10 вопросов продавцу автомобиля. Покупаем подержанный автомобиль: какие вопросы задать продавцу

Мы вряд ли откроем Америку опытным автомобилистам, но новичкам определенно поможем, да и невнимательных товарищей убережем от нецелевого расходования ресурсов. Ведь покупка подержанного автомобиля – это то же самое, что, пардон, зачатие ребенка. Вроде бы все несложно и понятно, однако самое главное, важное, интересное, проблемное и дорогостоящее начнется с появлением на свет новой жизни. С машиной все точно так же: купить ее – это даже не половина, а четверть дела. Нехитрый свод правил позволит не наломать дров при приобретении и убережет от лишних трат в дальнейшем.

Перед тем, как сделать выбор в пользу той или иной модели и модификации, обязательно изучите вопрос надежности и ее прогнозируемости, пообщавшись с хозяевами или почитав их отзывы. Если девять человек из десяти обожглись на владении и поимели массу проблем, то... Делайте выводы. Очень полезно будет опросить пару-тройку профильных сервисов, ибо у них накоплена статистика по поломкам. Весьма вероятно, что в вашем избраннике есть узкие и «засадные» места, специфичные эксплуатационные нюансы и прочие «радости», которые в полной мере проявляют себя после определенного пробега. Ваших ресурсов – денег, времени и нервов – точно хватит на устранение «косяков»?

Спросите у интернета, какие проблемы были характерны для года выпуска конкретного экземпляра. Скажем, в одних случаях машины первых лет предпочтительны, ибо перенимают у предшественников достаточно надежные агрегаты и ненадежны после рестайлинга, в других – наоборот, страдают массой «детских болезней».

Рассчитайте примерную стоимость безусловных трат – сумму транспортного налога и прайса топлива за год, исходя из вашего пробега. Получив цифру, честно спросите себя, готовы ли вы к таким тратам. Если не почувствовали удушающих объятий пресловутой жабы, переходите к следующему пункту.

Уточните наличие запчастей. Если вы покупаете не игрушку выходного дня, а автомобиль для регулярной эксплуатации, то крайне желательно избежать дефицита комплектующих. Ну и смотрим на их цену, чтобы потом не было мучительно больно за поспешное решение.

Спросите владельца интересующего вас автомобиля о проведении диагностики в профильном сервисе. Услышав в ответ отказ из-за нехватки времени, отсутствия желания, настроения или дня рождения хомячка, смело закрывайте объявление. Поверьте нашему опыту – осмотр у специалистов обязателен! Он позволит вам не попасть на убитый автомобиль, сэкономить деньги и нервы.

Попросить показать ПТС – обязательное действие при покупке автомобиля. Нередки случаи, когда в объявлении заявлено 2-3 владельца, а на деле имеет все шесть. Вероятно, как минимум половина из них гоняла автомобиль в хвост и в гриву, не заботясь о техническом состоянии. Или не половина, а все. Не рассчитывайте на обратное – скорее вы встретите эльфа или единорога по дороге в офис.

Узнайте, какие узлы и агрегаты менялись. Оцените работу подвески, тормозной системы и рулевого управления. Стуки, громыхания в шасси, свист тормозов и гул насоса гидроусилителя руля – повод как минимум насторожиться. Или поторговаться. Если коробка передач переключает с рывками или имеет место явная пробуксовка гидротрансформатора, то брать такой экземпляр мы бы рекомендовали только при очень хорошей скидке.

В процессе тест-драйва обязательно прислушайтесь к своим ощущениям, особенно, если вы прежде не имели дело с данным автомобилем и выбираете только по внешнему виду. Вас ничто не должно раздражать, посадка должна быть удобной, управление тягой и поведение на дороге не вызывать нарекания. Эйфория от красоты дизайна пройдет, а недовольство ездовыми нюансами, скорее всего, останется.

Проверьте двигатель на наличие течей и запотеваний. Далее – состояние всех технических жидкостей. Это, конечно, не гарантия доброго здравия автомобиля, но, если в двигателе черная субстанция, масло в коробке передач пахнет горелым, а в бачке для тормозной жидкости плескается зелено-коричневая жижа, словно зачерпнутая из болота, то это тонко укажет на то, как ухаживали за машиной. Можно поинтересоваться о расходе масла, но вряд ли вам скажут правду. Кстати, косвенным признаком масложора могут стать многочисленные канистры в багажнике – однажды нам попадался такой экземпляр.

Кстати, в каком состоянии салон? Кондиция интерьера не является стопроцентным отражением общего состояния автомобиля, но, если в нем откровенный свинарник, то… Лично мы бы призадумались. Если внутренний мир в некондиционном состоянии, то выясните, каких существ здесь возили и зачем. Наверняка узнаете много интересного.

Когда приходит время покупать машину, очень важно не пролететь, иначе можно приобрести полный хлам, в лучшем случае, в который просто придется вложить много денег, а в худшем, сколько не вкладывай - нормально он все равно не поедет. В этой статье мы рассмотрим, что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля, дабы сразу определить нечестных продавцов или особо наглых перекупов.

Машина в наше время покупается на долго, а в условиях кризиса, постоянно тратить ремонт убитого двигателя и всех узлов - непозволительная роскошь. В конце концов, не мне вам это объяснять.

Что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля? Давайте перейдем к рассмотрению по пунктам.

1. Сколько было владельцев? По идее этот вопрос сразу показывает всю историю машины, если владелец четвертый, пятый и так далее - значит с ней что-то не так. Авто в хорошем состоянии просто так по рукам не гуляют. Проверяйте ПТС, если вдруг , сразу отказывайтесь от покупки или осмотра, здесь явно что-то не так.

2. Как часто катались на машине? Важен не сколько год выпуска, сколько условия эксплуатации. К примеру если перед вами дедушка, с 80% случаев это будет дачник, т.е. он катался на ней только летом и то немного, + как показывает практика - такие сдувают с нее пылинки и тщательно обслуживают. А вот если машина из под таксиста - беда, она убита в хлам. Сами понимаете сколько они наматывают километров по нашим дорогам в месяц.

3. Где стояла машина и эксплуатировались ли зимой? Запуск двигателя в мороз, особенно частый не обещает двигателю долгой и счастливой жизни, износ деталей на холодную ускорен. Если авто приобреталась для поездки в офис и обратно (по пути еще жену забрать с работы), то все нормально, а вот если она колесила по дорогам без остановок, то приятного будет мало.

4. Пробег . Спрашивать скручен ли он, занятие изначально глупое, в 85% случаев он реально скручен, а вот владелец машины будет бить себя в грудь, что такого не было, и вообще он таким не грешит. Тут без полноценной диагностики не обойтись, но есть способ попроще, с погрешностью конечно, но все таки. Берем возраст машины и умножаем его на средней пробег в год - 20.000 км. Получаем более-менее реальный.

Статьи по теме:

5. Причина продажи . Тут правды конечно тоже шансов добиться мало, но по реакции человека и интуиции догадаться впринципе можно. Самые популярные ответы - сын родился, квартиру покупаю, беда с кредитом. Однако можно получить искренне честный - не справляюсь с обслуживанием или “в ней больше нет необходимости”.

6. Состояние машины . Даже если проведена полноценная , по внешнему и внутреннему виду, все равно будет видно как к ней относились. Не лишним будет узнать, какие запчасти за последние пол года в ней были заменены. Опять таки, тут могут проехать по ушам, поэтому сразу уточняйте - а на каком СТО, а контакты мастера дадите? Тут сразу следите за реакцией. Если это вранье - у человека будет ступор в несколько секунд, если же все правда, он все расскажет.

Задайте еще вопрос - что в ней ломается чаще всего. У каждой машины есть своя ахиллесова пята, что ломается постоянно.

Если осмотре найдете серьезные касяки, но машина приглянулась, можете хорошо сбить цену, аргументы вещь серьезная.

7. Окрашивание . Спросите, чем и как красили машину, если ответ будет в духе “не знаю, прошлый хозяин красил, а я вообще без понятия”, то к месту будет пойти в наступление - “а как же вы ее покупали”, давайте я толщиномером проверю. Тут опять таки есть хитрость. Скажите, что специально возьмете в аренду толщиномер Булат 1С (это кстати профессиональный толщиномер, стоит за 30.000 рублей), и смотрите за реакцией. Все сразу будет ясно.

Если хозяин начнет увиливать от ответа всеми возможными способами, разворачивайтесь и уходите - про эту машину он не знает ничего, скорее всего перед вами типичный перекуп, или машину в хлам битая или убитая, просто восстановили более менее до приличного состояния.

8. Владение и оформление . Очень важный момент, если перед вами не собственник, а муж, брат, дядя, сын и т.д., без генеральной доверенности на руках (или она вот вот будет), отказывайтесь и ищите дальше. Будет много проблем с переоформлением.

9. Что в ней нужно будет сразу заменить? Любая машина на продажу не будет идеальной, ее готовят, чтобы она просто ездила, но капитально за не ни кто в здравом уме браться не будет. Кто владеет авто больше года, знает все, что нужно будет в ближайшем будущем заменить, а вот если у человека она пару месяцев - это знак насторожиться.

10. Что отдадите в комплекте? Опять таки, если перед вами не перекуп, вам отдадут как минимум зимнюю или летнюю резину + всяких запчастей. Если владельцем покупается другое авто, то ему они уже не к чему + это повод для него с вами поторговаться, а вот перекуп ничего предложить не сможет.

В любом случае не идите на встречу один, попросите друга (знакомого, или друга знакомого и т.д.), чтобы пошел с вами. Купите ему роллов или еще чего за его услуги, в конце концов - эта перестраховка себя окупит, или как минимум снизит до минимума шанс быть обманутым. Бывают случаи, когда даже опытных таки удается развести.

В связи с повышенным спросом на транспортные средства бывшие в использовании рынок переполнен перекупщиками. Они находят недорогие авто у владельцев и сделав косметический ремонт, продают неопытным автолюбителям. При этом умалчивается обо всех недостатках и цена существенно выше, чем, если бы сделка шла напрямую с владельцем. Промышляя подобным ремеслом, они уже прекрасно знают, на что, покупатель при осмотре авто обращает внимание в первую очередь. Поэтому всячески отвлекают покупателя от проблемных мест и, конечно же, маскируют любые недостатки.

Остерегайтесь перекупов

Чтобы не купить кота в мешке, следует в телефонном режиме задать наводящие вопросы. Какие именно? Читайте в этой статье. Ниже представлен алгоритм беседы с потенциальным продавцом автомобиля.

  1. После приветствия нужно сказать, что Вы звоните по поводу продажи автомобиля и тут же спросить у оппонента является ли он владельцем авто или просто занимается продажей.

    Хозяин отлично знает всю историю автомобиля, а перекуп лишь в общих чертах.

    Если в ответ Вам скажут, что машина принадлежит близкому родственнику, то следующий вопрос должен касаться оформления сделки купли-продажи. Имеется ли у продавца заверенная генеральная доверенность, которая дает право на продажу данного транспортного средства. В ответ Вам могут сказать, что на руках присутствует копия паспорта владельца, а сам договор будет оформляется на фирме — это означает, что перекупщик выкупил этот автомобиль, а у владельца взял копию паспорта и расписку о получению денег. Это незаконно, но увы, так работает множество перекупов. Следующий вопрос.

  2. Следует спросить, автомобиль по ПТС (паспорт технического средства) именно (например) 2015 года выпуска был выпущен и куплен в том же году.
    Случается так, что авто было выпущено в 2014, а куплено в начале 2015. Этот фактор, конечно же, влияет на его цену в сторону снижения.
    Если машине больше года, а в объявлении написано, что у нее по ПТС один хозяин, то кстати будет задать следующий вопрос.
  3. Является ли продавец единственным владельцем по паспорту технического средства или проще сказать по ПТС у нее один владелец – в том случае если не сам владелец совершает сделку. Бывает что в объявлении написано, что владелец один, а на самом деле это не так и если продавец по ПТС второй или третий, то назревает вопрос.
  4. Скажите как давно у Вас этот автомобиль? Если в ответ прозвучит, что машине четыре года из них три года она у продавца, а до этого у нее был один владелец, то это нормально. Если же машина была приобретена не так давно и сразу пошла на продажу, то почему она так быстро продается . Если владельцы часто меняются, то это настораживает и стоит очень тщательно ее проверить.
  5. В случае если продает сам хозяин, являющийся единственным владельцем, то следующий вопрос такой: за всё время эксплуатации были ли аварии, проводились ли сварочные работы, какие элементы красились, а также какие детали менялись. Если же продавец не был владельцем, то нужно спросить знает ли он о каких-либо изъянах данного автомобиля. После перечисления замененных деталей, уместно будет поинтересоваться на предмет проверки толщиномером кузова автомобиля. Также не будет лишним договориться о диагностике в Вашем сервисном центре.
  6. Далее необходимо поинтересоваться производились ли ТО по сервисной книжке , своими силами или все делалось у официального дилера. Если в сервисной книжке присутствуют все нужные отметки, то это документально подтверждает пробег машины. В противном случае пробег может быть какой угодно и возможна коррекция спидометра.
  7. Спросите также, требуются ли в данное время какие-либо вложения по технической части и по кузову и нужно заменить прямо сейчас. Ответ даст возможность приблизительно посчитать, во сколько обойдется устранение важных для Вас недостатков.
  8. Далее поинтересуйтесь, сколько комплектов резины прилагается в придачу . Если один, то тут же стоит прибавить к затратам и покупку нового комплекта шин.
  9. Главным вопросом, конечно же, является цена автомобиля и подразумевает ли она торг на месте.
  10. Если в объявлении владелец указал, что автомобиль с АКПП, то нужно спросить о техническом состоянии коробки автомат.
  11. Последний вопрос, который стоит задать, в какое время и где можно посмотреть транспортное средство.
  • 1.4. Усилитель руля - ГУР или ЭУР?
  • 1.5. Нужен ли Вам кондиционер в автомобиле?
  • 1.6. Отечественный или иномарка?
  • 1.7. Авто на гарантии
  • 2. Обзор стоимости автомобилей на вторичном рынке
  • 3. Кредит на автомобиль - брать или не брать?
  • 4. Ищем подходящий автомобиль в продаже. Объявления в интернете
  • 5. Обзваниваем продавцов. Как вести разговор?
  • 5. Обзваниваем продавцов. Как вести разговор?

    Мы с Вами уже выяснили, как найти через интернет объявления о продаже, составили список, предварительно отсеяли нежелательных продавцов. Теперь переходим к обзвону.

    Тон разговора, сами понимаете, должен быть доброжелательным - тогда собеседник больше Вам расскажет.

    Первый вопрос:

    «Здравствуйте! Я по объявлению о продаже машины...»

    И держите паузу.

    Если ответил посредник, он обязательно спросит: «Какая именно машина Вас интересует?» или «По какому именно объявлению...?»

    Настоящий владелец сразу перейдет к разговору об автомобиле. Вот такую проверку-провокацию можно устроить.

    А можно прямо спросить: «Вы собственник автомобиля или посредник?» Такой вопрос скорее всего вынудит перекупщика выдать себя.

    Вам может ответить и девушка - «хозяйка» машины, которой простительно не суметь ответить на конкретные технические вопросы. А когда Вы поедете смотреть машину, вместо девушки будет совсем другой человек. Если спросите, он объяснит, что хозяйка поставила им автомобиль на продажу. Не доверяйте таким продавцам. Уважающий себя автосалон сам занимается продажей авто, дает объявления на свой телефон, не привлекая к этому владельца.

    Прежде чем ехать на встречу с девушкой, пробейте телефон в поиске (см. предыдущую главу). Наверняка эта девушка «продает» несколько автомобилей.

    Мелкие перекупщики и салоны нанимают ее, чтобы не выдавать себя.

    Еще посредники могут представляться родственниками или друзьями владельца. Потому что покупатели предпочитают иметь дело с хозяином машины, а не с перекупщиками.

    Почему плохо покупать авто у них?

    Часто такие посредники продают машину, восстановленную после серьезного ДТП. Еще они завышают цену. Используют целый арсенал уловок, чтобы «впарить» неопытному покупателю проблемный авто.

    Так что лучше не терять времени на просмотр таких вариантов, и нервы и деньги в будущем сэкономите.

    Итак, кто перед Вами - собственник или посредник - выяснили.

    «Автомобиль какого года по ПТС? В объявлении написано, год (такой-то)»

    Это важно, т. к. в 90% объявлений год прибавляют, а то и два. Пишут не год выпуска (Г.В.), а год эксплуатации (Г.Э.). Покупатель часто не обращает на это внимания. Продавец же может завысить цену (автомобиль моложе). Машина может быть выпущена в одном году, а продана в следующем. Или Вам расскажут, что первый год(два) она стояла в гараже, не эксплуатировалась и с нее пылинки сдували.

    Спрашивайте прямо:

    «Машина куплена в том же году, когда выпущена? Сразу честно скажите».

    Если возраст машины 1-2 года, спросите:

    «Вы единственный владелец по ПТС?»

    Один или два владельца для такой машины - это нормально. Если больше, - должно насторожить.

    Если автомобиль старше 2-х лет, задайте такой вопрос:

    «Сколько собственников у машины по ПТС? Вы какой по счету?»

    И еще: «ПТС оригинал или дубликат?»

    В ПТС вписывают максимум 6 собственников. Выданный дубликат свидетельствует, что их было больше.

    Если владелец авто не первый, задайте следующий вопрос:

    «Вы давно машину приобрели? Сколько она у вас?»

    Если он купил ее недавно (месяц-два) и уже продает, значит от нее избавляется, - почему? Особенно настораживает, если по ПТС ее часто перепродавали.

    «По кузову что менялось? Красилось? В аварии машина была? »

    Тон вопроса доброжелательный, без подозрительности. Не факт, что ответят честно, но...

    Могут сказать, что при них ничего такого не было, такую и купили.

    Тогда спросите:

    «А предыдущих владельцы что меняли по кузовщине? Что подкрашивали?»

    Если продавец признает, что какие-то элементы кузова меняли и красили, задайте провокационный вопрос:

    «Т.е. весь кузов можно проверять прибором на толщину окраски? Она родная?»

    Тут владелец может признаться, что красилось и менялось, если такое было.

    Теперь выясняем, где автомобиль обслуживался:

    «Вы ТО проходили на официальном дилере или сами масло меняли?»

    В первом случае в сервисной книжке должны быть отметки о ТО, зафиксирован пробег. Перед продажей пробег обычно сматывают. Если сервиски нет, реальный пробег только приблизительно можно определить по техническому состоянию (состояние тормозных дисков, колодок).

    Продолжаем разговор:

    «Машина в каком состоянии? Что на ней надо менять?»

    Честный ответ продавца позволит Вам узнать, сколько еще вкладывать в машину в ближайшее время.

    Спросите, входит ли в комплект резина. Прикините, нужно ли будет покупать второй (зимний или летний) комплект. Хорошо, если резина на отдельных дисках - не нужно будет делать шиномонтаж 2 раза в год.

    Уточните цену:

    «Цена у Вас 250 тысяч (например) окончательная? Или торг возможен?»

    Так Вы проверите, не передумал ли владелец насчет цены, и нет ли опечатки в объявлении.

    Задайте вопросы по коробке передач (автомат или механика), по комплектации. Особенно если эти параметры для Вас важны. В объявлении могут быть неверные сведения. Или продавец может передумать.

    Получили нужную информацию, - подумайте, стоит ли ехать смотреть машину. Если Вам все понравилось: цена, год, состояние, один хозяин, - договаривайтесь о просмотре сразу:

    «Когда и куда можно подъехать посмотреть машину?» Достойные варианты быстро уходят, не упустите.

    А вот если Вам предлагают оставить задаток (перевести на мобильный), а машину Вы не видели, только фото и описание, ни в коем случае не ведитесь на это. Даже если вариант очень привлекательный и покупателей, по словам продавцов, много. Скорее всего это мошенники.

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . В этой статье мы с Вами выясним, как проводить телефонные переговоры с продавцом подержанного автомобиля . Допустим, Вы уже определились с моделью , затем выбрали несколько подходящих объявлений и теперь настал подходящий момент, чтобы позвонить по каждому выбранному объявлению и задать несколько вопросов. Но о чем спрашивать продавца подержанного авто? Что необходимо выяснить в телефонном разговоре и какие выводы следует сделать из ответов продавца? Как, поговорив с продавцом по телефону, определить, стоит ли вообще тратить свое время и выезжать на осмотр данного конкретного автомобиля?

    Цель телефонного разговора с продавцом – получить как можно больше информации о выставленном на продажу автомобиле. В идеале Вам надо со слов продавца узнать о машине все, что Вас интересует, так Вы сможете уже на стадии телефонного звонка отсеять часть неподходящих вариантов, избежав бесполезных выездов на осмотр. Но что должно интересовать Вас, как покупателя машины с пробегом?

    Подержанный авто может обладать тем или иным количеством недостатков , а Вам как покупателю необходимо их выявить и принять решение, допустима ли для Вас покупка машины с такими минусами . При этом нужно учитывать еще и то, что продавец может попытаться схитрить и в телефонном разговоре не упомянуть некоторые косяки своего авто, поэтому, если дело дойдет до осмотра автомобиля , то всю информацию желательно будет перепроверить.

    Главное в телефонном разговоре с продавцом – не стесняться . Спрашивайте все, что покажется Вам важным, постарайтесь узнать о машине все! Помните: чем больше Вам удастся выяснить на стадии телефонных переговоров, тем меньше времени и сил Вы потратите на осмотр заведомо неподходящих вариантов и тем меньше у Вас шансов попасть на проблемный автомобиль . Кроме того, не забывайте главное правило покупки подержанного авто:

    Выбирая машину с пробегом смотреть надо в первую очередь на ее продавца, а уже после этого на сам автомобиль.

    Если продавец не вызывает у Вас доверия, а рассказанная им история не кажется Вам правдивой, то лучше доверьтесь своей интуиции и откажитесь от покупки машины у подозрительного человека.

    О чем говорить с продавцом подержанного авто?

    Итак, Вы позвонили продавцу, поздоровались, представились, и теперь настало время задать ему несколько вопросов. Но о чем спрашивать продавца подержанного авто? Перечислим основные темы, которые необходимо обсудить.

    С продавцом БУ авто желательно обсудить следующие темы:

      • Выяснить количество хозяев и кто ездил на машине
      • ПТС оригинальный или дубликат?
      • Не находится ли автомобиль в залоге?Не попадал ли автомобиль в воду?
      • Выяснить пробег автомобиля
      • Как выполнялось обслуживание автомобиля?
      • Какие были повреждения и ремонты?

    Первое, что надо сделать, начиная с телефонного разговора – это пообщаться с продавцом и постараться выяснить, что он за человек. Если в разговоре Вы почувствуете, что говорите с человеком открытым, если на ваши каверзные вопросы он отвечает легко, не задумываясь, а главное позитивно, то это хороший знак. А вот скрытный и неразговорчивый или наоборот ловкий и изворотливый тип на другом конце провода должен вызывать у Вас настороженность.

    Попросите продавца рассказать историю его машины . Хорошо, если продавец является первым и пока единственным хозяином автомобиля, тогда он не сможет сказать ничего вроде «дверь вроде крашеная, но это до меня было». Попросите рассказать о машине все как можно подробнее, начиная с самого начала: где и когда автомобиль был куплен, где и как обслуживался, какие есть документы, все ли есть ключи. Сразу попросите рассказать, в каких ДТП поучаствовал его автомобиль, какой был ремонт, где его выполняли и кем этот ремонт был оплачен. Все это необходимо записать, чтобы не запутаться среди похожих объявлений.

    Если в процессе разговора с продавцом или при осмотре машины не выявится обмана с его стороны, то это уже хорошо . Не так плохо, когда машина битая, как то, что продавец пытается это скрыть. И обратная ситуация: если вдруг Вам станет ясно, что владелец машины пытается Вас одурачить , то лучше поискать другие варианты , ведь неизвестно, какие еще недостатки Вам не удастся вытащить на свет божий.

    Итак, рассмотрим все аспекты беседы с продавцом более подробно.

      • Выяснить количество хозяев по ПТС

    В телефонном разговоре желательно сразу выяснить, каким по счету хозяином является текущий владелец автомобиля. Лучше всего, чтобы продавец был первым хозяином и ни в коем случае не перекупщиком .

    Покупать машину у перекупов довольно рискованно. Эти ребята не несут никакой ответственности за машины, которые продают. Именно через перекупщиков и через автосалоны продается большинство угнанных авто, а также машин, восстановленных после серьезных ДТМ. Причем перекупщикам выгодно купить авто как можно дешевле, а продать, как можно дороже, поэтому в ход идут любые средства.

    Определить в продавце перекупщика довольно просто, главное сразу задаться этой целью. Позвонив продавцу, скажите ему, что Вы по объявлению о продаже авто, а затем попросите уточнить, какой модели машину он продает. Перекупщики обычно продают сразу несколько авто, поэтому первым делом они стараются сами выяснить у Вас, на объявление о какой машине Вы клюнули. Также перекупщик может заявить, что так сложились звезды, и он сейчас продает сразу несколько машин своих родственников и друзей.

    Если же автомобиль был ввезен из-за границы с пробегом , то просто невозможно узнать, сколько владельцев у него было до пересечения нашей границы, поэтому отсчет ведется от первого владельца на территории нашей страны. Этот первый в России владелец должен быть единственным, вписанным в выданный таможней паспорт транспортного средства.

    Кроме владельца, на автомобиле могли ездить и другие люди, и список этих людей желательно сразу прояснить с продавцом. А вот если одним из собственников автомобиля было юридическое лицо (а не частное), то такую машину лучше не покупать . Наемные водители не всегда бережно относятся к автомобилям, которые им поручают водит, поэтому такие авто обычно бывают сильно изношенными.

      • Не дубликат ли ПТС?

    Этот момент следует прояснить заодно с вопросом о количестве хозяев вписанных ПТС . Машина может пройти хоть через 10 человек, но видно это будет только в оригинальном паспорте транспортного средства . Если же в этом документе имеется отметка «Дубликат », то узнать количество хозяев такого автомобиля, до выдачи этого дубликата – просто невозможно.

    Настоятельно рекомендую Вам, узнав, что ПТС не оригинальный, сразу отметить это в блокноте и вариант покупки этого авто больше не рассматривать , даже если предложение продавца будет очень выгодным по цене. ПТС-дубликат – это один из основных признаков проблемного авто , с которыми желательно не сталкиваться. Вокруг полно машин с родным (оригинальным) ПТС, зачем Вам рисковать и покупать автомобиль с дубликатом? Разве эта машина – единственная на планете? Не жадничайте, лучше поищите машину без проблем с документами.

      • Не находится ли автомобиль в залоге?

    Залоговый автомобиль – это одна из разновидностей проблемного авто. Полностью защититься от риска его покупки – невозможно, но если машина покупалась с использованием автокредита, то мы можем хотя бы убедиться, что кредит на авто уже выплачен.

    Если машина покупалась за наличку , то у покупателя должны быть документы, подтверждающие оплату . Если машина была куплена в кредит , то пусть хозяин предоставит выписку банка с печатью , подтверждающую, что кредит погашен . Если же продавец откажет предоставлять эти документы, то есть риск, что он не является ее полноправным владельцем.

    Не стесняйтесь. Прямо спросите продавца:

      • Находится ли автомобиль в залоге?
      • Был ли использован автокредит при покупке этого авто?
      • Есть ли документы, подтверждающие, что машина полностью оплачена?
      • Не был ли автомобиль в воде?

    Автомобиль-утопленник – это еще один очень плохой вариант покупки подержанного авто. Если машина побывала в водной стихии, то она обречена на вечные проблемы с электрикой, а электрические системы в современных авто играют очень важную роль.

    Если продавец признается, что машина за свой век успела понырять, то от покупки этого «подарка» лучше благоразумно отказаться. Если не признается, то все равно работу электрики надо проверять с пристрастием, особенно если машина когда-то была завезена из прибрежных штатов или из Японии , которые систематически страдают от водной стихии, а затем недорого распродают свои «подмоченные» авто.

      • Выяснить пробег автомобиля

    Пробег можно скрутить на любом авто – это факт. Но больше сматывают пробеги именно на дешевых автомобилях, ведь именно для них пробег сильно снижает оставшийся ресурс, да и смотать пробег на дешевых моделях гораздо проще, чем на дорогих.

    Тем не менее, спросить продавца о пробеге надо, хотя показания одометра и нельзя принимать за чистую правду. Скажу так: показания одометра – это минимальный пробег автомобиля . Это значит, что машина пробежала не меньше того, что показывает одометр.

    Выбирая БУ авто, не стоит полагаться на пробег по одометру.

    Многие продавцы перед продажей сматывают пробег своего авто, а это значит, что выбирая подходящие варианты по пробегу, Вы рискуете выехать на осмотр более «ушатанного» авто с меньшим пробегом, а машину с реальным большим пробегом, но в гораздо лучшем состоянии – проигнорировать.

      • Уточнить комплектность ключей от автомобиля

    Обычно в комплекте с машиной идут два рабочих ключа, либо один ключ, предназначенный для обучения рабочих ключей, а второй – рабочий. В любом случае, выбирая какую модель авто купить , наведите справки, сколько ключей должно поставляться вместе с машиной, а в разговоре с продавцом поинтересуйтесь, все ли ключи в сохранности и работают исправно.

    Во-первых , ключи – это достаточно дорогая комплектующая автомобиля, а подключение нового ключа к автомобилю тоже может обходиться довольно дорого.
    Во-вторых , имея один из ключей от Вашего авто злоумышленникам будет очень легко угнать только что проданный Вам автомобиль, поэтому довольно много угонов происходит в первые же дни после смены автомобилем владельца. Впрочем, наличие всех комплектов ключей не может служить гарантией защиты от угона, поэтому настоятельно рекомендую Вам, уважаемые читатели, сразу же после покупки оформить полис КАСКО .

      • Выяснить, как выполнялось обслуживание автомобиля

    Необходимо поговорить с продавцом и о том, как он обслуживал свой автомобиль . Хороший хозяин знает хотя бы, где и на каком пробеге проводилось техобслуживание его автомобиля, даже если владелец – женщина.

    Хозяин, который не может внятно ответить на вопросы по обслуживанию своего авто, вряд ли хорошо за ним следил, поэтому от покупки такого варианта лучше благоразумно отказаться. В противном случае у Вас есть все шансы купить машину с реальным пробегом 70 тысяч, за которые ни разу не меняли масло в двигателе. В идеале продавец наоборот охотно расскажет все о том, как и где он обслуживал машину , где покупал и какие использовал расходники , какое лил масло , с какой периодичностью и т.д.

    Поинтересуйтесь у продавца, сохранились ли у него заказ-наряды на ТО и ремонты , и если это так, то смело ставьте плюс. Кроме того, будет неплохо, если хозяин бережно хранит и сервисную книжку , даже если гарантия на авто уже закончилась. Узнайте у продавца, какие есть отметки в сервисной книжке, а когда дойдет до осмотра машины , не забудьте все эти документы лично проверить.

      • Выяснить, какие были повреждения и ремонты

    В разговоре с продавцом обязательно проясните в каких ДТП побывал его автомобиль , какой был сделан ремонт , и где этот ремонт выполнялся , сколько стоил, кем был оплачен , а также есть ли документы все это подтверждающие .

    Если продавец сразу честно признается, о том, в каких переделках побывал его боевой друг – это уже само по себе хорошо. Во-первых , это сразу дает Вам повод для торга , и Вы не заплатите за битую машину, как за целую. Во-вторых , если дойдет до осмотра, то Вы уже будете знать, в каких местах машину ремонтировали и сможете обратить внимение на эти участки . Речь здесь идет об относительно небольших повреждениях, когда не была нарушена геометрия кузова, но подробнее о том, как не купить битый автомобиль , мы поговорим отдельно.

    К сожалению, уважаемые читатели, надеяться купить абсолютно небитую машину можно лишь при покупке 2-3 летнего авто . Этот возраст тоже не дает гарантий, но большинство машин за этот срок еще не успевают ободрать заводскую краску. А вот из машин в возрасте 5-6 лет примерно половина являются в той или иной мере битыми . Вообще, чем больше возраст авто, тем меньше шансов, что он все это время избегал аварий, поэтому после 10-12 лет почти каждый автомобиль может похвастаться хотя бы небольшим аварийным опытом.

    Кроме перечисленных вопросов, можно еще просто попросить продавца рассказать о плюсах и минусах его автомобиля , выслушать его мнение, возможно, он поведает Вам что-нибудь интересное. Если повезет и продавец окажется честным и не очень жадным, то он может сам рассказать Вам о недостатках своего авто, которые впрочем, могут оказаться пустяковыми.

    Пробежавшись по перечисленным здесь темам, Вы сможете составить для себя общее представление об автомобиле и его хозяине. Этой информации будет достаточно, чтобы отобрать достойные варианты для дальнейшего осмотра , но возможно, кому-то из Вас, захочется погонять продавца «вопросами на засыпку », список которых я приведу ниже.

    Вопросы к продавцу автомобиля с пробегом

    Вот примерный список вопросов , которые следует прояснить в телефонном разговоре с продавцом. Если Вас интересует еще что-то, то добавьте свои вопросы к этому списку, подберите подходящие объявления и начинайте обзванивать продавцов.

    О чем же расспрашивать продавца БУ автомобиля по телефону?

      • Какого года выпуска машина?
        • Если иностранка, то как давно в России?
        • Как давно продавец владеет машиной?
      • Сколько владельцев указано в ПТС?
        • ПТС – оригинал или дубликат?
          • Сколько владельцев вписано в ПТС?
          • Сколько времени владел машиной каждый владелец?
        • Машина зарегистрирована на продавца? Продавец вписан в ПТС?
        • Кто еще кроме продавца пользовался машиной?
      • Какой пробег по одометру?
        • С каким пробегом она досталась продавцу и сколько прошла у него?
      • Как проводилось тех.обслуживание автомобиля?
        • Кто следил за своевременным обслуживанием?
        • Где (в каком автосервисе) выполнялось обслуживание?
        • Какие расходники и с какой периодичностью меняли?
        • На каких пробегах меняли масло в двигателе? Какое масло заливали?
        • Когда проведено последнее ТО? Что заменено? Что еще нужно поменять в ближайшее время?
        • Есть ли документы, подтверждающие проведение ТО? (заказ-наряды из автосервисов)
      • В каком состоянии кузов?
        • Был ли автомобиль в ДТП?
          • Сколько раз? Когда это было? Какие были повреждения?
          • В какое место кузова пришелся удар и на какой скорости?
          • Подушки безопасности сработали? Все или только часть из них?
          • Какие детали кузова меняли, какие вытягивали, правили, красили?
          • В каких сервисах выполнялся ремонт, есть ли документы это повреждающие (заказ-наряды)?
        • Есть ли коррозия кузова? В каких местах?
        • В каком состоянии стекла? Трещин нет? Выполнялась ли их замена? По какой причине?
        • В каком состоянии оптика? (фары, повороты, стопы)
        • В каком состоянии передний и задний бампера?
      • Какой у машины двигатель? (объем, мощность, модель двигателя)
        • Какой расход топлива? На каких заправках и какое топливо заправляет продавец?
        • Масло приходится доливать? Если да, то сколько на тысячу км. пробега?
        • В каком состоянии двигатель?
          • Заводится всегда с первого раза? Сразу или приходится покрутить стартером?
          • Идет ли дым из глушителя? Какого цвета?
          • Снизу мотор сухой? Масло не подтекает?
          • Не подтекает ли антифриз из системы охлаждения двигателя?
            • Какая охлаждающая жидкость залита и когда была замена?
          • Двигатель не перегревался? Прокладка головки блока не прогорала?
            • Масло в двигателе без белых разводов (следов антифриза)?
      • Какой на машине тип трансмиссии (КПП)?
        • Выполнялся ли ремонт КПП или ее замена?
        • В каком состоянии сейчас КПП? Есть ли недостатки в ее работе?
        • Когда меняли масло в коробке? Сейчас уровень масла в норме? КПП снизу сухая? Масло не подтекает?

    Если КПП механическая:

          • Сцепление в порядке? Не ведет, не буксует?
          • Все передачи включаются четко, без ударов? Не хрустят при включении? Не выскакивают на ходу?

    Для АКПП:

          • Все ли передачи работают? Включаются четко, без ударов и толчков?
          • Нет ли рывков при трогании и переключении передач?
      • В каком состоянии ходовая часть
        • Когда регулировали развал-схождение?
        • На скорости машину в сторону не уводит?
        • Протектор покрышек изнашивается равномерно?
        • Нет ли посторонних звуков при проезде неровностей?
      • В каком состоянии покрышки?
        • Какой марки установлены летние шины? Сколько уже прошли? Насколько изношен рисунок протектора?
        • Есть ли комплект зимних шин? На дисках или без них? Какой марки шины, в каком они состоянии и отдаст ли их Вам продавец вместе с машиной или за отдельную плату?
      • В каком состоянии салон?
        • Посторонние запахи отсутствуют? Не прокурен? Сыростью не пахнет?
        • На сидениях нет загрязнений или повреждений?
        • Работает ли (если есть):
          • Печка
          • Кондиционер
          • Подогрев сидений, руля
          • Электроприводы настройки зеркал
          • Стеклоподъемники всех дверей
          • Аудиосистема / Радио
          • Регулировки руля и сидений
          • Освещение в салоне
          • Усилитель рулевого управления
      • В каком состоянии электрика автомобиля? Есть ли неработающие системы?
        • Работают ли:
          • Фары (ближние, дальние, противотуманные), габаритные огни, указатели поворотов, стоп-сигналы.
          • Климат-контроль
          • Центральный замок и сигнализация
          • Электроприводы настройки
          • Настройки сидений и руля
        • Не бывает ли проблем с пуском двигателя?
      • Какие есть документы на автомобиль?
        • ПТС – оригинал или дубликат?
        • Документы, подтверждающие права продавца на автомобиль
          • Договор купли-продажи (с автосалоном/с предыдущим владельцем)
          • Чек автосалона / договор с банком / расписка в получении денег и т.д.
        • Сервисная книжка
        • Документы на проведенные ТО, ремонты, чеки на запчасти и материалы
      • Автомобиль к продаже подготовлен?
        • Что было заменено и когда (на каком пробеге)?
          • Масло в двигателе + масляный фильтр
          • Масло в АКПП
          • Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)
          • Ремень ГРМ
          • Тормозная жидкость
          • Тормозные колодки
        • Есть ли документы, подтверждающие проведение ТО?

    Чтобы Вам было проще не забыть какие вопросы задавать продавцу, рекомендую Вам предварительно скачать и распечатать

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook