Какие щетки лучше купить. Лучшие щетки стеклоочистителя для зимы

Здравствуйте, дорогие друзья! Вот уже практически и зима. Календарная, по крайней мере. У некоторых похолодало и выпал снег уже давно. Потому будет актуально поговорить про зимние щетки стеклоочистителя.

Ведь зимой на дорогах опасность представляет не только лед и снег, находящийся под колесами. Тут нас отлично спасут качественные . Еще движению мешает летящий снег, иногда переходящий в ледяной дождь. Чтобы мы могли видеть все происходящее впереди себя, необходимо оснастить машину эффективными дворниками.

Но далеко не каждый стеклоочиститель (СО) способен справиться с зимними погодными условиями. Потому будет актуально подумать над тем, что купить и какие дворники поставить себе на авто.

С этим и будем разбираться сегодня.

Летние против зимних

Для начала определим, чем отличаются от летних те стеклоочистители, которые позиционируются как зимние.

Обычно здесь говорят про наличие дополнительной защиты из резинки или пластикового каркаса (он же чехол). Он не дает рабочим элементам страдать из-за наледи, дождя и снега.

Плюс на зимние модели устанавливают разные вспомогательные системы. Одной из основных и главных считается подогреватель. С его помощью СО (дворник) не примерзает к стеклу, даже когда вода моментально превращается в лед.


В производстве морозоустойчивых щеток активно применяются устойчивые к отрицательным температурам материалы. Они не деформируются и не покрываются трещинами, когда за бортом вашего авто солидный минус.

За счет более сложной и массивной конструкции, наличия некоторых технологий и устойчивости к морозам, обычно зимние щетки стоят заметно дороже, чем летние. Цена себя будет полностью оправдывать, если вы возьмете действительно качественные изделия на свой Форд Фокус 2, Рено Логан, Рено Колеос, Кашкай или любой другой автомобиль.

Актуальные производители

Кто-то сделает вывод, что не стоит брать китайские модели. Это не совсем так. Как и в случае с , дворники могут иметь неплохое исполнение.


Представлю некоторых производителей, которые действительно заслуживают внимания. Они выпускают разные виды зимних дворников, о которых поговорим дальше. Вот эти бренды:

  • Alca Winter;
  • Maruenu;
  • Trico;
  • Avantech;
  • Bosch (Бош);
  • Denso;
  • Lynx;
  • New Galaxy;
  • Osawa;
  • Skybear;
  • Медведь;
  • Masuma;
  • Autoprofi;
  • AVS;
  • Champion.

И у каждого из них есть целый каталог моделей. Небольшой топ от меня. В его основу вошли разные отзывы, рейтинги, включая авторитетный журнал «За рулем». У некоторых моделей производитель Япония, встречаются и отечественные изготовители. Если интересно, можете почитать о них сами.


Брать их или нет, решайте сами. Но не рекомендую экономить сильно, поскольку лучшие стеклоочистители не могут стоить дешево. Когда цена низкая, то и качество соответствующее. От этого пострадает ваше авто и вы сами. Потому выбор делайте с умом.

Требования

Выбирая себе дворники на зиму, следует отталкиваться от нескольких основных требований и критериев. Только по фото это делать не стоит. Здесь не играет роль только имя производителя или размеры (500 мм, 600 мм или 650 мм, к примеру). Тут исходите из особенностей своего автомобиля. В некоторые авто на лобовое стекло щетка размером 650 мм просто не влезет.


  • Усилие. От этой величины зависит, насколько плотно резинка щетки сможет прижиматься к стеклу;
  • Аэродинамика. Определяет эффективность очистки лобового стекла на разных скоростях движения. Некоторые дворники на скорости выше 60-80 км/час перестают работать;
  • Солнечные лучи. Важно, чтобы щетка не деформировалась и не трескалась из-за повышения температуры;
  • Эксплуатационный срок. У каждого дворника есть свой лимит по времени, в рамках которых сохраняются эксплуатационные свойства;
  • Работоспособность в тяжелых условиях. Сильный снегопад, критически низкая температуры могут оказаться фатальными даже для зимней щетки.


Именно по этим критериям и стоит делать выбор. Некоторые сначала осуществляют подбор по авто. Но это скорее вопрос размеров и длины очистителей. А вот тип конструкции может подойти разный.

Виды конструкций

Зимой вам хочется загрузить в эту технику, поехать покататься. А банальная метель или снегопад помешают вам только потому, что дворники не могут противостоять потоку осадков.


И тут ты понимаешь, что купленные универсальные дворники не такие уж универсальные. Летом вы использовали их редко, а вот зима оказалась не по силам установленным щеткам.

Я бы сравнил резинки на летних и зимних дворниках с резиной на летних и зимних шинах. Вы поступаете верно, когда перед началом сезона переобуваете автомобиль и отправляете временно ненужный комплект на .

Вот так же стоит поступать с очистителями. Зимой использовать зимние, а летом переходить на летний комплект.


Конструктивно зимние щетки отличаются между собой. Всего я бы выделил 3 типа:

  • бескаркасные;
  • каркасные;
  • гибридные.

Попробуем разобраться, какие лучше, и заглянем в тест авторитетных изданий. У меня не получится самостоятельно протестировать много видов щеток. Потому будет отталкиваться от экспертных мнений. Так обзор будет максимально объективным и вы сможете решить, стоит ли сезон 2016/2017 и 2017/2018 начинать с полноценно зимних дворников.

Каркасные

Это плохой вариант. Говорю сразу, чтобы вы не особо зацикливались на таком выборе. Вердикт основан на соответствующих результатах тестов.

Зимние бескаркасные щетки аналогичны летним, только их корпус размещается в резиновом чехле. Его задача в защите резинки и внутренних деталей от влаги, снега, воды.


Выделяют несколько главных недостатков:

  • высокий коэффициент парусности, из-за которого теряется эффективность работы на скорости более 90 км/час;
  • сложно избавляться от влаги, которая попадает внутрь кожуха (плохо работает дренаж, образуется конденсат);
  • на многих бескаркасных щетках применяют резину низкого качества.

Но даже если использовать более мягкую резину, эффективность все равно значительно не улучшится.

Бескаркасные

Самый распространенный вариант среди дворников на машинах. Очень простые в изготовлении, но максимально удобные в эксплуатации.


Сочетают в себе надежность, долговечность и элементарное обслуживание. В последнее время наблюдается тенденция отказа от производства каркасных моделей в пользу бескаркасных.

Практически все они, вне зависимости от производителя, выполнены по одному принципу. Это основа из металла или пластика, которая покрывается резиной или каучуком. Имеют сменные крепления в центре. Снизу фиксируется резинка очистителя.

За счет такой конструкции дворник имеет отменные аэродинамические показатели, не шумит во время работы, легко очищается от налипшего снега и льда. Все гениальное просто.

Гибридные

Япония их просто обожает. Потому на большинство японских авто гибридные СО ставят сразу с конвейера. Их называют самыми надежными вариантами стеклоочистителей. По факту это правда.


Гибридные модели отличаются прочной конструкцией, простотой эксплуатации и хорошей аэродинамикой. Но по последнему показателю немного уступают бескаркасным. Почти бесшумные.

Конструкция основана на обычном каркасном дворнике. Но он плотно закрывается кожухом из пластика или металла. Этот кожух полностью повторяет форму щетки. Так вес становится больше, но и дворник прилегает намного плотнее.

Единственный нюанс в том, что такие модели лучше не ставить на автомобили, у которых имеется сильный изгиб ветрового стекла.

Два лучше одного

И теперь самое главное. Касательно того, что лучше выбрать.


На большей части России зима уже наступила, и автомобилисты в этих регионах уже ощутили все прелести эксплуатации своей машины в морозы и при большом количестве снега.

Чистое и прозрачное лобовое стекло должно быть всегда, но именно зимой сделать его чистым становится гораздо труднее из-за большего количества грязи на дорогах и постоянно налипающего на щётки льда.

Какими щётки стеклоочистителя должны быть для зимы?

Всего существует несколько типов щёток стеклоочистителя, отличающихся между собой стоимостью.

Первый тип щёток стеклоочистителя — это каркасные щётки. Самый распространённый тип щёток, продаётся в любом магазине автозапчастей и стоит относительно недорого.

Но для зимы они менее приспособлены, т.к. на механизм щетки прилипает снег.

Второй тип щёток стеклоочистителя — это зимние каркасные щётки. Менее распространённый тип щёток, предназначен для использования зимой и стоит чуть дороже. Отличается от первого только специальным резиновым чехлом, в который помещён каркас щётки. Чехол увеличивает аэродинамическое сопротивление, при скоростях выше 100 км/ч возможно парусность дворника, и не плотное его прижимание к стеклу.

Третий тип щёток стеклоочистителя — это бескаркасные щётки. Чистящая резиновая кромка щётки крепится к специальному полимерному «хребту», имеющему небольшой изгиб и плотно прилегающему к лобовому стеклу любой формы. Из-за миниатюрного размера, в отличии от каркасных щеток, уменьшается парусность на высоких скоростях.

Для того, чтобы понять какой тип щёток больше подходит для зимы, нужно понять.

Четвертый тип щёток стеклоочистителя - это гибридные щетки стеклоочистителя (разновидность бескаркасных щеток) . Такие дворники предназначались исключительно для дорогих моделей, но с каждым годом устанавливаются на все большее число автомобилей. В настоящее время гибридные щетки являются элементом базовой комплектации большинства современных моделей корейских и японский моделей автопроизводителей.

Возможно налипание снега в местах сочленения кожуха, что приводит к ухудшению качества очистки. Такие дворники не рекомендуются для автомобилей, которые имеют сильный изгиб лобового стекла.

Чем дворники борются со льдом

Зимой для щёток стеклоочистителя есть две основные проблемы — это мороз и лёд, который налипает на щётку и мешает ей плотно прилегать к стеклу.

совсем не приспособлены к эксплуатации зимой — их каркас очень быстро забивается снегом, замерзает и щётка становится бесформенным «оковалком», которая совсем никак не очищает стекло. Такую щётку придётся часто отряхивать вручную ото льда.

— имеют ряд преимуществ перед другими, их каркас защищён от попадания снега внутрь резиновым чехлом, такая щётка нечувствительна к морозам и в любой холод будет хорошо прилегать к стеклу. С одной оговоркой — до тех пор, пока цел резиновый чехол щётки, который довольно легко повредить.

— были придуманы в Европе и отлично подходят для их тёплых европейских зим. Такие щётки отлично очищают стекло при небольших морозах. Однако при морозах ниже -10, -15 градусов их каркас перестаёт изгибаться и плотно прилегать к стеклу и такая щётка уже не может хорошо очищать стекло.

Имеют не только прочную конструкцию, но и очень удобны в эксплуатации зимой, а также обладают неплохими аэродинамическими характеристиками. Они почти не издают шума, а очистить их легко с помощью скребка для льда или зимней щетки. За основу взят классический каркасный дворник и уже он плотно закрыт металлическим или пластиковым кожухом, который полностью повторяет его форму. Это увеличивает вес щетки, а вместе с этим и плотность прилегания к стеклу.

Какие щётки стеклоочистителя выбрать?

Выбор для автомобилиста небольшой, по сути есть всего два вида щёток, подходящих для зимней эксплуатации , и . Какие из них выбрать — зависит от климата региона, где эксплуатируется автомобиль. Если это большой город и температура в нём редко падает ниже -15 -20 градусов — можно использовать бескаркасные щётки. Если же автомобиль часто ездит по загородным трассам, то лучше предпочесть зимние каркасные щётки — на них будет меньшее влияние оказывать сильный мороз.
Поэтому в Москве рекомендуется использовать бескаркасные щетки стеклоочистителя.

Щетки стеклоочистителя, не смотря на свою относительно невысокую цену, играют большую роль в обеспечении безопасности передвижения автомобиля в плохих погодных условиях. Большой популярностью у водителей пользуются бескаркасные дворники, но и каркасные щетки для стеклоочистителей также имеют немало сторонников среди автолюбителей.

Чтобы выяснить какая разница между каркасными и бескаркасными щетками, и какой из видов дворников выбрать, необходимо изучить их сильные и слабые стороны. Кроме того, при вынесении объективной оценки важно учесть длину щеток и кривизну лобового стекла.

В конце статьи смотрите видео о том, какие дворники лучше выбрать для автомобиля – каркасные или бескаркасные.

В любом случае, по сравнению с другими автомобильными запчастями, цена на щетки стеклоочистителей не очень высока. Поэтому если вам не понравятся, например, каркасные дворники, вы всегда сможете выбрать и купить недорогие бескаркасные.

Каркасные щетки стеклоочистителя

Многие опытные автомобилисты привыкли к традиционным каркасным щеткам стеклоочистителя. Как правило, они состоят из металлического каркаса, чистящей резиновой ленты и присоединительных элементов.

В металлическом скелете щетки имеются подвижные коромысла. Благодаря ним чистящая лента плотно прилегает к стеклу. По мере движения дворника по изгибу лобового стекла коромысла поворачиваются, прижимая щетку. Так достигается максимальная очистка поверхности от влаги, снега и загрязнений.

Со временем чистящий элемент каркасной щётки изнашивается. Но его легко заменить. Для этого необходимо будет снять дворник с автомобиля. При установке новой "резинки" также нужно обратить внимание на подвижность "коромысел".

Достоинства каркасных дворников

Конструкция каркасных щеток стеклоочистителя дает водителю ряд преимуществ.

  1. Стоимость чистящей резиновой ленты, которая меняется на щетке, невелика. Поэтому можно часто производить замену, сохраняя лобовое стекло в чистоте.
  2. Выполнить замену "резинки" по силам даже новичкам и женщинам. Для этого нужно снять щетку стеклоочистителя с автомобиля и удалить изношенный элемент. Новую резиновую или силиконовую деталь предварительно следует подровнять по длине по старому образцу при помощи ножа или ножниц. Останется лишь аккуратно завести сменный элемент в крепления коромысел и зафиксировать тонкими стальными пластинками.
  3. Стальной каркас отличается долговечностью, нанести ему повреждение практически невозможно. В некоторых моделях коромысла защищены пластиковыми кожухами, которые предотвращают попадание в шарниры влаги и грязи.

Недостатки каркасных дворников

Наличие шарнирных соединений в "скелете" каркасных щеток стеклоочистителя становится их серьезным недостатком.

  1. Попадание снега или льда в район коромысел приводит к неподвижности соединения. Это наблюдается также при загрязнении коромысел или образованию на них ржавчины. В результате резиновая лента не плотно прилегает к лобовому стеклу, что приводит к некачественной очистке поверхности.
  2. Внешний вид каркасных дворников также превращается в недостаток, особенно когда нарушается защитный лакокрасочный слой и появляются очаги коррозии.

Бескаркасные щетки стеклоочистителя

В восьмидесятые годы прошлого столетия появились необычные дворники с характерным изгибом чистящей ленты. В них отсутствовал металлический каркас, и щетка выглядела как один целый элемент.

Однако и в бескаркасной конструкции есть жесткая металлическая основа (эводиевая пластина), которая и обеспечивает изгиб резиновой кромке. При контакте со стеклом под действием пружинного механизма лезвие равномерно прижимается к лобовому стеклу по всей длине.

Преимущества бескаркасных дворников

Новые бескаркасные щетки стеклоочистителя пришлись по душе многим автолюбителям благодаря следующим свойствам:

  1. Привлекательный внешний вид завоевал сердца молодых автовладельцев. Щетка не подвержена коррозии и не теряет со временем яркость краски.
  2. Благодаря равномерному прижиму чистящей кромки дворник успешно очищается стекло любой кривизны.
  3. Конструкция бескаркасных щеток стеклоочистителя обеспечивает высокие аэродинамические характеристики. Поток воздуха дополнительно прижимает дворник к стеклу, а также образует меньше шума на высокой скорости.
  4. Новые щетки в меньшей степени подвергаются влиянию снега и льда. В конструкции нет шарнирных соединений, которые чувствительны к обледенению и загрязнению.
  5. Низкий профиль бескаркасных дворников обеспечивает максимальную обзорность на дороге.

Недостатки бескаркасных дворников

Сторонники классических каркасных щеток стеклоочистителя нашли целый ряд недостатков в новых бескаркасных моделях.

  1. Одним из главных минусов является высокая цена бескаркасной щетки по сравнению со сменным чистящим элементом каркасной "классики".
  2. Заменить резиновую ленту в бескаркасном дворнике не представляется возможным. А при попытке сэкономить, велика вероятность покупки подделки, которая прослужит недолго.
  3. Иногда бескаркасные щетки стеклоочистителя нужно подбирать под конкретный автомобиль. Иначе дворник может плохо очищать выпуклое стекло. Это чаще всего наблюдается у дешевых бескаркасных щеток.

Каждый водитель решает сам, каркасные или бескаркасные щетки лучше подойдут его автомобилю. Главное, чтобы они успешно очищали лобовое стекло от воды, снега и загрязнений. Тогда хороший обзор дорожной обстановки станет залогом безопасного вождения.

Видео: каркасные или бескаркасные дворники – какая разница?

Чисто не там, где убирают, а там, где дежурит дворник с ружьем!

Из наблюдений бывалых

Дворники нужны всем и всегда. В них нуждается любая администрация, они присутствуют на всех автомобилях. При этом попытки заменить механические щетки чем-то более современным - ультразвуком или мощным обдувом - так и остаются попытками. Производители время от времени заявляют о каких-то инновациях, меняя каркасные конструкции на бескаркасные или гибридные, но суть остается неизменной: .

Какие из них лучше? Новые дворники, как правило, справляются с работой вполне сносно, поэтому мы решили провести именно ресурсные испытания, которые обеспечивают износ щеток, эквивалентный износу при среднестатистическом годовом пробеге автомобиля. В испытаниях участвовало пятнадцать команд стеклоочистителей, в каждую из которых мы взяли по три одинаковых дворника (почему по три, расскажем чуть позже). В идеале хотелось, чтобы от разных производителей были представлены конструкции разных типов - каркасные, бескаркасные и гибридные. Но такой гаммой могут похвастать далеко не все. В итоге мы приобрели дворники семи брендов: Valeo (три типа), Bosch (два типа), Denso (три типа), Champion (два типа), Trico (три типа), Fenox (один тип) и Maruenu (один тип). Изделия последних двух брендов взяли, главным образом, из-за полярных цен - разбег почти в двадцать раз!

Для экспертизы выбрали самые распространенные типоразмеры: 500–510 мм. Такие дворники устанавливают на автомобили Лада Ларгус, Renault Logan, Renault Duster, Лада Самара, Chevrolet Niva, УАЗ Патриот и другие. На этих машинах передние дворники - одинаковой длины, в то время как на многих автомобилях они разные. Применяя очистители неодинаковой длины, автопроизводители стремятся увеличить площадь очистки ветрового стекла, но к нашим испытаниям это не имеет отношения.

Как испытывали и что проверяли

Методику испытаний мы разработали и опробовали еще несколько лет назад, когда впервые затеяли . Итак, у нас по три щетки каждой модели. Первая - так называемая референсная. Она не участвует в испытаниях, а послужит «печкой» в итоговом сравнении с двумя другими тестируемыми щетками. Вторая отправляется работать на износ. Это основная, самая продолжительная часть ресурсных испытаний. Дворник устанавливают на стенд, представляющий собой раму ветрового стекла (с вклеенным стеклом, естественно!) с приводом стеклоочистителей и омывающей системой. Периодически экспертная группа контролирует ход испытаний, фиксируя дробление (работа рывками) дворников (сверху или снизу, в каком положении поводка, при каком пробеге), а также качество очистки. Половину срока дворник ходит на водительской стороне, половину - на пас­сажирской. По 125 часов на каждой.

Кроме того, по методике положено гонять щетки и в реальных условиях - на автомобиле под дождем. Погода благоприятствовала: дождливых дней прошедшим летом было столько, что все удалось испытать в равных условиях. Проверка на автомобиле не столь длительная, как на стенде, - всего по полчаса на водительской и пассажирской сторонах. В протокол заносили все замечания по аналогии с лабораторными испытаниями.

Третья щетка из каждого комплекта отправилась в климатическую камеру. Там она подвергалась пыткам при температуре +60 °C и -45 °C. Каждый тест длился 96 часов. Еще 100 часов на щетки воздействовало ультрафиолетовое излучение. Отметим, что у некоторых дворников есть индикатор старения - наклеенный кружок темного цвета, который под воздействием солнечного света в течение определенного времени желтеет. Пожелтел - пора менять по причине старения резины под действием ультрафиолета.

Далее все щетки - потертые на стекле, побывавшие в климатической камере, а также референсные - проходят так называемый сухой этап испытаний. Стекло подопытной машины покрывают специальным загрязнителем на меловой основе, после чего по нему поочередно прогоняют все дворники, каждый - по свежему покрытию. По оставленным дворниками полосам и непрочищенным зонам оценивают качество очистки.



Теперь - об оценках. В испытаниях каждого вида дворник мог получить максимум 10 баллов. Конечно, любая экспертная оценка по определению субъективна, но при этом она вполне обоснованна. Ее часто используют на спортивных состязаниях, где невозможно измерить и сравнить метры или секунды, - от фигурного катания до прыжков в воду. Так и здесь: на всех этапах испытаний за любой «промах» мы вычитали из начальных 10 баллов по полбалла. «Промахи» каждого изделия перечислены в фотогалерее.

Стоит ли снижать оценку за невнятную инструкцию или удобство установки, когда основная цель испытаний - проверить ресурс изделия? Многие скажут: главное, чтобы дворник работал, а уж как его крепить и подходит ли он на мою машину, я и сам разберусь. Поэтому для тех, кто не считает нужным учитывать эти качества при выборе щеток, публикуем соответствующие результаты в таблице отдельным столбцом. И указываем промежуточный балл, оценивающий реальные способности дворника. А итоговый балл учитывает абсолютно все результаты нашей проверки. В обоих случаях мы указываем среднее арифметическое по всем замерам.

Те, кто не согласен с таким подходом, могут провести свой подсчет: мы указали на все недостатки, а оценивать их важность каждый может по-своему. Как обычно, напоминаем: наши выводы относятся к конкретной выборке товаров, а потому не могут использоваться для оценки всей продукции того или иного бренда в целом. В нашей фотогалерее мы расположили испытанные изделия в алфавитном порядке.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОСНОВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

Каркасные

Распространенная «классическая» конструкция с несколькими коромыслами и большим числом шарниров. Резиновая лента расположена между двумя полосками нержавейки.

Бескаркасные

Резиновая лента в щетках такого типа расположена между широкими полосками пружинистой стали, имеющими прогиб.

Гибридные

Нечто среднее между каркасниками и бескаркасниками. Верхние коромысла - пластмассовые.

Что купить?

Как достоинство всех испытанных изделий отметим, что после пребывания в климатической камере никаких следов растрескивания или нарушения покрытия образцов, а также налета мы не обнаружили. Соответственно, на итоговую оценку эта проверка не повлияла.

Абсолютным чемпионом по сумме баллов оказался бескаркасный Valeo UM‑650. Последнее место занял Trico NeoForm NF‑500 - тоже бескаркасный. Выходит, что конструкция не дает полной гарантии успеха.

А если посчитать без учета столбца, в котором отражены удобство установки или наличие русскоязычного описания, и оценивать только рабочие характеристики? Тогда в лидеры выходит гибридный Trico Fit HF500. Аутсайдер не поменялся - это вновь Trico NeoForm NF‑500, бескаркасный.

Вот и получается, что и бренд не дает полной гарантии успеха.

  • Чем хуже работают щетки, тем выше расход .
  • Время от времени снимайте щетки с автомобиля и мойте их теплой водой с мылом. Тогда шарниры прослужат дольше.
  • Старайтесь следить, чтобы поводок щетки держал ее перпендикулярно стеклу.
  • При установке дворников не допускайте, чтобы они стукались об уплотнитель стекла.
  • Время от времени смазывайте шарниры поводков силиконом.
  • Если стекло замерзло, не пытайтесь удалять обледенение, включив дворники. В таком режиме щетки долго не протянут.
  • При выборе новых щеток старайтесь не уходить от рекомендованных автопроизводителем штатных размеров. Увеличение длины сверх нормы снижает усилие прижатия, да и щетки могут цеплять друг друга. А короткая щетка сократит сектор обзора.

Теперь посмотрим с учетом соотношения качества и цены. В лидеры выходят простейшие каркасные щетки - Fenox Max Vision и Bosch Eco 50C. Последнее место при таком раскладе было очевидным еще до начала испытаний: отдать за каркасник Maruenu Gyraless ТW‑50 баснословные 2400 рублей мог только истинный исполин духа.

Так какие же щетки приобрести? Наши испытания показали, что ни один из трех типов конструкции не имеет каких-либо преимуществ априори (впрочем, как и бренд). Все стекло­очистители после стендовых испытаний снизили качество очистки. Поэтому, на наш взгляд, имеет смысл чаще менять дворники и не спешить разоряться на активно продвигаемые новинки. Простые каркасные конструкции если в чем-то и проигрывают, то только во внешности. Впрочем, и выглядят они не настолько хуже, насколько дешевле стоят. Единственное, на что стоит обращать внимание, - это применяемость дворника. Будет глупо, если не удастся установить щетку лишь потому, что она не рассчитана под вашу машину.

Какой дворник выбрали бы мы? Пожалуй, это Trico Fit HF500 и Bosch Eco 50C. Первый хорош по совокупности рабочих характеристик: гибридная конструкция лучше других выдержала наш марафон. Каркасник Bosch подкупает не только громким именем, ­но и отличным соотношением качества и цены.

Выбирайте. Мы открыли перед вами все карты.


Страна-производитель Сербия

400 руб.

Конструкция/длина бескаркасная/500 мм

  • Нет индикации старения
  • Дробление с обеих сторон
  • УФ-излучения появились небольшие полосы в верхних зонах очистки

Четвертое место в абсолютном зачете. Очень приличные показатели на всех этапах. Понравились.


Страна-производитель Сербия

Ориентировочная цена за штуку 150 руб.

Конструкция/длина каркасная/500 мм

  • Нет индикатора старения
  • Сильный скрип новых дворников на сухой поверхности
  • Дробление нижней части новых дворников
  • После климатической камеры и воздействия
  • УФ-излучения появились небольшие полосы со стороны пассажира

Третье место в абсолютном зачете. Вице-чемпион состязаний в номинации «Качество/цена». Своих денег однозначно стоят.


Страна-производитель Венгрия

Ориентировочная цена за штуку 250 руб.

Конструкция/длина каркасная/510 мм

  • Нет русскоязычной информации
  • Установка и демонтаж не соответствуют рисунку
  • При снятии возможно повреждение резиноленты
  • Слабое дробление с обеих сторон до середины хода
  • Сильно пачкаются в начале работы
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения появилась небольшая неочищенная зона с водительской стороны

Эти щетки - образцовые середняки по всем показателям.


Страна-производитель Венгрия

Ориентировочная цена за штуку 370 руб.

Конструкция/длина бескаркасная/500 мм

  • Нет информации на русском
  • Нет индикатора старения
  • Требуется изрядное усилие при снятии щетки
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения появилась неравномерность очистки

Щетки отлично проявили себя под дождем. Однако добросовестно очищать испачканное стекло отказались и скатились в конец табели о рангах. Хорошее впечатление оказалось смазанным.


Страна-производитель Франция

Ориентировочная цена за штуку 500 руб.

Конструкция/длина бескаркасная/500 мм

  • Нет индикации старения
  • Затруднен монтаж
  • Для доступа к адаптеру нужна отвертка
  • Дробление по высыхающему стеклу с обеих сторон
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения появляются небольшие полосы в области верхней кромки щетки

Французский бескаркасник ничем не запомнился. Чистит средне, монтаж не из легких.


Страна-производитель Мексика

Ориентировочная цена за штуку 590 руб.

Конструкция/длина гибридная/500 мм

  • Нет информации о применяемости
  • Нет сведений о месте установки
  • Отсутствуют русскоязычные сведения
  • Отсутствует индикация старения
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения - небольшая полоса в области верхней части щетки с пассажирской стороны

Прекрасное поведение под дождем. Вице-чемпион по практическим результатам. Жаль, никто не удосужился поработать над текстом на упаковке.


Страна-производитель Корея

Ориентировочная цена за штуку 300 руб.

Конструкция/длина каркасная/500 мм

  • Нет индикации старения
  • Дробление новых дворников с обеих сторон
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения - небольшая полоса со стороны пассажира

Вице-чемпион в абсолютном зачете. Пятое место по соотношению качества и цены. Итог: хорошо!


Страна-производитель Корея

Ориентировочная цена за штуку 140 руб.

Конструкция/длина каркасная/500 мм

  • Не предусмотрена индикация старения
  • Дробление в нижней части с обеих сторон

Чемпион в номинации «Качество/цена». Пятое место в абсолютном зачете. Очень хорошо!


Страна-производитель Япония

Ориентировочная цена за штуку 2400 руб.

Конструкция/длина каркасная/500 мм

  • Нет русскоязычного текста
  • Нет сведений о моделях машин
  • Нет данных об установке
  • Нет индикации старения
  • Дробление с обеих сторон
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения на стекле с водительской стороны появились небольшие полосы

У каркасного изделия оглушительная цена при довольно заурядных рабочих показателях.


Страна-производитель Мексика

Ориентировочная цена за штуку 500 руб.

Конструкция/длина гибридная/500 мм

  • Нет русскоязычной информации
  • Нет сведений о моделях машин
  • Нет информации о местах установки
  • Нет индикатора старения
  • Дробление с обеих сторон
  • Неплотное прилегание

Чемпион по техническим характеристикам: отличное поведение под дождем и лучшие результаты в статических замерах. Была бы цена пониже - цены б не было (простите за каламбур).


Страна-производитель Мексика

Ориентировочная цена за штуку 450 руб.

Конструкция/длина бескаркасная/500 мм

  • Отсутствует русскоязычная информация
  • Нет сведений о моделях машин
  • Нет данных о местах установки
  • Нет индикатора старения
  • Для доступа к адаптеру нужен инструмент

Упаковка - пример неуважения к потребителю. Явный провал на стенде. Единственный дворник, фактически развалившийся на куски на 159-м часу стендовых испытаний.


Страна-производитель Мексика

Ориентировочная цена за штуку 190 руб.

Конструкция/длина каркасная/500 мм

  • Нет информации на русском
  • Нет индикатора старения
  • Нет информации о моделях машин
  • Нет данных о местах установки
  • Дробление в нижней части по мокрому стеклу с обеих сторон
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения на первом взмахе появились небольшие неочищенные зоны

Бронзовый призер в номинации «Качество/цена». Низкая цена - пожалуй, главное достоинство.


Страна-производитель Индонезия

Ориентировочная цена за штуку 450 руб.

Конструкция/длина гибридная/500 мм

  • Отсутствует индикатор старения
  • При дожде - сильное дробление в нижней части по высыхающему стеклу с обеих сторон
  • На сухом стекле - неплотное прилегание новых дворников
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения - неравномерность очистки

Дворники не блеснули ни в чем. И даже соотношение качества и цены оказалось неважным.


Страна-производитель Франция

Ориентировочная цена за штуку 260 руб.

Конструкция/длина каркасная/510 мм

  • Нет информации на русском языке
  • Неплотное прилегание с обеих сторон
  • Дробление с обеих сторон
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения появилась полоса по линии верхней кромки щетки

Шестое место в абсолютном зачете. По соотношению качества и цены - четвертые. Неплохо.


Страна-производитель Франция

Ориентировочная цена за штуку 700 руб.

Конструкция/длина бескаркасная/500 мм

  • Слабое дробление в нижней части с обеих сторон
  • Скрип в начале работы, в ходе испытаний пропал

Абсолютный лидер по числу набранных баллов на всех этапах испытаний.
Обладатель упаковки с образцовым текстом. Вице-чемпион по итогам замеров в статике. Единственное изделие с индикатором старения. В целом - очень хорошо.

! Доставка по Москве - 299р. Экспресс - 499р. За МКАД от 499р.! Самовывоз 99р. ул. Молостовых д.9 к.1 по предварительному заказу!

Заказы в регионы России осуществляются только после 100% предоплаты почтой России или любой ТК по вашему усмотрению

Сравнение щеток стеклоочистителя разных типов

Сравниваем дворники разных типов: каркасные, бескаркасные, гибридные, зимние — и разных производителей. Экспертизу проходят 14 образцов. Всегда ли «дороже» означает «лучше»?

Найти замену механическим очистителям стекол обещали еще несколько десятков лет назад. Cобирались применять вместо них мощный воздушный поток и даже ультразвук: мол, ветровое стекло, вибрируя с частотой около 30 МГц, будет избавляться от любых загрязнений. Возможно, со временем так оно и будет, но пока услугами механических дворников продолжают пользоваться даже самые престижные автомобили. Что уж говорить о Самарах и , «шнивах» и ! На таких машинах используют дворники длиной 500-510 мм. Щетки этого популярного размера мы и взяли на тест.

Испытания проводили на автомобиле Лада . Поверхность стекла тщательно вымыли и обезжирили, после чего перед каждым замером наносили на него равномерным слоем искусственный загрязнитель на основе раствора карбоната кальция — мела, проще говоря. Раствору давали подсохнуть в течение минуты, после чего включали механизм стеклоочистителя с водительской стороны на один ход без применения штатного омывателя — и оценивали состояние поверхности стекла после маха щеткой. Не удивляйтесь белым точкам, с которыми не справляются даже лучшие образцы, - так выглядят выбоины на поверхности стекла, оставленные камешками наших дорог.

КАКИЕ ДВОРНИКИ ЛУЧШЕ?

Гибридные: конструкцией повторяют каркасные модели, но верхние коромысла выполнены из пластмассы или стальной ленты; при этом дворнику придан аэродинамический профиль.

Каркасные: набор нескольких коромысел с большим количеством шарниров. Резиновая лента зажата между двумя полосками нержавеющей стали.

Простота и отработанность конструкции, дешевизна Плохая аэродинамика: крепление осуществляется через коромысла, а потому расположено вдалеке от стекла. Как правило, нет элементов для прижима щетки к стеклу. Ресурс шарниров низкий. Могут обмерзать

Бескаркасные: резиновая лента зажата между двумя широкими полосками пружинистой стали, которым заранее придан значительный прогиб.

Зимние: каркасный дворник; некоторые его коромысла выполнены из пластмассы, а часть — из оцинкованной стали. Все элементы, кроме рабочей поверхности ленты, запрятаны внутрь чехла из тонкостенной резиновой трубки.

Лучше других защищены от обмерзания Чехлы довольно хлипкие. Цена высокая. Аэродинамика плохая

Разница в цене между самым дешевым и самым дорогим дворниками в нашей выборке — тридцатикратная: 150 и 4950 рублей за штуку. Как выяснилось, цена — отнюдь не показатель качества.

Короткое задание оказалось очень трудным. И первые участники дали понять, что, дескать, выполнить его невозможно: надо помахать туда-сюда как следует! Но всё же мы дождались своего: две щетки сработали практически идеально — и Maruenu Gyraless Snowblade. Если бошевский успех был вполне ожидаемым (и щетка бескаркасная, и репутация отличная), то хороший результат японского изделия удивил. Впрочем, оглушительная цена восточных дворников Maruenu не оставила им шансов на ярлык «Выбор ЗР». Его получил : эти щетки впятеро дешевле.

Итоги работы каждой щетки отражены в фотогалерее, участники испытаний расположены в ней по алфавиту.

Остается напомнить, что щетки дворников нужно менять хотя бы раз в год. Счастливого пути!

ЗАДАЧА ДВОРНИКА

Чтобы как следует очищать вверенное пространство, щетка должна равномерно прилегать к поверхности ветрового стекла, причем на любой скорости. Добиться этого сложно. В угоду аэродинамике щетка может быть снабжена спойлерами различных типов — симметричными или асимметричными. Иногда изменяют профиль резиновой ленты, создавая подобие антикрыла.

Между прочим, у правого и левого дворников условия работы неодинаковые. Именно поэтому спойлер на каркасник обычно ставят только с водительской стороны. У пассажирского угол поворота, как правило, ощутимо больше и обтекание потоком воздуха то и дело происходит в обратном направлении. Поэтому оптимальными с точки зрения аэродинамики являются симметричные бескаркасники, обеспечивающие надежный прижим к стеклу при обтекании потоком воздуха в обоих направлениях.

  • Чем старее и хуже щетки, тем выше расход недешевой стеклоомывающей жидкости.
  • Периодически снимайте щетки с машины и мойте их теплой водой с мылом — шарнирные соединения прослужат дольше.
  • Следите, чтобы поводок дворника на всем пути держал его перпендикулярно стеклу. В каркасных моделях по мере износа шарниры начинают сильно люфтить. Такую щетку лучше заменить.
  • При установке щеток обязательно следите, чтобы они не стучали снизу и сбоку об уплотнитель стекла.
  • Периодически смазывайте шарниры поводков очистителей. Коррозия бывает настолько сильной, что сила прижима сходит на нет.
  • Если стекло замерзло, его необходимо вначале освободить от корок льда, а только потом включать очистители. Иначе дворники быстро выйдут из строя.
  • При выборе новых щеток не отклоняйтесь от рекомендованной автопроизводителем штатной длины в значительной степени. У более длинного дворника ниже усилие прижатия. Кроме того, такие щетки могут цеплять друг за друга. А короткий дворник не обеспечит необходимый сектор обзора.
  • Если стекло сильно исцарапано, то почти наверняка видимость будет неважной, даже если щетки совсем новые. Такое стекло надо хотя бы отшлифовать, а лучше поменять.

Германия

Тип бескаркасная
Примерная цена комплекта 1300 руб.

Германия

Тип зимняя
Примерная цена комплекта 1800 руб.

Alca Super Flat, Германия
Чтобы оценить качество очистки, даже линейка не понадобилась.
Alca Winter, Германия
Не идеально, но на общем фоне неплохо.

AVS Сrystal, Китай
Тип всесезонная, бескаркасная, с асимметричным спойлером

Примерная цена комплекта 500 руб.

Бельгия

Тип бескаркасная, с асимметричным спойлером

Примерная цена комплекта 1750 руб.

AVS Сrystal, Китай
Цена для бескаркасника приемлемая, но высокого качества очистки не ждите. Суммарная ширина неочищенной полосы составила около 200 мм, причем грязные участки остались по всей длине щетки.

Bosch Aerotwin, Бельгия

На общем неважном фоне — практически идеальный результат.

C , Венгрия
Тип каркасная

Примерная цена комплекта 1300 руб.

Страна не указана
Тип бескаркасная

Примерная цена комплекта 1400 руб.

Champion Aerovantage, Венгрия
Венгерский «чемпион» почти по всей поверхности оставил грязные участки — около 150 мм шириной.
Champion Easyvision, страна не указана
Это «чемпион» не порадовал: неочищенные полосы суммарной шириной примерно 180 мм остались снизу и сверху.

Denso Wiper Blade , Франция
Тип бескаркасная

Примерная цена комплекта 1950 руб.

Denso Wiper Blade , Южная Корея
Тип гибридная

Примерная цена комплекта 2080 руб.

DFR-004, Франция

Французские щетки Denso оставили около 80 мм неубранной грязи. Лучше, чем у многих, но…

DUR-050L, Южная Корея

Эта фирма всегда славилась хорошими дворниками. Однако в этот раз дорогие гибриды не показали мастер-класс: результат лучше, чем у многих, но далеко не идеальный.

Heyner Exclusive Graphit, Германия
Тип каркасная

Примерная цена комплекта 1800 руб.

Германия
Тип гибридная

Примерная цена комплекта 1980 руб.

Heyner Exclusive Graphit, Германия
Результат скромный: верхнюю часть стекла щетка обошла вниманием.
Heyner Hybrid Graphit, Германия
Остались грязные полосы сверху и снизу суммарной шириной около 130 мм.

Maruenu Gyraless Snowblade, Япония
Тип зимняя

Примерная цена комплекта 9900 руб.

MegaPower Skeleton, Китай
Тип каркасная

Примерная цена комплекта 300 руб.

Maruenu Gyraless Snowblade, Япония
Эту щетку купили, в основном, из интереса: что такого в ее конструкции, что она стоит 4950 рублей? В нашем тесте «японка» взяла второе место.
MegaPower Skeleton, Китай
Цена самая низкая в нашей выборке. А вот работают «китайцы» плохо: полсектора не очищено.

Мексика
Тип зимняя, бескаркасная

Примерная цена комплекта 1850 руб.

Мексика
Тип гибридная, с симметричным спойлером

Примерная цена комплекта 1900 руб.

Trico Ice, Мексика
Мексиканские дворники отработали на троечку: 140 мм грязи — многовато.
Trico NeoForm, Мексика
Эти щетки чистят довольно равномерно, но не старательно.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook