Как отрегулировать фары. Как правильно отрегулировать противотуманные фары, настроить ближний и дальний свет своими руками. Можно отрегулировать фары своими руками

Все больше автомобилей оснащаются современными и высоко-яркими лампами головного и дополнительного света. Это иногда приводит к тому, что такой сильный световой поток просто ослепляет водителей встречных автомобилей, что может спровоцировать аварийную ситуацию. Для того что бы минимизировать возможность возникновения аварийной ситуации вследствие ослепления встречных водителей, а так же не допустить уменьшения освещенного перед автомобилем расстояния, необходимо производить регулировку фар.

Стоит напомнить, что регулировку света фар необходимо выполнять в случае замены фар, замены ламп в фарах на лампы нового типа. Кроме этого, при установке противотуманных фар рекомендуется так же выполнить настройку света фар. Не помешает проверка регулировки фар при ремонте элементов передней подвески.

Способы и средства для регулировки света фар

Регулировка фар на СТО

Не многие водители знают, как правильно отрегулировать фары, что иногда приводит к неправильному их свечению. Поэтому если у вас нет возможности произвести регулировку самостоятельно (не хватает опыта, нет подходящего места) можно воспользоваться услугами СТО. Там очень часто используют прибор для регулировки фар, который более точно, чем вручную позволит произвести регулировку. Кроме этого если вы в первый раз производили регулировку фар стоит так же проверить точность и правильность на СТО. Это в будущем позволит вам уверено выполнять данную процедуру.

Регулировка своими руками

Регулировка света фар своими руками, как правило, выполняется по стандартной схеме. Однако некоторые производители ламп и автомобилей для этой процедуры предлагают собственные алгоритмы. Схема регулировки фар прилагается в технической документации на автомобиль, или на лампы.

Мы рассмотрим универсальный метод, который подойдет для большинства автомобилей на наших дорогах.

Для выполнения процедуры вам понадобиться:

  • ровная вертикальная стена, которую будем использовать в качестве стенда;
  • ровная горизонтальная площадка перед стеной такой площади, что бы автомобиль без проблем умещался перед стеной на расстоянии 7-10 метров;
  • мелки или малярный скотч для разметки.

Нюансы выполнения регулировки головного света

Непосредственно перед процедурой регулировки необходимо убедиться в том, что в соответствии с техническими требованиями, автомобиль нагружен равномерно (нет перегруза на одной из осей), а элементы подвески не имеют существенных дефектов которые приводят к занижению или завышению авто над дорогой. Многие производители авто так же рекомендуют заправить авто на ½ емкости бака. Перед регулировкой так же убедитесь в том, что сами лампы в фарах не имеют дефектов, так как при их наличии никакая регулировка не поможет.

Если у вас праворульный автомобиль, то не забудьте, что для таких авто используются немного другие лампы.

Еще одним нюансом как можно отрегулировать головные фары на автомобиле является разная процедура регулировки в зависимости от того раздельные у вас лампы или совмещенные. Совмещенные лампы – это лампы, у которых имеется совмещенный ближний и дальний свет. Раздельные — это когда одна лампа предназначена лишь для ближнего, а вторая лишь для дальнего. Так вот раздельные лампы регулируются отдельно для каждого типа. А совмещенные лампы регулируются лишь по ближнему свету.

Алгоритм регулировки света фар

Как отрегулировать фары. Ставим автомобиль в 5-10 метрах от вертикальной стены. После чего одну фару закрываем картоном или другим светонепрозрачным материалом. Выполняем разметку на стене. Для этого отмечаем на стене точки, соответствующие центрам фар, и центру симметрии автомобиля. Соединяем их линией под номером 1. Линию под номером два проводим ниже первой строго параллельно на расстоянии от 5 до 12 см (в зависимости от модели авто). Далее аналогичным образом проводим и третью линию на расстоянии 22 сантиметров ниже первой. Кроме горизонтальных через точки центров фар и центра автомобиля необходимо провести строго вертикальные линии.

Включаем ближний свет фар. Верхняя граница светового пятна должна быть на уровне второй линии. Если на авто есть противотуманки то их верхняя граница световых пятен не должна быть выше третьей линии. Кроме верхней границы необходимо проверить справа, который обеспечивает освещение обочины дороги. Наклонный луч должен выходить из точки пересечения вертикальной линии соответствующей центру каждой фары и второй горизонтальной линии.

Если совпадения нет, то необходимо регулировочными винтами установить положение фар, при котором световые пучки будут соответствовать указанным значениям. У большинства автомобилей данные винты находятся на внутренней поверхности фар. Как правило, для регулировки встраивается два винта. Первый отвечает за такой параметр как регулировка наклона фар, то есть с его помощью вы и выставляете верхнюю границу светового пучка строго по горизонтальной линии. Находится он либо сверху, либо снизу фары. Второй винт отвечает за поднятие или опускание правой части светового пучка (наклонной части). Данный винт расположен сбоку фары.

Если фары (лампы) раздельного типа, то каждую из них регулируют отдельно. Для этого на стене необходимо отметить и центры фар для дальнего света и провести через них вертикальные линии, после чего соединить их горизонтальной линией выше от первой на 5 сантиметров.

Видео — регулировка фар

Заключение!

Вот собственно и весь процесс регулировки света фар. Выполнив его, вы не только сбережете глаза водителей встречных авто, но и значительно увеличите расстояние освещаемое фарами автомобиля.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Сегодня — день рождения мотоцикла

Reitwagen или «повозка для езды верхом» - именно так называлось транспортное средство, заявку на который подали немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. И хотя их изобретению предшествовало появление нескольких образцов двухколесного транспорта на паровой тяге, именно Reitwagen принято считать «отцом всех мотоциклов». Любопытно, что на самом деле...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Mercedes построит в России завод вместе с КамАЗом

Об этом изданию «Ведомости» рассказал генеральный директор «Мерседес-Бенц рус» Ян Мадея. В настоящее время у Daimler и «КамАЗа» есть совместное предприятие - «Даймлер Камаз рус». Оно входит в многостороннее соглашение о промсборке вместе с АвтоВАЗом, Renault и Nissan. Соглашение дает льготы на ввоз автокомпонентов в обмен на увеличение мощностей и локализацию. «КамАЗ» ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Одним из наиболее значимых факторов, определяющих безопасность при движении по дорогам, является степень освещенности проезжей части и четкая видимость границ пешеходных переходов и пешеходных зон. Крайне важен еще такой параметр, как правильное светоиспускание агрегата, используемого в темное время суток. О необходимости регулировки светового потока, идущего от фар, опытные водители наверняка знают. Новичкам же на дороге об этом подскажут другие участники дорожного движения, которые едут по встречной полосе. Мигающими сигналами дальнего света они поставят вас перед фактом, что свет фар вашего автомобиля «бьет» в глаза. Регулировку фар можно производить своими руками, причем делать это лучше периодически, хотя через каждые 50 тысяч километров, пройденные автомобилем.

Подготовка к работе

Для того чтобы правильно скорректировать автомобильную оптику, следует создать условия, которые максимально приближены к тем, в которых машина находится в реальных условиях. Так, нужно учесть даже грузоподъемность автомобиля. Обычно как минимум вес водителя, вес самого автомобиля и мощь перевозимого в багажнике груза (запаска, минимальный набор инструментов и т.п.). Решив самостоятельно отрегулировать положение фар, следует проследить, чтобы в багажнике был обычный набор приспособлений, необходимый в любой поездке:

Чтобы положение кузова автомобиля было правильным, перед проверкой нужно убедиться в том, что давление в шинах достаточно. Если параметры ниже тех, что рекомендованы заводом-изготовителем, нужно, используя насос, исправить их до требуемых значений. Регулировка света фар пройдет быстрее, если пригласить на помощь друга. Его вес должен быть аналогичен весу водителя.

Нелишним будет проверка состояния крепежей у фонарей. Следует убедиться в легкости регулировки винтовой сборки. Если есть ржавчина, нужно избавиться от нее, используя, к примеру, WD-40. Чтобы контролировать процесс, жесткость конструкции можно немного уменьшить, а по окончании обязательно вернуть положение крепежей в исходное положение.

Удаление грязи

Прежде чем приступить непосредственно к работе, нужно удалить грязь, которая могла скопиться на поверхности оптических приборов или около них. Линзы должны быть прозрачными. Если этим пренебречь, не получится добиться достоверных результатов от процесса наладки положения фар.

Регулировка света от фар должна осуществляться при исправно работающем оборудовании, особое внимание нужно обратить на регулятор напряжения и работу генератора. Основные проблемы и их описания можно найти в техническом руководстве, прилагаемом к автомобилю в момент покупки. Нарушение герметичности стыковки оптического узла может стать причиной помутнения лампочек. Для восстановления уровня светового потока, следует заметить источник свет и проклеить элементы конструкции качественным герметиком. Технология сборки/разборки фар изложен в техническом паспорте автомобиля.

Процесс регулировки света фар автомобиля

Для ответа на вопрос, как же нужно отрегулировать фары, нужно учесть много факторов и моментов. Автовладелец должен подобрать подходящее место и использовать универсальные инструменты:

  • отвертки;
  • шуруповерт;
  • линейку;
  • крестовидные отвертки;

В качестве площадки для проведения испытаний подойдет гараж или любая другая территория, где есть вертикальная стена, которую можно использовать для разметки. Основное условие – возможность отогнать машину на расстояние, нужное для правильной регулировки фар. Обычно это 10-15 метров. Конкретную величину можно найти в техническом паспорте автомобиля.

Регулировка фар должна проводиться в темное время суток.

Суть процесса регулировки фар заключается в том, чтобы в статичном режиме сымитировать работу оптики автомобиля при движении по дороге.

Приступаем к делу

Автомобиль нужно расположить близко к стене и включить режим ближнего света. На стене мелом нужно сделать отметки центра от следов обеих фар. Расстояние между ними следует поделить пополам и поставить на этом месте третью точку. Через эти три точки проводится линия. От нее вниз нужно отложить 75 мм и прочертить мелом вторую горизонталь. Разметку нужно продолжить, сделав три вертикальные линии, проходящие через отмеченные точки. После этого автомобиль нужно отогнать на расстояние, указанное в техпаспорте и снова включить фары. Световой поток от автомобиля должен совпасть с нижней горизонтальной чертой. Точка вознесения потока света от фар должна оказаться там, где линии пересеклись. Угол излома пуска света указан на наклейке производителя под капотом или в паспорте.

Регулируем положение оптики

Регулировку света фар следует производить поочередно, работая по отдельности с каждым оптическим прибором. Куском фанеры нужно закрыть то одну, то другую фару. Каждый из фонарей приподнимается и поворачивается при помощи винтов, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Как отрегулировать фары противотуманные?

Для настройки света противотуманных фар нужно провести аналогичную процедуру. Отличается только координата проведения нижней линии: 50 мм, а не 75.

По окончании работ рекомендует выехать вечером или ночью на дорогу, чтобы проверить на деле, насколько успешно прошла регулировка автомобильных фар своими руками. Не забывайте обращать внимание на реакцию водителей автомобилей, едущих навстречу вам. Если «подмигивание» прекратилось и вам комфортно ездить за рулем в темное время суток, значит, все прошло успешно.

Современные автомобильные лампы излучают очень яркий свет, который при неправильной установке фары , создавая угрозу безопасности движения. Несмотря на то, что фары на заводе проходят настройку направленности излучения по специальным приборам, со временем эта настройка требует корректировки после замены ламп, стекла, или ремонта подвесной системы. Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх.

Регулировка фар на СТО с помощью приборов

Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки. Опытные специалисты выполнят эту процедуру за небольшую цену. Однако не всегда на СТО попадаются грамотные и добросовестные работники, гарантирующие качество настройки. К сожалению, Интернет — форумы полны отрицательных высказываний автолюбителей по отношению к таким горе — мастерам. Поэтому иногда нелишне самостоятельно заняться проверкой .

Хотя эта работа и не требует особых навыков от исполнителя и под силу любому автолюбителю, однако после первой самостоятельной настройке нужно будет проверить результаты своей работы опытным мастером авторитетного СТО, чтобы быть в дальнейшем уверенным в своих действиях.

Что нужно для выполнения работ

Отрегулировать фару на новых моделях автомобилей можно, не разбирая оптику, используя для этого пластмассовые головки регулировочных винтов, расположенных на тыльной её поверхности. Винты позволяют перемещать фару в вертикальном направлении и поворачивать поток света по горизонтали от края к центру и наоборот. Для выполнения регулировки фар потребуется отвёртка «под крест» различной длины или шестигранный гаечный ключ.

На разных моделях автомобилей производители обычно обговаривают его загрузку, при которой производится корректировка фар. Если этого нет в инструкции по эксплуатации автомашины, то следует выполнять регулировочные работы при полностью заправленном и снаряженном её состоянии. Предварительно нужно обеспечить нормальное и одинаковую нагрузку на переднюю и заднюю оси.

Также автомобиль не должен иметь заметных дефектов подвесной системы, влияющих на его . Большое значение имеет отсутствие дефектов в лампах освещения, установленных в фары, так как они могут привести к невозможности корректировки направления светового потока. Процедура настройки также зависит от типа установленных ламп на фарах. Они могут быть отдельные для ближнего и дальнего света или совмещённые с двумя нитями накала. При установке раздельных ламп следует проводить настройку отдельно для каждой лампы – для ближнего и для дальнего света. При наличии совмещённых ламп регулировка фар производится только по ближнему расстоянию.

Регулировочные винты блок-фар ВАЗ 2110

В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов. Несмотря на внешнюю простоту процедуры, практически выполнить её не всегда получается так просто. Особенно это касается устаревших моделей авто с круглыми головными фарами. Причина тому – коррозия и деформация мест крепления фар. Винты со временем могут прикипеть и приржаветь, и их очень непросто бывает отвернуть. Водителям «Жигулей» моделей 2101, 011, 06, «Нивы» нужно периодически смазывать винты антикоррозионными смазками.

Владельцам авто с блок-фарами легче, в них винты расположены сзади и менее подвержены коррозии, но их также следует периодически шевелить, чтобы они не схватились намертво. Чаще всего начинает покрываться ржавчиной низ рефлектора фары за счёт стекания туда конденсата, образующегося при перепаде температур на поверхности рефлектора. Чтобы влага своевременно испарялась, нельзя герметизировать специальные технологические отверстия в фаре, обеспечивающие вентиляцию воздуха.

К вопросу настройки направления светового потока фар нужно подходить со всей ответственностью, так как неправильная установка приведёт к тому, что фары будут светить слишком близко от машины или, наоборот, слишком далеко, слепя встречных водителей, что одинаково отрицательно влияет на безопасность движения в тёмное время суток.

Как выполняется корректировка фар — план проведения работ

Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков. Чтобы правильно провести регулировку фар своими руками нужно подобрать площадку с ровным покрытием около забора, стены здания или гаража так, чтобы на них можно было бы нарисовать мелом тарировочные метки и линии. Подготовленная автомашина устанавливается на площадке носом перпендикулярно к стене на дистанции 5 метров до неё.

Схема самостоятельной регулировки фар

  • центральная продольная ось автомашины доводится по земле до стены и продолжается перпендикулярно вверх по стене в виде центральной нулевой линии «0»;
  • измеряется база между центрами фар на автомашине, которая переносится на стену, как расстояние между двумя вертикальными линиями (слева – «Л», справа – «П»), расположенными симметрично и параллельно нулевой линии;
  • измеряются высоты расположения центров обеих фар от земли, и они переносятся на стену в виде горизонтальной линии «Н». Если значения высот обеих фар отличаются, то линия на стене получится наклонной, чего быть не должно. Для устранения разницы нужно выровнять давление шин и качнуть несколько раз машину, чтобы привести рессоры и амортизаторы в нормальное положение.

Если автомобиль имеет электрический или гидравлический привод корректировки фар, то ручку его регулировки следует выставить в нулевое положение, так как в другом положении корректор автоматически вернёт прежнюю настройку фар.

Каждую фару нужно регулировать отдельно, отключив питающий провод одной из них, во время настройки другой, или закрыв её непроницаемым материалом. Включив фару в режиме ближнего света, нужно проверить совпадение светового пятна на стене с нанесённой разметкой. В идеале должно быть совпадение верхней границы светового пятна с линией горизонта «Н» и точек перехода границы светового пятна из горизонтальной линии в наклонную с вертикалями «Л» и «П».

Если есть отклонения границ пятна от линий разметки, то нужно произвести корректировку фар, подкручивая головки регулировочных винтов. Один из винтов, находящийся снизу или сверху фары, изменяет её наклон по вертикали, те есть устанавливает верхнюю границу светового пучка на тарировочную линию «Н». Второй винт, расположенный сбоку с наружной стороны фары, изменяет направление пучка света по горизонтали, то есть перемещает точку преломления пятна до совпадения с вертикальными линиями «Л» и «П».

Производится аналогично, только регулируется пятно только по вертикали, то есть по высоте. При этом верхняя граница светового пятна на стене от противотуманной фары должна быть ниже на 20 см от горизонтальной линии «Н», размеченной для ближнего света. На этом процесс самостоятельной настройки фар можно считать завершённым. Правильность её выполнения будет заметна уже во время первой же ночной поездки.

От такой процедуры, как регулировка фар, напрямую зависит не только удобство поездок на автомобиле, но и их безопасность. Каждый завод-изготовитель делает автомобили с настроенной оптикой. Однако, по прошествии некоторого времени фары начинают требовать регулировки.

Вопрос о том, как правильно отрегулировать фары, закономерным образом встает после любой аварийной ситуации, связанного с заменой кузовных деталей, а также деталей переднего оперения авто. Появиться необходимость настройки может и после замены стоек подвески и пружин.

Регулировка осветительных приборов нужна для того, чтобы световой поток имел правильное направление по отношению к краям обочины и проезжей части. От того, насколько фары выставлены правильно, зависит не только комфорт. В первую очередь от этого зависит безопасность, особенно в условиях езды при ограниченной видимости, в темное время суток или в сумерках.

Как же отрегулировать фары?

Лучше всего, конечно, доверить эту процедуру специалистам в автосервисе. Все необходимое оборудование, как правило, есть в любом салоне. Если с машиной не происходило чего-либо радикального, то фары, как правило, требуют лишь небольшой регулировки. Ее так же можно сделать в любом автосервисе.

Можно отрегулировать фары своими руками

На современных авто регулировку можно выполнить без разборки головной части оптики. Как правило, делается это при помощи регуляционных винтов в тыльной стороне осветительных приборов. Таким образом, фары можно поднять или опустить, а также сдвинуть направление светового пучка к центру или в сторону. Для этого может потребоваться крестовая отвертка, торцевой или накидной ключ, а также шестигранник.

Порядок регулировки

Для всех автомобилей порядок регулировки фар один и тот же. Прежде всего, стоит позаботиться о том, чтобы машина стояла на ровной площадке. Также нужна ровная поверхность, например, стена, на которую можно будет повесить импровизированный тарировочный экран.

Машину следует поставить в 5 метрах от стены. После этого наносим на стену разметку экрана. Делается она от центра, который будет линией «0». Она должна совпадать с продольной осью авто.

Затем нужно исмерить расстояние между центрами фар и перенести их на экран, помечая левый «Л» и правый «П» центр соответственно. После меряем высоту центров от земли и пола. На этой высоте размечаем линию «Н». Помним, что при этом могут наблюдаться отличия между фарами. Сделав все это на машинах с гидрокорректором или электрокорректором, устанавливается положение со значением «0». Если этого не сделать корректор, вернется в исходное положение.

Теперь можно включать ближний свет. Каждую фару лучше настраивать по отдельности, закрыв одну из них чем-нибудь. Можно также снять с одной фары питание. Помним о том, что световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте.

Фары считаются отрегулированными в том случае, если верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией «H». Вертикальные линии «Л» и «П» соответственно должный пройти через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Чтобы быть уверенным в своём авто, нужно знать, .

Именно от исправности фар - регулировки и настройки - напрямую зависит безопасность езды на автомобиле для пассажиров, водителя, пешеходов.

На отечественных автомобилях, производители ставят следующие осветительные приборы:

Установка световых приборов на ВАЗ 2120

С целью улучшения видимости при передвижении по дорогам в темное время суток, важно периодически проводить регулировку света фар. Вы можете отрегулировать свет фар своими силами, или же обратиться за помощью к профессионалам сервисного центра. Предлагаем некоторую информацию о том, как отрегулировать ближний свет, рассчитывая на свои знания.

  1. Проверьте исправность электрокорректора либо гидрокорректора. До начала регулировки убедитесь в исправности корректора, в противном случае вы не сможете полноценно настроить оптику.
  2. До начала работ найдите ровную площадку. При малейшем перекосе вы не сможете выполнить идеальную регулировку фар.

Совет! Для проверки ровности площадки, используйте строительный уровень.

  1. Примерно в пяти метрах от вашего автомобиля установите вертикальный экран - щит, используйте его для рисования.
  2. Идеальным будет выбор ровной площадки вблизи ворот вашего гаража, вы сможете без особого ущерба пользоваться мелом.
  3. Регулировку автомобиля проводите в заправленном состоянии, поместив на месте водителя человека, проверив нормальность давления в шинах.
  4. На воротах гаража либо специально поставленном экране нарисуйте три ровные вертикальные линии, сделайте на них специальную разметку:

На видео более подробно можно посмотреть как сделать:

Как проводить регулировку оптики своими силами

  • правый фонарь укрываем листом картона или иным плотным материалом, поглощающим солнечный свет;
  • гидрокорректор поворачиваем в положение 1;
  • капот открываем, ищем винты, необходимые для регулировки, поворачиваем их;

Внимание! При регулировке левого фонаря, свет должен вверху быть до уровня линии N, а снизу дойти до линии Р.

  • после регулировки одной фары, настраивают вторую, первую закрывают картоном.

Если автомобильные фары слишком низко светят при регулировке света, фары нужно поднять. В противном случае водитель не увидит пешехода в условиях плохой видимости.
При высоком падении света, машина будет «слепить» пешеходов и встречный транспорт.

Вариант модернизации

В случае несущественной доработки, можно увеличить яркость автомобильных фар. Полноценная регулировка фар своими руками выполняется в четкой последовательности:


Иные варианты регулировки фар

При соблюдении всех правил регулировки автомобильных фар своими руками, в случае изменения нагрузки автомобиля, придется менять угол наклона светового луча. Подобные проблемы можно решить, воспользовавшись гидрокорректором.

Данная деталь является неразборной, поэтому при неисправности гидрокорректора, придется заменить его новым. Основной причиной неисправности является утечка жидкости либо «клин» поршней.

Совет! Чтобы не допускать износа корректора, лучше сразу ставить современный электрокорректор, в комплектацию которого входит регулятор расположения фар, а также механизм с уплотнительными кольцами и электрическими проводами.

Как поменять гидрокорректор

Минусовой вывод АКБ снимается. После нажатия на фиксатор, по часовой стрелке поворачивают гидрокорректор, вынимают его. Уплотнительное кольцо фары убирают, меняют новым, ставят современный электрокорректор. Аналогично осуществляется замена гидрокорректора второй фары.

Изготовителями автомобильной оптики предлагаются отрегулированные фары, но по истечении некоторого времени требуется их дополнительная регулировка и корректировка. Среди ситуаций, которые вынуждают автовладельца проводить внеплановую регулировку оптики, выделим:

Правильная эксплуатация транспортного средства не предполагает существенных изменений расположения фар, достаточно выполнить их незначительную корректировку.

Особенности регулировки автомобильной оптики

Регулировка фар на современных автомобилях не предполагает полной разборки основной оптики. В тыльной части фар есть специальные регулировочные винты (пластиковые ручки), при их передвижении можно опускать либо поднимать вниз - вверх по вертикали основные фары. Ручки помогают поворачивать световой поток к центру, отводить его к краю, смещать влево и вправо.

Для регулировки света фар своими руками потребуется накидной ключ либо крестовая отвертка.

Регулировка фар на Renault Logan своими силами

  1. Для проведения корректировки фар нужно отыскать ровную площадку в гараже либо на улице. На заборе, стене гаража, либо специальном экране выполняется импровизированный тарировочный экран.
  2. Иномарку ставят от стены на расстоянии пяти метров. Наносят на стену разметку, отмечая центр. Он должен совпадать с осью машины. Далее вымеряется расстояние между фарами. Переносят цифру на экран, делая линию для правой, левой фары.
  3. Потом вымеряют высоту от пола или земли центров фар, проводят на экране горизонтальную линию. «Renault» имеет электрокорректор, его ставят в нулевое положение. Далее включают ближний свет основной оптики.

Совет! Желательно каждую фару корректировать по отдельности, закрывая вторую фару плотным материалом, либо выключая питание фары. Регулировку светового пучка противотуманной оптики выполняют лишь по высоте.


Границы светового луча

Если световой пучок ближнего света отрегулирован правильно, в таком случае он направлен под определенным углом вниз и вперед. Для каждого транспортного средства размер угла различен.

1,0% угла наклона свидетельствует о том, что удаление автомобиля на метр сопровождается светотеневой границей на 1 см.

При высоте центров фар 0,8 м и угле наклона в 1,0%, граница света и тени будет располагаться от дорожного полотна на расстоянии 80 м. При угле в 1,5% подобная границы будет на расстоянии от дороги в 53 метра. Ближний свет необходим для освещения правой части дороги, дорожных знаков, а также пешеходов. Но на дорожных впадинах он не должен ослеплять владельцев встречных транспортных средств. Практика свидетельствует о том, что при несущественном нарушении регулировки головной оптики, снижается эффективность освещения дорожного полотна.

Готовим фронт работ

Для того, чтобы корректировка автомобильной оптики была проведена правильно, необходимо создать условия, которые приближены к повседневной эксплуатации транспортного средства. В багажнике должны быть следующие приспособления:

  • запасное колесо;
  • домкрат;
  • огнетушитель;
  • набор инструментов.

Чтобы кузов имел правильное положение, важно до начала регулировки оптики проверить достаточность давления в колесах. Если параметры окажутся ниже нормы, с помощью насоса нужно увеличить показатель до рекомендуемой нормы.

Совет! Ускорить настройку оптики можно, пригласив помощника.

Обязательно проверяйте все крепежные соединения у фонарей. Если вы обнаружите следы ржавчины, сразу же удаляйте налет.

До регулировки оптики удалите грязь, которая скопилась на поверхности оптических приборов (стекла должны быть абсолютно прозрачными).

Если нарушена герметизация соединений оптического узла - лампочка мутнеет, качество света ухудшается. Основные проблемы, которые вызывают ухудшение работы оптики, указаны в технических руководствах, прилагаемых к автомобилю. Для восстановления светового потока, помутневшую лампу меняют, склеивают герметиком все составные части конструкции.

Профессиональная регулировка в сервисном центре

Если у вас нет специального оборудования, самостоятельно сложно получить оптимальную настройку фар. Придется при каждом выезде на дорогу заново их корректировать, тратя на это значительное количество времени.

Специализированные станции технического обслуживания имеют качественные тестеры оптики, предлагают вариант настройки основной оптики в зависимости от технических особенностей транспортного средства.

В последнее время на рынке стали появляться «левые» лампы - подделки под ксенон.

Разработчики модного автомобильного освещения ламы красят в синий цвет, стараясь увеличить их максимальную мощность, имитируя ксеноновый луч. Такие лампы не подходят для установки на автомобили, быстро перегреваются, ослепляют встречные автомобили. Подобная псевдооптика практически не регулируется, профессионалы не рекомендуют ставить их на автомобилях.

В специализированных сервисных центрах в наличии есть прибор для регулировки света оптики, поэтому профессионалам не составит труда выполнить регулировку дальнего света. Настройка ближнего света происходит в автоматическом режиме. При самостоятельной настройке оптики, высока вероятность того, что придется постоянно корректировать оба фонаря, так как без специального оборудования идеальную настройку провести не получится.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook