Авто в аренду по европе. Аренда машин в европе

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ на сегодняшний день — это не роскошь, а один из самых удобных и экономных способов передвижения в тех странах, где общественный транспорт невероятно дорогой. Взять на прокат машину намного выгоднее, нежели тратить деньги на общественный транспорт. Например, одна поездка туда-обратно на троих в метро Копенгагена обойдется минимум 3,5*3*2=21 евро, в то время как за эти деньги можно спокойно взять на прокат машину на целый день! К тому же, чем больше людей путешествует вместе, тем более ощутимой становится выгода от аренды автомобиля. А уж про удобство путешествия на машине вообще много говорить не надо. Думаю, что все прекрасно понимают, что более удобного варианта самостоятельного путешествия просто не существует!

Однако нужно хорошо знать все тонкости и особенности, что бы не допустить печальных ошибок при аренде авто. Собственно, для этого я и написал данную статью: что бы помочь Вам во всем детально разобраться.

Мы уже опытные путешественники, посетили более 45 стран. Во многих из них арендовали машины: в Таиланде, Малайзии, на Шри-Ланке, в и в . Из Европейских стран брали на прокат автомобили в Швейцарии, Португалии, Дании, Греции, на Мальте, в и на Кипре. Ездили на арендованном авто по Испании, Франции, Италии, Албании, Боснии и Герцеговине. К тому же мы совершили уже 4 путешествия по Европе на своей машине, общей протяженность более 20 000 км.

В этой статье я поделюсь всей необходимой информацией, что бы Вы смело смогли арендовать машину в Европе: что нужно для аренды, где выгоднее и дешевле, какова процедура, страховки, платные дороги, парковки, навигатор и т. д.

  1. Ищем лучшие предложения в нужном городе на Ваши даты . Лучше всего это делать заранее, через интернет. Так получается всегда дешевле и удобнее.
  2. Бронируем авто на сайте.
  3. Забираем машину в назначенном месте в оговоренное время. Здесь нужно будет подписать договор, внести депозит (залог), внимательно осмотреть машину на повреждения, все найденные повреждения обязательно отметьте в акте осмотра автомобиля. Рекомендую всегда снимать машину на видео. Обойти автомобиль по кругу, снять на видео со всех сторон, состояние салона, крыши, обязательно уделить внимание шинам, стеклам, отметить уровень топлива.
  4. Наслаждаемся путешествием.
  5. Сдаем машину по завершению срока аренды. Если все в порядке, то эта процедура намного проще и быстрее чем предыдущие. Что бы не было потом лишних вопросов, я рекомендую тоже снять на видео машину со всех сторон.

Вроде бы все просто и понятно. Но есть множество тонкостей и нюансов. Давайте разбираться во всем по порядку.


ЧТО НУЖНО ДЛЯ АРЕНДЫ АВТО В ЕВРОПЕ

  • Действительное национальное водительское удостоверение с фамилией и именем продублированными на английском языке, а так же надписью PERMIS DE CONDUIRE . Это может быть водительское нового типа (пластик), или еще старого образца (ламинированное). В большинстве случаев этого достаточно. МВУ (Международное водительское удостоверение, серая книжечка и пластиковая карта) для аренды в большинстве стран Европы иметь не обязательно, за исключением Италии, Англии, иногда Франции и Греции (довольно большой штраф за отсутствие МВУ для иностранцев, не граждан ЕС). Про простой способ сделать МВУ я писал . Тем, кто планирует часто путешествовать по разным странам я очень рекомендую сделать МВУ .
  • Возраст водителя должен быть больше 19-23 лет (в зависимости от прокатной конторы и страны, в большинстве случаев от 21 года), если водитель в возрасте до 25 лет, то иногда требуется доплата за молодого водителя в размере около 15-17 евро в сутки.
  • Стаж вождения не менее 1 года. Иногда требуют что бы стаж был от 2 лет.
  • Паспорт на имя водителя
  • Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита. Дебетные карты в международных прокатных компаниях для блокировки депозита обычно не принимаются. У местных прокатчиков очень часто можно оставить депозит наличными.
  • Ваучер, если бронировали машину на сайте
  • Паспорт, водительское и кредитка должны быть на имя главного водителя


ТИПЫ ПРОКАТНЫХ КОНТОР. ГДЕ ЛУЧШЕ АРЕНДОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

В мире есть всего четыре типа прокатчиков у которых Вы можете арендовать машину:

  • Всемирно известные международные прокатные конторы (HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и т.д.)
  • Дилеры, брокеры или сайты-агрегаторы этих международных прокатчиков. (На одном сайте собраны сразу предложения большого количества международных прокатов) Таких компаний очень много, но я использую лучшие, неоднократно мной проверенные Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и .
  • Местные (локальные) прокатные конторы. В каждой стране Европы есть свои.
  • Агрегаторы локальных прокатных контор (это самая не распространенная группа). Яркий пример в Черногории, Болгарии, Греции, на Кипре и в Чехии — Myrentacar

У каждого типа прокатчиков есть свои особенности. Что касается местных прокатчиков и их дилеров, то они очень распространены в южных (курортных) странах Европы, а вот в центральной и северной Европе чаще всего выгоднее пользоваться международными прокатными компаниями и их агрегаторами.

Что такое агрегатор? По сути это посредник между прокатчиком и клиентом. Это сайт, на котором собраны все предложения от прокатных контор по конкретному региону. Казалось бы, раз это посредник, то цена у них должна быть выше. Но нет, на своем опыте я убедился, что на таких сайтах цены часто даже ниже, чем у самих прокатчиков. В Эмиратах, например, я арендовал машину через Rentalcars по цене в 2 раза дешевле, чем она была на сайте прокатчика! В Дании тоже дешевле, но об этом я расскажу дальше более подробно. Как так получается для меня до сих пор остается загадкой, но факт остается фактом. Я неоднократно бронировал машины через посредников дешевле, чем если бы арендовал напрямую у прокатчиков.

Однако, при сравнении цен важно учитывать какие страховки включены в стоимость. На сайтах агрегаторах Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и в стоимость всегда уже включены обязательные страховки от угона, гражданской ответственности и страховка с франшизой. А вот сайты HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и т.д. могут показывать на сайте цену без учета обязательных страховок, за которые потом придется доплачивать.

Сайты-агрегаторы работают за счет комиссии от каждого заказа. Чем больше машин с их помощью сдали в аренду, тем больше они получают комиссионное вознаграждение. Крупные посредники имеют довольно существенную скидку от всех прокатных контор, поэтому они могут выставить цену на аренду ниже, чем сами прокатчики. К этому же их вынуждает и большая конкуренция на рынке автопроката.

По своему опыту, и по опыту изучения различных форумов, я давно пришел к выводу, что САМЫММИ ОПТИМАЛЬНЫМИ САЙТАМИ для аренды авто по всему миру являются

но этот сайт на данный момент работает только в некоторых странах.


Прокатчик GoldCar

Эту прокатную компанию я крайне не рекомендую использовать. Они работают во многих странах Европы, и это самая плохая прокатная компания из всех. Они «развели» нас на 1065 евро. И мы не единственные, таких отзывов в интернете очень много. Позже будет статья, а пока что видео про наш печальный опыт:

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ ДЕШЕВО: п рокатчик или посредник? Уловки прокатчиков

Учтите, что практически все крупные международные прокатные компании указывают стоимость аренды на своих сайтах без каких-либо страховок, но когда будете забирать машину, то придется оплатить как минимум стандартные страховки: от угона и от ущерба с франшизой. А крупные агрегаторы показывают цену уже со включенными страховками. Что бы сравнить где дешевле, обязательно нужно учитывать стоимость стандартных страховок, потому что их стоимость занимает существенную долю в стоимости аренды машины.

Иногда половина стоимости аренды авто — это стандартные страховки .

При поиске машины в Дании я как раз столкнулся с этой ситуацией. Подробно процесс поиска машины и бронирования я описал в статье . Здесь же вкратце скажу что бронировать машину оказалось в 1,5 раза выгоднее через крупного международного брокера Autoeurope , чем напрямую через ALAMO или Budget.

Похожая ситуация была и при бронировании машины в Эмиратах. Там я забронировал авто через агрегатора Rentalcars и это тоже вышло в 1,5 раза дешевле, чем напрямую через прокатчика DOLLAR . Тоже самое и в Греции и в Швейцарии.

Поэтому ВАЖНАЯ рекомендация: ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ КАКИЕ СТРАХОВКИ ВКЛЮЧЕНЫ В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ, потому что в подавляющем большинстве случаев международные прокатчики на своих сайтах показывают сумму без страховки, а со стандартными страховками сумма будет в 1,5-2 раза выше! Рассчитываете на одно, а когда приходите за машиной, требуют доплатить за страховки.

В общем, при поиске авто в Европе могу посоветовать следующее:

  • если нет времени и желания искать авто на разных сайтах, посмотрите цены на Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . В подавляющем большинстве случаев, именно на одном из этих сайтов будет самый лучший вариант.
  • если ищите на других сайтах, внимательно читайте условия, и проверяйте какие страховки включены в стоимость. В большинстве случаев, прокатчики показывают стоимость аренды без каких-либо страховок. А потом, когда будете забирать машину, обязательные страховки приплюсуют к сумме аренды.

ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ АВТО В РАЗНЫХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ

В Чехии советую проверить цену на агрегаторе локальных прокатных компаний Myrentacar

В ближайшее время я планирую также детально раскрыть тему аренды авто во Франции, Италии и Испании.

В целом хочу сказать, что есть существенное отличие по аренде авто в южных курортных европейских странах (Черногория, Хорватия, Болгария, Кипр, Греция) и странах центральной и северной части Европы (Германия, Франция, Польша, Дания, Швеция, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и т.д.). В южных странах очень большое количество местных (локальных) прокатчиков, которые зачастую предлагают лучшие варианты, нежели крупные международные фирмы по прокату авто. А вот в странах центральной и северной Европы лучшие предложения обычно в крупных международных прокатах.


_

КАК ПРОВЕРИТЬ ЧТО ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ

При этом стоимость 100Мб интернета в большинстве стран Европы составляет всего 1 евро! (0,01евро за 1 Мб) (Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония). В целом, эта Сим карта будет работать в 197 странах мира.

ОСОБЕННОСТИ ПДД В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

Большой разницы с нашими правилами дорожного движения нет. В Европе все логично и понятно. Дороги хорошего качества, везде есть разметка и направления движения по полосам. Если поворот осуществляется налево, то для этого отводится отдельная полоса. Из всех европейских стран где я был, немного неуютно я себя чувствовал на небольших улочках в Италии, в Голландии и Швейцарии.

  • во многих европейских странах обязательно использование ближнего света фар круглосуточно
  • макс. скорость в городе — 50, за городом — 80-90, на автобанах — 110-130 км/ч (зависит от конкретной страны)
  • останавливаться перед «зеброй» нужно до того, как пешеход на нее наступает (достаточно что бы он просто к ней подошел). Здесь с этим строго. Пешеходов нужно пропускать
  • преимущество на круговых развязках всегда у тех кто уже «на кругу»
  • в Европе нет разницы между обгоном и опережением
  • запрещено пользование телефоном за рулем, иногда полицейские стоят на трассе с биноклем, и высматривают нарушителей
  • в большинстве стран запрещено использование радар-детекторв и антирадаров
  • «противотуманки» используйте ТОЛЬКО во время тумана, или при сильном ухудшении видимости. Иначе — штраф
  • Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП
  • штрафы очень высокие, не нарушайте
    Это только основные особенности ПДД Европы, я рекомендую всегда очень внимательно изучить ПДД, действующие на территории той страны, куда Вы поедите. Везде есть свои нюансы. Например на Кипре и в Великобритании левостороннее движение.Часто в своих поездках я пользуюсь вот ЭТИМ сайтом. Здесь есть вся основная информация про дороги, ограничение скорости, ПДД, штрафы, парковки и т.д.

Телефонный номер для экстренных ситуаций во всей Европе - 112


Дорожная разметка в Копенгагене

ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ ПО АВТОБАНАМ

Основные правила движения по Европейским автобанам:

  • при езде по автобанам, держаться нужно правее, левая полоса предназначена для обгона.
  • не нужно «моргать фарами» впереди идущей машине что бы пропустила, здесь принято включать левый поворотник
  • если на автобане видите, что впереди идущая машина начала быстрое торможение или включила «аварийку», начинайте тормозить, и тоже включите «аварийку» что бы машина, которая едет сзади Вас не догнала.
  • выходить на европейской трассе из машины можно исключительно в светоотражающем жилете (поэтому уточняйте наличие жилета, когда будете забирать машину — должны выдать)
  • на автобанах останавливаться можно исключительно в отведенных для этого местах. Лишь аварийная остановка (поломка и т.д.) возможна на обочине, но пассажиры и водитель обязаны покинуть автомобиль, надев предварительно светоотражающие жилеты.
  • максимальная скорость движения по автомагистрали отличается в разных странах. Например, во Франции — 130 км/ч, а в Швейцарии и Португалии — 120 км/ч. В дождь обычно максимальную скорость движения ограничивают до 90-110 км/ч. Если на участке автомагистрали идут ремонтные работы, то обычно там ставят знак 80 км/ч.
  • полицейские редко контролируют скорость на автомагистралях, но иногда делают «облавы». Я обычно смотрю на то, как едут местные, и стараюсь ехать так же, особо не выделяясь из потока машин. О радарах обычно предупреждают специально установленные знаки.


Видео: оплата автобана в Греции (с 26м30сек):

ПОЛИЦИЯ И ШТРАФЫ В ЕВРОПЕ

Штрафы везде очень высокие. Нет смысла перечислять суммы. Старайтесь не нарушать. Если в городе местные едут 50 км/ч, не надо всех обгонять, едьте в общем потоке. Учтите, что в Европе очень много камер на дорогах, есть полицейские, которые ездят на не маркированных машинах. Нас так поймали в Черногории, и оштрафовали на 50 евро:

Не нужно полицейским грубить, старайтесь всегда договориться мирно.

Оштрафовать могут и на автобанах, но более высокие штрафы за нарушение скоростного режима в городе.


Полицейская машина в Щвейцарии
Прлицейская машина в Португалии

БЕНЗИН И ТОПЛИВНАЯ ПОЛИТИКА

Есть несколько вариантов топливной политики при аренде авто, но самый оптимальный это когда получаете и сдаете машину с полным баком топлива . Если есть возможность выбирать, то рекомендую именно этот вариант. В данном случае Вы заплатите только за то топливо, которое израсходовали.

Если за поездку планируете посетить несколько стран, то заранее посмотрите где бензин дешевле.

Старайтесь не заправляться на заправках вдоль автобана, там бензин практически всегда ощутимо дороже.

Процедура заправки машины в большинстве стран Европы: подъезжаете, заливаете топливо на определенную сумму, а затем идете на кассу, и оплачиваете банковской картой или наличными.

На автобанах стоимость топлива обычно всегда выше на 20-30%. Если хотите сэкономить, то следует съехать с автобана в сторону, с большой вероятностью там бензин на заправке будет дешевле.

Видео: стоимость бензина, процедура и особенности заправки на Кипре

Сегодня автопутешествиями мало кого удивишь — этот тип отдыха во многом оправдывает свои затраты удобством, возможностью придумывать самые разнообразные маршруты и, соответственно, расширять географию путешествия. Многие россияне любят совершать автомобильный вояж на юг своей страны, однако чем дальше, тем популярней практика аренды авто в Европе и больших, самостоятельно организованных поездок по Старому Свету.

Конечно, в разных точках земного шара дела с арендой авто обстоят по-разному, однако прокат автомобилей в Европе всегда гарантирует надежность, хотя эта надежность часто стоит немало. Однако стоимость проката автомобиля вполне адекватная, если учесть расходы на проезд в Европе общественным транспортом. А если вы едете компанией, то прокат авто в Европе будет однозначно выгодней перемещения на тех же поездах. К тому же в развитых туристических странах можно, условно говоря, взять автомобиль в аренду в Берлине, а сдать его в офисе этой же прокатной конторы на юге Испании.

Поиск автомобиля в прокат

Большинство автопутешествий совершаются россиянами внутри Старого Света, поэтому вопрос аренды авто в Европе для многих стоит достаточно остро. Какие требования предъявляются к водителям в той или иной стране? О каких нюансах стоит помнить во время езды по европейским дорогам? Подобных вопросов немало.

В каждой стране есть свои особенности, касающиеся аренды автомобилей, в первую очередь, речь здесь идет о возрастных ограничениях, так как они могут заметно различаться даже в соседних странах.

Итак, в 18 лет автомобиль можно взять напрокат в Австрии, Германии, Хорватии, Словакии, Словении и Швеции; в 19 лет — в Эстонии и Норвегии; в 20 лет — в Болгарии, Финляндии и Швейцарии; в 21 год — в Бельгии, Чехии, Дании, Франции, Нидерландах, Венгрии, Греции, Ирландии, Италии, Испании, Португалии, Латвии, Польше, Великобритании и Румынии, а в крохотном Люксембурге и вовсе 23. Часто агентства по прокату автомобилей могут потребовать молодых водителей (до 25 лет) оплатить дополнительный сбор.

Как бы то ни было, некоторые правила едины: желающий взять в аренду автомобиль должен обладать водительскими правами международного образца, полученными не менее чем за год до момента аренды авто (в ряде контор этот срок может составлять два года и больше).

При аренде автомобиля нужно внимательно изучить все пункты договора, особенно касающиеся страховых случаев, сроков аренды, различных ограничений, которые налагаются прокатной конторой, и т. д. Несмотря на то, что это цивилизованная Европа, автомобиль следует внимательно изучить на предмет повреждений и царапин и, в случае их наличия, зафиксировать в договоре. К слову, в юго-восточной Азии подобную процедуру нужно проводить в обязательном порядке, фотографируя все повреждения.

Будет нелишним поинтересоваться особенностями вождения в той или иной европейской стране, потому что, как ни крути, немцы и, скажем, греки ездят совершенно по-разному. Естественно, обязательно нужно изучить те или иные нюансы в ПДД тех стран, по территории которых пролегает маршрут путешествия. Также, составляя план поездки, нужно всегда иметь в виду, что в Европе довольно много платных дорог, и соответственно этому вносить коррективы либо в маршрут, либо в бюджет. Кроме того, цены на топливо в Европе не чета российским, и бензин будет весьма внушительной статьей расхода. То же самое касается паркинга в крупных европейских городах, который редко где бывает бесплатным.

Очень популярна в Европе система Fly & Drive, суть которой в том, чтоб получить автомобиль в аренду сразу же по прилету в тот или иной европейский аэропорт, что может заметно сэкономить время (не нужно, к примеру, искать агентство в самом городе). Здесь действуют стандартные правила прокатных фирм, однако за возможность сесть в арендованный автомобиль уже в аэропорту придется дополнительно раскошелиться.

Многие советуют заранее подготавливать аренду автомобиля через интернет на сайтах проверенных фирм, имеющих свои представительства в десятках стран мира. К таким компаниям относятся: Avis, Herz, Sixt, Europcar, Budget и другие.

Стоимость проката авто в Европе

Стоимость аренды авто в Европе зависит от многих факторов. Например, действует общее правило торговли — оптом дешевле. То есть если брать автомобиль в аренду на один или два дня, то стоимость каждого прокатного дня будет выше, чем если брать такой же автомобиль в аренду, скажем, на неделю. Примерная стоимость проката автомобилей в странах Европы указана ниже. Стоимость дана для автомобилей самого бюджетного класса (малолитражки) при условии бронирования на неделю.

Впрочем, проверить стоимость именно на ваши даты и под ваши требования проще всего с помощью формы поиска выше, или на сайте Rentalcars.com .

ПДД в Европе

Так или иначе, правила на дорогах принципиально не отличаются от российских — одни и те же знаки, разметка и общие понятия. Есть лишь некоторые нюансы, которые лучше изучить перед поездкой в конкретные страны, их вы можете найти в наших статьях про прокат автомобилей в конкретных странах, ссылки на них даны ниже. Например, встречаются средние общие полосы для левых поворотов, хитрые камеры, включающие красный свет если ваша средняя скорость выше разрешенной, поворот направо на красный сигнал светофора и некоторые другие. Однако базовые принципы определены международными конвенциями и одинаковы практически для всех стран мира.

Про оплату дорог в зависимости от страны тоже можно почитать в конкретном материале ниже, отметим лишь такой нюанс, как виньетки. Это специальные стикеры, которые покупаются и наклеиваются на автомобиль на въезде в страну, таким образом оплачивается передвижение по дорогам этого государства. Отсутствие виньетки может привести к весьма серьёзному штрафу. На данный момент такую систему на своих дорогах имеют Швейцария, Чехия, Словения, Словакия, Румыния, Молдавия, Венгрия, Болгария и Австрия. Однако часто (в Чехии, Словении, Словакии, Венгрии, Австрии) виньетки требуются только для проезда по автомагистралям, то есть если вам милее не особо скоростные трассы между деревушками, то во многих случаях можно обойтись без этого сбора.

Прежде всего, вам понадобится водительское удостоверение международного образца - его можно получить в ГИБДД. Нужно всего лишь иметь действующие национальные права, предъявить заграничный паспорт и уплатить пошлину в размере 1600 рублей. Отметим, что международное удостоверение необходимо предъявлять вместе с национальным, так что не забудьте права, собираясь в путешествие.

Бронируйте автомобиль загодя. Практически все крупные агентства предоставляют возможность арендовать автомобиль в одном городе, а сдать его - в другом (возможно даже - в другой стране). Тщательнее всего следует выбирать исходную точку путешествия: от нее зависит не только стоимость поездки, но и ее маршрут. Мы сравнили минимальную стоимость аренды компактного авто в самых популярных европейских городах. Стоимость рассчитана при аренде на 10 дней - чем дольше срок, тем дешевле, как правило, обходится один день.

Меньше всего средств вы потратите на аренду машины в Риме, Барселоне, на Кипре и Тенерифе - на популярных курортах, кстати, всегда можно подыскать выгодное предложение. Больше - в Женеве, Вене и Ницце. Причем если на машине, взятой напрокат в Германии, Франции или Австрии, как правило, можно пересекать европейские границы, то за пределы Италии или Испании выехать, скорее всего, не получится: местные компании-арендодатели обычно запрещают пересечение границ. Общее правило таково: совершенно прозрачны границы экономических лидеров ЕС: Андорры, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Лихтенштейна, Люксембурга, Монако, Швеции, Швейцарии, Соединенного Королевства. И практически невозможно въехать или выбраться на арендованной машине из стран Восточной Европы и Прибалтики. Но как бы то ни было, это всегда дело случая: предложения меняются достаточно часто; чем раньше вы возьметесь за поиски и планирование, тем больше шансов найти подходящий вариант.

Не забывайте о дополнительных расходах. Скорее всего, вам придется внести страховой залог. Если вы путешествуете с ребенком, необходимо будет арендовать детское кресло - обычно аренда стоит 7 евро в день (но не больше 70 евро за весь срок). GPS - это, как правило, платная опция, но практически любой современный смартфон справится с функциями навигатора. Так что просто озаботьтесь установкой соответствующего приложения заранее. Те, кто предпочитает автоматическую коробку передач, должны учитывать, что аренда таких авто обойдется в среднем на 20% дороже.

Соблюдение правил дорожного движения в Европе также позволит сэкономить вам не только время и нервы, но и приличную копеечку. Штрафы здесь сравнительно высоки, а нарушителей выявляют вездесущие камеры. В Испании, например, за несоответствие правилам перевозки детей вы можете получить 200 евро штрафа (около 11 тыс. руб. против 2500 руб. за аналогичное правонарушение в России), в Германии - около 60 евро (3300 руб.), а в Греции - 80 евро (4400 руб.). В Британии штраф за повторное грубое нарушение вырастает до 500 фунтов (38 700 руб.). За соблюдением этих требований следят вездесущие камеры, коих за рубежом не в пример больше, чем у нас.

¿Ẩ‡ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ ‚ ÍÓÏÔ‡ÌËË «œËÌ„‚ËÌ ¿‚ÚÓÔÓ͇ړ

В то же время в некоторых странах ЕС - например, в Италии и Греции - неписаные правила движения немного отличаются от общепринятых: там нередко можно увидеть машины, проскакивающие пустой перекресток на красный свет, при совершенно нулевой реакции со стороны дорожной полиции. То есть даже на европейских дорогах не стоит забывать об осторожности.

Планируйте маршрут заранее

Автомобильное путешествие - это отличный способ познакомиться с достопримечательностями, находящимися в стороне от привычных туристических маршрутов. Не стоит ограничиваться крупными городами: трафик мегаполисов и постоянные проблемы с парковками способны испортить впечатление от поездки. Так что, если вы хотите получше узнать крупные города, лучше оставить машину на подъездах и добраться до центра на электричке (тем более что во многих больших европейских городах введены разнообразные ограничения на въезд). Если же отказываться от колес не хочется, готовьтесь к плате за парковку в размере двух и более евро за час.

Автомагистрали не дадут вам насладиться видами, зато помогут сэкономить время. В некоторых европейских странах пользоваться скоростными шоссе можно бесплатно (их становится меньше: например, плата за пользование автобанами в Германии будет введена в 2016 году). Практически все магистрали Средиземноморья (Италия, Франция, Испания и т.п.) - платные, причем тариф зависит от расстояния (около 16 евроцентов за километр).

И напоследок совет: путешествуйте большой компанией! Это не только веселее, но и экономнее. Арендовав универсал гольф-класса на четверых, вы сможете заплатить меньше - практически все компании, сдающие машины в аренду, оказывают услугу по разбивке счета.

Ранее аналогичное исследование европейских городов с точки зрения аренды машин провел Российский автомотоклуб (РАМК), который дал свои советы нашим читателям .

Если вы оказались в Европе без транспорта, турпутёвки с оплаченными поездками и без друзей с личным авто, тогда, скорее всего, вас заинтересует дешевая аренда авто в Европе.

В Европе довольно много фирм, занимающихся сдачей автомобилей в аренду, и только для перечисления их названий потребуется достаточно много времени, поэтому здесь перечислены те организации, чьи машины можно наиболее часто встретить на Европейских улицах: Europcar, Sixt, Hertz, Goldcar и Centauro .

Какую бы контору вы не выбрали, важно помнить, что осторожность и осведомлённость помогает сохранить нервы и средства.

Europcar – хоть и является довольно крупной европейской компанией, имеет не самый богатый автопарк, и найти машину под себя бывает не просто. Подкупает невысокая стоимость и количеством офисов по Европе. Отзывы разные, есть и негативные, которые связаны, в основном, с удержанием больших сумм из залога и с качеством сервисного обслуживания.

Есть возможность оплатить полную страховку, но машину при сдаче осматривают на повреждения и царапины, и если что-то «не так» — приходится платить.

Перед сдачей необходимо наполнить бак, за недостающие литры, опять же, удержат средства за бензин, причём значительно дороже рыночной стоимости.

Особенности аренды авто у фирмы Sixt

Sixt – автопарк довольно крупный, цены невысокие, что делает фирму очень популярной среди приезжих и самих европейцев. Судя по отзывам покупателей, бывают проблемы с залогом, который не возвращают в срок или возвращают частично (после обращения в службу поддержки, залог, обычно, возмещают, объясняя техническими сбоями).

Можно взять полную страховку, в том числе и от незначительных повреждений кузова и салона. Вернуть автомобиль нужно с полным баком.

Аренда автомобиля у Hertz

Hertz – радует крупным автопарком, есть возможность выбрать нужный автомобиль даже без бронирования. Из отзывов чаще всего встречаются проблемы с изношенностью автомобилей и, соответственно, возможными техническими проблемами во время эксплуатации, а служба технической поддержки нередко бывает неспособной оказать своевременную помощь.

Нередко региональные представители не предупреждают о дополнительных расходах, в итоге сумма для оплаты может значительно отличаться от объявленной заранее.

Можно оплатить страховку на случай аварии. Можно заранее оплатить услугу «полный бак» или вернуть автомобиль заправленным.

Сотрудничество с Goldcar

Goldcar – имеет один из самых крупных автопарков среди конкурентов, здесь легче всего найти коробку «автомат», правда и стоимость аренды несколько выше. В стоимость аренды включается услуга «полный бак», правда, в случае, если машина берётся на 3 дня и менее, деньги за оставшийся в баке бензин будет возвращена.

Франшиза в Goldcar не берётся, вместо неё полная страховка от аварий и угона. Однако, полная страховка у них с подвохом, в неё не включены стёкла, резина, фары, для этого существует ещё одна страховка, которую можно оплатить на стойке компании, или можно оставить страховой резерв, который будет возвращён, если машина будет в порядке.

Сдавать машину одно удовольствие – отдаёшь ключи и уходишь! Есть несколько отрицательных отзывов в отношении компании, но все они носят, в основном, частный характер: прокуренный салон, «тарахтел» мотор, не работал прикуриватель.

Переде отдыхом в Европе, вам следует знать . Возможно вы выберите именно эту страну.

А в этой статье вы сможете о достопримечательностях острова Крит.

Аренда авто у Centauro

Centauro – обладает не самым богатым автопарком, но автомобили совсем новые. Услуга «полный бак» уже включена в стоимость, но, несмотря на это, стоимость проката небольшая. Зачастую представительство компании находится не в самом аэропорту, поэтому туда доставляют на служебном транспорте.

Есть возможность полной страховки. Отрицательных отзывов немного, и все они представляют собой единичные случаи.

Можно обратиться в компании-посредники, они подберут вам нужный автомобиль в удобном для вас месте. К тому же, некоторые конторы по продаже автомобилей (Mercedes, Volkswagen, Toyota и др.) сдают свои автомобили в аренду.

Что нужно для аренды автомобиля в Европе

Чтобы взять машину на прокат, вам понадобится: заграничный паспорт, удостоверение водителя международного образца, карточка Visa (лучше, если на имя водителя), ну и сумма, которая необходима для аренды. Если карточка дебетовая, а на счету не будет денег для залога, то, скорее всего, вам откажут в аренде.

Даже в международных компаниях не всегда имеется англо- и тем более русскоговорящий сотрудник, потому лучше выучить или записать основные фразы, связанные с арендой, на языке той страны, в которую вы летите.

Аренду автомобиля лучше оформлять через сайт, так вы сможете забронировать автомобиль, который вам нравится. Цены за аренду иногда меняются, потому стоит время от времени посещать страницу с вашей заявкой, чтобы при возможности перебронировать по более низкой цене (обычно, для этого необходимо отменить старое бронирование и сделать новую заявку).

С представителями офиса важно сразу обговорить все возможные расходы, которые снимут с вас, как только вы вернёте машину, иначе сумма может оказаться значительно выше той, на которую вы рассчитывали.

Полная страховка может понадобится в случае ДТП – обычно часть стоимости по восстановлению машины идёт из вашего залога, остальное берёт на себя страховая фирма. В таких компаниях, как Goldcar и Centauro при оплате полной страховки с вас не берут залог, а после возврата машины даже не осматривают её.

Чего стоит опасаться

Хотя компании-арендодатели всячески пытаются упростить процесс проката автомобилей, всё же расслабляться не стоит. Есть множество подводных камней, которых стоит опасаться.

Даже управляя не своим автомобилем, не стоит забывать о правилах дорожного движения, иначе штраф за нарушение ПДД найдёт вас даже в России, а компания арендодатель снимет с вашей карты от 25 до 30 евро за обработку данных по данному правонарушению.

Важно узнать, что включено в страховку вашего автомобиля, иначе будет сюрпризом снятие средств за пятно в салоне или не до краёв залитый бак. Всегда проверяйте транспорт перед выездом со стоянки, ведь даже если страховка покрывает всевозможные повреждения, неисправность может представлять опасность на дороге для вас и вашей семьи.

Даже если вы взяли определённую машину в прокат, на деле может оказаться совсем другая, но того же класса (к примеру, вместо Citroen C4 – fordfocus или AudiA1), это правомерные действия и нужно ожидать, что такое может случиться.

Вы имеете право отменить заказ, если предоставленный автомобиль не того же класса чем тот, который вы забронировали, у неё ручная коробка передач вместо автоматической или предоставленный автомобиль имеет серьёзные технические неисправности.

Многие фирмы не соглашаются брать залог наличными деньгами, предпочитая блокировать часть суммы на вашей карточке. При этом могут не подойти карты VisaElectron, Maestro и MasterCard, лучше если будет обычная Visa. Некоторые банки не сразу возвращают замороженные у них деньги, а только через месяц после снятия резервации, поэтому лучше уточнить в своём банке все подробности.

Не всегда можно сразу узнать сумму, которую сняли с вашей банковской карты, потому требуйте распечатать вам полный счёт с печатью компании. При оплате наличными не забывайте брать чеки, иначе может пройти повторное списание с вашей карточки.

Важно помнить, что, чаще всего, даже у международных компаний страховка действует только по той стране, где вы взяли машину , потому, если вы собрались путешествовать по Европе, нужно уточнить все подробности на стойке аренды.

Страховка записывается на имя водителя, потому, если транспортом будет управлять кто-то другой, во время ДТП могут возникнуть сложности со страховой компанией, лучше сразу объявлять возможных водителей (за них, обычно, берут дополнительную плату).

Если вы отправились в путешествие, то арендовать автомобиль бывает намного проще и удобнее, чем искать транспорт при необходимости, но и здесь бывают свои трудности.

Заранее ознакомившись со всеми нюансами, можно провести замечательный отдых и побывать везде, где вам захочется. Осталось лишь выбрать компанию, которая вас устраивает, и можно отправляться в путь.

Европа готова предложить своим гостям хорошо развитый бизнес по прокату автомобилей. Многие прибегают к данным услугам в целях экономии времени и средств, так как затраты на такси и общественный транспорт порой неоправданны. Путешествие компанией на арендованном автомобиле вообще становится выгодным.

Пункты проката открыты практически во всех городах Европы. Крупные сети предлагают клиентам брать машины в одном городе и возвращать в другом, что позволяет беспрепятственно путешествовать по намеченному плану. Транснациональные фирмы практикуют даже сдачу авто в другой стране. Варианты аренды можно выбрать на любой вкус с учётом личных предпочтений и денежных ограничений.

Что нужно знать об аренде авто в Европе?

Есть масса нюансов, которые следует учитывать, заключая договор аренды авто :

Сдача авто

Многие фирмы позволяют сдавать машины в нерабочие часы. Происходит это таким образом: вы оставляете машину в каком-то месте и извещаете по телефону менеджера компании. Какие могут быть последствия таких действий? Получение счёта за дополнительное время пользования машиной и нахождение на ней каких-либо повреждений, которые нанесли не вы, так как проверка технического состояния была выполнена без заинтересованной стороны.

Транснациональные компании позволяют клиентам сдавать авто в неурочное время с помощью специальных терминалов, установленных на парковках перед своим офисом. Для этого следует сообщить адрес нахождения терминала, куда вы пригнали машину. В данном случае по договору вы будете лично отвечать за неё до момента открытия офиса.

Многие фирмы позволяют сдавать машины в нерабочие часы.

Условия проката

Каждая европейская страна выставляет свои условия аренды. Большие отличия связаны с возрастными ограничениями:

  1. С 18 лет дадут авто на прокат в Германии, Швеции, Австрии, Хорватии, Словакии, Словении.
  2. С 19 лет – в Эстонии и Норвегии.
  3. С 20 лет – в Болгарии, Финляндии и Швейцарии.
  4. С 21 года – во всех остальных странах Европы, кроме Люксембурга.
  5. С 25 лет – в Ирландии.

Машину элитного класса практически везде можно будет получить только с 24 лет и то при наличии стажа вождения не менее одного — двух лет. Молодые водители возрастом до 25 лет без стажа вождения вынуждены будут заплатить дополнительную сумму денег, являющуюся гарантом для прокатчика.

Минимальное время аренды – сутки. Если машину сдали на час позже, то придётся заплатить полностью за вторые сутки. В небольших фирмах на опоздание могут закрыть глаза.

Дешёвый прокат машин — как устроить недорогое путешествие без залога?

Сэкономить на арене авто можно, забронировав его через интернет. Чем раньше это будет сделано, тем меньше придётся заплатить за услугу.

Небольшие фирмы предоставляют относительно недорогие услуги по прокату. Они берут меньше примерно на 15 долларов в сутки, однако гарантий у вас в этом случае меньше. Частым путешественникам выгоднее пользоваться предложениями какой-то одной международной компании, чтобы получать скидки и бонусы.

Аренду без залога можно найти только в небольших компаниях, но лучше изучить отзывы и советы тех, кто пользовался их услугами.

Страхование и франшиза

Обычно компании предлагают несколько видов страховок:

Обычная страховка стоит примерно 13 долларов в сутки. С водителей в возрасте 21 – 25 лет возьмут больше денег. При желании ехать на арендованной машине в другую страну необходимо оплатить расширенный пакет страхования, который будет действовать и там. Это дополнительно 7 – 13 долларов в сутки.

Страховка типа «всё включено» на условиях возмещения франшизы достаточно дорогая (380 – 2300 долларов в зависимости от страны и компании). Клиенты оформляют её редко, но она полностью ограничивает их ответственность. Оправдана такая страховка при малом опыте вождения и поездке в крупный город. Оформив её, клиент может быть уверен, что больше заплаченной за франшизу суммы прокатчик потребовать не сможет, даже если машина не будет подлежать ремонту после ДТП.

В каждой европейская стране — свои условия аренды.

Самые лучшие фирмы по прокату авто

К проверенным компаниям, чётко выполняющим свои обязательства можно отнести следующие:

  • Europcar,
  • Budget,
  • Sixt,
  • Avis,
  • Hertz.

Они предоставляют возможность брони и оплаты авто через интернет, знакомят со всеми видами страховки и своими требованиями ещё до бронирования, позволяют выезжать на машинах за границу и сдавать их в другой стране, предлагают дополнительные услуги (прокат навигатора, детских сидений и пр.).

Сервисы и агрегаторы аренды автомобилей

К проверенным сервисам, позволяющим сравнить предложения разных компаний, по отзывам пользователей, относятся следующие: rentalcars.com, carrentals.com, economycarrentals.com, traveljigsaw.ru. Агрегатор Avtorentovik показывает свободные авто с учётом нужного адреса, показывая его на карте.

Документы для аренды авто

Клиент должен иметь при себе следующий пакет:

  • загранпаспорт;
  • водительское удостоверение (национальное или международное);
  • кредитную карту.

Стоимость топлива и АЗС

Топливо в Европе дорогое. Бензин 95 и 98 стоит в зависимости от страны 1-2 доллара за литр, дизель – 50 центов – 1,5 доллара.

На заправках существует система предварительной заправки авто, при которой сначала заливается нужное количество топлива, после этого производится его оплата. Чаще всего клиента обслуживает сотрудник АЗС. В некоторых странах действуют заправки-автоматы, на которых топливо дешевле.

ПДД и штрафы

ПДД в Европе практически такие же, как у нас. Выделим некоторые особенности:

  1. Включение аварийки при экстренном торможении.
  2. Ограничение скоростного режима зависит от страны. В Польше обычно это 70 км/ч, так как дороги проходят через населённые пункты. На Германских автобанах ограничений нет. Во Франции и прочих странах – 130 км/ч, а во время ливня 110 км/ч.
  3. При движении на «горных» автобанах на крутых спусках и подъёмах сделана дополнительная полоса для машин, которые не могут перемещаться с высокой скоростью. По ним следует ехать, если двигатель не мощный или машина гружёная.
  4. В Великобритании, Австрии, на Кипре движение по дороге левостороннее. Возможен ли мы уже рассказали, а информация об условиях аренды машины на Кипре.
  5. В Италии преимущество на дороге всегда за трамваями.

Штрафы в Европе высокие. За разговор по мобильному придётся заплатить 25 долларов, за превышение скорости на 20 км/ч в зависимости от страны 25-250 долларов, вождение в пьяном виде 250-2000 долларов, за не пристёгнутый ремень — 350 долларов, нарушение правил парковки от 25 долларов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook