Что делать если машина не заводится зимой? Почему автомобиль не завелся и что нужно делать

На улице минусовая погода, Вы пытаетесь завести машину, а она не заводиться. В чем причина? Попытаемся найти распространенные поломки, по которым автомобиль не заводится зимой и в мороз.

Что делать?

Первое – включите ближний свет на 5-20 секунд (если аккумулятор слабый, больше по времени рискованно). Многие автолюбители опасаются этого делать, т.к. можно разрядить аккумулятор. Это действительно так, если он старый и не раз подводил. К тому же, за это время трудно разогреть батарею машины. Поэтому включаем свет фар для разогрева АКБ, только если стартер хорошо «крутит», т.е. батарея не посажена от предыдущих попыток.

Если у Вас современная машина с двигателем с впрыском топлива, то НЕ нажимайте педаль газа во время запуска. Электроника все сделает сама, иначе зальете свечи и в масло попадет бензин и последующий пуск мотор будет затруднён. Для карбюраторных авто пытаемся завестись с «подгазовкой».

Если после нескольких запусков «посадили» аккумулятор, то попробуйте «прикурить» от другого автомобиля . В данном случае, батарея машина при холодном пуске - самое слабое место . Зимой она быстро разряжается и теряет ёмкость. В некоторых случаях достаточно 3-4 попыток, чтобы она «умерла». Тогда последующие попытки не имеют смысла. Поэтому если не получается с 2-3 раза завести двигатель, нужно искать причину или подождать какое-то время (не менее 30 минут) и повторить запуск. Был случай, когда машина утром не завелась, а через 2 часа - завели с первого раза.

Не помогло, тогда начинаем проверять свечи, а именно выкрутить их и визуально осмотреть, а также «понюхать». Если от них сильно пахнет бензином, значит мы их залили при холодном запуске. Очищаем от масла и нагара их, и ставим снова в двигатель. Ждём некоторое время и повторяем запуск.

Можно также проверить свечи на искру - работают или нет. Способ для инжекторных и карбюраторных машин без индивидуальных катушек зажигания. Понадобится: помощник, свечной ключ. Выкручиваем свечу, вставляем заостренной частью её в высоковольтный провод. Другую сторону свечи (желательно предварительно прочистить от масла и нагара) подносим к металлической части авто, например к двигателю. Подносить свечу зажигания к наружной части авто не рекомендую из-за возможного повреждения лакокрасочного покрытия.

Один человек заводит авто, а второй держась за «высоковольтник» подносит свечу на расстояние примерно от 0,1 до 1 см к двигателю и смотрит есть искра или нет. В данном случае крутить стартер нужно не более пяти секунд. Если искра есть, то свеча исправна, а если нет искры, то покупайте новый комплект.

Быстрый старт

Итак, автомобильные свечи проверили или заменили, а машина все равно не заводится (вот-вот заведется, но никак). Идем в магазин и покупаем «эфир» содержащий пропан. Вместо эфира можно купить «быстрый старт» или что-то подобное (стоит примерно 200 рублей), как бы это не называлось, это все равно эфир.

Автомобильный эфир – высоко летучий, легковоспламеняющийся газ, облегчает завод двигателя до -50С. Один человек сквозь воздушный фильтр (если он чистый) или минуя его (фильтр грязный), в корпус воздушного фильтра «впрыскивает» эфир. Дальше по инструкции: или сразу заводим, или ждем 5-10 секунд, у всех производителей по-разному.

Проверка топливной системы

Если опять автомобиль не заводится, то остается проверять топливную систему. Слушаем бензонасос, смотрим есть ли бензин и в каком он состоянии (он может замерзнуть - актуально для дизельного топливо). Часто бывает из-за морозов на улице и конденсата бензонасос промерзает и чтобы он вернулся в работоспособное состояние - его нужно отогреть в тепле.

Как проверить бензонасос, работает он или нет? Для этого вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в первое положение (должны загореться лампочки на панели приборов). Мотор не заводим. Если бензонасос работает, то услышите легкое жужжание из задней части салона (он расположен в бензобаке). Попробуйте несколько раз, включить и выключить зажигание, при этом не заводя двигатель. Если ничего не слышно, то скорей всего он не исправен.

Кстати, зимой рекомендуется не сразу заводить автомобиль, а после включения зажигания подождать 2-5 секунд. За это время бензонасос накачает топливо для пуска мотора. Машину с механической коробкой передач надо заводить при выжатой педали сцепления. Нажали на неё, заводим двигатель. Если завёлся - отпускаем педаль через 3-5 секунд.

Если это не помогло, то надо отвезти машину в теплый гараж и часа через три-четыре пробовать завести. В теплое место машину нужно везти из-за возможного образования конденсата по пути от бензонасоса до инжектора. На самом деле теплый гараж – самый действенный метод, но к сожалению, такая возможность мало у кого есть.

В сильный мороз двигатель может не заводиться по следующим банальным причинам:

1. Плохое масло. - Я лью масло ТОКАЙ, Япония, во Владике за 4ре литра 1800 с доставкой в Анадырь 2300, 0W30, проблем нуль.

2. Слабый аккумулятор, - Тут все просто. Нет плохих АКБ, есть не правильная эксплуатация и неисправность системы подзарядки (ИМХО).

3. Неисправна система зажигания.

4. Плохой бензин. - Это нам не грозит - он всегда плохой.

5. Прочие не банальные причины. Вот алгоритм с помощью которого можно завести машину в мороз:

1. дело в масле Консистенцию масла можно проверить на щупе. Не нужно быть большим специалистом, чтобы разглядеть, что масло в мороз слишком загустело. Слишком загустеть может летнее, некачественное или грязное масло, которое давно не меняли. Не поленитесь проверить масло, прежде чем грешить на аккумулятор. Если вы убедились, что масло в картере плохое, а с заменой большие проблемы - есть способ пережить сильные морозы. Считайте его вынужденно-аварийным. ..При нормальном масле причина плохой прокрутки вала..

2. дело в аккумуляторе. Он может быть разряженным или изношенным. Перед наступлением морозов аккумулятор рекомендуется поставить на зарядку хотя бы часов на 6 - 7. Если через утро он опять не тянет, придётся покупать другой, даже если этот - совсем новый. Аккумуляторы с керамическими пластинами (например Варта) могут погибнуть после всего нескольких глубоких (полных) разрядов. Мощность аккумулятора сильно зависит от его температуры. Если летом аккумулятор работал нормально, то прогрев его даже без подзарядки (можно занести на ночь домой, при срочности, можно прогреть в тазике с тёплой водой), вы добьётесь летней эффективности прокрутки на то время, пока он тёплый. …Если вал раскручивается хорошо, и есть хотя бы один хлопок….

3. причина в системе зажигания. Первое, что нужно сделать - заменить свечи на новые или прокалить. Поместить на металлическую подставке на газовую плиту и нагревать 30-40мин. В результате с них обгорает весь налет, изоляторы становятся белыми. Если они остались красными свечи надо чистить замачиванием в преобразователе ржавчины на 1-2 дня. Обратите внимание на требуемый зазор электродов. Можно его даже немного уменьшить. Например для 1.1 до 1.0мм.. Выкрутив одну свечу можно сделать предположения о проблеме запуска: -При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь избыточно богата. -Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси или отсутствии топлива. ВВ провода. Те концы что в катушке обычно смазку не теряют. А те концы что одеваются на свечи нужно смазать силиконовой смазкой или просто побрызгать ВДшкой. …отказ при запуске в мороз…..

4. от плохого бензина. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ПРИЧИНА! Бензин у нас чаще всего разбавляют двумя способами - либо бензином с меньшим октановым числом (более дешёвым), либо просто водой. Смесь просто не горит. Причём трудно сразу взять в толк, отчего это мотор упорно отказывается работать - искра отличная, бензин подаётся, вал раскручивается, и…. не заводиться. В этом случае выход - замена бензина на заведомо хороший или доливка хорошего в 2 раза больше чем остатки в баке. ….. о мощных пусковых трансформаторах, способных раскрутить промёрзший вал любого движка. Пользоваться ими можно очень ограниченное время. Если «хлопков» нет совсем - не «гоняйте» впустую стартёр - спалите, а ищите причину неполадки. Пять минут попыток завестись без «хлопков» при мощной прокрутке и «сухом» трении эквивалентно по износу пробегу в 500 км.

5. Прочие причины: недостаточное давление топлива в системе, забитые форсунки, замерзший мокрый воздушный фильтр, и т.д….. любые незначительные недостатки на морозе могут стать большой проблемой.

6. неисправный стартер. Бендикс или не входит в зацепление с маховиком или срывается с него. Здесь необходимо ставить машину в тепло и отогревать, или засовывать под капот тепловентилятор и греть стартер. Его стоит перебрать - однозначно.

7. Особое внимание контактам. Окислившиеся, неплотные контакты существенно уменьшают вероятность запуска. Например контакты аккумулятора, стартера, генератора, ВВ проводов, катушки - ОСОБЕННО, датчиков и т.д…В ТАЗах как правило датчик ФАЗ и Кислорода при прошивке Бош, при Январь датчик кислорода не виноват.

Бывает что в проблемах холодного пуска иномарок винят лямбда-зонд (датчик содержания кислорода в выхлопных газах) и МАФ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА). Это ошибка. Они вступают в работу только после прогрева до рабочей температуры. А вот датчик температуры воздуха, в мороз, дает мозгам основополагающий сигнал о нужном составе смеси. Поэтому если смесь сильно богатит можно попробовать его отключить или погреть в руках - ТАЗов тоже касается.

Перед тем как заводиться рекомендуется несколько раз включить зажигание не заводя двигатель и дать отработать топливному насосу, создающему в системе нужное давление. -если аккумулятор хороший и ночевал на морозе можно на минутку включить ближний свет и немного этим его прогреть. -рекомендуется также выжимать педаль сцепления, облегчая работу стартера.

Если двигатель не завёлся со второй попытки нужно:

1. Выжать педаль сцепы, выжать до пола педаль акселератора(газа).

2. Ключ в замке зажигания на стартер и 10-15 сек. прокручивать стартером (нижняя часть свечей, залитых топливом, становится сухой). (Это не всегда понимается машиной у которой не правильно отрегулирован тросик газа - касается только Иномарок.)

3. Повторить запуск двигателя. Если не удалось запустить с 2-3-х раз, то прекратить попытки и искать причину. Нет смысла гонять стартер и сажать АКБ. -Не нужно крутить коленвал более 3-4-5 оборотов. Между попытками необходим перерыв 30сек-1мин. чтобы горючка вспрыснутая в цилиндры испарилась. В противном случае заливает свечи. Не нужно трогать газ - мозги такую ситуацию не понимают (к ТАЗикам это не относиться). Если ничего из перечисленного не дало результат - выход один. Нужно загнать машину в теплый бокс. И после продолжительного отогревания продолжать попытки запуска - с ТАЗиками повторить все заново - заведутся однозначно при живом АКБ без гаража.

Про утепление двигателя И АКБ.

Здесь каждый изгаляется как может, но я не буду перечислять мной увиденное, а просто опишу мной испробованное.

Утепление безусловно нужно. Вопрос, что и как нужно утеплять. Давайте сначала рассмотрим аналогию.

Если теплый воздух загнать в теплый стакан и перевернуть, то охладиться он сможет только за счет теплопередачи стенок, а утечки-выдув будет незначительным. Остынет условно за час...

Если же этот стакан перевернуть, все выдует, а теплопередачей можно пренебречь. И минуты не простоит горячим...

Если подкапотное пространство будет без щелей, в том числе радиаторная решетка будет НАГЛУХО перекрыта закрытыми жалюзи, - теплу утекать будет некуда, кроме как через теплопередачу через стенки, точно так же, как из перевернутого стакана.

Как такой стакан сделать?

У нас одна боковая дыра - радиаторная решетка на передке. Надо ее закрыть, чтобы тепло не могло уйти вбок. Это жалюзи. Они должны быть установлены так, чтобы воздух под капот не мог попадать, минуя их. Тогда они в закрытом состоянии глухо закроют утечку тепла вбок.

Остается утечка вниз, но она гораздо меньше боковой.

После установки жалюзи необходимо ликвидировать щели примыкания капота. После этого лучше проклеить железо по кругу пористым материалом и дополнительно применить "одеяло" на двигатель. Для "одеяла" есть специальные термостойкие накидки.

Традиционная российская "Картонка перед радиатором" хуже жалюзи - через щели вбок тепло уйдет очень охотно и эффект от "одеяла" будет не столь значителен.

Опыт показывает, что с жалюзи на стоянке ДВС остывает более, чем втрое медленнее. При наличии ветра разница еще более значительна. Т.е за ночь в морозы автоподзавод будет втрое реже.

Жалюзи должны быть автоматическими, чтобы не заниматься их открытием-закрытием. Но это уже немного другая тема, а мы с нашими морозами 7мь месяцев в году остановимся на простом уплотнении радиатора.

Первоначально нужно решить вопрос сохранения тепла АКБ и наиболее подходящий и проверенный годами вариант - термокейс для АКБ с автоматическим поддержанием температуры (http://thermocase.ru/). Кто как это организует зависит от его средств и рукоприкладства.

Извините за плагиат, но когда-то нашел в свободном доступе у одного автомобилиста и тоже сделал так в дополнение к термокейсу к АКБ - доволен аки слон, чего и Вам желаю:

И так начнем: Утепление подкапотного отсека - вещь комплексная.

Надо понять пути ухода тепла, прикинуть, достаточно ли для отсечения этих путей простых действий, типа автоодеяла или куска пенофола-войлока. Совсем хороший вариант - измерить полученный результат с помощью тепловизора и подтвердить собственными ощущениями.

Конечно, не каждый это делает или может попросить начальника участка Михалева из МП "ГКХ" это сделать, но можно посмотреть результат такого подхода на примере чужой машины.

Фото можно увидеть по адресу: http://www.anadyr.org/posts/kak-zavo...eresuuschemsya

Дополнительно можно поставить жалюзи на радиаторную решетку, которая в некоторых режимах просто обязана быть открыта, а в некоторых - наоборот, на стоянке - чем плотнее закрыта, тем медленнее машина остывает. Оконные жалюзи не подойдут, а вот самодельные из жести которой укрывают трубы отопления, обтянутые каждая тканью в самый раз + тросик в салон от дроссельной заслонки от УАЗа из магазина "Автозапчасти" и пружинка от старой раскладушки.

Конечно многим такое извращение покажется излишним и Вебаста за 50 тыщ рубликов много проще, но не у каждого зарплата в месяц это позволяет, а кто- просто любит копаться в машине....

Удачи в Извращениях.

Забыл об ошибках:

1. Прикурить от рабочнго авто - АКБ должны отличаться минимум на 10Ампер и не в Вашу сторону.

2. АКБ с рабочего авто на ваше - типа запущу и отдам по быстрому со снятием при рабочем ДВС - А мозги стоят ооочень дорого и если Ваше авто выпущено и эксплуатировалось мал-да-моленько (от 2006 года и до 50000 км) может и выдержат или наоборот ему столько лет, что тогда производитель думал о надежности иномарки, а не о прибыли (до 96 года) - удачи, но коли не уверен - мозги даже на самый задрыпанный ТАЗ стоят от 5000 рублей + доставка + то чего в Анадыре нет - настройка....

Правила прикуривания:

1. Подключить не перепутав клемы.

2. Запустить ДВС рабочего авто.

3. Рабочее авто должно поработать не менее 5ти минут для настройки его мозгов (касается не ТАЗов) на повышенный ток зарядки.

4. Включить и выключить на минуту ближний свет оживаемого авто.

5. Произвести пробный пуск (АКБ на обоих авто подключены стандартно). Сильная посадка работы ДВС рабочего авто и не запуск реанимирумого - ждать минут 10-15.

6. Повторяем все с п. 1.

Экстренно - отключить минусовую клему АКБ реанимируемого авто (на страх и риск сжечь мозги свои и благодетеля если он не ТАЗовод, что тоже не вариант), крепим крабы пускача и пускаемся от рабочего ДВС при оборотах последнего не менее 2000. Завод гарантирован при нормуле всего остального.

Если АКБ еще жив и первый запуск без посредника не удачен и вы не боитесь разобрать часть авто:

1. Идем домой за самым алкосодержащим адиколоном (туалетная вода не подойдет - лучше Шипр Деда)

2. Разбираем воздуховод от воздушного фильтра.

4. Прыскаем одеколон и быстро закрываем - ПУСК - на все про все 10 секунд и одеколон должен быть температуры теле под мышкой.

Ура мы в строю.

Если нет - ждите потепления. Кипятите Чай - поливом на впускной коллектор, ну и остальные извращения типа, а давай за кипятим масло в картере....

Гы Гы: На этом часто заканчиваются мытарства многих ТАЗоводов (эти лежат под ТАЗом не потому, что он часто ломается, а потому что шумоизоляция ни в ду-ду и любые неполадки сразу слышны в салоне, что не скажешь про иномарки, там пока не отвалится и ты не увидишь обгоняющее тебя на трассе собственное колесо, не вспомнишь о ступичном подшипнике) и владельцев переднеприводных авто, чего не скажешь о полных или подключаемом приводе.

Вы радостный сидите в прогретой машине, слева жена, сзади теща и сын "Мечтающий не опоздать в школу", а авто или заглохло при трогании или едет как будто-то теща пополнела до размеров слона....

Вспоминаем про вискозную муфту или задний мост. Последним нужно просто прогреть мост горелкой, а лучше не надеясь на доброго дядю, который якобы заменил еще в Японии все масла, все-таки провести летом ревизию моста. Первым - я так и не нашел ответа пока у меня был Ниссан Санька, пока не угробил вискомуфту за одну зиму срывом резким стартом с места и не удалил кардан со всеми внутренностями моста и........не получил типа переднеприводный Ниссан. Пусть Вас не удостоит такая -42 градусная милость по утру.
__________________

3 декабря 2018

Чем холоднее зимой, тем больше проблем у автомобилистов – многие узлы и детали машины, до того работавшие исправно, начинают функционировать нестабильно. А запуск двигателя и вовсе может стать целой лотереей: заведется или не заведется. Не заводится машина в мороз – такая проблема знакома всем, у кого авто ночует во дворе, на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже.

Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз

Начинающих водителей интересует вопрос, почему не заводится машина в холодную погоду. Причин предостаточно: проблемы с аккумулятором и стартером, увеличение густоты смазки, нарушение подачи топлива в системе, а также применение летних сортов ДТ в дизельных авто.

Проблемы с аккумулятором

Аккумулятор – основной виновник проблем с запуском машины в мороз, особенно если АКБ активно эксплуатируется уже более 3 лет, – в это время ее мощность начинает снижаться. Кроме того, на клеммах батареи со временем скапливаются частицы ржавчины и грязи, а еще окисление клемм и контактов может быть вызвано скачками температуры: в выключенном состоянии мотора провода имеют ту же температуру, что и окружающая среда, а в момент пуска начинают нагреваться. Этот процесс приводит к постепенному нарушению целостности соединений.

Химические процессы внутри аккумулятора замедляются при минусовых температурах: уже при -15…-20°С он работает всего на 40% своего потенциала даже при полном заряде – это еще одна причина проблем с запуском мотора.

Неисправность стартера

Нередки зимой и поломка стартера. Этот узел в холодное время подвергается критическим нагрузкам по причине:

  • загустения смазочных материалов;
  • примерзания движущихся элементов деталей из-за замерзания на них конденсата;
  • изменения сопротивления на контактах.

Все это приводит к увеличению протекающего через якорь тока, что вызывает некорректную работу узла, а иногда даже разрушение якоря, щеток стартера, коллекторных ламелей.

Загустевшее моторное масло

Смазочные материалы при минусовой температуре склонны становиться гуще, а это увеличивает сопротивление во вращающихся и движущихся механизмах. Это в свою очередь повышает нагрузку в пусковой момент на аккумулятор, тоже охлажденный, в результате чего АКБ разряжается быстрее. Частично решить проблему может использование масла специальных зимних марок.

Охлаждающая жидкость также работает только в указанном производителем температурном диапазоне, при снижении этого показателя замерзает. Стартер при этом будет продолжать вращаться, что нередко вызывает поломку всего узла и делает невозможным эксплуатацию автомобиля. Во избежание этого используйте охлаждающую жидкость, разработанную для соответствующих климатических условий.

Плохой бензин или нарушена его подача

Проблемой становится и использование некачественного топлива. Содержащиеся в нем капли влаги, замерзая, образуют ледяные пробки, препятствующие нормальной подаче смеси в камеру сгорания. Предотвратить неприятность можно, применяя качественное топливо или профильные присадки.

На морозе ухудшаются параметры работы и топливных насосов, что приводит к проблемам в функционировании инжекторов и форсунок. Могут появляться пропуски зажигания в некоторых или даже всех цилиндрах.

Разрегулирована система зажигания

Основной «зимний» враг топливной системы, вызывающий ее разбалансировку, – влага, попадающая в узел в виде конденсата. Он замерзает при минусовой температуре окружающего воздуха, препятствуя поступлению топливно-воздушной смеси.

Залило свечи зажигания

В зимний период необходимо использовать проверенные свечи зажигания, нелишним будет поменять их в межсезонье, перед началом первых холодов, а также иметь при себе запасной комплект свечей. Кроме общих проблем, которые могут возникнуть в любое время года, существует и типично «зимняя» – свечи заливает топливом.

На холоде образование горючей смеси требует изменения условий. В морозном воздухе повышена концентрация кислорода, соответственно, и бензина понадобится больше, и команда увеличить подачу топлива подается электронным блоком управления на форсунки инжектора. Холодный стартер выдает слабую искру, а форсунки тем временем продолжают подавать в систему топливо, которое и заливает свечи.

Применение летней солярки в дизельных авто

Дизельное авто может не заводиться зимой и по причине использования не того топлива. Летняя солярка – особый сорт ДТ – может использоваться лишь при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С, потому как уже при -6°С она становится мутной и густой, а при -7... -8°С начинается ее застывание.

Образующиеся при этом кристаллики:

  • засоряют топливный фильтр;
  • скапливаются в теплопроводе;
  • выводят из строя двигатель и другие узлы механизма.

Если использовать зимний вариант топлива не представляется возможным, следует обязательно применять специальные присадки для ДТ.

Основные способы завести автомобиль в мороз

Перед тем как завести автомобиль, отключите все потребители энергии – фары, обогрев сидений, зеркал и стекол. Нельзя позволять стартеру крутиться излишне долго, это может вызвать его выход из строя. Делайте несколько попыток запуска, пауза между которыми должна составлять как минимум 1 минута, – так вы уменьшите нагрузку на АКБ, а у машин с МКПП при попытках запустить двигатель нажимайте сцепление.

Существует несколько способов завести автомобиль в мороз, рассмотрим их подробнее.

Перенести аккумулятор в теплое место

Работоспособность даже полностью заряженной батареи при сильном морозе снижена, тем более вероятны проблемы с подсевшим аккумулятором. Потому нелишним будет воспользоваться дедовским способом – снимать со стоящей машины АКБ и хранить ее в помещении с плюсовой температурой. Отогревать можно и уже замерзший аккумулятор, но на это может понадобиться до 3 часов.

Ни в коем случае нельзя нагревать батарею принудительно и тем более размещать ее около источников открытого огня.

Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Этот способ подойдет, если у водителя есть минимум полчаса-час. Процедура проводится традиционным способом – от батареи отсоединяют клеммы и на их место подсоединяют зажимы зарядного устройства.

Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Такая процедура заключается во включении на 15-20 секунд фар дальнего или ближнего света. Затем их следует выключить и повернуть ключ в стартере. В большинстве случаев двигатель заводится, но если этого не произошло, повторите попытку через пару минут: снова включить фары и пытаться запустить мотор. Если 3 попытки оказались неудачными, значит, АКБ полностью разряжена.

Прикурить от другого автомобиля

Для этой операции нужна вторая машина, без проблем с запуском мотора. Плюсовую клемму проблемного аккумулятора проводом с зажимом-«крокодильчиком» следует соединить с аналогичной клеммой заряженной батареи. Вторым таким проводом соедините «минус» АКБ с нормальным зарядом и любого металлического элемента мотора своего автомобиля. Соединять между собой минусовые клеммы не рекомендуется, кроме случаев, когда оголенных участков под капотом у вас нет, например, они закрыты пластиком.

Сначала заводится автомобиль с заряженной АКБ и работает около 20 минут при оборотах 2000 – этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до уровня, достаточного, чтобы самостоятельно запустить двигатель. Затем заводят второе авто, и в случае удачного запуска оставляют оба транспортных средства работающими еще 5-10 минут. После этого можно провести отсоединение проводов, убирая их сначала с аккумулятора машины-донора, а затем – реципиента.

Попробовать завести машину с толкача

Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП и при наличии у водителя помощника, потому как выполнять процедуру нужно как минимум вдвоем: один будет рулить, второй – толкать. Операция проводится в следующем порядке:

  • сцепление следует держать нажатым;
  • водитель поворачивает ключ зажигания;
  • рычаг КПП сразу после этого устанавливается на 2 или 3 скорость;
  • помощник, толкая авто, разгоняет ее примерно до скорости бега трусцой;
  • плавно отпускается сцепление.

Сразу после этого автомобиль должен завестись, однако не отправляйтесь в путь немедленно – пусть двигатель прогреется хотя бы 10 минут.

Завести машину, используя специальное оборудование

Если все предыдущие способы завести машину в сильный мороз не увенчались успехом, придется обратиться к специалистам автосервиса. Они используют специальные переносные пускозарядные приспособления. Их применение – самый простой, эффективный и при этом безопасный способ запустить мотор.

Купить новый аккумулятор

Но если даже опытный мастер с помощью профильного оборудования не смог запустить авто, придется купить новый аккумулятор. При этом модель следует выбрать большей мощности, чем прежняя АКБ. Все новые батареи поступают в продажу в заряженном состоянии, потому готовы к немедленному использованию.

Как правильно заводиться в мороз?

Заводить машину в холодную погоду нужно так:

  • несколько раз нажать педаль газа – так обеспечивается подача топлива в цилиндры;
  • нельзя включать печку, фары и другие потребители энергии;
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение, нажать сцепление;
  • короткими (около 3-5 секунд) сессиями с 30-секундными перерывами пытаться запустить мотор;
  • после удачной попытки следует прогревать автомобиль около 15-20 секунд, а затем плавно отпустить педаль сцепления.

Алгоритм действий для машин с АКПП – тот же, только педаль сцепления при этом нажимать не придется из-за ее отсутствия.

Не волноваться, что не получится завести машину после мороза, поможет заблаговременно проведенная профилактика. Она заключается в смене масла на зимнее, замене масляного, воздушного и топливного фильтров. Будет нелишним проверить до наступления холодов плотность и уровень электролита в АКБ, состояние свечей зажигания и генератора.

Низкие температуры – большой стресс для автомобилиста и его «железного коня»

Проблема, когда машина не заводится в холодную погоду , достаточно распространена. Особенно это актуально для жителей средней полосы России, северных районов и дальнего Востока. В принципе, и в западной части страны температуры опускаются зимой до критических значений. А малейшая «слабина» в системах двигателя неизбежно даст о себе знать даже при морозах ниже -25 градусов. О том, как «оживить» автомобиль и избежать проблем с холодным пуском мы и поговорим в этой статье.
Как правило, если автомобиль не заводится в холод, имеется четкий круг причин, которые многим известны. Это:

Обратите внимание:

Ремонт двигателя Пежо – делают лучшие специалисты engine-repairing

Конечно, есть и другие причины, но эти четыре относятся к разряду «классических». Данные основные проблемы холодного пуска достаточно легко решаются в короткие сроки. Так что вооружитесь знаниями и вперед – «оживлять» свой авто!

Почему не заводится машина в холодную погоду

Неисправность свечей зажигания – одна из самых распространенных причина неудачного пуска при минусовых температурах

Итак, разберемся, почему не заводится машина в холодную погоду. Данная таблица поможет вам разобраться в причинах проблем с холодным пуском.

Отогрев моторного отсека может помочь в ситуациях, когда машина не заводится в холод

Основные проблемы

На самом деле, основные проблемы холодного пуска, как это ни странно, связаны с человеческим фактором. Большинство автолюбителей прекрасно знают о возможных проблемах с холодным пуском своего авто, но мало кто заботится об этом заранее. Но мороз не щадит автомобиль и его владельца, если своевременно не проверить нужные системы ДВС – проверить заряд АКБ, свечи, поменять масло, проверить топливную трассу и гофры подачи теплого воздуха, неизбежно придется столкнуться с проблемами.

Если же авто не пускается, то не думайте, что требуется . «БМВ», «Ниссан», «Опель» или «ВАЗ» – не важно. Все методы пуска «замерзшего» авто известны уже давно. Это прикуривание АКБ от «живого» аккумулятора, пуск с троса, прогрев моторного отсека и т.д.

Процесс «прикуривания» автомобиля от рабочего АКБ

Главное – не переусердствуйте. Мы часто занимаемся после фанатичных попыток завести авто в сильный мороз. А самый главный совет – просто не пускайте двигатель, если на улице холоднее -25 градусов Цельсия. Это большой стресс для всех систем авто и поездки на общественном транспорте или даже такси могут выйти дешевле, чем последующий ремонт авто.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Если вы владелец машины, то наверняка знаете на собственном опыте, как неприятны внезапные поломки в двигателе или ходовой части. Но еще хуже, когда автомобиль просто не заводится или заводится и сразу же глохнет. Причины неисправностей, способы их устранения и другую полезную информацию вы сможете найти в этой статье.

Причины, почему не заводится машина

Машина - сложный механизм, и причин, по которым она отказывается заводиться, может быть множество. Если вы оказались в ситуации, когда автомобиль не заводится, рекомендуем для начала проверить несколько самых простых и распространенных причин, которые вызывают эту проблему:

  • Недостаточное количество топлива. Возможно, вы забыли заехать на заправку, или бензин закончился в самый неподходящий момент. В таком случае система зажигания не может запустить двигатель внутреннего сгорания из-за недостаточного количества горючего. Даже если уровень не на самом нуле, этого может не хватить, чтобы завести машину, например, зимой. Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, лучше всегда возить в машине небольшую канистру с бензином.
  • Проблемы с аккумулятором. Как отличить эту причину от многих других? Все просто - если вы поворачиваете ключ в замке зажигания, а индикаторы на приборной панели светятся тускло или вовсе не видны, значит, неполадки в батарее автомобиля. Для начала стоит проверить клеммы - иногда они отходят, и в результате машина не заводится. Если это не влияет на конечный результат, значит, аккумулятор нуждается в замене.

Причины того, почему плохо заводится машина, могут быть и гораздо серьезнее. Их сложно диагностировать самостоятельно, поэтому в ряде случаев вам может понадобиться помощь опытного автослесаря.

Проблемы с электрикой

Причиной того, что машина не заводится, может быть повреждение цепи зажигания. Из-за механического воздействия или коррозии металла эта деталь часто выходит из строя. Иногда для решения этой проблемы достаточно прочистить контактные клеммы и провода.

Кроме того, неисправности в автомобиле могут возникнуть из-за перегорания предохранителей, неисправности выключателя зажигания и некорректной работы катушки зажигания. В автомобилях с карбюратором проблемы со стартером могут объясняться скоплением влаги под крышкой распределителя зажигания.

Чем сложнее автомобиль, тем больше поломок, связанных с электрооборудованием, в нем может быть. В большинстве случаев определить причину того, почему машина не заводится стартером, может только профессионал с помощью специального оборудования и внимательного осмотра.

Проблемы с топливной системой

Нередко водители сталкиваются с такой проблемой - при повороте ключа в замке зажигания стартер крутит, а двигатель молчит. Связано это может быть с повреждением целостности проводов, которые питают электроэнергией системы впрыска. В таком случае топливо просто не подается в двигатель и машина не заводится.

Причина неисправности может скрываться и в топливном насосе. Чаще всего из-за недостаточного вакуума, в случае коррозии или иного повреждения нагнетательный или всасывающий патрубок выходит из строя и перестает качать топливо. Если любая деталь этой системы будет некорректно работать, может пострадать весь автомобиль и ваше время.

Ответом на вопрос, почему машина не заводится, может быть и топливный фильтр. Но нужно отметить, что на практике такие случаи встречаются довольно редко. В случае засора фильтра топливо просто не может проникнуть сквозь него в двигатель внутреннего сгорания, и машина не едет.

Проблемы со стартером

После аккумулятора наиболее частой причиной того, что автомобиль не выполняет свои функции, является стартер. Вариантов поломок может быть несколько. Почему машина не заводится стартером?


Причин того, что стартер не крутит, не так уж много, но все они довольно неприятные. Износ детали происходит из-за естественного старения механизмов или из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Выбор неправильного масла также может оказать негативное влияние на систему зажигания машины.

Неисправности в инжекторе

Почему не заводится машина? Инжектор в машине имеет сложное устройство с множеством элементов, поэтому определить причину неработающего замка зажигания бывает непросто. Что необходимо проверить в первую очередь?


Почему машина не заводится с автозапуска

В современных автомобилях, оснащенных автозапуском, тоже может возникнуть такая проблема, как отсутствие запуска двигателя. Прежде чем пробовать найти у своей машины все вышеперечисленные проблемы, рекомендуем исключить самые распространенные причины этой неполадки:


Машина не заводится в мороз

Летом, осенью и весной ваша машина заводится как по маслу, а вот зимой начинаются проблемы. Знакомо? Нередко именно это спрашивают владельцы российских автомобилей. Итак, почему не заводится машина ВАЗ и другие марки? Часто причина заключается в некачественном или старом моторном масле. Современные смазки позволяют запускать мотор «на холодную», но для этого нужно тщательно подбирать марку и состав. Наиболее оптимальными для запуска зимой у поддержанных автомобилей с большим пробегом являются синтетические моторные масла с вязкостью 5W40 или 10W40.

Почему машина не заводится в мороз? Проблема может скрываться в некачественном топливе, которое содержит слишком много примесей и осадков. В таком случае машину сложно завести даже в хорошую погоду, не говоря уже о морозах. У многих автомобилей, имеющих старые аккумуляторы, возникает такая же проблема. В этом случае завести машину можно либо с толкача, либо «прикурив» у другого автомобилиста.

Машина заводится и глохнет

Еще одна проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, - двигатель перестает работать уже после того, как запустился. Почему машина заводится и глохнет?

Клапан холостого хода может выйти из строя и повлечь за собой отключение силового агрегата. При засорении деталей клапана шлаками из-за сгорания некачественного топлива электронный блок управления может начать получать неправильные данные. Решить эту неприятность может чистка клапана или его замена на новый.

Заглохнуть и не завестись машина может и из-за засорения клапана системы рециркуляции выхлопных газов. Из-за использования топлива низкого качества углеродистые соединения оседают на клапане в большом количестве. Если вы эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях, чистку клапана рекомендуется проводить каждые 100 тысяч километров.

Как решить проблемы самостоятельно

С чего стоит начать решение проблемы, если вы решили разобраться во всем самостоятельно? Начать лучше с самых распространенных оплошностей - проверить аккумулятор и количество топлива, а затем можно приступать к более серьезным причинам. Если стартер крутится, но двигатель не схватывает, спектр проблем один. Если стартер вообще никак не реагирует на поворот ключа, то круг возможных поломок существенно сужается. Зачастую для устранения проблемы достаточно прикурить аккумулятор или сменить масло на более подходящее. Если же это не решает проблем с машиной, тогда в СТО вам помогут обнаружить причину. Диагностика автомобиля способна обнаружить многие проблемы «в зачатке», поэтому не стоит пренебрегать этой процедурой. Специалисты рекомендуют проводить диагностику раз в год.

Что могут посоветовать специалисты тем, кто часто сталкивается с проблемой плохого запуска двигателя? Если вы оставляете свою машину на улице, зимой вам может потребоваться для ее запуска обогреватель топливного фильтра. С ним шансы запустить двигатель «на холодную» значительно увеличиваются.

Итоги

К сожалению, с проблемой затрудненного пуска двигателя сталкивается большинство водителей. Зная основные причины неполадок и способы их устранения, можно самостоятельно разобраться с проблемой за короткий промежуток времени. Эти знания придают большую уверенность на дорогах, ведь в случае поломки вы будете хотя бы примерно представлять, в чем же заключается ее причина.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook