Правильная мотоэкипировка. Экипировка для мотоциклистов — зачем нужна, спасет ли, как выбрать и другие рекомендации. Основной набор мотоэкипировки

Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку. Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком "литре", чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.

Реальный случай: человек купил "спортбайк", выбирает мотоботы. В интернете прочитал что нужно смотреть высокие. В итоге останавливает выбор на самых высоких, но не тех высоких. В чем тут дело - самые высокие это боты для мотокросса, они не подходят для езды по городу из-за высокой жесткости, особенностей подъема стопы, они не вентилируются.

Реальный случай: выбирая мотокуртку клиент смотрит на защитные вставки, пробует их на жесткость и спрашивает: "есть что-нибудь по-жестче?" В чем-тут дело - защита мягкая не оттого что производитель сэкономил. Вся встраиваемая защита сертифицирована, мягкая защита лучше "гасит" удар, жесткой защиты не бывает.

Реальный случай: клиент приходит с запросом "купить мотошлем до 20 000 рублей". Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. "Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм...", интересуется он. Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше. До 20 000 рублей для того чтобы было "полегче", производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.

Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку. Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка. Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.

Три основных вида мотоэкипировки

Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.

Городская мотоэкипировка

Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли. Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды. Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.

Кроссовая мотоэкипировка


Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.


Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию. Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.

Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от ваших потребностей и получить расширенную консультацию можно в магазине Партнер-Мото, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы по применению того или иного элемента мотоэкипировки и задать любые вопросы.

Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки

Мотошлем – как выбрать


Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.

Мотокуртка – как выбрать


Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.

Мотоштаны – как выбрать


Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.

Мотоботы – как выбрать мото обувь


Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.

Перчатки – как выбрать


Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.

Защита спины – как выбрать

Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.

Защита суставов – как выбрать

Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию. Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.

Главное правило защищенного мотоциклиста: первая мото экипировка должна быть вся. Если есть хороший, дорогой шлем и перчатки, но нет мотоботинок, потому что все деньги ушли на покупку мотоцикла — это плохой вариант. Попробуем собрать весь комплект защиты в небольшой бюджет.

Какие части тела мотоциклиста мы защищаем?

Список идет в порядке убывания вероятности повреждения в мото-аварии на ДОП (дорогах общего пользования):

  • Голова — самое важное. Даже на скорости 20 км/ч падение с мотоцикла головой в асфальт может привести к тяжелейшим последствиям для жизни и здоровья.
  • Ноги — стопы и голени. Большая часть дорожных событий происходит на уровне ног мотоциклиста: бампера машин, разделительные дорожные блоки, или собственный мотоцикл нередко падает на ногу.
  • Колени, локти, ладони мотоциклист рефлекторно выставляет первыми при падении/потере равновесия, скольжении.
  • Плечо, ключица, шея.
  • Бедра — страдают при скольжении по асфальту.
  • Позвоночник.

Список необходимой мотоэкипировки

2. Мотоперчатки кожаные, с защитой костяшек пальцев, полностью закрывающие запястье, марка не важна. Смотрите на толщину кожи, качество швов и чтобы хорошо сели по руке и не мешали пальцам свободно двигаться (особенно мизинцам). Цена от 3000 руб. Текстильные перчатки не защищают от трения, рвутся раньше.

3. Наколенники . Оптимально: с хорошим креплением в трех точках, плотно обхватывающие колено и голень. Такие наколенники можно носить и поверх штанов. Шарнирные мотонаколенники могут царапать бак и неудобны под одеждой. Цена от 2500 руб.

4. Мотоботы с защитой носка, пятки и щиколотки. На обуви лучше не экономить, т.к. хорошие мотоботы — это еще и качественная вентиляция и влагозащита. В идеале, наколенники должны вставляться в мотоботы и образовывать монолит от колена до носка. Цена от 8000 руб. А лучше — от 15000 руб.

5. Лучший вариант мотокуртки — кожаная со встроенной защитой локтя, плеча, спины. Фирма производителя куртки любая, основную защиту дает толстая натуральная кожа. Цена от 10000 руб. Вариант попроще — текстильная мотокуртка. Дешевый текстиль не обладает особой защитой, кроме встроенных пластиковых элементов.

6. Мото черепаха . Имеет полный набор защиты верхней части тела, включая позвоночник, на сетчатой основе. К черепахе сверху нужна еще одежда: куртка или джерси, иначе при скольжении защита работает плохо. Цена от 9000 руб.

Не покупайте открытый шлем (без челюсти) и короткие мото-кроссовки, которые не закрывают щиколотку и голень. Не верьте продавцам экипировки – у них план по продажам и свое субъективное мнение. Берите информацию о мото-защите из независимых источников, подкрепленных статистикой, краш-тестами.

Выбор мотоэкипировки — вопрос важный для любого новичка. Целая куча разной одежды, с разным функционалом, и с огромным разбросом цен. Глаза сразу разбегаются, и не знаешь, что купить… Так какой же он, набор мотоэкипировки для начинающего мотоциклиста?

Для начала стоит принять во внимание, что экипировка делится на два типа — текстильная и кожаная. В жаркую погоду лучше текстиль, в прохладную — кожа. Но не у всех есть возможность иметь два комплекта мотоэкипировки, и приходится искать компромиссы. В таком случае кожа будет более практичным выбором, а встроенные вентиляционные карманы, имеющиеся в большинстве мотокурток, не дадут вам вспотеть даже в жару. Если, конечно, вы будете ехать, а не гулять в таком виде. Если прикинуть примерный бюджет на покупку необходимого минимума мотоэкипировки, то получится примерно 30-35 тысяч рублей. Это будут нормальные по качеству вещи, не брендовые, но это будет не одноразовый хлам сомнительного качества. В необходимый минимум можно включить , мотоперчатки, мотокуртку с защитой или черепаху, мотоботы, мотонаколенники и мотодождевик. В этой статье мы не будем вдаваться в подробности по выбору каждой позиции, а обрисуем общие требования к подбору первого набора экипа.

Основное, что стоит запомнить — лучше купить весь набор, пусть это будут и недорогие вещи, чем ограничиться одним крутым шлемом за тысячу долларов. К примеру, приличные шлемы вроде HJC, iXS или Lazer можно купить в пределах 200$, при этом это будут сертифицированные и проверенные модели. Шлемы за 1000 и 200 долларов обычно отличаются комфортом, а не уровнем защиты.

Мотоперчатки можно купить достаточно бюджетно — тысячи в три рублей можно уложиться. Лучше брать перчатки с длинными крагами, чтобы их можно было натянуть на рукава, иначе в холодную погоду в них будет очень неприятно задувать воздух.

— дорогая штука, цены начинаются от примерно 5 тысяч рублей. В пределах 10 тысяч уже есть, из чего выбрать. Подходить к вопросу выбора мотоботов стоит исходя из того, для чего ни вам нужны. Какие-нибудь спортивные мотоботы могут обеспечить максимальный уровень защиты, но спустя пару часов в них ноги очень сильно устанут, а чопперные сапоги могут быть удобными и красивыми, но не обладать никакой вменяемой защитой. Разумный компромисс — какие-нибудь туринговые мотоботы с нормальной защитой, рассчитанные на долгую носку каждый день и, желательно, с мембраной внутри, то есть непромокаемые. Неплохая линейка таких мотоботов есть, например, у производителя Stylmartin.

Бывают обычные и шарнирные, подробные различия описаны в отдельной статье. Стоит обратить внимание на гораздо более удобные шарнирные модели, и приготовить на покупку 4-5 тысяч рублей. Хорошим выбором будут наколенники производства Thor Force. Мотокуртки бывают со встроенной защитой и без оной, во втором случае под куртку поддевается «черепаха». И пусть комплект из черепахи и обычной мотокуртки не столь удобен, как куртка со встроенной защитой, зато он будет более безопасным, если сравнивать бюджетные модели. Достойную черепаху можно прикупить от 5-7 тысяч (например, китайские, но достаточно качественные черепахи Mad Bull), а на кожаную куртку стоит отложить от 10-12 тысяч и выше. Текстильная куртка обойдётся примерно от 6 тысяч рублей. Чопперисты зачастую предпочитают куртки-косухи, надевая под них черепахи — тоже неплохая схема с учётом чопперного стиля.

Что касается , то о подробностях выбора этого важного предмета мотоэкипировки также можно прочитать по ссылке в отдельной статье. Если в двух словах — бывают мотодождевики раздельные и цельные (комбинезоны). Стоит обратить внимание на качество материала и швов, так как нередки случаи, когда напор встречного ветра разрывал по швам некачественный дождевик.

Итак, если подсчитать, то при покупке бюджетного набора вполне можно уложиться в вышеупомянутые 30-35 тысяч. И это действительно стоит сделать. Лучше завязать в узелок свою хотелку и не купить прямо сейчас какой-нибудь прикольный, но не жизненно важный тюнинг на ваш мотоцикл, но обзавестись хорошей защитой.

Вот и выдался тот самый не лётный день, когда за окном льёт как из ведра. Как известно у природы нет плохой погоды, и я наконец-то дописал статью про мотоэкипировку для худых.

Статей про экип довольно много, вот так чтобы детально именно про худых… мне не встречалось
Собсно всё под катом и с картинками.

Тот самый случай, когда это про мужчин:

N.B.
Давайте сразу определимся с понятием «худого». При росте 173 см лично я вешу 50-52кг и отъестся мне пока не удалось. Наследственность такая вот хорошая. Если с обычной одеждой проблем особо не возникает, то с мотоэкипировкой всё сложнее. Шьётся она в большинстве своём на некого среднестатистического мотоциклиста атлетического телосложения, т.е. шаг влево, шаг вправо карается либо не сходящейся на живете молнией, либо свободно сидящими и оттого бесполезными элементами защиты.

Я довольно долго искал приемлемый комплект на себя, ниже подробно распишу, что же в итоге удалось подобрать. В принципе всё это будет верно для людей примерно одного со мной роста и весом 50-60кг.

Поехали
Так уж вышло, что нестандартные размеры XS (они же 42-44(46), в зависимости от производителя) шьют далеко не все, а если они и шьются, то обычно в более ограниченных количествах нежели ходовые. Всё логично, основная задача производителя – заработать, ему не выгодно производить то, что покупают мало и плохо. Производитель ориентируется на массовый сегмент – среднестатистического мотоциклиста атлетического телосложения.

В нашей стране сезон длится всего полгода и мотоэкипировка не самый ходовой товар, а продавцу нужна прибыль. Отсюда и наценка в 100% минимум. Всё бы ничего, но продавец хочет продавать то, что продается здесь и сейчас, а не на распродажах, т.е. он тоже ориентируется на «среднестатистического мотоциклиста» и привозит в основном самые ходовые размеры и модели.

Всё это усложняет подбор мотоэкипировки для людей с нестандартной фигурой в целом, и худых в частности.

Что же делать, как же быть?

Первое что стоит понять - собрать дешёвый комплект шансов мало, если конечно ваши покупки не приходятся на начало сезонных распродаж, тут и ценник погуманней и размер ещё возможно остался.
Второе, это то что в случае неправильного подобранного элемента защиты избавиться от него потом будет затруднительно. Либо придётся ощутимо упасть в цене при перепродаже, т.к. размер то не ходовой.
Быстро, дёшево, качественно
Как известно, если заменить одно из этих трёх слов на антоним, то получится ситуация близкая к правде.

Долго, дорого, качественно
Если финансы позволяют, есть нужные знакомства и время, то лучшим вариантом будет сшить экипировку на заказ. При этом нужно помнить, что выполнение заказа может занять и несколько месяцев.
К этому же варианту можно отнести и вариант померяй здесь и купи через интернет. Про нашу почту ходят легенды, и присутствует солидный элемент везения. Кроме того, так как размер у нас по умолчанию не ходовой, то скорее всего заказывать придётся не в одном, а в 2-3 магазинах, что увеличивает шансы на «сюрпризы» со стороны почты или магазина.

Без примерки в нашем случае покупать что-либо строго противопоказано, т.к. шанс что не подойдёт слишком велик.

Тоже долго, но не так как в первом варианте – экскурсия по магазинам Москвы.
Очередность рассмотренных элементов экипировки будет схожа с той последовательностью, в которой её обычно одевают.

Термобельё


Тут всё индивидуально. Разное бельё рассчитано на разные условия и виды активности оно будет полезно как в холод, так и в жару (два разных комплекта). В любом случае для того чтобы термобельё работало эффективно необходимо наличие хоть какой-нибудь вентиляции на одетой поверх защите.

Наш размер, безусловно, XS, максимум S (зависит от производителя). Если XS подойдёт с очень высокой долей вероятности (главное чтобы был в наличии), то с S надо быть осторожным, бывает так что производитель «большемерит».

Термобельё удобно ещё и тем, что одетая поверх него защита будь то черепаха, шорты, колени или локти сидит не только лучше и комфортнее (не натирает ремешками кожу, не цепляет волосы).

Мото-шорты


Слева А-старс, справа - Дайнез

На мой взгляд, это хорошее и обязательное решения для худых. Эластичный материал шорт лучше фиксирует защиту на теле, чем встроенная защита в мото-брюках. При этом защита колен в брюках вам скорее всего будет бесполезна. Советую обратить внимание на шорты с пластиковыми элементами защиты и обязательно пластиковой защитой на попе. Сидеть с такой защитой будет немного некомфортно только на жесткой поверхности, но у вас ведь мягкое седло, правда?) Размер естественно XS.

Защита коленей
Вариант под штаны - Dainese Knee V
Эти колени хорошо садятся практически на любую ногу. Липучки легко подогнать под свой размер. Для этого отмерив нужную длину, смело отрезайте лишнее и пришивайте липучки заново. Если не умеете – отнесите в ателье.

Сразу хочу рассмотреть и вариант коленей одеваемых поверх штанов - Thor Force размер S/M.

Вам с высокой долей вероятности также придётся перешить липучки.

Если поискать, то можно найти даже джинсы, которые налезут НА торы, но представляете как вы в них будете смотреться без наколенников?)) Да и вряд ли джинсы сильно спасут от срыва торов, т.к. они объёмные и с выпирающей шарнирной частью.

Т.к. колени одеваются поверх штанов, то скорее всего они будут протирать лакокрасочное покрытие на баке и лучше приобрести защитные наклейки для бака.

В идеале наколенники должны своей нижней частью заходить в мотоботы, это нужно для того чтобы исключить их соскальзывание вниз в случае ДТП, вверх им должны не дать уехать липучки и ремешки и форма ноги. Мотоботы соответственно лучше мерить вместе с наколенниками, т.к. Торы в силу своего кроссового назначения коротковаты.

Мото-брюки или джинсы
Мерить их нужно с шортами и коленями (надеваемыми под).
Идеальным вариантом будут джинсы усиленные кевларовой нитью, с дополнительной подкладкой из «скользкой» ткани в области колена и эластичными вставками выше и ниже колена, для комфортного ношения наколенников.
Попробуйте присесть в джинсах – вам должно быть удобно в области колен.

Защита спины/груди
Спина
С высокой долей вероятности вам не подойдут черепахи и жилеты (черепахи без рукавов). Возможно, вам подойдёт защита для других активных видов спорта (сноубордическая или велосипедная), но эта защита рассчитана на другие условия эксплуатации. Решать вам. Как вариант можно посмотреть детские черепашки, но могут возникнуть проблемы с длинной рук.
Также лично мне не подошли налокотники. В силу худых рук ремешки защиты придётся делать совсем короткими, а это банально неудобно. Короткий ремешок, это еще и меньшая область липучки, что тоже не есть хорошо, правда можно вставить кнопки или крючочки.
Если вам подошёл жилет – здорово, это очень хороший вариант, т.к. сносная защита рук обычно есть в куртке.
Для себя я выбрал защиту спины от Дайнез с дополнительной защитой области лопаток. Из плюсов – хорошая вентиляция, удобная и комфортная регулировка в поясе.

Вообще, защита спины это то, что можно подобрать без особых проблем. В большинстве своём все они имеют достаточно регулировок, чтобы плотно закрепить защиту даже на субтильной тушке.
Если у вашей мотокуртки есть карман под встроенную защиту – можно взять и такую, но она обычно немного короче, чем полноценная спина. Выбор каждый делает сам, чуть короче, но удобнее и быстрее, чуть дольше и чуточку неудобнее, но более защищённо.

Грудь
Если вам подошёл жилет – то грудь у вас уже есть.
Если же жилета на вас не нашлось, то можно рассмотреть такие варианты:
Встроенная в куртку защита спины + отдельная защита груди на лямках
Куртка с карманом для защиты груди

В моём случае это был второй вариант. Куртка у меня тоже от Дайнеза и с карманом вот под такой щиток Thorax:

Преимущество такого щитка перед «раздельным» очевидно – он защищает всю область груди и перераспределяет удар на всю грудную клетку. Звучит хреново, знаю, но лучше ушиб груди, чем сломанные рёбра. Размер защиты груди должен подбираться исходя из размера куртки, в нашем случае это самый маленький – S, защита размера М в карман конечно влезет, но сидеть будет «не так» и большая площадь защиты в данном случае будет мешать.
Кто-то скажет, что по статистике грудь практически не страдает и будет прав. Я предпочитаю переплатить 2 500р («йод, зеленка и бинты» будут стоить дороже…) и иметь дополнительный бонус.

Мотоботы
Мотоботы у вас, скорее всего, будут 39-40 размера. Особо тоскливо если 39, этот размер подходит как мальчикам, так и девочкам и разбирают его быстро.
Мотоботы должны сидеть. Можно долго рассуждать про уровень защиты, гнущуюся и нет подошву и многое другое. Важно понять, при проблеме с размером/колодкой выбирать нужно из того что подошло. Хорошо сидят топовые ботинки какого-либо бренда и только они? Берите или заказывайте через интернет.
При выборе мотобот важно помнить, что у всех производителей разная колодка, чем больше вариантов вы перемеряете, тем больше шансов найти действительно классно сидящие боты. На моей ноге SIDI, например, сидит очень плохо, а вот

Если нет возможности взять боты с хорошей защитой, посмотрите на туристически, выберите модель наилучшим образом фиксирующую вашу ногу.
На данный момент я езжу вот в таких Alpinestars Gore-Tex и активно подыскиваю модель с лучшей защитой.
А-стары (SM-Plus, Super Tech R) и Дайнез(TRQ PRO) с внутренней шнуровкой сидят хорошо, всё никак не приобрету что-нибудь из них.


Помните, лучше хорошо сидящая «обычная» защита, чем болтающаяся топовая.

Куртка
С курткой будут проблемы – худые руки это почти приговор для встроенной защиты. Ремешков-утяжек вам будет, скорее всего, не хватать, и защита все рано будет болтаться. Можно конечно отнести в ателье и попробовать ушить рукава, возможно, придётся поколдовать с защитой. А налокотники не наш(мой) метод.

Обязательно попробуйте японскую мотоэкипировку, если подойдёт – замечательно. Главное помните, что в меру короткие рукава куртки легко исправить длинными перчатками.

Я в любом случае советую мерить всё, что попадётся, хотя бы с намеком на ваш размер. А вдруг?
Но реальность обычно такова, что про текстиль можно забыть, будут прокручиваться рукава, либо они будут коротки, либо…

Лучше попробовать найти на себя кожу. В нашем(моём) случае кожа лучше, потому что она более плотная и менее подвержена скручиванию, а значит больше шансов, что в случае падения защита рук останется на месте.
Сшить кожаную куртку со встроенной защитой будет стоить, скорее всего, около 20 000 рублей.
За эти деньги я предлагаю посмотреть 44 размер курток у Дайнеза. В своих размерах Дайнез исходит из веса пилота и 44 наш. Сам по себе 44 размер довольно редок как по наличию, так и в коллекциях брендов. Подойдёт вам, скорее всего, одна из топовых или недотоповых курток с эластичными вставками и липучками. В нашем случае липучки предпочтительней кнопок, т.к. позволяют более точно подогнать куртку по фигуре. Я перемерил много разных курток и Dainese Super Speed села лучше остальных.

Мне очень нравится эта адски дорогая, но при этом хорошо сидящая куртка….
Рыжим цветом отмечены области эластичных вставок, голубым – вентиляция, фиолетовым – локализованная вентиляция(перфорация), а жёлтый – внутренний карман для защиты груди. Куртка имеет приталенный крой и в области талии регулируется липучками. Эргономичные вставки на локтях и плечах. Вот только горб лично мне бесполезен =).

Модель попроще имеет по другому расположенные эластичные вставки такую же вентиляцию(за исключением перфорированных участков), мене удобыный вортник с кнопками и у нее нет кармана для защиты груди. При этом у куртки менее приталенный крой. И плечевые элестичные вставки попроще, в общем-то это не принципиально, главное чтобы сидело.

Оба варианта имеют перфорированные версии.
Говорят в +30 в коже жарко. Это действительно так:). И в тоже время, если стоять в пробке, то жарко будет практически в любой защите, летом порой и в футболке то потеешь. На скорости же от 40 начинает работать термобельё и вентиляция и становится достаточно комфортно, а на более менее нормальной скорости так и вовсе ништяк. В пробках спасает термобельё, в нем просто комфортнее и оно очень быстро сохнет.

Перчатки
Дальше по логике должен был бы следовать подшлемник и шлем, но будут перчатки;)
Долгое время ездил в коротких Alpinestars S-1 (размер 9/M). В сочетании c курткой у них был один недостаток – расстёгивалась липучка. Для устранения оного было принято решение обновить перчатки на длинные.

У длинных А-страс (размер S) мне не очень понравился манжет из двух липучек и уровень защиты, хотя сидели очень хорошо.

Из предложенных мне альтернатив мне понравились и были приобретены Dainese Steel Core Carbon (размер XS). Тут наверное стоит оговориться, что я не фанат Дайнеза, просто на мне эта экипировка хорошо сидит.
Внимательный читатель, наверное, обратил внимание на то как «плавает» размер перчаток. Я обычно прошу самые маленькие в размерном ряду.

Эти перчатки немного проигрывают по защите большого пальца, но выигрывают в целом. Кисть защищена сталью и карбоном, ладон имеет пластиковую накладку, а на мизинце дополнительная защита (и он не пришит к безымянному). Защита на манжете перчаток продолжает встроенную в куртке защиту рук. Единственное нарекание вызвал ремешок на запястье, т.к. оно у меня узкое то при сильном затягивании под колечком ремешка образуется складка и в этой области давит. Если затягивать несильно то всё удобно, а через недельку всё и вовсе притёрлось по руке, сидят идеально.

Дополнительно отмечу, что топовые и лучшие по защите Full Metall сидели на моей руке хуже (свободнее) и именно по этой причине были исключены.

В плане защиты ещё очень интересны Spidi Carbo Track

Шлем
Всё индивидуально тут светы бессмысленны кроме как ищите свой, разме наверняка тоже XS.
Я езжу в Lazer Kestler.

Сказать о нем плохого не могу, сидит хорошо, вентиляция работает, пинлок есть, застежка – двойное кольцо… разве что солнечных очков нет, но как-то обходился. Шумоизоляция средняя.

Мне уже доводилось падать, тоже в Lazer. Шлем отработал хорошо.

Я придерживаюсь мнения, что шлем должен быть от известного бренда. Китайский банально расколется и наверняка будет менее комфортен.

Стоит или нет переплачивать за яркую расцветку? Лучше переплатите за более надёжную защиту. Пассивная безопасность? Купите за 300-500 рублей жилетку дорожного рабочего, она ярче чем шлем.

У такой жилетки будет минус – неодобно одевать на кожаную куртку (на текстиль нормально), это своего рода плата за экономию. Чтобы было удобно можно купить специальную мотожилетку.

Вы скажето что это некрасиво? Тогда картинка ниже для вас.


Известный дизайнер Карл Лагерфельд рекламирует флюоресцирующий жилет: «Он желтый, он уродливый, он ни с чем не сочетается, но он может спасти вам жизнь»

Дождевик
Для полного комплекта не хватает дождевика и бахил. Дождевые перчатки достаточно неудобная штука и это личный выбор каждого, как в прочем и всё остальное.

Я за то чтобы дождевик был ярким. Если вы не фанат дальних поездок, когда всё расписано по часам и ехать нужно во чтобы то ни стало, то достаточно обычного тонкого, но зато компактного и менее жаркого дождевика, его вполне хватит чтобы раз или два в месяц доехать до укрытия и переждать дождь.

Если же вы хотите попробовать себя в роли путешественника, то лучше взять более надёжный и влагостойкий дождевик расчитанный на продолжительную езду под дождём. Минусов у такого варианта два – цена и большие габариты в сложенном виде.

Подводя итог
Как видим найти защиту на худых всё же можно, только придётся чем-то жертвовать (очень часто деньгами =) и искать компромис. Экип будет стоить больших денег чем на стандартную тушку, но как мы знаем выбор у нас не богат, я бы даже сказал скуп. Кое-что при везении можно легко найти на барахолках и даже в новом или почти новом состоянии (например, наколенники).
При этом при достаточных финансах за 50-60 тысяч рублей вы сможете собрать полный коплект хорошей и удобной защиты.

Когда искал экип на себя, то я не преследовал цели обется в один бренд, однако плюсы у такого решения есть. Например, защиты спины плавно перетекает в защиту копчика на шортах, а боковые вставки на перчатках являют продолжением локтевой защиты куртки.

Если вы рискнёте заказывать что либо без примерки – вероятность пролететь с размером 9 из 10.
Если же вы что-то намерили здесь у нас, то в силу редкости размера есть вероятность, что заказ вам придётся делать сразу в нескольких интернет магазинах, т.к. вряд ли в одном будет всё и сразу да ещё и нужного размера.

Для тех кому экип нужен побыстрее – советую съездить померить сначала Taichi и Dainese, с высокой долей вероятности что-то да сядет, если нет, то искать дальше.

Alpinestars, SPIDI, Clover и БМВ шьются всё же на более крупных мотоциклистов. Однако какой-то из элементов экипировки (например, боты или перчатки) легко может подойти вам по размеру.

Стоит или нет переплачивать за защиту
На мой взгляд стоит. Допустим перед вами перчатки за 3 и за 5 тысяч рублей. При этом в варианте за 5 тысяч больше защиты и она лучше. Что такое две тысячи рубле? Это та сумма которую вы потратите на различные мази, пластыри и т.п. при лечение обычного ушиба. А если не дай бог перелом, пусть даже краевой, то …
Тоже самое касается, например, защитных шорт – можно купить удобные с антишок-пенкой, а можно с пластиком. Пенка хороша на треке, там нет всего того обилия «неожиданностей», что поджидают вас в городе.
Покупать или нет Китай
Китай китаю рознь. Если вы ездите на ёбре в деревне за хлебом, то вам вполне может быть достаточно добротной китайской черепашки под ветровкой, на его скоростях отработает и она. Считаю лучше что-то, чем совсем ничего.

Но, китай снашивается быстрее, тк хуже качество липучек, резинок (ползут), сетки и пластика. Сетка на китайской защите часто менее эластична, как и резинки. Последнии могут быть плохого качества и через пол сезона- сезон «поползут».

Помните. При падении сетка удерживает защиту на своих местах и не важно есть ли сверзу одежда или нет, есть законы физики. Вы упали, ваш вес давит на элемент защиты и верхняя одежда лишь смягчает рывок и снижает коэффициент трения, но трение есть и сетка тянется и, если хреновая – рвется, защиту уезжает в свободное путешествие.

Если денег только на китай, можно взять китай с пониманием того что он может быстро прийти в негодность и придётся либо чинить, либо покупать новый.
Если же финансы позволяют, то лучше переплатить и взять сразу хорошую вещь. Переплачивать тоже надо с умом и за то что вам действительно нужно.

Хотите понять в чём разница некоторых элементов защиты? Зайдите в магазин, возьмите в руки грудную вставку Thorax и поробуйте ее согнуть или “пробить”, а теперь возьмите китайскую черепаху и повторите.

Про дождь и грязь
Кожаная экипировка имеет заводскую пропитку, которую благополучно теряет под воздействием окружающей среды и особенно воды. Для периодического удаления грязи с поверхности кожи можно купить универсальные салфетки или средство+салфетки и протирать ими экип после каждой «грязной» или нескольких «чистых» поездок. Если попали под хороший ливень то дополнительно можно обработать кожаный шмот касторовым маслом. Оно не до конца впитывается, поэтому после будет нужно ещё раз протереть вещь. Заводская обработка расчитанана год-два хранения, поэтому в конце сезона, прежде чем убрать вещи в шкаф до весны их нужно тоже обработать пропиткой, фирменной или народной – решать вам.
Про жару
Если вам слишком жарко в экипе, значит сейчас слишком жарко чтобы ездить на мотоцикле, все просто. Либо подбирайте другой комплект экипа и термобелья. Последнее, ксати, не панацея.

– неотъемлемая часть мотоциклиста. Она обеспечивает не только безопасность, но и комфорт. существует разных типов для разных классов мотоциклов. Учитывая, что полно информации на тему мотоэкипировки, постараемся рассмотреть наиболее интересные моменты, связанные с выбором, защитой, посадкой, качеством и стилем. В статье подробно рассмотрена экипировка для уличной езды, т.к. уличных райдеров больше всего, а предложений на рынке мотоэкипировки для них не так много. Сразу стоит отметить, что лидером в производстве уличной мотоэкипировки является американская компания ICON – одна из немногих, которая специализируется только на уличном экипе.

На первый взгляд может быть непонятен предмет обсуждения, ведь есть мотогонки, в которых используются суперсовременные технологии с лучшей защитой. Но несмотря на технологичность, кожаные комбинезоны очень неудобны для эксплуатации в городе. Важно понимать, что комбинезоны создаются для профессиональных спортсменов под определенные виды падений и аварий. Комбинезон подразумевает спортивную посадку в позе «эмбриона». Ездить в таком положении по городским пробкам небезопасно для здоровья – может спину прихватить, – шутка))) Но есть доля правды: действительно, неудобно кататься в таком положении. Уличные мотоциклисты садятся на мотоцикл, чтобы получать удовольствие от езды или комфортно передвигаться по городу. В комбинезоне все это будет не очень прикольно. Плюс ко всему человек в комбинезоне выглядит глуповато, а если еще задняя часть вытянулась, то просто смешно. Отечественные представления о том, что кататься на литровом спортбайке в комбинезоне с надписью «Doctor», по пробкам, потным и мокрым - это круто – исключительно наше колхозно-советское представление о крутизне и стиле. Комбинезон крут на треке, в городе, это все равно, что ходить на учебу или работу в спортивном костюме.

Итак, по порядку, постараюсь заострить внимание на наиболее важных и противоречивых вещах, т.к. инфы и так полно на эту тему, но некоторые моменты не раскрыты.

Мотошлем

– основной элемент защиты. Самым важным моментом при выборе мотошлема являются его сертификаты соответствия стандартам. Самые крутые стандарты Американские и Японские. Почему? Потому что мотоциклов больше, больше мегаполисов, более агрессивная атмосфера на дорогах – больше аварий – больше статистика – больше внимания со стороны государства – продуманней и жестче стандарты. Конечно, эти выводы сделаны на основе косвенных признаков, но основания так полагать есть. На рынке полно шлемов с разной стоимостью и дизайном. Но все шлемы удовлетворяющие стандартам безопасности защищают приблизительно одинаково. Цена может отличаться из-за дизайна, качества материалов, раскраски, формы, но не стоит ожидать, что более дорогой шлем защитит вас лучше, потому что стоит дороже. Если есть сертификат, значит мотошлем прошел успешно все необходимые тесты и не уступает более дорогому аналогу.

Особое внимание хотелось бы уделить весу шлема (кстати, он тоже должен соответствовать стандарту).Многие гонятся за супер легкими моделями, аргументируя это тем, что нагрузка на шею меньше во время удара, но не все обращают внимание на то, что такие шлемы часто не имеют американского и японского стандарта, который требует прохождения теста на проникновение. Вес очень часто экономится за счет уменьшения толщины скорлупы, что делает ее более хрупкой при ударе об острый предмет. Однозначно сказать, что лучше – невозможно, потому что невозможно предсказать какой будет удар. Дорога - это не трек, где все падения можно смоделировать и классифицировать с достаточной точностью, на дороге слишком много разных объектов и участников движения, что делает прогнозы бессмысленными.

Таким образом, если мотошлем сертифицированный, то дальше предпочтение отдавать надо комфорту. Тут уже все индивидуально, одно точно: не должен болтаться и не должен давить до боли. Какой бы классный шлем не был, но если в нем некомфортно – использовать его будет нельзя.

Далее по важности я бы поставил аэродинамику шлема, если вы планируете гонять на высоких скоростях. Очевидно, что чем дороже шлем, тем у него с этими делами все лучше, производители тратятся на тесты, эксперименты, технологии и все такое.

Потом идет вентиляция. Вентиляция очень забавная вещь: когда она особенно нужна, она не работает. Нужна она в пробке, в жару, но в пробке вы катитесь медленно, и встречный поток недостаточный. В общем, в жару, в пробке, все равно будет жарко, и вы вспотеете. На ходу уже можно и визор приоткрыть.

Тип мотошлема (интеграл, модуляр, открытый) – все индивидуально. Интеграл защищает лучше остальных, т.к. цельный и полностью покрывает череп. Открытый – хуже всех, т.к. не полностью защищает череп. Но тут важное значение имеет стиль и дизайн. Стиль и дизайн вообще имеет большое значение, иначе нафига все это нужно, но это тоже индивидуально и зависит от типа мотоцикла, условий эксплуатации и личных предпочтений райдера.

Мотокуртка

В должна быть защиты локтей, плеч и спины. Рассуждения про сертификаты и стандарты тут тоже актуальны. Забегая вперед, скажу, что эта тема актуальна для всех элементов мотоэкипировки . Мотокуртка для уличной езды должна быть удобна, не сковывать движения и быть практичной в эксплуатации, тогда в ней будет кайфово рассекать на байке по городу, в пробках, по перекресткам и развязкам. Аэрогорб - совершенно лишняя вещь в такой куртке, если вы не гоняете по городу на врем и не бьете рекорды скорости.

Выбор куртки непростое мероприятие. Понятно, что если деньги позволяют, то лучше иметь кожаную для прохладной погоды и легкую текстильную для теплой. Если нет, то предпочтение лучше отдать плотной текстильной куртке, потому что кататься в коже летом нереально жарко. Нереально – это значит невыносимо. В кожаной куртке летом вы всегда будете мокрым, соответственно, нельзя будет никуда зайти, раздеться и т.д. В текстильной тоже будет жарко, но не так. Конечно, текстильная куртка защищает похуже кожаной, но мучения в жару не стоят этого, если езда не принесет удовольствия, нафиг это все надо.

Сидеть куртка должна плотно в местах прилегания защиты, т.е. защита не должна сильно болтаться и скользить. Тут есть момент: многие куртки комплектуются подкладками с рукавами, соответственно, без подкладки в локтях и плечах мотокуртка будет свободнее. Поэтому лучше подкладка типа жилетки (без рукавов).

Несколько слов про водонепроницаемость. Все водонепроницаемые подкладки, мембраны и пропитки спасают только в моросящий дождик, когда влага высыхает от встречного потока быстрее, чем впитывается. В нормальный дождь толку от них никакого, зато из-за этих мембран мотокуртка хуже дышит. Спасет от дождя только специализированная туристическая мотокуртка как эта, например.

Мотоперчатки

Для уличной езды используются, как правило, короткие мотоперчатки . Понятно, что у длинных защита лучше, т.к. они немного фиксируют кисть для предотвращения вывихов. Но длинные перчатки менее удобны, тяжелее снимаются и одеваются, часто плохо состыковываются с курткой (точнее под них нужны спортивные куртки или комбезы с укороченными рукавами). Ассортимент коротких перчаток растет у всех производителей, значит все больше райдеров отдают предпочтение им. Сейчас даже можно купить перчатки, в которых можно пользоваться гаджетами с touch screen. Основные защитные зоны на мотоперчатках – костяшки и ладошка. На более дорогих моделях есть защита фаланг, ребер кисти и т.д.

Сидеть мотоперчатки должны плотно, и не должно быть пустого места на кончиках пальцев. Подобрать перчатки точно по размеру непросто, поэтому не стоит бояться подгонять мотоэкип в ателье под себя.

Мотоботы

Ноги, пожалуй, самое уязвимое место мотоциклиста, самое страшное - это повреждение суставов. Ушибы и переломы (несильные) заживут, а связки нет. И как всегда приходится выбирать между защитой и комфортом. Гоночные мотоботы хороши тем, что они высокие и фиксируют стопу, плохи тем, что они созданы для гонок. Слезть с мотоцикла и пройтись в гоночных мотоботах совсем не кайф: жарко, неудобно, мазоли натереть можно, плюс вид чудаковатый. Для улицы используют короткие мотоботы. Тут надо заметить, что покупать короткие мотоботы сделанные на базе гоночных (высоких) смысла большого нет. Вы переплатите, но не получите самого главного: фиксации, и при этом все равно будете чудаковато выглядеть. То что у них есть слайдеры - небольшое преимущество, т.к. все мотоботы сделаны специально стойкими на истирание.

Вообще мотоботы самая проблемная часть экипа. Из всех элементов мотоэкипировки, мотоботы носить наиболее геморно. У меня каких только бот не было (спортивные, туристические, на базе кросовок), и ни одни я не носил, прекрасно понимая, что они защищают и необходимы мотоциклисту. Причина понятна: если крутку, перчатки, шлем можно снять, когда это требуется, то мотоботы нет, а ходить в них просто нереально. Поэтому в таких случаях желательно использовать мотоботы на базе обычных ботинок: они будут иметь защитные элементы в необходимых местах и при этом не сковывать движения при ходьбе.

Очень хорошо, если есть перфорация. Не стоит гнаться за водоотталкивающими свойствами обычных мотобот . От дождя – только специализированные модели в комплекте со штанами и всем остальным.

Мотоштаны и наколенники

Вот этой части хотелось бы уделить особое внимание, потому что есть два варианта: штаны с интегрированной защитой и наколенники . Для уличной езды по всем параметрам выигрывают наколенники. Если высокие требования предъявляются защите, то лучше купить шарнирные наколенники, они фиксируют сустав от вывихов, чего нет в штанах. Если комфорту, то тоже лучше колени хоккейного типа, потому что их можно снять в любой момент, а штаны снять не получится – замерзнете, да и в трусах расхаживать по городу непорядочно. Если стилю - то опять наколенники лучше: под качественными мотоджинсами, они вообще не будут заметны, в отличие от штанов, в которых на полусогнутых ногах, с отвисшим задом видон будет не фонтан. Мотоджинсы прочнее обычных и имеют армированные зоны стойкие на стирание в уязвимых зонах. Но тут есть важный момент: наколенники носятся со специальными мотоджинсами и строго под ними – это не только безопасность (не слетят от первого удара), но и приличный вид. Если есть непреодолимое желание носить наколенники поверх джин, можно для завершения образа заправить их в носки)))

Таким образом, колени со специальными мотоджинсами - отличный вариант, как по защите и комфорту так и по стилю. Для холодной погоды можно использовать термобелье или мотоджинсы с подкладкой.

Мотоэкипировка для жары

Отдельно выделим мотоэкипировку для жаркой погоды. Жара на то и жара, что жарко. Даже в плавках жарко, а в мотоэкипе и подавно. Самый легкий вариант в таком случае будет комплект тела: панцирь или черепаха, налокотники, наколенники и бронешорты. С налокотниками и наколенниками все понятно, а вот с защитой корпуса дилемма. Черепаха защищает плечи, покрывает все тело, при этом геморно снимается и одевается и носится на голое тело или термобелье. Панцирь не защищает плечи, но легко снимается и одевается, позволяет регулировать размер и одевается поверх чего угодно, плюс в нем прохладнее. Панцирь предпочтительнее, т.к. более универсальный и удобных.

Подводя итог, можно сделать вывод, что всегда приходится выбирать между защитой, комфортом и стилем. Известно, что байкеры покупают мотоциклы, чтобы кататься, а не падать. В этих условиях комфорт и стиль приобретают особое значение, но оставаться без защиты в городе – глупо. Решением является мотоэкипировка для уличной езды, в которой все три характеристики сбалансированы. Повышенные требования к комфорту в городе инициируются тем, что комфорт пилота влияет на его пассивную безопасность. В условиях агрессивного движения и повышенного внимания дискомфорт и усталость снижают концентрацию байкера, что негативно сказывается на скорости принятия решений и реакции. Таким образом, в городе важно быть в защите и при этом комфортно себя чувствовать. Мотоэкипировка ICON - отличное решение в этих условиях.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook