Как правильно установить новый аккумулятор. Как подключить зарядное устройство к аккумулятору. Подготовка к изъятию аккумулятора

– это довольно важный элемент в автомобиле. Основное его предназначение заключается в том, чтобы обеспечить питанием требующие того узлы и с их помощью запустить двигатель. В этот момент происходит наибольший расход заряда батареи, который восполняется естественным образом в ходе нормальной эксплуатации автомобиля. Но бывает, что , либо подлежит отключению и даже замене. Мало кто знает, что после установки его назад, водителя могут ожидать мелкие неприятности, ради предотвращения которых необходимо выполнить некоторые действия.


Для начала, давайте рассмотрим ситуации, в которых следует отключать клеммы . Делается это в ходе любых работ с проводкой, чтобы избежать короткого замыкания, а также при ремонте топливной системы. Например, контролируя состояние топливного насоса, можно спровоцировать возникновение искры, которая приведёт к воспламенению и весьма плачевным последствиям. Именно поэтому производители рекомендуют отсоединять батарею ради собственной безопасности.

Отключение аккумулятора производится следующим образом: сначала отсоединяется клемма со знаком «-», а затем со знаком «+». Подключение производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что при снятии клемм произойдёт блокировка центрального замка, а также может сработать сигнализация. К этому следует подготовится: не стоит оставлять ключи в замке зажигания, а работающая противоугонная сигнализация должна быть отключена как можно скорее.

При отключении питания автоматически стирается вся информация, занесённая в бортовой компьютер автомобиля, собранная им за всё время эксплуатации транспортного средства с момента последнего отключения питания. Перестанет работать и штатная магнитола, для реанимации которой придётся ввести защитный код, который можно узнать из прилагающейся к машине документации. Обнуление «мозгов» в данном случае пойдёт только на пользу, поскольку после этого из памяти будут удалены все имевшиеся ошибки, часть из которых могла быть занесена туда случайно.

После установки или переподключения старого следует запустить двигатель и дать ему поработать какое-то время на холостых оборотах. После того, как он достигнет рабочей температуры, можно раскрутить мотор до 2500-3000 оборотов и дать поработать в этом режиме несколько минут. Всё это время бортовой компьютер будет фиксировать возможные ошибки и записывать их в память. Это необходимо для восстановления нормальной функциональности системы.

После описанной процедуры водителю следует совершить тестовую поездку, протяжённость которой составит не менее десяти километров. При этом следует управлять машиной в разных режимах. Попробуйте резко разогнаться и также резко сбросить обороты, если вдруг произойдут какие-то ошибки, они сразу же будут зафиксированы.

Не стоит стараться избежать выполнения этой ни к чему не обязывающей процедуры. Ведь она может заметно облегчить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. К тому же, её выполнение предписано автопроизводителями, заранее предупреждающими владельцев о том, что при несоблюдении требований возможна некорректная работа транспортного средства, а любая неисправность в ходе его эксплуатации может привести к аварии.

Установка на автомобиль аккумулятора требует соблюдения особенностей и нюансов, невыполнение и незнание которых может значительно повредить электрооборудование автомобиля и сам аккумулятор.

Необходимое оборудование и инструменты

  • Аккумулятор
  • Набор отверток
  • Набор ключей

Последовательность установки

Перед тем как поставить аккумулятор, необходимо убедиться, что новая АКБ полностью соответствует требованиям и рекомендациям к устанавливаемому аккумулятору, которые изложены в технической документации к машине. В частности, соответствовать должны емкость, способ крепления и место установки, конфигурация, полярность и размеры каждого токосъемного элемента. Несоблюдение всех условий ведет к значительному сокращению срока службы как самого аккумулятора, так и стартера.

После тщательной проверки документации необходимо начать подготовительные работы. Итак, перед тем как поставить аккумулятор в машину, надо очистить его от грязи и пыли, протереть крышку, контакты и клеммы, очистить от окислов. Далее нужно удалить с нового аккумулятора полиэтиленовую пленку. Во время очистки корпуса следует проверить его на целостность, убедиться, что газоотводные отверстия не загрязнены и открыты, проверить в батареях уровень электролита и долить при надобности дистиллированную воду. Необходимо отметить, что для очистки крышки и корпуса можно использовать мягкую тряпку с раствором нашатыря или содовой воды.

Аккумулятор надо установить на штатное место и завернуть гайки крепления удерживающих планок. Далее следует подключить провода, предварительно зачистив все их концы. Клеммы и гайки крепления нужно смазать специальной смазкой, действующей против окисления, и завернуть с достаточным усилием. После этого необходимо еще раз проверить правильность подключения каждого контакта.

Температура окружающего воздуха

Перед тем как правильно поставить аккумулятор, нужно проверить температуру окружающего воздуха. Она должна быть выше 25 градусов. Если за окном зима, а машина стоит на открытом пространстве, то следует внести батарею домой и перед тем, как поставить аккумулятор на зарядку, нагреть его до необходимой температуры, затем следует зарядить и потом уже устанавливать. Если аккумулятор устанавливается очень близко к выпускному коллектору, то это может значительно сказаться на ресурсе. Поэтому если теплозащита аккумулятора не предусмотрена изготовителем, ее нужно сделать.

Реанимация поврежденного аккумулятора

Во время установки сухозаряженных отдельных батарей в поврежденный аккумулятор предварительно необходимо их заполнить электролитом, а уж после этого проверить состояние. Для выполнения данной процедуры нужно открутить на них пробки и заполнить корпус электролитом до максимального уровня через воронку, выполненную из стекла. Его плотность должна быть равна 1,29 г./куб. см.

Измеряем напряжение

Далее нужно выдержать 20-минутную паузу и измерить напряжение(12,6 В.). При напряжении от 10,6 до 12,6 В. аккумулятор требует подзарядки. При напряжении менее 10,6 В. требуется его замена. В случае, если напряжение на вашем старом аккумуляторе приближается к критическому значению, выручит второй аккумулятор. Перед тем как поставить второй аккумулятор, необходимо проверить электролит, и, если необходимо, долить до максимального уровня такой же.

Надежность и стабильность эксплуатации современных автомобилей определяется многими факторами, среди которых и ресурс аккумуляторной батареи. Она может подвести неожиданно и прямо на трассе, поэтому следует поддерживать рабочее состояние АКБ посредством специальных устройств. Если заряд минимален или аппарат нуждается в ремонте, то, как правило, возникает необходимость его изъятия. Казалось бы, задача элементарная - несколько простых манипуляций, и батарея снята. В деле же неопытные автолюбители сталкиваются с массой вопросов, неправильное решение которых влечет проблемы уже с новыми батареями. Другие и вовсе сомневаются, можно ли снимать аккумулятор без помощи специалиста? Ответ простой - можно, но только со знанием тонкостей этой деликатной операции.

Когда снимают аккумулятор?

Существует два основных повода для демонтажа Во-первых, когда очевидна неисправность блока - он нуждается в ремонте или планируется его окончательная замена. Во-вторых, если планируется обогрев, обследование или проведение других операций, не предполагающих замену батареи. Принципиальных отличий в подходах к изъятию относительно упомянутых причин нет, однако в первом случае стоит внимательно осмотреть контакты, марку, параметры и особенности аккумулятора. Понимание того, как снять аккумулятор с машины, недостаточно, если необходимо на его место устанавливать новый. В таких случаях информация о старой модели поможет с приобретением устройства на замену.

В большинстве случаев аккумулятор просто разряжается, и для облегчения его зарядки автолюбитель демонтирует блок. Также стоит учесть, что внешне неремонтопригодная АКБ по факту может быть исправной. Критическим признаком, обнаружив который, можно снять аккумулятор для утилизации, является неработающая подзарядка - в таких ситуациях имеет место процесс сульфатации пластин, остановить или поправить который не сможет ни одна автохимия.

Подготовка к изъятию аккумулятора

Главное, что следует учитывать в данной операции - это риск разгерметизации сильнодействующих и даже опасных химических веществ. Поэтому работу желательно организовать за пределами гаража или другого стесненного помещения. На открытой местности процесс выполняется свободнее и безопаснее.

Знание того, как снимать аккумулятор с автомобиля, подкрепленное мерами безопасности, избавит от лишних неприятностей. Например, чтобы минимизировать опасность при вытекании электролита, необходимо предусмотреть соответствующие вещества и растворы. К примеру, содовый спирт или нашатырь. Если применяется щелочной аккумулятор, потребуется слабый кислотный раствор. Данные составы помогут вовремя устранить следы электролита как на поверхности машины, так и на кожных покровах, которые, к слову, также должны иметь индивидуальную защиту.

Отсоединение клемм - с какой начинать?

Приступать можно, когда зажигание отключено. Затем отключается минус. Данная клемма АКБ связана с конструкционными элементами машины, двигателем и практически всеми металлическими деталями. Это важно учитывать, чтобы понимать, как правильно снять аккумулятор без риска случайного контакта между ключом, клеммой и металлом кузова. Это приведет к появлению искры, чего следует избегать. И наоборот, при работе с минусом подобные ситуации исключаются по определению. Когда отрицательный контакт будет отсоединен, можно смело приступать ко второй клемме.

Процедура демонтажа АКБ

Список необходимых инструментов минимален: достаточно двух ключей - на 10 и 13 мм. С помощью подходящей модели откручивается гайка, посредством которой обеспечивается крепление аккумулятора. Затем отвинчиваются фиксирующие болты, а с передней стороны необходимо снять зажим. Теперь можно снять аккумулятор, но так, чтобы наклоны и резкие манипуляции были максимально сокращены. Кроме того, нежелательно, чтобы АКБ соприкасалась с одеждой и, тем более кожей.

Когда батарея будет изъята, рекомендуется выполнить первичный осмотр и базовые мероприятия по чистке - это потребуется в целях безопасности и независимо от того, что планируется делать с аккумулятором в дальнейшем. Сначала необходимо оценить состояние блока относительно герметичности - трещины и следы утечки электролита должны строго фиксироваться. К слову, последовательность того, как снять аккумулятор, позволяет еще в процессе демонтажа обнаружить возможные дефекты корпуса.

Далее чистятся клеммы, корпус, зажимы, а также другие поверхности и элементы. Если обнаружены участки коррозии от пролитого электролита, то необходимо использовать те самые подготовленные растворы. В некоторых случаях выполняется и покраска таких зон. Для облегчения описанных профилактических мер, перед тем, как снять аккумулятор с машины, стоит предусмотреть набор химических средств, масел и салфеток.

Уход за снятой АКБ

В общих чертах первичные мероприятия по обслуживанию изъятого аккумулятора отмечены. Однако если планируется его дальнейшее использование, то может потребоваться серьезный уход за устройством. И все же перед тем, как снять аккумулятор, необходимо иметь в виду возможность его дальнейшего применения.

Вначале блок следует избавить от подтеков карбоната натрия. Также должны быть осмотрены пазы АКБ, в которые закручиваются пробки. Чистке подвергаются и вентиляционные отверстия. Газоотводные каналы интегрированы в комплекс цветных пробок, их тоже следует проверить. Своевременные несложные меры по уходу за аккумулятором станут залогом исправной и долговременной работы автомобиле, а также минимизируют потребность в регулярном съеме и замене АКБ.

Как установить аккумулятор?

Разобравшись, как снять аккумулятор, можно перейти и к описанию его установки. Данная процедура внешне проста, но также предполагает знание нюансов. В этом случае велика роль подготовки - то есть, в каком состоянии аккумулятор устанавливается. Важны два показателя - наполненность блока электролитом и его плотность. Второе можно проверить лишь спустя 3 ч после заливки. При недостаточной плотности требуется подзарядка устройства.

Непосредственно подсоединение клемм осуществляется в противоположном порядке относительно процедуры демонтажа - начинать надо с красного. Далее фиксируются болты и прочие зажимы с крепежами. Освоив процедуру, как снять аккумулятор, можно с легкостью выполнить и эту часть мероприятия по замене источника питания. Кроме того, если есть возможность, то будет не лишним использовать смазку литиемную, которая предотвратит окислительные процессы в контактах.

Оптимальное расположение

Если аккумулятор располагается вблизи с выпускным коллектором, то в летнее время его рекомендуется изолировать металлической пластиной. В зимнее же время желательно обеспечить направление радиаторной тепловой энергии к батарее, что продлит эксплуатацию последней.

Наступает время, когда вам нужно заменить аккумулятор в своём автомобиле на новый.

Итак, Вы купили новый аккумулятор. В магазине вам должны его обязательно проверить нагрузочной вилкой, выписать гарантийный талон, в котором указать все данные проверки, в том числе название, емкость, полярность, дату продажи.

К гарантийному талону приложить чек, поставить печать магазина и выдать его вам. Если возникнет гарантийная ситуация – вы сможете потом предъявить претензии к торгующей организации.

Установка автомобильного аккумулятора.

При выборе новой аккумуляторной батареи нужно обращать внимание на ряд следующих показателей: номинальную емкость, стартерный ток, габариты и, конечно же, полярность.

Вот о последнем параметре и нужно поговорить более подробно.

Некоторые владельцы автомобилей считают его второстепенным, но, однажды перепутав полярность при установке аккумуляторной батареи, вы можете столкнуться с кучей неприятностей: короткое замыкание, возгорание оборудования, неисправности бортового компьютера и генератора.

Как определить полярность АКБ?

Аккумуляторную батарею необходимо развернуть к себе лицевой стороной и обратить внимание, чтобы токоотводы были ближе к вам.

Тут имеется всего два варианта:

1. Положительный токовывод располагается справа, а отрицательный токовывод — слева. Эту полярность принято называть обратной (европейской) и обозначать цифрой 0.

2. Если положительный токовывод располагается слева, а отрицательный токовывод – справа, то полярность называют прямой (российской) и обозначается цифрой 1.

Сложностей нет!

С технической точки зрения никакой разницы между обратной и прямой полярностью нет. Разные типы – расположение токовыводов и не более того.

Тип аккумулятора не привязан к стране-производителю, но часто определяется компоновкой моторного отсека.

Для простоты понятия полярности аккумулятора выводы обозначаются знаками: «+» и «-«, а также цветом: красным обозначается положительный токовывод аккумулятора, а синим или черным – отрицательный токовывод.

А теперь представьте, что вам попалась аккумуляторная батарея без маркировки. В этом случае есть несколько способов определения полярности:

1. Обратите внимание, что положительный токоотвод всегда имеет несколько больший диаметр, чем отрицательный.

2. Нам поможет мультиметр. Включите прибор в режим измерения напряжения постоянного тока. Прикоснитесь соответствующими щупами к каждому выводу аккумулятора. Если вы попали плюсовым щупом на минусовой вывод, то на дисплее перед показаниями появится знак «-«.

Если вы мультиметр подключили правильно, то и перед показаниями никаких дополнительных знаков не будет.

Предположим, что вам срочно нужно завести двигатель, а под рукой только аккумулятор без каких-либо обозначений полярности. Но если вы подключите неизвестный аккумулятор неправильно, то выведете из строя и сам АКБ, и электронную систему автомобиля. Как же определить полярность подручными средствами?

Можно воспользоваться одним из «народных» способов.

Способ определения полярности АКБ №1

Думаю, проще способа придумать невозможно. Берем любую емкость и наливаем в нее обычную водопроводную воду или даже из лужи. Прикрепляем два разноцветных провода к токовыводам неизвестного аккумулятора и опускаем оголённые концы в емкость с водой. На минусовом выводе в результате электролиза воды начинается газовыделение.

Способ определения полярности АКБ №2

Наверняка дома или в гараже можно найти сырую картофелину. Разрезаем её пополам и в одну из половинок втыкаем оголенные провода от аккумулятора. Если подождать примерно 5-10 минут, то можно заметить, как возле положительного провода цвет картофеля меняется на светло-зеленый.

Способ определения полярности АКБ №3

Определить полярность источника постоянного питания можно с помощью вентилятора от домашнего компьютера.

Вентилятор имеет два цветных провода – черный и красный. Иногда есть желтый провод, но мы его не будем использовать. Если на красном проводе будет плюс, а на черном - минус, то вентилятор начнет крутиться. Вентилятор начинает вращаться при напряжении от 3 В.

Если же мы не угадали, то лопасти вентилятора вращаться не будут.

Итак, полярность вашего аккумулятора – важная характеристика!

Она определяет даже саму возможность эксплуатации автомобиля. И если вы установите АКБ неверно, то для устранения последствий наверняка придется обратиться к автоэлектрику и потратить деньги!!!

Но что делать в том случае, если вы не знаете полярность силовых проводов вашего автомобиля?

На клеммах не написано, как определить – не знаете. Самый верный способ – найти минусовой провод. Он всегда крепится к корпусу автомобиля. На практике минусовой провод прикручен к корпусу недалеко от расположения самого аккумулятора.

Если найдете минусовой провод – значит противоположный – плюсовой, других вариантов быть не может.

Картинка 5

Меняем аккумулятор на автомобиле

Аккумулятор – это деталь, которая должна запускать двигатель зимой и летом без проблем. Если автомобиль с автоматической коробкой передач — в случае разрядки аккумулятора вы не сможете завести автомобиль с толкача, находясь где-нибудь на берегу озера или в горах.

Поэтому если аккумулятору больше четырех лет, то рано или поздно его придется заменить.

Сложного в этом ничего нет – с заменой легко справится и новичок, и бывалый водитель. Просто нужно знать несколько нюансов.

При замене аккумулятора применяется универсальный ключ 10х10, отвертка, плоскогубцы и два разноцветных провода длиной около одного метра каждый.

У большинства современных автомобилей есть особенность – после снятия аккумулятора сбиваются настройки бортового компьютера и их нужно настраивать в сервисе.

Самый простой способ узнать это – позвонить в сервисный центр вашего автомобиля и уточнить у них последствия после замены аккумулятора. Если специалист скажет вам, что после снятия АКБ настройки сохраняются – можете смело отсоединять клеммы и снимать аккумулятор. При снятии сначала нужно открутить минусовую клемму, а потом положительную.

Это необходимо на тот случай, чтобы не произошло замыкание (касание плюсовой клеммы на массу автомобиля).

Зачастую клеммы окисляются, подробней о клеммах и их обслуживании можно прочитать в статье:

Если под рукой нет чистика – можно полить клеммы одним известным газированным напитком в красной банке, которая отлично справляется с очисткой.

Также нежно очистить посадочное место для аккумулятора, после чего все очищенные детали промыть водой и вытереть насухо.

Теперь устанавливаем новый аккумулятор и подсоединяем сначала плюсовую клемму, а потом минусовую.

Как поменять АКБ если сбиваются настройки электрооборудования автомобиля?

А вот следующий способ установки аккумулятора – для тех, у кого при отключении аккумулятора сбиваются настройки компьютера. Чтобы этого не произошло, используем два разноцветных провода.

Зачищаем провода с одной стороны примерно на 15 см и прикручиваем красный провод к положительному, а черный – к отрицательному токовыводу нового аккумулятора.

Соответственно, вторые зачищенные концы проводов присоединяем к соответствующим клеммам автомобиля. Для хорошего контакта плоскогубцами затягиваем скрутки.

Снимаем старый аккумулятор и устанавливаем новый аккумулятор на штатное место, закрепляем его и отсоединяем прикрученные провода.

Заводим автомобиль и убеждаемся, что настройки компьютера не сбились.

Как правильно затягивать клеммы на автомобильном аккумуляторе?

Тема довольно актуальна, многие автолюбители с нюансами не знакомы. Вопрос правильно стоит так – насколько сильно нужно затягивать клеммы?

Для того чтобы понять, в чём суть вопроса, необходимо увидеть наглядно аккумуляторные клеммы

Нормальные

У нормальных клемм расстояние между ушками должно быть равномерным, они располагаются параллельно друг другу.

Пережатые

У пережатых клемм ушки сомкнуты практически до соприкосновения и даже если гайку отпустить – ушки не разойдутся. От таких клемм лучше избавиться и купить новые, благо стоят они недорого и считаются расходным материалом.

Встречаются автолюбители, которые вообще не затягивают клеммы, просто набрасывают их на токовыводы аккумулятора и ездят, из-за чего:

1. Плохой контакт между токовыводом и клеммой. Что ведет к потерям и нагреве плохо контактируемых элементов.

2. При движении по неровной дороге от тряски незатянутая клемма может соскочить с аккумулятора и замкнуть на массу.

Зачем затягивать клеммы на аккумуляторе автомобиля?

Ну, во-первых, чтобы был хороший контакт между токовыводом и клеммой.

Во-вторых – чтобы она банально не слетела с токовывода.

Для того чтобы был равномерный контакт, нужно пользоваться чистиком, о котором мы рассказывали в

В идеальном варианте нужно использовать клеммы двух видов: свинцовую и обмедненную (латунную). Они будут разительно отличаться друг от друга по внешнему виду и снижается вероятность, что вы перепутаете полярность. Желательно, чтобы на обеих клеммах можно было использовать универсальный ключ 10х10.

Перед покупкой клемм нужно убедиться, что конструкция клемм имеет специальный выступ, предотвращающий проворачивание головки болта при затяжке. Это также позволяет при затяжке освободить одну руку.

Вот мы и подошли к главному вопросу – как затягивать клеммы.

После зачистки клемму нужно плотно одеть на соответствующий токовывод и немного провернуть для достижения более плотной посадки. Если вы хотите защитить клеммы от возможного окисления, то можно тонким слоем нанести защитную смазку (Molykote HSC Plus, LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett 7643, Vmpauto MC1710 и др., большинство автомобилистов используют LIQUI MOLY.), но это нужно делать только после затяжки клемм.

Затягивать очень сильно не нужно. Если при достаточном усилии клемма не проворачивается, то перетягивать не стоит.

Клемма должна быть заподлицо с токовыводом или располагаться чуть ниже верхнего среза токовывода.

По своим свойствам свинец является эластичным материалом и если вы будете перетягивать клеммы – со временем ушки начнут соприкасаться друг с другом и клеммы придется менять на новые.

Некоторые автовладельцы прилагают такие неимоверные усилия при затяжке клемм, что даже сгибают токоотводы. Также чрезмерная сила при затяжке вызывает появление микротрещин вокруг токоотводов, что в дальнейшем приводит к испарению электролита и окислению клемм.

Искренне надеюсь, что советы, описанные в статье, принесут вам пользу в повседневной жизни!

И безопасной Вам дороги!!!

Периодически у любого автовладельца возникает ситуация, когда необходимо снять с машины, а затем снова подключить аккумулятор. В этих операциях нет ничего сложного и опасного, если делать всё правильно. Услуги квалифицированного специалиста в этом случае могут и не потребоваться. Хотя, если вы хрупкая девушка или вам просто нельзя поднимать тяжести, то тогда имеет смысл воспользоваться услугами автосервиса. Если ничего не мешает вам заниматься этим самостоятельно, давайте разберёмся, как снять и правильно подключить аккумулятор к машине.

Для начала стоит определиться с тем, в каких случаях нужно снять и подключить аккумуляторную батарею к машине. В основном причины для снятия следующие:

  • Замена старой АКБ на новую;
  • Зарядка аккумулятора от сетевого зарядного устройства (не обязательно отключать);
  • Требуется обесточить бортовую сеть для проведения работ (снимать не обязательно);
  • Аккумулятор мешает подобраться к другим узлам машины при ремонте.

В первом случае без снятия старой АКБ и подключения новой не обойтись. Подробно про снятие и установку аккумулятора смотрите ниже. Если вам нужно зарядить аккумулятор, то желательно его снять с машины. Если не получается, то нужно хотя бы отключить клеммы. Если заряжать аккумулятор подключённым к машине, то в некоторых случаях это может отрицательно сказаться на состоянии бортового оборудования. Если снять не получается, то . Этот процесс описан в материале по ссылке.

При необходимости обесточить машину можно просто скинуть клеммы с аккумуляторной батареи. Если батарея мешает при снятии других узлов, ничего не поделаешь, придётся её снимать. Теперь о том, как снять и правильно подключить аккумуляторную батарею к машине.

Как правильно снять аккумулятор с машины?

Что вам потребуется из инструмента, чтобы снять и подключить к машине аккумулятор. Потребуется минимум:

  • Рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
  • Ключ на 13 с воротком, чтобы снять крепление АКБ (может быть и другой в зависимости от крепления вашей батареи).

Внимание! При проведении работ не забывайте о технике безопасности. Надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если будете работать с электролитом, надевайте резиновые перчатки и защитные очки. На всякий случай держите при себе пищевую соду для нейтрализации кислоты.

Сам процесс предельно прост и выглядит следующим образом:

  • Ослабьте ключом «10» крепление клеммы на минусовом выводе и снимите её;
  • То же самое проделайте с клеммой плюсового вывода аккумулятора;
  • Затем снимите крепление аккумуляторной батареи и выньте её.

Хочется отметить, что сначала обязательно нужно снимать минусовую клемму. Почему? Если вы начнёте с положительного вывода, и при работе с ключом коснётесь им деталей кузова, то будет короткое замыкание.

Ещё один момент есть для автомобилей с подушками безопасности некоторых производителей. Бывает так, что при выключении зажигания на некоторых машинах, система удержания подушек безопасности ещё несколько минут остаётся в активном состоянии. Поэтому аккумулятор следует снимать через 3-5 минут. Есть ли у вас такая система, и через сколько после выключения зажигания можно снимать АКБ с машины, нужно уточнить в руководстве к своей модели авто.

Есть и ещё одна деталь. На рынке сейчас появляется много новых иномарок, которые имеют большое количество электроники на борту. Очень часто простое отключение и последующее подключение аккумулятора к машине вызывает сбой в работе бортового компьютера, охранной системы и другого оборудования. Как быть в такой ситуации? Если нужно зарядить АКБ, то это можно сделать прямо на машине. А если нужно сменить аккумулятор?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook