Самые «долгоиграющие» автомобили. Автомобильная промышленность бразилии Дороги в Бразилии хорошие и разные

Среди многочисленных автомобилей, выпускаемых по всему миру, есть особенные, можно сказать легендарные или «классические» авто, снискавшие невероятную популярность и признание у автолюбителей в разных уголках планеты. Именно эти автомобили долгое время оставались актуальными и востребованными, а некоторые остаются такими до сих пор. Именно эти автомобили продержались на конвейере десятки лет. Именно о них, ретро-героях, настоящих легендах мирового автопрома и пойдет речь в нашем обзоре.

А начнем наш экскурс в «особенную» часть истории мирового автопрома с путешествия в Бразилию, где по дорогам пылит и колесит , известный также как «хиппи-фургончик». Выпуск этого незатейливого, достаточно простого, но все же симпатичного автомобиля стартовал в далеком 1967 году, при этом T2 – это лишь модернизация предшественника VW T1 , производство которого началось аж в 1950 году.

Volkswagen T2 оснащался несколькими вариантами бензинового мотора с рабочим объемом 1,6 – 2,0 литра и отдачей от 50 до 70 л.с. Основной КПП для фургона была 4-скоростная «механика», но версию с топовым мотором можно было оснастить и 3-скоростным «автоматом». Выпуск Volkswagen T2 в Германии прекратился в 1979 году, когда ему на смену пришло новое поколение автомобиля, но продолжение выпуска в Бразилии (под брендом Kombi Standart (пассажирский) и Kombi Furgao (фургон)), а также других странах обеспечили хиппи-фургону попадание в «зал славы» мирового автопрома. Последний Volkswagen T2 бразильской сборки сошел с конвейера в 2013 году, при этом причина закрытия производства весьма банальна – кузов, разработанный в далеком 1967 году, не сумел выдержать современный краш-тест.

Там же в Бразилии завершился жизненный цикл еще одного достаточно популярного автомобиля. Речь идет о миниатюрной легковушке , запущенной в производство в 1983 году. Этот компактный автомобиль B-класса выпускался как в трех-, так и пятидверном исполнении, комплектовался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, более 10 лет господствовал на дорогах Апеннинского полуострова, а затем в 1995 году перебрался в Польшу, Марокко, Филиппины и Бразилию.

Дольше всего, до 2013 года, Fiat Uno продержался в Бразилии, где, сойдя с конвейера, передал свое имя третьему поколению другого итальянского компакта, известного в остальном мире как Fiat Panda. Всего же за время выпуска классического Fiat Uno на дороги мира выехали порядка 8 800 000 миниатюрных легковушек.

Нельзя обойти вниманием и легендарный хэтчбек Volkswagen Golf первого поколения, уже давно вписавший свое имя в историю мирового автопрома. Дебют этого хэтчбека состоялся в 1974 году. Автомобиль предлагался с широким рядом силовых установок, включавшим бензиновые, дизельные и турбодизельный моторы мощностью от 50 до 112 л.с. В качестве КПП немцы предлагали 4-х или 5-ступенчатые МКПП, а также опциональный 3-скоростной «автомат».

Выпуск Volkswagen Golf I на немецкой земле завершился в 1983 году, но производство хэтчбека активно продолжалось в Австралии, Мексике (под именем Caribe) и Южной Африке (City Golf и Caddy (пикап)). Последний Volkswagen Golf в кузове оригинального первого поколения покинул южноафриканский конвейер завода города Эйтенхахе в 2009 году. Volkswagen Golf I не только заслужил звание одного из самых успешных долгожителей, но и в свое время получил прозвище «Der kleine Retter» (маленький спасатель), ведь если бы не Golf, то марка Volkswagen могла бы уже не существовать.

Впрочем, есть у немецкого автогиганта еще один интересный долгожитель – . Этот среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся в кузове седан и универсал, встал на конвейер в 1981 году, довольно быстро набрав популярность по всему миру.

Позднее в Европе Santana продавался как модификация Passat, а первоначальное имя сохранилось в Южной Америке и Китае, где выпуск седана и универсала продолжился даже после остановки производства в самой Германии в 1988 году.
Самая долгая жизнь у Santana отмечена в Бразилии, где автомобиль снят с производства в 2006 году и в Китае, где выпуск прекратился только в 2013 году. Стоит отметить, что наибольшую популярность Volkswagen Santana снискал именно в Поднебесной, где использовался не только как личный автотранспорт, но и как служебный автомобиль для полиции, чиновников, службы такси и т.д. Всего же за годы производства в Китае было реализовано свыше 3 200 000 автомобилей, что делает Volkswagen Santana одним из самых народных китайских авто.

Отметился приметным долгожителем и французский концерн Peugeot. Ровно 10 лет, начиная с 1987 года, по дорогам Европы колесил , успевший в 1988 году получить звание «Автомобиль года в Европе». Француз выпускался в кузове седан и универсал, но только первому суждено было стать долгожителем, ибо универсал египтянам и иранцам по душе не пришелся.

Несмотря на давно устаревшую техническую начинку и блеклый на фоне современных авто внешний вид, Peugeot 405 до сих пор производится на автомобильных заводах Египта и Ирана. В последнем некогда успешный автомобиль известен под именем Samand , под которым одно время даже пытался закрепиться на российском рынке, но, естественно, безуспешно. Впрочем, своего покупателя Samand нашел в Венесуэле, Сирии и Сенегале, где иранцы запустили собственные сборочные линии, так что век Peugeot 405 еще будет долог.

Перенесемся из Северной Африки и Ближнего Востока в места более стабильные, но и более скрытные – а именно в Северную Корею (КНДР), где то же существует автопром. Да-да, там производят не только ракеты и автоматы, но иногда еще и автомобили. К сожалению, точных сведений об успехах северокорейского автопрома в открытом доступе не так уж и много, так как в этой стране засекречено абсолютно все, но некоторые сведения все же просачиваются через китайских товарищей. Оказывается, в КНДР, начиная с середины 50-х годов прошлого века, мелкими партиями выпускается 5-местная легковушка (아침의 꽃 – «цветок утра»), являющаяся упрощенной копией легендарного советского автомобиля ГАЗ М-20 «Победа» .

Ну а с 1968 года такими же небольшими партиями дороги КНДР пополняет внедорожник , созданный как симбиоз легендарного советского ГАЗ 69 и не менее легендарного Jeep того периода.

Раз уж мы упомянули советские ретро-автомобили, то стоит сказать несколько слов и об отечественных долгожителях автопрома. Прежде всего, это классическая «пятерка» , державшаяся на плаву целый 31 год с 1979-го по 2010-й.

Примечательно, что выпуск «пятерки» длился на 1 год дольше, чем производство «шестерки» (ВАЗ-2106 ), но вот выпущено при этом было почти в два раза меньше автомобилей (2 091 000 против 4 390 000 экземпляров). Также стоит вспомнить и о ВАЗ-2107 , также выпускавшемся на протяжении 31 года (с 1982-го), правда, в России «семерка» ушла в прошлое в 2012 году, но в Египте выпуск седана продолжался еще один год.

Из «действующих» российских автомобилей стоит, пожалуй, отметить УАЗ-452 , позднее в ходе модернизации получивший индекс , но в народе больше известный как «Буханка», «Таблетка» или «Головастик» в версии с кузовом.

Этот всем известный автомобиль встал на конвейер в 1965 году и покидать его пока не спешит, регулярно получая незначительные обновления, практически не затрагивающие первоначальную техническую архитектуру, что и дает возможность относить 452-ой к разряду автомобилей-долгожителей.

По тому же пути следует и ВАЗ-2121 «Нива» , появившаяся на советских дорогах в 1977 году. Пережив несколько рестайлингов, «Нива» сохраняет свою первоначальную платформу практически без изменений, до сих пор оставаясь одним из самых «неубиваемых» внедорожников в мире, что обеспечивает ей популярность не только в нашей стране, но и по всему миру.

Впрочем, уже скоро легендарная «Нива» уйдет в отставку, окончательно обретя статус легенды мирового автопрома.

Перенесемся в Европу, а точнее в Великобританию, где свои последние дни на конвейере доживает еще один знаковый для мирового автопрома внедорожник, а именно . Этот брутальный англичанин увидел свет в 1983 году и с тех пор почти не изменился, сохраняя традиции «окультуренного» милитаризма в дизайне и простоту по-настоящему мужского интерьера.

Да, менялись моторы, но суть Land Rover Defender оставалась прежней, а потому печально, что в этом году классический внедорожник уйдет в прошлое, уступив место абсолютно новому автомобилю, старт продаж которого намечен на 2016 год.

Свой автомобиль-долгожитель был и у Югославии, а после ее распада – у Сербии. Назывался он , но известен также и под именами Zastava Skala и Yugo Skala.

Созданный на базе Fiat 128 в 1971 году, компактный семейный автомобиль выпускался в кузовах 3-х или 5-дверный хэтчбек, а также 2-дверный пикап. Большим разнообразием моторов балканская «классика» не радовала, а на закате своего существования и вовсе предлагалась с безальтернативным 55-сильным бензиновым моторчиком, но в качестве компенсации радовала не слишком богатое население Сербии демократичной ценой, не превышавшей 4000 евро. В свое время, в самом начале 1980-х, Zastava 101 покорила и рынок Великобритании, но успех был недолгим из-за низкого качества автомобилей и плохой оснащенности. Выпуск балканской «классики» был прекращен в ноябре 2008 года из-за резкого падения спроса.

Перенесемся в Индию, где из-за перенаселенности и низкого уровня жизни, также весьма популярны «ретро-автомобили». Один из символов индийского «среднего класса», если такой в Индии вообще можно выделить, – пикап Tata TL I или Tata 207 .

Этот автомобиль появился в 1988 году как более-менее доступное по цене транспортное средство для транспортировки негабаритных грузов и стал весьма популярен среди индийских фермеров и владельцев небольших магазинов. Примечательно, но в настоящий момент идет выпуск уже 4-го поколения пикапа Tata TL, при этом автомобиль первой генерации все еще собирается небольшими партиями.

Куда более знаковый автомобиль для индийского автопрома – «король дорог» седан («Amby»), в основу которого лег английский Morris Oxford III. Старт производству Hindustan Ambassador был дан в 1957 году, когда с конвейера сошел первый опытный образец, оснащенный бензиновым 1,5-литровым двигателем с отдачей около 50 л.с.

Через пару лет мотор заменили на 55-сильный, а в 1979 году к нему прибавился 37-сильный дизельный двигатель, что сделало Hindustan Ambassador первым индийским автомобилей с дизельной силовой установкой. В 1992 году вышла ограниченная серия люксовых седанов Ambassador с 75-сильным мотором и улучшенной отделкой салона, а еще через год автомобиль и вовсе вышел на рынок Великобритании, где, правда, продержался совсем недолго, так и не сумев разбудить в англичанах любовь к ретро.
Спад продаж легендарного седана Ambassador начался в 2011 году, когда в Индии вступил в силу новый экологический стандарт BS IV, после чего несколько крупных городов запретили продажи автомобиля даже для нужд такси и производитель сумел реализовать всего около 2500 автомобилей в 2011-ом отчетном году. В дальнейшем объем продаж только снижался, а цена седана наоборот достигла 10 000 долларов США, что вынудило руководство Hindustan Motors снять Ambassador с конвейера в 2014 году из-за падения спроса. Таким образом, седан Hindustan Ambassador продержался на конвейере почти 57 лет, практически не получая значимых изменений в своей конструкции.

Впрочем, есть в истории мирового автопрома и более внушительный рекордсмен-долгожитель, которым мы и завершим наш исторический обзор. Если вы еще не догадались, то речь идет о легендарном автомобильчике (Volkswagen Beetle), россиянам более известном как «Жук».

Правда, если быть совсем точными, то стоит отметить, что официально «Жуком» легендарный автомобиль никогда не назывался, а изначально (до войны) именовался KdF-38 или Volkswagen-38 , затем (после войны) Volkswagen-11, Volkswagen 1200, а потом и Volkswagen 1600. За свою долгую историю маленький «Жук» успел украсть часть конструкторских решений у чехословацкой Tatra, стать основой для Volkswagen T1 (о котором мы упоминали в самом начале), покорить Америку, сняться в десятках фильмов, попасть на обложку альбома Битлз, стать прародителем спорткаров Porsche и багги, войти в десятку автомобилей, изменивших мир, и разойтись по планете тиражом в 21 594 464 автомобиля. Выпуск Volkswagen Käfer был прекращен только в 2003 году, спустя 65 лет после появления первого серийного прототипа.

На этом все, список легендарных автомобилей, державшихся десятилетиями на конвейере почти до наших дней, подошел к концу. Остается только пожелать нынешним автопроизводителям не забывать радовать общественность не только массовой продукцией на год-два, но и по-настоящему цепляющими новинками, способными лет через 20 – 30 – 40 также войти в когорту легенд-долгожителей мирового автопрома.

И раньше, и сейчас в Бразилии существовало значительное количество автомобильных заводов. Многие из них возникли как сборочные производства или франшизы (в первую очередь Volkswagen и Alfa Romeo), но собственных идей у горячих бразильских парней тоже хватало.

На снимке — Troller Pantanal, одна из двух основных моделей основанной в 1995 году компании по производству внедорожников. Флагман фирмы, модель Troller T4, является по сути копией Jeep Wrangler, Pantanal же — собственная разработка.


Agrale — ведущий бразильский производитель грузовиков, автобусов и сельскохозяйственной техники. Компания существует с 1962 года, на иллюстрации Agrale 14000 LX. Интересно, что у грузовиков Agrale нет названий моделей, число означает грузоподъёмность в килограммах, а LX — модификацию.


Marcopolo — одно из старейших бразильских автомобилестроительных предприятий, основано в 1949 году и специализируется на автобусах всех размеров и типов. На снимке модель Marcopolo Paradiso G7 1800 DD.


Lobini H1 — единственная модель мелкосерийного производителя спорткаров. Автомобиль дебютировал в 2002 году и производится до сих пор без заметных изменений.


Компания Engesa существовала с 1963 по 1993 год и была крупным поставщиком бразильской армии. Среди танков и БТР затесалось и несколько автомобилей — например, вот эта Engesa EE-34.


Puma — почти легендарные бразильские спорткары. Компания строила их с 1966 по 1995 год (а потом ещё четыре года «по инерции» производила грузовики). На снимке — Puma GTC 1980 года. Интересно, что в 2000-х бренд пытались возродить в ЮАР.


JPX — существовавший с 1992 по 2002 бренд внедорожников. По сути, это была игрушка Эрика Батисты, миллиардера и на тот момент 8-го по размерам состояния человека в мире. Когда финансовое положение Батисты ухудшилось, он первым делом закрыл производство автомобилей. На снимке — модель JPX Montez Pickup.


Бразилии – секреты успеха по-латиноамерикански

В сознании рядового обывателя Бразилия ассоциируется в основном с джунглями, сериалами и дикими обезьянами; вряд ли широкие народные массы могут представить себе бразильский автомобиль. Между тем, Бразилия - государство с динамично развивающейся автомобильной промышленностью. Автомобили из Бразилии известны и пользуются спросом далеко за пределами своей родины. В чем же секрет успеха выпускаемых в Бразилии авто?

Развитие бразильского автопрома началось с того, что правительство страны решило создать конкурентоспособные на внешнем рынке отрасли промышленности. Такой подход, само собой, подразумевал производство продукции, рассчитанной, в основном, на экспорт. Был даже принят закон, согласно которому иностранным фирмам разрешалось налаживать в Бразилии выпуск своей продукции, только если та заранее была рассчитана на вывоз из страны.

Эти меры принесли закономерные плоды: уже в 2000 году объем производства автомобилей в Бразилии был больше, чем в России, - около 3 млн. штук. Растет объем бразильского экспорта автомобилей: только с 1995 по 2005 годы он увеличился с 300 тыс. до 800 тыс. автомобилей.

Сегодня рынок собственных автомобилей в Бразилии тщательно оберегается государством. Протекционистская политика предусматривает очень высокую ввозную пошлину – целых 70 %. Иностранные компании, открывающие в Бразилии свои филиалы, наоборот, пользуются значительными льготами. Так что ввозить автомобили в Бразилию оказывается невыгодно, а выгодно – инвестировать средства в развитие бразильского автопрома. Неслучайно такие мировые гиганты, как General Motors, Suzuki, Subaru и Hyundai вложили в бразильское автомобилестроение уже свыше 3 млрд. долларов. Дочерние предприятия в Бразилии создали также Ford, Volkswagen и Fiat.

Volkswagen, в частности, производит в Бразилии латиноамериканскую вариацию модели Pointer, - в этой стране она выпускается под именем Gol. К слову сказать, две третьих всех продаж на внутреннем автомобильном рынке Бразилии занимает именно Gol. Этот бразильский автомобиль почитается многими как самое крупное достижение местного автопрома, хотя по качеству он все же несколько уступает своему европейскому собрату. Кстати, у большинства бразильцев бренд «Volkswagen» ассоциируется не только с легковыми автомобилями, но и с разнообразными грузовиками, производством которых на территории страны также занимается эта компания.

Может сложиться впечатление, что вся бразильская автопромышленность состоит только из филиалов иностранных компаний, однако это не так. И, хотя, к примеру, бразильская компания Obvio пока не очень широко известна в мире, производимые ею сверхлегкие миниатюрные автомобили, предназначенные для быстрого и комфортного передвижения по городу, постепенно выходят на европейский рынок.

И легковые, и грузовые машины из Бразилии, созданы ли они под крылом известных брендов или являются детищами национальных компаний, по качеству и технологической оснащенности в целом сравнимы с автомобилями, производимыми в более развитых странах.

Что из это получилось посмотрим сегодня.

Я не знаю как в России, а в Бразилии такие сборища очень модное нынче явление. Выставки ретро-автомобилей проходят одна за одной, но желающих поглазеть на действо никак не убавляется. Чего далеко ходить, я сама из раза в раз на них бегу. Но со мной всё понятно, я как та сорока, где что красивое и блестящее - там Оля. Впрочем, похоже не я одна такая в этом городе, потому как подобные мероприятия вызывают неизменный аншлаг. Население прётся (в смысле идёт) и прётся (в смысле наслаждается).

Организаторы постарались на славу. Мероприятие выгодно отличалось от нескольких предыдущих и больше походило на тусу по интересам, чем на ординарную автомобильную выставку. Как и раньше, состав участников постоянно менялся, это не выставка в полноценном её понимании, когда заранее готовится некая экспозиция и все на неё пялятся. Здесь участники никак не ограничены ни временем, ни местом - кто-то новый подъезжает, кто-то уезжает, т. е. происходит постоянное движение.

Мероприятие порадовало не только легендами автопрома, но и легендой музыки. Сюда пригнали собственного совершенно бесплатного и почти как настоящего Элвиса. Кстати, вполне достойно пел дедок, практически не врал, ну и безусловно давал +100500 очков атмосфере сборища.

Не лишним дополнением к выставке стали несколько фуд-траков и бар со столиками. Эх, зря мы перед этим заехали на рынок и налопались ! А то я бы с удовольствием освоила несколько местных прод-объектов. Один минус - из безалкогольных напитков подавали только воду со льдом, да газировки. Ну, это для нас минус, а местная публика с удовольствием заправлялась холодненьким пивком, как раз последнего в баре было в изобилии. Ведь, как известно, пара-тройка бутылочек пива ещё никому не мешала управлять своим легендарным корытом. Да и вообще, кто посмеет запретить бразильскому автомобилисту бухнуть за рулём?! Как там было в старом фильме? - "За молодых автомобиль выпить - это святое дело. Горько!"

Был у выставки всего единственный неоспоримый недостаток - слишком мало места для всех участников, из-за чего слишком плотно запаркованые машины. А это значит, что сделать полноценные фотографии машин в полный рост не всегда удавалось. С другой стороны, детальки - это мой фетиш, однако некоторым машинкам полного кадра всё-таки не хватало.

1. Начнём наш парад легенд с пикапа Volkswagen Kombi T1. Официальное название модели - Volkswagen Type 2, однако в разный странах она известна под разными именами: Transporter, Kombi, Bus (US) и Camper (UK). Кстати, в Бразилии модель Т1 ещё ласково называют "совушка" (corujinha), поэтому полное бразильское название данной модели будет - Volkswagen Kombi Pick Up T1 Corujinha

2. Различные вариации Kombi в Бразилии производились начиная с 2 сентября 1957 и вплоть до 18 сентября 2013 года.

4. Если кому интересна цена подобной радости, вот один очень похожий пикап 1974 года продаётся за 60 000 реалов это около 1 200 000 руб

6. Данная модель производилась в Бразилии с 1971 по 1983 год. Модель на базе американского Ford Galaxie 1966 года.

7. В Бразилии производился только один вариант данной модели - полноразмерный 4-х дверный седан с виниловой крышей.
В 1979 году, во время нефтяного кризиса в Бразилии, Форд также начинает выпускать этаноловые автомобили данной модели. Интересно, что самый первый выпущенный этаноловый Ford Landau был подарен президенту Жуану Фигейреду (João Figueiredo) - это последний президент периода военной диктатуры в Бразилии.
Цены на подобный автомобиль (link) в среднем колеблются в районе 45 000 - 60 000 реалов (900 000 - 1 200 000 руб)

8. Следующий автомобиль класса люкс - Simca Chambord. В Бразилии производился по французской лицензии с 1959 по 1967 год.

9. Завод Simca do Brasil - филиал французской Simca - был основан 5 мая 1958 года в городе Белу-Оризонти в штате Минас Жерайс. В последствии, в связи с логистическими проволочками было решено перенести завод в штат Сан-Паулу в город Сан-Бернарду-ду-Кампу (São Bernardo do Campo).

10. Simca Chambord - базовая модель которую начал выпускать завод Simca в 1959 году. Модель была сделана на базе французской Simca Vedette Chambord.

11. Первый Chambord сошедший с бразильской линии производства был доставлен в Рио-де-Жанейро прямо во дворец президента Жуселину Кубичек.

12. Начиная с конца 1966 года американский Chrysler - владелец французской Simca - берёт на себя управление бразильской дочерней компанией. В августе 1967 года бренд Simca прекратил своё существование, на его месте рождается Chrysler do Brasil.
Сейчас автомобиль Simca Chambord в отличном состоянии стоит около 60 000 реалов (link)

13. Следующая легенда - Chevrolet. Здесь у нас прекрасный представитель Chevrolet Opala Coupe.
Впервые модель Chevrolet Opala была представлена на открытии VI международного автосалона в Сан-Паулу 23 ноября 1968. Модель сочетала в себе корпус немецкого Opel Rekord C и механический потенциал американского Chevrolet Impala.

14. Первые модели Chevrolet Opala в Бразилии начали производить в 1968 году и производили добавляя различные модификации вплоть до 1992 года.

15. В 1972 году бразильский журнал "Автоспорт" (Revista Autoesporte) назвал Chevrolet Opala автомобилем года.

16. Следующий участник выставки - Chevrolet Opala de Luxo

17. Запущенная в производство в 1971 году Opala de Luxo представляла из себя более дорогую версию линии Opala, она имела превосходную отделку и шестицилиндровый двигатель 3800

21. Следующий красавец - двухдверный пикап Ford F100 Custom Cab Pickup

22. Эта модель относится ко второму поколению F100. В Бразилии производилась в 1957–1962 гг.

23. Модель выпускалась с восьмицилиндровым двигателем V212, объемом 4,5 литра и 164 л.с. Пикап имел сверхмощную 3-ступенчатую механическую коробку передач. Корпус - 4,80 метров в длину и 2,79 метра между осями

24. На тот момент это был самый мощный грузовик на бразильском рынке. Он обладал грузоподъёмностью 650 кг, что на несколько лет обеспечило ему позицию вне конкуренции

25. С ужасом обнаружила, что у меня нет ни одного фото его необычной мордашки

26. Но мы исправим это недоразумение. Вот нашла в сети, даже цвет похож

28. Изначально пикапу пророчили хорошие продажи, потому как он должен был отвечать запросам именно бразильских покупателей. Однако, из-за довольно высокой стоимости, первое время мало кто мог себе позволить новенький С10.

29. Пикапы линии С имеют шестицилиндровый мотор 261 pol3 (4,3 литров) и 151 л.с. С трёх- (М-14 наиболее частая) и четырёх- (М-20 редкая модификация) ступенчатой коробкой передач. Развивает скорость от 0 до 100 км/ч за 18,3 секунд, максимальная скорость - 145 км/ч.

30. Кузов: 4,84 м в длину, 1,97 м в ширину, высота 1,84 м. Вес - 22705 кг. Грузоподъемность - 750 кг.

31. Для того времени пикап имел двигатель с превосходными характеристиками. С10 считался очень комфортным благодаря независимой подвеске, которая позволяла не ощущать груз во время езды с полным кузовом. Пикап довольно быстро стал лидером продаж на бразильском рынке. Много лет он был впереди своих конкурентов и удерживал лидерство в сегменте пикапов. Но нефтяной кризис 80-х сбросил пикап с олимпа. С10 потреблял слишком много бензина. Чтобы удержать потребителей, Chevrolet решил сделать некоторые усовершенствования, такие как: замена дисковых тормозов, коробка передач с четырьмя скоростями, грузоподъемность 1000 кг, а также ряд других элементов. Однако, пикапу не удалось сохранить поток продаж. В конечном итоге, кризис добил его. Линия С10 была прекращена в 1981 году.

32. Опять же не получилось с общей фотографией, но, к счастью, у меня есть фото с прошлых выставок ( и )

33. Это ржавое корыто - Chevrolet Veraneio

34. Просто прелесть какая уродливая машинка, однако вид Chevrolet Veraneio не всем приносит такие позитивные эмоции. У многих бразильцев старшего поколения эта машина может вызвать неприятные воспоминания. Ведь это был любимый автомобиль полиции и других органов репрессий в период военного правления после переворота 1964 года.

35. Впервые данная модель была представлена в 1964 году на международном автосалоне в Сан-Паулу под названием C-1416. Название Veraneio модель получила через пять лет после запуска.

36. Автомобиль имел четыре двери, независимую переднюю подвеску и просторный салон на 8 пассажиров.
Также он имел 4,3-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 149 л.с. Несмотря на вес около двух тонн, динамика была довольно неплохой для автомобиля такого размера в те дни. В тестах журналов того времени, модель ускоряется от 0 до 100 км/ч за 21 секунду. Максимальная скорость 145 км/ч. Однако в 1976 году полиция всё-таки попросила General Motors вставить в модель двигатель 2500 с четырьмя цилиндрами от Chevrolet Opala, он обладал большим крутящим моментом и большей мощностью. В последствии двигатель меняли ещё несколько раз.

Модель Veraneio выпускалась до 1994 года и имела семь версий: C-1416, Amazonas, Passo Fino, Mangalarga, Bonzanza, Veraneio M и Grand Blazer.

37. Вот, для общего плана нашла в сети пару картинок. Рекламный постер и фото того самого полицейского автомобиля

38. Далее двухдверный пикап Ford F100, модель 70-х гг. Данный экземпляр относится к пятому поколению F100. В Бразилии производился с 1971 по 1992 гг.
Модель имела 6 вариантов двигателей мощностью от 150 до 255 л.с. Грузоподъёмность пикапа 500 кг.
Средняя цена на данную модель в хорошем состоянии колеблется в пределах от 40 до 80 тысяч реалов (800 000 - 1 600 000 руб).

39. Теперь Жуки - Volkswagen Fusca. Жуки производились в Бразилии с 1959 по 1996 гг. Настоящая бразильская легенда

40. История Жука в Бразилии началась в далёком 1950 году, когда в порт Сантос прибыли на выставку первые 30 автомобилей Volkswagens. Успех был ошеломляющий - автомобили, стоимость которых на тот момент составляла 20 000 крузейро, были немедленно проданы по 60 000 крузейро каждый!

41. Начиная с 1953 года в Бразилии вступает в силу закон запрещающий ввоз транспортных средств в собранном виде.
С этого момента Volkswagen обосновался в районе Ипиранга (Ipiranga), штат Сан-Паулу и берет на себя сборку Жуков, поставляемых в разобранном состоянии в коробках с, так называемым, китом "CKD" ("Completely Knocked Down").
Уже с 1959 года 54% запчастей Жука производится на территории Бразилии.

42. В Бразилии Fusca настолько культовая модель, что здесь даже есть "День Жука" (Dia do Fusca), который проходит каждое 20 января. Многие коллекционеры жуков собираются и делают выставки.

43. Это какое-то поголовное помешательство - высокохудожественно консервировать ржавчину

44. Обратила внимание, у многих жуков разные гербы на капоте

47. А вот абсолютно оригинальная модель, имеет не просто чёрный, а к тому же "блатной" номер

49. Spyder 550 является одной из самых популярных моделей для сборки реплик. За последние 25 лет многие компании посвятили себя созданию практически точных реплик этой модели, включая шасси, собранные по оригинальным чертежам Porsche. Самые известные в этой сфере компании: Boulder Speedster, Chuckberry Motorsports, Chamonix Cars, Auto Classics, Thunder Ranch, Vintage Spyders и Brauna Carrocerias. Из них в Бразилии наиболее известны Chamonix Cars и Brauna Carrocerias, они же производят наиболее точные реплики.

50. Компания Chamonix была создана в 1985 году в городе Жарину (Jarinu) в штате Сан-Паулу. Её основал Milton Masteguin, он же основатель не менее легендарной Puma, которую я покажу следующей. Milton Masteguin в содружествое с американским инженером Chuck Beck создали общепризнанно лучшую реплику Porsche 550 (полностью авторизованную).
Кузов реплики производится из армированного стекловолокна, шасси и механика от Volkswagen (подвески, рулевое управление, коробка с четырьмя скоростями и двигатель 1600 с воздушным охлаждением на 54 л.с.). Как и в оригинальном Porsche, двигатель установлен между осями за сиденьями и в перевернутом положении, передние тормоза дисковые. Spyder 550 с оппозитным двигателем VW (всегда 0 км) оставался в производстве в течение 20 лет, потом его заменили на двигатель с электронным впрыском на 65 л.с.
Компания уже давно получила мировое признание, её модели продаются на рынках США, Японии, Европы и Южной Америки. Признание пришло в 90х гг, когда немецкий журнал "Auto motor und sport" и американский "Road & Track" назвали Spyder 550 от Chamonix лучшей репликой в мире.
Цены на это удовольствие (link) в среднем 45 000 - 60 000 реалов (900 000 - 1 200 000 руб)

52. Известный бразильский бренд (1967 - 1999 гг) автомобилей малых серий (основатели: Milton Masteguim, Mário César de Camargo Filho, Rino Malzoni и Luís Roberto Alves da Costa), созданный по заказу DKW-Vemag с конкретной целью производства автомобилей GT Malzoni. Этот автомобиль без сомнений можно назвать бразильской легендой.

53. Самыми популярными моделями являются: Puma GT, GTE Puma (это модель, которая была произведена в большом количестве) и Puma GTB. Механические составляющие от автомобилей: DKW (3 цилиндра), Volkswagen (4 цилиндра) и General Motors (4 и 6 цилиндров).

54. Изначально модель имела двухместный стеклопластиковый корпус, установленный на шасси седана DKW-Vemag (укороченный на 23 см), с приводом на передние колеса, трехцилиндровым двигателем в 981 см3 и тремя карбюраторами. Вес около 720 кг и почти 100 л.с.
Позднее, когда компания Volkswagen приобрела DKW, Puma стала производиться на платформе Volkswagen. Кстати, несколько моделей DKW-Vemag я уже показывала

55. И ещё одна красавица Puma, всего на выставке их было три.
Цены на это удовольствие (link) в среднем 25 000 - 40 000 реалов (500 000 - 800 000 руб)

56. Здесь Volkswagen Bugue (анг. buggy). Эта каракатица сделана на базе Жука.
Первый Багги в Бразилии был сделан в 1962 году. По всей территории страны в разные времена было много заводиков и гаражей, которые делали такие машинки. Самый расцвет производства Багги в Бразилии пришёлся на 70-80 гг.

57. Была на выставке и такая радоздь

58. Наш корытпром в своё время весьма активно поставлялся на бразильский рынок

59. Этот шоколадный красотун - четырёхдверный седан Chevrolet Opala Comodoro, модель 70х гг

60. Вот прибыла Chevrolet Opala, модель 1990 года

61. Народец, тем временем, активно заправляется

62. "Как-будто Элвис" собственной персоной

63. Ну а дети, они везде дети

65.Развлекались как могли:)

Многие модели машин, представленные в нашем обзоре незнакомы Российскому потребителю, тем не менее, мы считаем, что нашим читателям будет интересно узнать, какие транспортные средства являются драйверами продаж на местных рынках других государств.


В наше исследование мы включили следующие страны: , Венесуэлу, Мозамбик, Иран, Индонезию, Украину, Японию и Кению. Многие модели автомобилей не продаются в нашей стране, а также во многих развитых Западных странах. Но, несмотря на это, интерес к этим транспортным средствам огромен.

Самый популярный автомобиль в Северной Корее

Hawtai Lusheng E70

Hawtai является небольшим Китайским автопроизводителем, который работал совместно с 2002 по 2010 года с компанией Hyundai. Благодаря этому сотрудничеству бренд Hawtai в настоящий момент продолжает выпускать автомобили (правда уже самостоятельно), используя переданные технологии компанией Hyundai.

Правда, объем производства компании весьма скромный. Например, в прошлом году автопроизводитель произвел для рынка всего 200 шт. Lusheng E70 для использования в такси в городе Пхеньян. С учетом того, что авторынок Северной Корее практически не существует, это количество Китайских автомобилей E70, по всей видимости, достаточно, чтобы власти этой самой закрытой в мире страны, объявили что Hawtai Lusheng E70 является самой продаваемой машиной в Северной Корее.

Кстати единственной разумной альтернативой этой машине по популярности можно с натяжкой противопоставить фургон Jinbei Haise, который основан на Toyota Hiace 1989 года. Jinbei Haise также пользуется особой популярностью у жителей Северной Кореи.

Самый популярный автомобиль в Китае

Wuling Hongguang

За чуть более чем 10 лет Китайский автомобильный рынок вырос с 2 млн. продаж до 25 млн. штук. Число марок и моделей, которые выпускаются Китайскими автопроизводителями, в этом году достигло около 100 наименований. В верхней строчке самых популярных автомобильных , находится марка Wuling, которая продала в 2014 году 1,4 млн. новых автомобилей.

Примечательно, что долю в 44 процента в Wuling имеет Американская компания General Motors. Wuling специализируется на производстве многоцелевых транспортных средств, начиная от легковых малолитражек и заканчивая микроавтобусами.

К примеру, микроавтобусы пользуются огромной популярностью в Китайских деревнях и провинциях. Благодаря колоссальному спросу, модель Wuling Hongguang стала бестселлером .

Так в 2014 году за счет низкой стоимости (примерно 6,500 долларов США), а также практичности, Китайская компания Wuling продала на местном рынке 750,019 шт. микроавтобусов, что позволило Hongguang войти в Топ-10 самых продаваемых в мире автомобилей в 2014 году. Стоит отметить, что микроавтобус Wuling Hongguang по продажам обошел легендарную модель Ford Fiesta.

Самый популярный внедорожник в Китае

Haval H6

Китайский производитель в отличие от компании Hawtai, хорошо знаком Российскому потребителю. Правда, несмотря на небольшую стоимость автопродукции этой марки, в нашей стране продажи Китайского бренда оставляют желать лучшего.

Что не скажешь об автомобильном рынке Китая, где Great Wall является лидером по производству популярных внедорожников.

Из-за популярности всего модельного ряда внедорожников, начиная с 2013 года многие внедорожные модели стали выпускаться под брендом Haval. С тех пор модельная линейка этого суббренда значительно расширилась. Так ожидается, что продажи компании в 2015 году составят 400,000 автомобилей, благодаря удачной модели внедорожника Haval H6.

Теперь мечтает покорить весь мир, став маркой, выпускающие дешевые и качественные внедорожники, №1. Наступление Китайского бренда уже началось. Так компания открывает официальные продажи в нашей стране, в Австралии и в Чили.

Самый популярный легковой автомобиль в Китае

Geely Emgrand EC7


Компания Geely в 2010 году купила бренд Volvo. С тех пор успех Geely ни у кого не вызывает сомнения. Повреждение этому, продажи на местном рынке. Эта модель стала настоящим бестселлером не только в Китае, а также занимает второе место по продажам на Украине и четвертое место в Египте.

В 2014 году компания Geely продала 75,189 шт. Emgrand EC7. Правда, по сравнению с 2013 годом, этот результат слишком скромный. В 2013 году было продано рекордное количество автомобилей - 198,000 шт.

Самый популярный коммерческий автомобиль в Китае

Wuling Hongguang V

Wuling Hongguang V запущен в производство в январе этого года. Благодаря функциональности и низкой стоимости (8,000-9,000 долларов) коммерческий автомобиль покорил рынок Китая. Эта модель войдет не только Китайской автопромышленности, но и претендует на звание самого успешного автомобиля, который за короткий срок достиг ежемесячных продаж в размере 30,000 шт.

К примеру, в марте в Китае было продано 30,003 шт. Для сравнения: продажи в марте автомобилей Форд Фокус в Европе составили 32,298 шт.

Самый популярный автомобиль в Бразилии

Volkswagen Gol


Вы, наверное, подумали, что мы ошиблись в названии модели, пропустив латинскую букву "f". Нет. Именно так правильно пишется название автомобиля, который популярен в Южной Америке. Впервые модель с таким названием была запущена еще в далеком 1980 году. Машина была создана для рынка Бразилии в качестве альтернативы Немецкому "жуку" - VW Beetle. За основу Volkswagen Gol была взята модель VW Golf 1974 года.

Самое удивительное, что эта модель не только стала пользоваться в Бразилии сверхпопулярностью, но и побила все местные рекорды продаж. Модель Col, 28 лет из 30, была бестселлером Бразильского автомобильного рынка. Volkswagen Gol в 2014 стала самой продаваемой на Южноамериканском рынке автомобилей - более 325,000 проданных единиц.

Самый популярный автомобиль в Индонезии

Toyota Avanza

Индонезийский рынок новых автомобилей заявил о себе на весь мир в 2006 году. В этот год на местном рынке было продано 318,904 автомобиля. В 2013 году в Индонезии было продано уже 1,23 млн. новых автомобилей. Как видите прогресс на лицо. На этом узком рынке, компания держит высокую долю, которая составляет 48 процентов. Остальная часть рынка практически в руках дешевого бренда Daihatsu.

Номером один по продажам в Индонезии в прошлом году стала модель Toyota Avanza (продано 162,070 шт). Правда, по сравнению с 2013 годом продажи этого автомобиля сильно провалились. Для примера, в 2013 году на рынке Индонезии было продано 213,458 шт. Toyota Avanza.

Самый популярный автомобиль в Иране

Iran Khodro Samand

Iran Khodro является ведущим производителем автомобилей в Иране, и долгое время являлся партнером и . Несмотря на то, что модель Samand построена на платформе Peugeot 405, Iran Khodro Samand признан первым популярным Национальным автомобилем Ирана.

Внутри страны за прошлый год было произведено 100,643 автомобиля. Но помимо внутреннего производства модель Samand еще выпускается в Сенегале, Сирии, Белоруссии, Азербайджане, Венесуэле и Китае.

Peugeot Pars

Выглядит знакомо? Это потому, что Peugeot Pars, это обновленная Peugeot 405, которая появилась на мировом авторынке Ирана в 1999 году. Но, несмотря на устаревшие технологии (некоторые механические части автомобиля в этом году отметят 30-юбилей), Peugeot Pars, основная на 405 модели, до сих пор пользуется огромной популярностью на местном рынке.

Peugeot Pars один из самых продаваемых автомобилей в Иране. Примечательно, что в Иране на авторынке также по-прежнему доступна в продаже и Peugeot 405.

В 2014 году компания Пежо произвела на рынке Ирана 265 405 новых автомобилей. Это лучший результат Французской компании в мире.

Самый популярный мини-автомобиль в Японии

Honda N-Box

Автомобили Honda N-Box разработаны Японской инновационной компанией Kei. Машина разработана в соответствии с местными правилами обложения налогом и тарифами на страхование. Дело в том, что спрос на маленькие по размеру автомобили в Японии очень огромен из-за специфики местного налогового законодательства.

Так низкий и низкие тарифы на страхование могут применяться только к транспортным средствам, которые ограничены размерами: в длину не более 3,4 метров, а в высоту не должны быть больше двух метров. Кроме того, чтобы попасть под низкий тариф налогообложения автомобили должны быть оснащены двигателями объемом не больше 600 куб.см.

Благодаря тому, что Honda N-Box была разработана специально, чтобы попасть под низкую ставку налогов и страхования, в прошлом году на рынке Японии было продано рекордное количество автомобилей марки Kei - 2,3 млн. шт.

Претендент на бестселлер автомобильного рынка в Мозамбике

Matchedje F16


Правда на самом деле эта машина еще не бестселлер, но тем не менее, она может претендовать стать самой популярной в Мозамбике к концу этого года. Дело в том, что пикап Matchedje F16 с начала этого года начал собираться внутри страны. Из-за этого, продается на местном рынке значительно дешевле зарубежных аналогов, в цене которых заложена высокая таможенная пошлина.

Развитию автопромышленности в Мозамбике способствуют Китайские автопроизводители, которые создали здесь большое количество сборочных предприятий по производству транспортных средств. Для этого здесь была создана группа компаний Matchedje Motors, которая была названа в честь деревни, где происходил съезд Фронта по освобождению Мозамбика.

Китайские компании входящие в группу Matchedje Motors планируют к 2025 году выпускать в этой стране около 1 млн. автомобилей в год.

Самый продаваемый автомобиль в Кении

Mobius II


Также как и Matchedje F16, который еще не стал популярным автомобилем Мозамбика (но имеет все шансы), Mobius II в том числе претендует завоевать рынок Кении. Вполне серьезно этот автомобиль имеет все шансы получить звание "Народной автомобиль Кении".

Мобиус II является семиместным внедорожником, стоимостью около 11,000 долларов США. Машина предназначена для эксплуатации по деградированным сельским и городским дорогам к югу от Сахары.

Бестселлер на автомобильном рынке в Венесуэле

Dongfeng Rich


Компания Dongfeng стала известна на весь мир, когда в прошлом году приобрела 14% акций . Дело в том, что компания Dongfeng являлась партнером группы Peugeot-Citroen на рынке Китая. Dongfeng продает свои собственные автомобили. Например, популярный в Венесуэле пикап Dongfeng Rich, основан на предыдущем поколении Nissan Frontier, который был успешен на многих мировых рынках.

Dongfeng Rich превзошел на автомобильном рынке Венесуэлы даже такие популярные автомобили как Mitsubishi Lancer и Toyota Corolla. С учетом политической нестабильности и уровня жизни населения в 2014 году, было продано 3,181 экземпляров популярного пикапа.

Самый популярный автомобиль на Украине


ZAZ Sens


Вы наверняка заметили, что эта модель выглядит точно также как Daewoo Lanos. Все дело в том, что компания ZAZ выпускает эту модель на территории Украины с 2005 года по лицензии . Оригинальная модель Lanos выпускалась на Украине с 1997 по 2002 года.

К сожалению, из событий на Украине прошлый год практически уничтожил автомобильный рынок этой страны. Продажи всех новых автомобилей упали практически в два раза. Стоит отметить, что Toyota и Geely доминируют на рынке Украины, но, тем не менее, модель ZAZ Sens является бестселлером Украинского авторынка. В прошлом году было продано 3,128 автомобилей ZAZ Sens.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook