Значение слова стрелка. Радар-детектор против «Стрелки» — эффективные методы борьбы с опасным радаром

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» (или в обиходе «Стрелка») на данный момент является основным видом видео-радарного комплекса, принятого «на вооружение» ГИБДД. В Москве и области установлено уже более 300 комплексов и их число постоянно растёт. В ближайшее время руководство ГИБДД обещает довести их количество до 450. Аналогично развивается ситуация и в остальных регионах России. До последнего времени, вопрос о обнаружении комплекса «Стрелка-СТ» радар-детекторами оставался открытым. Производителям никак не удавалось разработать радар-детектор против «Стрелки». В первой части статьи окунёмся в теорию и разберем как работает комплекс «Стрелка-СТ» и чем отличается от своих собратьев, во второй части рассмотрим радар-детекторы, способные эффективно бороться с комплексом «Стрелка-СТ».

Часть 1. Комплекс «Стрелка-СТ» принцип работы


Радар «Стрелка» состоит из:

1. Радарный датчик, позволяющий измерять скорость всех автотранспортных средств, движущихся в плотном потоке, имеющем до четырех полос движения.
2. Одна или нескольких цветных мегапиксельных видеокамер (в зависимости от числа полос движения), позволяющей производить панорамный обзор участка движения и обеспечивать захват видеоизображений государственных регистрационных знаков автомобилей.
3. ИК-прожектор, обеспечивающий подсветку объектов ночью на расстоянии 150-200 метров.
4. Блок обработки и управления.
5. Аппаратура передачи данных. Выполнена как на модемах волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), так и на аппаратуре стандартов WI-FI или WI-MAX. Осуществляет передачу полученной информации в оперативный центр контроля.

Комплекс «Стрелка-СТ» отличается от всех других тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров от места установки. Одновременное обслуживание до 3-4 полос. С расстояния 350 метров комплекс «Стрелка» ведет автомобиль, нарушивший скоростной режим до 50-70 метров, где осуществляется формирования кадров видеозаписи автомобиля, превысившее разрешенную скорость движения, с включением в кадр идентификационного номера поста, даты и времени события, скорости движения и фрагмента с распознанным государственным регистрационным знаком(ГРЗ). Далее происходит передача видеоинформации и данных по волоконно-оптическим линиям связи либо по радиоканалу на сервер баз данных, располагаемый в Оперативном Центре Управления. И в конце печать протокола об административном правонарушении с включением в него видеокадров автомобиля в момент регистрации превышения скорости и на дистанции 50 метров. «Письмо счастье» готово!

Не избегут наказания и те автолюбители, которые прибегают ко всевозможным хитростям типа: сеточка на номер, заклеивание или порча части ГРЗ, электрическая шторка. В случаях невозможности индетификации ГРЗ, на рабочее место оператора Центра Управления поступает информация о таких автомобилях. И в случае если не читается часть ГРЗ, то система оперативно предлагает оператору все возможные варианты из регистрационной базы ГИБДД, тем более, что марка и цвет машины уже известны. В случае полного отсутствия ГРЗ оператор передает ближайшему стационарному посту информацию об этом автомобиле. Так же не стоит забывать, что кроме фиксации нарушения скоростного режима, комплекс «Стрелка-СТ» может фиксировать пересечение "сплошной" разграничительной линии, проезд на красный сигнал светофора и проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта.

Варианты установки «Стрелка СТ» на первом фото - МКАД,
на втором - шоссе с двухполосным движением


Часть 2. Радар-детекторы против комплекса «Стрелка-СТ»

С принципами работы комплекса «Стрелка-СТ» ознакомились, теперь необходимо понять, почему долгое время производители не могли сделать радар-детектор против «Стрелки». Радарная часть комплекса построена по классической схеме с использованием эффекта Доплера в диапазоне 24,15 ГГц (всем владельцам радар-детекторов более известный как К-диапазон), но радар «Стрелки» стреляет очень короткими импульсами(30 нс). Вот эта «короткострельность» и была основной преградой для производителей радар-детекторов. Но на данный момент лидерам радар-детекторного бизнеса удалось решить эту проблему! И далее мы рассмотрим все варианты борьбы с комплексом «Стрелка-СТ». Радар-детекторы, определяющие комплекс «Стрелка-СТ» можно разбить на две группы. Первая группа радар-детекторов, уже более полугода представленная на рынке, определяет комплекс с помощью прописанных в них GPS координат точек установки комплексов(далее радар-детекторы с GPS). К этой группе относятся следующие радар-детекторы Street Storm STR-9510, Escort Passport 9500ix INTL, Escort Passport 8500ci Plus INTL , Beltronics STI-R Plus, Cobra Ru R9G, Snooper 3 Zero. Вторая группа сформировалась буквально в последние дни и объединяет в себя радар-детекторы, определяющие комплекс «Стрелка» с помощью аппаратных и программных доработок(далее радар-детекторы с АПД). К ним относятся Supra DRS-66 VS, Street Storm STR-9020Ex, Street Storm STR-9000Ex, Street Storm STR-8020Ex Cobra RU 865, Stinger RX-65ST и Stinger RX-85ST.

С первой группой более-менее понятно, а вот вторая группа является наиболее технологичной и перспективной. Долгое время производители имели ограниченную информацию по сигналу радарной части комплекса «Стрелка-СТ», но в последствии удалось определить тип сигнала (квази детерминированный), а так же удалось определить его частоту, длину импульса, период импульсов и количество импульсов. Получив всю эту информацию производители радар-детекторов, каждый с тем или иным уровнем успеха, стали внедрять в начинку своей продукции дополнительные платы, которые отвечают за детектирование сигнала комплекса «Стрелка». Соответствующее появление дополнительных плат потребовало так же обновление программных прошивок. Исходя из этого мы и назвали этот способ обнаружения как аппаратно-программный.

Фото радар-детекторов с АПД.
Street Storm STR-8020Ex, Supra DRS-66 VS, Stinger RX-65ST

Важно! Радар-детекторы, обнаруживающие комплексы «Стрелка-СТ» с помощью АПД, представленные в данной статье имеют серийное, фабричное производство и имеют стабильную дальность обнаружения в течение всего срока эксплуатации. В отличие от кустарных доработок, представленных на некоторых интернет ресурсах и произведенных в подвальных условиях! Далее хотелось обсудить все преимущества и недостатки радар-детекторов с АПД в сравнении с радар-детекторами с GPS.

Преимущества радар-детекторов с АПД над радар-детекторами c GPS (в порядке уменьшения значимости).


. Нет необходимости обновлять базу координат
Нет зависимости от оперативности внесения новых координат
Нет зависимости от производителя в будущем поддерживать программное обеспечение
Более эффективен при обнаружении комплексов «Стрелка-СТ», стоящих на скоростных участках в простых рельефных условиях(прямые, незначительные повороты, спуски и подъемы) и после тоннелей.
Прибор не срабатывает на временно неработающие комплексы «Стрелка-СТ»

Важно! Некоторые комплексы «Стрелка-СТ» могут быть отключены. Чаще это бывают временные отключения, но иногда производитель может устанавливать муляж на штатное место аппаратного комплекса «Стрелка-СТ» для принуждения водителей к выполнению ПДД. Определить работает ли данный комплекс или нет можно в пасмурную погоду или темное время суток. При подъезде к комплексу «Стрелка-СТ» можно увидеть как моргает красным цветом ИК-прожектор левого квадрата. Если моргание отсутствует, то «Стрелка» отключена.

Видеоролик с примером включенной и выключенной Стрелкой


Радар-детектор с АПД готов к работе сразу после включения. Не секрет, что для соединения со спутниками у радар-детектора с GPS может уходить от 1 минуты до 5. Всё зависит от конкретного устройства и погодных условий.
Возможность детектирования мобильного комплекса «Стрелка-М». Так как радар-детекторы с АПД обнаруживают непосредственно излучение радарной части комплекса «Стреклка», то для этих устройств нет разницы стационарный это будет комплекс или нет, а в радар-детекторах с GPS нет возможности прописать мобильные комплексы по определению.

Фото мобильного комплекса «Стрелка-М»



Видеоролик с преимуществами радар-детекторов с АПД
относительно радар-детекторов c GPS

Недостатки радар-детекторов с АПД относительно радар-детекторов c GPS.

Менее эффективен на комплексы «Стрелка-СТ», стоящие в сложных рельефных условиях(крутые повороты, спуски, подъемы). Как показывает практика количество таких комплексов не очень значительно.
Нет нарастания уровня сигнала. Как известно практически все модели радар-детекторов имеют градацию (визуальную и звуковую) нарастания уровня сигнала. Что помогает примерно определить расстояние до источника излучения.
Но как упоминалось выше излучение радарной части комплекса «Стрелка-СТ» отличается от всех аналогов. И на данный момент определять с помощью радар-детекторов научились, а вот уровень излучения ещё нет. Поэтому сигнал об обнаружении комплекса «Стрелка-СТ» в радар-детекторе с АПД будет одинаковым что за 1200 метров, что за 10 метров до комплекса.

А радар-детекторы, определяющие с помощью GPS координат, на дисплее показывают расстояние в метрах, оставшееся до комплекса «Стрелка-СТ». Но тут как говорится: «Тише едешь, никому не должен».

Видеоролик с недостатками радар-детекторов с АДП
относительно радар-детекторв с GPS

Из всего выше перечисленного напрашивается вывод о том, что радар-детекторы, определяющие комплексы «Стрелка-СТ» с помощью АПД являются более эффективными, чем радар-детекторы, определяющие с помощью прописанных в них GPS координат, но, конечно, итоговый выбор остаётся всегда за потребителем. В данный момент наш интернет-магазин готов предложить вам следующие модели радар-детекторов, определяющих комплекс «Стрелка-СТ» с помощью АПД.

Возможно Вы искали ? Если так перейдите по ссылке.

СТРЕЛКА-СТ

Его, несомненно, можно назвать одним из самых современных и «умных» . Электронный радар Стрелка является разработкой военно-промышленного комплекса и на службу в ГИБДД пришел с военной авиации. На воинской службе он зарекомендовал себя, в первую очередь, тем, что его не могли обнаружить антирадары «противника». Это позволяло обнаруживать скоростные цели задолго до того, когда они начинали противорадарный маневр или включали средства электронной защиты.

На мирном фронте радар Стрелка, также успешно служит своим владельцам. Он позволяет отследить нарушителя на расстоянии до 1000 метров. Причем, этот прибор контролирует также и удаляющиеся автомобили, глядя им в спину. Прибор отслеживает весь поток автомобилей на трассе в обоих направлениях. Камера видеофиксации, которой снабжен прибор, не только фиксирует нарушителя, но и анализирует его поведение на дороге.

Даже без включенного электронного радара прибор фиксирует целый ряд нарушений:

Пересечение автомобилем сплошной разделительной линии,
- Выезд нарушителя на встречную полосу движения,
- Проезд нарушителя на красный свет регулирующего светофора,
- Разворот автомобиля в запрещенном правилами и знаками месте,
- И вообще, неадекватное поведение автомобиля в потоке машин.
- Электронный глаз радара может, даже, определить номерной знак автомобиля. Для этого используется специальная программа распознавания образов.

Благодаря таким способностям стационарный радар Стрелка может использоваться автономно, а мобильным вариантом снабжаются патрули. Информация, зафиксированная комплексом, после расшифровки может указать угнанный автомобиль или стать доказательством при наложении административного штрафа на нарушителя.

Импульсы радара и видеокамера «видят» сразу весь поток транспорта и сами определяют нарушителя. В этом и есть основное преимущество этого комплекса. Секретом комплекса является и автоматически изменяемая частота импульсов радара, что не дает возможности антирадарам подстроиться под его частоту и предупредить заблаговременно нарушителя.

Сегодня Стрелку активно используют и службы ГИБДД и ДПС. Этот прибор стал всевидящим «глазом закона» и добросовестно несет свою службу. Разработанный и изготовленный ВПК, прибор очень надежен и вынослив. Он отслеживает одновременно до пяти полос движения автомобилей и общественного транспорта.

Новости ›

Радарный комплекс «Стрелка» долгое время был темой для обсуждения среди автомобилистов. Каждый второй водитель получал штрафные квитанции, так называемые «письма счастья», за превышение скоростного режима в зоне действия этого автоматизированного комплекса. Уловить сигнал «Стрелки» довольно долго не мог ни один антирадар. Свою «невидимость» для детектирующих устройств радарный комплекс потерял в июле этого года — с начала выпуска антирадаров Stinger Professional ST , оптимизированных аппаратно и программно для приема сигнала «Стрелки» с дальнего расстояния. В октябре в продажу поступили радар-детекторы Crunch Q — еще одна серия антирадаров, обнаруживающих «Стрелку» с расстояния не менее 1 км. Уловив сигнал радарного комплекса «Стрелка», антирадары заблаговременно предупреждают о необходимости снижения скорости для сохранения безопасности как самого водителя, так и других участников дорожного движения.

Скорость, даже ненамного превышающая разрешенный максимум, в любое время суток будет зафиксирована «Стрелкой». Но оказаться под наблюдением этого радарного комплекса легко могут и автомобилисты, всегда соблюдающие правила. Уже неоднократно имели место случаи завышения скорости автомобиля этим полицейским радарным комплексом. В результате чего, фактически не нарушив ПДД, водитель становится «счастливым обладателем» штрафной квитанции. И, несмотря на предстоящие проверки радарного комплекса «Стрелка», единственным способом обезопаситься от нарушений и неожиданных штрафов стали антирадары Stinger Professional ST .


Stinger RX-75 ST

Радар-детекторы против «Стрелки»

Уловить сигнал «Стрелки» оказалось не под силу многим радар-детекторам разных производителей. Проблема заключалась в принципе ее работы: короткие импульсы при низкой мощности делали данный радарный комплекс «неуловимым» для антирадаров. Изучение принципа действия автоматизированного комплекса привело разработчиков Star Dreams Corp., владельца торговых марок «Stinger» и «Crunch», к созданию принципиально новых линеек радар-детекторов. Благодаря их работе на рынке автомобильной электроники появилась премиум-серия Stinger Professional ST — первые антирадары, обнаруживающие сигнал полицейского радарного комплекса «Стрелка» с расстояния не менее 1 км в зависимости от рельефа местности и погодно-климатических условий.

Профессиональная серия класса люкс отличается надежностью и многофункциональностью, а высокий уровень чувствительности и помехозащищенности минимизирует число ложных срабатываний. Радар-детектор Stinger RX-75 ST стал победителем независимого теста антирадаров, определяющих сигнал «Стрелки», проведенном авторитетным автомобильным журналом «Автопанорама» (№8, август 2012).

Следующей серией антирадаров, определяющих «Стрелку», стала линейка Crunch Q. Модели бизнес-класса, выполненные в виде миниатюрных автомобилей, с удобным меню и расширенным набором опций удовлетворили потребности пользователей с разным уровнем достатка. А использование новой элементной базы и усовершенствованной схемотехники позволило адаптировать весь модельный ряд для приема сигнала «Стрелки» с расстояния не менее 1 км в зависимости от погодных условий, помех и типа местности.


Crunch Q85 — радар-детектор против «Стрелки»

Что такое «Стрелка»?

«Стрелка» — это автоматизированный комплекс контроля дорожного движения, осуществляющий измерение скорости всех автомобилей, находящихся в зоне его охвата (500 м по данным технического паспорта) вне зависимости от плотности транспортного потока. Превышение скоростного режима круглосуточно фиксируется «Стрелкой» на расстоянии от 500 до 50 м до места ее установки. Камера фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученная информация о нарушении поступает в ситуационный центр, на основании чего и выписывается штрафная квитанция.


Устройство состоит из радара, который ранее применялся в военной авиации. Камера «Стрелки» способна «просматривать» все направления движения автотранспорта одновременно на 5-ти полосах. Под ее наблюдение попадают автомобили, скорость которых находится в пределе от 20 до 300 км/ч.

Назначение «Стрелки»

ККДДАС (комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный) «Стрелка-01-СТ» имеет следующее назначение:

  • измерение скорости всех транспортных средств, движущихся в потоке;
  • видеозапись движения автомобильного потока;
  • идентификация транспортных средств, превысивших установленный скоростной режим;
  • передача данных и видеоинформации в режиме on-line в оперативный центр контроля;
  • наблюдение за движением транспортных средств и распечатывание протокола.

Принцип работы «Стрелки»

Автоматизированный комплекс «Стрелка» состоит из следующих частей:

  • видеорадарный датчик;
  • блок обработки и управления;
  • кронштейн крепления;
  • программное обеспечение.

Видеорадарный датчик «Стрелки» обеспечивает измерение скорости и дальности всех автомобилей, независимо от плотности транспортного потока, на расстоянии от 50 до 500 м до места установки и одновременно синхронизирует видеокадры, обеспечивающие выделение автомобилей и распознавание государственных регистрационных знаков.

Блок обработки и управления радарного комплекса «Стрелка» регулирует работу видеорадарного датчика и обеспечивает получение данных от радара и видеокамеры, выделение транспортных средств, движущихся в потоке, распознавание номерных знаков, встраивание информации о времени, месте и нарушителе в видеокадры, их сжатие и передачу обработанных данных в оперативный центр контроля. Блок обработки и управления располагается в 5—7 м от видеорадарного датчика. Кронштейн крепления обеспечивает установку видеорадарного датчика «Стрелки» над дорожным полотном на стандартной опоре.

Программное обеспечение «Стрелки» позволяет:

  • получать данные об автомобилях, содержащие государственные регистрационные знаки, а также их скорость и дальность;
  • выделять и идентифицировать транспортные средства, превысившие установленный скоростной режим;
  • обеспечить сбор и хранение данных, получаемых от блока обработки и управления;
  • просматривать в реальном времени процесс выделения, сопровождения и фиксации транспортных средств, нарушивших правила дорожного движения;
  • искать нарушителей по базам данных и получать информацию об автомобилях и их владельцах;
  • просматривать процесс нарушения ПДД;
  • печатать протокол;
  • проводить проверку комплекса без снятия его с места установки.

Вся информация, полученная радарным комплексом «Стрелка», передается в оперативный центр контроля.


Технические характеристики «Стрелки»

Несущая частота передатчика, ГГц 24,150
Пределы допускаемой относительной погрешности несущей частоты 1,25×10 -7
Нестабильность несущей частоты за любой 15-минутный интервал после установления рабочего режима, кГц, не более 2,4
Полоса рабочих частот по уровню минус 3 дБ, МГц, не более 40
Средняя мощность излучения, МкВт, не более 60
Максимальная мощность излучения, мВт, не менее 120
Ширина диаграммы направленности антенны по уровню 3 дБ:
E-плоскость, ... 0 4±0,1
H-плоскость, ... 0 4±0,1
Максимальная дальность измерения скорости ТС, м, не менее 500
Минимальная дальность измерения скорости ТС, м, не более 50
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения дальности, м ±5
Диапазон измеряемых скоростей, км/ч:
Приближающихся ТС от 20 до 300
Удаляющихся ТС от −20 до −300
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч ±1
Дискретность установки порогов превышения скорости, км/ч 1
Вероятность идентификации ТС, превысивших установленный порог скорости движения, не менее 0,9
Вероятность ложной идентификации ТС, нарушивших ПДД, не более 0,001
Электропитание:
Однофазная сеть, частота, Гц 45—55
Напряжение сети, В 220
Потребляемая мощность, ВА, не более 700
Габаритные размеры видеорадарного датчика, мм, не более 600×800×600
Габаритные размеры блока обработки и управления, мм, не более 600×600×700
Габаритные размеры кронштейна, мм, не более 1000 ×1000 ×4000
Масса видеорадарного датчика, кг, не более 37
Масса блока обработки и управления, кг, не более 57
Масса кронштейна, кг, не более 50
Средняя наработка на отказ, ч, не менее 10000
Средний срок службы комплекса, лет, не менее 5

Модификации «Стрелки»

Радарный комплекс «Стрелка» производится в трех модификациях:

  • Стрелка-01-СТ — стационарное устройство, устанавливающееся на опору над проезжей частью и передающее информацию о нарушении по оптоволоконной линии;
  • Стрелка-01-СТР — стационарный комплекс, устанавливающийся на опору над проезжей частью и передающий информацию о нарушении по радиосвязи;
  • Стрелка-01-СТМ — мобильный вариант устройства, размещающийся на автомобиле ДПС.


Места установки «Стрелки»

На данный момент автоматизированный комплекс «Стрелка» используется органами ГИБДД, в основном, на территории Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих областей. Только в столице установлено 150 «Стрелок», а до конца 2012 года их количество планируется увеличить до 600.

«Стрелками» уже оснащены и другие субъекты Российской Федерации. Радарные комплексы действуют в Новосибирске, Кемерово, Воронеже, Владимире, Смоленске, Самаре, Ханты-Мансийске, Нижнем Новгороде, Иваново, Великом Новгороде и других городах и регионах нашей страны.

Почему же лучшим средством против «Стрелки» является именно антирадар? В ряде мест вместо «Стрелок» используются так называемые «обманки» — муляжи этого радарного комплекса. А в зависимости от дорожно-транспортной ситуации данные автоматизированные комплексы могут временно отключать. Чаще других с этим могут столкнуться автомобилисты Москвы — в часы пик из-за серьезных пробок на дорогах использование «Стрелки» нерентабельно.

Точную информацию о местах установки радарного комплекса «Стрелка» невозможно найти через поисковые системы интернета — их там попросту нет, так как органами ГИБДД такие данные не разглашаются. Кроме того, мобильные комплексы, установленные на автомобили ДПС, никогда не располагаются на одном и том же месте. Все это говорит о том, что для обнаружения «Стрелки» GPS-устройства не являются оптимальным выходом. Против «Стрелки» поможет только радар-детектор.

Стоит отметить, что радарные комплексы «Стрелка» устанавливают на опасных отрезках дороги — перед крутыми поворотами, на участках с повышенной аварийностью, на оживленных трассах и магистралях и т. д. Но функцией «Стрелки» не является предупреждение водителей об опасности. Зачастую автомобилисты получают штрафные квитанции через 2 месяца после совершенного правонарушения. Но за этот временной промежуток водитель может, как минимум, неоднократно превысить скоростной режим в зоне действия «Стрелки» и ждать новых квитанций на оплату штрафа, а как максимум, может стать виновником ДТП. Назначение радар-детектора заключается не в том, чтобы помочь автовладельцу избежать штрафа за нарушение. Антирадар, в противовес «Стрелке», напоминает о необходимости соблюдения ПДД для сохранения безопасности не только водителя, но и других участников дорожного движения.

Радиолокатор, известный как Стрелка СТ, работает на несущей частоте в 24,15 ГГц. «Картинка» номерного знака автомобиля составляется из 6-8 кадров, сделанных последовательно. В силу данных обстоятельств, не нужно надеяться на неточность оборудования или везение , ведь степень распознавания находится на высочайшем уровне. А вот попытаться обмануть адскую машину можно. Но как?

На каком расстоянии ловит радар Стрелка-СТ? Как фиксируется скорость?

Радар начинает «вести» автомобиль примерно с 400 метров , в условиях хорошей видимости и чистой оптики, но цифры могут и отличаться. За чистотой объективов следят специальные вентиляторы. Сначала автомобиль не поддается никакой идентификации, и лишь на расстоянии 40 метров происходит фотографирование номерного знака . На фотоснимке будет присутствовать максимальная скорость за период наблюдения Стрелкой СТ за автомобилем (не та скорость, которая была во время съемки номеров).

На каком расстоянии антирадар ловит Стрелку СТ?

Большинство «анти-стрелочных» радаров могут уловить сигнал Стрелки СТ на расстоянии от 600 метров и более. Но не стоит полагаться исключительно на анти-радар, ведь в плотном трафике не получиться затормозить резко. Нужно внимательно следить за дорогой и искать взглядом совсем не компактные терминалы фотофиксации (узнать их не тяжело). Длительная работа, перепады температуры, разные погодные условия могут существенно снижать интенсивность излучения. Из-за этого антирадар будет реагировать в пределах обнаружения Стрелки, что снижает на нет его эффективность.

Что делать с ложными срабатываниями?

Антистрелочный радар иногда срабатывать ложно, ведь он может принимать излучение радаров, которые вы уже проехали и Стрелок находящихся на встречке. Часто ложное срабатывание можно заметить на подъеме по внутренней стороне МКАДа, особенно перед эстакадой через Ярославку.

Можно ли обмануть Стрелку СТ ночью?

В ночное время суток, ИК-прожекторы от компании Philips могут подсвечивать номерные знаки на расстоянии до 150 метров . Поэтому нет смысла надеяться проскочить этот высокоточный прибор ночью.

Пример распознавания номерного знака радаром Стрелка СТ ночью.

Помогает ли перестроение в другой ряд?

Если обнаружили стрелку с опозданием, но все еще находитесь до расстояния опознавания номерного знака, лучше перестроиться в соседний ряд или совершить многократное перестроение. При совершении данного маневра, есть небольшая вероятность того, что радар потеряет вашу машину из виду. Помогает ли это?

Примеры распознавания номерного знака радаром Стрелка СТ при перестроении.

Но в любом случае маневры не спасут от фиксации номера. Камера Стрелки расположена таким образом, чтобы считывать номерной знак под любым углом.

Прячемся за фурой или автобусом

Можно встать в ряд за фурой - очень хороший способ «затеряться». Помогает? Нет!

Останавливаемся перед Стрелкой СТ

Можно попытаться стереть себя из памяти Стрелки СТ, если остановиться перед началом фотосъемки на несколько минут. При этом транспортный поток должен быть средней интенсивности. Если дорога пуста, тогда придется остановиться на более длинный отрезок времени. Нужно чтобы проехало не менее 10 машин за это время.

Съезжаем на обочину или просто объезжаем

Несомненно, возможен вариант съезда на обочину, покинув зону распознавания радара Стрелки СТ. Еще один способ – это закрыть чем-либо номерной знак.

Если перед вами автомобиль движется с большой скоростью и он находится в пределах видимости Стрелки СТ, не приближайтесь сильно близко к нему, ведь устройство может вам «приписать» его скорость. Разработчик уверяет , что такое невозможно, но вероятность все же сохраняется.

Неработающие Стрелки и муляжи

Около четверти Стрелок Москвы не работают. Они сломались и находятся в ожидании профилактических работ: требуют замены вентилятора, ИК-прожекторов, линз оптики и т.д. А некоторые просто не подключены. Также на дорогах можно встретить большое количество муляжей, особенно на окраине и МКАД. В пределах ТТК за исправностью Стрелок следят довольно хорошо, но иногда некоторые выключают. Такое делают, когда поток штрафов не успевают обрабатывать в центрах.

Если на участке действует временное ограничение скорости, тогда Стрелки не перенастраивают. Единственным исключением являются дорожные работы на МКАД, но иногда радары также могут и не перенастраивать.

Если на Стрелке нет радарного блока, который обычно находится справа, тогда устройство лишь контролирует выезд на дорожную полосу по которой движется общественный транспорт. Такой радар не фиксирует скорость, так что можно не переживать. Выезд машины определяется автоматически и сразу же формируется файл с фото, иногда факт выезда может и не зафиксироваться. Даже в таких случаях письмо придет по вашему адресу. Нечего не докажешь, лучше не ездить возле полосы общественного транспорта. Не получить письмо о нарушении возможно лишь в случае неработоспособности Стрелки или очень грязной оптике.

Существуют ли Стрелки, фиксирующие задние номера?

Автомобилисты говорят, что иногда Стрелки СТ размещают так, чтобы они фиксировали задние номерные знаки и скорость удаляющегося транспортного средства. Вероятно, это способ усмирить мотоциклистов, у которых передний знак просто отсутствует. Однако, нам о таком способе установки ничего не известно.

Для фиксации каких еще правонарушений используется Стрелка СТ?

Вот, что ловит Стрелка:

  • Превышение скорости
  • Пересечение осевой линии разметки
  • Проезд на запрещающий знак светофора
  • Выезд на полосу для движения общественного транспорта
  • Выезд на обочину или тротуар

Сколько стоит радарный комплекс Стрелка СТ?

Базовая стоимость радара Стрелка СТ приблизительно 3.800.000 рублей. Прибавьте к этому стоимость монтажа, прокладку коммуникаций и связи, а так же периодическое обслуживание, в т.ч. замену оптики. Таким образом, за каждый комплекс из казны придется выложить не менее 4.000.000 рублей .

А какой же радар-детектор ловит "Стрелку СТ"? - Посмотрите наши и не платите больше штрафы!

Описание и технические характеристики радарного комплекса ККДДАС Стрелка 01 СТ

А . 1. Назначение
1.1 Основное назначение:
видеофиксация нарушений правил дорожного движения, включая:
. скоростной режим,
. проезд на запрещающий сигнал светофора,
. пересечение сплошной линии разметки дорожного полотна.
1.2 Дополнительные возможности комплекса:
. оценка скорости и интенсивности движения автомобилей по полосам движения,
. охрана границ, территорий и воздушного пространства объектов.
2. Варианты исполнения
Комплекс производится и может использоваться в двух вариантах исполнения: мобильный и стационарный
3. Состав комплекса
Основными элементами комплекса являются: видеорадарный датчик и блок управления и обработки.
3.1 Видеорадарный датчик состоит из 3-х блоков:
. блока радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов (радар), который построен по классической импульсной схеме с последующим цифровым накоплением и обработкой принятых импульсов. Несущая частота излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек. Обработка сигналов заключается в формировании и накоплении объёма из 256-1024 импульсов для каждого элемента дальности (т.е. отраженных от объектов сигналов), выполнении над ними быстрого преобразования по типу Фурье (спектральный анализ), с целью обнаружения «отметок» от целей и выделения для каждой из них «Доплеровской частоты». Затем производится экстраполяция данных, и формируется матрица координат целей. Данные передаются по сети Ethernet в блок обработки и управления.
. блока видеодатчика (видеокамеры с прожектором и вентиляторами принудительного продува воздуха), который представлен 2-5 мегапиксельной цветной видеокамерой, установленной внутри блока на амортизационной подвеске (камера оснащена программно переключаемым ИК-фильтром). ИК-прожектором, обеспечивающим подсветку объектов ночью на расстоянии до 150-200 метров. Четырьмя вентиляторами, обеспечивающими принудительный продув воздуха через отверстия в передней крышке блока со скоростью до 10 метров в секунду, что позволяет предотвратить попадание пыли и грязи на объектив видеокамеры и светодиоды прожектора (воздух поступает в блоке через съёмные фильтры). И контроллера управления режимами работы камеры, прожектора и вентиляторов.
. опорно-поворотного устройства (для мобильного варианта) и/или кронштейна крепления с устройствами юстировки (для стационарного варианта).
3.2 Блок обработки и управления
Мобильный:
. материнская плата в формате PC 104+, с процессором INTEL CORE DUO 2, тактовая частота 2,4 ГГц,
. накопитель на жестком диске, объемом 80-120Гб,
. устройства управления.
Стационарный:
. компьютер в термостатированном боксе,
. блок питания и диагностики комплекса,
. модем ВОЛС либо радиомодем,
. коммутационно-распределительные устройства.
3.3 Промышленный компьютер осуществляет оценку «пиксельной» скорости транспортных средств на основе данных, полученных от видеокамеры, производит трассировку движения транспортных средств и, затем, производит сравнение вычисленных данных с данными, полученными от радара. Благодаря этой операции производится «отсеивание» случайных радарных данных, различение движущихся на одной дальности, но с разными скоростями, объектов и обеспечивается метрологическая точность измерения их скорости.
Это является основой юридической достоверности результатов работы комплекса.

Б. Как работает "Стрелка СТ"
Самый продвинутый полицейский радарный комплекс ККДДАС Стрелка 01 СТ!?
В основе комплекса лежит радарная установка, используемая в военной авиации для перехвата и отслеживания целей, поэтому камера «Стрелки СТ» начинает отслеживать автомобиль уже за 350 метров, когда водитель еще не может ее увидеть. Система может обозревать пять полос движения одновременно в режиме приближения и удаления.

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный радар «Стрелка СТ» принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс, по сравнению с другими, экономически более эффективным. Комплекс выполняется в стационарном («Стрелка СТ») и мобильном («Стрелка М») вариантах.

Преимущества ККДДАС Стрелка 01СТ (Стрелка СТ) :

Обработка сигналов сразу со всех полос движения (до четырех) и формирование отчета с данными о скорости и дальности всех объектов;
- автоматическая передача упорядоченных данных в компьютер для дальнейшей обработки;
- автоматическое выделение объектов, движущихся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения;
- автоматическая выдача команды (на дальности около 50 м) и выполнение обнаружения и распознования номера ТС;
- автоматическое формирование стоп-кадра автомобиля - нарушившего скоростной режим (разборчиво виден гос номер).

В отличие от известных вам полицейских радаров в радаре "Стрелка СТ" осуществляется обработка не только сигнала, имеющего максимальную доплеровскую скорость, а всех отраженных сигналов. Максимальная скорость обработки радарных данных составляет в настоящее время 80 мсек., что дает возможность синхронизировать отсчеты радара с потоком видеосигналов от панорамной видеокамеры, производящей отсчеты 12 кадров в секунду.
Как правило, этой скорости достаточно для создания зрительно непрерывного ряда видеоданных.

Детектор "Стрелка СТ" функционирует следующим образом: Импульсный радар излучает импульсы по направлению вдоль дорожного полотна (24,15 ГГц с длительностью импульса по уровню 0,5Р изл = 30 нсек с периодом повторения импульсов 25 мксек), отраженный от всех ТС на дальности до 1000 метров сигнал поступает на блок быстрого преобразования Фурье откуда после обработки формируется пары данных скорость-дальность для всех ТС. Одновременно имеется сигнал с телевизионной цифровой камеры нацеленной в том же направлении. Видеосигнал обрабатывается программой распознавания образов, которая выделяет движущиеся ТС на фоне дороги и вычисляет координаты ТС в кадре изображения, строит траекторию движения распознанного изображения по кадру и вычисляет приблизительную скорость движения ТС по кадру. Данные с радара и данные с анализатора изображения поступают в программу взаимной корреляции, которая соотносит объекты на телевизионном изображении с парами дальность-скорость полученными от радарной системы. Если какое-либо ТС превышает заданный порог скорости, после того как произошла идентификация по дальности и динамике движения, то такое ТС считается нарушителем и при приближении на дистанцию в 50 метров производится его фотографирование в условиях наиболее благоприятных для последующего запуска программы распознавания номера.

Основные технические характеристики "Стрелка СТ"

  • предельная дальность измерения скоростей - 1000 м;
  • минимальная дальность измерения скоростей - 50 м;
  • диапазон измеряемых скоростей - от 5 до 180 км/час;
  • точность измерения скоростей - 2 км/час;
  • точность измерения дальностей - не более 5 м;
  • видеозапись движения - не менее 8 кадров в секунду,
  • количество одновременно обрабатываемых полос - 4;
  • дальность передачи данных: - по ВОЛС - до 30 км, по радиоканалу до 5 км;
  • условия эксплуатации: - диапазон рабочих температур от минус 40 до 60 град. С,
  • влажность 98%,
  • механический удар - 5 д,
  • корпус в "вандалозащищенном" исполнении;
  • габаритные размеры: - радиолокатор - 200x200x130 мм,
  • подсистема управления, видеообработки и связи - не более 400x400x500 мм.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook