Как правильно проехать лежачего полицейского. Техника проезда дорожных неровностей. Преодоление препятствий на автомобиле

Ничего удивительного нет в том, что вне дорог передвигаются внедорожники. А что делать, если требуется преодолеть «отсутствие дороги» на обычной машине?

Мы уже писали о том, как преодолевать лужи и прочие водные препятствия в материале « ». Теперь же затронем тему передвижения по бездорожью.

Тема специфических приемов внедорожного движения на внедорожниках уже достаточно освещена. Мы же рассмотрим те случаи, когда требуется преодолеть бездорожье на обычной «дорожной» машине.

Итак, «обычная» дорожная машина характеризуется следующими «антивнедорожными» параметрами:

  • низкий дорожный просвет,
  • большие свесы, длинная база (в результате - малая геометрическая проходимость),
  • монопривод (в основном - передний привод),
  • малая тяга «на низах», бензиновый двигатель.

Рвы и бугры на дороге

Перед преодолением препятствий следует трезво оценить возможности автомобиля.

Сложность. Успешному прохождению рвов и бугров на дороге в первую очередь мешает малая геометрическая проходимость дорожного авто.

Рвы и бугры следует проходить под углом к препятствию

Преодоление. Рвы и бугры на дороге (если нет возможности их объехать) лучше проходить под углом к препятствию. Это позволит свести к минимуму продольную раскачку автомобиля. Скорость прохождения должна быть минимальной и равномерной.

Крутой и скользкий подъем

Движение по скользкой дороге предполагает необходимость «сцепки» с грунтом, а также минимальную скорость авто (соответственно - минимальные обороты двигателя) для того, чтобы не допустить пробуксовки колес, и не потерять управление. Движение на подъем требуется достаточная мощность двигателя.

Сложность. Преодоление крутых и скользких подъемов дорожными автомобилями усложняется отсутствием полного привода, слабой тягой двигателя на низких оборотах.

При движении - не "играть рулем" и не перегазовывать!

Преодоление. Подъем следует преодолевать строго перпендикулярно; колеса должны быть выставлены ровно по ходу движения (не «играть» рулем!), и следует все время следить за тем, чтобы колеса не сорвались «в пробуксовку» (не «перегазовать»).

Переключение передач (а также подтормаживания) могут привести к потере сцепления с дорогой - закапыванию колес или потере управляемости.

Один из методов преодоления подъема заключается в использовании силы инерции: разогнавшись до подъема, на самом подъеме нужно начать плавно сбрасывать газ.

Нажатие на педаль газа нужно распределить таким образом, чтобы выйти на режим движения «в натяг» (т.е. движения на минимальной скорости без срыва колес в пробуксовку) к самой вершине подъема.

Вершина холма

Сложность. Основная сложность - в геометрической проходимости авто - есть вероятность «сесть на брюхо».

Преодоление. Вершину холма следует преодолевать перпендикулярно гребню, иначе есть опасность «вывесить» одно из ведущих колес или сорваться в боковое скольжение. Скорость должна быть минимальной - важно не допустить вертикальной раскачки авто.

Крутой и скользкий спуск

Спуски и подъемы следует преодолевать строго перпендикулярно

Сложность. Нельзя допустить пробуксовки колес - это приведет к потере управляемости и непредсказуемым последствиям.

Преодоление. Также как и при подъеме, колеса должны быть выставлены ровно по ходу движения (не «играть» рулем!), не следует также во время движения переключать передачи и использовать тормоз - автомобиль может потерять управляемость. Торможение должно осуществляться двигателем - за счет выбора пониженной передачи.

Спуск должен происходить также как и подъем - строго перпендикулярно.

Еще до начала спуска следует выбрать такую передачу, которая позволит спускаться без использования тормозной системы, но при этом не затормозит колеса на столько, чтобы они шли юзом. Если все же машина пошла юзом - нужно добавить газ - колеса восстановят сцепление с грунтом, а затем - газ сбросить.

Выбор передачи зависит от состояния дорожного покрытия, а также технических особенностей авто. Соответственно, правильный выбор передачи может подсказать, к сожалению, только опыт.

Что делать, если все-таки застрял

Сразу следует сказать, что если автомобиль забуксовал - не нужно бездумно давить на газ. Это приведет к тому, что протектор в течение нескольких секунд выроет в грунте яму, и машина «ляжет на брюхо». Исключением является почва с неоднородной структурой - т.е. в случае, когда под слоем грязи все-таки есть твердая основа, - колесо «срежет» верхний слой и обретет достаточное сцепление для движения автомобиля вперед. Предугадать это достаточно сложно.

Итак, рассмотрим самый распространенный метод самовытаскивания - «раскачку ». Раскачка помогает выбраться с участка с рыхлой поверхностью за счет переменного движения машины вперед и назад. Таким образом увеличивается длина образовавшейся колеи, что, в свою очередь, позволит машине за счет увеличения динамики движения выбраться за пределы рыхлого участка.

Техника исполнения следующая:

  1. отпускаем сцепление - машина сдает назад и пытается забуксовать;
  2. в момент начала пробуксовки выжимаем сцепление, даем возможность автомобилю скатиться на первоначальную позицию;
  3. и т.д.

Затем то же проделываем с движением вперед - на первой передаче.

Затем (когда уже начала образовываться колея) можно несколько поменять технику исполнения:

  1. выжимаем сцепление, включаем заднюю передачу и плавно отпускаем сцепление - машина сдает назад и пытается забуксовать;
  2. в момент начала пробуксовки выжимаем сцепление, переключаемся на первую передачу, плавно отпускаем сцепление - машина движется вперед и пытается забуксовать;
  3. в момент начала пробуксовки выжимаем сцепление, переключаемся на заднюю передачу, плавно отпускаем сцепление - машина движется назад и пытается забуксовать;
  4. и т.д. до тех пор, пока образовавшаяся колея не позволит набрать достаточную скорость для преодоления преграды.

Несмотря на распространенное мнение, что метод раскачки доступен только для авто с механической коробкой передач, этот маневр возможен и на АКПП.

Давление в шинах

Давление в шинах, описанное в инструкции по эксплуатации автомобиля, обеспечивает оптимальное пятно контакта шины с поверхностью в стандартных условиях. В случае же движения по бездорожью, давление в шинах является одним из факторов, с помощью которых можно увеличить проходимость автомобиля.

Итак, уменьшив давление в шинах, - добиваемся увеличения пятна контакта покрышки с грунтом. В результате этого уменьшается давление на грунт, колеса проваливаются меньше, и, соответственно, - увеличивается проходимость.

Кратковременное снижение давления в шинах на 20-30% не повредит автомобилю, но поможет преодолеть сложный участок.

Очень часто на дороге можно встретить препятствие, которое уменьшает или ограничивает скорость движения вашего автомобиля. Их называют «лежачими полицейскими». В нашей стране они совсем не редкость. Это препятствие заставляет водителя притормозить, уменьшить скорость на опасном участке дороги или на нерегулируемом перекрестке. Также их можно встретить там, где повышен риск создания аварий.

Как правило, изготавливают такие ограничители скорости из металлических конструкций, резинопластика или горок, закругленных с асфальта. Стоит сказать, что наиболее эффективными цветами, в которые разукрашивают «лежачие полицейские», являются желтый и черный. Это показали многочисленные исследования. Трудно не заметить такой «лежачий полицейский» даже в темное время суток. Поэтому искусственные препятствия являются чрезвычайно полезными, особенно в условиях большого города.

Водители каждый день преодолевают эти препятствия на своем пути, а иногда и по несколько раз в день. Но не все знают, правильно ли они это делают. Ведь даже опытные водители могут переезжать «лежачий полицейский» неправильно, в результате чего можно запросто испортить подвеску автомобиля.

1. Для кого придумали «лежачие полицейские»

Пожалуй, многих интересует вопрос, для кого и для чего придумали искусственные неровности, или, по-простому, «лежачие полицейские». Создали их, в первую очередь, для тех водителей, которые совсем не обращают внимания на дорогу, на дорожные знаки, на пешеходов, на пешеходные переходы и которые не учитывают скорость своего передвижения. В последнее время «лежачих полицейских» стало очень много, особенно в населенных пунктах.

Не всегда предупреждения о какой-то опасности на дороге останавливает водителя, который очень спешит куда-то и почти не обращает внимания на дорожные знаки. Поэтому и создают искусственные неровности. Понятно, что если дорожные знаки не могут остановить водителя от нарушения ПДД, то «лежачие полицейские» точно способствуют снижению скорости на опасном участке. А так как водители не очень хотят повредить свой автомобиль, то они снижают скорость.

О том, как переезжать «лежачий полицейский», учат еще в автошколах. И в теории, и на практике. Но некоторые не совсем совестливые инструкторы не объясняют это водителям, и поэтому они не знают, как это делать. И от этого может пострадать автомобиль.

2. Обращать ли на них внимание

Без сомнения, нужно обращать внимание на лежачих полицейских. В первую очередь, для того, чтобы не испортить свой собственный автомобиль. Ведь портятся и , и тормоза, и подшипники, и мосты, и многое другое. Все должны понимать, что следить нужно не только за искусственными препятствиями, но и за дорогой в целом. Конечно, есть такие ловкие водители, которые считают, что на большой скорости они просто пронесутся через препятствие и ничего страшного не произойдет. Но это не так. Нужен правильный подход. Потому что потом придется разгребать не очень приятные последствия.

3. Варианты преодоления препятствия

Зачастую все участки дорог с «лежачими полицейскими» оборудованы специальными информационными знаками, которые предупреждают водителей об искусственной неровности. Основные действия при подъезде к «лежачему полицейскому»: притормозить, снизить скорость до 5 км/ч, отпустить сцепление, вообще снимите ногу со и тормоза, дайте волю авто, пусть оно само переедет через искусственную неровность, в таком случае нагрузка на подвеску будет минимальной, а дальше смело нажимайте на газ. Зачастую водители так и делают. Вариантов преодоления препятствий может быть несколько.

3.1 Накатом

Такой способ преодоления препятствия является одним из самых популярных. Водитель заранее должен снизить скорость до 20 км/ч, отпустить и тормоза, и на нейтральной передаче переезжает «лежачий полицейский». А потом включает передачу и снова совершает движение автомобиля. Не рекомендуется тормозить на «лежачем полицейском» и прямо перед ним. Весь вес автомобиля тогда переходит на перед машины, и на подвеску приходится огромная нагрузка. А зимой все вообще может закончиться очень страшно, если водитель будет тормозить резко где-то за метр от препятствия. И не спасут даже хорошие шипованные шины. Ведь дорога там очень скользкая.

3.2 Под углом

Еще одним из вариантов переезда является переезд под углом. Подъезжая к «лежачему полицейскому», автомобиль нужно поставить под углом к нему. Но при этом важно очень внимательно следить за дорогой, смотреть по сторонам, чтобы не оказалось никаких машин. Сначала перекатится одно переднее колесо, а тогда уже и другое. Такой переезд является правильным.

3.3 Проезд с торможением

Такой способ преодоления препятствия осуществляется с помощью уменьшения скорости и включения нейтральной передаи. Тогда не наносится особого вреда подвеске. Скорость при этом не должна превышать тридцать километров в час. А педаль тормоза, в свою очередь, нужно вообще отпустить и не давить на нее.

Еще можно непосредственно перед самим «лежачим полицейским» включить первую передачу. Этот метод очень распространен среди новичков. Нужно подъехать к препятствию, тогда остановиться, а уже потом потихоньку нажать на газ и перекатиться. Этот способ исключает вероятность повреждения порогов на автомобиле. Также не удастся повредить дно вашей машины. Если такое и случится, то нанесенный вред будет минимальным.

3.4 Проезд одним краем

Очень часто можно увидеть, как водители проезжают искусственную неровность под самим бордюром, прижимаясь к нему. Это требует повышенного внимания. Потому что нужно следить за автомобилями, которые движутся параллельно с вами, а также следить за тем, чтобы не повредить колеса о бордюр. Эксперты говорят, что подвеска таким образом будет быстрее изнашиваться.

Особенно если это делать очень часто. Между автомобилистами бытует мнение, что если на больших скоростях преодолевать ямы и «лежачие полицейские», то подвеска не успеет еще отработать свое, и никакого вреда для нее не будет. Но это неверно, так как, преодолевая препятствия на очень большой скорости, подвеска испытывает фронтальный удар, а не только удар снизу. Понятно, что ущерб является весомым. А последствия от таких действий будут слишком серьезными и нехило ударят по вашему карману.

4. Не забываем о пешеходах

Главным объектом внимания для любого водителя должны быть пешеходы. Ни в коем случае нельзя забывать о них. Пешеходы и «лежачие полицейские» неразрывно связаны друг с другом. Ведь искусственные неровности на дорогах как раз и предназначены для того, чтобы водители снижали скорость своих автомобилей, когда приближаются к наиболее вероятному месту внезапного появления пешеходов. Неслучайным является тот факт, что устанавливаются они, как правило, недалеко от детских площадок, школ, стадионов, пешеходных переходов, стоянок, парковок и других людных мест. Будьте внимательны на дороге. Берегите свою жизнь и жизнь людей, которые вас окружают!

Подписывайтесь на наши ленты в

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

В ходе выполнения поставленных задач на боевых машинах приходится преодолевать как естественные препятствия (реки, болота, крутые подъемы и спуски, овраги, густой лес, гряды камней и т. п.), так и искусственные заграждения (противотанковые рвы, воронки, уступы на спусках и подъемах, надолбы, завалы и т. п.). Наиболее сложные препятствия преодолеваются, как правило, после проведения работ по устройству проходов, разрушению крутостей или с использованием средств, повышающих проходимость машин (колейные мосты, фашины и др.).

При преодолении препятствий необходимо соблюдать следующие общие правила:

к препятствиям следует подходить на максимально возможной скорости, используя скрытые подступы и естественные маски;

при подходе к препятствию командир машины должен определить наиболее надежный способ его преодоления, подать команду снизить скорость и перейти на ту передачу, которая обеспечит быстрое, без остановок и повреждения машины преодоление препятствия;

направлять машину к препятствию следует под прямым углом к препятствию, и преодолевать его без переключения передач, остановок и по возможности без поворотов;

отходить от препятствия нужно быстро; если позволяют условия, то разогнать машину и перейти на высшую передачу.

Валики и выбоины являются самыми распространенными препятствиями на военных дорогах. Направляя машину к валику, следует выбирать участок его с меньшей высотой и крутизной, с более твердым грунтом. Подходить к нему под прямым углом, не снижая скорости. С выходом машины на гребень валика нужно уменьшить подачу топлива, а как только она начнет переваливать через гребень, отпустить педаль подачи топлива. Перевалив через гребень, в момент, когда передняя часть машины коснется земли, нужно быстро включить повышенную передачу и, увеличивая подачу топлива, быстро отойти от препятствия.

Уступы и вертикальные стенки могут преодолеваться с ходу, если их высота соответствует проходимости машины. Въезд на них возможен, если высота стенки не превышает высоты зацепа (для гусеничной машины) или 1/3 диаметра колеса (для колесной машины). Съезд с уступа возможен, если высота стенки не превышает 1/3 длины гусеничной или многоосной колесной машины. Уступы и вертикальные стенки большой высоты преодолеваются с помощью колейных мостов, бревен, фашин или после разрушения их крутостей. Плавность опускания носовой и кормовой частей достигается торможением машины двигателем и тормозами.

Окопы, траншеи, рвы и другие препятствия этого типа, ширина которых не превышает 0,3 длины корпуса гусеничной или многоосной колесной машины, преодолеваются под прямым углом со скоростью, допустимой условиями местности. Препятствия этого типа шириной 0,3–0,4 длины корпуса машины могут преодолеваться на низших передачах с использованием силы инерции. При этом в момент прохождения центра тяжести машины передней стенки рва надо резко увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, для преодоления широких рвов на многоосных колесных машинах надо снизить давление воздуха в шинах до 0,15 МПа и включить все мосты.

Эскарпы, контрэскарпы и противотанковые рвы преодолеваются после разрушения крутостей, по проделанным проходам или по колейным мостам.

Воронки , встречающиеся на маршруте движения, как правило, обходятся. При невозможности обхода воронки командир должен определить ее диаметр и выбрать способ преодоления. Воронка, диаметр которой не превышает ширины колеи машины, пропускается между гусеницами (колесами). Воронки больших размеров, если по ним возможно движение, преодолеваются, как и противотанковые рвы, по проходу.

ВОЖДЕНИЕ В КОЛОННЕ

Успешное вождение машин в колонне и совершение маршей на большие расстояния во многом зависят от подготовки экипажей и командиров машин.

Перед маршем командир машины обязан:

организовать подготовку машины к маршу так, чтобы обеспечить безопасность движения днем и ночью и исключить вынужденные остановки по техническим причинам;

ознакомиться с маршрутом движения и его особенностями по картам или схемам;

изучить правила и порядок преодоления труднопроходимых и опасных участков пути;

изучить сигналы управления.

Движение в колонне должно начинаться одновременно всеми машинами. Установленные дистанции между машинами принимаются на ходу. По условиям безопасности размеры дистанции в метрах должны быть не менее численного значения скорости движения боевой машины. Например, при скорости движения 30 км/ч дистанция должна быть 30 м.

Управление на марше осуществляется флажками и световыми средствами. Команды, подаваемые командирами подразделений, должны дублироваться всеми командирами машин.

При движении машин в колонне требуется строго соблюдать дисциплину марша:

вести машину с заданной скоростью и на установленных дистанциях, выдерживая свое место в колонне;

двигаться только по правой стороне дороги, не мешая встречному движению и не препятствуя обгону;

при движении по проселочным дорогам с глубокой колеей выбирать направление так, чтобы гусеницы (колеса) не попадали в колею;

следить за подаваемыми командами, сигналами регулировщиков, знаками регулирования дорожного движения и точно их выполнять;

соблюдать светомаскировку в ночных условиях;

внимательно следить за дорогой, обстановкой на маршруте и за движением впереди идущей машины;

объезжать остановившиеся машины только слева и при отсутствии встречного транспорта;

выходить из машины при остановках на дороге только на правую сторону.

При вынужденной остановке необходимо съехать с дороги, чтобы обеспечить беспрепятственный объезд другой технике, и при необходимости подать сигнал «Авария».

Если машина остановилась на проезжей части дороги, то экипаж следующей за ней машины должен отбуксировать ее с дороги. На первой же остановке колонны экипаж, заметивший сигнал аварийной машины, докладывает командиру подразделения, в каком месте и какая машина сделала вынужденную остановку.

После устранения неисправности машина должна продолжать движение. Занимать свое место в колонне можно только на привалах с разрешения начальника колонны.

При движении командир машины должен организовать ведение всеми членами экипажа воздушного и наземного наблюдения в заданных секторах.

В ходе марша командир машины для предупреждения дорожных происшествий должен систематически проверять бдительность водителя, помогать ему в оценке дорожной ситуации.

На остановках и привалах командир должен организовать обслуживание машины и устранение выявленных недостатков, по возможности освобождая водителя от тяжелого физического труда.

ВОЖДЕНИЕ В БОЮ

Боевые действия проводятся, как правило, на пересеченной местности, вне дорог. Тактически грамотное вождение машины в таких условиях заключается в правильном использовании рельефа местности и местных предметов для движения с максимально допустимой скоростью и уменьшения уязвимости машины от огня противника. Умелые действия на пересеченной местности обеспечиваются непрерывным наблюдением, правильным и быстрым ориентированием.

При движении машины по пересеченной местности вне дорог командир машины должен руководствоваться следующими правилами вождения:

по ровной местности с твердым грунтом, вести машину на возможно высшей передаче;

участки местности с рыхлым грунтом преодолевать по заранее выбранному направлению, не переключая передач, и без крутых поворотов, короткие участки преодолевать с разгона, используя инерцию машины;

избегать крутых подъемов, спусков и косогоров, при движении по скользкому грунту не допускать заноса или юза машины;

по вспаханному полю по возможности двигаться вдоль борозд или под острым углом к ним;

на песчаных влажных участках двигаться по следу машины, идущей впереди; на сухом песке избегать колеи, не переключать передачи, не допускать остановок и поворотов.

При преодолении трудно проходимых участков пути на колесных машинах необходимо снижать давление в шинах, включать передние мосты, а в особо тяжелых условиях и понижающую передачу в раздаточных коробках. Движение с пониженным давлением в шинах должно осуществляться на небольших скоростях.

Вождение вне дорог в зимних условиях имеет следующие особенности: увеличивается сопротивление движению в глубоком снегу; понижается сцепление гусениц и колес с грунтом; при движении возможны буксования и заносы; трудно определить характер препятствий под снегом; блеск снега в ясную погоду быстро утомляет зрение.

Предельная глубина снежного покрова, преодолеваемого гусеничной машиной, зависит от плотности снега. Колесные машины могут двигаться по снежной целине глубиною 0,25– 0,3 м без снижения давления в шинах, при большей глубине давление в шинах нужно снижать до 0,075–0,15 МПа.

Двигаться по снежной целине нужно прямолинейно, без крутых поворотов, остановок и резкого изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Переключение передач и повороты производить на участках с неглубоким снежным покровом. В случае буксования подать машину назад и снова повторить движение вперед.

При выполнении боевой задачи в составе подразделения командир машины должен:

вести машину строго в заданном направлении по указанным ориентирам, при необходимости самостоятельно выбирать вспомогательные ориентиры;

четко и быстро выполнять команды при перестроениях и совершении маневра;

выдерживать установленные интервалы и дистанции, наблюдать за местностью и движением соседних машин, за сигналами командира;

маневрировать, используя складки местности и скрытые подступы для занятия наиболее выгодных и удобных позиций для ведения огня;

своевременно обнаруживать препятствия и заграждения и правильно выбирать способы преодоления или обхода их.

Не всегда предупреждение о возможной опасности на определённом участке дороге останавливает водителя, который сильно торопится или невнимательно следит . Для этого соответственные службы из соображений безопасности создают на дорожном покрытии искусственные помехи. Если знаки не имеют особого влияния на водителей, то искусственные преграды способствуют снижению скорости водителем перед пешеходным переходом либо опасным участком проезжей части. Никто не желает повредить свой автомобиль об искусственную преграду, а если перед ней не снизить скорость, то так оно и получится.

Как осуществлять проезд лежачего полицейского, . Сначала они объясняют теорию проезда искусственной преграды, а потом закрепляют теоретические знания на практике. Но многие инструкторы автошкол забывают об этом уроке, и водитель не знает, как правильно переехать препону из-за чего страдает его собственная машина. Мы попытаемся максимально доступно объяснить, как проезжать лежачие полицейские, и при этом не повредить авто.

Что представляет собой лежачий полицейский

Искусственная неровность создана на дорожном покрытии с целью заставить водителя снизить скорость на потенциально опасных участках дороги. Принудительное снижение скорости нужно в местах оживлённого движения или перед . Согласно текущему законодательству Российской Федерации, такие преграды должны быть выполнены из резины, однако на наших автомобильных дорогах часто встречаются старые преграды, которые сделаны из асфальта. Они могут нанести существенный урон автомобилю при неправильном его преодолении. Сейчас мы рассмотрим неправильный вариант того, как проехать лежачего полицейского.

Неправильный вариант преодоления преграды

При нажатии на тормоз блокируются автотранспортного средства, в результате чего в точке соприкосновения колеса и дорожного покрытия возникает повышенное давление. Сила торможения авто направлена в противоположную сторону движения самого автомобиля, а сила инерции направлена по ходу движения. Выходит так, что одна сила тянет машину назад, а вторая - вперёд. Возникает момент силы, прижимающий переднюю часть авто к дорожному покрытию, а заднюю часть - приподнимает. При этом значительно возрастает нагрузка . Уровень нагрузки зависит от интенсивности процесса торможения. И если во время осуществления процесса торможения машина преодолевает препятствие, то сила нагрузки на переднюю подвеску увеличивается в несколько раз. За один раз неправильного преодоления преграды передняя подвеска сильно не пострадает, но при систематических нагрузках она может выйти из строя. Если таким образом осуществлять проезд через лежачего полицейского, то возможны серьёзные поломки.

Правильный вариант преодоления препятствия

Существует два способа преодоления искусственного препятствия, при котором авто не будет подвергаться повреждению. Первый способ предусматривает заблаговременное торможение. Перед тем как осуществить переезд лежачего полицейского, необходимо . В этом случае машина преодолевает препятствие накатом, без особого урона для подвески. Скорость не должна превышать тридцати километров в час. Когда авто подходит к препятствию, не нужно давить педаль тормоза, её нужно полностью отпустить.

Видео о том, как правильно проехать лежачего полицейского:

Второй способ преодоления препятствия заключается в почти полной остановке машины перед преградой. Непосредственно перед лежачим полицейским необходимо включить первую передачу и переехать препятствие. Этот метод прекрасно подходит , которые не могут двигаться на автомобиле накатом.

Итог

Подведём итог. Для того чтобы авто не получило ощутимых повреждений при переезде через искусственные преграды, необходимо знать, как правильно их преодолевать. Мы рассмотрели два основных способа преодоления искусственных препятствий, при которых подвеска автомобиля останется невредимой. Не стоит пренебрегать этими рекомендациями, их выполнение поможет сэкономить массу средств автотранспортного средства.

В процессе движения по дорогам, многим, наверное, и не раз приходилось сталкиваться с таким маневром, как объезд препятствия. В качестве препятствия могут выступать машины после ДТП, сломавшийся по разным причинам и обездвиженный автомобиль, дефект дороги (например, огромная яма или насыпь во время ремонта на проезжей части), открытый люк и пр.

В общих случаях объезд препятствия вопросов не вызывает. В общих случаях, это в таких, где хватает места для объезда, т.е. пространства на дороге бывает достаточно чтобы объезд не вступал в противоречия с ПДД. Но бывает и так, что выбора нет: либо придется объехать препятствие по встречной полосе, когда такой маневр запрещен, например, через сплошную линию разметки, либо придется проехать по обочине или тротуару (пешеходной, велосипедной дорожке).

Именно в таких случаях и возникают вопросы – как правильно объехать препятствие, например: Дорога имеет по одной полосе в каждом направлении, разделенных линией 1.1 (сплошная). Как объехать препятствие, если справа обочина или тротуар ?

Ответ. Нужно стараться объезжать препятствие с правой стороны (через правую сторону дороги).

Если по ходу движения справа от препятствия есть обочина, то для объезда целесообразно использовать именно ее (обочину). Объезд препятствия по обочине, равно как и по тротуару, в ПДД не оговорен. Этот процесс будет выглядеть как объезд препятствия, в таком случае этот объезд не должен расцениваться как намеренное движение по обочине или тротуару. Но объезжаемый объект (дефект дороги) в действительности должен являться препятствием (см. ).

Объезд препятствия по встречной полосе через сплошную линию дорожной разметки имеет спорные стороны и может быть расценен двояко, т.е. объезд через сплошную можно истолковать и как нарушение, и как маневр, не противоречащий ПДД.

С одной стороны прямого запрета на объезд препятствия по встречной полосе на двухполосной дороге нет, с другой стороны, (сплошная линия) наносится в местах, где выезд на встречную полосу запрещается. Возникает вопрос: как поступить в таком случае?

Чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим правила объезда препятствия с точки зрения ПДД более подробно.

Препятствие, согласно определению, это неподвижный объект (или дефект дороги) на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

НЕ являются препятствиями: неудачно остановившийся автомобиль, затор из других машин (именуемый в народе «пробка»), неудобно стоящий габаритный транспорт, автобус (троллейбус) на остановке, выступающий своими габаритами на проезжую часть.

Сам термин «препятствие» понятен. А вот, понятие «объезд» Правила дорожного движения никак не растолковывают. Тем не менее, понятие «объезд» встречается в пунктах и , а также в статье 12.15 ч.3 КоАП, которая предусматривает санкции за неправильный объезд.

В перечисленных выше пунктах ( и ) нет ни одного слова о двухполосной дороге, в том числе и с посередине. Т.е. объезд препятствия на двухполосной дороге через не попадает под запрет. Этот вариант объезда в Правилах не оговорен. А поскольку прямого запрета на такой объезд нет, получается, что не запрещено, значит, разрешено. Но не все так просто.

Продолжая ответ на вопрос, последовательность в принятии решения, по какому пути осуществить объезд препятствия на двухполосной дороге, можно выстроить в следующем порядке: 1 — обочина; 2 — встречная полоса; 3 – тротуар целесообразно вообще не использовать в качестве пути объезда. Последовательность приблизительная, поскольку она построена по возрастанию возможной опасности, а конкретика будет зависеть от реальной ситуации.

Например, на дороге интенсивное встречное движение – целесообразно объехать по обочине. Обочины нет, а тротуар отделен бордюрным камнем – целесообразно с соблюдением безопасности объехать по встречной полосе и т.д., по обстановке.

В заключение, насколько слов об объезде дорожного затора или какого-либо объекта (транспортного средства), который не является препятствием. Объезд «не препятствия» (в т.ч. дорожного затора или дорожной пробки) будет расценен в зависимости от путей объезда:

  • объезд затора по встречной полосе влечет лишение прав на 4-6 месяцев (ст.12.15 ч.4);
  • объезд затора по обочине — штраф 1500 руб. (ст.12.15 ч.1);
  • объезд затора по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД — штраф 2000 руб. (ст. 12.15 ч. 2).

За неправильный объезд препятствия (неправильный – это такой, который вступает в противоречие с ПДД) на водителя может быть наложен штраф 1000 – 1500 руб. (ст.12.15 ч.3).

Понравилось? Лайкни нас на Facebook