Советы профессионалов: как отрихтовать крыло различными способами

От повреждений автомобиля не застрахован никто. Многие кузовные дефекты можно устранить самому, не прибегая к помощи профессионалов.

1 Основные способы рихтовки – нюансы применения

Для выполнения рихтовочных работ применяется несколько вариантов, часто они используются совместно. Среди самых известных:

  1. Классический – актуальный при повреждениях любого рода. Для работы применяются различные оправки, рычаги, молотки металлические и резиновые, фасонные плиты.
  2. Вакуумный – используется для выравнивания плавных вмятин без нарушения лакокрасочного покрытия. Требуется специальный вакуумный обратный молоток, пользоваться которым сможет даже новичок.
  3. С использованием минилифтера с присосками. Можно плавно вытянуть незначительные неровности до идеального состояния.
  4. Применение споттера – аппарата точечной сварки. Он имеет рабочую часть, состоящую из обратного молотка, шайб, клещей, шпилек. Для небольшого одноразового ремонта покупать дорогостоящий аппарат не имеет смысла, лучше воспользоваться более доступными инструментами.

Для рихтовки своими руками используем перечисленные способы, которые от совместного применения показывают хороший результат. Начинаем, как правило, с минилифтера или обратного молотка, даже когда повреждено ЛКП. Если требуется, завершаем рихтование применением классического способа. Главное в работе – чувствовать металл. Старые отечественные автомобили имеют жесткий кузов, трудно поддающийся выравниванию. Иномарки изготовлены из тонкого и гибкого, который легко рихтуется.

Рихтовка авто – это особая техника вытягивания или выравнивания кузовных участков с повреждениями. Начинать без небольшой теоретической подготовки не стоит: можно навредить, а не исправить. Технология с применением современных инструментов позволяет справиться человеку, который раньше не занимался подобным. Перед началом оцениваем состояние поврежденного участка. Возможно, деформация настолько сильная, что разумнее заменить деталь, чтобы не тратить много времени и сил, часто безрезультатно.

Ремонт проводим постепенно, участок за участком. От размера поврежденного места зависит применяемая технология. Большую вмятину начинаем выравнивать с краев, приближаясь к середине. Некоторые мастера разогревают металл, чтобы он был податливее. Не имея опыта, к такому способу лучше не прибегать или действовать очень осторожно, чтобы не перегреть. Небольшие дефекты устраняем, начиная с середины.

2 Инструменты рихтовальщика – базовый набор для гаража

Набор профессионала включает десятки разнообразных инструментов и приспособлений. Автолюбителю, который решил самостоятельно устранить кузовной дефект, понадобятся самые необходимые. Практически невозможно обойтись без специальных рихтовочных молотков. Они могут быть металлическими, но сама форма отличается от обычного строительного молотка. Боек делается закругленным и тщательно полируется, с противоположной стороны имеется своеобразный клюв. Если слой покраски не поврежден, его следует сохранить. В таких случаях пользуемся резиновыми молотками.

Основным молотком является правочный, которым выколачиваем и окончательно рихтуем детали. Боек с одной стороны круглый, с другой – плоский квадратный. Ручка тонкая, при ударах пружинит. Для завершающей выкатки используем чеканочный молоток, у которого боек – притупленный конус. У резинового инструмента предусмотрена возможность использовать сменные насадки. Также применяются киянки из твердого дерева, кожи.

Почти всегда для выравнивания значительных повреждений требуются различные поддержки. Это металлические бруски, напоминающие своей формой место на кузове. Их очень много, предназначены для различных участков. Используются в паре с молотком, служат тщательно подогнанной под кузов наковальней. Требуемую поддержку можно купить, изготовить самостоятельно или воспользоваться подручными средствами. Главное – хорошо зачистить и отполировать поверхность, чтобы неровности после рихтования оставались малозаметными.

Вмятину вытягиваем также с использованием ударных полотен, ложек. Они часто применяются, когда после аварии произошло соединение внешних элементов с внутренними. Перед рихтованием их сначала отделяем, применяя ложки. Такое часто случается с дверью, также их используемт для крыши, когда исправляем внутреннюю кривизну изнутри элемента. Подобные приспособления можно применять как подложку.

Для вытягивания вмятин изнутри пользуемся крюками. Они представлены огромным разнообразием, отличия в размерах, толщине, углу изгиба. Приспособление несложное для самостоятельного изготовления. Делаем из металлического прутка 10–12 мм, длиной не более 50 см. Изгибаем соответственно форме поврежденного места. Ручки делаем в виде петли, чтобы вставлять вороток для прокручивания.

3 Рихтование ручным инструментом – последовательность действий

Повреждение неправильной формы, с острыми заломами, нарушенным лакокрасочным слоем выравниваем традиционным способом, применяя ударные инструменты. Если элемент кузова съемный, его демонтируем, снимаем обшивку и все, что мешает удобному доступу. Выкладываем снятую деталь на ровное основание, очерчиваем границу поврежденного места.

  • – удобство установки и эксплуатации
  • – делаем мощный тягач
  • – как разобраться в регулировках и выполнить адаптацию?
  • – качественно и дешево
  • Войлок –

К выравниванию больших вмятин на кузове автомобиля приступаем с краев, именно там металл подвергается наибольшему напряжению. Несильно постукиваем молотком, постепенно передвигаясь по кругу в направлении центра. Диаметр понемногу уменьшается. С другой стороны обязательно используем поддержку. Работа требует терпения и постепенности. Иногда неопытные водители спешат, начинают наносить сильные удары, деформируя металл. Делать следует медленно и понемногу, тогда вмятина обязательно примет почти первоначальную форму.

Если применить молоток невозможно, используем крюк. По центру высверливаем отверстие, заводим в него крючок. Опираемся на ребро жесткости, находящееся вблизи, и тянем, одновременно прокручивая крючок, чтобы он своим загибом ровнял металл изнутри. Схожая технология с применением зацепов. Вкручиваем саморез и тянем за него. Можно приварить точечной сваркой шайбы, которые потом тянем.

Для работы с крючками, зацепами, шайбами рекомендуется применять специальный инструмент – обратный молоток, который позволяет контролировать сдвиги в металле.

Простую вмятину без сильной деформации можно выдавить ладонью. Бывает, что к поврежденному месту невозможно подступиться, тогда на помощь придет фен. Главное, не переусердствовать, чтобы не повредить ЛКП. Нагреваем не выше 100°. Если доступ к незначительной вмятине открыт с обратной стороны, например, у панели двери, ее легко выровнять. Из твердой резины делаем прокладку, легонько стучим по ней молотком.

Рихтовка небольших плавных повреждений возможна и снаружи с применением технологии PDR. Если покраска осталась целой, вытягивание выполняется без ее нарушения. Используем присоску, приклеив по центру вмятины, тянем на себя. Выровнять полностью не удастся, дальше используем пистоны, подобранные по размеру. Вытягиваем, используя обратный молоток. Его альтернативой является минилифтер, который продается в наборе с пистонами и клеем.

4 Исправление вмятин – инструкция для отдельных элементов

Довольно сложные повреждения случаются с дверью. При сильном ударе ее, бывает, заклинивает. Самый важный момент – определить, в какое место пришелся удар. Если обнаружили, оттуда пошли заломы, то именно отсюда следует начинать. В этом залог успеха: создать антидавление в точке, куда пришелся первичный удар. Часто первым страдает кант, именно с него начинаем.

Зачищаем место до основания, прихватываем точечной сваркой кольца, расположив рядом. Продеваем в них пруток, цепляем к лебедке и начинаем потихоньку тянуть. Тянем до первого хлопка металла. Удерживая в натянутом состоянии, через подставку из дерева постукиваем молотком по выпирающим неровностям, помогая металлу выровняться. Опять немного подтягиваем, повторяя операции.

Подобный способ применяют, если добраться изнутри до поврежденного места невозможно. Удобнее работать, сняв дверь и обшивку с нее. Укладываем ее на подстилку из мягкого материала, например, войлок. Выравниваем, применяя имеющиеся инструменты. Бывает, что металл не поддается, тогда нагреваем. Если имеется споттер, им можно прогреть, не опасаясь повредить металл. Если панель и каркас схлопнулись, отделяем их с помощью крюка или рихтовочной ложки.

Капот удобно рихтовать, потому что он легко снимается. Начинаем с усилителей, складок, перегибов. Ударяем часто с небольшим усилием. С обратной стороны обязательно наличие поддержки, которая соответствует геометрии дефекта. Для исправления крыла его лучше демонтировать, если возможно. Это недоступно на некоторых моделях, где крылья приварены. Крыша тоже выравнивается без демонтажа. Широко применяется домкрат. На пол укладываем широкую доску, устанавливаем домкрат. Усилие передаем через отрезок бруса с прибитым куском доски. Обивку перед работой снимаем.

Сделать рихтовку в гараже доступно, используя возможности, которые имеются. Дать какой-то один универсальный совет нельзя. Оценивайте повреждение, пользуйтесь советами. Применяйте приемы, подходящие в конкретном случае.

От повреждений автомобиля не застрахован никто. Многие кузовные дефекты можно устранить самому, не прибегая к помощи профессионалов.

1 Основные способы рихтовки – нюансы применения

Для выполнения рихтовочных работ применяется несколько вариантов, часто они используются совместно. Среди самых известных:

  1. Классический – актуальный при повреждениях любого рода. Для работы применяются различные оправки, рычаги, молотки металлические и резиновые, фасонные плиты.
  2. Вакуумный – используется для выравнивания плавных вмятин без нарушения лакокрасочного покрытия. Требуется специальный вакуумный обратный молоток, пользоваться которым сможет даже новичок.
  3. С использованием минилифтера с присосками. Можно плавно вытянуть незначительные неровности до идеального состояния.
  4. Применение споттера – аппарата точечной сварки. Он имеет рабочую часть, состоящую из обратного молотка, шайб, клещей, шпилек. Для небольшого одноразового ремонта покупать дорогостоящий аппарат не имеет смысла, лучше воспользоваться более доступными инструментами.

Для рихтовки своими руками используем перечисленные способы, которые от совместного применения показывают хороший результат. Начинаем, как правило, с минилифтера или обратного молотка, даже когда повреждено ЛКП. Если требуется, завершаем рихтование применением классического способа. Главное в работе – чувствовать металл. Старые отечественные автомобили имеют жесткий кузов, трудно поддающийся выравниванию. Иномарки изготовлены из тонкого и гибкого, который легко рихтуется.

Рихтовка авто – это особая техника вытягивания или выравнивания кузовных участков с повреждениями. Начинать без небольшой теоретической подготовки не стоит: можно навредить, а не исправить. Технология с применением современных инструментов позволяет справиться человеку, который раньше не занимался подобным. Перед началом оцениваем состояние поврежденного участка. Возможно, деформация настолько сильная, что разумнее заменить деталь, чтобы не тратить много времени и сил, часто безрезультатно.

Ремонт проводим постепенно, участок за участком. От размера поврежденного места зависит применяемая технология. Большую вмятину начинаем выравнивать с краев, приближаясь к середине. Некоторые мастера разогревают металл, чтобы он был податливее. Не имея опыта, к такому способу лучше не прибегать или действовать очень осторожно, чтобы не перегреть. Небольшие дефекты устраняем, начиная с середины.

2 Инструменты рихтовальщика – базовый набор для гаража

Набор профессионала включает десятки разнообразных инструментов и приспособлений. Автолюбителю, который решил самостоятельно устранить кузовной дефект, понадобятся самые необходимые. Практически невозможно обойтись без специальных рихтовочных молотков. Они могут быть металлическими, но сама форма отличается от обычного строительного молотка. Боек делается закругленным и тщательно полируется, с противоположной стороны имеется своеобразный клюв. Если слой покраски не поврежден, его следует сохранить. В таких случаях пользуемся резиновыми молотками.

Основным молотком является правочный, которым выколачиваем и окончательно рихтуем детали. Боек с одной стороны круглый, с другой – плоский квадратный. Ручка тонкая, при ударах пружинит. Для завершающей выкатки используем чеканочный молоток, у которого боек – притупленный конус. У резинового инструмента предусмотрена возможность использовать сменные насадки. Также применяются киянки из твердого дерева, кожи.

Почти всегда для выравнивания значительных повреждений требуются различные поддержки. Это металлические бруски, напоминающие своей формой место на кузове. Их очень много, предназначены для различных участков. Используются в паре с молотком, служат тщательно подогнанной под кузов наковальней. Требуемую поддержку можно купить, изготовить самостоятельно или воспользоваться подручными средствами. Главное – хорошо зачистить и отполировать поверхность, чтобы неровности после рихтования оставались малозаметными.

Вмятину вытягиваем также с использованием ударных полотен, ложек. Они часто применяются, когда после аварии произошло соединение внешних элементов с внутренними. Перед рихтованием их сначала отделяем, применяя ложки. Такое часто случается с дверью, также их используемт для крыши, когда исправляем внутреннюю кривизну изнутри элемента. Подобные приспособления можно применять как подложку.

Для вытягивания вмятин изнутри пользуемся крюками. Они представлены огромным разнообразием, отличия в размерах, толщине, углу изгиба. Приспособление несложное для самостоятельного изготовления. Делаем из металлического прутка 10–12 мм, длиной не более 50 см. Изгибаем соответственно форме поврежденного места. Ручки делаем в виде петли, чтобы вставлять вороток для прокручивания.

3 Рихтование ручным инструментом – последовательность действий

Повреждение неправильной формы, с острыми заломами, нарушенным лакокрасочным слоем выравниваем традиционным способом, применяя ударные инструменты. Если элемент кузова съемный, его демонтируем, снимаем обшивку и все, что мешает удобному доступу. Выкладываем снятую деталь на ровное основание, очерчиваем границу поврежденного места.

К выравниванию больших вмятин на кузове автомобиля приступаем с краев, именно там металл подвергается наибольшему напряжению. Несильно постукиваем молотком, постепенно передвигаясь по кругу в направлении центра. Диаметр понемногу уменьшается. С другой стороны обязательно используем поддержку. Работа требует терпения и постепенности. Иногда неопытные водители спешат, начинают наносить сильные удары, деформируя металл. Делать следует медленно и понемногу, тогда вмятина обязательно примет почти первоначальную форму.

Если применить молоток невозможно, используем крюк. По центру высверливаем отверстие, заводим в него крючок. Опираемся на ребро жесткости, находящееся вблизи, и тянем, одновременно прокручивая крючок, чтобы он своим загибом ровнял металл изнутри. Схожая технология с применением зацепов. Вкручиваем саморез и тянем за него. Можно приварить точечной сваркой шайбы, которые потом тянем.

Для работы с крючками, зацепами, шайбами рекомендуется применять специальный инструмент – обратный молоток, который позволяет контролировать сдвиги в металле.

Простую вмятину без сильной деформации можно выдавить ладонью. Бывает, что к поврежденному месту невозможно подступиться, тогда на помощь придет фен. Главное, не переусердствовать, чтобы не повредить ЛКП. Нагреваем не выше 100°. Если доступ к незначительной вмятине открыт с обратной стороны, например, у панели двери, ее легко выровнять. Из твердой резины делаем прокладку, легонько стучим по ней молотком.

Рихтовка небольших плавных повреждений возможна и снаружи с применением технологии PDR. Если покраска осталась целой, вытягивание выполняется без ее нарушения. Используем присоску, приклеив по центру вмятины, тянем на себя. Выровнять полностью не удастся, дальше используем пистоны, подобранные по размеру. Вытягиваем, используя обратный молоток. Его альтернативой является минилифтер, который продается в наборе с пистонами и клеем.

4 Исправление вмятин – инструкция для отдельных элементов

Довольно сложные повреждения случаются с дверью. При сильном ударе ее, бывает, заклинивает. Самый важный момент – определить, в какое место пришелся удар. Если обнаружили, оттуда пошли заломы, то именно отсюда следует начинать. В этом залог успеха: создать антидавление в точке, куда пришелся первичный удар. Часто первым страдает кант, именно с него начинаем.

Зачищаем место до основания, прихватываем точечной сваркой кольца, расположив рядом. Продеваем в них пруток, цепляем к лебедке и начинаем потихоньку тянуть. Тянем до первого хлопка металла. Удерживая в натянутом состоянии, через подставку из дерева постукиваем молотком по выпирающим неровностям, помогая металлу выровняться. Опять немного подтягиваем, повторяя операции.

Подобный способ применяют, если добраться изнутри до поврежденного места невозможно. Удобнее работать, сняв дверь и обшивку с нее. Укладываем ее на подстилку из мягкого материала, например, войлок. Выравниваем, применяя имеющиеся инструменты. Бывает, что металл не поддается, тогда нагреваем. Если имеется споттер, им можно прогреть, не опасаясь повредить металл. Если панель и каркас схлопнулись, отделяем их с помощью крюка или рихтовочной ложки.

Капот удобно рихтовать, потому что он легко снимается. Начинаем с усилителей, складок, перегибов. Ударяем часто с небольшим усилием. С обратной стороны обязательно наличие поддержки, которая соответствует геометрии дефекта. Для исправления крыла его лучше демонтировать, если возможно. Это недоступно на некоторых моделях, где крылья приварены. Крыша тоже выравнивается без демонтажа. Широко применяется домкрат. На пол укладываем широкую доску, устанавливаем домкрат. Усилие передаем через отрезок бруса с прибитым куском доски. Обивку перед работой снимаем.

Сделать рихтовку в гараже доступно, используя возможности, которые имеются. Дать какой-то один универсальный совет нельзя. Оценивайте повреждение, пользуйтесь советами. Применяйте приемы, подходящие в конкретном случае.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Причиной повреждений тех или иных участков кузова авто могут стать ДТП, неаккуратная парковка, атмосферные явления, например, град, падение на автомобиль веток деревьев или сосулек с крыши и т.д. Что же делать с появившимися дефектами? Спасти положение может рихтовка и последующая полная или локальная покраска автомобиля, которую можно провести с привлечением специалистов или своими силами. Поговорим об этапах ремонтных работ подробнее.

Шаг первый: рихтовка

Сначала необходимо демонтировать поврежденный элемент кузова, конечно, если это возможно, и внимательно осмотреть дефектные участки, чтобы определить их границы и глубину. Это делается для того, чтобы решить, как именно и с какой силой воздействовать на деформированный металл для восстановления его геометрии.

Началом работ по рихтовке и покраске станет выстукивание вмятины молотком с изнаночной стороны. С лицевой стороны необходимо оборудовать поддержку (приложить ложку, ручную наковальню и т.д.). Если дефект имеет большую площадь, продвигайтесь спиралеобразно от краев к центру, потому что именно по краям вмятин концентрируется основное напряжение. Мелкие дефекты, наоборот, удаляют воздействием сначала на центр, а потом – на края.

Старайтесь чередовать воздействие на поврежденный участок молотком и поддержкой, иначе ваши старания могут привести к тому, что вмятина не исчезнет, а только еще больше увеличится, так как металл растянется.

Провести более оперативную рихтовку и покраску поможет прогревание дефекта и последующее резкое охлаждение: под воздействием перепада температур металл быстрее примет изначальную форму, а значит, и следующие этапы ремонтных работы вы проведете быстрее.

По завершении правки ударным инструментом и тепловым воздействием оцените результат своих стараний: если на поврежденной поверхности еще остались пузыри и бугры, которые при надавливании не исчезают, а лишь смещаются на другой участок, повторно нагрейте металл и охладите. Материал сожмется, и пузыри должны исчезнуть.

На этом рихтовка завершена, и начинается следующий этап – подготовка к покраске и собственно покраска автомобиля.

Шаг второй: подготовка гаража

Прежде всего освободите в гараже как можно больше рабочего пространства. Все лишние элементы обстановки, автомобильные запчасти и ГСМ на время проведения рихтовки и покраски рекомендуется вынести из помещения.

Удаление влажной грязи из гаража. нажмите на фото для увеличения.

Второй момент – это тщательная влажная уборка. На протяжении всех ремонтных работ следите за тем, чтобы пол был влажным, иначе пыль, витающая в воздухе и оседающая на свежеобработанные участки кузова, сведет все ваши старания на нет. При помощи пылесоса или струи сжатого воздуха из компрессора следует очистить от пыли также стены и потолок гаража. Их в дальнейшем защищаем полиэтиленовой пленкой. Не забудьте оставить кусок пленки и для тех элементов кузова, которые в покраске не нуждаются.

Шаг третий: подготовка необходимых материалов и инструментов

Как рихтовка, так и последующая покраска автомобилей, требует наличия определенного набора инструментов и расходных материалов. Вот что вам потребуется:


Шаг четвертый: мойка авто

Мойка автомобиля перед проведением ремонтных работ – занятие несложное, но отнестись к нему необходимо со всей серьезностью, потому что загрязнения и пыль – это злейшие враги свежеокрашенных поверхностей.

  1. Мыть машину лучше в тени, а не на солнце.
  2. Используйте в качестве источника воды шланг с хорошим распылителем, а не ведро.
  3. Самые значительные загрязнения следует сбить с кузова струей воды, а не соскабливать вручную, иначе вы зря потратите время и рискуете еще больше повредить металл.
  4. Не пренебрегайте специализированными моющими средствами. После их использования необходимо хорошо промыть кузов большим количеством воды.
  5. В процессе мытья работайте губками, а после мойки вытрите авто насухо безворсовой ветошью.

Шаг пятый: зачистка под покраску

Покраска только тогда пройдет гладко, когда и поверхность, подлежащая окрашиванию, будет идеально чистой и гладкой, поэтому в первую очередь шлифуются участки, которые затронули сварочные работы и рихтовка авто.

Вначале зачистите сварные швы под один уровень с поверхностью детали при помощи болгарки, а затем переходите к абразивному шлифованию шкуркой Р60 – Р100. Обширные поверхности можно шлифовать при помощи шлифмашинки, а труднодоступные участки – только вручную.

В тех местах, где на детали имеются следы ржавчины, проводится зачистка до металла. Можно задействовать в этом процессе и химические реактивы для травления ржавчины.

Шаг шестой: обезжиривание

Покраска – это процесс, для успешного проведения которого большое значение имеет чистота, поэтому после того, как завершена рихтовка авто и шлифовка, обязательно осуществляют обезжиривание. Даже если вы используете дорогой растворитель или антисиликон, не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты: малярной маской и прочными резиновыми перчатками. Советуем следовать нижеперечисленным рекомендациям:

Обезжиривание автомобиля перед покраской. Нажмите на фото для увеличения.

  • работайте двумя салфетками: одной наносите обезжириватель на деталь, а другой вытирайте поверхность насухо, чтобы удалить грязь вместе с остатками состава;
  • обезжиривание должно проводиться только после зачистки, иначе технологические загрязнения так и останутся на кузове;
  • если вам предстоит обезжирить алюминиевую деталь, с предельным вниманием отнеситесь к выбору средства, так как далеко не все растворители безопасны для данного материала;
  • обезжириватель действует на металл таким образом, что последний охлаждается, поэтому нельзя начинать покраску сразу же после обезжиривания. Пигмент хорошо ложится только на поверхность, имеющую температуру на уровне комнатной;
  • после обезжиривания старайтесь обращаться с деталями как можно бережнее, чтобы они вновь не загрязнились.

Шаг седьмой: шпатлевание

Шпатлевка приводится в рабочее состояние путем смешивания с отвердителем непосредственно перед нанесением на дефектные участки. Схватывание шпатлевки начинается примерно через 5-7 минут, поэтому работать с ней необходимо быстро и качественно.

Не пытайтесь в один прием заполнить шпатлевкой глубокие вмятины. Правильный подход к шпатлеванию – это нанесение 2-3 тонких слоев с 10-15-минутной сушкой каждого. Чтобы ускорить процесс, обрабатывайте сразу два участка: пока один сохнет, шпатлюете другой и т.д.

После полного застывания шпатлевки ее шлифуют вручную или при помощи рубанка. Далее проводится проявочный тест при помощи специального порошка или обычной черной краски из баллончика. Если ощутимых изъянов нет, на дефектный участок наносится финишная нитрошпатлевка. После высыхания ее обрабатывают шкуркой Р240, затрагивая не только зашпатлеванную поверхность, но и участки вокруг нее, чтобы создать плавный переход и таким образом полностью скрыть расположение дефекта.

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что, как ни аккуратно они обращаются со шпателями, на деталях все равно остаются выступающие полосы шпатлевки. Пока наполнитель мягкий, исправить этот недостаток не удается, а после высыхания шпатлевки сделать это еще труднее. Поможет острый канцелярский нож, которым срезают выступающие участки после первичного схватывания наполнителя. Узнать, что пришел момент выровнять дефектный участок ножом, можно по повышенной температуре детали. Металл становится горячим, так как внутри наполнителя начинается химическая реакция, сопровождающаяся выделением тепла.

Шаг восьмой: приготовление и нанесение грунта

Грунт, как и шпатлевка, готовится непосредственно перед нанесением на деталь. Неразбавленную грунтовку необходимо хорошо размешать в заводской упаковке, а затем в отдельной мерной емкости развести с отвердителем и растворителем. Четко следуйте инструкции по применению грунта и используйте составы одной марки. В исключительных случаях допускается использование 646-го растворителя.

Технология нанесения

Грунт наносится на предварительно обезжиренную поверхность в 2-3 слоя. Между каждым из слоев необходимо выдержать промежуток в 5-10 минут, иначе грунт может «закипеть». Если деталь новая, то все слои можно укладывать примерно одинаково. Если же на детали имеются участки, зачищенные до металла, первый слой грунта должен быть очень тонким: состав едва напыляется на поверхность. Последующие слои можно делать более толстыми, но в разумных пределах.

Чаще всего используют грунт нейтрального серого цвета: такой состав будет наименее заметен под слоем краски и лака. При желании можно приобрести белый, черный и красный грунт одной марки и путем смешивания создать тот оттенок, который вам требуется.

В процессе эксплуатации автомобиля часто случаются события, в результате которых происходит повреждение внешних элементов кузова. Это могут быть как столкновения с различного рода препятствиями, так и крупные ДТП, при которых кузов авто получает значительные повреждения. При небольших повреждениях и наличии технической возможности рихтовка кузова своими руками выполняется автовладельцем, в противном случае необходимо обращение в специализированную мастерскую по кузовному ремонту.

Современные авто отличаются невероятно сложным построением, и любое неправомерное вмешательство структуру может вызвать непоправимые нарушения. Чтобы рихтовка автомобиля своими руками была действительно эффективна, настоятельно рекомендуется соблюдать допустимые технологии и использовать соответствующие инструменты. Иногда некоторые повреждения могут деформировать капот или другие поверхности машины и в данном случае очень актуальна процедура удаления вмятин без покраски. Использование рассматриваемой технологии позволяет восстанавливать внешний вид поврежденной детали без изменения ее лакокрасочного покрытия.

Рихтовка кузова своими руками с дальнейшей покраской может осуществляться в том случае, если металл был сильно поврежден, пробит или вовсе разорван.
Рихтовку кузова принято считать достаточно ответственным и трудоемким процессом, проведение которого требует от мастера наличие специальных технологических приспособлений и опыта.
Сложность работы напрямую зависит от вида повреждения.

Ранее рихтовку кузова своими руками было принято осуществлять с помощью молотка, но эти дни давно ушли в прошлое. Чтобы рассматриваемый тип ремонтных работ был эффективен, необходимо обязательно использовать определенные инструменты и в некотором плане процедура может потребовать материальных затрат. От вашего опыта и квалификации напрямую будет зависеть список используемых вами инструментов. Напимер, пневматический молоток используется для ликвидации изгибов, вмятин и глубоких царапин на внешней оболочке кузова. Пневматический молоток способен заменить наковальню и ручку обычного молотка. Аппарат отличается простым устройством.

Если же на протяжении не одного десятка лет автомобиль уже подвергался не одному кузовному ремонту, то в данном случае не стоит удалять вмятины. Если метал слишком сильно деформирован, то удаление вмятин лишь приведет к увеличению площади материала, который потом некуда будет девать.

Выбирая ударные инструменты помните, что они не должны вытягивать металл. Лучший вариант в данном случае – это молотки с пластмассовыми или резиновыми бойками, опорная поверхность которых достаточно велика, а также деревянные киянки. Использование таких молотков не вызовет появление следов на ремонтируемой детали.

Рабочая поверхность инструментов должна быть идеально гладкой, в противном случае они могут оставить непоправимые следы. Наковаленка (поддержка) должна обладать большой массой, поскольку тогда энергия удара будет лучше поглощаться и от ударного инструмента будет меньше следа.

Рихтовка кузова своими руками без покраски

Рассматриваемая процедура при наличии опыта и необходимых инструментов не так сложна, как кажется на первый взгляд. Настоятельно рекомендуется перед самостоятельным проведением рассматриваемых ремонтных работ вживую пронаблюдать за процессом выравнивания вмятин до покраски или хотя бы посмотреть видео рихтовки кузова. Для выполнения рихтовки необходимо также обладать определенными теоретическими знаниями, осторожностью и точностью. В данном случае обязательным условием является строгое следование руководству по выполнению рихтовочных работ.

Когда рихтовка кузова своими руками будет завершена, следует ощупать поверхность и проверить на наличие дефектов:

  • Пузыри, имеющие свойство перемещаться при надавливании на них на другую поверхность.
  • Впадины, не устраняющиеся выдавливанием.

Для устранения таких дефектов, прежде всего, прочертите границы мелом и далее устраните удлинение металла. Рихтовка кузова своими руками вглубь с каждой стороны листа способна удалить впадины. Удары должны приходиться на центр и перемещаться постепенно к границам со снижением силы.

Что же касается пузырей, то их можно убрать путем стягивания металла. Процедура допустима при условии утолщения металла. Для этого в пузыре нагрейте несколько точек кислородно-ацетиленовой горелкой. После того, как нагретый металл охлаждается, поверхность сжимается и пузырь ликвидируется. Мокрая ветошь используется для охлаждения.

В процессе эксплуатации автомобиля может понадобиться выполнить его кузовной ремонт. Если нет необходимого опыта и работы нужно выполнить быстро – можно обратиться за помощью на СТО, в ином же случае можно попытаться провести ремонт самостоятельно. Перед этим нужно обязательно ознакомиться технологией работы и некоторыми тонкостями.

Кузовной ремонт авто

Ремонт авто не следует начинать, пока не был проведен визуальный осмотр автомобиля и не установлена степень повреждения. В зависимости от этого и подбирается тип ремонта:

  1. Капитальный. В процессе заменяют некоторые детали и элементы, проводят сварку кузова.
  2. Внешний. Косметический – восстановлению подлежит лакокрасочное покрытие транспортного средства.
  3. Локальный ремонт автомобиля. Проводится локальное устранение небольших дефектов.

Кузовной ремонт своими руками

Мелкий ремонт. Если технические характеристики полностью устраивают владельца и замена авто в ближайшие несколько лет не предвидится, можно провести только замену некоторых деталей и частичную покраску с выполнением всего спектра подготовительных работ.

Лучше обратиться за помощью к специалистам СТО, поскольку провести тщательную диагностику транспортного средства можно только на специализированном оборудовании. Хорошо, если это будет техника той самой компании, которая и выпустила автомобиль.

Если же такой возможности нет – можно ограничиться современным оборудованием и обращаться только к человеку, знающему свое дело.

Капитальный ремонт. В процессе его выполнения замене подлежит не только лакокрасочное покрытие авто, но и проводится восстановление геометрии кузова и выравнивание его частей. Если есть такая необходимость – некоторые детали нужно заменить.

Капитальный авторемонт своими руками бывает достаточно сложно выполнить, поскольку проводится он обычно после серьезных ДТП. Как и все восстановительные работы. Ремонт начинают с тщательного осмотра и диагностики транспортного средства и обычно он включает в себя такие этапы:

  • Осмотр кузова на наличие разнообразных сколов и царапин лакокрасочного покрытия и прочих недостатков.
  • Оценка работы мастером (целесообразны ли они и будут ли эффективными).
  • Компьютерный подбор краски, чтобы окрашенная поверхность после ремонта не выделялась. Изготовления этого красящего состава.
  • Выполнение рихтовочных работ.
  • Подготовка кузова к повторному окрашиванию, проведение всех подготовительных работ.
  • Собственно окрашивание, покрытие лаком и полировка.

Стоимость такого ремонта высокая и не всегда есть смысл выполнять столько работ . Поэтому можно попытаться провести кузовной ремонт своими руками, так можно сэкономить значительную сумму денег. Делать это нужно только при наличии специального оборудования, иначе можно только усугубить ситуацию.

Обновление кузова. Это важно выполнять не только в том случае, если имеются сколы или дефекты, а и в процессе эксплуатации авто.


Эти изъяны не только портят внешний вид автомобиля, но и могут стать причиной развития на его поверхности коррозийных процессов, что в свою очередь может привести в негодность большой кусок лакокрасочного покрытия кузова и даже испортить кузовной металл так, что он не будет подлежать восстановлению.

Ремонт может быть полным или же частичным в зависимости от степени его повреждения. Если дефекты не провоцируют деформацию кузова, можно провести обычный локальный ремонт. Если же геометрия кузова нарушена – кузовной ремонт автомобиля начинают с того, что восстанавливаются его геометрические параметры.

Рихтовка своими руками (видео)

Современные автомобили имеют очень сложное строение и если проводить ремонтные работы не соблюдая технологию или не имея практического опыта – это может привести к тому, что вместо желаемого результата можно получить только дополнительные нарушения.

Поэтому чтобы кузовной ремонт автомобиля своими руками прошел успешно, нужно контролировать весь процесс, не нарушать технологию и пользоваться специальными инструментами.

Ремонт кузова автомобиля

После небольшого ДТП или механического повреждения авто может нуждаться в ремонте. Перед началом работ нужно внимательно осмотреть транспортное средство.

Если на кузове имеется вмятина, но при этом лакокрасочное покрытие не было разрушено, можно воспользоваться специальным инструментом и провести удаление вмятины без покраски. Однако этот способ применим не во всех случаях и обычно приходится выполнять рихтовку с последующим окрашиванием кузова.

Рихтовка кузова автомобиля своими руками должна выполняться тогда, когда металл кузова пробит насквозь, имеет сильные повреждения и разрывы. Это очень сложный и трудоемкий процесс, который потребует от специалиста практических навыков и умения владеть специальным инструментом.

При этом сложность выполнения работ будет напрямую зависеть от того, насколько большая площадь повреждения и от его сложности.

Еще совсем недавно рихтовку выполняли с помощью обычного молотка, но сегодня необходимо приобрести более технологичные инструменты, что потребует дополнительных материальных затрат. Их перечень зависит от опыта мастера и его способности заменять одни инструменты другими так, чтобы эффективность работ от этого не страдала.

Кузовной ремонт своими руками: удаление ржавчины, покраска и шпаклевка

Удалять ржавчину с металла можно разными способами:

  1. Механическим – использование наждачной бумаги разной зернистости, шлифовальной машинки или электродрели со специальными насадками.
  2. Химическим – применение средств, которые обладают способностью растворять ржавчину и превращать ее в специальную защитную пленку, которую разрешается не смывать.

Кузовной ремонта авто с дальнейшим его окрашиванием рекомендуется проводить только после зачистки поверхности, в противном случае может начать развиваться подпленочная коррозия и все ремонтные работы придется повторить.


Как можно убрать образовавшийся очаг коррозии с металла? Вот некоторые секреты:

  • Работать нужно не нарушая технологию. Пропускать или пренебрегать этапами ради экономии времени и средств не рекомендуется, поскольку это может только усугубить ситуацию и вскоре потребует еще больших финансовых затрат.
  • Обрабатывать участки можно металлический щеткой, крупнозернистой наждачкой или шлифовальной машинкой. Последний метод будет гораздо эффективней и позволит уменьшить время выполнения работ.
  • Промывать поверхность преобразователем ржавчины нужно очень тщательно, при этом работать желательно в перчатках, поскольку средство токсично.
  • Если необходимо (производитель указал это в инструкции к средству) – преобразователь тщательно смывается с кузова простой водой.
  • Ремонт машины своими руками включает в себя последующую шпаклевку дефекта и нанесения на кузов грунтовочного состава.
  • Чтобы более тщательно убрать ржавчину, лучше обратиться к профессионалам.
  • После высушивания грунтовки, этапа ее шлифования и обезжиривания можно наносить краску на поверхность кузова.
  • Предварительно надо тщательно подобрать оттенок с учетом степени ее выцветания. Услуги колеровки хоть и стоят дорого, но при этом исключена возможность ошибки и место ремонта после проведения всех работ не будет выделяться.

Шпаклевка авто своими руками

После того, как были выполнены работы по зачистке, можно приступать к шпаклевке. Если есть необходимость убрать небольшие вмятины – их можно попытаться выдавить или выбить. Перед началом выполнения работ автомобиль фиксируется и только после этого с применением специальных инструментов проводится вытягивание вмятины.

Если в кузове имеются сквозные отверстия – лучше заменить деталь на новую, ведь даже качественно выполненный ремонт не вернёт металлу его первоначальные свойства, хоть внешний вид дефекта при этом будет отличным.

Шпаклёвку на дефект наносят специальным шпателем, очень тонким слоем. Ей необходимо дать достаточно времени для высыхания и только после этого наносить новый слой. Повторять манипуляции нужно до полного выравнивания поверхности.

Если повреждена пластиковая деталь – для ремонта используется шпаклёвка со стекловолокном, также ею можно устранять образовавшиеся дырки от коррозийных процессов. Затем наносится финишная шпаклевка, которую тщательно шлифуют и обезжиривают.

Обычно для грунтования используется двухкомпонентный акриловый грунт, который отличается хорошими характеристиками и легкостью нанесения. Он бывает двух оттенков – черного и белого, поэтому подбирать материал нужно в соответствии с оттенком краски, которым будет окрашено место дефекта.

Опытные мастера иногда смешивают несколько типов грунтов для достижения желаемого эффекта. Без опыта в домашних условиях повторять это не рекомендуется, поскольку есть вероятность ошибиться в пропорциях и достичь противоположного желаемому эффекта.

Перед окрашиванием нужно тщательно защитить неокрашиваемые поверхности и оптику с помощью малярного скотча и полиэтилена. Выполнять покраску нужно краскопультом, так можно получить равномерно окрашенный кузов.

Проводить работы нужно в специально оборудованном помещении, тогда нет риска образования разнообразных изъянов на только нанесенном лакокрасочном покрытии. Краску наносят в несколько слоев, обязательно просушивая каждый из них.

После покрытия детали или всего кузова лаком и финишной полировки авто, его не разрешается активно эксплуатировать. Также запрещена мойка под высоким напором.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook