настройки, а сама подвеска является разработкой, которую еще не применяли на автомобилях АвтоВАЗа (готовили для Проекта С).

Для справки:

Газонаполненные стойки работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации. В отличие от своих собратьев (маслонаполненных стоек), компенсационную камеру данных амортизаторов заполняет не обычный воздух, а газ, который в нее закачивают под очень большим давлением-до 28 атмосфер. Благодаря высокому давлению, поршень амортизатора всегда находится в поджатом состоянии. Это дает возможность намного быстрее реагировать на недостатки отечественных дорог. Мало того, однотрубный амортизатор, в отличие от гидравлического двухтрубного, лучше охлаждается, следовательно, стабильнее работает.

Для сравнения: вот так выглядят стойки передней подвески для Lada Granta, Kalina и Priora.

Также хотели бы отметить изменение ручника на Лада Веста, теперь он не такой, как раньше, более приспособленный, и по ощущениям, не будет требовать постоянной регулировки.

Подвеска Lada Vesta

До этого в сети появилась компьютерная модель подвески Lada Vesta, которая очень отличается от предыдущих моделей АвтоВАЗа. Первым эту информацию опубликовало сообщество Just Lada :

Конструкторы наконец отошли от использующегося последние 30 лет (начиная с автомобиля ВАЗ 2108) вида передней подвески и перешли к подрамнику и закреплённым на нём L-образным рычагам и рулевой рейке, которая ранее крепилась на моторном щите.

Задняя подвеска принципиально осталась прежней – как на подавляющем большинстве современных «переднеприводников» (и на всех LADA с передним приводом), это полузависимая балка, но с одним отличием от прежней продукции АВТОВАЗа: пружины теперь разнесены с амортизаторами.

Качество и технические особенности подвески – это очень важная деталь для любого автомобиля, в том числе и для Lada Vesta. Фишка системы стабилизации, а также другие новшества в подвеске нового седана стали настоящей сенсацией для российского автопрома.

В процессе создания автомобиля перед разработчиками стояла цель – создать конструкцию, актуальную для российских дорог на платформе, не уступающей в надежности и функциональности лучшим зарубежным моделям. Подвеска для Лады Весты получилась действительно уникальным творением, созданным российскими специалистами.

Особенности передней части

Передняя часть в подвеске Лады приняла на себя максимум новшеств. Рассмотрим эти особенности более подробно.

На чертеже ниже представлена передняя подвеска Lada Vesta. Как видите, несущей основой у нее служит подрамник. За счет изменения конструкции он разгружает металл кузова, и в то же время участвует в распределении усилия после прохождения неровностей. На подрамник перенесены рулевая рейка, точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости, нижние рычаги.

Схема и устройство передней подвески:

  1. Лонжерон подрамника дополнительный;
  2. Подрамник передней подвески;
  3. Рычаг нижний передней подвески;
  4. Кулак поворотный со ступицей в сборе;
  5. Стойка телескопическая передней подвески в сборе;
  6. Стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе

Особенности передней подвески Весты:

  • Изменилась концепция архитектуры, конструкция скомпонована на подрамнике. Благодаря этому были увеличены показатели жесткости, выросла точность геометрии, а также улучшились вибро-акустические свойства.
  • Рулевая рейка теперь располагается внизу, благодаря этому тяги колес напрямую связаны со ступицами. Это позволило улучшить управляемость Лады и добиться реальной конкурентоспособности по отношению к зарубежным моделям;
  • Угол кастора равен 5 градусам, подвеска независима. Применяются стойки МакФерсон. Стоит новый стабилизатор. Система более чувствительна, чем на предыдущих моделях и дает более плавное управление.

Также был подвергнут модернизации стабилизатор поперечной чувствительности. Торсион приобрел более совершенную форму, и теперь он оснащен длинными стойками. Это существенно улучшило управляемость Лады.

Фото передней части:

Передняя подвеска максимально приспособлена к российским дорогам и позволяет Ладе Веста уверенно проявлять себя в любой ситуации.

По отзывам владельцев, ходовая часть автомобиля сделана на совесть, Веста идет по дороге очень мягко и даже превосходит в этом зарубежных конкурентов, таких как Hyundai Solaris и KIA Rio.

Задняя подвеска

Для того чтобы дать объективную оценку ходовой в Lada Vesta, изучаем подвеску задней части автомобиля. Здесь все более просто, все сделано по классической схеме. Но есть несколько новшеств, которые были встроены сзади. Вы видите новое устройство: бочкообразные винтовые пружины закреплены на поперечной балке с разнесенными амортизаторами и тормозными барабанами.

  1. Рычаги задней подвески;
  2. Прокладка пружины нижняя;
  3. Пружина задней подвески;
  4. Прокладка пружины верхняя;
  5. Опора верхняя в сборе;
  6. Буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;
  7. Амортизатор задней подвески;
  8. Ось ступицы заднего колеса;
  9. Барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе

Рассмотрим изменения более подробно:

  • Пружины и стойки теперь компонуются по-новому, разнесенным способом, а это серьезный шаг вперед для Лада и для всего российского автопрома;
  • Подвеска настраивалась на заводе Renault по европейским технологиям;
  • Стоит отметить, что задняя колея на Весте была расширена до 1510 миллиметров, благодаря чему были увеличены задние колесные арки.


Можно сделать вывод о том, что кузов Весты оснащен современной задней подвеской, а это значит, что теперь комфорт пассажиров и плавная езда станут неотъемлемыми качествами нового российского автомобиля.

Что нового: о встроенных технологиях и системе стабилизации

Помимо перечисленных выше особенностей Весты, стоит рассмотреть ряд других новшеств в ходовой части, которые не менее важны. Прежде всего, нужно отметить использование таких систем, как ABS, ESP, а также EBD. Кроме этого, Лада Веста имеет усилитель руля от Ниссана, а ее тормозная система оснащена компонентами от Рено Логан и Рено Меган. Действуя в совокупности, эти факторы придают автомобилю высокий статус и надежность.

В новой Ладе Весте встроена система стабилизации и осуществления контроля над тягой. Система позволяет с легкостью преодолевать различные заносы и сносы автомобиля во время езды.

Когда в авто правильно и профессионально настроена электроника и она способна имитировать блокировку дифференциала, тогда существенно улучшается проходимость машины. В Lada Vesta стоит именно такая система и настроена она действительно эффективно. Теперь можно не бояться попаданий в грязь, снег, неровности и выездов на обочину. При включении системы стабилизации Лада переходит в режим повышенной проходимости и способна выбраться из сложной ситуации.

Эта технология применяется впервые и, судя по реальным отзывам автовладельцев, она на самом деле хорошо работает, не подводит в сложных условиях.

Отличия подвески Lada Vesta седан от SW и SW Cross

По сути, подвеска Весты седана и универсала аналогична, они имеют одинаковую колесную базу. Но учитывая, что Лада Веста СВ имеет увеличенные габариты кузова, настройки этой детали немного отличаются.

Так же, при аналогичной конструктивной базе, некоторые отличия имеет SW Cross — на нем стоят оригинальные пружины и он комплектуется колесами 17″. За счет этого клиренс увеличен до 203 мм. Кроме того, Веста Кросс комплектуется дисковыми тормозами и ширина колеи увеличена на 25 мм. Вот, в принципе, и все отличия.

Надежность и технологические параметры подвески являются самыми весомыми характеристиками любой машины. Lada Vesta здесь не является исключением, ведь именно в этой модели «АвтоВАЗ» реализовал преимущества системы стабилизации и другие технические новинки, действительно взбудоражившие отечественную автопромышленность.

Еще на этапе производства машины конструкторы поставили себе задачу – сделать такую подвеску, которая позволяла бы, с учетом особенностей отечественных, увы, не самых лучших дорог, обеспечить качество, надежность и отличную функциональность – не хуже иностранных аналогов. В результате то, что получилось, действительно стоило восторга всех любителей автомобилей. Тем приятнее, что это было создано отечественными инженерами.

Передняя часть

Именно здесь реализовано подавляющее количество технологических новинок. Попробуем детальнее их рассмотреть:

  • Был переосмыслен сам подход к расположению подвески, которая в итоге стала крепиться на подрамной части автомобиля. В результате уменьшилось количество вибраций, снизился уровень шума, возросла точность геометрии, а жесткость стала выше.
  • Было изменено расположение рулевой рейки (она находится снизу), вследствие чего колесные тяги безо всяких посредников взаимодействуют со ступицами. Результатом стала повышенная управляемость «Весты» — в этом плане российские специалисты добились реального сравнения с иностранными моделями.
  • Угол кастора также был изменен (теперь он составляет 5’). Амортизаторные стойки типа MacPherson, сама подвеска независима, стабилизаторы установлены нового типа. В целом вся система обладает большей обратной связью, нежели на прошлых моделях – в результате машина имеет более плавную управляемость.

Балка поперечной устойчивости автомобиля также претерпела изменения – торсион теперь имеет модернизированную форму, а его стойки сделали удлиненными, что еще больше отозвалось на качестве управления машиной.

Подвеска в передней ее части, таким образом, стала больше чем когда-либо, соответствовать отечественному дорожному покрытию, в результате автомобиль ведет себя где угодно предсказуемо и уверенно. Автомобилисты, которые уже успели протестировать машину на отечественных дорогах, говорят, что подвеска на «Весте» весьма плавная, а некоторые утверждают, что даже у маститых брендов (Rio или Solaris), качество подвески не дотягивает до новой российской модели.

Задняя часть

Наша статья была бы неполной без рассмотрения и подвески задней оси машины. В принципе, тут серьезных доработок нет, технологии изготовления традиционные, хотя несколько новшеств все-таки присутствует. В частности, это следующие:

  • задние амортизаторы и пружины теперь разнесены в связи с новой концепцией компоновки – кстати, это ощутимый шаг для автозавода в частности, да и вообще для всей отечественной машинной промышленности;
  • тюнинг подвески был выполнен на предприятии Renault в строгом соответствии с европейскими стандартами;
  • колея задней части машины увеличена до 1510 мм, вследствие чего колесные арки также изменились в размере в большую сторону.

В целом совершенно ясно, что даже при не таких уж больших изменениях, задняя подвеска без стеснения может называться современной – стало быть, удобство и плавность хода с приходом «Весты» станут обязательными атрибутами новых отечественных машин.

Изменения в ряде систем и новинки в стабилизации

Мало того что перечисленных ранее новшеств уже с лихвой хватит, чтобы обозначить «Весту» значительно измененным автомобилем, можно также отметить и иные доработки и модификации. Например, это ESP, EBD, ABS. Рулевой усилитель, скажем, используется такой же, как в разработках Nissan, система торможения содержит детали от Renault (Logan и Megan). Все вместе данная специфика обеспечивает «Весту» заслуженной статусностью и надежностью.

Автомобиль должен отвечать современным требованиям безопасности, а за это отвечает подвеска Лады Веста. Конструкторы АвтоВАЗ постарались и создали принципиально новую, а не модернизированную от предыдущих моделей конструкцию передней и задней подвески. От того насколько качественная подвеска и какие технические особенности зависит управляемость, комфорт и безопасность езды на Лада Веста.

Устройство передней подвески по информации АвтоВаза – независимая, с газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. На стойках передней подвески смонтированы бочкообразные винтовые пружины, нижние поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости, установленные на подрамнике.

На нем расположены две точки крепления двигателя (растяжка). Две другие остались на лонжеронах. Это видно спереди на photo. Устройство подвески использует стойки Макферсон такие же, как и на предыдущих моделях. Передняя подвеска Лада Веста полностью оригинальная добавлены две новые детали:

  1. L – образные рычаги;
  2. Передний подрамник.

Применение новых частей позволило:

  • Значительно повысить жесткость кузова;
  • Улучшить комфортность вождения;
  • Способствовало повышению уровня безопасности.

Рулевая рейка, двигатель, детали подвески и некоторые части ходовой установлены на подрамнике. Что кардинально отличается от крепления узлов на предыдущих моделях. Был доработан торсион, а стабилизаторы поперечной устойчивости получили новую конструкцию.

Что позволило улучшить энергоемкость подвески, и стала значительно лучше управляемость Лада Веста. Рулевое управление автомобиль получил от Renault Megane. Подвеска Весты имеет главное отличие от предыдущих моделей наличием L – образного рычага с кастором в 5 0 , что хорошо видно на фото.

Это устройство эффективно воспринимает поперечные и продольные нагрузки. Новая схема подвески обеспечивает существенное улучшение управляемости автомобиля.

Устройство задней подвески

Задняя подвеска Лада Веста используется такая же, как и на автомобилях Renault Megane. Эта схема предоставлена концерном Рено – Ниссан. Лада сзади имеет бочкообразные винтовые пружины на поперечной балке с разнесенными амортизаторами и тормозными барабанами.


Фото подвески Веста дает представления об изменениях:

  • Конструкторы впервые применили новую компоновку пружин и стоек с разнесенным креплением;
  • Настройка производилась по оригинальной технологии на европейских заводах Renault;
  • Задняя колея увеличена до 1510 мм, в результате чего задние колесные арки тоже были увеличены.

Можно сделать вывод, что Веста получила новое устройство подвески способное обеспечить комфорт пассажиров, а главное плавность хода. Устройство подвески представлено на photo и состоит:

  1. Балка задней подвески;
  2. Бочкообразные пружины;
  3. Газонаполненные амортизаторы двухстороннего действия

Помимо описанных особенностей подвеска на Ладе Весте имеет ряд других не менее важных новшеств.

Новшества подвески

Это применение электронных систем АВS, ESP и EBD позволяют иметь ряд преимуществ. Прежде всего, встроенная система стабилизации, позволяющая с легкостью справляться с заносами и сносами автомобиля во время движения. Так же она позволяет производить контроль над тягой.

Правильно настроенная подвеска Lada Vesta совместно с электроникой позволяет имитировать блокировку дифференциала, что позволяет с легкостью преодолевать бездорожье. Попадая в сложную ситуацию, включенная система стабилизации позволяет существенно улучшить проходимость автомобиля.

Эта технология впервые применена на Ладе. Система стабилизации получила положительные отзыв от владельцев. И теперь какая бы не была сложной дорога, Веста справится даже со сложным бездорожьем.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook