Сколько можно заработать на разборке автомобилей. Бизнес по разборке авто Авторазбор как бизнес

Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.

Работники

Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.

Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.

Способы разборки

Когда наша организация была относительно крупная, машины частично разбирали и на автоподъемниках в боксе. Но из помещения вытаскивать кузова не слишком удобно, поэтому «в поле» работать было проще, авто сразу разрезался на запчасти:
  • нужные куски кузова размещались на территории;
  • ненужное железо сдавалось в металлолом;
  • хорошие детали кладовщики уносили на склад;
  • весь хлам запихивался в мусорные бачки.
Когда у нас было много народа, на земле автомобили разбирали так: сначала автослесарь все детали снимал вверху, затем подходили несколько человек и переворачивали машину на бок, для подстраховки ставили распорку. Но можно и не переворачивать авто, разбирать снизу, подлезая под машину, так нам приходилось работать, когда в организации народа осталось совсем мало.

Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:

  • в первую очередь, что возможно, отсоединял сверху, снимал двери, полностью разбирал салон;
  • вывешивал на двух подкатных домкратах переднюю часть кузова, с обеих сторон под пороги подставлял старые колеса (на разборке их всегда более чем достаточно);
  • разбирал переднюю подвеску;
  • под двигателем и коробкой передач размещал пару ненужных шин;
  • мотор и КПП отсоединял, весь узел мягко падал на резину, еще не было случая, чтобы что-то повредилось;
  • затем домкратами поднимал заднюю часть кузова, а спереди колеса из-под порогов убирал;
  • снимал топливный бак, глушитель, заднюю балку (подвеску).
Пустой остров уже не тяжелый, и стандартный кузов легкового автомобиля при желании можно сдвинуть одному. После подобной разборки оставалось только порезать кузов на части, если не отвлекаться от работы, то иномарку таким способом можно не торопясь разобрать за полтора-два дня.

Складирование

Все запчасти после разборки поступали на склад, но мы, прежде чем складировать детали, фотографировали их и заносили в базу. Детали не мыли, да и невозможно отчистить все запчасти, хотя, если клиент настаивал, могли ножом и отверткой отскоблить основную грязь. Детали раскладывали в контейнерах на полках, у каждой запасной части была своя бирка, по номеру который можно было в компьютере узнать цену, прочитать небольшой комментарий (например, может быть указан каталожный номер или применяемость детали на других моделях авто).

Вообще, мне по душе именно процесс полной разборки авто, так как от этого я получаю большее удовольствие. И в большинстве случаев, я занимаюсь именно этим видом деятельности. Ниже постараюсь изложить суть данного процесса и тонкости этого «бизнеса».

Поиск нужной машины для разборки

Первым делом необходимо найти подходящий вариант для своего дела. На самом деле, машин, которые стоят во дворах и никому не нужны, сотни по городу, просто их нужно хорошенько поискать.

Лично я пользуюсь как местными сайтами объявлений, так и всероссийскими, в основном — Авито. Но не стоит отметать вариантов прямого поиска владельцев заброшенных авто, которые годами стоят во дворах города.

Главное — найти машину по хорошей(небольшой) цене. Если это ВАЗ «классика», то дороже 10 000 рублей смысла покупать ее просто нет. Ну если только там не новый двигатель, коробка и остальные агрегаты… чего на практике никогда не бывает.

Лично мне попадались три варианта «классики» по цене 5-6 тысяч рублей. Более того, они были на ходу и состояние всех агрегатов можно было проверить на работоспособность.

На что смотреть в первую очередь?

Сразу стоит обратить внимание на основные агрегаты, такие как ДВС, КПП и редуктор заднего моста. Состояние двигателя можно проверить с помощью Рабочий мотор с хорошей поршневой можно продать от 5 000 рублей и выше.

Что касается КПП, то оценить ее работу можно только на ходу. Четкое и легкое включение всех без исключения передач, никакого хруста при переключении, рывков при движении и постороннего гула быть не должно. Коробка может уйти от 2000 руб. 4-х ступенчатая, и от 4 000 рублей за пятиступку.

По поводу редуктора. Если с ним все в порядке, то даже на большой скорости — около 120 км/час и больше никакого воя быть не должно. Если мост воет, то продать его по хорошей цене вряд ли получится. Минимум рабочий мост уйдет у вас за 2 000 рублей.

Даже при условии, что вы продадите эти основные агрегаты, можно уже выручить около 10 тысяч. То есть, если вы купили машину за такую же сумму, то она уже окупится.

Остальные агрегаты, такие как стартер, генератор и карбюратор продадутся как минимум по 1000 рублей за штуку при их рабочем состоянии. Колеса, сиденья, выхлопная система, карданный вал в сборе, суппорта, детали салона и кузова (двери, капот, багажник) все это очень быстро находит своих покупателей.

Сколько на этом можно заработать?

У меня получилось следующая ситуация. Купил ВАЗ 2101 за 5 000 р. Разобрал и за пару недель я выручил с нее 11 000 руб. То есть чистый заработок составил 6 тысяч. Это при условии, что еще довольно много запчастей осталось для продажи.

С ВАЗ 2106 примерно такая же обстановка. Покупал я ее за 6000, а распродал более чем на 13 тысяч. Опять же, еще куща запчастей есть для реализации.

В 2000-е годы авторазборка была одной из примет автомобильной жизни. До введения в 2003 году «драконовских» пошлин на ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа по российским просторам «мотались» миллионы «пятерок» BMW в 34 кузове или праворульных Toyota Mark II, которые наглядно демонстрировали среднестатистическому постсоветскому гражданину, что такое настоящий комфорт. Они же едва не похоронили отечественный автопром. Даже новые его представители практически не имели преимуществ перед 10-летним «немцем» или «японцем».

Оригинальные запчасти стоили довольно дорого, автомагазины запчастей на иномарки еще не росли как грибы, в отличие от 2010-х годов. Это были единственные минусы владения иномаркой. Спасали авторазборки, которые предлагали любые б/у запчасти – от деталей ходовки до двигателей – по приемлемым ценам.

Разновидности авторазборок

Существует две разновидности разборок, требующие разных стартовых капиталов и отличающиеся спецификой ведения бизнеса.

Вариант 1. Гаражная разборка

Принцип ее работы прост – купить битую или неисправную машину по цене металлолома и разобрать на запчасти, которые можно продать по отдельности. Рентабельность довольно высока: от 150 до 300%. Купив машину за 50 тысяч рублей, можно распродать ее остатки на 100-150 тысяч.

  1. Высокая рентабельность.
  2. Минимальная сумма для выхода на рынок (если есть гараж, от 45-50 тысяч рублей). Можно начать с дешевого сегмента («немцы», «японцы» 1990-х годов) и постепенно переходить в «дорогую» категорию.
  3. Помещение может параллельно использоваться как гаражный сервис (не забудьте указать соответствующий ОКВЭД при оформлении).
  1. Непредсказуемый срок окупаемости даже одной машины. Детали могут лежать в гараже годами.
  2. Одного гаража очень быстро станет мало. Желательно выходить на рынок, имея собственный дом с землей в 10 соток и более или возможность приобрести или арендовать несколько соседних гаражей.
  3. Большой «мертвый остаток» (запчастей, которые уже невозможно продать). Раньше в него входили детали кузова, поскольку иномарки до 12-13 лет не гнили. Сегодня, в связи с возрастом машин 90-х и «качеством» половины авто 2000-х, кузовщина разлетается как пирожки.

Вариант 2. Поставка б/у запчастей на заказ

Это направление всегда считалось «элитным», поскольку рентабельность стремилась к сумасшедшим цифрам: от 500 до 1500%. Причем работа велась и ведется исключительно на заказ с предоплатой, что полностью избавляет от рисков.

Суть в следующем: получить заказ на поставку детали (обычно – крупногабарит: двигатель, коробка передач, оригинальный спортивный вариант подвески в сборе) из Европы или Японии, закупить его по бросовой цене на «кладбище автомобилей» и продать с 30-50-кратной наценкой.

Учитывая, что немцы и японцы отправляли авто на металлолом в состоянии, которого у отечественного автопрома в далеком 2000-м не было при выезде с завода, бизнес был очень прибыльным. В сопредельных государствах (Польше, Украине, Беларуси, Литве, Финляндии) даже возникли прибыльные «перевалочные» пункты для российских коммивояжеров по автозапчастям.

А что сегодня

Сегодня по ряду причин бизнес стремительно угасает, и причин тому много:

  1. Интернет-магазины в течение 1-2 дней привозят новые китайские запчасти (включая кузовщину), стоимость которых такая же и даже ниже, чем б/у с неизвестной амортизацией.
  2. Изменились принципы автопроизводителей: двигатели и КПП «Тойот» и «Ниссанов» 1980-1990-х годов были рассчитаны на миллионные пробеги, на авто 2000-х годов заявляется «предел» в 400-500 тысяч, и он продолжает снижаться. С появлением стандарта Евро-6 в 2010-е ожидается падение моторесурса до 250 тыс. км. Вскоре машины разбирать будет просто не на что. Какая-нибудь «Ауди-80» 1990 года выпуска к 15 годам имела не более 40% износа основных узлов. У авто после 2005 года выпуска к аналогичному возрасту амортизация будет приближаться к 100%.
  3. По разборкам, работающим с заграницей, сильно ударила экономика. Из-за девальвации рубля в 2014-2015 годах средние цены на контрактные двигатели из Европы/Японии выросли с 40-50 тысяч до 80-90. Сейчас есть тенденция к их снижению до 70, но убытки компаний из-за падения спроса и снижения наценок растут.

Основная статья доходов современных авторазборок – детали кузова, двигатели и КПП. Спрос поддерживается большим количеством ДТП на территории РФ, по итогам которых владельцам требуется их замена. Китай не радует качеством, оригинал стоит дорого, а если машина старше 10 лет, его приходится ждать по спецзаказу более месяца. Единственный выход – купить деталь на разборке.

Кроме того, «тучные» годы создали на этом рынке экстремальную конкуренцию. Тому, кто только приходит сюда, трудно просто купить первую машину под разбор. В крупных компаниях есть специальная должность: человек, который раз в 5-10 минут проверяет новые предложения на сайтах по продаже автомобилей. Пригодная для покупки под разбор машина «улетает» практически мгновенно.

Как открыться

Специфика зависит от направления работы. Многие гаражные разборки работают вообще без оформления, но рекомендуем все же обзавестись ИП. Ведь есть конкуренты, у которых могут быть связи в налоговой службе, а «черных» методов устранения конкурентов никто не отменял.

Территория: частный дом с большим гаражом или 3-4 гаража в кооперативе (можно начать с одного).

Основные инструменты:

  • Набор автомобильного инструмента (желательно – два).
  • УШМ («болгарка») и дремель («мини-болгарка»).
  • Дрель с набором сверл по металлу.
  • Ручной слесарный инструмент (молотки, кувалды, зубила).
  • Профессиональная химия для откручивания закисших болтов.
  • Стяжки пружин, съемники, спецключи для работы с отдельными марками машин.
  • Мультиметр для проверки работоспособности электрических узлов.

Особенности работы

На специфике работы гаражной разборки останавливаться не будем. Если вы решили открывать это направление бизнеса, как разобрать автомобиль, вы, скорее всего, знаете лучше нас. Подробнее остановимся на специфике работы компании, выходящей на международные рынки торговли б/у автозапчастями.

Если планируется работа с европейскими и азиатскими рынками, оформляется ООО или АО. Обратите внимание, что ИП вести ВЭД не имеет права. Если в оформлении используется «покупной» юридический адрес, принципиально, чтобы он не входил в перечень «массовых». Иначе налоговая служба в регистрации вам откажет. Но и стоимость уникального адреса выше.

Поскольку предприятие называется разборкой только на бумаге, по сути же является посредником, гараж необходим только для хранения деталей до передачи заказчику.

Основная сложность – прохождение таможенной очистки. Можно воспользоваться услугами таможенных агентов, но это лишний участник дележа апельсина, который снижает без того падающую рентабельность бизнеса. В мелкой компании функцию посредника выполняет сам предприниматель (желательно иметь связи на таможне, в противном случае оформление занимает много времени). Скорость доставки – одно из ключевых конкурентных преимуществ успешной компании такого рода.

Крупной компании при небольших объемах в период запуска стоит отдать таможенное оформление на аутсорсинг, а с увеличением закупок – нанять на работу профессионального агента. Экономия достигается за счет уменьшения простоя на таможне, ускорения доставки (и большей привлекательности бизнеса для клиента) и оптимизации затрат на таможенное прохождение грамотным подбором кодов ТН ВЭД.

Еще один момент – доставка груза от границы до места базирования компании. Если после передачи груза в ТК для доставки клиенту ответственность переходит на транспортников и, в случае чего, поломку можно «свалить» на них, то с трансфером от границы такой фокус не пройдет. Как правило, перед упаковкой и отправлением заказчику деталь должна быть сфотографирована во всех проекциях.

Если есть финансовые ресурсы организовать собственный транспортный цех, это стоит сделать. Тем более, он будет приносить солидную дополнительную прибыль за счет коммерческой доставки грузов по партнерке с другими компаниями. Если нет – к выбору ТК стоит подойти очень тщательно: начиная с изучения отзывов в интернете до анализа договора профессиональным юристом. Проблемы доставки (утрата или поломка грузов) – главная причина закрытия подобных предприятий в России.

В итоге

Рынок б/у запчастей сегодня находится в подвешенном состоянии. Предсказать его перспективы довольно трудно, поэтому наши рекомендации на этот счет довольно сдержанны. Но основное его преимущество в том, что человек, разбирающийся в автомобилях и имеющий стартовые ресурсы (помещение, опыт работы), может запустить предприятие с минимальными затратами.

Для создания серьезной международной компании нужны крупные финансовые вложения, связи на таможне. Логистика также чрезвычайно сложна, но при условии наличия хороших поставщиков (к слову, мошенников на этом рынке много) компания имеет все шансы на успех и развитие.

Авторазборка как бизнес отличное дело. Потому стоит поговорить о том, как открыть авторазборку в своем городе. Будет ли данное дело удачным для вас или нет? Это зависит от подробного анализа данной ситуации, грамотно продуманного бизнес-проекта и четкой расстановки приоритетов.
Поскольку данный вид деятельности содержит в себе множество важных нюансов, то соблюдение некоторых правил будет обязательным условием. Если же бизнесмен будет в данном деле проявлять внимательность, то его труды в результате обязательно будут вознаграждены. Поскольку автомобильная разборка является самым рентабельным видом бизнеса, капитальное вложение средств в который станет посильным даже для новичков –предпринимателей. А причин актуальности данному бизнесу даже в такое экономически нестабильное время довольно много:

  • Большинство автовладельцев любят свои машины и не торопятся и продавать. Даже в том случае, если старенькая машина постоянно требует сложного ремонта.
  • У тех же автолюбителей, кто хочет прибрести машину, не всегда имеется данная возможность.

Стоит отметить, что данные причины актуальны не только в нашей стране.

Кроме этого, в странах Европы он стал развиваться давно и очень активно. В этих странах покупатель может взять необходимую автозапчасть как в обычном продуктовом магазине с полки: они просто посещают разборку и, прогуливаясь по ней, ищут необходимые детали, и самостоятельно их снимают. Так что, у бизнесменов в нашей стране есть отличный пример для подражания и стремления. Если же тема создания автомобильной разборки вас заинтересовала, то в нашей сегодняшней статье вы сможете отыскать подробно всю необходимую информацию по этой теме.

Актуальность идеи открыть авторазборку

Список описанных выше причин актуальности идеи создания автомобильной разборки в нашей стране на самом деле еще шире:

Если вы купите разбитую машину, и продадите с нее детали, то сможете выручить еще больше денежных средств, чем вы затратили на данное приобретение.

Очень плохая покупательная способность в автомобильной области очень актуальна для российских стран, не только в сложной экономической ситуации.

Огромная часть населения, к сожалению, не может позволить себе приобретение дорогостоящих иностранных автомобилей. И данная ситуация вряд ли сможет измениться в ближайшее десятилетие. Отсюда следует вывод, что автомобильная разборка будет актуальна в нашей стране и странах СНГ еще много лет.

Также следует обратить свое внимание на схему, которую мы привели ниже.

Процент автовладельцев старых автомобилей очень большой. И все эти люди, в скором времени столкнуться с тем, что с производства будут сняты автозапчасти для их марок авто. Но вероятно, никто не захочет отказаться от любимого автомобиля из-за одного неисправного механизма. По этой причине, многие автомобилисты очень активно пользуются авторазборками.

Персонал для авторазборки

Здесь вы сможете узнать о том, как открыть авторазборку с нуля. Всем нам нравиться заниматься тем делом, которое нам нравиться. И в тот момент, когда мы начинает делать это, у нас сразу откуда то появляются финансы, открываются нужные нам двери, мы начинаем чувствовать себя полезными другим, а работа кажется для нас игрой.

Для того, чтобы открыть собственную автомобильную разборку, бизнесмен не занимается поиском других работников. Но это будет возможно для него лишь тогда, когда его квалификация сможет выполнять все необходимые задачи. И для этого, у бизнесмена будет хватать и сил и времени. После того, как данный вид деятельности сможет набрать оборот и расшириться, то ему не обойтись своими силами. Как правило, штат сотрудников автомобильной разборки выглядит следующим образом:

  • Бухгалтер. его можно будет нанять на работу по аутсорсингу с почасовой початой труда.
  • Автомеханик – этот сотрудник является главным. Он занимается разборкой автомобиля на запчасти.
  • Управляющий. Как правило, управляющим является сам предприниматель.

Территория для открытия авторазборки

Площадь территории должна выбираться, исходя из предполагаемой масштабности данного вида деятельности. Но она должна быть не менее пятисот кв.метров. Очень хорошим вариантом будет являться размещение авторазборки вблизи с остановкой общественного транспорта либо с трассой. Выбранный участок должен быть поделен на отдельные части для удачного ведения работы.

  • Места, где машины буду разбирать на детали.
  • Склад, где будут храниться запчасти. Внутри следует установить стеллажи с пронумерованными полками. Это необходимо для того, чтобы в разы ускорить поиск необходимой детали.
  • Место, ля складирования мусора.
  • Офис для оказания консультации и прима клиентов.

Авторазборка как бизнес нуждается в рекламе

Разнообразные отзывы владельцев указывают на то, что авторазборка как бизнес является прибыльным делом. Не каждый автолюбитель, решивший продать свой автомобиль знает о том, что его можно отправить на авторазбор и потом выручить хорошие деньги. Это является все равно выгоднее, чем простая утилизация транспортного средства. Исходя из этого, главной задачей бизнесмена является донести информацию в общественность. Без рекламы, этот вид деятельности можно открыть, но вот, к сожалению, он не будет развиваться. Существует несколько вариантов, что следует предпринять для автомобильной разборки:

Следует напечатать необходимое количество флайеров, с короткой информацией про автомобильную разборку. Данные рекламные флайеры следует разметить на СТО, заправках, в метро и т.д. за место этой рекламной продукции, можно использовать визитки, и раздавать их потенциальным клиентам.

Не каждый хозяин авторазборки может вложить свои финансы в наружную рекламу. Но если у него будет такая возможность, то это необходимо сделать обязательно. К методам рекламы можно причислить также удобный заезд. Все дело заключается в том, что если клиенту будет удобно приезжать в вашу авторазборку, то он сможет выделить ее среди других.

Забота о своих клиентах и квалифицированное обслуживание. Именно это является самым лучшим способом в рекламе своих услуг.

Какие используют источники бизнесмены, чтобы получить машины для авторазборки?

Самым важным вопросом у начинающих бизнесменов, которые хотят открыть собственную авторазборки, является покупка автомобилей на запчасти.

Существует несколько вариантов:

  1. Самым распространенным из них является приобретение битых машин у населения. Их необходимо искать на специальных форумах, объявлениях, сайтах.
  2. Выкупить автомобиль также можно со стоянок ГАИ, в том случае, если его владельцы отказались т этого.
  3. Многие автозапчасти выгодно приобретать за границей. В данном случае окупаемость можно будет достичь за счет высокого качества.
  4. Искать автомобили для разборки на соответствующий аукционах, Эти компании реализуют битые машины.
  5. А вот приобретать авто у угонщиков не советуем, какой бы ни была привлекательной стоимость.

Сколько стоит открыть бизнес на авторазборке

Как открыть авторазборку? Если вам это интересно, то стоит составить грамотный бизнес-план и потребуется лицензия. Автомобильная разборка не является тем видом деятельности, который будет требовать минимальных вложений, для его создания. Но все же, можно открыть данный бизнес и в небольшом гараже с 2-3 мя битыми авто. Исходя из этого, список затрат на открытие авторазборки будет выглядеть следующим образом:

Оформление необходимых разрешений, для открытия компании, документов. — около 2200-5000 т.рублей. Цена будет варьироваться в зависимости от того, кто будет заниматься оформлением: вы, или сторонняя организация. Аренда площади для автомобильной разборки от пятисот в.м. (зонирование и обустройство)- от 75000 долларов ежегодно. Приобретение автомобилей для разборки (самое оптимальное число машин – 11-15 единиц). – от 500 000 руб. Запуска рекламной компании – от 15 000 т.рублей.

Авторазборка, как бизнес имеет свои риски

Самым основным риском авторазборок в качестве бизнеса являются очень высокие затраты на приобретение битых машин, которые могут попросту не окупиться. Кроме этого, существует угроза купить краденый автомобиль. Но данный случай нельзя назвать очень распространенным. По этой причине, мы сейчас подробно остановимся на возможности минимизировать самый первый, важный риск.

Как правило, для старта автомобильной разборки необходимо приобрести два автомобиля. Но в реальности, для того, чтобы полноценно вести этот бизнес лучше все же иметь не меньше 10 марок машин. Таким образом автозапчасти с одной машины окажутся не востребованными две-три недели, но потом будут распроданы Для возможности уравновесить свои продажи, необходимо расширить ассортимент продукции.

Вам следует всегда оставаться в теме, для того, чтобы понимать, какие именно машины будут чаще нуждаться в запчастях. Данную информацию вы может получить только из своего рабочего процесса, но никак не из литературы, форумов или сайтов.

Помимо основных моделей, которые пользуются спросом, необходимо окупить те марки, которые будут нравиться только вам. Поскольку, если человек чем- то интересуется очень сильно, то и бизнес будет складываться у него более удачнее, информация будет восприниматься гораздо проще.

В данном виде деятельности случае нельзя рассчитывать на потенциальных клиентов. Они у вас появятся только через несколько лет. Но все же, своим клиентам необходимо демонстрировать высокий уровень обслуживания, поскольку репутация – выше всего.

Окупаемость идеи открыть авторазборку

Средний срок окупаемости данного бизнеса составляет примерно 7-18 месяцев. Он будет зависеть от большинства различных факторов. К примеру, от суммы первоначальных инвестиций, и также от того, в какой степени вы увлечены данной темой. Поскольку лишь на основании своего искреннего интереса у вас может получиться вложить в бизнес весь свой труд и силы. Но, все же, одним только большим желанием и любовью к автомобилям заработать у вас ее получиться. Вам также нужно будет обладать базовыми техническим знаниями, которые следует постоянно дополнять и усовершенствовать. Даже в том случае, если вы наймете сотрудников со стороны, для того, чтобы грамотно руководить рабочим процессом, вам все же не обойтись без подготовки. Кроме этого, приобретенные знания помогут вам правильно распределить инвестиции, для того, чтобы развить бизнес при минимальных расходах.

Теперь вы смогли узнать о том, как открыть авторазборку в России. Как вы уже наверняка поняли, самым главным в открытии авторазборки является не только удержание бизнеса на плаву, но также и принятие правильных решений в момент возникновения возможных рисков. Если же вы уверены в своих намерениях и силах, то данный вид деятельности сможет привести вам не только хорошую прибыль, но и чувство собственной самореализации.

Посмотрите видео

Разборка бывает не только криминальной. Чаще всего под этим словом подразумевают пункт, где разбирают старые автомобили на запасные части, с последующей продажей последних. При правильной организации бизнеса возможна двукратная прибыль, но дело очень грязное, в прямом смысле слова. С другой стороны, чем не мужской бизнес в кризис? И санкции нам на руку!

Итак, автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Как любой сложный механизм, автомобиль имеет свойство ломаться. Из-за несвоевременного обслуживания, брака деталей или общего временного износа. С новыми автомобилями проблем нет, они ломаются редко, а редкие поломки, обычно, устраняются по гарантии или с помощью новых запчастей.

С автомобилями, побывавшими в эксплуатации, совсем другое дело. Бывает, что на старый, пусть и в хорошем состоянии, автомобиль сложно найти запчасти. Их просто перестают выпускать спустя несколько лет с момента завершения выпуска данной модели. Тут-то и помогают автомобильные разборки. Где можно найти рабочий узел вместо сломавшегося. И стоит это не так дорого, в сравнении с новыми элементами.

Итак, каждый, кто хоть раз ремонтировал автомобиль и знает про разборки, наверняка задумывался об этом виде бизнеса. И ничего сложного в открытии собственного пункта автомобильной разборки нет. Несколько умелых рук, площадка для складирования, грузовой транспорт и капелька рекламы. Стартовый капитал для начала подобного бизнеса едва превысит и 50 тысяч рублей.

Почему авторазборка это выгодно?

В приказ МВД РФ №1001 от 24.112008 «О порядке регистрации транспортных средств », согласно приказу МВД РФ №139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств» от 10 июля 2017, внесены изменения, по которым двигатели и прочие номерные агрегаты, даже при утилизации, не высвобождаются. Это значит, что если двигатель у старого автомобиля хоть куда, то такой двигатель, снятый на разборке, будет иметь хорошую стоимость, а поставить и оформить его на новый автомобиль не составит труда.

Для оформления двигателя с разборки в 2018 году требуется самую малость:

  1. Двигатель с разборки, устанавливаемый вместо сломанного, должен совпадать моделью и всеми прочими характеристиками. То есть двигатель должен быть «родным» для автомобиля;
  2. Номер двигателя разборчиво читаем — не затерт, не имеет механических повреждений и следов глубокой ржавчины;
  3. Двигатель не числится в базе розыска ГИБДД.

Следовательно покупатель, решивший поменять двигатель в своем четырехколесном друге, может приобрести любой понравившийся на местной разборке, самостоятельно установить, и обратиться в местное отделение МРЭО ГИБДД для внесения изменения в паспорт транспортного средства. А это значит, что местная разборка неплохо заработает на рабочем двигателе, снятом с нерабочего автомобиля. Так как ничего, кроме как правильно разобрать автохлам, от них не требуется. Чистая прибыль с грязными руками.

Этапы большого пути начинаются с маленькой авторазборки

Начинающие предприниматели, планирующие открыть собственную авторазборку, совершают свою первую ошибку в самом начале становления дела. Они стараются приобрести несколько автомобилей сразу, хотя могли бы начать с одного. Правильно выбранного.

Лучше всего, если нет опыта, начинать с автомобилей отечественного производства. Во-первых, их легче разбирать. Во-вторых, спрос на запчасти выше. Не обходится и без подводных камней. Однако они не так страшны.

Например, приобретенная старая LADA-2112 («двенашка») за 25 тысяч рублей, после разборки и реализации ее по узлам, принесла 50 тысяч рублей. И это за 1,5 месяца без учета стоимости кузовных деталей. Найти подобный автомобиль не составляет труда даже в городе проживания. Как правило его владельцы не заморачиваются и продают его «как есть». Предварительно сняв его с учета в связи с утилизацией. Дело в том, что по закону за утилизацию машины в специальном пункте необходимо заплатить около 10 тысяч рублей. Так что каждый владелец ненужного автохлама с удовольствием продает его по скромным ценам. Прочие расходы небольшие: доставка от продавца к месту разбору — 1500 рублей; аренда гаража для разбора — 2500 рублей; объявления в Интернете — 1000 рублей. Общие затраты — 30 тысяч рублей. Дополнительный плюс «нашемарки» — разбирается с помощью доступных инструментов и молотка, никаких торекс-ключей и прочих «звездочек» и «шестигранников».

Отечественные автомобили лучше всего продавать крупными узлами — коробка, двигатель, передняя подвеска, задняя подвеска, элементы салона, двери, капот. Мелочится не стоит, так как даже крупный узел довольно дешев, а найти покупателя на копеечную мелочь невозможно.

Пустой кузов можно сдать в утиль, он весит примерно 300 кг. Настоящие пункты, где принимают черный металл, дают хорошую цену, но работают с крупными объемами. Для этого необходимо собрать минимум тонну металлолома. То есть — 3 кузова и прочий железный лом, оставшийся после разборки. Тонна такого утиля стоит от 9 до 15 тысяч рублей. Но, если состояние кузова удовлетворительное, его можно продавать частями на отрез — телевизор, крыша, днище и прочие элементы, понравившиеся покупателям. Так с кузова можно дополнительно «выжать» около 5-10 тысяч рублей. А уже потом остатки собрать в «тонну металлолома» и сдать в утиль.

Подсчитаем прибыль: затраты 30 тысяч рублей; труд по разбору — бесценный, то есть бесплатный; реализация — узловая, принесла 50 тысяч рублей, кузов «ушел» за 5 тысяч рублей, позже утиль принес еще 9 тысяч рублей (3 тысячи от этого автомобиля). Подобьем цифры. 50 + 5 + 3 — 30 = 28 тысяч рублей за месяц работы. Невероятно, но старый отечественной автомобиль, при условии популярности модели, позволил получить почти 100% прибыли только за то, что его не торопясь разобрали и продали по частям.

С иномарками интереснее. Препарированные стоят они сильно дороже. Правда своего покупателя некоторые запчасти могут ждать несколько месяцев. Но, они того стоят. Также необходимо понимать, что за некоторыми иномарками придется побегать, то есть — поездить. По региону или даже в соседние области. В среднем, 15-30-летняя иномарка приносит 70-200 тысяч рублей. При цене покупки целиком — 40-60 тысяч. Прибыль в 200% не редка в этой направлении. Но, сложностей гораздо больше — поиск подходящего экземпляра, доставка, дефектовка и разборка. И да, не забываем про набор специальной оснастки и инструмента для разборки иностранного автомобиля. Хороший набор — очень дорогой. Практика показывает, что у некоторых иномарок кузов представляет редкую ценность и способен принести больше, будучи проданным по отрезным частям, чем продажа узлов и запчастей с него. Это относится к старым автомобилям японского и немецкого производства, в зависимости от региона проживания.

На первом этапе, когда в аренду можно позволить себе лишь один небольшой гараж на один небольшой автомобиль отечественного производства, стоит изучить спрос на рынке. Например, тот же Интернет подскажет популярные запросы в вашем регионе, касаемо запчастей б/у. Исходя из этой популярности необходимо выбирать модель первого разбираемого автомобиля.

Данный бизнес не стоит начинать, если все знания об устройстве автомобиля сводится к единственному умению определять с какой стороны у него находится руль. Поскольку каждый день на каждом этапе придется не только сталкиваться с запчастями, но и с их дефектовой. Понятно, что на авторазборке запчасти продаются как есть и работоспособность не гарантируется. Однако если продавать запчасти исключительно нерабочие, то и репутация у вашей авторазборки сложится соответствующая. Серьезных и дорогих покупок не будет. Со временем такие разборки «скатываются» к схеме — покупка автомобиля, его разбор, сдача полученного металлолома в утиль. Это тоже бизнес, способный принести прибыль, с минимальными вложениями. В нем автомобили покупаются в совершенно «убитом» состоянии. Но, золотых гор он не принесет. Хотя, сказать по правде, авторазборка тоже не сулит больших барышей, но, она позволяет заработать вполне неплохие деньги, занять свободные руки и пустующий гараж.

В данном направлении бизнеса важна смекалка и творческий подход к каждому экземпляру отдельно. Потому что автомобили будут попадаться разные. Старые — гнилые и полностью нерабочие, такие принесут прибыль только как металлолом, следовательно необходимо оценить стоят ли они затрат на транспортировку; новые — после ДТП, сгоревшие, утонувшие и тому подобное — они будут весьма дорогими, но и прибыль, при правильном подходе, принесут неплохую.

В целом, бизнес на авторазборе — бизнес с постоянным обучением, каждый предприниматель, выбравший эту нишу, сосредотачивается на том, что лучше всего у него получается. Не редко, когда авторазборки сегментируются по узлам и направлениям — кто-то занимается только двигателями и коробками передач; кто-то ходовой и интерьерными частями; некоторые реализуют исключительно жестянку.

Встречаются и оптовые авторазборки. Работающие на обороте. Они скупают абсолютно все, что ездит на колесах и имеет двигатель, проводят частичную разборку, сортируют и продают полученные узлы и запчасти оптом. Двигатели с коробками — отдельно, интерьерные элементы — отдельно, ходовая — отдельно, кузова — или на продажу, или в утиль. А их покупатели — более мелкие разборки, те самые, которые сегментные — сразу получают необходимые узлы. Они их полностью разбирают, дефектуют и продают в розницу. И это уже сложившаяся схема работы. Оптовики имеют возможность приобретать «сырье» по всей стране. На них работают мелкие разборки, агенты и даже целые автосалоны и сервисы.

Можно также, обратив внимание на эту бизнес-нишу, заняться разборкой не только автомобилей, но и любой техники, где есть двигатель — мотоциклы, квадроциклы, культиваторы, мотоблоки, бензопилы и прочий инструмент. Преимущества этого направления — необходимо небольшое помещение, из скопившихся запчастей можно собрать что-нибудь рабочее, покупку техники и продажу запчастей можно вести по всей стране с помощью, например, интернет-магазина — доставка, даже транспортными компаниями, будет дешевой. Но, это уже другой бизнес, отличный от автомобильной разборки.

Кстати, апциклинг старых автомобильных запчастей — тоже перспективное направление бизнеса. Что это такое — читайте по ссылке ниже!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook