Когда покупать подержанный автомобиль. А что же у нас? Когда лучше купить автомобиль

В последнее время россияне стали покупать больше автомобилей, банки увеличили выдачу кредитов, а государство объявило о расширении списка программ по поддержке отрасли. Однако у потребителей возникает масса вопросов, главные из которых следующие: стоит ли немного повременить с покупкой новенького авто и потом приобрести железного коня со скидкой или лучше бежать в салон сейчас и срочно покупать машину мечты?

Согласно данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), авторынок начал показывать неплохие результаты еще нынешней весной, а к концу года показывает уверенный рост - 10,6%. Так, за девять месяцев 2017 года россияне купили 1 129 374 машины.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер указал, что ассоциация изменила прогноз на 2017 год в сторону увеличения - 1,58 миллиона автомобилей, или плюс 10,8% по сравнению с прошлым годом.

Автоэксперты тоже убеждены, что положительная динамика сохранится. Специалисты советуют не откладывать покупку на 2018 год.

«Автомобили будут дорожать. На это оказывает влияние и инфляция, и повышение качества и комфорта новых моделей. Кроме того, ряд ключевых моделей в масс-сегменте - Kia Rio и Skoda Rapid - в октябре уже подорожали», - указал заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. Тем не менее, по его словам, у покупателей еще есть возможность приобрести последние автомобили по низким ценам.

Р уководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов, в свою очередь, отметил, что темпы роста цен на иномарки в 2018 году снизятся.

«Это замедление видно уже сейчас: в 2017 году средняя цена выросла примерно на 5%, тогда как годом ранее прайс-листы увеличились на 15-16%», - указал специалист.

По мнению Тимерханова, после новогодних праздников цены снова поползут вверх, причем в больше степени это касается машин импортируемых моделей.

Между тем ранее сообщалось, что иномарки в следующем году могут из-за повышения акцизов на авто мощностью свыше 200 л.с, которое предусмотрено проектом Бюджетного кодекса страны, недавно направленного на утверждение в Госдуму. Кроме того, запланировано увеличение утилизационного сбора. В случае принятия бюджета стоимость мощных автомобилей может возрасти на 100 тыс. рублей.

Однако председатель правления и генеральный директор автомобильной группы «Авилон» Андрей Павлович убежден, что акцизы на рынок продаж существенно не повлияют. По его словам, издежки скорее лягут на плечи автопроизводителя.

Отметим, что летом правительство объявило о запуске новых автомобилей «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а также программы стимулирования спроса на коммерческую технику. Но эксперты убеждены, что на данные программы власти выделили недостаточно средств. Так, за два месяца действия программ было куплено порядка 37 тысяч авто, а деньги рассчитаны на приобретение 58-59 тысяч новых машин, то есть средства закончатся уже в этом году. Тем не менее, скорее всего, российские власти рассмотрят вопрос о продлении этих программ.

«Программы оказались весьма популярными, и, скорее всего, правительство выделит дополнительные средства на их реализацию», - указал Тимерханов.

Кроме того, не стоит исключать и традиционные предновогодние скидки, только вот их объем будет гораздо ниже, чем ранее.

По словам Тимерханова, в конце текущего и начале следующего года машин со скидками буде ограниченно количество.

«Дилеры, наученные горьким опытом кризиса, заполняют свои склады очень аккуратно и перестраховываются. В феврале-марте следующего года на рынок также будут выброшены некоторые модели 2017 года выпуска, но ожидать, что это будет массовое явление или что автомобилей будет много, не приходится», - подчеркнул эксперт.

И все-таки рассчитывать на дисконт покупателям можно: дилеры должны выполнить план по продажам и избавиться от машин, выпущенных в 2017 году.

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости, Сергей Белоусов. В автосалонах снова закипела жизнь: продажи новых автомобилей растут, банки выдают все больше кредитов, государство расширяет список программ поддержки отрасли. Многие из тех, кто в кризис откладывал покупку машины, теперь изучают обновленные конфигураторы и пытаются найти ответы на главные вопросы: брать сейчас, дождаться новогодних скидок или вовсе отложить покупку до конца зимы, чтобы приобрести автомобиль 2018 года выпуска? Эксперты, опрошенные РИА Новости, дали свои прогнозы относительно стоимости машин в ближайшем будущем.

Здесь и сейчас

Рынок новых автомобилей ожил еще весной, а к концу года показывает уверенный рост на 10,6%. Согласно данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые девять месяцев 2017 года россияне купили 1 129 374 машины. "Прогноз АЕБ на 2017 календарный год был изменен в сторону увеличения и сейчас составляет 1,58 миллиона автомобилей, или плюс 10,8% по сравнению с 2016 годом", — говорит Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Опрошенные РИА Новости эксперты также уверены, что положительная динамика сохранится, и советуют приобретать автомобили в этом году.

"В любом случае автомобили будут дорожать. На это оказывает влияние и инфляция, и повышение качества и комфорта новых моделей. Кроме того, ряд ключевых моделей в масс-сегменте — Kia Rio и Skoda Rapid — в октябре уже подорожали. В то же время покупатели еще могут успеть приобрести последние автомобили по прежним ценам", — считает Александр Зиновьев, заместитель председателя правления ГК "АвтоСпецЦентр".

"Автомобили продолжат дорожать и в текущем, и в будущем году, но темпы роста цен снизятся, — считает руководитель пресс-службы агентства "Автостат" Азат Тимерханов. — Это замедление видно уже сейчас: в 2017 году средняя цена выросла примерно на 5%, тогда как годом ранее прайс-листы увеличились на 15-16%. С нового года цены вновь поползут вверх — автопроизводители вряд ли изменят сложившимся годами правилам. В большей степени это коснется импортируемых моделей, нежели тех, что производятся в России.

"Подарок" к Рождеству

В проекте Бюджетного кодекса страны, который был направлен на утверждение в Госдуму в конце сентября, предусмотрено акцизов на автомобили мощностью свыше 200 л. с., а также увеличение утилизационного сбора. Если бюджет будет принят, то стоимость мощных автомобилей может подняться на сотни тысяч рублей.

"Глобально на рынок продаж эти акцизы не должны повлиять, — считает председатель правления и генеральный директор автомобильной группы "Авилон" Андрей Павлович. — Думаю, эти издержки должны лечь на плечи автопроизводителя, нежели на кошелек покупателя".

Рука помощи

С 17 июля начали действовать программы поддержки покупателей новых автомобилей "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", а также программы стимулирования спроса на коммерческую технику "Свое дело", "Российский фермер" и "Российский тягач". "Около 50% продаж автомобилей в кредит осуществляется у нас по новым программам", — рассказывает Андрей Павлович из "Авилона".

По данным агентства "Автостат", выделенных правительством средств должно было хватить на покупку 58-59 тысяч новых автомобилей. Однако всего за два месяца действия программ (с 17 июля по 17 сентября) было куплено порядка 37 тысяч машин, поэтому денег не хватит даже до конца года. "Программы оказались весьма популярными, и, скорее всего, правительство выделит дополнительные средства на их реализацию", — считает Азат Тимерханов. По мнению "Автосата", "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" просуществуют как минимум до конца первого полугодия 2018 года.

При этом субсидирование автопрома позволяет продавцам отказываться от прежних эффективных мер поддержки: АвтоВАЗ полностью отменил скидки по программе утилизации, а дисконт за трейд-ин нельзя получить при покупке моделей Lada Vesta, Largus Cross, Priora. Причем скидки за трейд-ин и программы "Первый/Семейный автомобиль" не суммируются.

Как пишет газета "Ведомости", у некоторых автопроизводителей, таких как Toyota и Nissan, закончился лимит средств, выделенный государством на программу обновления автопарка. В "Ниссан" решили продлить ее действие за счет собственных средств, тогда как в "Тойоте" от программы отказались.

Традиционные скидки

Между тем покупатели смогут рассчитывать и на традиционные предновогодние скидки, однако их объем будет существенно ниже, чем мы привыкли видеть в предыдущие годы.

"Скидки под конец года обязательно будут, вопрос в том, сколько этих машин останется в наличии. Сейчас дилеры, наученные горьким опытом кризиса, заполняют свои склады очень аккуратно и перестраховываются, — говорит Азат Тимерханов. — В феврале-марте следующего года на рынок также будут выброшены некоторые модели 2017 года выпуска, но ожидать, что это будет массовое явление или что автомобилей будет много, сейчас не приходится".

Отсутствие большого количества непроданных запасов напрямую повлияет на размер скидки, которую дилеры и автопроизводители будут готовы предложить покупателям. Тем не менее существует необходимость выполнить план по продажам, а также избавиться от машин, выпущенных в 2017 году, так что рассчитывать на дисконт все же можно.

Автомобиль - недешевая покупка. Хотите компенсировать потраченные средства, получив немалую скидку или дорогостоящие подарки? Выберите правильное время, чтобы купить автомобиль!

Чтобы определить, когда выгодно покупать автомобиль, достаточно обратить внимание на прошлогодние рейтинги продаж. Вышеназванную информацию помог корректно оценить опытный менеджер известного автосалона.

Январь

Продано 74 333 автомобиля.

Январь - период низкого потребительского спроса. Чтобы привлечь покупателей, которые потратились в новогодние праздники, и распродать прошлогодние автомобили, автодилеры организуют различные акции: предлагают бесплатные опции (обычно недешевые электронные системы или зимние шины), приятные подарки (обычно недешевые сувениры для зимнего отдыха) или выгодные кредитные предложения.

Стоит покупать? Да.

Февраль

Продано 92 723 автомобиля.

Февраль - период нарастающего потребительского спроса. Поэтому подарки менее существенны, нежели январские. Однако нераспроданные прошлогодние автомобили автодилеры все так же стараются продать, но уже с удвоенным натиском. Продано 92 723 автомобиля.

Стоит покупать? Да.

Март

Продано 128 578 автомобилей.

Март - период нарастающего потребительского спроса. Чтобы закрепить успех, автодилеры организуют различные акции: предлагают бесплатные опции (обычно летние шины и системы кондиционирования) или приятные подарки (обычно недешевые сувениры дамам).

Стоит покупать? Да.

Апрель

Продано 143 464 автомобиля.

Апрель - период высокого потребительского спроса. Чтобы совершать загородные прогулки, привлеченные весенним солнышком, горожане стремятся приобрести автомобиль. Причем покупателей настолько много, что дополнительно стимулировать продажи скидками и подарками не требуется. Стоит покупать? Нет. Май Продано 140 686 автомобилей. Май - период высокого потребительского спроса. Поэтому ситуация напоминает апрельскую: скидки и подарки отсутствуют.

Стоит покупать? Нет.

Июнь

Продано 140 026 автомобилей.

Июнь - период стабильного потребительского спроса. Чтобы выгодно приобрести автомобиль, необходимо подождать несколько недель: мертвый сезон отпусков ознаменуется шквалом подарочных кампаний.

Стоит покупать? Нет.

Июль

Продано 142 836 автомобилей.

Июль - период понижающегося потребительского спроса. Поэтому автодилеры опасаются, что отсутствие скидок и подарков заставит покупателей покупке автомобиля предпочесть заграничный отдых. Снижающийся покупательский аппетит искусственно стимулируют различными акциями (обычно розыгрышем туристических путевок или бесплатными климатическими установками).

Стоит покупать? Да.

Август

Продан 142 571 автомобиль.

Август - период понижающегося потребительского спроса. Однако, ожидая сентябрьский всплеск продаж, автодилеры отказываются продлевать летние акции.

Стоит покупать? Нет.

Сентябрь

Продано 147 284 автомобиля.

Сентябрь - период нарастающего потребительского спроса. Отдохнувшие автомобилисты стремятся сменить надоевший автомобиль, поэтому автодилеры не торопятся предлагать скидки и подарки.

Стоит покупать? Нет.

Октябрь

Продано 154 621 автомобиль.

Октябрь - период высокого потребительского спроса. Поэтому ситуация напоминает сентябрьскую: скидки и подарки отсутствуют.

Стоит покупать? Нет .

Ноябрь

Продано 160 411 автомобилей.

Ноябрь - период высокого потребительского спроса. Чтобы перенести декабрьские очереди, автодилеры объявляют специальные акции (обычно предлагают зимние шины или «зимние пакеты», включающие недешевые опции (подогрев ветрового стекла, зимние стеклоочистители и прочее)).

Стоит покупать? Да.

Декабрь

Продано 177 657 автомобилей.

Декабрь - период высокого потребительского спроса. Поэтому кажущийся шквал подарков обманчив - многие дилеры устраивают специальные акции недешевым версиям автомобилей или предоставляют скромные подарки. Однако покупать автомобиль в декабре существенно выгоднее, нежели в сентябре.

Стоит покупать? Да.

Как действовать в автосалоне? Опытные менеджеры считают, что получить недешевые подарки покупателю нетрудно. Простой вариант - попросить положить коврики или набор автомобилиста. Сложный вариант - требовать максимум опций и подарков, ссылаясь на другие автосалоны. Дескать, ближайшие конкуренты продают аналогичный автомобиль существенно дешевле. Причем последний вариант наиболее актуален, если производитель в скором времени выпускает рестайлинговую версию автомобиля.

В данной статье мы расскажем о том, в какое время года лучше покупать автомобиль, при каких условиях покупка автомобиля будет наиболее выгодной для покупателя.

В данной статье мы расскажем о том, в какое время года лучше покупать автомобиль, при каких условиях покупка автомобиля будет наиболее выгодной для покупателя. Также мы выясним, в какое время, и при каких условиях выгодно а при каких — поддержанный автомобиль.

Наиболее выгодные условия для покупки автомобиля

Одним из главных условий при покупке нового автомобиля и его осмотре является не экономическая ситуация на рынке или время года, а естественное дневное освещение. Другими словами, автомобиль, который вы хотите приобрести, нужно осматривать днём, желательно в ясную погоду. Искусственное освещение вечером или рано утром тоже не подойдёт для того, чтобы сделать качественный осмотр лакокрасочного покрытия автомобиля. Если автомобиль давно не мылся, покрыт слоем грязи, слоем снега и льда, то такие условия также скрывают от вас важные моменты качества лакокрасочного покрытия и антикоррозионной защиты автомобиля. А ведь состояние кузова машины является одним из главных условий, на которые обращают внимание покупатели автомобилей.

Итак, если мы будем рассматривать выбираемый автомобиль при дневном освещении, тогда мы сможем увидеть все мелкие царапины на панелях кузова, рассмотрим блики на краске. С помощью дневного света мы сможем визуально увидеть разницу покрытия лака на разных панелях автомобиля и вычислить, красился ли он после первоначальной покупки. Знатоки проверок лакокрасочного покрытия знают, что если панели кузова красились по отдельности из-за аварии либо царапин, то лак на разных панелях будет отдавать разным оттенком света. Особенно такая проверка касается поддержанных автомобилей, которые уже ездили по дорогам общего пользования и могли быть в авариях. Чем больше пробег у рассматриваемого автомобиля, тем больше риск того, что он мог быть участником ДТП, мог быть битым и затем отреставрированным и перекрашенным.

Новый автомобиль из автосалона также может быть уже перекрашен. Все дело в том, что бывают частые случаи, когда новые автомобили падали с прицепа трейлера. В таком случае повреждённую часть автомобиля рихтуют и перекрашивают заново. Именно поэтому осмотр автомобиля днём при дневном свете даст вам очень высокую гарантию того, что вы купите качественный автомобиль.

Вопрос сезонности в покупках и продажах, как новых, так и поддержанных автомобилей всегда интересовал обе стороны такой сделки. Продавцы всегда хотят выгодно продать автомобиль по завышенной цене, а покупатели всегда хотят приобрести автомобиль, который долго прослужит, и который будет стоить недорого. Так вот, если говорить о времени года, то, как новый, так и поддержанный автомобиль выгоднее всего приобретать зимой. К такому заключению сходится большинство автомобильных экспертов на рынке.

Многие сразу подумают о новогодних скидках, которые предлагают своим покупателям дилеры автомобильных марок. Однако какие же скидки могут предложить продавцы подержанных автомобилей под Новый год? Все дело в том, что под Новый год активность покупателей поддержанных автомобилей падает, как будто люди впадают зимнюю спячку под новый год, интерес к покупкам автомобилей снижается, так как люди думают больше о новогодних подарках. Согласитесь, не каждый может себе позволить новый автомобиль под новый год.

Так вот, если говорить о времени года, то, как новый, так и поддержанный автомобиль выгоднее всего приобретать зимой. К такому заключению сходится большинство автомобильных экспертов на рынке.

Именно зимой под Новый год вы сможете выгодно приобрести для себя автомобиль, так как спрос будет намного меньше предложения. Вы сможете выторговать у продавцов дополнительную скидку либо комплект зимней резины и так далее. Кроме того, как только пройдёт празднование Нового года, хоть новый автомобиль, хоть поддержанный автомобиль станет на год старше. А год выпуска — это один из главных факторов, которые сразу же снижают цену автомобиля. Автомобиль становится старше на один год. Именно поэтому не только дилеры новых автомобилей, но и владельцы подержанных машин стараются успеть продать автомобиль до Нового года. Также выходным периодом для покупки автомобиля является январь — начало февраля, когда у большинства населения осталось мало денег после Нового года, и они не готовы к покупке автомобиля. Если вы не такой покупатель и заранее ждали этого периода, то вас будет ждать огромное предложение автомобилей, которые к тому же уже стали на год старше, так что за них можно требовать более низкую цену.

Неважно, приобретаете вы подержанный автомобиль или новый автомобиль, осматривать его лучше всего днём. Однако для новых автомобилей есть небольшой нюанс. Менеджеры автосалонов знают, что в помещении люминесцентное освещение хорошо освещает автомобили, и ставят на выставку только идеальные экземпляры автомобилей с точки зрения их лакокрасочного покрытия. Автомобили для выставочного зала автосалона дотошно досматриваются работниками предпродажной подготовки машин на предмет сколов, мелких царапин, различных дефектов, которые будут видны на ярком свету. Именно поэтому, покупая новый автомобиль, желательно чтобы этот экземпляр был из выставочного зала. Наш совет, если вам приглянулся по цвету автомобиль из выставочного зала автосалона, и вы осмотрели его и понимаете, что в нём нет дефектов, то лучше всего приобретать его — это будет явно удачный вариант для вас.

Касательно времени покупки нового автомобиля, то здесь тоже существует негласная цикличность. У всех торговых организаций есть месячные, квартальные и годовые планы. Соответственно, под конец данных циклов в случае плохих продаж менеджеры будут лезть из кожи вон, чтобы продать побольше новых машин, они будут готовы на предоставление различных скидок и бонусов. Конечно, на бюджетные модели автомобилей добиться хорошей скидки от менеджера по продажам автосалона довольно сложно, но на экземпляр роскошного автомобиля работники автосалона всегда готовы раскошелиться солидными скидками. Зная эту особенность торговых компаний, лучше всего приобретать автомобиль в конце каждого месяца, в конце каждого квартала, но самый идеальный вариант — это за одну-две недели до наступления Нового года, когда у менеджера по продажам будет гореть годовой план, и все автомобили после нового года станут на год старше.

— скидка на стоимость автомобиля порядка 2-5, а то и до 10 процентов;

— комплект зимних шин, не забывайте, что новые автомобили продаются на всесезонной резине или даже на летней резине;

— бесплатное первое и второе ТО нового автомобиля.

Вы должны знать главное, дилер автомобильной марки всегда получит прибыль, даже если продаст автомобиль со скидкой в 10-15 процентов, ведь маржа у дилера составляет до 20 процентов стоимости автомобиля. Соответственно, вы можете торговаться до последнего в те периоды года, когда у автосалонов наступает конец планов продаж. .


У всех торговых организаций есть месячные, квартальные и годовые планы. Соответственно, под конец данных циклов в случае плохих продаж менеджеры будут лезть из кожи вон, чтобы продать побольше новых машин.

Время для покупки поддержаного автомобиля

Подержанные автомобили чаще всего продают на автомобильных рынках, которые находятся под открытым небом, и их уже нельзя будет рассматривать под люминесцентным освещением в темное время суток. Для покупателя в таком случае наиболее выгодным будет ясная солнечная погода, которая чаще всего бывает только летом. Статистика продаж на вторичном рынке автомобилей в России говорит о том, что больше всего продаж подержанных автомобилей происходит весной и осенью, зимой в период снегопадов продажи замедляются, как и летом, в сезон отпусков.

Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый - оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй - автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий - приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны .

Покупка за наличный расчет

Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год - нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус - бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.

Покупка в кредит

Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса - взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае - на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.

Надо оформлять страховку каско , а в редких случаях - даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.

Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:

Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско - в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле - 12,9%).

Лизинг для частных лиц

Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц . Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль - покупаешь, не понравился - берешь другой.

Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле - 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.

Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь - мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.

В сухом остатке

На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное - найти необходимую сумму.

На втором месте - покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.

Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60% . Кроме того, лизингом может воспользоваться и иностранный гражданин, потребительский или целевой кредит для которого недоступен. Наконец, в первый год эксплуатации вам делают различные подарки, как то пакет дополнительного пробега, услуга «Трезвый водитель» и розыск принудительно эвакуированного автомобиля и доставка к месту хранения. Но есть и ограничения - машина должна эксплуатироваться только в домашнем регионе. Он определяется при заключении контракта, на отдых за границу или в соседнюю Беларусь уже не съездишь - в автомобиле установлена система контроля. Ограничен и пробег за год, от 15 или 30 тыс. км.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook