Подготовка машины к дальней дороге. Как подготовить машину к длительной поездке

Уже совсем скоро стартует пора отпусков и тысячи автомобилистов отправятся к морям или в горы. Но прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, необходимо привести в порядок «железного коня». Для этого следует выполнить несколько нехитрых действий.

1. Оцениваем внешнее состояние автомобиля.

После долгой зимы с ее постоянными перепадами температуры, которые, как известно, негативно влияют на качество лакокрасочного покрытия машины (это актуально не только для тех, у кого авто «ночует» под домом, но и в гараже – ведь в течение дня оно подвергается воздействию осадков и колебаний температур), крайне важно проверить, в каком состоянии находится ее кузов. Для этого, прежде всего, нужно тщательно вымыть автомобиль, а затем внимательно осмотреть всю поверхность кузова. Обнаружив царапины и сколы, скрывавшиеся под зимне-весенней грязью, удаляем их при помощи полировки, а если трещины глубокие – проводим локальный ремонт ЛКП автомобиля. Также важно осмотреть стекла и осветительные приборы автомобиля – на них тоже могут быть сколы и трещины, которые при перепаде температур (высоких – днем, низких – ночью) приведут к их дальнейшему растрескиванию. Если царапины или трещины найдутся – их лучше заполировать либо «заварить» специальным клеем или фотополимерами.

Раз уж коснулись осветительных приборов, то рекомендуем проверить угол наклона фар головного света и при необходимости отрегулировать его.

2. Проверяем уровни и качество рабочих жидкостей.

Обнаружив и исправив внешние погрешности автомобиля, обращаем внимание на состояние рабочих жидкостей. Наиболее важные из них – и . От уровня и качества первой зависит эффективность работы тормозной системы, а это – безопасность водителя и пассажиров. Вторая, охлаждающая, не менее важна, так как ее главная функция – уберегать узлы и агрегаты двигателя от перегрева, особенно в жаркое летнее время. Если заливка этих жидкостей производилась полгода – год назад, то лучше будет при необходимости долить или сменить их на свежие. Еще одна жидкость, наличие которой не оспаривается – омывающая. Летом можно использовать простую воду либо специальную летнюю «омывайку». Как показывает практика, эффективность этих жидкостей при смыве с лобового стекла мошек практически идентичная. Немаловажно проверить уровень фреона в системе кондиционирования автомобиля.

Наконец, проверяем уровень моторного масла. Если оно менялось недавно (два-три месяца до планируемой поездки), то, при необходимости, доливаем масло до рекомендуемого производителем уровня. Если до плановой осталось порядка полторы-двух тысяч километров, то лучше не тянуть с этим и заменить масло за неделю до поездки. Нелишним будет проверить уровни , масла в приводе усилителя рулевого управления. Если обнаружится, что их уровни не соответствуют рекомендованным показаниям, то есть смысл проверить герметичность усилителя руля и коробки передач – возможно, где-то образовалась течь и ее лучше устранить до поездки.

3. Диагностируем работу двигателя и состояние АКБ.

Чтобы «сердце» автомобиля не подвело в самый неподходящий момент, лучше всего за пару недель до отъезда в отпуск заехать на станцию техобслуживания и провести компьютерную диагностику двигателя, топливной, выпускной и прочих систем. Выявленные в процессе диагностики ошибки функционирования мотора – устраняем. К тому же, нужно внимательно осмотреть состояние приводных ремней навесного оборудования. Также проверяем состояние аккумуляторной батареи, чистоту клемм. Если за прошедшую зиму выработал более половины своего ресурса, его лучше заменить.

4. Осматриваем состояние подвески, тормозов и рулевого управления.

За зиму на отечественных дорогах вы наверняка не раз попадали колесами в ямы. И потому диагностика передней и задней подвески, а также узлов системы рулевого управления перед дальней дорогой будет совсем не лишней. На станции техобслуживания попросите проверить состояние узлов подвески, определить отклонения и устранить их. Если вы уже делали развал/схождение при смене зимней резины на летнюю, то сделать эту процедуру еще раз – не повредит, так как за пусть и не продолжительный период езды на летней резине углы установки колес могли нарушиться.

Кроме этих процедур следует уделить внимание состоянию шин, особенно если они используются не первый сезон: измерить высоту протектора, осмотреть поверхность и боковины покрышек. до уровня, рекомендованного производителем, не забудьте при этом проверить, накачано ли запасное колесо. Также осмотрите колесные диски, если на них есть повреждения – их лучше прокатать. После завершения всех этих процедур нужно сделать балансировку колес.

Не забываем проверить состояние тормозных колодок и дисков – возможно, понадобится их замена или проточка.

5. Собираем комплект необходимых в дороге вещей.

Мелочей, которые в той или иной ситуации могут понадобиться автолюбителю – множество. Остановимся лишь на некоторых из них, без которых выдвигаться в дальнюю дорогу уж точно не рекомендуется. Итак, это домкрат, баллонный ключ, ремкомплект, предохранители, запасные лампы, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, герметическое средство для ремонта шин, компрессор для подкачки колес, буксировочный трос, провода для «оживления» аккумуляторной батареи. Естественно, в машине обязательно должны присутствовать медицинская аптечка и огнетушитель. Также нелишним будет положить в машину топорик и саперную лопату, пригодится и портативная лебедка – кто знает, в какую местность забросит вас дух путешествий.

Какие элементы и системы надо проверить в первую очередь.

С наступлением теплой погоды путешествие на машине превращается в прекрасный вариант проведения отпуска. Мы расскажем, что необходимо сделать в автомобиле, прежде чем уезжать из дома надолго.

Первый вопрос, который может возникнуть у начинающего путешественника: а зачем вообще готовить свой автомобиль? Ответ на него довольно прост: чтобы избежать неприятных поломок в дороге, и не превратить незабываемый опыт в настоящий кошмар. К тому же подготовка машины – это проверка работы всех важнейших систем. Поэтому если вы следите за состоянием вашего автомобиля, то данная процедура не отнимет у вас много сил и нервов, зато позволит обнаружить неисправности, если они есть.

Итак, что же нужно проверять, если вы собрались в дальний путь?

Жидкости

Не нужно быть профессиональным механиком, чтобы понимать, что в автомобиле технические жидкости играют роль, схожую с кровью у человека. Поэтому обязательно уделите им внимание. В первую очередь до поездки проверьте уровень масла в двигателе, и при необходимости долейте его. Кстати, само масло необходимо менять каждые 10 000 – 15 000 километров, в зависимости от принятого технического регламента. Многим известно, что в Европе автопроизводители принимают для многих своих моделей увеличенные сервисные интервалы – от 20 000 до 30 000 километров. Но нельзя забывать, что, во-первых, европейцы не стоят в таких пробках, как жители Москвы и Санкт-Петербурга, а во-вторых, качество топлива в Европе в среднем также выше российского. Поэтому существующая периодичность замены масла – разумный компромисс. Так что если вы собираетесь в дорогу, и давно не меняли масло, обязательно сделайте это.

Второе, на что стоит обратить внимание – это охлаждающая жидкость - антифриз или тосол. Как не трудно догадаться из названия, их главная функция – в охлаждении деталей работающего мотора. Поэтому если не хотите "закипеть" посреди трассы, обязательно убедитесь, что уровень антифриза в норме, а у шлангов и расширительного бачка нет подтеков. Кстати, саму охлаждающую жидкость также необходимо менять один раз в несколько лет в зависимости от регламента.

Третья жидкость, которую нужно проверить перед дальней поездкой – тормозная. Если вы вдруг в последнее время замечали, что педаль тормоза стала проваливаться чуть больше обычного, возможно, тормозная жидкость требует замены. Также не стоит забывать и про жидкость стеклоомывателя. Конечно, весной и летом пользоваться ей придется гораздо реже, чем зимой, но все же будет гораздо лучше, если она будет в бачке. Кстати, лучше всего купить специальную летнюю "омывайку", но если её не будет, подойдет и обычная вода.

Наконец, не надо забывать и про такие моменты, как жидкость для гидроусилителя рулевого управления и трансмиссионное масло. И то и другое, время от времени требуют замены, даже вопреки тому, что иногда говорят автопроизводители. Поэтому если у вас немолодой автомобиль, обязательно поинтересуйтесь, когда эта процедура проводилась в последний раз.

Шины

После проверки технических жидкостей автомобилисту стоит уделить внимание покрышкам. В первую очередь, проверьте давление – оно должно быть в норме. Если вы собрались ехать не одни, а с семьей или знакомыми, возможно, шины придется подкачать. На современных автомобилях информацию о необходимом давлении иногда размещают на крышке лючка бензобака. Также необходимо обратить внимание на состояние самих покрышек. Понять, что резина требует замены на новую, помогают специальные индикаторы износа. Также нелишним будет вспомнить, когда в последний раз делалась балансировка колес и сход-развал. Эти операции желательно проводить хотя бы раз в год. Ну, и стоит ли говорить, что если на резине имеются грыжи и трещины на боковой стенке, она требует замены?

Светотехника

С этим пунктом все довольно просто. Чтобы понять, работают ли у вас все внешние световые приборы, попросите о помощи кого-нибудь из родственников или друга. Пусть он встанет рядом с машиной, а вы – поочередно включите габаритные огни, ближний и дальний свет, поворотники и т.д. Если что-то из светотехники не работает, не стоит сразу бить тревогу – скорее всего, просто перегорела лампочка или сгорел предохранитель. Работы по их замене, как правило, занимают считанные минуты и вполне могут быть выполнены самостоятельно. Поэтому обязательно проведите их до поездки. Кстати, взять с собой одну-две запасные лампы будет очень разумным решением, а в некоторых странах это вообще обязательное требование ПДД.

Колодки

Тормозные колодки, как и многие другие элементы, время от времени требуют замены. Если у вас автомобиль с большим пробегом, обратите внимание, в каком состоянии они находятся. Если у вас дисковые тормоза, сделать это довольно просто – достаточно лишь посмотреть на то место, где колодка прилегает к тормозному диску. И другое

Разумеется, приведенный выше список не совсем полный и включает лишь те элементы, которые можно проверить самостоятельно, без посторонней помощи. Но если говорить более глобально, то главная подготовка автомобиля к дальней поездке заключается в его регулярном техническом обслуживании.

Например, именно во время ТО на машине меняют топливные и воздушные фильтры. Также на сервисной станции вам проверят состояние ремня ГРМ, элементов подвески, а также состояние выхлопной и топливной систем. В общем, если вы регулярно обслуживаете машину, и выполняете все регламентные работы, то, скорее всего, вам нечего бояться. Если же вы недавно купили машину, или не до конца уверены в её техническом состоянии, лучше съездить в ближайшую мастерскую и все как следует проверить.

Таким образом, подготовка автомобиля к дальней поездке не требует от владельца чересчур больших усилий. Самое главное – выделить на эту процедуру время, и как следует ей заняться. Если вы постоянно используете автомобиль, то почти наверняка вся подготовка ограничится лишь визуальным контролем тех или иных элементов. Но если же нет, то гораздо лучше обнаружить и устранить неисправность до поездки, чем бороться с ней в дальней дороге.

Приближается пора отпусков, и на фоне нынешних трудностей все больше рязанцев выбирают наш юг. Отправиться к морю на машине - что может быть романтичнее и проще? Автопутешествие имеет, скорее, больше плюсов, чем минусов. Это и независимость от расписания, и личное пространство, и возможность кардинально сменить маршрут в любой его точке, и экономия, если ехать компанией. Но не стоит забывать, что в дальней поездке машина может преподнести неприятные сюрпризы. Как обезопасить себя и подготовить транспорт к дороге, «КП -АЗС» спросила у специалистов.

Вскрыть «болячки» перед дорогой

Автомеханики рекомендуют за 3 - 4 недели до выезда устроить машине тотальный осмотр. Так будет время заказать нужную деталь и починить авто, если вскроется серьезная поломка. Самостоятельно проверить техисправность машины весьма затруднительно, поэтому лучше навестить СТО. Опытный автослесарь обнаружит слабые места «железного коня», даже если они тщательно прятались от глаз владельца. Специалисты подскажут, какие именно узлы и детали не выдержат испытания путешествием. Некоторые из них опытному автомобилисту под силу заменить самостоятельно.

Перед отпуском автолюбители просят посмотреть машину. Мы делаем осмотр, диагностику ходовой. Расходники менять нужно планово. С собой в дорогу берите детали, которые нужны для лечения «болячки», о которой вы знаете, - отметил механик автотехцентра «ЭнергияАвто » Сергей.

Прежде чем ехать на диагностику, осмотрите машину сами. Убедитесь, что работают все электроузлы: дальний и ближний свет фар, противотуманки (если есть), указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода и «аварийка». Поменяйте перегоревшие элементы, а заодно сделайте запас новых лампочек в дорогу. Возьмите предохранители разных номиналов. На темной трассе оказаться без осветительных элементов весьма опасно.

Перед поездкой замените расходные материалы: моторное масло (если подходит срок пробега), тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни. Проверьте уровень тосола или антифриза и при необходимости долейте, а также захватите резервный запас. Долейте стеклоомывающую жидкость и возьмите 1 литр с собой.

Проверьте тормозную систему, обязательно загляните под капот и посмотрите уровень тормозной жидкости. Если он ниже допустимой отметки - долейте и возьмите с собой запас тормозной жидкости. При визите в автомастерскую попросите мастера установить причину утечки жидкости. Проверьте состояние колодок, и если они достаточно изношены, замените или возьмите с собой запасные новые. Обязательно проверьте исправность ручного тормоза.

Искупайте «железного коня» и накормите

Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Проверьте надежность крепления всех шлангов, трубок, электропроводки. Если подходит срок эксплуатации ремня ГРМ, обязательно замените его. На всякий случай возьмите с собой новый ремень. Прислушайтесь к работе двигателя. Все непонятные шумы, стук и свист должны вас насторожить. Автомеханик подскажет, что не так с авто. Проверьте уровень моторного масла, и даже если он на нужной отметке, все равно возьмите с собой хотя бы пол­литра используемого масла.

Осмотрите топливную систему: бензобак, топливопровод, фильтры очистки топлива, бензонасос. Особое внимание уделите местам стыков - следов протечек топлива быть не должно. В поездку возьмите запас топлива в канистре и залейте полный бак.

Осмотрите состояние покрышек - протектор не должен быть сильно изношен, а шины должны соответствовать сезону. Измерьте давление в колесах, подкачайте «запаску». И лучше проверьте развал-схождение колес. Правильная балансировка сохранит устойчивость машины и повысит вашу безопасность.

Перед выездом тщательно вымойте машину, сделайте чистку салона, протрите стекла изнутри и снаружи, вымойте зеркала.

Возьмите с собой минимальный запас инструментов: баллонный ключ, домкрат, насос, а также аварийный трос и знак аварийной остановки.

И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения!

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЮ

Как не создать себе проблемы в пути

Выезжать лучше в темное время суток, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. В то же время следует выезжать и если дальность поездки заставит проделать часть пути ночью. За рулем можно встречать рассвет, но не закат.

Примерно за сутки до выезда водителю нужно освободиться от любой работы и как следует выспаться.

В дорогу не стоит наедаться - последний прием пищи лучше сделать не позднее 4 часов до выезда.

Остановки делайте каждые 400 - 500 км. А если с вами едут другие пассажиры с правами, меняйтесь почаще.

Продумайте, как водитель будет общаться по мобильному. Используйте беспроводные hands-free и громкую связь.

Положите в машину устройства для питания зарядников, бритв, ноутбуков.

НА ЗАМЕТКУ

А если за границу?

Отправляясь в автопутешествие за границу, вы должны иметь водительское удостоверение международного образца (не касается стран ближнего зарубежья), а также специальное международное ОСАГО - так называемую грин -карту.

Помимо международного ОСАГО выезжающим за рубеж желательно оформить страхование от несчастных случаев, - пояснила специалист компании «Страж».

БУДЬ В КУРСЕ!

Что должно быть под рукой

Хорошим помощником в пути станет GPS-навигатор. Но для надежности возьмите и бумажный атлас автодорог.

Перенесите аптечку (проверьте сроки годности лекарств) и огнетушитель в салон.

Положите в салон несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа . На протяжении поездки пейте, даже если не испытываете жажды, и пополняйте запас жидкости. Возьмите несколько долек свежего лимона - они прогонят сонливость и повысят остроту зрения. Утолить голод в дороге можно шоколадными или протеиновыми батончиками.

Во время дальнего путешествия может приключиться всякое - лучше подготовиться к самым разным ситуациям.

Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле, нелишне подумать о его подготовке, и о минимально необходимом наборе запчастей и инструментов.

1. Техническое состояние машины (или что проверить в первую очередь).
* Замените все расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, свечи, ремни, фильтры (воздушный, топливный), тормозные колодки, если пришла пора это сделать или необходимость в этом наступит во время поездки.
* Проверьте уровень масла не только в двигателе, но и в коробке передач, рулевом управлении.
* Устройте полный осмотр тормозной системы, замените потрескавшиеся тормозные шланги на новые, устраните даже самые малейшие подтеки тормозной жидкости.
* Убедитесь в том, что элементы подвески и ходовая часть в исправности (включая резиновые пыльники и чехлы), особенно внимательно проверить чехлы ШРУСов.
* Проверьте состояние ступичных подшипников (вывесив колесо, по вертикали т.е. одной рукой толкать колесо сверху вперёд, второй рукой тянуть колесо снизу на себя, и также по горизонтали, если присутствует люфт то лучше заменить ступичный подшипник).
* В двигателе следует отрегулировать все, что только подлежит регулировке (натяжение ремней, зазоры в клапанном механизме, момент установки зажигания).
* Нелишним будет проверить состояние свечей, высоковольтных проводов, аккумулятора и клемм. Старые свечи лучше заменить. Высоковольтные провода лучше проверять вечером или ночью - если провода искрят, это будет хорошо видно. Старые провода замените. Аккумулятор должен быть полностью залит, плотность электролита - 1,27. На клеммах не должно быть сульфатного налета. Если клеммы грязные и заросли солью, их нужно очистить либо специальным приспособлением для чистки, либо круглым напильником, на худой конец, просто ножом. Сильно засоленные клеммы можно поместить на сутки в раствор обычной питьевой соды. После этого удалить налет будет значительно легче. Проверьте заодно и работу реле регулятора. При работающем двигателе генератор должен стабильно выдавать напряжение около 14,5 В.
* Очень желательно отрегулировать углы установки передних колес, и произвести Балансировку колес.
* Электрика, осмотреть всёли горит, правильно ли светят фары, при нахождении неисправности меняем лампочки,снова не горит чистим место плохого контакта.
* Обязательная проверка и профилактика стеклоочистителей.
* Проверка давления в шинах, не менее 2 атм. а лучше 2.2 атм.

2. Что взять с собой в дорогу.
* Огнетушитель, Трос, Фонарик, Знак аварийной остановки.
* Домкрат, запаска, балоневый ключ.
* Набор инструментов (не очень громоздкий, но разнообразный).
* Дополните набор молотком среднего веса, набором различных проводов, хомутов и проволоки, и тестером
* Небольшой бутыль тормозной жидкости.
* В аптечку не забудьте добавить средства от головной и желудочной боли.
* Продукты, деньги.

3. На всякий случай Вы предусмотрительно поступите, если сделаете ксерокопию первых страниц своего паспорта, водительского удостоверения, технического паспорта на автомобиль и спрячете эти бумаги где-нибудь в машине. В случае утери документов и при обращении в милицию проверка вашей личности и выдача соответствующих справок, позволяющих продолжить движение или без проблем вернуться домой, займет минимальное количество времени и нервов.

Насчет денег: не держите все деньги в одном бумажнике, на пластиковой карте можно написать фальшивый пин код, будут думать что он верный, и вводить по нескольку раз, что нам и нужно:)
Многие страховые фирмы могут застраховать вашу машину на время путешествия, причем обойдется это достаточно недорого. Надо лишь подробно уточнить с агентом условия получения страховки при наступлении страхового случая, в особенности, если вы находитесь далеко от дома.

Не забудьте взять с собой атласы и карты. С их помощью разработайте оптимальный маршрут - заранее просчитайте расход бензина. Кроме того, можно сразу выделить для себя какие-то приоритетные места, которые обязательно нужно посетить. Высчитайте скорость движения и продумайте места предполагаемых остановок. Их лучше выбирать поближе к населенным пунктам или постам ГИБДД. На всякий случай. А еще лучше установить в машине навигационную GPS-систему. Для такого путешествия это самая незаменимая вещь. Если в городе еще можно презрительно отмахиваться - это для людей, страдающих топографическим кретинизмом, которые улицу Полянку от улицы Якиманки отличить не могут, - то в путешествии без навигатора не обойтись. А если вы человек основательный, и простой навигатор вас не устраивает, можно установить в салоне автомобиля настоящий компьютер (А что? Шикарная идея!). Это и DVD, и MP3, и связь со всем миром!

25.11.2014

Длительная поездка на автомобиле - это самый настоящий туризм. А опытный путешественник никогда не отправиться в путь без выполнения основных мероприятий. Да и зачем, если подготовить машину и, конечно, себя к путешествию не так сложно, как может показаться на первый взгляд.



Составляем план

Подготовка транспортного средства должна осуществляться с учетом плана будущей поездки. Необходимо учитывать все составляющие – продолжительность путешествия, состояние транспортного средства, время отпуска, собственные материальные возможности и так далее. Возьмите тетрадь или блокнот и запишите, через какие города планируете ехать, где будете делать остановки и ночевать.


Отличный вариант – купить или взять у знакомых gps навигатор. На нем можно еще дома задать маршрут и внимательно его изучить. Благодаря этому устройству можно принять множество важных решений по поводу передвижения на автомобиле по тем или иным населенным пунктам.


Не стоит на 100% надеяться на свой автомобиль – он может и подвести. Следовательно, заранее отметьте все места на карте, где есть СТО или места, где можно отремонтировать машину при необходимости. Если местность не изобилует заправками, то и их лучше отметить на карте заранее.


Реально оценивайте свои силы. Как показывает практика, не стоит проезжать в день больше 700-800 километров – это слишком сложно для организма. Находясь 10-12 часов за рулем, у человека притупляется внимание и реакция, что может плохо закончиться. Следовательно, путешествовать необходимо с учетом полноценного отдыха. Если есть возможность поменять водителя в дороге, то это только плюс. В этом случае за день можно преодолевать много большее расстояние.


Не стоит завтракать, обедать и ужинать на ходу в автомобиле – этот процесс отвлекает водителя от дороги. Да и нормально перекусить «рулевому» также не получится. Лучше отъехать немного от дороги и спокойно перекусить, либо же остановиться в кафе.



Особенности подготовки авто

Даже если вы недавно купили автомобиль и уверены в нем, не лишним будет провести полную проверку его технического состояния. Сделать это можно на СТО или своими силами. Обычный регламент работ включает в себя проверку уровней масла, давления в шинах, исправности световых сигналов и тормозной системы, отсутствие ошибок в процессе зажигания и целостности предохранителей. Но обо всем подробнее:


  • Замена расходников. Если вы давно не меняли моторное масло, фильтра, свечи и прочие расходники, то сделайте это перед поездкой, чтобы уберечь себя и пассажиров от неприятностей в дороге. Если же замена производилась недавно или машина почти новая, то достаточно проверить уровни всех жидкостей. При этом не лишним будет взять про запас немного моторного масла, антифриза и тормозной жидкости.

  • Развал-схождение. Не стоит экономить на безопасности – заезжайте на ближайшую СТО для проверки развала схождения. Если колеса «смотрят в разные стороны», то это не только приведет к «съеданию» протектора в дороге, но и может стать причиной снижения управляемости транспортного средства.

  • Шины. Особое внимание необходимо уделять шинам. Если они старые и изношенные – лучше потратить деньги и поменять их на новые. Сэкономив деньги, можно потом долго жалеть о своей недальновидности где-то в поле с пробитыми колесами вдали от СТО и шиномонтажа. Еще один важный момент – давление в шинах. Его обязательно нужно проверять. При этом не только перед поездкой, но и в период длительных остановок. Выйти и просто постучать по колесу – это далеко не лучший вариант. И не забывайте, что точные показания на манометре можно увидеть только при измерении давления на охлажденных шинах. Помните, что обычные механические манометры не всегда могут показывать верные данные, поэтому лучше еще перед поездкой свериться с другими аналогичными приборами. Если планируется перевозить большие грузы, то стоит увеличить давление в шинах на 0.2-0.3 кгс/см2 в сравнении с рекомендуемым производителем параметром. Столь малозначительная на первый взгляд мера позволяет улучшить накат автомобиля, снизить нагрев шин и уменьшить их износ.


  • Тормозная система. Особое внимание стоит уделить четкости работы тормозов. При этом обычной практической проверки недостаточно – желательно осмотреть все шланги на факт вероятных повреждений. Если где-то есть течи или подозрения на разгерметизацию системы, неисправность желательно устранить еще до путешествия.


  • Ходовая часть. Наши дороги уже давно не могут похвастаться идеальным покрытием, поэтому составные части ходовой системы должны проверяться до поездки. Особое внимание нужно уделить амортизаторам, ступичным подшипникам, пыльникам и шаровым опорам.


  • Проводка. Конечно, продергивать всю проводку бессмысленно – достаточно проверить корректность работы все сигналов (поворотников, стопов, ближнего и дальнего света и так далее).



Экипировка

В дорогу хочется взять как можно больше. Но помните, что застраховаться от всех неприятностей не получится, да и машина не резиновая – необходимо брать только самое важное:


  • Спальные мешки. Можно спланировать маршрут и определить гостиницу для ночлега, а по приезду обнаружить, что она не работает. В такой ситуации одной части семьи придется ночевать в машине, а другой – на улице. Идеальный вариант – взять с собой небольшую палатку и спальные мешки. При этом наиболее комфортный отдых должен быть у водителя, которому на следующий день снова за руль, и, конечно, у детей.


  • Одежда. Возьмите с собой одежду с учетом климата того района, куда планируете ехать. Какие-то конкретные советы здесь давать сложно – каждый принимает решение индивидуально, исходя из своих потребностей и особенностей поездки. На всякий случай стоит захватить резиновые сапоги, плащ и ботинки.


  • Пища. Вопрос приготовления еды в путешествии является одним из ключевых. Следовательно, с собой необходимо захватить всю необходимую посуду – тарелки, чашки и прочие столовые приборы (можно пользоваться пластиковой или пластмассовой посудой). Очень важно взять с собой питьевую воду, ведь в дороге она всегда нужна, а покупать – дорогое удовольствие.


  • Прочая «мелочевка». В долгом путешествии не помешает хороший фонарик с дополнительным комплектом батареек, бумажные полотенца и салфетки. Можно взять с собой переносную лампу на 12 Вольт с длинным шнуром и возможностью подключении к аккумулятору.


  • Аптечка. В машине обязательно должна быть аптечка со всем необходимым. В частности, для обработки царапин и порезов подойдет перекись водорода и йод, для устранения небольших ожогов – раствор марганцовки. Для более серьезных ожогов необходимо иметь бактерицидную бумагу и стерильную повязку. В принципе, все это есть в стандартном наборе аптечки. Главное – проверить срок годности на всех лекарствах и комплектацию.


  • Тент. Чаще всего путешествие приходится на летний период, когда температура может подниматься выше 30 градусов Цельсия. Длительно держать машину под прямыми лучами не рекомендуется – краска может потускнеть. Чтобы этого не допустить, достаточно иметь с собой качественный тент. Во время продолжительной остановки стоит накрывать машину.


  • «Стандартный» набор. Кроме аптечки необходимо убедиться, что есть все необходимые инструменты - знак аварийной остановки, небольшая канистра и огнетушитель. Обязательно должен быть клей и латки (на случай, если придется ремонтировать пробитое колесо).


  • Особенности загрузки. Не стоит все вещи складывать лишь в заднюю часть автомобиля – их необходимо распределять равномерно. При этом на верхнем багажнике тяжелые вещи лучше не класть – это отличное место для крупногабаритной и легкой поклажи. Во избежание намокания ее необходимо аккуратно обернуть пленкой. Не стоит забывать, что груз на крыше может увеличить расход топлива (это нужно учитывать при расчетах).


  • Помните о детях. Если вы путешествуете с семьей, то вопрос безопасности детей в дороге необходимо решать заблаговременно. Если ребенку меньше 12 лет стоит заранее купить или взять у знакомых автокресло. Устанавливать его необходимо заблаговременно, с учетом всех рекомендаций безопасности. Учтите, что ребенку придется сложнее всего, поэтому раздражающие факторы, такие как возможные сквозняки, солнечные лучи или какие-то другие неудобства лучше сразу исключить.



Выводы

Конечно, предусмотреть все возможные неприятности сложно, ведь дальняя дорога полна неожиданностей. Но если уделить достаточно времени подготовке и проверке технического состояния автомобиля, то вероятность проблем можно свести к минимуму. При этом удовольствие от путешествия будет гарантировано. Удачи.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook