Присвоение категории объекту транспортной инфраструктуры. Объекты, не подлежащие категорированию

Специалисты компании РосБезопасность помогут провести категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Для получения консультации по данному вопросу Вы можете оставить заявку или обратиться по телефону . Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Категорирование ОТИ и ТС. Стоимость

Категорирование ОТИ и ТС осуществляется компетентным органом (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация). При заказе услуг транспортной безопасности в компании РосБезопасность - специалисты бесплатно помогут Вам подготовить комплект документов необходимый для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Скидки

Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры. Срок действия, периодичность проведения

В случае изменения того или иного критерия категория, присвоенная объекту транспортной инфраструктуры/транспортному средству может быть изменена. Об изменении категории компетентный орган информирует субъект транспортной инфраструктуры в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей .
  • Повторное совершение административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

Категорирование транспортных средств в (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) также необходимо транспортным средствам, которые используются для перевозки пассажиров, перевозки опасных грузов и т.п. Категорирование транспортных средств используемых для перевозки пассажиров вместимостью 8 и более человек необходимо для уведомления органов Ространснадзора о ведении такой деятельности. Также уведомление о присвоенной категории транспортному средству необходимо направлять в Ространснадзор для получения разрешения на перевозку, транспортировку опасных грузов и особо опасных грузов. Отсутствие категории транспортного средства повлечет отказ в получении такого разрешения.

Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.
Основными критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ)/ транспортных средств (ТС) являются:

  • степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры/ транспортных средств, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
  • возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры/ транспортных средств, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

Для объектов транспортной инфраструктуры устанавливается 5 (пять) категорий, для транспортных средств 4 (четыре) категории. Для каждого вида транспорта Министерством транспорта РФ определен перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые не подлежат категорированию.

Категорирование транспортных средств. Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие порядок, сроки, а также перечень объектов транспорта подлежащих категорированию:

  • Приказ Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»
  • Приказ Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
  • Приказ Минтранса России от 23.07.2014 № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».

Приказом Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»;

Приказом Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;

Статьей 6 ФЗ № 16 «О Транспортной безопасности» от 07.02.2007.

и транспортных средств

1. Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и норма- тивно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

2. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

3. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

тентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и/или транспортного средства (далее – ТС) к одной из категорий.

Устанавливаются не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного,

городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости – первая, вторая, третья, четвертая.

По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.

Порядок установления количества категорий и критериев категорирования ОТИ и ТС

Категорирование ОТИ и ТС проводится с целью отнесения их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС и его возможных последствий. Устанавливается четыре категории ОТИ и ТС в порядке убывания их значимости – первая, вторая, третья, четвертая.

Категорирование осуществляется на основании критериев категорирования. По результатам категорирования ОТИ или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.

возможные последствия совершения АНВ;

степень угрозы совершения АНВ.

Количественными показателями последствий совершения АНВ являются возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей, возможные размерыматериальногоущербаиущербаокружающейсреде.

В зависимости от возможного количества погибших или получивших ущерб здоровью людей ОТИ и ТС присваиваются категории.

1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и ТС.

Таблица 1

Значение

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории

Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых

объектов транспортной инфраструктуры

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении

структуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором

находится ОТИ, и/или на территории субъектов Российской Федерации,

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении катего-

рируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструк-

туры на территории субъекта Российской Федерации, в котором нахо-

дится ОТИ, и/или на территории субъектов Российской Федерации, гра-

ничащих с субъектом Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Один и более совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении

структуры на территории других субъектов Российской Федерации, не

граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором находится

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отно-

Четвертая

инфраструктуры на территории Российской Федерации

В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории (таблица 2):

Таблица 2

Четвертая

Возможное ко-

личество по-

гибших или

получивших

вред здоровью

людей, чел.

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории (таблица 3):

Таблица 3

Четвертая

Возможный

материальный

ущерб и ущерб

окружающей

природной

среде, руб.

Степень угрозы совершения АНВ на ОТИ или ТС определяется на основе сведений о совершенных (предотвращенных) АНВ в Российской Федерации на железнодорожном транспорте в отношении ОТИ или ТС. Показателем данного критерия является вероятность совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС:

на территории субъекта РФ, где находится ОТИ или ТС;

на территории РФ в отношении ОТИ или ТС.

Деятельность компетентного органа по категорированию ОТИ и ТС предполагает постоянный учет статистического показателя и соответствующее изменение значения категории ОТИ или ТС, рассчитываемого согласно критериям категорирования, приведенным в рамках данной методики.

Лекция № 4. Общий порядок определения последствий совершения АНВ на ОТИ при категорировании

а) Определяется возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей в результате АНВ на ОТИ, для чего проводится балльная оценка по показателям, характеризующим ОТИ, таким как:

показатель условий эксплуатации ОТИ;

показатель наличия персонала, пользователей, посетителей, пассажиров на ОТИ;

показатель наличия на ОТИ, расположенном в границах населенного пункта, опасных веществ и аварийно опасных химических веществ;

показатель наличия на ОТИ, расположенном вне границ населенного пункта, опасных веществ и аварийно опасных химических веществ.

б) Определяется возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей среде в результате АНВ на ОТИ, для чего проводится балльная оценка по приведенным показателям, характеризующим ОТИ, таким как:

показатель скоростного режима железнодорожной линии, на которой расположен ОТИ;

показатель грузонапряженности или размеров движения пассажирских поездов железнодорожной линии, на которой расположен ОТИ;

показатель дублируемости железнодорожной линии, на которой расположен ОТИ;

показатели культурного, социального и политического значения

показатели восстановления ОТИ;

показатели стоимости собственности;

показатели экологического ущерба.

В зависимости от количества присвоенных по показателям баллов, ОТИ относят к одной из четырех категорий.

Общий порядок определения последствий совершения АНВ на ТС при категорировании

а) Определяется возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей в результате АНВ на ТС, для чего проводится балльная оценка по показателям, характеризующим ТС по группам (см. п.

3.2 Методики):

– ТС I группы;

– ТС II группы;

– ТС III группы;

– ТС IV группы.

В зависимости от количества присвоенных по показателям баллов, ТС относят к одной из четырех категорий.

б) Определяется возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей среде в результате АНВ на ТС, для чего проводится балльная оценка по показателям, характеризующим ТС, таким как:

– показатель признака транспортных перевозок, в которых используется ТС;

– показатель участия ТС в межгосударственных перевозках;

– показатель значимости перевозок.

В зависимости от количества присвоенных по приведенным показателям баллов, ОТИ относят к одной из четырех категорий.

Общий порядок определения базовой категории ОТИ и ТС

Общий порядок определения итоговой категории ОТИ и ТС

Итоговая категория присваивается ОТИ и ТС по результатам оценки уязвимости ОТИ и ТС, которая проводится специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с публичным договором с субъектом транспортной инфраструктуры. Основания: приказ Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».

Приказ МТ РФ от 29.01.2010 № 22 «О порядке ведения реестра категорированных ОТИ и ТС», который определяет порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Порядок), разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Настоящий Порядок предназначен для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее – компетентные органы), Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр) в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Компетентные органы включают в Реестр категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах:

2) дата внесения в Реестр;

3) полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства;

4) собственник, юридический и фактический адрес, наименование, ор- ганизационно-правовая форма, регистрационный номер и дата внесения

в ЕГРЮЛ, адрес местонахождения;

5) основания для внесения в Реестр (категория);

6) дата присвоения категории и ее номер;

7) дата пересмотра присвоенной категории;

8) дата исключения из Реестра;

9) основания для исключения из Реестра.

Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта на электронных и бумажных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритетное значение имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях. Реестр на электронных носителях ведется непрерывно в форме двух разделов. В раздел 1 вносятся сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры, в раздел 2 вносятся сведения о категорированных транспортных средствах.

Реестр на бумажных носителях ведется непрерывно в виде книг учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры, книг учета категорированных транспортных средств.

При внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер.

Реестровый номер состоит из серии и номера. Серия состоит из трех заглавных букв (кириллица), которая определяется (присваивается) компетентным органом по видам транспорта применительно к наименованиям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, определенным пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Не допускается использование тождественных букв и их сочетаний в сериях применительно к различным видам транспорта. Количество арабских цифр в номере устанавливается компетентными органами и не должно превышать семи цифр.

Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.

Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства, изменении Реестра, а также исключении данного объекта или

транспортного средства из Реестра должно производиться в 10-дневный срок со дня принятия решения компетентным органом.

Компетентный орган в течение 15 дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.

Лекция № 5. Основные требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры

и транспортных средств

Постановлением правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности ОТИ и ТС и о порядке их объявления (установления)» установлены следующие уровни безопасности ОТИ и ТС:

Статья 7. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На рис. 4 представлено соответствие угроз совершения актов незаконного вмешательства уровням безопасности ОТИ и ТС.

Уровень безопасности № 3

Прямая угроза

Уровень безопасности № 2

Непосредственная

Уровень безопасности № 1

Потенциальная угроза

Рис. 4. Схема соответствия угроз совершения актов незаконного вмешательства уровням безопасности ОТИ и ТС

Уровень безопасности № 1

потенциальных угроз , заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровень безопасности № 2

Степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз , заключающихся в наличии и совокупности конкретных условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ, в деятельность транспортного комплекса.

Уровень безопасности № 3

Степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз , заключающихся в наличии и совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Контрольные вопросы

ФСБ РФ, МВД РФ от 5.03.2010 № 52/112/134.

2. Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.

3. Принципиальная схема обеспечения транспортной безопасности.

4. Схема поэтапной реализации Закона № 16 ФЗ «О транспортной безопасности».

5. Основные задачи категорирования ОТИ и ТС.

6. Категории и количественные показатели критериев категорирования ОТИ и ТС.

7. Нормативно-правовые акты, устанавливающие количество категорий и критерии категорирования ОТИ и ТС.

8. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования ОТИ и ТС.

9. Порядок ведения реестра категорированных ОТИ и ТС.

10. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления.

ОЦЕНКИУЯЗВИМОСТИОБЪЕКТОВТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫИТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТРАНСПОРТА

Лекция № 6. Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

Группы ОТИ железнодорожного транспорта

Полный перечень всех элементов технологического комплекса железнодорожного транспорта может включать в себя:

1. Железнодорожные перегоны (земляное полотно, верхнее строение пути, железнодорожные переезды, искусственные сооружения (кроме мостов, путепроводов, тоннелей), устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, линейное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте, контактную сеть на перегонах).

2. Охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды.

3. Раздельные пункты (земляное полотно, верхнее строение пути, в том числе стрелочные переводы, вагонные замедлители и т.д., охраняемые

и неохраняемые железнодорожные переезды, искусственные сооружения, кроме мостов, устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки; станционное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте, контактную сеть на станциях, станционные здания и сооружения, в том числе погрузочно-выгрузочные места на железнодорожных станциях (стационарные платформы, рампы, площадки) и сборно-разборные (платформы, аппарели), предназначенные для погрузки и выгрузки воинских грузов, водоразборные колонки).

4. Объекты вагонного хозяйства, в том числе:

а. производственные участки, связанные с ремонтом и обслуживанием вагонов;

б. вагоноколесные мастерские; в. пункты технического обслуживания вагонов, в том числе авто-

матизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов, устройства выявления неисправностей;

г. пункты технического обслуживания и ремонта вагонов; д. промывочно-пропарочные станции; е. пункты подготовки вагонов для перевозок;

(утв. приказом Минтранса РФ от 29 января 2010 г. N 22)
С изменениями и дополнениями от:
27 августа 2012 г.

1. Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

2. Настоящий Порядок предназначен для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее - компетентные органы), Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Реестр) в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

3. Компетентные органы включают в Реестр категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

4. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах:

2) дата внесения в Реестр;

3) полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства;

4) собственник, а также иной субъект транспортной инфраструктуры, не являющейся собственником; юридический и фактический адрес; наименование; организационно-правовая форма; регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП; адрес местонахождения объекта транспортной инфраструктуры;

7) дата и основание пересмотра присвоенной категории и категория;

8) дата исключения из Реестра;

9) основания для исключения из Реестра.

5. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта на электронных и бумажных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритетное значение имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.

6. Реестр на электронных носителях ведется непрерывно в форме двух разделов. В раздел 1 вносятся сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры, в раздел 2 вносятся сведения о категорированных транспортных средствах.

7. Реестр на бумажных носителях ведется непрерывно в виде книг учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры, книг учета категорированных транспортных средств.

8. При внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер.

9. Реестровый номер состоит из серии и номера. Серия состоит из трех заглавных букв (кириллица), которая определяется (присваивается) компетентным органом по видам транспорта применительно к наименованиям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, определенным пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

10. Не допускается использование тождественных букв и их сочетаний в сериях, применительно к различным видам транспорта. Количество арабских цифр в номере устанавливается компетентными органами и не должно превышать семи цифр.

11. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.

12. Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства, изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного средства из Реестра должно производиться в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения компетентным органом.

13. Компетентный орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.

Категорирование транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры - первый этап обеспечения выполнения требований транспортной безопасности. Обязанность по получению категории объектов транспортной инфраструктуры и\или транспортных средств возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (владельца либо арендатора ОТИ\ТС).

Государственный контроль за соблюдением требований по обеспечению транспортной безопасности осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). При проведении проверки, в случае выявления нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности, на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика) может быть наложен штраф в размере до 100 000 рублей, а в особых случаях - административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

Транспортные средства, подлежащие категорированию:

  • Автомобили, используемые для перевозки пассажиров (автобусы и маршрутные такси)
  • Автомобили для перевозки опасных грузов
  • Воздушные суда коммерческой авиации
  • Суда, используемые в целях торгового мореплавания
  • Суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров
  • Железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности
  • Наземный электрический транспорт

В исключение входят следующие виды транспорта:

  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу;
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
  • Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе;

Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты - This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. .

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

Результатами категорирования ТС соответственно являются:

  • Решение по результатам категорирования (уведомление о присвоении соответствующих категорий);
  • Решение о включении в реестр категорированных ОТИ и ТС автотранспорта и дорожного хозяйства;
  • Решение по изменению категории ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Внесение ТС в реестр категорирования происходит в течение 30 дней.
Письмо с подтверждение факта внесения в реестр отсылается организации, и может придти в течение двух-пяти месяцев, поэтому ожидать его не следует, достаточно через 30 дней после регистрации поданного заявления проверить Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по ссылке , и при обнаружении своего ТС в списке, отправляться с правильно заполненным бланком Уведомления о начале предпринимательской деятельности в Межрегиональное Управление Государственного Автодорожного Надзора, где его зарегистрируют.

Сегодня транспорт разделен на отдельные категории по самым разным параметрам. Это грузоподъемность, количество пассажирских мест и многое другое. Но особым случаем является категорирование транспорта, который специально предназначается для перевозки пассажиров.

Что это такое

Одной из приоритетных задач на сегодняшний день является категорирование транспортных средств. Процедура данная имеет множество особенностей и нюансов.

Первоочередная задача, которую решает категорирование в соответствии с действующими законодательными нормами – транспортная безопасность.

Рассматриваемого типа процедура позволяет существенно снизить вероятность допущения различного рода аварийных ситуаций.

Основополагающим нормативно-правовым документом является «О транспортной безопасности». На основании данного документа осуществляется процесс присвоения определенной категории.

Непосредственно сам процесс категорирования представляет собой процедуру подачи документов и присвоение определенного класса конкретному транспортному средству.

Также в результате проведения рассматриваемого типа процедуры выдается специальный документ, которые подтверждает категорию. На основании него ТС может быть выпущено в рейс, перевозить пассажиров.

Сегодня могут быть присвоены следующие категории:

  • первая;
  • вторая;
  • третья;
  • четвертая.

Данный категории в порядке убывания обозначают опасность проезда, использования определенного вида транспорта. В соответствии с действующими законодательными нормами сам процесс категорирования осуществляет специальный федеральный орган.

После завершения соответствующе процедуры будет осуществлено включение в специальный перечень ТС, прошедших данную категорию. Сама процедура категорирования закреплена на законодательном уровне – в .

Для чего необходимо

Основными сегодня являются следующие:

  • снижение транспортной опасности;
  • систематизация, регистрация ТС, используемых для перевозки пассажиров;
  • упорядочивание ведущих перевозку транспортных компаний;
  • уменьшение вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий.

На основании установленных в законодательстве моментов осуществляется анализ транспортной опасности конкретного транспортного средства. В соответствии с различными критериями присваивается определенная категория транспортной опасности.

Необходимо помнить, что все это в совокупности позволяет снизить вероятность допущения ДТП.

Ещё одна задача, которая решается за счет реализации процедуры категорирования – статистическая.

Благодаря ведению специального реестра удается определить вероятность возникновения аварийных ситуаций на дорогах. В также вероятный ущерб (материальный и здоровью) при возникновении подобного рода происшествий.

Следует помнить, что сама процедура категорирования также установлена в НПД. Но при этом она существенно различаются для разных видов транспорта:

  • автомобильного;
  • воздушного;
  • городского;
  • железнодорожного;
  • морского и речного.

Иногда какой-либо вид транспорта проходит сразу по двум видам категорий. В таком случае необходимо будет осуществлять категорирование несколько раз.

Например, транспорт может быть одновременно городским и автомобильным. Процедуры подобного рода имеют множество различных нюансов, особенностей. По возможности стоит ознакомиться с ними заранее.

Какие ТС выделяются

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров Росавтодор осуществляется в рамках законодательства. Но важно помнить, что данная процедура должна осуществляться только лишь для определенных групп транспортных средств.

Перечень их также установлен на законодательном уровне, в него включено следующее:

  • автомобильный транспорт;
  • автобусы;
  • наземный электрический;
  • железнодорожный.

Следует помнить, что для каждой отдельной группы транспортных средств, категорирование которой осуществляется, требуется формировать специальный пакет документов. При этом важно учитывать именно тип транспортного средства.

  • непосредственные владельцы транспортного средства;
  • арендаторы транспортного средства.

В интернете без каких-либо затруднений можно будет найти образцы всех без исключения документов, требуемых для предоставления в случае необходимости категорирования.

Но при этом важно помнить, что большая часть их них унифицирована. Составляться документы должны в соответствии с такими форматами. В противном случае велика вероятность того, что пакет документов попросту не будет принят.

Транспорт, не подлежащий категорированию

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказу должно обязательно осуществляться. Но при этом существует определенный перечень ТС, которые категорировать не требуется.

Данный момент отражается в действующее на территории РФ законодательстве. Основополагающим документом является Федеральный закон №16-ФЗ от 09.02.07 г. «О транспортной безопасности».

Согласно данной нормативной документации нет необходимости категорировать следующие виды транспорта:

  • автомобильные прицепы всевозможного рода:
    • полуприцепы;
    • применяемые для транспортировки опасных грузов и иные.
  • транспортные средства, которым относятся к категории М1 и при этом осуществляющие транспортные перевозки пассажиров под заказ;
  • транспортные средства любого типа, в не зависимости от категории, реализующие процедуру перевозки на заказ;
  • транспортные средства, применяемые для перевозки проходящих обучения с места проживания до учебного заведения и обратно – распространяется на ТС категорий группы М2 и М3.

При этом следует помнить, что транспортное законодательство постоянно претерпевает различного рода изменения.

Именно поэтому перечень подлежащих категорированию и наоборот, не подлежащих постоянно пополняется. Этот момент важно учитывать в обязательном порядке и следить за всеми нововведениями. В противном случае возможно нарушение законодательных норм.

Что, в последствии может привести с серьезным проблемам с контролирующими органами (наложение штрафов). В некоторых случаях, если законодательство было нарушено не единожды, возможно наложение запрета на ведение определенной деятельности.

Необходимые документы для процедуры

Для реализации процедуры рассматриваемого типа понадобится собрать перечень обязательных документов. Он также установлен на законодательном уровне. Необходимо будет обязательно заранее разобраться со всеми ними. Только так возможно будет избежать всевозможных затруднений.

Если каких-либо документов будет не хватать, то категорирование уполномоченными органами осуществлено попросту не будет.

Вне зависимости от типа транспортного средства сегодня следует предоставлять в уполномоченный орган следующие документы для категорирования:

  • копию идентифицирующего документа для конкретного перевозчика – юридического лица или же индивидуального предпринимателя (аналогичные документы – в зависимости от ситуации);
  • копии:
    • паспорта технического средства;
  • какие-либо бумаги, которые отражают максимально подробную и правдивую информацию:
    • о балансовой стоимости;
    • классе опасности;
    • вместимости (какое суммарное количество пассажиров будет перевозиться).

Также следует помнить об отличиях перечня документов для категорирования в случае, когда их подает собственник или же арендатор.

Если документы собираются и подаются непосредственно собственником, то необходимо будет включить в перечень:

  • заверенную нотариусом ксерокопию о государственной регистрации;
  • выписку из кадастрового паспорта – объекта транспортной инфраструктуры.

В случае же аренды транспорта следует предоставлять копию соответствующего договора между нанимателем ТС и его собственником. Также понадобится приложить выписку из кадастрового паспорта.

Следует помнить о некоторых нюансах, связанных непосредственно с процедурой категорирования транспорта электрического. При осуществлении с ним данной процедуры возможно потребуются дополнительные документы в перечню, обозначенному выше.

Где проводится

Узнать местоположения конкретного учреждения возможно различными способами:

  • по телефону;
  • через интернет.

Стоит прежде, чем приступать к оформлению документов, изучить содержимое ресурса. При необходимости, отсутствии опыта оформления документов стоит обратиться в отделение Росавтодора за предварительной консультацией. Только так можно будет свести вероятность допущения какой-либо ошибки к минимуму.

Стоимость

Оплата государственной пошлины, свершение каких-либо иных платежей попросту не требуется. Некоторые затраты могут потребоваться при оформлении документов.

Это заверение их достоверности у нотариуса и иные сопутствующие расходы. Обычно в сумме все они составляют менее 2 тыс. рублей . Также возможно подать все необходимые документы лично или же почтовым отправлением, заказным письмом.

Что является результатом

После проведения процедуры рассматриваемого типа оформляются специальные документы.

  • решение с отображаемыми в нем результатами категорирования – представляет собой уведомление о присвоении определенной категории;
  • решение о включении/не включении определенного транспортного средства в специальные дорожный реестр;
  • решение по изменению категории ОТИ или ТС автомобиля – если ранее определенная категория уже была по какой-то причине присвоена.

Следует помнить, что эксплуатацию ТС без проведения соответствующей процедуры категорирования запрещена. Нарушение этого правила приведет к серьезным штрафам со стороны контролирующих организаций.

Видео: Категории транспортных средств

Понравилось? Лайкни нас на Facebook