Тест драйв что и как. Правила и подводные камни тест-драйва

ЗАПИСЬ БЕЗ ОЧЕРЕДИ
Записаться на тест-драйв проще простого. Достаточно договориться по телефону о дате и времени заезда, а то и просто зайти в салон: порой нужная машина свободна. Так, редкий на наших дорогах «Мини» в филиале «БорисХоф» на Олимпийском проспекте представлен сразу в трех тестовых экземплярах, поэтому менеджер попросила проинформировать о предстоящем визите всего за час. При этом порекомендовала приехать в выходные, когда улицы существенно меньше загружены и можно «отжечь». Кстати, здесь инструкторы не отдирают ногу «драйверов» с педали газа, лишь только скорость подбирается к отметке 60 км/ч. Все же это городской проныра, на котором хочется похулиганить. А ответственность водителя за соблюдение ПДД – такая же, как и на любом автомобиле.

Очереди на тест-драйв, скорее, исключение, чем правило. В основном ажиотажным спросом пользуются машины, только что появившиеся в продаже. Например, чтобы вырулить из ворот автоцентра на «Ауди-А5» или R8, придется ждать несколько недель (данные июля 2007 года). Лишь после растаможки новых автомобилей дилеры начнут шевелить длинную бумажную очередь телефонными перекличками.

Но – внимание: предлагаемая комплектация автомобилей далеко не всегда совпадает с той, к которой вы присматриваетесь. Как правило, в тест-парк попадает машина в «полном фарше», чтобы покупатель мог насладиться всеми ее прелестями и позже отсечь лишнее. Например, вас интересует «Тойота-Королла» с роботизированной коробкой передач, а в парке – только «механика» или наоборот. Кстати, в «Планете» на Ленинградском шоссе, куда мы обратились, чтобы протестировать эту модель, пробных «королл» вообще не оказалось – слишком востребованный автомобиль!

САЛО – ОНО И ЕСТЬ САЛО
Отсутствие редкой модели в тест-парке понять можно: к чему, скажите, держать «Рено-ВельСатис», когда покупателю подавай «меганы» да «логаны»? А вот понять, почему взять на тест-драйв «Калину» сложнее, чем «Мерседес» или «Мини», нелегко.

К примеру, в «Инком-Авто» в Кузьминках нам так и не смогли внятно объяснить, почему при огромном выборе других моделей (компания – мультибрендовая) тест-драйв автомобилей ВАЗ не предлагают. Сразу вспомнился старый анекдот: «А что его пробовать, сало – оно и есть сало!» Однако отношение к клиенту порадовало: менеджер обещал найти автомобиль для заездов на территории автотехцентра, но… только в сухую погоду. «Его же потом продавать, поэтому он должен остаться чистым!» Напомним, что, как правило, тестовые экземпляры живут у дилеров не более полугода, а затем их благополучно продают, со скидкой. Но кто ж заметит, если один раз и то осторожно!

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО
Как правило, тест-драйв для рядового покупателя состоит из круга почета вокруг автосалона под бдительным оком штурмана – менеджера компании. После многочисленных тестов мне показалось, что менеджеры стараются всячески уболтать клиента, отвлекая его от собственных ощущений за рулем, а заодно склоняя к скорейшему оформлению еще только зарождающихся отношений. Зомбируют покупателей вполне грамотно. Иногда единственный способ заставить замолчать продавца и, наконец, самому собраться с мыслями – задать какой-нибудь умный вопрос, например, о мощности кондиционера или передаточных числах коробки передач.

МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В «АвтоСпецЦентре» на Таганке, торгующем «ауди», мне поведали, что продавец обязан показать клиенту автомобиль с шести обязательных точек (именно поэтому клиентов водят кругами у выставочных образцов). Так он скорее согласится сесть за руль, а значит, полдела сделано.

Не стоит отказываться от выезда из-за боязни повредить дорогую машину. Запомните главное: если повредите машину на тест-драйве, вам ничего не будет! Это правило без исключений. Никто не разрешит дилеру официально использовать автомобиль для теста до тех пор, пока он не будет полностью застрахован от всех видов ущерба, включая землетрясение и извержение вулкана. Поэтому, если вдруг, перед тем как посадить вас за руль, менеджер попросит подписать обязательство возместить ущерб в случае повреждения, можете смело свернуть этот «документ» трубочкой и … в общем, разберетесь.

ШАГ ВЛЕВО, ШАГ ВПРАВО…
Для тест-драйва у дилера есть определенный маршрут, согласованный с ГИБДД. Но какие правила в России не нарушают? Немного обаяния и настойчивости – и менеджер разрешит вам удлинить его. В рамках разумного, конечно. Обычно тест длится 10–40 минут, чаще 20.

У дилеров дорогих марок есть суточный или длительный тест-драйв. Правда, для этого нужно быть постоянным клиентом салона. Скажем, если за последние три года вы купили там уже три машины, то при появлении новой модели обязательно порекомендуют попробовать ее в деле. Но все же заявки на длительный тест-драйв рассматриваются в частном порядке и только с личного разрешения директора по продажам. Денег за это не берут. А на время длительного тест-драйва на клиента оформляется страховой полис. Но это оправданная процедура, особенно если учесть, что стоимость машин, предлагаемых в длительный тест, как правило, превышает $100 000.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Кроме водительского удостоверения, непременно нужен паспорт, без которого за руль никто не посадит. Зато прописка и семейное положение никакой роли не играют, как, собственно, и внешний вид.

Во всех дилерских центрах продавцам-консультантам строго-настрого запрещено делать выводы о платежеспособности клиента на основании того, как он выглядит и в чем одет. В «Автомире» мне поведали, что не раз небритые дядечки в шортах и шлепанцах, возвращаясь с дачи, забегали в салон прокатиться на тестовой машине, после чего сразу проходили в кассу.

Самое частое ЧП, случающееся с клиентами во время тест-драйвов, – штраф, а то и изъятие прав за серьезные нарушения. А в одном из салонов «АвтоСпецЦентра» произошел анекдотичный случай, когда водитель, взяв машину на тест-драйв, превысил скорость и не остановился по требованию сотрудников ГИБДД. Машину догнали, и в результате проверки выяснилось, что у потенциального покупателя липовые права.

ЛИБО ТЕСТ, ЛИБО ДРАЙВ
За три дня записываюсь на тест-драйв двухлитрового «Туссана» и в назначенный день отправляюсь в московскую компанию «БЛОК Моторс», в Перово. Понедельник – день тяжелый, и, видимо, поэтому тест-драйв начинается почти с двухчасовым опозданием от оговоренного времени – менеджер был занят.

Тестовая «трасса» – полтора километра по пустынной улице вдоль гаражных кооперативов и обратно. «Скорость не больше 60 километров, и не забудьте пристегнуться», – предупреждает менеджер Лена.
– Хорошо бы оценить внедорожные качества.
– Если хотите, можете взобраться на бордюр, но пределы маршрута покидать нельзя!
– И как же быть?
– Единственный вариант – взять машину у кого-то из друзей.
– А если ни у кого из моих друзей «Туссана» нет?

Последний вопрос Лена проигнорировала.

По возвращении меня попросили оставить отзыв (о Лене или о «Туссане»?). И настоятельно рекомендовали обязательно покататься на «Мицубиси», который продается в соседнем салоне этого же дилера…

«УАЗ-Патриот» мне выдали буквально по первому требованию. Четверть часа с упоением рассказывали о специальных программах салона. Потом менеджер радостно объявил, что весь тест-драйв – один круг по территории автосалона. И если хочешь за руль, готовь паспорт, водительское удостоверение и подпись под заявлением (!) о том, что в случае причинения ущерба автомобилю ты сам полностью оплачиваешь его ремонт. Нет уж, дудки! Паспорт в этом случае я «забыл» дома. Добро пожаловать на пассажирское сиденье.

Медленно спускаясь на «Патриоте» с пятого уровня автостоянки, продавец Дима с упоением описывает его достоинства:
– Бревно по колено переезжает! Тут думать нечего, с «Патриотом» мало какая машина сравнится, разве что «Ленд Крузер». Только этот стоит 17 тысяч, а «Крузер» – под сто.

Всю «трассу» (около 500 метров) проезжаем меньше чем за минуту. Первая мысль, что это только начало, но наш «Патриот» уже поднимается обратно на пятый этаж. «Очень тихая машина и подвеска мягкая. Не обращай внимания на этот «Патриот», он уже 200 тысяч прошел, но ни разу не ломался. Смотри, как в горку идет», – расхваливал товар продавец, штурмуя крутые подъемы стоянки. И здесь наше вполне объяснимое желание испытать вседорожник на бездорожье, увы, оставили без внимания.

БУДУТ ДЕВОЧКИ И ОРУЖИЕ
Примерно раз в месяц дилеры проводят «взрослые» загородные тест-драйвы, куда охотно зовут и потенциальных покупателей, и журналистов. Обычно они проходят по выходным на загородных базах отдыха и сопровождаются кучей развлечений – от катания на лошадях до стендовой стрельбы и всевозможных дегустаций.

Присутствующим дают погонять на тестируемых авто по непаханым полям, гористым склонам или кольцевой трассе автодрома. Мероприятия абсолютно бесплатные – главное, подсуетиться и узнать, кто, где и когда будет проводить очередное из них. Тут на выручку приходят либо специализированные интернет-сайты, либо официальные сайты дилеров-организаторов.

Перед тем как записаться на тест-драйв, определитесь, что интересует в тестируемом автомобиле.

НАШИ СОВЕТЫ
Перед тем как тронуться с места, потыкайте во все видимые кнопки (тумблеры, ручки, регуляторы и пр.), задавая два несложных вопроса: что? и зачем? Если хотя бы на один не получили ответа, смело отправляйте менеджера за консультацией. Знать и объяснять – его работа.

Собравшись на тест-драйв, приготовьтесь потратить два, а то и три часа, если действительно хотите понять, что представляет собой машина.

Во время теста обязательно проверьте работу кондиционера и отопителя. Засеките время. Прогреваться машина должна быстрее.

Обратите внимание на шумы двигателя на холостых и высоких оборотах, включенной вентиляции, шин, скрип обшивки и шум от улицы или трассы. Услышали? Задумайтесь о звуковом комфорте.

Возьмите с собой кого-нибудь из знакомых и после поинтересуйтесь ее или его «пассажирским» мнением. К нему стоит прислушаться.

Можно и нужно хлопать дверями, капотом и багажником. Двери должны закрываться тихо, а открываться без заеданий.

Покупая на рынке яблоки, вы обязательно попросите продавца отрезать ломтик, чтобы попробовать новый сорт на вкус.

Для тех, кто подыскивает себе новый автомобиль, автосалоны предлагают услугу тест-драйва, позволяющую опробовать машину во время движения, чтобы лучше понять, насколько она вам подходит. Тест-драйв предоставляют практически все автосалоны, однако детали услуги могут весьма существенно различаться.

Что такое тест-драйв и сколько он длится?

Тест-драйвом называют пробную поездку на автомобиле, который вы наметили для покупки. Вам не нужно ничего платить за эту услугу – напротив, салон заинтересован в том, чтобы показать свой товар лицом и сделать его для вас как можно более привлекательным.

Нередко у человека, севшего за руль новой машины, возникает своеобразное чувство собственника, и он уже не в силах отказаться от покупки. Зная это, владельцы салонов, как правило, предлагают для тест-драйва машины в самой полной комплектации, даже если вы собираетесь приобретать всего лишь базовую модель.

Разумеется, мощный двигатель, автоматическая трансмиссия и другие опции «премиумного» класса производят самое благоприятное впечатление во время поездки, и клиент, не задумываясь, оформляет покупку.

Как правило, пробная поездка продолжается не больше 10-15 минут и проходит по заранее оговоренному маршруту, не допускающему съездов с асфальта на грунтовку, проезда сложных участков дороги и т.д.


За это время нужно постараться выяснить большинство интересующих вас особенностей авто, для чего неплохо составить примерный план испытаний и постараться воплотить его в действительность.

Как записаться на тест-драйв?

Обычно тест-драйв сложно провести спонтанно, просто нагрянув в автосалон в свободную минутку. Желательно позвонить администратору заранее, хотя бы за день-два, и записаться на определенное время, обязательно указав интересующую вас модель машины. Это даст возможность служащим салона подготовить авто для вашей поездки к назначенному времени.

Обычно в выходные дни желающих испытать автомобиль перед покупкой намного больше, чем в будни, поэтому записываться на субботний или воскресный день нужно пораньше. В рабочий день вы, возможно, сможете попасть на тест-драйв и без предварительной записи, особенно если салон расположен не в центре города.

С собой нужно взять права и свой паспорт. Перед поездкой вас обязательно попросят заполнить анкету и подписать соглашение – без этого не допустят к поездке. Внимательно прочитайте все, что вам предлагают подписать: там может быть пункт о возмещении вами ущерба в случае аварии.

Вы не должны принимать на себя такие обязательства – лучше отказаться и поискать другой салон, где не выдвигают клиентам подобных условий.

Как проходит тест-драйв?

После заполнения документов вас пригласят на поездку. Иногда клиенты сами выезжают с парковки салона, чаще это делает менеджер, подавая машину к выезду. Если же усаживается за руль, приглашая вас занять место рядом – это уже не тест-драйв, а обычная демонстрация машины.


Но если все в порядке, и вас пригласили занять водительское сиденье, не торопитесь выезжать на дорогу. Вначале осмотрите салон, настройте руль и сиденье так, как вам привычно. Не стесняйтесь задавать менеджеру вопросы по приборной панели и другим интересующим вас особенностям модели – вам необходимо узнать как можно больше подробностей, чтобы принять верное решение. Выехав на дорогу, постарайтесь испытать машину в разных режимах движения, чтобы полнее оценить ее достоинства и негативные качества.

Если вам предлагают для тест-драйва совершенно неподходящую комплектацию (например, модель с более мощным двигателем или с автоматической коробкой вместо «механики») – скорее всего, вы не сможете получить от него впечатления, соответствующие реальности. Поэтому от такой поездки лучше отказаться и поискать интересующую вас комплектацию в других салонах.

Иногда предприимчивые менеджеры автосалонов предлагают уплатить за тест-драйв некоторую сумму наличных, якобы за использованный бензин. Следует знать, что ни одна солидная компания не требует ни копейки с потенциальных покупателей за пробные поездки.

Если вы столкнулись с чем-то подобным, попросите телефон головного офиса или старшего администратора. Скорее всего, менеджер просто пользуется тем, что у нас тест-драйвы еще являются достаточно непривычной услугой.

Самый важный момент: пробная поездка вовсе не обязывает вас приобретать именно этот автомобиль именно в этом автосалоне. В процессе выбора вы можете обойти все салоны города по нескольку раз и протестировать все предлагаемые модели автомобилей, а купить в итоге вообще подержанную машину на авторынке.


Предоставление пробных поездок входит в маркетинговую стратегию салона, поэтому ни один менеджер не имеет права вам отказывать под предлогом «вы уже вчера ездили и ничего не купили». Помните, вы – покупатель, а значит, имеете право на осознанный выбор товара, за который отдаете свои, причем немаленькие деньги.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, что такое тест-драйв автомобиля и какие особенности есть у данного мероприятия.

Тест-драйв - это услуга, представляющая из себя пробную поездку на автомобиле выбранной Вами модели, оказываемая, как правило, бесплатно. Говоря простыми словами, Вы можете бесплатно проехать на понравившейся машине, чтобы оценить её преимущества и недостатки.

Перед написанием этой статьи я прошел тест-драйвы трех разных автомобилей в трех разных автосалонах, так что мне удалось выявить общие закономерности. Тем не менее может сложиться так, что в выбранном Вами автосалоне тест-драйв проходит с какими-то дополнительными особенностями, которые в этой статье не учтены.

Для чего тест-драйв нужен водителю?

В первую очередь пробная поездка предназначена для водителей, планирующих в ближайшем будущем купить новую машину. Подразумевается, что водитель планирует приобрести новый автомобиль в выбранном автосалоне и поэтому фирма предоставляет ему машину на пробную поездку.

Однако даже если Вы планируете купить автомобиль с рук, а аналогичная модель выставлена на пробную поездку в одном из автосалонов, то обязательно воспользуйтесь данной возможностью.

Во время прохождения тест-драйва водитель должен успеть оценить все интересующие его особенности автомобиля. Ну а поскольку услуга предоставляется бесплатно, то не стоит ею пренебрегать.

Для чего тест-драйв нужен автосалону?

Основная цель автосалона - продать как можно больше автомобилей. И услуга тест-драйв способствует ее достижению.

Однако обратите внимание, что дело тут не только непосредственно в показе выбранного транспортного средства. Кроме всего прочего автосалоны собирают номера сотовых телефонов клиентов . Пройти тест-драйв не оставив свой номер телефона на практике оказывается невозможным.

В начале этой статьи я писал про то, что проходил тест-драйв в трех разных автосалонах. Одна из этих фирм в течение нескольких дней после пробной поездки начала присылать мне рекламные СМС-сообщения.

Если у Вас нет желания впоследствии получать рассылки с новостями, то рекомендую не оставлять свой основной номер телефона в анкете.

Что нужно, чтобы пройти тест-драйв?

Никакой особой подготовки к прохождению пробной поездки не требуется. Если Вы хотите пройти тест-драйв определенного автомобиля в определенное время, то рекомендую предварительно позвонить в салон по телефону и попросить зарезервировать автомобиль для Вас.

С собой в автосалон обязательно возьмите водительское удостоверение. Также захватите и паспорт, однако на практике он вряд ли пригодится.

Особенности автомобилей для тест-драйва

Чаще всего автосалоны предлагают для тест-драйва автомобили в максимально возможной , со всем возможным заводским дополнительным оборудованием . Кроме того, нередко на автомобиль также устанавливают дополнительные опции в салоне (например, тонировку).

Автомобилей в начальных комплектациях на тест-драйвах не бывает.

Обратите внимание, что если выбранный Вами автомобиль выпускается в разных типах кузова (например, седан и ), то на тест-драйв может быть выставлено только что-нибудь одно.

Например, если Вы планируете приобрести автомобиль с механической коробкой передач и в кузове хетчбек, то вполне возможно, что для пробной поездки в салоне найдется только седан с механической коробкой или хетчбек с автоматической. В общем, заранее предсказать наличие того или иного автомобиля на тест-драйве невозможно. Звоните, уточняйте.

Если город крупный и автосалонов много, то скорее всего удастся найти для теста более-менее подходящую комплектацию. Если же город небольшой, то выбранной модели может вообще не оказаться на тест-драйве.

Автомобили на тест-драйвах обычно работают не больше года, проезжая при этом до 5 000 километров.

Маршрут для пробной поездки

Маршрут для тест-драйва в большинстве случае представляет собой небольшой круг. Старт и финиш находятся возле выбранного Вами автосалона.

Чаще всего Вам удастся объехать на автомобиле 2-3 квартала . Если движение будет интенсивным и Вам "удастся" постоять в пробках, то длительность пробной поездки составит около получаса. Если же дорога будет свободной, то весь маршрут займет у Вас не более 10 минут .

Так что будьте готовы к тому, что на знакомство с автомобилем у Вас будет очень мало времени. Поэтому рекомендую заранее составить список того, на что Вы будете обращать внимание. Иначе во время поездки что-нибудь забудется.

Еще раз хочу обратить внимание, что маршруты автосалонов определены заранее и съехать с них Вам вряд ли разрешат. Т.е. даже на "самом крутом джипе" ездить придется по асфальту.

Заполнение документов для тест-драйва

Перед началом тест-драйва в любом автосалоне Вам предложат заполнить несколько документов и предъявить водительское удостоверение.

Обращаю Ваше внимание, что не подписав документы Вы не сможете протестировать машину. Однако в некоторых случаях имеет смысл поехать в другой салон и совершить пробную поездку там.

Еще раз подчеркну, что документы даже у дилеров одной и той же марки очень сильно отличаются. Если Вам, например, не нравится пункт о Вашей ответственности в случае порчи автомобиля, то в другом автосалоне его может и не оказаться.

Прохождение пробной поездки автомобиля

Ну а теперь самое время перейти непосредственно к тест-драйву. После того, как все документы подписаны, менеджер пригласит Вас пройти в автомобиль.

При этом процедура посадки в разных салонах проходит по-разному:

  • в лучшем случае Вам разрешат выехать прямо с парковки автосалона;
  • иногда менеджер сам подгоняет автомобиль к выезду с парковки салона;
  • ну и самая неприятная ситуация - первую часть маршрута за рулем проезжает менеджер.

Тем не менее рано или поздно за руль Вас все равно пустят. Имейте в виду, что на переднее пассажирское сиденье сядет менеджер автосалона. Так что если Вы пришли на тест-драйв не в одиночку, пассажирам придется разместиться на заднем сиденье.

После того, как займете водительское сиденье, не спешите трогаться с места. Сначала настройте под себя сиденье, руль и зеркала заднего вида. Органы управления тестового автомобиля могут существенно отличаться от элементов Вашей машины, так что не стесняйтесь, спрашивайте все у менеджера. Нужно понимать, что если сядете не комфортно, то и тест в итоге получится не очень хорошим.

Ну а далее следует непосредственно тестовая поездка . Постарайтесь обратить внимание именно на те особенности автомобиля, о которых Вам хотелось узнать. Также акцентируйте внимание на удобстве тех или иных элементов управления. Добавить тут больше нечего.

После завершения пробной поездки в автосалоне Вам предложат заполнить анкету. Обычно анкета позволяет Вам по 5 бальной шкале оценить различные характеристики протестированной машины. Например, подвеску, двигатель, шумоизоляцию и т.д.

Анкета нужна автосалону для статистики. Насколько серьезно подходить к ее заполнению - решать Вам.

Автомобиль – вещь утилитарная, то есть узкопрактическая, поэтому не стоит делать выбор, основываясь на визуальных предпочтениях, цветовой гамме и эмоциональных всплесках. Только практическая оценка автомобиля на ходу, может сформировать правильное мнение об выбранном автомобиле. Удобство управления трансмиссией, эффективность и настройка тормозов, точность и информативность рулевого управления, плавность хода, уровень вибрации, шумовое сопровождение можно оценить, только на практике - при проведении тест - драйва. Многие автосалоны предлагают эту услугу. Условия прохождения тест – драйва в них, практически не различаются:

  • Действующие водительские права.
  • Стаж вождения от 2-х лет.
  • Благоприятные климатические условия.
  • Светлое время суток.

Для того чтобы тест – драйв состоялся в назначенный день и время, при благоприятных условиях, необходимо заранее подать заявку о намерении его пройти. Уточнить и представить необходимую документацию автосалону. Однако, у нас есть и автосалоны, которые на европейском уровне относятся к покупателям, например - автосалоны «Мерседес», в которых, ваше желание пройти тест – драйв на понравившейся авто, исполнится в течение 10 – 15 минут. Когда улажены формальности и наступает момент прохождения испытания необходимо выполнить ряд несложных рекомендаций.

  1. Выполнить внешний осмотр авто на предмет повреждений и дефектов.
  2. Осмотреть багажник на соответствие заявленному объему.
  3. Откройте и закройте все двери.
  4. Оценить салон автомобиля – удобство расположения оборудования, узлов крепления детского кресла и т.д.
  5. Проверить регулировку сидений, зеркал, стеклоочистителей, стеклоподъемников.
  6. Проверить качество работ всех вспомогательных системклиматической установки, подогрев сидений и т.п.

До начала движения уточнить у дилера соответствие типа двигателя и коробки передач выбранными вами. Наступает главный момент – начало движения. Необходимо, при прохождении тест – драйва, помнить, что этот автомобиль еще не Ваш! Поэтому, желание резко стартануть, набрать максимальную скорость за секунды, не входит в задачи проведения тест – драйва. Но и беречь автомобиль от рытвин и ухаб “редко” встречающихся на наших дорогах, тоже не надо. Спокойно погоняйте авто в разных режимах, посмотрите на сколько удобно парковаться.

Для полноты впечатлений от автомобиля, пригласите на тест – драйв знакомых или тещу, и потом расспросите их об удобстве пассажирских мест. Если лень самому все это проделывать, то закажите на тест- драйв - консультанта автосалона. В начале октября в Москве прошел этап третьего ежегодного всероссийского тест – драйва Toyota X-Country. Несмотря на пасмурную погоду, по славам моего друга: «…мероприятие было классным, несмотря на промозглый осенний день». Посетителям была предоставлена возможность, на специально подготовленных организаторами участках тест – драйва, протестировать три автомобиля из линейки, производимой в России 11 моделей.

По его рассказу друга, он попробовал в деле – Toyota Highlander, Toyota Hilux, Toyota Avensis. Трассы делились на следующие категории – легкое бездорожье, серьезное. Трасса с искусственными вне дорожными препятствиями. Трассу для седанов и экологическую трассу для авто с гибридным приводом. Резюме из рассказа друга – мероприятие показало, каким по-настоящему должен быть тест – драйв и чем солиднее компания производитель, тем лучше отношение дилеров к покупателям, в вопросе прохождения тест – драйва.

Еще один важный момент – не покупайте в автосалоне машину, которая использовалась для тест-драйвов . Такие машины обычно продаются со «сладкими» скидками, но на деле состояние машин оставляет желать лучшего и на ремонт вы потратите не меньше чем сэкономили.


Другие советы

Какие же основные моменты страхования КАСКО? Условия страхования зависят от того, какой именно у вас автомобиль, здесь необходимо учитывать как марку авто, так и год его выпуска. Также обращается внимание на пробег машины за все время ее использования и другие параметры.

Тест-драйв автомобиля перед продажей – отличное предложение со стороны дилера, которым обязательно стоит воспользоваться. Никакие рекомендации даже самого опытного менеджера не смогут дать Вам такое же полное впечатление об автомобиле, как поездка в нем.


Несмотря на достаточное количество информации по данной теме, многие потенциальные покупатели чувствуют себя растерянно и не знают, на что обращать внимание. Если Вас интересует, как проходит тест-драйв в автосалонах, какие ограничения может предъявить дилер, как правильно себя вести за рулем тестового автомобиля, сколько стоит данная услуга, внимательно изучите наши рекомендации.

Документы и возможные ограничения

Политика автосалонов такова, что каждый желающий, имея водительское удостоверение соответствующей категории, может записаться и взять автомобиль для тест-драйва в удобное время. На практике дело обстоит иначе, и Вам могут отказать по следующим причинам:

    минимальный водительский стаж: стандартное требование дилера - более 2 лет;
    возраст моложе 21 года;
    отсутствие заинтересованности в покупке;
    неопрятный внешний вид и агрессивное поведение;
    подозрение на алкогольное или наркотическое опьянение;
    неблагоприятные погодные условия.

Единственным требованием по документам обычно является наличие водительского удостоверения соответствующей категории. Помните, что услуга тест-драйва должна быть совершенно бесплатной - таково требование производителя по отношению к дилерам. Важный аспект: поездка должна совершаться только на застрахованном автомобиле. Если Вам в процессе записи предлагают подписать документы на возможное возмещение убытков, лучше поискать другой автосалон.

Организационные моменты

Перед прохождением тест-драйва обязательно уточните у менеджера следующие моменты:

    Документы для оформления. Обычно у клиента просят предоставление водительского удостоверения и паспорта.
    Протяженность маршрута. Автодилеры с высокой репутацией никогда не предложат Вам круг по территории автосалона. Полноценный тест-драйв должен включать в себя поездку хотя бы на 20 минут.
    Кто участвует в поездке от дилера. Зачастую в тест-драйве принимает участие не только менеджер по продажам, но и стажер или даже охранник. Если Вы планируете проехаться всей семьей, это может затруднить ситуацию.
    Оптимальное время. Если салон располагается рядом с крупными магистралями, тест-драйв в вечернее время обернется лишь ожиданием в пробках, а не знакомством с возможностями автомобиля.
    Доступные модификации. Если Вас интересует покупка авто с автоматической трансмиссией, не стоит соглашаться на поездку на автомобиле с типом коробки «механика», а максимальная комплектация может сильно отличаться от стартовой как по количеству опций, так и по ощущениям.

Оптимальное прохождение тест-драйва

В первую очередь, важно вести автомобиль так, как Вы обычно это делаете. Возможность проверить его маневренность и динамические характеристики у Вас точно появится. Лучше обратите внимание на удобство управления, комфорт в салоне, дополнительные опции, уровень шума и другие нюансы, которые важны и для водителя, и для пассажиров. Не спешите делать вывод и проверьте модель в различных ситуациях – при крутых и плавных поворотах, при торможении и так далее.

Обязательно проходите тест-драйв с членами семьи или друзьями. За рулем автомобиля не всегда удается оценить состояние салона и многие полезные мелочи, а мнение человека, которому Вы доверяете, может оказаться решающим.

Не стесняйтесь задавать большое количество вопросов - это поможет получить исчерпывающую информацию и оценить машину в реальных условиях.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook