Техобслуживание велосипеда своими руками. Обслуживание велосипеда

Наша веломастерская в Москве предоставляет качественные услуги по ремонту велосипедов. Команда профессионалов выполняет тщательный и качественный ремонт любого уровня сложности.
  1. Мы производим сезонное ТО велосипедов. В сезонное ТО входят следующие работы: разборка чистка и смазка всех механизмов (задняя втулка, передняя втулка, каретка, рулевая колонка) сборка и регулировка. Замена расходных материалов: скоростные и тормозные тросы, исправление «восьмерок».
  2. Производится обслуживание вилок: гидравлических и пневматических (разборка, чистка, замена масла, сальников, демпферов, и т. д).
  3. Производится ремонт гидравлических тормозов. Полный цикл регламентных работ для восстановления их работоспособности.
  4. Производим правку дропаутов, и вилок.
  5. Производим регулировку переключения передач с электронным управлением.
  6. Ремонтируем втулки любой сложности, производим замену подшипников.
  7. Также производим и все остальные работы по ремонту велотехники: (разбираем все виды кассет, нарезаем резьбу в кареточном узле, сборка и переспицовка колёс любой сложности.)
  8. Производим установку любых велоаксессуаров.

* Весь велоремонт выполняется при наличии запчастей на складе, или по согласованию с заказчиком, под заказ.

** На гарантийный ремонт и бесплатное техническое обслуживание (распространяется на велосипеды дороже 5000 руб. в течении 90 дней с момента покупки) велосипеды принимаются в часы работы веломастерской по будням.

Установка аксессуаров

1 Установка быстросъемных пластиковых крыльев(комплект) 200р.
2 Установка пластиковых крыльев(комплект) 350р.
3 Установка стальных крыльев 700р.
4 Установка флягодержателя 100р.
5 Установка звонка 50р.
6 Установка фонаря 100р.
7 Установка велосумки 100р.
8 Установка защиты заднего переключателя 300р.
9 Установка велокомпьютера 300р.
10 Установка детского кресла 600р.
11 Установка детских дополнительных колесиков 500р.
12 Установка багажника консольного (за подседельный штырь) 300р.
13 Установка багажника 400р.
14 Установка сборного багажника 600р.
15 Установка пег (за 2шт.) 300р.
16 Установка или замена седла 300р.
17 Замена грипсов 250р.
18 Установка рогов на руль 300р.
19 Установка насоса 100р.
20 Установка подножки 250р.
21 Установка корзины 500р.
1 Замена спиц (1 шт) 50р.
2 Исправление восьмерок на одном колесе (осевое биение) 300р.
3 Исправление элепса + восьмерки 700р.
4 Исправление бокового удара 800р.
5 Сборка колеса с натяжкой спиц 26 800р.
6 Сборка колеса с натяжкой спиц 20 1000р.
7 Сборка колеса при замене: обода, втулки, спиц 26 800р.
8 Сборка колеса на втулках с дисковым тормозом 800р.
9 Сборка колеса при замене: обода, втулки или спиц 20 1000р.
10 Прдбор спиц под обод и втулку 100р.
11 Исправление зонта + восьмерка 500р.
1 Перебор втулки переднего колеса + смазка 500р.
2 Перебор втулки заднего колеса + смазка 600р.
3 Регулировка втулки (задней или передней) 250р.
4 Съем, установка трещотки, кассеты 300р.
5 Ремонт барабана трещотки или кассеты 600р.
6 Съем, установка трещетки (фривил) на BMX 400р.
1 Установка картриджа 200р.
2 Установка каретки (насыпной) 400р.
3 Регулировка каретки 200р.
4 Замена картриджа 600р.
5 Переборка каретки 600р.
6 Перебор насыпной каретки 600р.
7 Замена каретки 600р.
8 Протяжка шатунов (2 шт) 100р.
9 Замена шатунов (без регулировки переключения) 300р.
10 Установка шатунов (без регулировки) от 300р.
11 Установка "успокоителя цепи" на каретку от 800р.
12 Установка "рокринг" 400р.
13 Установка или замена ведущих шестеренок 400р.
14 Замена картриджа (каретки) со съемом и установкой шатунов 1000р.
15 Правка системы первой сложности 400р.
16 Правка системы второй сложности 500р.
17 Правка системы третьей сложности 600р.
18 Слесарные работы (снятие шатунов, снятие каретки) 800р.
1 Установка педалей 200р.
2 Замена педалей 300р.
3 Регулировка педалей (1 шт) 250р.
4 Перебрать на новую смазку обычную педаль (1 шт) 400р.
5 Перебрать на новую смазку контактную педаль (1 шт) 600р.
1 Промывка цепи + кассеты+ ролики заднего переключателя 800р.
2 Замена цепи + укоротить или удлинить 300р.
3 Ремонт цепи (в зависимости от сложности) 300р.
4 Смазка цепи 50р.

Рулевая колонка

1 Замена или установка выноса руля 300р.
2 Регулировка рулевой колонки 200р.
3 Переборка рулевой колонки 700р.
4 Замена рулевой колонки (с выпресовкой и запресовкой чашек) 1000р.
5 Замена вилки (без замены рулевой колонки) + обрезание штока 800р.
6 Замена руля 300р.
8 запрессовка якоря 200р.
9 Запрессовка 2-х чашек рулевой колонки 500р.
10 Обрез вилки (по нужной высоте) 200р.
11 Замена вилки и рулевой колонки 1000р.
12 Прокачка гидравлического подседельного штыря с установкой гидролинии (Reverb) 1000р.
1 Регулировка тормозов (1 шт) v-brake 300р.
2 Регулировка тормоза диск. мех. (1 шт) или правка диска 300р.
3 Замена колодок с регулировкой (1 торм.) v-brake 500р.
4 Замена тормозных ручек (без регулировки) 400р.
5 Установка тормоза V-Brake (1 комп.) 500р.
6 Установка тормоза диск. механ. (1 комп.) с заменой троса 800р.
7 Установка комплекта тормозов V-brake (передний + задний + регулировка, без ручек) 1000р.
8 Замена тормоза диск. механ. 800р.
9 Установка тормоза дискового гидравлического (1 комп.) 1200р.
10 Правка диска/ротора 300р.
11 Замена колодок дискового тормоза 600р.
12 Съем/установка ротора 300р.

Переключатели

1 Замена переключателя заднего (правка петуха, обрез рубашек, регулировка) 800р.
2 Регулировка зад.переключателя (полный цикл) 400р.
3 Замена переключателя переднего 400р.
4 Установка манеток (ручек переключения скоростей) за 1 компл. 250р.
5 Регулировка переключателя переднего 300р.
6 Замена роликов заднего переключателя 300р.
7 Замена тросика или рубашки переключателя 250р.
8 Замена "петуха" заднего перключателя 150р.
9 Ремонт "петуха" заднего перключателя 200р.
10 Правка переднего переключателя 300р.
11 Разборка/сборка тросика или рубашки 250р.

Тормоза "Magura", "Hayes"

1 Установка дисковых тормозов (за пару) 1600р.
2 Установка ободных тормозов (за пару) 1000р.
3 Замена гидролинии 300р.
4 Замена колодок (за пару) 400р.
5 Прокачка (1 шт) (без стоимости масла) 600р.
6 Промывка калипера (1 шт) 450р.
7 Регулировка тормоза (1 шт) дискового 300р.
8 Регулировка ободных тормозов (1 шт) 350р.
9 Замена поршней калипера 400р.
10 Замена поршня ручки 400р.
11 Замена прокачной крышки 100р.

Тормоза AVID J-3, J-5, J-7

1 Прокачка 500р.
2 Замена поршней калипера 300р.
3 Замена поршня ручки 400р.
4 Замена гидролинии 300р.
5 Замена прокачной крышки 100р.
6 Замена колодок 200р.

Шиномонтажные работы

Амортизационные вилки

1 Перебор вилки, замена масла (J-TT, C, XC, J-1,2,3,4 Dart ) 2000р.
2 Перебор вилки, замена масла (Pilot, Duke, Psylo, Tora, Recon, Reba, Revelation, Pike, SID, race) 3000р.
3 Перебор вилки, замена масла (SID team, World Cup, Boxxer, Domain, Lyrik, Totem, Argyle) 3000р.
4 Пружинные, эластомерные вилки 1500р.

Дополнительно

1 Замена сальников 500р.
2 Замена направляющих колец 1000р.
3 Замена воздушной пружины 800р.
4 Замена пружины 400р.
5 Замена servis kit 300р.
6 Замена motion control 300р.
7 Замена штанов 600р.
8 Замена демпфера 800р.
9 Масло для вилок 1 гр. 1р.
1 Капитальный ремонт велосипеда договорная
2 Переброска оборудования с рамы на раму договорная
3 Обрез подседельного штыря 200р.
4 Обрез рогов 200р.
5 Обрез руля по нужной длине 200р.
6 Нарезка резьбы в раме (под каретку 1.37 36/24) 800р.
7 Нарезка резьбы на вилке 1,1 1/8,1 ¼ 500р.
8 Переборка воздушного заднего амортизатора + масло 2000р.
9 Перебор задней подвески (без съема перьев) 1000р.
10 Перебор задней подвески (со съемом перьев) 1500р.

Для того чтобы велосипед был источником радости для своего владельца, необходимо постоянно прикладывать определенные усилия. В частности – регулярно выполнять обслуживание велобайка. Осмотры следует проводить как минимум 2 раза в год или даже чаще, если вы часто колесите по бездорожью и катаетесь зимой.

Обслуживание велосипеда перед сезоном

Если вы решили провести обслуживание велосипеда перед началом сезона, проверить вам необходимо работоспособность каждой детали.

При осмотре рамы и передней вилки убедитесь в том, что на них нет трещин, царапин, вмятин и прочих дефектов.

Проводя проверку руля, зажмите между коленками переднее колесо, руль с выносом должны находиться с ними на одной прямой. Покрутите руль в разные стороны, он не должен двигаться. В торцах рулевого колеса должны быть заглушки.

Воспользуйтесь жидкими смазками без растворителя и смажьте все узлы и цепь. После проверки подвески и регулировки ее, протяните все винты. Убедитесь в том, что седло не двигается относительно рамы и штыря и установлено параллельно земле. Не забудьте провести проверку давления шин. Рекомендованное значение вы увидите на покрышке — с боковой стороны.

Видео-инструкция по обслуживанию велосипеда перед сезоном

Обслуживание велосипеда перед зимой

По окончанию сезона вы должны помыть свой велосипед, после чего заняться тормозными тросиками и рубашками, шарнирами и переключателями — смажьте их, снимите цепь и уберите ее на хранение, предварительно очистив с использованием специальных машинок или погрузив в бутыль с керосином. При необходимости спишите все данные с велокомпьютера. Пружинные и пневматические механизмы должны быть сняты с нагрузки. Ослабьте давление шин до полутора атмосфер, ослабьте давление в камерах воздушной вилки, ослабьте натяжение тросиков переключения передач, разомкните тормоза.

Видео-инструкция по обслуживанию велосипеда к зиме

Особенности хранения велосипеда

Если вы не хотите, чтобы в дальнейшем хранение велосипеда обернулось неприятными сюрпризами, храните его в квартире. Если у вас не хватает места, то спрячьте его под кровать, в шкаф и так далее. Обратите внимание на то, что в специализированных магазинах совсем недорого возможно приобрести специальный крепеж с несколькими крючками. Лучшим вариантом считается как раз подвешивание велосипеда к стене.

Чердак, гараж, балкон и прочие помещения выбирать для хранения велосипеда не следует. Так как в этом случае ваш железный друг будет подвергаться постоянным атмосферным воздействиям. В случае с регулярными перепадами влажности и температуры, его системы и элементы станут портиться. Вред будет нанесен и покрышкам также.

Для хранения может подойти теплый тамбур. Но будьте внимательны, так как именно из тамбура велосипеды воруют чаще всего.

Особенности регулярного обслуживания велосипеда

Перед началом продолжительной поездки на велосипеде вам стоит провести его полное обслуживание. Протрите обвод и раму влажной тряпочкой, после чего вытрите насухо. Цепь вытрите или с помощью сухой ветоши, или тряпочкой, смоченной в бензине (будьте аккуратнее с этой жидкостью). На цепи не должно быть ни песка, ни остатков старого масла, она должна быть сухой и чистой. После этого вы можете использовать масло — литол, солидол, тефлоновую смазку.

После того, как вы приведете в порядок цепь, займитесь тросиками. Используйте машинное жидкое масло. Тормоз и переключатели также необходимо регулярно смазывать, и удалять с них песок и старую смазку.

Одно из правил обслуживания велосипеда состоит в том, что смазывать вы можете все, что только крутится — даже руль. Не бойтесь «переборщить» со смазкой. Даже если вы станете окунать велобайк в емкость с маслом, вреда ему это не принесет.

Проверьте высоту сиденья, с помощью гаечных ключей и шестигранников необходимо подтянуть каждую гайку, винтик и болтик. Не забудьте осмотреть велосипед на наличие ржавчины. В особенности в нижней части, где она образуется чаще всего. Коррозия удаляется наждачной бумагой. После того, как вы проведете удаление налета, используйте ацетон и краску, а потом и лак. Перед началом велопоездки вам следует убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме. Вы не должны слышать никаких посторонних звуков.

При самостоятельном обслуживании своего велосипеда есть вероятность «напартачить» и сделать что-нибудь не так. Рассмотрим несколько моментов, когда при обслуживании велосипеда можно допустить ошибки. Как самому правильно обслуживать велосипед?

Не перетягивайте болты. Сейчас, в эпоху легких компонентов из карбона и крошечных болтов с маленькими головками под ключ, надо иметь чувствительность при их затягивании. Лучше приобрести хорошие ключи с регулировкой и подходящими головками torx и шестигранные ключи.

Предварительно надо смазывать резьбу, основание болта и обе стороны шайбы. Конструкции с двумя болтами накручивайте понемногу, удерживая поочередно инструмент пальцами. Применяйте инструмент с короткими ручками и не удлиняйте их. Не надо изо всех сил упираться, иначе что-нибудь обязательно сломаете.

Рулевая колонка

Узнайте заранее, как правильно надо регулировать рулевую колонку, а потом разбирайте. Никогда верхнюю крышку не затягивайте без ослабления болтов на выносе руля, иначе вы сломаете крышку, гайку-паука или клин-расширитель, которые находятся внутри штока вилки. В крайнем случае, клин может выйти из рулевой колонки и дальнейшая регулировка будет невозможна. Когда это произошло, то установите обратно клин на 2 см ниже.

Убедитесь, что вынос выступает сверху и шайба прокладки выступает над краем выноса приблизительно на 5 мм. Установите сверху крышку и затяните регулировочный болт. Люфта в подшипниках не должно быть, а вращение в то же время свободным.

Спицы

Выправить восьмерку на колесе одним лишь затягиванием спиц не получится. Одни надо тянуть, другие ослаблять. Невозможно выровнять колесо, без понимания полностью всего процесса и последовательных действий. Конечно, единственным способом научиться этому - это самому попробовать, но практикой надо заниматься только после усвоения достаточного количества теории.

Есть правило: при одном повороте ниппеля спицы на той стороне, где нет цепи, в поперечном направлении достигается двукратный эффект, чем при одном повороте ниппеля спицы со стороны цепи. Чтобы чрезмерно не натянуть спицы при поперечной регулировке, немного натягивайте спицы с одной стороны, одновременно немного ослабляя с другой. Если вы слизали грани на ниппеле, то это значит, что вы перетянули спицу.

Обода

Контролируйте предельный износ ободов, когда используете ободные тормоза. Упустите — последствия могут быть печальными. На многих ободах есть индикатор износа в виде неглубокой канавки на тормозной поверхности или небольших отверстий в ключевых местах и отмеченных. Проверяйте эти маркеры регулярно. Когда они становятся незаметными, обод надо заменить. Если нет индикатора износа, то измеряйте толщину стенок при помощи штангенциркуля. Если они меньше 1 мм, то обод надо заменить.

Техника безопасности

Работайте не спеша, чтобы избежать травм во время работы. При затяжке или ослаблении тугой резьбы, смотрите, куда ваши руки направлены или обо что они могут удариться, если инструмент сорвется. При работе с болтами шатунов или педалей, устанавливайте цепь на большую звезду — она будет закрывать зубья и исключит травму при ударе. Работайте в защитных перчатках и никогда не торопитесь. Старайтесь становиться так, чтобы всегда тянуть к себе руками, а не толкать весом всего тела.

Подседельный штырь

Не забывайте про подседельный штырь надолго (6-12 месяцев). С прикипевшим подседельным штырем нельзя изменять высоту сиденья, а устранить прикипание бывает можно только при помощи дорогостоящего ремонта. Даже если штырь смазывать, со временем смазка окисляется и разрушается. Прикипать к раме могут не только металлические штыри, но и карбоновые, если даже оба, и штырь и рама карбоновые. Штыри надо регулярно смазывать, предварительно очистив их от пыли, песка и грязи.

Педали

Нежелательно накручивать педали на сухую резьбу и затягивать слишком туго. Если установить педали без смазки, то значит приобрести себе трудности в будущем при их снятии. Перетяжка педалей скорее всего заканчивается визитом в вело мастерскую, где вы заплатите приличные деньги за работу, чтобы его снять. К тому же, без смазки происходит коррозия резьбы, и педаль к шатуну прикипает в месте резьбового соединения, а при откручивании резьба раскрошится. При установке педалей, необходимо использовать смазку и защитный колпачок, если он нужен, затягивать сильно, но не перетягивать, лучше использовать динамометрический ключ.

Давление в шинах

Регулярно проверяйте давление в шинах. Если ездить на спущенных колесах, то это ослабить вашу уверенность при езде и уменьшить скорость. Шины проверяйте перед выездом, камеры с тонкими стенками теряют 5 — 20 пси в день. Давление проверяйте или сильно надавив пальцем на шину, или щелкнув по ней пальцем — она должна издавать глухой барабанный звук, кроме того, что на ощупь должна быть достаточно твердой при правильном давлении.

Используйте манометр, чтобы накачать шины до необходимого давления, перед тем, как научитесь правильно определять его на ощупь. Следует отметить, что давление в шинах должно быть немного меньше, чем у обычного.

Эксцентрики

Не ездите с ослабленными эксцентриками. Перед поездкой проверяйте быстросъемные зажимы на колесах — это сможет предотвратить травму. К эксцентриковому зажиму часто относятся, как к обычной гайке и просто закручивают за ручку. Это можно делать только с зажимами некоторых производителей. Со всеми другими надо зажимать ручку уже на закрученной оси. Ручка эксцентрика должна жестко фиксироваться в закрытом положении.

Состояние цепи

Относитесь к состоянию цепи серьезно. Не ездите, когда цепь плохо установлена. Многие вело механики во время установки могут повредить цепь и оставить ее работать, с надеждой, что все будет нормально. Однако, учитывая каким нагрузкам подвергается цепь, любой дефект может привести к катастрофической ситуации. Плохие звенья надо либо заменять, либо пользоваться соединительным универсальным звеном. Не надо забывать и про износ цепи. Он может привести к неравномерному и преждевременному износу звездочек. Измеряйте регулярно износ цепи или просто меняйте ее примерно через каждые 2500 км.

Еще статьи на эту тему:

Прокачка дисковых гидравлических тормозов – это серьезная и ответственная работа поэтому подходить к ней нужно подготовленному…

Скрип – это когда детали велосипеда трутся друг о друга, необходимо определить место скрипа, перебрать и смазать компоненты. Практика показывает, что самое сложное – это определить источник звука…

Велосипед является довольно сложным механизмом, состоящий из множества узлов, требующих систематического ухода и обслуживания…

Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда — места велосипеда, которые работают в открытом состоянии, а потому быстро загрязняются и требуют более частой чистки и смазки…

Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то…

  • Бесплатная диагностика (первичный осмотр с выявлением неисправностей).
  • Настройка и ремонт, как новых, так и бывших в эксплуатации велосипедов.
  • Сезонное обслуживание велосипедов (ТО).
  • Установка нового/замена дополнительного оборудования, велоаксессуаров
  • (широкий выбор в наличии в нашем магазине).
  • Ремонт велосипедов и велосипедных узлов.
  • На все виды работ предоставляется гарантия

Условия работы веломастерской:

  • Велосипеды принимаются только в чистом виде.
  • Оплата осуществляется после выполнения работ.
  • Окончательную стоимость работ определяет мастер-приёмщик. Стоимость может быть увеличена в случае, если требуются дополнительные работы. Любые дополнительные работы согласовываются с заказчиком.

Цены на ремонт велосипедов

Велосипед

Установка дополнительного оборудования и велосипедных аксессуаров

Работа

Стоимость

Установка крыльев (быстросъёмное крепление) 300 руб.
Установка крыльев (болтовое крепление) 400 руб.

Установка детского кресла

Установка/замена боковых колёс 200 руб.
Установка багажника
Установка грипсов
Установка рогов на руль
Установка/замена седла 200 руб.
Установка аксессуаров 100 руб.

Рулевая колонка, руль

Колёса, втулки, трещотки

Работа

Стоимость

Замена спиц (1 шт.)

Сборка колеса

Бортировка колёс с накачкой (замена камеры и/или покрышки)

Замена обода без замены спиц

Замена обода, втулки, спиц

Исправление восьмёрок на одном колесе (осевое биение)

Исправление бокового удара

Подкачка колеса

Перебор втулки переднего колеса

Перебор втулки заднего колеса

Установка/снятие трещотки, кассеты

Ремонт барабана трещотки или кассеты

Педали, каретка

Работа Стоимость

Установка каретки

250 руб.

Регулировка каретки

200 руб.

Переборка каретки

500 руб.

Установка картриджа

150 руб.

Замена картриджа

500 руб.

Замена каретки обычной, включая снятие и установку системы шатунов

500 руб.

Замена каретки картридж, включая снятие и установку системы шатунов

500 руб.

Замена системы шатунов с переустановкой педалей

300 руб.

Ремонт системы шатунов (замена, подбор ведущих звёздочек, установка)

300 руб.

Установка педалей

200 руб.

Перебрать на новую смазку обычную педаль (1 шт.)

350 руб.

Снять прикипевшую ось педалей

Цепь

Работа Стоимость

Замена цепи/укоротить/удлинить

350 руб.

Ремонт цепи

270 руб.

Смазка цепи

50 руб.

Кассета снять/установить

250 руб.

Промывка цепи + кассеты

350 руб.

Тормозная система

Работа

Стоимость

Регулировка положения тормозных колодок с заменой или без (отдельно передний и задний)

150 руб.

Замена троса и/или защитной рубашки переднего тормоза с регулировкой

300 руб.

Замена троса и/или защитной рубашки заднего тормоза с регулировкой

300 руб.

Регулировка тормозов V-brake

200 руб.

Установка тормоза (1 компл.)

300 руб.

Установка тормоза механического с заменой троса

600 руб.
Установка комплекта тормозов V-brake (передний+задний+ручки+регулировка) 700 руб.

Замена тормоза дискового механического

700 руб.
механического или правка диска 300 руб.
Замена колодок с регулировкой brake 350 руб.

Переключатели

Работа Стоимость

Передний переключатель снять/установить

350 руб.

Ремонт переднего переключателя с регулировкой

500 руб.

Задний переключатель снять/установить

350 руб.

Ремонт заднего переключателя с регулировкой

400 руб.

Замена тросика или рубашки переключателя

250 руб.

Замена петуха

200 руб.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook