Сел новый аккумулятор на морозе. Ни в коем случае! Чего нельзя делать при реанимации аккумулятора. Использование пускового устройства

Аккумулятор — штука коварная. Гарантийный срок хорошего изделия составляет примерно 5 лет, но это совсем не значит, что батарея не потребует внимания раньше. Все зависит от качества изготовления. Проверенные фирмы держат марку, однако продукция среднего ценового сегмента попадает в группу риска.

Причиной разрядки является разрушение и выпадение ячеек. Чаще всего это просто эксплуатационный износ вследствие высоких нагрузок. Если в машине есть нештатная дорогая музыка с хорошими колонками, доустановленные обогреватели или иные чудеса комфорта, то аккумулятор можно не узнать. Электролит почернеет, а клеммы окислятся. Еще одной опасностью для батарей старых машин является толкание в пробках. Генераторы у них слабоваты и не успевают вовремя компенсировать дефицит энергии. В итоге батарея работает на износ.

Чтобы без проблем завести машину, в аккумуляторе должен сохраняться хотя бы 50% заряд, а суточные потери энергии без нагрузок удерживаться на уровне 2%. Иначе при понижении температуры заряд упадет еще вдвое. Узнать о работоспособности АКБ можно с помощью специального прибора — мультиметра. Если напряжение отличается от стандартного, то лучше перед морозами зарулить на сервис и подключить машину к нагрузочной вилке. Это прибор для имитации суточных нагрузок городского ритма. Специалист посмотрит, как батарея ведет себя и насколько она способна обеспечивать потребности бортовой сети. Нередко специалисты выносят вердикт — на замену.

«Ячейки окисляются, сульфатизируются, то есть покрываются налетом, отчего теряют работоспособность, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков . — В худших случаях опадающие соты пластин ведут к пробоям». Горит искра и электролит нагревается, испаряясь. Корпус распухает, трескается, как чайник выпускает пары и теряет энергию.

Ремонтировать аккумуляторы нельзя, но если очень хочется, то можно. Гаражные умельцы назовут десятки способов реанимировать энергетический блок, вплоть до его промывки и вытряски. Самый простой способ — это залить электролит. Процедура сама по себе несложная, однако при нарушении плотности и консистенции заправки батарея получит еще больший вред. В банки нельзя лить простую воду, а только дистиллированную. Плюсом к ней присадка против отложений. Пропорции смеси принципиальны, а смесь готовится в течение двух суток в отдельной таре. После заливки батарея должна пройти несколько циклов зарядки-разрядки. Короче, лучше, чтобы это делал специалист.

Некоторые автовладельцы при наступлении морозов несут батареи домой. В конце поездки отсоединяются клеммы, откручиваются крепежи, и водитель занимается физическими упражнениями до дверей квартиры. Отчасти это помогает, и крупицы заряда доживают до утра. Однако делать это систематически вредно, если не считать пользы от утренней переноски тяжестей. Исправный аккумулятор хорошо переживает морозы, а несправный умрет и в тепле. Частые переходы через ноль еще больше вредят ячейкам. При перепадах температуры в 40-50 градусов их разрушение прогрессирует. Поэтому хранить АКБ лучше в холоде на балконе.

Кроме того, при снятии батареи с автомобиля аннулируется информация бортовых систем. Электронные мозги без энергии переходят к базовым заводским настройкам, а для современных машин это сопряжено с рядом неудобств.

Если машина поставлена на консервацию, а аккумулятор лежит дома, то лучше его подзаряжать раз в три месяца, иначе начнется вредная сульфатизация, ведущая к разрушению ячеек. Отвалится частичка сот, замкнет пластины, и привет! Даже в спящем состоянии батарее необходимы временные нагрузки, для чего существуют специальные устройства. Иначе закиснет батарея даже под диваном. Важно при подключении к розетке следить за нагревом корпуса. Если электролит пузырится, то АКБ пора на свалку, а его хозяину — в магазин.

Самыми опасными для АКБ остаются включенные габаритные огни. Они не погасают при вытаскивании ключа и потребляют энергию до полного истощения. Нескольких часов вполне хватит, чтобы на морозе разрядить даже новый немецкий аккумулятор. И морозным утром без «прикуривания» уже не обойтись.

Но, если автомобиль еще дышит, то его, возможно, пробудят нехитрые действия. Сначала выключите все приборы, обогревы, магнитолу и т.д., которые по умолчанию стоят в режиме «On». Затем поморгайте дальним светом, задерживая его на несколько секунд. Тогда внутри батареи пойдут процессы, стимулирующие его пробуждение. После этого можно включать зажигание и чуть погодя пуск.

Если стартер крутится, а машина не заводится, то аккумулятор ни при чем, и неисправность кроется в других технических системах. Однако при слабом прокручивании мотора нельзя повторять операцию свыше 7 секунд. В батарее и кабелях идет нежелательный нагрев. Повторять цикл можно через полминуты. После пуска двигателя хорошие водители стараются поездить на машине подольше и не глушат ее на стоянке, чтобы батарея получила больше энергии. Ну а дальше стоит задуматься над поиском причин потери заряда. Если батарея новая, прекрасно работает на стенде и выдает штатный ток, то, возможно, в разрядке виновна не она, а бортовая электросеть. К примеру, генератор или неисправности в проводке.

Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда в зимнее время автомобиль, после продолжительной стоянки, перестает заводиться — стартер или вообще не хочет вращать коленвал, или делает это с большим усилием. Часто такой сценарий происходит утром, когда нужно ехать на работу. Причина неполадки налицо — разрядился аккумулятор.

Немного теории почему так происходит.

Именно низкая температура вызывает электрохимическую реакцию, в результате чего аккумулятор не может выдавать достаточный ток для зажигания свечей. Максимальный пусковой ток разряда аккумуляторной батареи 500А по паспорту на практике будет ниже, порядка 300-400А. Если батарея в рабочем состоянии, не изношенная и заряженная – такой силы тока вполне хватит для запуска двигателя в температурном режиме до –20-25° С. При таких уличных температурах автомобиль может завести даже аккумулятор небольшой емкости, например стандартной – 60Ач. Проблемы у любого автомобильного аккумулятора начинаются с температур ниже -30°С, в таком режиме батарея не может выдавать стартерную нагрузку, свечи практически невозможно зажечь. Чтобы запустить аккумулятор в таких условиях, необходимо принять специальные меры.

При относительно низких зимних температурах, теплее -20-25°С, аккумуляторная батарея хоть и справляется со своей задачей, но нужно учитывать, что ее разряд происходит быстрее. Используя в автомобиле аккумулятор емкостью 80Ач с пусковым током 700А при температуре например -18°С до полной его разрядки, получим 12Ач. Это значит, что после 3-х минут пользования автоаккумулятор будет разряжен, напряжение на клеммах будет равно нулю. Досрочно вырабатывают свой ресурс свинцовые пластины обеих полярностей. Процесс электролиза происходит с меньшим КПД.

Электролит в аккумуляторной батарее при замерзании быстро повышает свою плотность. Вследствие чего, электрохимическая реакция от воздействия электролиза на свинцовые пластины протекает в разы менее интенсивно и напряжения на аккумуляторных клеммах в момент импульса катастрофически мало, батарея разряжается очень быстро. Такой режим эксплуатации неблагоприятно влияет на свинцовые пластины, сепараторы, корпус самого аккумулятора, так как происходят резкие объемные изменения наледи электролита во внутренних полостях АКБ. Чем меньше заряжена батарея на момент воздействия низких температур – тем больше вероятность, что энергии электрического импульса не хватит на запуск двигателя. В батарее практически любой емкости, заряженной наполовину при воздействии температуры -25°С, что не редкость в зимних российских условиях, электролит замерзнет. Для этого достаточно, чтобы машина простояла на морозе полчаса-час или ночь в неотапливаемом помещении после неудачного запуска двигателя и без подзарядки аккумулятора. Глубоко посаженный АКБ не способен перенести даже небольшой мороз (-10-15°С), после простоя в течение нескольких часов, не говоря уже про ночь на улице.

Простые решения проблемы замерзания когда разряжается автоаккумулятор.

Выходов из сложившейся ситуации может быть несколько, выбор зависит от того, сколько времени и средств Вы можете потратить, чтобы реанимировать свое транспортное средство. Самым быстрым и простым способом завестись, будет зажигание от другого аккумулятора. Вам может помочь водитель другого автомобиля, который быстро запустит Ваш двигатель, прикурив от своего аккумулятора. Технически для такой операции понадобятся только двужильный провод подходящего сечения со специальными клеммами, «крокодилами». Важно не нарушать последовательность подключения и соблюдать соответствие полярности: красный провод подключать к плюсовым клеммам аккумуляторных батарей, а черный к минусовым. При нарушении полярности можно быстро вывести из строя аккумулятор или сжечь центральный процессор и другую электронику. Чем более современнее автомобиль, тем сильнее он подвержен мощным электромагнитным воздействиям и вообще быстро ломается электрика.

Но не всегда можно рассчитывать на чужую поддержку, например, когда на дворе еще ночь, а Вам нужно ехать по делам. Помимо помощи соседа по гаражу или парковке, можно самостоятельно оживить АКБ. Необходимо снять аккумуляторную батарею с автомобиля и отнести в теплое помещение. Когда электролит нагреется и восстановит способность выдавать пусковой ток, нужно установить аккумулятор обратно на свое место под капотом и попробовать завести машину. У многих неопытных автолюбителей возникает вопрос «Почему нельзя ускорить обогрев?» и желание поставить замерзший аккумулятор под струю кипятка или на отопительную батарею, чтобы быстрее его согреть. Делать это запрещено, так как при резком изменении температуры до плюсовой деформируются внутренние пластины, лопается пластиковый корпус, электролит частично теряет свои электрохимические свойства и АКБ еще быстрее разряжается. Лучше не подвергать аккумулятор теплоударам и подождать, когда он согреется естественным путем.

Еще одним хорошим решением и относительно легким, будет замена аккумулятора на ночь. Когда температура опускается ниже -15-20°С, лучше снять с автомобиля рабочий аккумулятор и заменить его на дежурный, унеся в тепло на всю ночь рабочий. Сигнализация будет работать, ведь дежурный аккумулятор останется в машине, на морозе. С такой «сменкой» Вы будете уверены, что сможете завести стартер в любую погоду и вопрос «Почему АКБ разрядился за ночь, ведь было вроде не так холодно?» не будет мучить по утрам.

Малоэффективен теплосберегающий чехол на аккумулятор, который часто можно встретить в магазинах. Ведь если основная функция такого чехла – сохранить тепло, нужно чтобы что-то нагрело саму батарею, но при работе в стартерном режиме большого тепловыделения не происходит, особенно в зимнее время. Вот если такой чехол содержит нагревательные элементы, которые в щадящем режиме могут подогревать АКБ, тогда польза данного девайса ощутима, а стоимость оправдана.

Предпусковой нагреватель

В электрической цепи автомобиля, помимо аккумулятора, важную роль играет генератор, который во время работы ДВС преобразует механическую энергию вращения в электрическую, разряжая аккумуляторную батарею. Примерно 15-20 минут работы двигателя на оборотах от 1500 достаточно, чтобы зарядить батарею до уровня, который был перед запуском.

Большое распространение получило специальное устройство «автономный автомобильный предпусковой нагреватель», которое систематически прогревает ДВС до запуска. Самые популярные фирмы, производящие такие системы – Hydronic и Webasto, именно их модели нагревателей, почему то, продаются лучше всего.

Преимущество таких систем очевидно – автоматический прогрев антифриза в системе охлаждения готовит ДВС к теплому и легкому запуску в условиях запредельно низких температур -40°С и ниже.

Подобные системы стоят не дешево, требуют дополнительных затрат на квалифицированную установку, потребляют топливо в режиме прогрева, для легковых машин с малолитражным бензиновым двигателем расход в среднем 2-4 литра за ночь в зимнее время. Но, тем не менее, на рынке всегда представлено большое разнообразие предпусковых нагревателей, каждый год выпускаются все новые модели, меняются технические характеристики и стоимость. Значит, предпусковое нагревательное оборудование пользуется популярностью.

Практически любой водитель сталкивался с проблемой, когда машина отказывается заводиться. А бывает так, что не только завести, но даже открыть машину становится весьма проблематично. Особенно актуальной эта проблема становится зимой. Причина - полная разрядка аккумулятора. С вами такое впервые? Тогда читайте, что делать, если на машине сел аккумулятор.

Почему происходит разрядка

Аккумулятор - большая батарейка, которая необходима машине, главным образом для создания мощной искры при запуске двигателя. Как только запускается генератор, аккумулятор начинает автоматически накапливать ток - заряжаться. Именно поэтому, в нормальных условиях он всегда остаётся заряженным. Но что тогда может погубить этот самовосстанавливающийся агрегат? Причин может быть несколько:

Что делать, если это всё-таки произошло, и ваша машина наотрез отказывается заводиться?

Как себя вести, если аккумулятор разрядился

Во-первых, не стоит паниковать. Ситуация не критичная и вполне поправимая.


  • впрочем, даже в том случае, когда вам не удаётся «прикурить» аккумулятор, вы можете просто воспользоваться чужим. Установив рабочий агрегат на своё авто, заведите машину и уже после этого устанавливайте на место свой разряженный прибор.

Обратите внимание! Некоторые иномарки с большим обилием электроники, не потерпят ни снятия аккумулятора, ни прикуривания. Специальные указания по этому поводу можно найти в техпаспорте к вашей модели.

К сожалению, заводить таким способом машину с автоматической коробкой передач нельзя! Владельцам автоматов придётся довольствоваться лишь ранее описанными способами.

Как открыть заблокированный автомобиль

Часто, когда аккумулятор сел, появляется ещё одна проблема - машину невозможно открыть. Хорошо, если дверь открывается ключом. Но, таких раритетов осталось немного. К счастью, эта проблема поправима с помощью следующих способов:


Что делать если аккумулятор сел зимой

Почему именно зимой аккумулятор может разрядиться без видимой на то причины и что делать, если на морозе сел аккумулятор?

Дело в том, что на морозе замедляются химические процессы внутри банок аккумулятора, изменяется плотность электролита, падает напряжение на клеммах. Чем ниже температура, тем значительнее становятся эти изменения. Именно поэтому, зимой, особенно в сильный мороз бывает достаточно просто занести аккумулятор домой, чтобы он отогрелся. В процессе прогревания восстанавливаются все показатели, и машина без проблем заводится.

Впрочем, такое отогревание далеко не всегда может стать эффективной мерой для зимы. Провести реанимацию теплом вам удастся лишь в случае, когда вы до позднего вечера ездили, а утром обнаружили, что неожиданно ударили морозы. Но что делать, если зимой аккумулятор сел из-за того, что вы несколько дней не пользовались машиной? Ответ однозначный - все то же самое, что и летом: заряжать, «прикуривать», толкать. А ещё, выбирать аккумулятор правильно!

На видео показано, как выбрать хороший аккумулятор для зимы:

Как защитить аккумулятор зимой

Чтобы морозы не застали врасплох, стоит, как следует подготовиться к зиме:

  • Не доводите прибор зимой до полного истощения. В среднем, аккумулятор способен служить верой и правдой в течение 2-3 лет, но, при должном уходе, может протянуть и до пяти;
  • зимой лучше держать автомобиль в отапливаемом гараже;
  • можно приобрести специальное одеяло, защищающее внутренности машины от быстрого остывания в холодное время года. Имейте в виду, тепло под таким одеялом сохраняется недолго. От разряда после недельной стоянки оно вас точно не убережёт;
  • большинству аккумуляторов нравится, когда зимой их заносят на ночь домой;
  • не забывайте о правильном выборе масла для зимы. Несмотря на то, что оно никак не влияет на аккумулятор, от него напрямую зависит лёгкость запуска. Долгий запуск начисто обнулит оставшийся заряд.

Будьте внимательны, чаще проверяйте работу электрики в автомобиле, тогда аккумулятор прослужит вам долго и исправно.

Практически каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с одной проблемой, — однажды зимним утром, автомобиль перестает реагировать на поворот ключа в замке зажигания, — стартер или совсем не вращает коленвал, или делает это с таким усилием, что становится понятно, — аккумулятор разряжен.

Что делать в этом случае?

Ситуация, конечно, не самая приятная, но не критичная. Теперь все зависит от того, сколько у вас имеется времени, чтобы устранить проблему, — если, как обычно бывает в жизни, «надо срочно-срочно», вам поможет сосед по месту парковки, который может дать вам прикурить. Но будьте осторожны! Процесс «прикуривания» особенно подключение в неправильной последовательности, может привести к взрыву АКБ, а то и к сгоранию центрального процессора, поэтому, чтобы правильно «прикурить» соблюдайте порядок подключения .

Если времени у Вас достаточно, есть более безопасный для аккумулятора и электросистемы автомобиля способ запустить двигатель. Для этого надо просто снять аккумулятор и отнести его домой, или в теплое помещение. Дело в том, что на холоде плотность электролита повышается, а пусковой ток (грубо говоря, то, что отвечает за легкость вращения стартера) падает. То есть даже у нового аккумулятора на морозе значительно снижается эффективность. При согревании, аккумулятор возвращается к рабочим параметрам, и пусковой ток теплого аккумулятора становится существенно выше. Согретый аккумулятор нужно поставить на место (не перепутайте полярность! ) и попробовать завести двигатель еще раз.

Будьте осторожны со снятием аккумулятора!

При установке его обратно, возможно потребуется код разблокирования магнитолы (если установлена оригинальная магнитола).

Однако у этого способа есть тоже свои особенности, которые необходимо учитывать. Во-первых, тяжело избавиться от соблазна сунуть аккумулятор в тазик с горячей водой, или поставить его на обогреватель, чтобы быстрее согрелся. К сожалению, это очень вредно для батареи и можно ее по-настоящему сломать, — или треснет корпус, или повредятся внутренние пластины, или есть шанс, что ничего не произойдет. «Разморозка» в оптимальном варианте должна происходить сама собой, и лучше ее не ускорять.

Слабо помогает и широко рекламируемый “апгрейд” в виде согревающего чехла на аккумулятор. Для того, чтобы он сохранял тепло, надо чтобы что-то сначала согрело саму батарею. Поскольку работа АКБ не вызывает высокого тепловыделения особенно зимой, функциональность данного «прибамбаса», с нашей точки зрения, сомнительна, если только чехол сам не обладает возможностью «подогрева» аккумулятора. Тогда эта вещь передвигается в разряд «полезных».

Почему же именно в холодное время года происходит интенсивный разряд аккумулятора? Этот вопрос часто задают себе владельцы батарей, которые были приобретены непосредственно перед зимой. Казалось бы, — новая АКБ, которая обязана вращать стартер бодро и интенсивно, но батареи хватает на 2-3 недели ежедневного использования, а потом она перестает работать. Что же происходит? (мы сознательно оставляем за бортом традиционную российскую забаву «оставь машину в -30 на пару недель и попробуй завести». заводить такой промерзший автомобиль, иначе, как издевательством над машиной не назовешь)

Рискнем предположить, что главная проблема потери заряда АКБ находится в водителе. Чтобы это оценить, надо понять схему работы аккумулятора.

Являясь хранителем электрического тока, необходимого для запуска двигателя автомобиля, аккумулятор очень зависит от другого участника электроцепи автомобиля, — генератора , который, преобразуя энергию вращения в электрическую, постепенно восстанавливает исходный заряд батареи. Для того чтобы выйти «на ноль» после запуска двигателя, аккумулятору требуется, по разным данным, около 15 минут стабильной и ровной работы двигателя при оборотах более 1500.

Далее. В холодное время года, почти все автовладельцы пользуются разными спец.устройствами для автоматического запуска автомобилей. Это может быть, например, дополнительная функция сигнализации, которая запускает двигатель либо через заданные интервалы времени, либо по температуре двигателя.

Также, все бо льшее распространение получает специальное оборудование, часто называемое «автономным автомобильным предпусковым нагревателем», которое подогревает двигатель до запуска автомобиля (например, такие системы предлагает компания Webasto или Hydronic).

Плюс этих устройств более чем очевиден. Запуск автомобиля в условиях отрицательных температур (особенно когда они составляют -20 и ниже) считается вредным для двигателя (да и в целом, эксплуатация автомобиля при температуре ниже -25 считается автопроизводителем как минимум, нежелательной). О преимуществах предпусковых нагревателей и говорить нечего, — они, прогревая антифриз в системе охлаждения двигателя, подготавливают его к легкому и теплому запуску даже в самые отрицательные морозы (-40 и ниже).

С автозапуском с сигнализации ситуация немного другая, они заводят автомобиль по таймеру или по температуре. Есть некоторые тонкости настройки оптимальной системы запуска двигателя, о которых мы расскажем в отдельной статье, потому что сейчас нас интересует другое, — мы будем говорить о расходе заряда аккумулятора на процесс прогрева автомобиля.

При запуске предпускового нагревателя, установленного в системе охлаждения автомобиля, весь нагреватель работает только за счет аккумулятора. Само устройство работает следующим образом, — оно врезается в систему охлаждения, в топливную систему и в бортовую сеть. Далее, во время запуска, происходит нагрев специального элемента в конструкции, и на него подается топливо, которое начинает гореть. Специальный маленький насос начинает качать по системе охлаждения жидкость, проводя ее мимо камеры сгорания в нагревателе. Таким образом, через какое-то время двигатель автомобиля заполнен горячим антифризом, ему хорошо и приятно.

Расход заряда батареи в этом случае идет достаточно существенный, особенно, если владелец автомобиля обогревает не только двигатель, но и салон машины (почти все предпусковые нагреватели предоставляют эту функцию). Если мотор прогревается до вполне нормальной температуры за 20-30 минут, то салон можно «топить» от 40 минут и больше, он все равно не будет успевать прогреваться в сильный мороз. Опытные пользователи таких «котлов» предпочитают отключать систему прогрева салона, оставляя только подогрев мотора, но часто об этой возможности пользователи даже не догадываются, и зря, ведь именно она позволяет существенно снизить нагрузку на батарею.

У системы, «вшитой» в сигнализацию, специфика иная. Эти устройства заводят сам мотор по интервалу, или по температуре двигателя, прогревают его в течение заданного времени (чаще всего на самых распространенных сигнализациях устанавливается время по умолчанию, — 10 минут) после чего сами останавливают двигатель. Все, казалось бы, просто и понятно, но здесь-то и кроется главная «закавыка». Когда запуск происходит по температуре двигателя, в особо холодные (или ветренные) ночи, двигатель остывает быстрее, и автомобиль может перейти на запуск каждые два часа, — что быстро разрядит батарею. Если запуск происходит по таймеру, то в самые холодные ночи запуск каждые 3 часа может и не помочь, — (при резком падении температуры до -43-45 (привет Сибирь!) машина может замерзнуть раньше, чем заведется по таймеру, и не заведется вообще), а более частый интервал запуска, также может быстро посадить батарею.

Причина банальна, — аккумулятор просто не успевает вернуть себе заряд с генератора за 10 минут работы, поэтому, условный первый запуск дается ему легко, второй, — хуже, третий еще хуже, а на четвертый, как правило, перед выездом утром на работу, у него как раз не остается заряда. В теплое время года четыре запуска подряд выдержит даже самый «уставший» аккумулятор, но в холода, возможности батареи резко сокращаются. Уменьшить негативный эффект такого прогрева очень просто, — достаточно переключить режим запуска с таймера на запуск по температуре двигателя (но, ни в коем случае не салона) и выставить время прогрева 15 минут.

Итак, главный «супостат» системы определен, — это параметры предпускового нагревателя, или автозапуска с сигнализации, — именно они расходуют львиную долю заряда аккумулятора. Но есть и другие факторы, эксплуатации, которые надо учитывать, и которые не влияют на расход аккумулятора, но, при этом, не дают ему нормально получать заряд. Речь пойдет об энергопотребителях, включаемых водителем, после запуска двигателя.

Давайте вспомним, что включается зимой в автомобиле, после его запуска.

  1. Головной свет (независимо, темно на улице или нет) – две лампочки минимум по 55 ватт спереди и еще шесть габаритных ламп спереди и сзади по 5 ватт, итого, — 140 ватт потребления.
  2. Подогрев сидений (не на холодное же садиться!) в среднем, по 50 ватт на сиденье
  3. Подогрев руля (руки мерзнут)
  4. Печка
  5. Магнитола (не в тишине же ехать!)

Как же снизить негатив от этих обстоятельств? На самом деле тоже несложно, — достаточно не включать «все сразу». Например, включать при движении только свет, подогрев сидений и печку. Остальное, в принципе, может и подождать, — хорошая печка быстро нагреет область руля, а с музыкой можно и потерпеть минут 20, если честно.

В этом месте некоторые читатели скажут: «20 минут потерпеть?! Да я за это время как раз до работы доеду!». Все верно, скажем мы, и откроем третью причину быстрого расхода аккумуляторов зимой.

Выше мы уже говорили, что заряд, потраченный на запуск батареи, восстанавливается примерно в течение 15 минут работы двигателя в оборотах более 1500. Холостые обороты большинства современных двигателей составляют около 700 оборотов в минуту, поэтому 15 минут работы на холостом двигателе нормальному аккумулятору для полного восстановления не хватит, нужно либо дольше стоять, либо ехать и на большем количестве оборотов.

К сожалению, современные большие города по утрам и вечерам (то есть в то время, когда все едут на работы), представляют собой большие пробки, и фактически езда до работы занимает 20-25 минут «тошноты» со скоростью то 80 км/ч, то 2 км/ч. В таком режиме зарядка аккумулятора, как Вы можете догадаться, осуществляется плохо.

Избежать этой ситуации практически невозможно, потому что единственным выходом из нее можно назвать более «долгое» катание на машине после морозной ночи, чтобы зарядить АКБ. Можно, в принципе, перенести эти процедуры на вечер. Одной из рекомендаций можно назвать ежевечернее посещение магазинов, удаленных от дома, или спортзала, или друзей, самое главное, чтобы дорога до них и от них занимала более 15 минут движения при скорости 40 км/ч. Кроме того, такая поездка еще и очищает от нагара свечи, но об этом мы поговорим в отдельной статье.

В качестве радикального решения всех проблем с АКБ зимой, рекомендуем пользоваться только качественными продуктами. На российском рынке сейчас присутствует огромное количество всевозможных моделей от разных производителей разных стран, — немецкие, чешские, турецкие, китайские, тайваньские, корейские, японские, и, конечно, российские. Каждая фирма обещает невероятные показатели пускового тока (он отвечает за «качество» вращения стартера, чем ток выше, тем «бодрее» АКБ вращает коленвал), или емкости (чем выше емкость, тем больше попыток сможет сделать водитель, чтобы завести двигатель), при, конечно, минимальной цене.

Что и говорить, разбираться в аккумуляторах без специальной подготовки, — дело сложное, — у каждого производителя свои технологии и секреты. Как следствие, у каждой марки есть свои фанаты и поклонники, кто-то считает наиболее качественными батареями немецкие Varta, кто-то японские Panasonic, кто-то имеет положительный опыт дружбы со словенской Topla.

Мы тоже являемся приверженцами одной марки, и эта марка японская Furukawa Batteries. Так или иначе, мы наблюдаем за этими аккумуляторами уже 9 лет, и многие из них по сей день продолжают работать в условиях Новосибирска. В других регионах они тоже собрали множество положительных отзывов.

Кроме того, последние два года, в ассортименте именно компании Furukawa появились аккумуляторы стандартного размера, но с бо льшим пусковым током, и бо льшей емкостью. Это должно позволить устранить проблемы эксплуатации АКБ при сверхнизких температурах. Первая зима на таких аккумуляторах показала повышенный спрос на них, сейчас будет вторая зима их присутствия на рынке Сибири, и будет интересно понаблюдать за поведением АКБ в этом году. В любом случае, для сомневающихся, у Furukawa остается самая популярная в сибирском регионе модель АКБ – Super Nova, надежно зарекомендовавшая себя за 8 лет эксплуатации.

Единственным минусом аккумуляторов Furukawa является высокая цена, по сравнению с «раскрученностью» бренда. Так, более разрекламированные Varta, или Panasonic, при равной цене покупаются чаще. При этом, Furukawa имеет больший срок эксплуатации.

Выбирая аккумулятор, следует помнить один факт, — как правило, все АКБ легко выдерживают первую зиму, но вторая зима становится для батарей самым суровым испытанием. Чаще всего выход из строя дешевых моделей происходит на второй год эксплуатации. Не бывает дешевого и хорошего аккумулятора одновременно, — технологии пока не дошли до такого, чтобы быть идеальными и недорогими.

Если Вы решили купить какой-либо аккумулятор, не поленитесь зайти в Google, или Yandex, и наберите в поиске название интересующей Вас модели, или хотя бы производителя. Если производитель присутствует на рынке более двух лет, и отзывы на него положительные после двух лет эксплуатации, — можете брать.

Только не забывайте смотреть, из какого региона пришел положительный отзыв, — страна у нас большая, и положительный отзыв эксплуатации АКБ в Краснодаре еще не гарантирует нормальной работы батареи в Красноярске.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Еще интересные статьи

Вконтакте

Проблема замерзания элемента питания автомобиля становится актуальной каждый сезон с приходом Как показывает практика, легче застраховаться от подобных проблем, чем выходить из положения каждое утро в спешке на работу или по другим делам. Но всего предусмотреть нельзя, да и системы обогрева могут подвести в самый ответственный момент. В связи с этим возникает вопрос: автомобиля?" Подходов к разрешению ситуации существует несколько, и в каждом случае будет наиболее эффективным тот или иной вариант.

Использование другого аккумулятора

Не всегда под рукой есть свободный работающий аккумулятор, который даст «прикур» и тем самым восстановит работоспособность основного блока, но на самом деле это самый простой и быстрый способ решения проблемы. Например, можно обратиться к соседу за такой помощью или попросить рядом стоящих автовладельцев - это зависит от возможностей и конкретных обстоятельств. Теперь главный вопрос: "Как оживить аккумулятор автомобиля путем «прикуривания»?" Для этого следует иметь наготове схему подключения конкретного блока по клеммам. Впрочем, опытные автолюбители знают нюансы обращения с аккумуляторной проводкой наизусть. Обычно процедура состоит из четырех этапов. В первую очередь надевается провод «прикуривания» на + работающего блока. Далее уже другой конец этого же кабеля надевается на + проблемной батареи. Аналогичным образом выполняются и два подключения «минуса», но только начинать надо уже с нерабочего аккумулятора.

Пробуждение основной электроники в машине

Вполне возможно, что по тем или иным причинам восстановление блока с помощью другого аккумулятора не увенчается успехом. В такой ситуации есть смысл без промедлений запустить все доступные для активации системы обогрева. В современном автомобиле их должно быть достаточно, чтобы косвенным образом согрелся и электролит. Например, запустить можно подогрев сидений, рулевого колеса, стекол, печки и т. д. Вместе с этим вопрос о том, как оживить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, может быть решен и за счет включения оптических устройств. Головной свет, габаритные огни - эти и другие приборы сами по себе дают тепловое излучение, не говоря о коммуникациях, к которым они подключены.

Использование пускового устройства

Довольно прогрессивным и относительно удобным способом разморозки аккумулятора является вполне типовой нагреватель, который располагается в системе охлаждения. Впрочем, не столь важно, какая именно система подогрева будет обеспечивать активацию питающего элемента. Более важно, как она будет работать. Для этого предусматриваются пусковые устройства, работающие или по дистанционному принципу непосредственно на командах от пользователя, или по вложенной программе. То есть вопрос относительно того, как оживить аккумулятор автомобиля, в данном случае перекладывается на электронику. Обычное дело, когда водитель вечером устанавливает нагреватель с пусковым устройством на режим обогрева с определенными интервалами, после чего спокойно отправляется домой. Но важно учитывать и недостатки подобных схем. Во-первых, так или иначе обогреватель будет работать от того же аккумулятора, то есть наутро можно получить батарею с серьезным процентом расхода. Во-вторых, оптимальным режимом такого прогрева будет не постоянный, а периодический, например 15 мин. из 60. Подобные частые прогревы могут негативно сказаться на электрохимических качествах блока.

Попытки прямого запуска

Нельзя исключать и вероятность вполне типового запуска машины без сторонних способов. Впрочем, и здесь для повышения шансов на успех мероприятия все же следует придерживаться определенных правил. К примеру, еще до запуска нужно отключить всю энергозатратную электронику и оборудование в машине. Далее выжимается сцепление, и можно начинать попытки завода. В случае с инжекторными двигателями педаль газа лучше не трогать. Следует быть готовым, что первые попытки не оправдают ожиданий, но будет неправильно отказываться от дальнейших действий, поскольку вторая и третья серия пусков чаще всего происходит в более выгодных условиях. В вопросе о том, как оживить аккумулятор автомобиля посредством серийных запусков двигателя, важно учитывать один нюанс. В принципе, вероятность успешного запуска будет определяться уже по работе стартера. Если по мере выполнения попыток он начинает крутиться дольше, то есть смысл продолжать процедуру, а если он сохраняет свое поведение и через 7-8 попыток, то, вероятно, лучше остановиться.

Что нельзя делать для оживления АКБ в мороз?

Вообще, желательно никаких действий с аккумуляторным блоком на морозе не совершать. Хотя многие автолюбители делятся своим успешным опытом зарядки при температурах порядка -30 °С, производители настоятельно рекомендуют уже при -20-25 °С уносить батарею в теплое место. Правда, и тут все зависит от конкретной модели. Если все же стоит безвыходный вопрос о том, как оживить аккумулятор автомобиля в мороз в удалении от города, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Дело в том, что даже попытки «прикуривания» в таких условиях могут спровоцировать взрыв блока.

Если причина не в морозе

Любые попытки запустить работоспособный процесс аккумулятора могут ни к чему не привести, если начинка с электролитом оказалась в непригодном для эксплуатации состоянии. То есть даже низкая температура не является причиной отказа блока питания работать, просто он утратил свои электрохимические свойства. Как оживить старый аккумулятор автомобиля в таком случае? В первую очередь необходимо все же обеспечить разогрев батареи. Для этого можно или активизировать систему обогрева в машине, или отнести устройство в дом. Далее АКБ проверяется на приборах измерения напряжения, а затем можно предпринять попытки заряда. Итогом такой проверки станет или заключение о полной непригодности устройства к работе, или же потребность в ремонте.

Как не допустить замерзания аккумулятора?

Наиболее распространенным и рекомендуемым специалистами способом предотвращения замерзания аккумулятора является его перенос в дом на ночь. И тут есть два важных нюанса. Во-первых, следует аккуратно реализовывать процедуру изъятия и установки блока, поскольку жидкий электролит при нарушении положения корпуса может разлиться. Во-вторых, важен и вопрос о том, как оживить аккумулятор автомобиля в домашних условиях при комнатной температуре. Собственно, об эффективности обогрева можно не беспокоиться и не использовать специальных средств. В этой части главное - это изолировать сам блок от места, где находятся люди.

Стоит ли использовать присадки?

В наши дни любая проблема, связанная с технической основой моторной группы, может в той или иной степени быть исправлена модификаторами. Примером этому являются трансмиссионные и моторные масла. Существуют и специальные составы, улучшающие определенные свойства электролита. Большая часть из них действует с целью предотвращения процесса сульфатизации, но есть и морозостойкие смеси. Вопрос о том, как оживить необслуживаемый аккумулятор автомобиля с помощью присадок, неоднозначен. В первую очередь надо сказать, что для блока, который уже пребывает в замороженном состоянии, они не годятся. Их задача заключается в предотвращении негативных факторов взаимодействия АКБ и низкой температуры. Но перед тем как использовать подобные средства, необходимо ознакомиться с рекомендациями изготовителя конкретной модели в плане применения модифицирующих смесей.

Заключение

Многих проблем, связанных с эксплуатацией аккумулятора, можно избежать еще на этапе его покупки. В вопросе о том, как оживить севший аккумулятор автомобиля в условиях удаленности от цивилизации, очень многое будет зависеть именно от характеристик самого блока. Сегодня производители выпускают специальные модели, которые изначально снабжаются усиленной защитой от внешних воздействий. Наиболее успешные разработки показывают пример стойкости к морозам самого активного вещества. При этом, в отличие от улучшенного присадками электролита, такая электрохимическая начинка в полной мере сохраняет и свои рабочие качества, отдавая достаточный заряд в соответствии с нормативами.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook