Для чего нужны правила поведения на транспорте. Правила поведения в городском транспорте. Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе

26.09.2013 20518 0

Цели урока:

– знакомство учащихся с правилами безопасного поведения на общественном транспорте.

– формирование навыков осознанного, дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.

Материалы к уроку:

Дорога к маршрутному транспорту

Работа над маршрутом в школу должна приучить тебя быть внимательным в любой дорожной ситуации, а не только по дороге в школу и обратно. Вам приходится самостоятельно ходить в магазин, в гости, в дом творчества, и не только ходить, но и ездить маршрутным транспортом. Между тем поездка на маршрутном транспорте состоит из пяти этапов:

Замечание. Поскольку вся практика обучения соответствует девизу От простого к Трудно, этап специальных поездок следует только тогда, когда базовое обучение завершено. Когда пришло время для вас, решает своего инструктора по вождению. Специальные поездки, минимальное количество часов, необходимых для каждой категории водительских прав, включают в себя беговые дорожки, движение по шоссе и сумерки и темное вождение. Государство квалификации Термин «этап зрелости» относится к самодостаточному и безопасному вождению в условиях интенсивного движения и безопасности Контроль транспортных средств в сложных ситуациях в программе, в дополнение к своевременному обнаружению опасностей, правильная реакция на ошибки других и движение по указателям.

1. Движение на посадку.

2. Посадка в транспорт.

3. Поездка.

4. Высадка из транспорта.

5. Движение после высадки.

Таким образом, вы последовательно становитесь пешеходом, пассажиром и опять пешеходом. На каждом из этих этапов вас могут подстерегать опасные ситуации. Люди, направляющиеся к транспорту, торопятся, чтобы успеть на подъезжающий к остановке или уже находящийся там общественный транспорт. Будучи вовлеченными, в общую спешку, пассажиры, забывают или пренебрегают требованиями безопасности. Так же ведут себя пассажиры и после выхода из транспорта. Остановки маршрутного транспорта - это места скопления людей, что затрудняет движение пешеходов по тротуару. Возникают толчея, суета. Иногда, даже помимо своего желания, вы можете оказаться на проезжей части.

Подготовка к экзамену Когда все будет правильно, инструктор по вождению подготовит вас специально для практического экзамена. При этом вам необходимо выполнить соответствующую программу задач без его непосредственной помощи с соответствующим транспортным средством. В результате вы научитесь хорошо себя проявлять, несмотря на нервозность, избегать нервного флаттера во время вождения и избегать стресса.

Частная практика Для тех, кто хочет попрактиковаться вне школы вождения: никогда не ездите на дорогах общего пользования без лицензии! Кроме того, автостоянка в супермаркете или тому подобное является одной из площадей общественного транспорта. Практика там опасна и запрещена.

На проезжей части вблизи остановок тоже складывается сложная ситуация: стоящий на остановке маршрутный транспорт вынуждает другие транспортные средства совершать объезды, то, увеличивая, то, снижая скорость, и даже останавливаться. (До 5% дорожно-транспортных происшествий с детьми происходит в местах остановок общественного транспорта.) В такой обстановке от пешеходов требуется повышенное внимание, четкое и последовательное соблюдение всех правил безопасности. Этим правилам вас учили в младших классах. Коротко напомним о них.

Каждая автошкола и инструктор по вождению руководствуются своими собственными стратегиями, чтобы облегчить вам, как водитель-ученик, сделать первые шаги для получения водительских прав. Следовательно, он может быть также описан вышеописанной последовательностью шагов также отклонениями.

Пятиклассники из школы Вернер фон Сименс провели необычный урок в четверг утром в четверг. Проект уже существует с учеников пятого класса, а также из начальных и начальных школ, изучая их права и обязанности при посадке и высадке, а также опасности, скрывающиеся в поездке на автобусе.

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте

Для пассажиров существуют правила поведения в общественном транспорте. Важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси. Весь городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками. Поэтому ожидать городской транспорт следует стоя на тротуаре или обочине в установленных местах, не выходя на проезжую часть.

Каждый 45-минутный урок всегда делится на пять тематических блоков: «Безопасное поведение на остановке», «Безопасный посадку», «Устройства безопасности на автобусе», «Безопасное поведение при выходе» и «Правильное поведение при вождении». Йорг Герхард объясняет: «Идея тренера вождения как предмета доказала свою ценность в последние годы», последние несколько лет показали, что наша концепция, которая не основана на поднятом указательном пальце, но фокусируется на веселом и детском любопытстве, точно вправо.

Способность практиковать правила безопасного и социального поведения на автобусе в игровой и возрастной манере практически и реалистично приносит выгоды не только участвующим студентам, но и другим пассажирам - в дополнение к дополнительной безопасности, которая таким образом достигнута, школа автобусного транспорта в целом также способствует более тесному сотрудничеству, пониманию и рассмотрению в местном движении.

Следует иметь в виду, что остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать мостовую. Правила движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него. Но все равно надо быть предельно внимательным и, прежде чем идти к трамваю, посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода.

В течение последних восьми лет студенты всех пятых классов изучали правильное поведение для безопасного и беспроблемного вождения автобусов. Таким образом можно предотвратить опасные ситуации. Кроме того, дети специального образования получают выгоду от школы по вождению автобусов, обучаясь самостоятельно ездить по городскому автобусу, а не пользоваться служебным обслуживанием.

Билет можно приобрести во всех билетных агентствах, билетных автоматах и ​​водителей автобусов. Билет должен быть указан на обратном билете и обратном билете в устройстве декодера - только тогда он действителен. «Мы сочетаем мобильность и окружающую среду».

Производить посадку в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства можно только после полной их остановки.

Помните, что нельзя:

Прыгать в транспорт на ходу;

Цепляться за транспорт сзади;

Стоять на выступающих частях и подножках.

Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Большинство автобусов и троллейбусов имеют двери, которые открываются автоматически из кабины водителя. Водитель не всегда видит, что делается в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Однако водитель, будучи уверен, что двери закрыты, отправляет автобус или троллейбус. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей.

Новая кампания под девизом «Мы объединим мобильность и окружающую среду» должна теперь сенсибилизировать людей к защите климата и мобильности без автомобиля. Однако любое увеличение количества пассажиров автоматически означает постоянное увеличение трафика по плановым услугам. Сделать этот рост экологически безопасным является заявленной целью поставщика транспортных услуг.

Концепция движения с тремя колоннами

Транспортные средства с приводом на топливных элементах используются на линиях с высокой потребляемостью хранения энергии из-за больших расстояний и длительного времени циркуляции. Вместо этого электрические автобусы и транспортные средства на топливных элементах станут двумя важными элементами мобильности, - объясняет управляющий директор Фрэнк Гэфген. Висбаден заказал четыре из этих автобусов, которые уже используются в следующем году.

Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса или троллейбуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры. А в легковом автомобиле открытой на ходу дверцей можно задеть пешехода или самому оказаться на асфальте.

Запрещено прислоняться к дверям, так как они могут неожиданно открыться.

В любом общественным транспортом есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса или троллейбуса пожилому человеку или женщине с ребенком, слепому чело веку.

В дополнение к хорошему экологическому балансу он также имеет более короткие сроки в пути, - продолжает Герхард. Видение - «Все на карте или в приложении», - заключил Ковол. В Федеративной Республике Германии около 41 миллиона автомобилей, грузовиков и мотоциклов в настоящее время перекатываются по улицам. Существуют также автобусы и поезда и другие наземные транспортные средства, которые частично или частично не разрешены для общественного транспорта, например. Промышленные грузовые автомобили, бесконтактное землеройное оборудование, мобильные краны, авиационное наземное оборудование.

В салоне нельзя:

Отвлекать разговорами водителя во время движения;

Шуметь, громко разговаривать, мешать другим пассажирам;

Высовываться или выставлять из окон какие-либо предметы;

Возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты (их необходимо тщательно упаковывать);

Ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде.

Транспортные средства - это все машины, которые оперативно перемещаются или буксируются машиной. Все эти транспортные средства должны поддерживаться и обслуживаться таким образом, чтобы они могли работать без аварий. Техническое обслуживание транспортного средства является совокупностью мер по сохранению и восстановлению желаемого состояния, а также определению и оценке фактического состояния.

Для этой работы доступно около 1000 семинаров с примерно 100 сотрудниками. В дополнение к обширному опыту в этой работе необходимо знание общих и типичных опасностей предпринимателей и сотрудников для обеспечения безопасной работы. Большое количество несчастных случаев, о которых сообщают эти компании, показывает, что опасности часто недооценивают. Он также показывает, что необходимо всегда указывать меры безопасности, требуемые в этой области.

Выйдя из общественного транспорта необходимо соблюдать правила перехода на другую сторону улицы.

На остановке

На остановке в ожидании общественного транспорта следует стоять на тротуаре подальше от его края. Здесь ограничительной чертой служит поребрик, стоять на котором нельзя.

Остановка - не место для игр и беготни. Нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идет ли автобус или троллейбус.

В пояснениях здесь показано, как можно использовать техническое, организационное и связанное с безопасностью поведение, чтобы обеспечить безопасную и благоприятную для здоровья работу по обслуживанию автомобилей. На основе опыта несчастных случаев также следует указывать, как избежать несчастных случаев, чтобы безопасная работа стала само собой разумеющейся.

Примечание. Эта перепечатка содержит редакционные изменения, но не обновляется в контенте. В соответствии с которыми регулируется Государственная служба специального наземного транспорта автомобильного транспорта. Президент Республики Колумбия. Целью этого постановления является регулирование квалификации специальных транспортных компаний наземного транспорта и предоставление им эффективного, безопасного, своевременного и экономического обслуживания в соответствии с основными критериями соответствия руководящим принципам транспорта, таким как свободной конкуренции и частной инициативы, к которой будут применяться только ограничения, установленные законом и международными соглашениями.

Если трамвайная остановка без посадочной площадки, выходить на проезжую часть для посадки в вагон разрешается только после его полной остановки.

Посадка в транспорт

Когда к остановке подошел автобус, троллейбус или трамвай, ведите себя спокойно - не суетитесь, не толкайтесь. Подходите к двери только после полной остановки транспорта. Не стойте перед дверьми, пропусти выходящих пассажиров.

Сфера применения и определения. Когда собственное оборудование не используется, заключение транспортной услуги должно осуществляться с государственными транспортными компаниями, юридически оформленными и надлежащим образом разрешенными. Для толкования и применения этого указа должны быть приняты во внимание следующие определения.

Это расчет, полученный в результате разницы между годом, который служит основой для оценки или исследования и года модели автомобиля. Это взвешенный средний возраст всей команды компании, независимо от класса автомобиля. Это документ, выданный компанией владельцу транспортного средства, который показывает отсутствие обязательств, вытекающих исключительно из договора по ссылке.

Входите после инвалидов, пожилых людей и маленьких детей. Во избежание быть зажатым дверьми не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой автобуса, троллейбуса, трамвая.

Поездка

Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон. В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.

Это программирование для полного использования транспортных средств, связанных с компанией, так что рациональным и справедливым способом они охватывают всю совокупность услуг, рассматривая их обслуживание. Для всех последствий, которые могут иметь место, Специальная автомобильная наземная транспортная государственная служба будет регулироваться Министерством транспорта.

Контроль, контроль и контроль за предоставлением Государственной службы специального автомобильного наземного транспорта будут отвечать за управление портами и транспортом. Компании, юридически созданные, заинтересованные в предоставлении Государственной службы специального автомобильного наземного транспорта, запрашивают и получают разрешение на эксплуатацию. Квалификация подразумевает разрешение на предоставление Службы общественного транспорта в этом способе.

Свободные места рекомендуется сразу занимать, чтобы не мешать проходу пассажиров, но при этом надо уступать места инвалидам, пожилым и самым маленьким. Сидеть лучше лицом по направлению движения: это безопаснее в случае неожиданного резкого торможения. По этой же причине спать во время поездки не рекомендуется.

Ни в коем случае не препятствуйте закрытию и открытию дверей. Не пытайтесь открыть их самостоятельно: это не только может повредить двери, но еще и опасно! Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу.

Предоставленная авторизация разрешает компании предоставлять услугу только в запрошенном режиме. Если компания намерена предоставить транспортное обслуживание в другом режиме, она должна аккредитоваться перед компетентным органом нового модальности, требуемых квалификационных требований.

Никакая новая компания не может участвовать в предоставлении услуги до тех пор, пока Министерство транспорта не предоставит соответствующее разрешение. Когда органы контроля и надзора подтвердят предоставление услуги без разрешения, ей будет отказано и не может представить новую заявку на авторизацию до двенадцати месяцев.

Некоторые трамвайные поезда представляют собой длинные вагоны с поворотным устройством в середине. Это сочлененные вагоны. К ограждениям поворотного устройства нельзя прислоняться. Нельзя просовывать в пространство за ограждением руки и ноги. Это очень опасно! Можно не только получить травму, но и погибнуть!

Не высовывайтесь из окон и не выставляйте в них какие-либо пред меты.

Запрос, адресованный Министерству транспорта, подписанный законным представителем. Свидетельство о существовании и юридическом представительстве, выдаваемое максимум на тридцать рабочих дней, в котором определяется, что в рамках его корпоративной цели развивается транспортная индустрия.

Указание основного адреса и списка его офисов и агентств с указанием его адреса. Сертификация, подписанная законным представителем о наличии контрактов на подключение автопарка, который не принадлежит компании. Этот факт будет обозначен самими транспортными средствами.

Не шумите, не разговаривайте громко: это не только раздражает пассажиров, но и мешает водителю, которого нельзя отвлекать. Обращаться к водителю можно только на остановках.

Во время поездки выполняйте все указания водителя и кондуктора.

Высадка из транспорта

К выходу необходимо подготовиться заранее: спросить у других пас сажиров, выходят ли они там же, где вы, или нет, по возможности подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступени. После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкаться, не суетиться. Дети старшего возраста должны помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам. Маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них.

Взаимоотношения собственной транспортной команды, партнеров или третьих сторон, с которыми будет предоставляться услуга, с указанием имени и лицензии владельца, класса, марки, номерного знака, модели, номера шасси, емкости и других спецификаций, которые позволяют идентифицировать, в соответствии с действующими правилами.

Описание и дизайн значков компании. Сертификация, подписанная законным представителем о существовании программы репозитория парка транспортных средств, с которой компания будет рассчитывать. Сертификация, подписанная законным представителем о существовании программы обзора и профилактического обслуживания, которую компания разработает для оборудования, с которым оно будет предоставлять услугу.

Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.

Движение после высадки

Выйдя из транспорта, вы снова становитесь пешеходом, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на противоположную сторону дороги: ваш путь только по переходу!

Исходя из выше изложенного, можно сформулировать следующие правила:

Правила поведения для пассажиров автобуса и троллейбуса

На остановке

1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.

2. Стой только на тротуаре, не наступая на поребрик.

3. Не выходи на проезжую часть.

4. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.

3. При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки

На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

В грузовых и легковых автомобилях

Пассажиры, легковых автомобилей, такси, должны соблюдать следующее правило: посадка и высадка должна происходить только с правой стороны улицы. С левой стороны могут выходить лишь водители.

Бывает, что надо ехать на грузовом автомобиле, например, на полевые работы или сопровождать груз. Для перевозки пассажиров в таких автомобилях существуют определенные правила. В кабине, кроме водителя, может помещаться столько человек, сколько мест предусмотрено техническими правилами. Например, в грузовом автомобиле ЗИЛ-130 рядом с водителем могут находиться только два человека.

Группам людей ехать в кузове грузового автомобиля можно лишь в том случае, если он специально для этого приспособлен: в нем должны быть сиденья для пассажиров, а на сиденьях вдоль заднего и боковых бортов прочные спинки. Скорость грузового автомобиля, в кузове которого находятся люди, не должна превышать 60 км/ч.

Стоять в кузове движущегося автомобиля категорически запрещено.

Не все транспортные средства приспособлены для перевозки людей. Нельзя перевозить людей вне кабины самосвала, автомобиля-цистерны, трактора и других специализированных автомобилей, самоходных машин и механизмов, конструкция которых не приспособлена для перевозки людей, а также на грузовом прицепе или полуприцепе. Нельзя ехать и в кузове грузового мотоцикла или мотороллера.

Обсуждение с учащимися дорожного происшествия:

Группа туристов попросила водителя грузовика довезти их до турбазы в горах. В кузове машины не было сидений: она не была приспособлена к перевозке людей. И туристы ехали стоя. На крутом повороте несколько человек не удержались и, потеряв равновесие, вывалились из кузова, получив тяжелые травмы.

Запрещено возить на заднем сиденье мотоцикла детей, которым нет еще 12 лет. Если пассажиру 12 лет и больше, то ехать на мотоцикле ему разрешается только в застегнутом защитном шлеме.

Не следует выпрыгивать из кузова автомобиля во время движения. Это может привести к несчастному случаю. Такие пассажиры серьезно подводят водителя машины, на которой ехали, потому что он отвечает за их поведение и здоровье.

Вопросы для закрепления:

1.Какие правила поведения пассажиров на остановке вы знаете?

2.Какие вы знаете правила безопасного поведения при пользовании автобусом и троллейбусом?

3.Какие правила поведения при пользовании общественным транспортом вы выполняете?

4.Почему опасно в транспорте прижиматься к двери?

5.Почему нельзя выпрыгивать из кузова автомобиля до его полной

Урок № 33.

Тема: «Основные правила
безопасного поведения при пользовании
транспортными средствами»

Цели урока:

знакомство учащихся с правилами безопасного поведения на общественном транспорте.

формирование навыков осознанного, дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.

Материалы к уроку:

Дорога к маршрутному транспорту

Работа над маршрутом в школу должна приучить тебя быть внимательным в любой дорожной ситуации, а не только по дороге в школу и обратно. Вам приходится самостоятельно ходить в магазин, в гости, в дом творчества, и не только ходить, но и ездить маршрутным транспортом. Между тем поездка на маршрутном транспорте состоит из пяти этапов:

1. Движение на посадку.

2. Посадка в транспорт.

3. Поездка.

4. Высадка из транспорта.

5. Движение после высадки.

Таким образом, вы последовательно становитесь пешеходом, пассажиром и опять пешеходом. На каждом из этих этапов вас могут подстерегать опасные ситуации. Люди, направляющиеся к транспорту, торопятся, чтобы успеть на подъезжающий к остановке или уже находящийся там общественный транспорт. Будучи вовлеченными, в общую спешку, пассажиры, забывают или пренебрегают требованиями безопасности. Так же ведут себя пассажиры и после выхода из транспорта. Остановки маршрутного транспорта - это места скопления людей, что затрудняет движение пешеходов по тротуару. Возникают толчея, суета. Иногда, даже помимо своего желания, вы можете оказаться на проезжей части.

На проезжей части вблизи остановок тоже складывается сложная ситуация: стоящий на остановке маршрутный транспорт вынуждает другие транспортные средства совершать объезды, то, увеличивая, то, снижая скорость, и даже останавливаться. (До 5% дорожно-транспортных происшествий с детьми происходит в местах остановок общественного транспорта.) В такой обстановке от пешеходов требуется повышенное внимание, четкое и последовательное соблюдение всех правил безопасности. Этим правилам вас учили в младших классах. Коротко напомним о них.

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте

Для пассажиров существуют правила поведения в общественном транспорте. Важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси. Весь городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками. Поэтому ожидать городской транспорт следует стоя на тротуаре или обочине в установленных местах, не выходя на проезжую часть.

Следует иметь в виду, что остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать мостовую. Правила движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него. Но все равно надо быть предельно внимательным и, прежде чем идти к трамваю, посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода.

Производить посадку в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства можно только после полной их остановки.

Помните, что нельзя:

Прыгать в транспорт на ходу;

Цепляться за транспорт сзади;

Стоять на выступающих частях и подножках.

Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Большинство автобусов и троллейбусов имеют двери, которые открываются автоматически из кабины водителя. Водитель не всегда видит, что делается в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Однако водитель, будучи уверен, что двери закрыты, отправляет автобус или троллейбус. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей.

Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса или троллейбуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры. А в легковом автомобиле открытой на ходу дверцей можно задеть пешехода или самому оказаться на асфальте.

Запрещено прислоняться к дверям, так как они могут неожиданно открыться.

В любом общественным транспортом есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса или троллейбуса пожилому человеку или женщине с ребенком, слепому человеку.

В салоне нельзя:

Отвлекать разговорами водителя во время движения;

Шуметь, громко разговаривать, мешать другим пассажирам;

Высовываться или выставлять из окон какие-либо предметы;

Возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты (их необходимо тщательно упаковывать);

Ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде.

Выйдя из общественного транспорта необходимо соблюдать правила перехода на другую сторону улицы.

На остановке

На остановке в ожидании общественного транспорта следует стоять на тротуаре подальше от его края. Здесь ограничительной чертой служит поребрик, стоять на котором нельзя.

Остановка - не место для игр и беготни. Нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идет ли автобус или троллейбус.

Если трамвайная остановка без посадочной площадки, выходить на проезжую часть для посадки в вагон разрешается только после его полной остановки.

Посадка в транспорт

Когда к остановке подошел автобус, троллейбус или трамвай, ведите себя спокойно - не суетитесь, не толкайтесь. Подходите к двери только после полной остановки транспорта. Не стойте перед дверьми, пропусти выходящих пассажиров.

Входите после инвалидов, пожилых людей и маленьких детей. Во избежание быть зажатым дверьми не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой автобуса, троллейбуса, трамвая.

Поездка

Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон. В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.

Свободные места рекомендуется сразу занимать, чтобы не мешать проходу пассажиров, но при этом надо уступать места инвалидам, пожилым и самым маленьким. Сидеть лучше лицом по направлению движения: это безопаснее в случае неожиданного резкого торможения. По этой же причине спать во время поездки не рекомендуется.

Ни в коем случае не препятствуйте закрытию и открытию дверей. Не пытайтесь открыть их самостоятельно: это не только может повредить двери, но еще и опасно! Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу.

Некоторые трамвайные поезда представляют собой длинные вагоны с поворотным устройством в середине. Это сочлененные вагоны. К ограждениям поворотного устройства нельзя прислоняться. Нельзя просовывать в пространство за ограждением руки и ноги. Это очень опасно! Можно не только получить травму, но и погибнуть!

Не высовывайтесь из окон и не выставляйте в них какие-либо предметы.

Не шумите, не разговаривайте громко: это не только раздражает пассажиров, но и мешает водителю, которого нельзя отвлекать. Обращаться к водителю можно только на остановках.

Во время поездки выполняйте все указания водителя и кондуктора.

Высадка из транспорта

К выходу необходимо подготовиться заранее: спросить у других пассажиров, выходят ли они там же, где вы, или нет, по возможности подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступени. После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкаться, не суетиться. Дети старшего возраста должны помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам. Маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них.

Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.

Движение после высадки

Выйдя из транспорта, вы снова становитесь пешеходом, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на противоположную сторону дороги: ваш путь только по переходу!

Исходя из выше изложенного, можно сформулировать следующие правила:

Правила поведения для пассажиров автобуса и троллейбуса

На остановке

1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.

2. Стой только на тротуаре, не наступая на поребрик.

3. Не выходи на проезжую часть.

4. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.

3. При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки

На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

В грузовых и легковых автомобилях

Пассажиры, легковых автомобилей, такси, должны соблюдать следующее правило: посадка и высадка должна происходить только с правой стороны улицы. С левой стороны могут выходить лишь водители.

Бывает, что надо ехать на грузовом автомобиле, например, на полевые работы или сопровождать груз. Для перевозки пассажиров в таких автомобилях существуют определенные правила. В кабине, кроме водителя, может помещаться столько человек, сколько мест предусмотрено техническими правилами. Например, в грузовом автомобиле ЗИЛ-130 рядом с водителем могут находиться только два человека.

Группам людей ехать в кузове грузового автомобиля можно лишь в том случае, если он специально для этого приспособлен: в нем должны быть сиденья для пассажиров, а на сиденьях вдоль заднего и боковых бортов прочные спинки. Скорость грузового автомобиля, в кузове которого находятся люди, не должна превышать 60 км/ч.

Стоять в кузове движущегося автомобиля категорически запрещено.

Не все транспортные средства приспособлены для перевозки людей. Нельзя перевозить людей вне кабины самосвала, автомобиля-цистерны, трактора и других специализированных автомобилей, самоходных машин и механизмов, конструкция которых не приспособлена для перевозки людей, а также на грузовом прицепе или полуприцепе. Нельзя ехать и в кузове грузового мотоцикла или мотороллера.

Обсуждение с учащимися дорожного происшествия:

Группа туристов попросила водителя грузовика довезти их до турбазы в горах. В кузове машины не было сидений: она не была приспособлена к перевозке людей. И туристы ехали стоя. На крутом повороте несколько человек не удержались и, потеряв равновесие, вывалились из кузова, получив тяжелые травмы.

Запрещено возить на заднем сиденье мотоцикла детей, которым нет еще 12 лет. Если пассажиру 12 лет и больше, то ехать на мотоцикле ему разрешается только в застегнутом защитном шлеме.

Не следует выпрыгивать из кузова автомобиля во время движения. Это может привести к несчастному случаю. Такие пассажиры серьезно подводят водителя машины, на которой ехали, потому что он отвечает за их поведение и здоровье.

Вопросы для закрепления:

    Какие правила поведения пассажиров на остановке вы знаете?

    Какие вы знаете правила безопасного поведения при пользовании автобусом и троллейбусом?

    Какие правила поведения при пользовании общественным транспортом вы выполняете?

    Почему опасно в транспорте прижиматься к двери?

    Почему нельзя выпрыгивать из кузова автомобиля до его полной остановки?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook