Работы по то 1. Расчет количества постов в зонах ТО. Определение годовой трудоёмкости по участку ТО

29kb. 20.02.2006 02:11

Кожухов(19-01).doc

АННОТАЦИЯ
В данном дипломном проекте рассмотрена работа автотранспортного предприятия ТОО «Автопарк» и выполнены расчеты по технологическому проектированию и организации работы зоны ТО-1 с предложением повышения ее производственной мощности.

Проект состоит из нескольких частей, в которых решаются соответствующие каждой сфере вопросы, имеющие непосредственное отношение к работе АТП.

Следует помнить - если сотрудник молчит, это не значит, что ему все нравится. Может быть, он просто сжимается от недовольства, и однажды, когда чашка переполнена альтернативными предложениями о работе, он с большим удовлетворением пишет прощальное письмо - заявление покинуть.

Чтобы сохранить команду, которую вы действительно хотите сохранить, вам нужно быть осторожным в том, что происходит внутри организации, и видеть симптомы в считываниях между рядами во времени. Быстрая похвала, назначение нового задания или просто открытый разговор с сотрудником помогут не только поддерживать хороших сотрудников, но и привлекать новых специалистов из вашей области в команду.

Расчеты направлены на улучшение работы АТП с учетом происходящих изменений и тенденций в автотранспортной промышленности, на адаптирование предприятия к условиям рынка, целесообразность которых обосновано в экономической части проекта.

Уделено внимание вопросам охраны труда, где определяются пути решения проблем безопасности при выполнении работ и способы определения токсичности двигателей.

В конструкторской части проекта проведен анализ существующих моделей солидолонагнетателей и внесены экономически целесообразные изменения в конструкцию выбранной модели.

В последней части проекта выполнен расчет экономической эффективности, где определены соотношения затрат и получаемой прибыли.

Дипломный проект выполнен в объеме 104 листов пояснительной записки и содержит 10 листов графического материала.


  1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ…………..……………8

    1. Краткая характеристика ТОО «Автопарк»…………………………….. 8
1.2 Технико-экономические показатели ТОО «Автопарк»……………… 9

1.3 Анализ технико-экономических показателей…………………………..10

1.3.1 Структура подвижного состава предприятия…………………….10

1.3.2 Коэффициент технической готовности и выпуска………………11

1.3.3 Списочное количество автомобилей……………………………..12


      1. 1.3.4 Общий пробег автомобильного парка……………………………12
1.3.5 Время нахождения автомобиля в наряде…………………………13

1.3.6 Число автомобиле-дней в работе………………………………….13

1.3.7 Эксплуатационная скорость……………………………………….14

1.3.8 Объем перевозок…………………………………………………..14

1.3.9 Динамика расходов и доходов…………………………………….14


  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП……………………………………15

    1. Выбор исходных данных………………………………………………16

    2. Расчет производственной программы по ТО…………………………16

      1. Расчет программы для автомобилей «Газ»………………….. 16

      2. Расчет производственной программы по ТО для автомобилей «ЗИЛ»……………………………………………………………..19

    3. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих…………………………………………………………………….19

      1. Автомобили «Газ»……………………………………………... 19

      2. Автомобили «ЗИЛ»………………………………………… 22

      3. Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия……..23

      4. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам…………………………………………………………….24

      5. Расчет численности производственных рабочих………………...25

    4. Технологический расчет производственных зон, участков и складов предприятия……………………………………………………………….27


      1. Расчет площадей производственных участков…………………..27

      2. Расчет площадей складов………………………………………….28

      3. Расчет площади зоны хранения…………………………………...28

      4. Расчет площади вспомогательных помещений………………….28

    5. Подбор оборудования…………………………………………………..29

  1. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ………………………………………….34

    1. Требования к генеральному плану……………………………………..34

    2. Требования к производственному корпусу……………………………36

    3. Основные требования к посту, участку, зоне…………………………37

  2. ОГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ………………….39

    1. Принципы и методы управления предприятием……………………...39

    2. Форма управления в ТОО «Автопарк»………………………………. 39

    3. Управление предприятием ТОО «Автопарк»……………………….. 40

  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗОНЫ ТО-1…………………………………………42

    1. Характеристика зоны ТО-1 ТОО «Автопарк»………………………… 42

    2. Организация производства в зоне ТО-1…………………………………43

    3. Расчетная часть……………………………………………………………44

      1. Исходные данные…………………………………………………..44

      2. Расчет производственной программы по вводимой группе автомобилей………………………………………………………...45

      3. Трудозатраты на проведение работ ТО-1………………………...46

      4. Определение числа производственных рабочих…………………46

      5. Расчет количества постов………………………………………….47

    4. Подбор оборудования…………………………………………………..47
Технологическая карта №1…………………………………………………..49

Технологическая карта №2…………………………………………………..57

Технологическая карта №3…………………………………………………..60

Технологическая карта №4…………………………………………………..65


  1. РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ………………………………66

    1. Анализ существующих конструкций солидолонагнетателей………..66

      1. Модель НИИАТ-390……………………………………………….67

      2. Модель 170…………………………………………………………69

      3. ЦКБ модель 3154…………………………………………………...70

      4. Модель 142…………………………………………………………73

    2. Расчетная часть………………………………………………………….75

      1. Выбор модели………………………………………………………75

      2. Характеристика предлагаемых работ…………………………….75

      3. Выбор двигателя…………………………………………………..76

      4. Исходные данные………………………………………………….76

      5. Расчет цепной передачи первой ступени…………………………76

        1. Проектный расчет…………………………………………..76

        2. Проверочный расчет………………………………………...80

      6. Расчет цепной передачи второй ступени…………………………82

        1. Проектный расчет…………………………………………..82

        2. Проверочный расчет………………………………………..84

      7. Расчет валов………………………………………………………..85

        1. Выбор материала валов……………………………………..85

        2. Выбор допускаемых напряжений на кручение……………85

        3. Определение геометрических параметров ступеней валов. Выбор подшипников………………………………………..85

          1. Определение параметров вала №1……………………..86

          2. Параметры вала №2……………………………………..87

      8. Параметры зубчатого колеса и шестерни………………………..88

  1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА…………………….90

    1. Техника безопасности при выполнении основных работ……………90

    2. Методы испытания на токсичность бензиновых двигателей………..96

  1. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………106

    1. Расчет капитальных вложений………………………………………..106

      1. Расчет капитальных затрат солидолонагнетателя……………...106

      2. Расчет капитальных затрат зоны ТО-1………………………….107

    2. Расчет текущих затрат по зоне ТО-1…………………………………108

      1. Основная заработная плата рабочих…………………………….108

      2. Расчет текущих затрат на электроэнергию……………………..109

      3. Затраты на обслуживание оборудования……………………….109

      4. Затраты на материалы……………………………………………109

      5. Амортизационные отчисления…………………………………..109

      6. Накладные расходы………………………………………………110

    3. Определение дохода и прибыли………………………………………110

    4. Расчет экономической эффективности……………………………….111

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...112
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..113
СПЕЦИФИКАЦИЯ…………………………………………………………….114
ВВЕДЕНИЕ
Целью автомобильного транспорта, как части транспортного комплекса страны, является удовлетворение потребности сельского хозяйства и населения страны в грузовых перевозках при минимальных затратах всех видов ресурсов. Эта генеральная цель обеспечивается в результате повышения показателей эффективности автомобильного транспорта: роста провозной способности транспорта и производительности транспортных средств; сокращения себестоимости перевозок; повышения производительности труда персонала; обеспечения экологичности транспортного процесса.

Техническая эксплуатация как подсистема автомобильного транспорта должна способствовать реализации целей автомобильного транспорта АПК и иметь управляемые показатели эффективности системы, т. е. автомобильного транспорта АПК.

Знание количественной и качественной характеристик закономерностей изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяют управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т. е. поддерживать и восстанавливать его работоспособностью.

Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена, т. е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления неисправности. Поэтому задача ТО состоит главным образом в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта – в их устранении.

К системе ТО и ремонта автомобилей предъявляются требования:


  1. Обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобильного парка при рациональных материальных и трудовых затратах;

  2. Ресурсосберегающая и природоохранная направленность;

  3. Планово-нормативный характер, позволяющий планировать и организовывать ТО и ремонт на всех уровнях;

  4. Обязательность для всех организаций и предприятий, владеющих автомобильным транспортом, вне зависимости от их ведомственной подчиненности;

  5. Конкретность, доступность и пригодность для руководства и принятия решений всеми звеньями инженерно-технической службы автомобильного транспорта;

  6. Стабильность основных принципов и гибкость конкретных нормативов, учитывающих изменение условий эксплуатаций, конструкции и надежности автомобилей, а также хозяйственного механизма;

  7. Учет разнообразия условий эксплуатации автомобилей.
Обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах является основным требованием производственно-технической базы автомобильного транспорта системы АПК.

Уровень развития ПТБ оказывает существенное влияние на показатели работы АТП, а значит на весь процесс работы по ТО и ремонту. Качество работ ТЭА имеет прямое отношение к уровню развития ПТБ. Техническая готовность автомобильного парка и его надежность, производительность будут повышаться с повышением показателей и развитием ПТБ. Одним из главных целей системы ТО и ремонта является качество проводимых работ, надежность, уровень оснащенности рабочего места, поста. Уделение особого внимания развитию ПТБ в среде материально-технической базы является сейчас как никогда актуальным для автомобильного транспорта нашей страны. Непрерывное развитие автомобильной промышленности зарубежных стран только усиливает необходимость развития материально-технической базы автомобильного транспорта нашей республики.

Важность автомобильного транспорта как элемента производственной инфраструктуры сельского хозяйства страны определяется не только тем, что без его участия практически не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности, но и тем, что им перевозится более 80% всех грузов, которые доставляются всеми видами транспорта. Автомобили выполняют либо полностью весь процесс перевозок грузов от производителя до потребителя, либо во взаимодействии с другими видами транспорта осуществляют начальную, промежуточную или конечную его фазу.

Огромное значение автомобильный транспорт имеет для жизни населения страны, как в городах, так и в сельской местности. Он способствует подъему жизни народа в экономическом и культурно-бытовом отношении, выравниванию условий жизни населения.


  1. ^ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    1. Краткая характеристика ТОО «Автопарк».

В 1956 году в п. Глубокое была организована автобаза №6, которая в мае 1957 года была переименована в автобазу №7. В сентябре 1962 года автобаза №7 переименована в автомоторный парк №1 п. Глубокое. С января 1991 года решением общего собрания трудового коллектива, согласно закону Казахской ССР «об аренде» автопарк является арендным предприятием Восточно-Казахстанского производственного объединения автомобильного транспорта. В связи с законом об отмене аренды от 19 января 1994 года автопарк зарегистрирован как «Товарищество с ограниченной ответственностью» и вышло из состава объединения автомобильного транспорта. ТОО «Автопарк» является самостоятельным юридическим лицом, имеет свой расчетный счет, гербовую печать.

ТОО «Автопарк» расположен в п.Глубокое по пр. Абая, 9, занимает территорию в 26 га, на которой расположены мощная ремонтная база, зона ТО-1, ТО-2, автомойка, теплые боксы для стоянки автомобилей, душевые и бытовые помещения, столовая.

Парк грузовых автомобилей, как транспорт общего пользования, осуществляет перевозку грузов и продукции сельского хозяйства по району и области. Автопарк имеет широкую сферу обслуживания, автомоторный транспорт обеспечивает возрастающие транспортные потребности населения и хозяйств, связанные с высокой скоростью и срочностью передвижения, доставкой грузов непосредственно от пункта отправления к месту назначения, обслуживает районы с недостаточно развитой сетью маршрутов автомобильного транспорта.

Предприятие предоставляет услуги по обслуживанию организаций, оказывает услуги, как населению, так и предприятиям по техническому обслуживанию и ремонту.

В качестве подвижного состава для перевозки грузов используются грузовые автомобили марки «ГАЗ-53» всех модификаций. Автомобили марки ЗИЛ-131 и «Газ-52» обслуживают грузоперевозки для всех хозяйствующих субъектов района.

Автомобили оснащены радиостанциями, что позволяет более совершенную форму обслуживания населения и хозяйств района грузоперевозками.

Прием заказов принимается по договорам, заключенной между хозяйствующими субъектами и автопарком, а также диспетчерской службой, работающей круглосуточно.

При выезде на линию, автомобиль проходит контрольный осмотр технического состояния, водитель в медицинском пункте медицинское освидетельствование о состоянии здоровья.

В ремонтной зоне производится техническое обслуживание ремонт не только собственного, но и частного подвижного состава.

В ТОО «Автопарк» проводится технический осмотр грузового транспорта всех марок, замена номеров, водительских удостоверений, оформляется купля-продажа автомобилей.

В настоящее время ТОО «Автопарк» - стабильно работающее и рентабельное предприятие.


    1. Технико-экономические показатели предприятия ТОО «Автопарк»

Ниже приводятся технико-экономические показатели ТОО «Автопарк» за 2001-2005 гг.
Таблица 1 – Технико-экономические показатели ТОО «Автоопарк»


Показатели

2001

2002

2003

2004

2005

Среднесписочное количество

158

152

145

115

115

Авто-дни в работе

28199

22373

30224

22982

25423

Коэффициент технической готовности

0,764

0,67

0,71

0,85

0,8

Коэффициент выпуска на линию

0,51

0,51

0,61

0,7

0,71

Общий пробег, тыс. км

3370

3420

3490

4500

4630

Среднесуточный пробег, км

120

153

115

196

209

Время в наряде

10,1

11,6

7,4

11,3

12,1

Авточасы в наряде, т. час

285

260

225

260

275

Объем перевозок:

для автом-й грузового назначения


1944

1690

1300

1570

1650

Эксплуатационная скорость, км/час

11,8

13,1

15,1

17,3

19,1

Степень изношенности автомобиля

0,73

0,77

0,81

0,85

0,89

Автодни в хозяйстве

55292

43868

49547

32831

31652

Доход

тыс. тг.


25400

25760

30900

31800

34100

    1. Анализ технико-экономических показателей

      1. Структура подвижного состава ТОО «Автопарк»
Соотношение групп автомобилей на предприятии приведено ниже на примере круговой диаграммы:

Рисунок 1 – Структура подвижного состава «Автопарк»


      1. Коэффициент технической готовности и выпуска


Рисунок 2 – Коэффициенты ТГ и выпуска
Коэффициент технической готовности в период 2001-2005 гг. колеблется в пределах 0,6-0,8, причем как видно из графика значение коэффициента за последние два года не опускается ниже 0,8. Коэффициент выпуска с каждым повышается, что свидетельствует о наметившихся положительных тенденциях на предприятии. В среднем за эти годы он составил 0,6.


      1. Списочное количество автомобилей


Рисунок 3 – Списочное количество автомобилей
Списочное количество автомобилей за последние годы снизилось с отметки 150 до чуть более 100, что связано с физическим и моральным износами подвижного состава, с объективным понижением производственных мощностей на предприятии.


      1. Общий пробег автомобильного парка


Рисунок 4 – Общий пробег автопарка
Общий пробег автомобильного парка предприятия за рассматриваемый период только увеличивался и в 2005 году составил более 4,5 тыс. км пробега, что происходит в связи с возрастанием времени работы автомобилей на линии.


      1. Время нахождения автомобиля в наряде


Рисунок 5 – Время в наряде
Время нахождения автомобиля в наряде в среднем 8 часов. Полная занятость водителей на линии наблюдается в последние годы, что видно из графика – в 2004 году наибольший показатель. Увеличение продолжительности работы водителей происходит при правильной организации труда.


      1. Число автомобиле-дней в работе




Рисунок 6 – Число автодней
Изменение количества автомобиле-дней в работе за этот период происходило с переменным успехом, делая скачки и падения. Так если в 2001, 2002 и в 2005 годах оно доходило до пиковых значений, то в промежутке этих лет показания понижались.


      1. Эксплуатационная скорость




Рисунок 7 – Эксплуатационная скорость
Эксплуатационная скорость, как видно из графика, в последние годы на предприятии только увеличивается. Обусловлено это тем, что принимаются необходимые меры по уменьшению времени простоя на каждой остановке при перевозке грузов и некоторыми увеличениями протяженности маршрутов обслуживания.


      1. Объем перевозок




Рисунок 8 – Объем перевозок


      1. Динамика расходов и доходов



Рисунок 9 – Динамика расходов и доходов
В целом изменение расходов и доходов одинаковое. Их показатели с каждым годом увеличивались. Но как видно из графика разница между этими показателями в последний год изменилась в сторону увеличения дохода.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Участок для проведения ТО-1


Введение

технический обслуживание подвижной автомобиль

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и параметра можно разделить на две группы:

воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов, узлов автомобиля.

комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания (ТО) и профилактический характер, а второй систему восстановления.

У нас в стране принято планово-предупредительная система ТО и ремонт автомобилей. Сущность этой системы в том, что ТО осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.

Принципиальные основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей установлены действующим положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

ТО включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.

Если при ТО нельзя убедится в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодически, перечню и трудоемкости выполняемых работ ТО согласно действующему положению подразделяется на следующие виды:

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Первое (ТО-1) и сезонное (СО) техническое обслуживание. Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов:

текущий ремонт (ТР) выполняемый в автотранспортных предприятиях;

капитальный ремонт (КР) выполняемый на специализированных предприятиях.

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнений в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и смазочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

Проводится ТО-1 периодически, через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безопасную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

ТР осуществляется в автотранспортных предприятиях или на станциях ТО и заключается в установлении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм до капитального ремонта.

ТР заключается в проведении разборо-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а так же замены деталей в агрегатах (кроме базов) и отдельных узлов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего и капитального ремонта.

При ТР ремонте агрегаты на автомобиле меняют в том случае, если время работы агрегата превышает время, необходимое для его замены.


1. Общая часть


1.1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы


Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:

контрольных смотровых и диагностических;

крепежно-регулировочных;

смазочно-очистительных;

электротехнических;

арматурных и других видов работ.

В данном курсовом проекте рассматривается автотранспортный участок, специализированный на текущем ремонте подвижного состава.

Состав участка составляет 300 единиц.

Тип предприятия - грузовой учасок предназначен для перевозки инертных материалов и строительных материалов.

Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав - умеренно-холодная.


Таблица 1. Количественный и качественный состав автомобилей

Марка подвижного составаБелАЗ 540КамАЗ 6520 (самосвал)Среднесуточный пробег (км) Lcc200300Пробег с начала эксплуатации (км) Lн.э100009600Списочное количество (шт.)150150

Количество рабочих дней в году - 250

Время начала работы - 800

Обед - 1200-1300

Время окончания работы - 1700

Средняя продолжительность работы в сутки - 800


2. Расчетно-технологическая часть


Данный раздел включает технологический расчет производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту подвижного состава на автотранспортом участке.

Целью технологического расчета являются определение объема работ по участку ТО и ремонта, и расчет необходимого количества исполнителей.

Технологический расчет предполагает последовательность решения следующих основных задач:

выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирования нормативов;

определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей;

определение годового пробега автомобилей;

определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей;

определение общей годовой трудоемкости ТО подвижного состава;

определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования;

определение количества ремонтных рабочих на участке.


2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и корректирование нормативов


Периодичность первого (второго) ТО определяется по формуле:


L1(2)=Lн1(2) ЧK1ЧK3,км (2.1.)


Где L1(2) - расчетная периодичность первого (второго) ТО.

Lн.1(2) - номинальная периодичность первого (второго) ТО.

[Приложение 0.1 табл. 0.1]

K1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации; [Приложение 1 табл. 1]

K3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;

L1 = 2000 Ч 1 Ч 0,9 = 1800 км

L1 = 3000 Ч 0,9 = 2700 км

Норма межремонтного пробега (пробег до капитального ремонта) определяется по формуле:


Lкр= L н кр ЧK1ЧK2ЧK3,км (2.2)


Где L нкр = номинальная норма межремонтного пробега (пробега до КР); [Приложение 0.1 табл. 0.2] 2 = коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

Lкр = 100000 Ч 1 х 1 Ч 0,9 = 90000 км

Lкр = 300000 Ч 1 Ч 0,9 Ч 0,9 = 243000, км

Трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО определяется по формуле:


t Е.О.= t нЕ.О 1,2ЧKK5 (2.3)


Где t нЕ.О.1,2 - номинальная трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО;

K5 - коэффициент корректирования, учитывающий размеры участка и количество технически совместимых групп подвижного состава;

t Е.О. = 1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч

t 1 = 13 Ч 1 Ч 1,15 = 14,95 чел. Чч

t Е.О.= 1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч

t 1 = 13 Ч 1,15 Ч 1,15 = 17,16 чел. Чч

Удельная трудоёмкость ТР определяется по формуле:


t т.р = t н т.р. ЧK1ЧK2Ч K3Ч K4(ср) ЧK5 (2.4)


Где t т.р - расчётная удельная трудоёмкость ТР.

t н т.р - номинальная удельная трудоёмкость ТР.

K4(ср) - коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации.

В формуле (2.4) и (2.7) величины K4(ср), K4?(ср) рассчитываются по формуле:


K4(ср)= = 1,5 (2.5)


Величина K4? (ср) рассчитывается по аналогичной формуле с заменой величины K4(n) на K4?(n)


K4? (ср)= = = 1,28 (2.6)


t т.р = 22 Ч 1 Ч 1 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 41,75 чел. Чч/1000

t т.р = 22 Ч 1 Ч 1,15 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 48 чел. Чч/1000

Норма дней простоя автомобиля в ТО на 1000 км пробега определяется по формуле:


d то и тр = d нто и тр* K4? (ср), дн (2.7)


d то и тр - расчетная (скорректированная) норма дней простой в ТО на 1000 км пробега.

d нто и тр - исходная норма простоя в ТО на 1000 км пробега.

d то и тр = 0,65 Ч 1,28 = 0,83 ДН/1000

КамАЗ 53212

d то и тр = 0,65 Ч 1,28 = 0,44 ДН/1000

Норма дней простоя автомобиля и прицепного состава в КР:

d кр = 35 дн

КамАЗ 53212

d кр = 30 дн

Скорректированные нормативы приведены в таблице 2.


Таблица 2. Исходные скорректированные нормативы ТО и ремонта

МаркаИсходные нормативыКоэффициенты корректированияСкорректированные нормативыОбозначениевеличинаK1K2K3K4(ср) K4(ср)K5KрезОбозначениеВеличинаБелАЗ 540 L н1, км20001-0,9--0,9L 1(км)1800L н2, км80001-0,9--0,9L 2(км)7200L нкр, км100000110,9--0,9L кр(км)67500t нео, ЧЕЛ/Ч1,0-1--1,151,15t ео(ЧЕЛ/Ч)1,32t н1,ЧЕЛ/Ч13-1--1,151,15t 1(ЧЕЛ/Ч)17,16t н2,ЧЕЛ/Ч58,5-1--1,151,15t 2(ЧЕЛ/Ч)77,22t нтр,ЧЕЛ/Ч22111,11,51,151,9t тр(ЧЕЛ/Ч)48dнто и тр, дн0,65---1,28-1,28dто и тр(дн)0,83dнкр,дн35------dкр (дн)-КамАЗ 5511 L н1, км30001-0,9--0,9L 1(км)2700L н2, км120001-0,9--0,9L 2(км)10800L нкр, км30000010,850,9--0,77L кр(км)243000t нео,ЧЕЛ/Ч1-1--1,151,15t ео(ЧЕЛ/Ч)1,15t н1,ЧЕЛ/Ч13-1,15--1,151,32t 1(ЧЕЛ/Ч)17,16t н2,ЧЕЛ/Ч58,5-1,15--1,151,32t 2(ЧЕЛ/Ч)77,22t нтр,ЧЕЛ/Ч2211,151,11,151,152,18t тр(ЧЕЛ/Ч)48dнто и тр, дн0,65---1,28-1,28dто и тр(дн)0,83dнкр,дн30------dкр (дн)-

2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей



Где бТ - коэффициент технической готовности автомобилей.

Lсс - Среднесуточный пробег автомобиля.то и тр - количество дней простоя автомобиля в ТО. кр - количество дней простоя в КР.

Lсркр - расчётная норма межремонтного пробега, определяется по формуле:


Lсркр = LкрЧ (1-) (2.9.)


Где Lкр - норма пробега до КР.

A5 - количество автомобилей прошедших ремонт.

A - количество автомобилей данной марки.


A5 = ЧA (2.10.)


Если > 1, то A5 = А.

БелАЗ 540 Lсркр = 90000 Ч (1-) = 65700, км

КамАЗ 5511 Lсркр = 243000 Ч (1-) = 182250, км

БелАЗ 540 бТ = = 0,99

КамАЗ 5511 бТ = = 0,94


би = Ч бТ Ч Ки (2.11.)


Где би - коэффициент использования автомобилей. рг - количество рабочих дней.

Ки - коэффициент снижения использования техники исправных автомобилей по организационным причинам (приближённо равный 0.93 ч 0.97).

БелАЗ 540 би = Ч 0,99 Ч 0,93 = 0,63

КамАЗ 5511 би = Ч 0,94 Ч 0,93 = 0,6


2.3 Определение годового пробега подвижного состава


УLГ = 365 Ч А Ч Lсс Ч би (2.12.)


Где УLГ - годовой пробег автомобилей в атп.

А - списочное количество автомобилей.

Lсс - среднесуточный пробег одного автомобиля.

БелАЗ 540 У= 365 Ч 10 Ч 200 Ч 0,63 = 459900 км

КамАЗ 5511 У= 365 Ч 15 Ч 400 Ч 0,6 = 1368750, км


2.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей


Nео =, ед (2.13.)


Где Nео - годовая программа ежедневных ТО

УLГ - годовой пробег автомобилей в атп. [с 12]

Lсс - среднесуточный пробег одного автомобиля. [с 7]

БелАЗ 540 Nео = 2299 ед.

КамАЗ 5511 Nео = = 3285 ед.

Количество технических обслуживаний за год определяется по формуле:


N2 =, ед (2.15.)

N1 = - N2, ед (2.16.)


Где N1(2) - годовая программа ТО-1 (2)

БелАЗ 540 N2 = = 64 ед

N1 = - 64 = 192 ед

КамАЗ 5511 N2 = = 121,67 ед

N1 = - 126,74 = 365 ед

Сменная программа по любому из технических воздействий определяется по формуле:



Где N-годовая программа по соответствующему воздействию (ТО-1)

Ссм - количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения

БелАЗ 540 NСМ (ТО-1) = = 0,77 ед

КамАЗ 5511 NСМ (ТО-1) = = 1,46 ед


2.5 Определение общей годовой трудоёмкость ТО подвижного состава на участке


TТО = TЕО + T1 + T2 + TСО,чел. Чч (2.18)

TЕО = tЕО Ч КМ Ч NУМР,чел. Чч (2.19)

T1 = t1 Ч N1,чел. Чч (2.20)

T2 = t2 Ч N2,чел. Чч (2.21)

TСО =c Ч t2 Ч 2ЧA, чел. Чч (2.22)


В формуле (2.22) КМ - коэффициент механизации показывает снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО.

Величина КМ определяется по формуле:


КМ = 1- (2.23)


Где М - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом и приближённо принимая по таблице 2.1. , М = 65

В формуле (2.15) С = 0,3 для умеренно - холодных климатических районов.

КМ = 1-= 0,35 для всех автомобилей.

БелАЗ 540 TТО = 694 + 2870 + 4306 + 463,32 = 8333 чел. Чч

TЕО = 1,15 Ч 0,35 Ч 1724 = 694 чел. Чч

T1 = 14,95 Ч 192 = 2870 чел. Чч

TСО= 0,3 Ч 77,22 Ч 2 Ч 10 = 463,32 чел. Чч

КамАЗ 5511 TТО = 992 + 6263 + 9395 + 695 = 17345 чел. Чч

TЕО = 1,15 Ч 0,35 Ч 2463,75 = 992 чел. Чч

T1 = 17,16 Ч 365 = 6263 чел. Чч

TСО = 0,3 Ч 77,22 Ч 2 Ч 15 = 695 чел. Чч

Годовая трудоёмкость по ТР подвижного состава определяется по формуле:


ТТР = Ч tТР, чел. Чч (2.24)


Годовой пробег а/м

БелАЗ 540 ТТР = Ч 41,75 = 19201 чел. Чч

КамАЗ 5511 ТТР = Ч 48 = 63072 чел. ч

Общий объём работ по ТО подвижного состава участка определяется суммированием величин трудоёмкости рассчитанных по формулам (2.18.) и (2.24) , т.е.:


ТТОиТР = ТТО + ТТР, чел. ч (2.25)


БелАЗ 540 ТТОиТР = 8333 + 19201 = 27534 чел. ч

КамАЗ 5511 ТТОиТР = 17345 + 63072 = 80417 чел. ч


2.6 Определение годовой трудоёмкости по участку ТО


ТТР(пост.цех.) = , чел. ч (2.26)


СТР - количество процентов выпадающих на долю цеховых работ из общего объёма работ по текущему ремонту, которые принимаются из Приложения 1 методических указаний.

БелАЗ 540 ТТР(пост.цех.) = = 7104 чел. ч

КамАЗ 5511 ТТР(пост.цех.) = = 22075 чел. ч


2.7 Определение количества ремонтных рабочих на участке ТО


Общее технологически - необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих на участке определяется по формуле:


Ря(ТОиТР) =, чел. (2.27)


Где ФР.М. - номинальный годовой фонд рабочего времени,

ФР.М. = 1860

БелАЗ 540 Pя атп (ТОиТР) = = 15 чел.

КамАЗ 5511 Pя атп (ТОиТР) == 43 чел.

Расчёт общего количества рабочих на участке.


Pя атп (ТОиТР) = Pя атп (ТОиТР) БелАЗ+ Pя атп (ТОиТР) КрАЗ + Pя атп (ТОиТР) КамАЗ + Pя атп (ТОиТР)ГКБ


SPя атп (ТОиТР) = 15 + 55 + 43 + 3 = 116 чел.

Технологически необходимое явочное количество исполнителей по соответствующим объектам проектирования определяется по формуле:


РТР(ПОСТ. ЦЕХ.) =(2.32)


БелАЗ 540 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) = = 4 чел.

КамАЗ 53212 РТР(.ПОСТ.ЦЕХ.) = = 12 чел.

Расчёт общего количества рабочих в цехе ТО.


Ртр(пост.цех)БелАЗ + Ртр(пост.цех)КрАЗ + Ртр(пост.цех)КамАЗ +Ртр(пост.цех)ГКБ (чел.) (2.33)


(пост. цех.) = 4 + 17 + 12 + 1 = 34 чел.

Штатная ведомость работающих в цехе ТО. Расчёт количества вспомогательных рабочих по участку ТО.

Определение численности вспомогательных рабочих составляет 10-20% от числа основных производственных рабочих .

РВСП = PОСН Ч (0,1 ч 0,2) чел.

РВСП = 34 Ч 0,2 = 6,8, принимаю 7 чел.

Расчёт количества рабочих ИТР .


3. Организационная часть


В организационном разделе разрабатывается решение следующих задач:

выбор метода организации производства ТР на участке;

выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

выбор режима работы производственных подразделений;

расчет количества постов в зоне ТР;

распределение исполнителей по специальностям и квалификации;

подбор технологического оборудования;

расчет производственной площади объекта проектирования и объемно-планировочное решение;


3.1 Выбор метода организации производства на участке


Задачи технической службы участка: поддержание в технически исправном состоянии подвижного состава, технологического оборудования, зданий, сооружений, коммуникаций.

Организация производства ТО и ремонта основана на формировании производственных подразделений по техническому процессу и внедрении централизованного управления (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава осуществляется Централизованно отделом управления производства.

Организация ТО и ремонта на участке основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1; ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).


Схема 1. Управления производством ТО на участке


Подготовка производства - комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом.

Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.


3.2 Выбор метода организации технологического процесса в цехе ТО


В данном проекте я принимаю между универсальных и специализированных постов.

Для автомобиля КамАЗ - 5511 с прицепом я организовал ТО-1 на специализированных постах одной линией (поточным методом), т.к. он обеспечивает повышение производительности труда, вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создается возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

Для автомобилей БелАЗ - 540 я выбрал метод универсальных постов, т.к. малая сменная программа по ТО, в которой эксплуатируется разнотипный подвижной состав.


Схема 2. Управления зоны ТО на участке


Схема технологического процесса на участке ТО.

Поступившие с зоны ожидания автомобили заходят на пост обогрева и контрольно-диагностических работ, где они обследуются для дальнейшего решения, какого типа работы будут произведены по ТО, после автомобиль заходит на пост, где производят крепежные работы, протяжка болтовых соединений и узлов, далее автомобиль поступает на регулировочные работы, электротехнические, шинные. На смазочных работах производится смазка узлов и агрегатов автомобиля. После зоны ТО-1 автомобиль проходит на контроль ОТК, после чего решается ставить автомобиль в зону ТО-2 или ТР или выпускать на линию.


Схема 3. Схема технологического процесса технического обслуживания


3.3 Расчет количества постов в зонах ТО


Количество постов в зоне ТО-1:



Где R - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле:



Где Тсм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, принимаю 8 ч;

Ссм - число рабочих смен;

Nсм - сменная программа по ТО;

Такт поста, рассчитывается по формуле:



Где Nг - годовая программа по ТО

Т - годовой объем работ в зоне ТО

Pn - среднее число рабочих, принимаю 3 ч

tn - время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезд с поста, принимаю 3 мин

3 = 302 ед

3 = 1349 ед

n1 = = 1,05 ед

3 = 346 ед

3 = 1547 ед

В формуле (3.6) KН учитывает неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП рекомендуется принимать KН =1,2, для мелких - KН =1,5. Я принимаю KН = 1,5.

n ТР = 2 + 1 = 3 ед

КамАЗ 53212

n ТР = 6 + 3 = 9 ед


3.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации


Общее количество исполнителей в производственных подразделениях, полученное расчетом в п. 2.7., распределяют по специальностям (видам работ) и квалификации.

В данном проекте по техническому обслуживанию количество исполнителей для каждого вида работ определяют с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО. Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессии представляю в виде таблицы 3.2.


Таблица 3. Распределение исполнителей в зоне ТО-1 по специальностям

Виды работРаспределение трудоёмкости, %Количество исполнителейрасчётноепринятое1. Диагностические70,1612. Крепежные363,333. Регулировочные90,814. Электротехнические90,815. По системе питания70,1616. Шинные90,817. Смазочные, заправочно-очистительные232,122

Итого: 100% 9,2 10


3.5 Подбор технологического оборудования


Таблица 4. Технологическое оборудование

НаименованиеТип и модельКол-воРазмер в плане ммОбщая площадь м2Маслораздаточная колонка367М5-Д4265*4300,21Установка для сбора отработавшего маслаС-5083730*5500,4Солидоло-нагнетательНИИАТ 3095690*3750,3Установка для заправки масломС-2294425*4700,2Тележка аккумуляторная для пуска двигателя в холодное время года536 М31360*7000,95Прибор для проверки и регулировки фарК-3103900*7300,66Комплект оборудования и приспособления для ТО Аккумуляторной батареиКИ-3893900*3000,27Дымомер-фотомерСМОГ-13565*8500,48Универсальный газоализатор выхлопных газовГИАМ-27-023525*3500,18Прибор для проверки пневматического привода тормозной системыК-235М3610*1150,07Устройство зарядноеЗУ-1М3480*3200,15Электрогайковерт для гаек колес грузовых автомобилейИ-33081100*6500,7Станок для обдирочных работ и заточки инструментаОШ-13420*5350,23Подъемник канавный передвижнойП-2465850*1000,85Подъемник-комплект передвижных стоекП-23841110*12081,34Тележка для снятия, установки и транспортировки колесП-25441160*9101,1Домкрат гидравлическийДГ-258185*1450,04Домкрат гаражный гидравлическийП-30862010*3100,62Подвесная кран-балкаЭД-101г/п 10тСтеллаж-вертушка для крепления деталейС.и.1270*700,005Воздухораздаточная колонкаС-413М7360*3600,13Тумба для брусков противооткатныхС.и.4800*6000,48Стеллаж секционныйС.и.8600*4000,24Стол-ванна для промывки фильтровС.и.5800*6000,48Ящик для инструментов и крепежных деталейС.и.61000*8000,8Слесарный верстакС.и.62000*10002Ларь для обдирочных материаловС.и.6800*6000,48

3.6 Расчет производственной площади и объемно-планировочное решение сварочно-шиномонтажного цеха


В проектах по зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле: = KПЧ fа Ч n (3.4)


Где: F - площадь зоны ТО, м2;

KП - коэффициент плотности расположения постов, принимается по данным таблицы 4.6.

fа - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2, принимается по автомобилю, имеющему наибольшие размеры;

n - количество постов в зоне ТР, принимается по результатам расчёта в п. 3.5.

БелАЗ 540 F = 4,5 Ч 25,23Ч4 = 454,14 м2

КамАЗ 5511 и КрАЗ 256 F = 4,5 Ч 21,38 Ч 12 = 1155 м2

В проектах по ремонтным цехам (участкам) производственная площадь рассчитывается по формуле:


F = KПЧ f об (3.5)


Где: F - площадь цеха, м2;

KП - коэффициент плотности расположения оборудования, принимается по данным таблицы 4.6 методических указаний по выполнению курсового проекта, принимаю равным 4,5.

fа - площадь горизонтальной проекции оборудования, м2, принимается по сумме площадей оборудования.

F = 4,5 Ч 62,29 = 280,5 м2

БелАЗ 540 F = 280,5 + 1155 = 1435,5 м2

КамАЗ 5511 F = 280,5 + 454,14 = 734,64 м2

УFфак = 1435,5 + 734,64 = 2170 м2

Площадь и объем участка ТО

Fцех = 2170 м2

Vцех = 26460 м3


Заключение


В данном курсовом проекте, я рассмотрел и решил следующие задачи:

произвел корректирование нормативов;

определил коэффициент технической готовности и коэффициент использования автомобилей;

определил годовой пробег автомобилей (грузовых) на участке;

определил трудоемкости по всем видам работ;

определил количество ремонтных рабочих на участке и объекте проектирования;

выбрал метод организации ТО участка;

распределял рабочих по специальностям и квалификациям;

делал подбор оборудования и оснастки;

производил расчет производственной площади;

в разделе охрана труда

В полном объеме решил все задачи, поставленные передо мной в задании на курсовой проект.


Список используемой литературы


1. Бибиков В.Н. Методическое указание по выполнению курсового проекта. Н. Новгород: 1991.

Карагодин В.И., Несвитский Я.И., Левинсон Б.В., Бабин П.В., Черкис В.Н. Справочник по техническому обслуживанию автомобилей. Киев: 1968.

Сафонова М.А. Методическое пособие по расчету вентиляции АТП и сварочных цехов. Братск: 1999.

Сафонова М.А. Методическое пособие по расчету искусственного освещения производственных помещений. Братск: 2000.

Краткий справочник НИИАТ - М.: Транспорт, 1980.

Новые нормы расхода топлива и ГСМ. - М.: ИНФРА-М, 2000.

Сафонова М.А. Методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - Братск: ПЛ-63, 1998.

Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: 1972.

Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: 2001.

Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для учащихся автотранспортных техникумов. - М., Транспорт, 1977.

Рогова Л.А. Технологическое проектирование АТП. - БрИИ, 2000.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook