Тонировка которая разрешена. Исправить нарушение на месте. Кем определяется светопропускаемость

В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2019 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру. А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.

Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам. Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой. Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.

Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.

И опять попался…

Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света. Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую. Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями. Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2019 года. Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.

В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.



Новые законы о тонировке 2019 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается. О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2019 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.

Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета. Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.


Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево. Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно. Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.

Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.

Лучшая защита — нападение

Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас. Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.


Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:

  1. Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
  2. Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
  3. На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
  4. Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
  5. То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
  6. Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
  7. И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
  8. Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
  9. Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.

Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2019 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.

Голь на выдумки мудра

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.

Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое. Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!


Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой. Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.

Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой. Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.

Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2019-2020 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата. Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами. В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.

На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.

Не будем сейчас приводить доводы «за» и «против» тонировки. Поговорим о её законности. Вот что сказано в правовых актах о тонировке:

ПДД о тонировке:

В пункте 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

ГОСТ 5727-88 о тонировке:

(данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.)

Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

Смотрите рисунок

Вместо ГОСТ 5727-88 с 01.01.2015 г. действует ГОСТ 32565-2013. В нем говорится следующее (п. 5.1.2.5):

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:

Приложение № 5 к Техрегламенту:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Примечание:
Категория M - транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Автомобили легковые, в том числе:
Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Вывод:

Переднее ветровое стекло (лобовое), передние боковые стекла и стекла передних дверей (при наличии) должны иметь светопропускаемость не менее 70%.

Светопропускаемость заднего и задних боковых стекол не нормируется (НО! При наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида).

Тонировка с зеркальным эффектом запрещена.

Разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля? При остановке транспортного средства на посту ДПС часто возникают проблемы, связанные с неправильной тонировкой. В кодексе прописаны определенные требования, за несоблюдение которых инспектор может выписать штраф или назначить другое наказание.

1 Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону?

На сегодняшний день официальными правилами дорожного движения разрешается тонировать пленкой или другими видами тонировки следующие элементы автомобиля:

  • заднее ветровое стекло (вне зависимости от процента светопропускания),
  • задние боковые стекла автомобиля,
  • лобовое стекло автомобиля (цветной пленкой в верхней части не более 15 сантиметров в ширину).
  • все боковые стекла, в том числе передние, если светопропускаемость после тонировки составляет не менее 70%.

Как правило, светопроницаемость рассчитывается по формуле a*b=с, где а – коэффициент светопропускаемости стекла автомобиля, b – пленки, а с – конечный результат, который и рассматривают сотрудники полиции. Степень освещенности стекла определяется специальным диагностическим прибором (чаще всего система "Блик"), который имеется у сотрудников ДПС. Он подключается к штатному прикуривателю. Такой прибор можно приобрести самостоятельно, однако точно указать степень светопропускаемости в любую погоду даже с помощью этого устройства невозможно. Существуют некоторые особенности его использования, а именно:

  • допустимые отклонения уровня влажности воздуха не более 20% при стартовом показателе в 60,
  • температура воздуха не должна быть ниже 0 градусов.

Таким образом, во время дождя или в морозную погоду точно определить коэффициент светопропускаемости не представляется возможным с точностью до десятых. Еще один пункт, прописанный в ПДД, гласит о том, что цвет тонировочной пленки не должен сильно искажать восприятие белого, зеленого, желтого, красного и синего цвета. Некоторые автолюбители полагают, что есть возможность получить разрешение на тонировку автомобиля, однако такие разрешения доступны только для автомобилей специального назначения.

2 Как не нарушить закон и затонировать передние стекла авто?

На сегодняшний день практически каждый второй автомобиль передвигается по дорогам с затонированными задними ветровыми и задними боковыми окнами. Действительно, в жаркую погоду автомобиль без тонировки превращается в что-то вроде аквариума – в салон проникают солнечные лучи и постороние взгляды. Однако многие предпочитают тонировать и передние стекла авто, исходя из того, что по закону боковые стекла можно тонировать 30-процентной пленкой (то есть светопропуск стекла составляет 70%).

Отметим, что передние и задние стекла множества современных иномарок уже в заводском виде имеют коэффициент светопропускаемости не выше 80 процентов. Таким образом, нанесение пленки даже в самом прозрачном виде будет нарушением действующего законодательства. Поэтому самые эффективные и правомерные способы нанесения тонировки это:

  1. Атермальная тонировочная пленка. Обладает функциями теплоотвода и не снижает видимость на дороге при затрудненных погодных условиях.
  2. . Сложный и дорогой механизм, с помощью которого можно самостоятельно регулировать степень затемненности передних и задних окон.
  3. Съемная тонировка. Тоже эффективное средство, которое хоть и не имеет возможности регулировки светопропуска, но может легко сниматься из салона автомобиля, например, при остановке на посту или в других дорожных ситуациях, когда тонировка может помешать.

Что касается простой тонировочной пленки, то эксперты не рекомендуют наклеивать ее на боковые передние окна и тем более на лобовое стекло, так как даже самый прозрачный слой приведет к нарушению допустимой светопропускаемости.

3 Какой штраф придется заплатить?

На сегодняшний день за тонировку транспортного средства, которая не соответствует требованиям закона, предусматривается денежный штраф в размере 500 рублей (пункт 2 статьи 12.1 КоАП с 1 января 2012 по 1 апреля 2014). Раньше снимали номерные знаки (при повторной остановке с тонировкой), но с 1 января 2014 года эта практика была прекращена.

Размер штрафа не зависит от степени затонированности передних стекол авто.

Сейчас при повторном нарушении штраф увеличивается до 1000 рублей, а водителю будет предъявлено письменное предупреждение.

Если после остановки сотрудником ДПС, штраф все равно будет выписан, так как правонарушение уже будет зафиксировано. Также следует помнить, что снимать простую тонировочную пленку своими руками на месте остановки достаточно сложно, необходимо иметь под рукой мыльный раствор, строительный фен или устройство для создания водяного пара, иначе полностью снять пленку не получится.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

В прошлом году в силу вступил новый закон о тонировке машины. Он подразумевает стандарты остекления автомобилей на территории Российской Федерации. Водители относятся к такому новшеству абсолютно по-разному. В нашей статье вы можете выяснить стандарты нового законопроекта, а также узнать отзывы автомобилистов о нем.

Общая информация о тонировке

Последнее время многие автомобилисты отдают предпочтение тонировке. Такой тюнинг направлен на затемнение стекол. Благодаря тонировке, пешеходы и другие водители не будут видеть, что происходит в салоне вашего авто.

Существенным недостатком затемнения стекол является плохая цветопередача. Новый закон про тонировку принят неслучайно, ведь именно такой тюнинг нередко становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Это связано с тем, что в ночное время суток в автомобилях с затемненными стеклами существенно снижается видимость. Искажается и действие фар впереди идущих машин.

У тонировки есть и масса положительных сторон. Такой тюнинг защищает ваш автомобиль от выгорания салона. В летний период тонировка позволит вам сохранить внутри машины прохладу и свежесть. Наиболее часто затемнение стекол используют для дизайна авто и в качестве защиты салона от посторонних глаз.

Общая информация о законопроекте

Вступил в силу закон про тонировку с 1 июля 2015 года. Его положения основаны на стандартах, установленных Государственной автоинспекцией. Стоит обратить внимание на то, что требования к передним стеклам значительно строже, чем к задним.

Вообще вступил закон о тонировке, точнее, существовал, достаточно давно. Ранее при нарушениях у недобросовестных водителей изымали номерные знаки. Тем не менее до законопроекта, принятого в прошлом году, тонировка стекол не вызывала у работников Государственной инспекции особых возмущений.

Благодаря законопроекту, принятому в 2015 году, требования к соблюдению норм затемнения стекол значительно ужесточились. Теперь недобросовестный водитель может не только получить штрафное взыскание, но и лишиться прав.

Основные требования к тонировке

Новый закон про тонировку предусматривает целый ряд требований к водителю, который решил затемнить стекла в своем автомобиле. Государственная автоинспекция считает, что их должен знать абсолютно каждый. Все особенности законопроекта вы можете найти в нашей статье.

Для того чтобы не нарушать закон о тонировке автомобиля, следует в первую очередь обратить внимание на лобовое стекло. Его светопропускаемость должна составлять не менее чем 70-75%. Это первый критерий, на который обращает внимание Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Стоит отметить, что процент дверей может составлять 65-70%.

Последнее время многие автолюбители предпочитают тюнинговать свою машину. Нередко они наносят рисунки или надписи на поверхность лобового стекла. Новый закон о тонировке категорически запрещает прибегать к такому дизайну. Немаловажную роль играет и цвет тонировочной пленки. Согласно законопроекту, использование красного, синего, зеленого и желтого затемнения на лобовом стекле запрещено. Именно по этой причине настоятельно рекомендуем ответственно подходить к выбору тонировочной пленки. Цветное затемнение может существенно изменить цветопередачу в автомобиле.

Где можно измерить основные критерии тонировочного стекла?

Существует большое разнообразие техник и видов затемнения автомобильных стекол. Сегодня наиболее популярные - это напыление и покрытие специализированной пленкой. От выбранной плотности материала напрямую зависит уровень светопропускаемости в автомобиле. Если показатели существенно отличаются от нормы, то недобросовестный водитель рискует получить штраф или вовсе лишиться водительского удостоверения. Где можно измерить основные показатели тонировки, знает далеко не каждый.

Для того чтобы самостоятельно измерить процент светопропускаемости, необходимо приобрести специализированный прибор. Однако стоит он достаточно дорого, а используется крайне редко. Если вы не имеете возможности тратить денежные средства на бесполезные вещи, то мы вам рекомендуем обратиться за помощью на Узнать процентный показатель светопропускаемости можно также на ближайшем посту ГАИ. Стоит отметить, что при превышении нормы вам могут выписать штраф, который предусматривает закон о тонировке.

Один из способов обойти законопроект

Не секрет, что в абсолютно любом указе есть лазейки. Благодаря им можно избежать ответственности. Закон о тонировке авто - не исключение. Известно, что для того, чтобы выяснить процент светопропускаемости стекла, работники Государственной инспекции дорожного движения измеряют его при помощи специального прибора. Сегодня уже есть в продаже тонировка, процент затемнения которой можно изменять при эксплуатации. Такое изобретение является новинкой на автомобильном рынке. Ее стоимость достаточно высока. В среднем она колеблется от 20 тысяч рублей.

Принцип работы такой тонировки основан на новых технологиях. На остекление автомобиля наносится специальное вещество. В его состав входят оксиды металла. Благодаря смене напряжения в машине и специальным датчикам процент затемнения может существенно изменяться. Управлять им можно при помощи пульта, который идет в комплекте с тонировкой.

У новой технологии есть масса преимуществ. С ее помощью можно с легкостью изменять уровень затемнения при определенных погодных условиях. Именно благодаря ей можно обойти закон о тонировке. У новой технологии есть также и недостатки. Самый главный - это высокая стоимость. Сегодня такую систему может позволить себе далеко не каждый автомобилист.

Существует более дешевый способ использования чрезмерной тонировки - это Для применения такого метода понадобится установить в автомобиле сверху прозрачное стекло, а снизу - затемненное. При необходимости нижнее потребуется всего лишь опустить. Стоит отметить, что такой способ не является запрещенным. Удивительно, но метод запатентован как защита автомобиля на стоянке. Такой способ позволит вам уберечь в летнее время салон машины от выгорания и сохранить прохладу.

Изменения в законопроекте. Общая информация

Изменение закона о тонировке произошло в этом году. Согласно новому указу, штраф за нарушение составляет от 500 рублей. Уже сегодня правительство Российской Федерации планирует повысить первое штрафное взыскание до 5 тысяч рублей. В случае если недобросовестный водитель нарушит законопроект повторно, то он рискует лишиться водительского удостоверения сроком до полугода.

Как и ранее, запрещена чрезмерная тонировка передних стекол. Закон разрешает размещение цветной полоски на верхней части лобового стекла.

Основные положения измененного законопроекта

Согласно измененному указу, частично разрешена полная автомобиля. Закон лояльно относится к чрезмерному затемнению заднего застекления. На сегодняшний день разрешенная норма светопропускаемости переднего стекла - это 70%. Согласно новым дополнениям, с обратной стороны затемненного стекла должен быть нанесен защитный слой - полимерное покрытие. По-прежнему разрешен способ как напыления, так и покрытия поверхности тонировочной пленкой.

В 2016 году водителям разрешено тонировать любым способом верхние 14 сантиметров лобового стекла. Стоит отметить, что на сегодняшний день категорически запрещены зеркальные затемнения. Абсолютно любой водитель может разместить на заднем стекле шторки или жалюзи. Однако это разрешено в том случае, если на корпусе автомобиля расположены наружные боковые зеркала.

Общая информация о штрафных взысканиях

Правки в законопроекте были рассмотрены в сентябре прошлого года, но вступили в силу только в этом. Известно, что сумма штрафного взыскания значительно изменилась. В случае если недобросовестный водитель был оштрафован впервые, то ему придется своевременно выплатить 1500 рублей. Если же нарушение за тонировку не первое, то автомобилисту будет назначено взыскание суммой 5 тысяч рублей. Срок вторичного оформления нарушения составляет около года. В отдельных случаях недобросовестного водителя могут лишить водительского удостоверения на срок до двух месяцев.

В дальнейшем правительство Российской Федерации планирует ввести наказание в виде лишения водительских прав при вторичном нарушении на длительный срок. Мы вам настоятельно рекомендуем заранее проверить уровень светопропускаемости. Благодаря этому вы обезопасите себя от всевозможных штрафов и наказаний.

Голосование автомобилистов за изменение норм

За последние несколько лет количество затонированных автомобилей значительно возросло. Существует огромное разнообразие причин для затемнения стекол. Кто-то таким образом пытается изменить внешний вид машины, а кто-то так спасает салон от выгорания. На сегодняшний требуют у правительства Российской Федерации смягчение законопроекта. С этой целью они также создали онлайн-голосование. Один из активистов утверждает, что абсолютно любое стекло не имеет 100% светопропускаемости. Именно по этой причине добиться 70% тонировки достаточно трудно. Также отмечается, что в случае, если работник Государственной инспекции дорожного движения зафиксировал у вас на автомобильном стекле 70% светопроникаемости, то на вас будет наложено штрафное взыскание. На самом деле допустимый уровень - 71%. Более низкие показатели специализированный аппарат не подтверждает и фиксирует как нарушение. Активисты считают, что от изменения норм количество аварий на дорогах не увеличится, а вот личные вещи водителей будут находиться в безопасности.

Изначально, обратимся к законодательным актам, чтобы разобраться, что к чему:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  1. Росстандарт. Это специальный орган, который занимается стандартизацией и созданием единых правил и стандартов для всех. Именно Росстандартом определяются нормы, которые должны следовать все водители.
  2. Технический регламент. Нужно сказать, что существует технический регламент, где прописаны все нормы и правила относительно затемнения стёкол в автомобиле. Также, здесь прописываются штрафные санкции водителям, которые нарушают данные правила.

процент тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка стёкол автомобиля в 2016 году

  1. Тонировка заднего стекла автомобиля. Заднее стекло тонировать можно и тут все понятно. Это никак не мешает процессу вождения, а также не отвлекает водителя. Иногда считается, что затемненное заднее стекло даже лучше, чем простое. Это связано с тем, что водителя, который следует за данным транспортным средством, никак не будет отвлекать происходящее внутри салона переднего автомобиля. Конечно, довод довольно спорный, но он имеет место в данном вопросе.
  2. Тонировка задних боковых стекол автомобиля. Задние боковые стекла предназначены для пассажиров, а, значит, они тоже не нужны водителю. Именно поэтому их тонировка разрешена. Пассажирам окна тоже особо не нужны, и тем более не мешают, а вот от солнечных лучей защищают хорошо.
  3. Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. Данная полоса шириной всего до 14 сантиметров и не мешает водителю при езде. С другой стороны, когда солнце находится почти в зените, подобная пленка может очень хорошо помочь справиться с солнечными лучами, которые попросту слепят.
  4. Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70% . Здесь необходимо уже понимать, с каким стеклами и пленкой имеем дело. В подобных случаях, лучше всего обращаться к профессионалам, которые помогут и подскажут советом.

Максимально разрешенная тонировка передних стёкол: пример расчета светопропускания

Разбираемся во всем по порядку. Для переднего стекла автомобиля не существует специально прописанных норм (как и для передних боковых). Таким образом, они идут по стандарту – светопропускание не меньше 70%.

Сделать это можно 2 способами:

  1. Обратиться к профессионалам.
  2. Рассчитать самостоятельно.

Сейчас интересен второй вариант, поэтому переходим к расчету. Изначально, необходимо узнать, сколько света (в процентах) пропускает лобовое стекло. Вся эта информация обязательно прописана в документах на авто. Если их нет, то найти информацию это можно в интернете.

Теперь узнав это, переходим к расчетам. Допустим, что стекло пропускаем 95% света, а имеющаяся пленка для затемнения 60% – 0.95*0.60= 0.57.

То есть всего 57%, при необходимых 70%.

Берем другую пленку, которая пропускает 80%. Рассчитываем: 0.95*0.80= 0.76.

То есть 76%, при необходимых 70%. Значит, подобный вариант отлично подходит.

Как видно, расчет очень прост, на уровне 2-3 класса. Потратив несколько минут, определяем оптимальный вариант и идем в магазин. Также, нужно сказать, что далеко не всем приходится заниматься подсчетами. Есть авто, затемнять которые можно сколько угодно.

Категории автомобилей, для которых разрешена любая тонировка

  1. Машины, находящие в ведении МВД и других спецслужб. Здесь все понятно. Во-первых, далеко не каждому понравиться смотреть на вооруженных серьезным оружием людей, а во-вторых, ловить преступников, которые могут увидеть, кто едет в автомобиле – достаточно сложно.
  2. Автомобили, перевозящие госслужащих. В первую очередь, дело здесь в безопасности. Ведь когда едет несколько подобных машин, сложно понять в какой находится госслужащий. Ну и еще одной особенностью является то, что многие не любят или не хотят, чтобы вся улица поворачивалась в их сторону, только заметив известное должностное лицо.
  3. Службы инкассации. В подобном случае тоже все дело в инкассации. Ни для кого не секрет, что подобные автомобили перевозят огромные денежные суммы, а, значит, являются целью для нападения.

Проверка тонировки стёкол сотрудниками ГИБДД


Итак, порядок проверки за последнее время практически не изменился. В первую очередь, необходимо знать, кто имеет право проверять. А проверять может любой сотрудник полиции, начиная рядового состава и заканчивая высшим начальствующим составом. ГИБДД является подразделением полиции, а, значит, любой сотрудник ГИБДД может провести проверку.

Если с порядком знакомо большинство водителей, то с условиями незнаком почти никто. Сейчас развеем все мифы и предубеждения по этому вопросу.

Проверка может происходить исключительно на стационарных постах. То есть, если где-либо водителя останавливает сотрудник ГИБДД и хочет провести проверку – это незаконно. Что же тогда делать и как быть?

Зная написанное выше, гражданин должен сказать, что сотрудники государственного органа не могут сделать эту процедуру в «чистом поле». Далее, варианта 2 – либо сотрудники предложат проехаться с ними до ближайшего поста, либо попросту отпустят.

Водитель не должен никуда ни с кем ехать, ведь подобного нигде не написано. Сотрудник ГИБДД, если он твердо намерен проверить тонировку, должен задержать транспортное средство, составив соответствующий документ.

Если документ составлен, то придется выполнять указания сотрудника ГИБДД, в противном случае можно ехать дальше.

Стоит также сказать, что проверять тонировку, скорее всего, не будут, если у водителя есть действующий талон ТО. Но не стоит подобным злоупотреблять.

Есть ГОСТ 27902-88 , по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь:

  • при температуре от +15 до +25;
  • при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%;
  • давление воздуха от 86 до 106 кПа;

Прибор может “работать” и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные.Под водой глаз человека тоже видит, но плохо, с искажениями, как и этот прибор с искажениями замеряет при нарушении ГОСТа.

Опираясь на это, водитель может обжаловать объективность измерения в 10-дневный срок. За эти 10 дней и можно будет внести изменения в тонировку, перед следующей проверкой.

Способы тонировки стекол, не нарушающие закон

Способов затемнения существует множество, но далеко не каждый разрешен в соответствии с законодательством. Давайте рассмотрим перечень разрешенных способов:

  1. Атермальная пленка. Название достаточно экзотическое, но по факту, это всем знакомая пленка. Её можно купить в любом автомобильном магазине. Стоимость её достаточно высока, но с другой стороны, она может долго и хорошо послужить. Существуют разные виды подобных пленок, что позволяет подобрать лучший вариант для любого водителя.
  2. Наклейка на верхнюю часть переднего стекла. Данная наклейка продается в любом автомобильном магазине. Её стоимость невысокая, зато польза неизмерима. Помимо обычных наклеек-пленок, существуют и варианты с различными надписями и рисунками, что придется по душе многим.
  3. Электрохромная тонировка. Подобная тонировка существует не так давно и имеет свои особенности. Лучше всего её устанавливать в мастерских. Стоимость достаточно высока, но она окупается. Подобное затемнение окон авто можно включить и выключить, что очень удобно в различных ситуациях.

Штрафы и наказания за тонировку


Итак, перейдем к самой неприятной части – наказания и штрафы. Давайте рассмотрим все варианты:

  1. Штраф. Если сотрудники ГИБДД определили, что пропускание света слишком мало, то будет выписан штраф. Размер данного штрафа составляет 500 рублей . Штраф не может быть увеличен или уменьшен в зависимости от ситуации, он всегда одинаковый и единый для всех. Помимо штрафа, сотрудники дают водителю специальное предписание, где указано, что необходимо убрать тонировку в течение пятнадцати дней.
  2. Административный арест. Данная мера используется для нерадивых водителей, которые в указанный срок ничего не сделали со своим транспортным средством. Мера эта необязательна, но при желании государственного случая, человек может получить 15 суток административного ареста.

Но стоит сказать, что в ближайшее время ситуация должна немного изменится. Сотрудники полиции хотят отказаться от административного ареста, как в свое время отказались от снятия номеров. Альтернативой данного наказания будут такие штрафы: 5 тысяч рублей за второе нарушение, лишение прав за третье (2-6 месяцев).

Понравилось? Лайкни нас на Facebook