Регулировка оборудования лифта. Введение Регулировка дверей лифтов КМЗ

Пассажирские лифты в России начали применять к середине XVIII в. (лифты дворцовых построек Царского Села и подмосковной усадьбы «Кусково»). В 1795 г. И. П. Кулибин применил конструкцию винтового пасса­жирского лифта («подъемных и спусковых кресел») для Зимнего Дворца. В 1816 г. лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы «Архангельское».

В середине XIX века в США появились лифты Э. Отиса с ловителями, удерживающими кабину от падения в случае обрыва канатов. Это устройство, применяемое во всех современных лифтах в более совершенном виде, существенно снизило опасения за падение кабины с людьми даже при обрыве канатов, что способствовало широкому распространению лифтов.

С 60-х годов XIX в. в практику вошли лифты с паровым приводом, затем с гидравлическим и только к началу XX в. широкое и преимущественное развитие получили электрические лифты.

В дореволюционной России лифтостроение практически отсутствовало. Развитие этой отрасли машиностроения в СССР началось лишь во второй половине 40-х годов после окончания Великой Отечествен­ной войны, тогда было начато серийное производство лифтов. В настоящее время трудно представить здание на 3 и более этажей без установленного в нем лифта.

Ключевым принципом, которому необходимо следовать при работе с лифтами, является безопасность. Этот принцип является также обязательным для квалифицированного персонала при выполнении им любых работ, включая аварийные работы. Люди, оказавшиеся в застрявшем лифте, практически во всех случаях находятся в безопасности. И хотя это может причинять им неудобства и вызывать волнения, им все же следует ожидать помощи квалифицированного персонала. Владелец оборудования или организация, осуществляющая эксплуатацию лифтов, несут полную ответственность за обеспечение его безопасной эксплуатации. Важным шагом к выполнению данного требования является заключение договора на техническое обслуживание с фирмой, имеющей соответствующую квалификацию. При этом владелец или эксплуатирующая организация должны вести постоянный контроль за работой оборудования.


Данный материал предназначен для оказания помощи в получении общего представления по лифтовым системам и типам используемого в нем оборудования и предназначена для предоставления информации, необходимой для понимания основных технических понятий по лифтовому оборудованию. Здесь приведены определения терминов, являющихся уникальными для промышленности. Значительная часть определений содержатся в стандартах, к которым можно обратиться при необходимости уточнения смысла нормативных требований.

Основные термины и их определения

Автоматическое управление - пуск кабины лифта осуществляется в результате кратковременного воздействия на управляющие устройства, находящиеся на посадочной площадке и/или в кабине лифта. После срабатывания устройства происходит автоматический остановка кабины на заданной посадочной площадке. Если двери имеют привод, то они открываются автоматически. На пассажирских лифтах следующий вызов приводит к автоматическому закрыванию дверей (через определенное время), после чего кабина перемещается в соответствии с этим вызовом.

Башмак - устройство, обеспечивающее положение кабины лифтов относительно направляющих.

Блок отклоняющий (отводной, направляющий) - устройство, отклоняющее канат в требуемом направлении.

Блочное помещение - отдельное помещение для установки блоков, где нет лебедки, но могут размещаться ограничитель скорости и электрическое оборудование.

Буфер - Упругий упор для амортизации и остановки в конце перемещения движущейся кабины (противовеса) при переходе крайних рабочих положений.

Ввод в эксплуатацию - событие, фиксирующее готовность лифта к использованию его по назначению и документально оформленное в установленном порядке.

Вводное устройство - электротехническое устройство для снятия и подачи напряжения с питающих линий на вводе в лифт.

Винт - нагруженный элемент винтового привода с наружной резьбой.

Вместимость кабины - расчетное число пассажиров, размещающихся в каине лифта и зависящее от полезной площади кабины или (и) номинальной грузоподъемности.

Высота верхнего этажа - часть шахты между самой верхней посадочной площадкой и перекрытием шахты.

Высота подъема лифта - расстояние по вертикали между уровнями нижней и верхней посадочных площадок лифта.

Выравнивание - операция, повышающая точность остановок кабины на этаже.

Точное выравнивание кабины - операция, выполняемая после остановки лифта для корректировки местоположения остановленной кабины при ее загрузке и разгрузке и осуществляемая, если это необходимо, последовательными автоматическими перемещениями.

Зона выравнивания - ограниченное расстояние выше или (и) ниже посадочной площадки, в пределах которой выравнивающее устройство может осуществлять перемещение кабины лифта в направлении площадки.

Гайка рабочая - нагруженный элемент винтового привода с внутренней резьбой.

Гидроагрегат - блок гидроустройств, предназначенный для создания под давлением потока рабочей жидкости, контроля давления, а также регулирования потока.

Гидроцилиндр - сборочный узел гидравлического лифта, состоящий из цилиндра и плунжера и приводимый в действие гидравлической жидкостью.

Грузовзвешивающее устройство - электро-механическое устройство для определения величины загрузки кабины лифта, значение которой подается в систему управления лифтом.

Грузоподъемность номинальная - наибольшая масса груза, для транспортирования которого рассчитано оборудование лифта.

Группа лифтов - два или более лифта объединенных системой группового управления и имеющие общие лифтовые холлы или этажные площадки.

Групповое управление - система управления совместной работой двух и более лифтов.

Групповое автоматическое управление - автоматическое управление двумя или более лифтами, координируемое с помощью системы диспетчерского управления, обеспечивающей автоматическую отправку кабин (регулярным способом). Для данного управления имеется по одной кнопке в каждой кабине для каждого обслуживаемого этажа и кнопки «вверх» и «вниз» на каждой посадочной площадке (за исключением конечных посадочных площадок, имеющих по одной кнопке). Остановки, задаваемые имеющимися в кабине кнопками, выполняются последовательно и автоматически по мере достижения кабиной соответствующей посадочной площадки (вне зависимости от направления движения или последовательности нажатия на кнопки). Остановки, задаваемые кнопками на посадочных площадках, выполняются первым лифтом в группе, прибывающим на этаж и имеющим соответствующее направление движения.

Давление Рабочее - давление, измеренное в цилиндре гидравлического лифта при подъеме кабины с номинальной нагрузкой и при номинальной скорости.

Дверь кабины (шахты) лифта - элемент конструкции из сплошных панелей, механизма открывания и оборудованной автоматическим замком, предназначенной для установки в кабине лифта или в проеме ограждения шахты на этаже и обеспечивающая открывание и закрывание входов кабины или в шахту лифта. Она может состоять из одной или нескольких сплошных панелей, иметь смотровые окна, а также включать в себя портал, обрамление и раму.

Дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная - дверь, створка (и) которой перемещается (-ются) в горизонтальном направлении.

Дверь кабины (шахты) телескопическая - двух или трех - панельная горизонтально-раздвижная дверь, створки которой перемещаются в параллельных плоскостях, при открывании заходя одна за другую.

Дверь кабины (шахты) центрального открывания - двух - панельная горизонтально-раздвижная дверь, створки которой перемещаются в противоположных направлениях от центра.

Дверь кабины (шахты) комбинированного открывания - четырех или шести - панельная горизонтально-раздвижная дверь, объединенные в пару из двух или трех - панельные телескопические створки и перемещающаяся каждая из пар в противоположные направления от центра.

Допустимый риск - риск, который в данной ситуации считают приемлемым при существующих общественных ценностях.

Доступность лифта для инвалидов - возможность для инвалидов перемещаться в пределах посадочных площадок перед лифтами, вызвать лифт, разместиться в нем и беспрепятственно перемещаться на нужный этаж (уровень).

Заземление защитное - преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.

Зануление - преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.

Заполнение кабины - численность пассажиров, вошедших в кабину.

Зона отпирания дверей - зона, которая простирается над и под посадочной площадкой кабины, при нахождении в которой пола кабины, двери шахты могут быть незаперты.

Инвалид - лицо, имеющее нарушения здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеваниями, последствием травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия - документ, содержащий сведения, необходимые для монтажа, наладки, пуска, регулирования, обкатки и сдачи изделия и его составных частей в эксплуатацию на месте его применения.

Кабина - Часть лифта, несущая нагрузку, состоящая из платформы, рамы, ограждения и дверей, служащая для размещения и подъема людей и/или груза.

Кабель подвесной - гибкий кабель между кабиной и некоторой фиксированной точкой используемый для подачи электропитания, сигналов, а также обеспечения связи между кабиной и шахтой лифта.

Канат (гибкий тяговый элемент) - гибкое изделие из стальной проволоки и синтетических или растительных волокон на котором подвешены кабина и противовес и предназначенное для передачи тягового усилия. В качестве тягового элемента может использоваться цепь или ремень.

Канат безопасности - дополнительный канат, закрепленный к кабине и вызывающий срабатывание ловителя при повреждении подвески.

Клапан от разрыва - клапан, сконструированный для автоматического перекрытия потока жидкости, когда происходит падение давления, вызванного увеличенным, относительно ранее установленного количества, расхода жидкости.

Клапан «Запорный» - управляемый вручную двухходовой клапан, который пропускает или перекрывает поток жидкости в обоих направлениях.

Комплект ЗИП - запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенности использования лифта.

Концевой выключатель - механически управляемый электрический выключатель, устанавливаемый в шахте лифта и предназначенный для управления движением кабины или дверей лифта.

Лебедка - электромеханическое устройство с электродвигателем, предназначенное для создания тягового усилия, обеспечивающего движение кабины лифта.

Лебедка безредукторная - электродвигатель, шкив привода и тормоз находятся на общем валу.

Лебедка барабанная - редукторная приводная лебедка, у которой тяговое усилие создается за счет жесткого крепления одного конца тягового элемента к барабану и наматывание его вокруг барабана при подъеме кабины лифта.

Лебедка редукторная - приводной механизм, в котором между электродвигателем и шкивом привода используется редуктор или иные устройства, обеспечивающие передачу усилия на ведомое устройство.

Лебедка со звездочкой - лебедка, у которой тяговое усилие создается за счет зацепления звездочки с тяговой цепью.

Лебедка с канатоведущим шкивом - лебедка, у которой тяговое усилие создается за счет трения тяговых элементов со шкивом.

Лифт - стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущаяся по жестким прямолинейным направляющим между двумя или более посадочными площадкам, у которых угол наклона к вертикали не более 15°.

Лифт гидравлический - лифт, в котором подъемная сила создается электроприводным насосом и передается гидравлической жидкостью к гидроцилиндру, действуя напрямую (лифт прямого действия) или косвенно (лифт непрямого действия) на кабину.

Лифт грузовой без проводника - лифт, предназначенный для подъема и спуска грузов без сопровождающего. Управление этих лифтов производится с этажных площадок. Находиться в кабине данного лифта могут только лица, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы.

Лифт грузовой малый - лифт грузовой без проводника, предназначенный для подъема и спуска грузов, у которого ограничены грузоподъемность, высота и площадь кабины, с целью исключения возможности входа человека в кабину при загрузке и разгрузке. Могут подразделяться на сервисный лифт (грузоподъемность до 100 кг и загрузка с высоты 750 - 800 мм от уровня посадочной площадки) и малый грузовой (грузоподъемность до 250 кг и загрузка с посадочной площадки с использованием транспортной тележки).

Лифт грузовой с проводником - лифт, предназначенный для подъема и спуска грузов в сопровождении проводника.

Лифт грузовой тротуарный - лифт, кабина которого выходит из шахты через люк, расположенный в ее верхней части.

Лифт пассажирский - лифт, предназначенный, в основном, для подъема и спуска людей.

Лифт пассажирский для зданий лечебно-профилактических учреждений (больничный лифт) - пассажирский лифт, размеры кабины и конструкции которого позволяют перевозить пациентов лечебно-профилактических учреждений, в том числе на средствах горизонтального транспортирования (каталках, кроватях. и т.п.) и (или) медицинское оборудование.

Лифт электрический - см. Лифт с канатоведущим шкивом

Лифтер - работник, обслуживающий лифт.

Лифтовое оборудование - отдельные узлы, механизмы и устройства, входящие в состав лифта.

Лифтовый холл - помещение, в которое выходят двери лифтов.

Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Ловители - устройство безопасности, устанавливаемое обычно внизу кабины или противовеса и предназначенное для остановки и удержания кабины (противовеса) на направляющих в стационарном положении при превышении рабочей скорости движения, ослаблении или обрыве тяговых элементов.

Ловители плавного торможения - ловители, содержащие упругий элемент (пружина и т.п.), деформация которого определяет величину усилия, действующего на тормозной орган (клин, колодка и т.п.).

Ловители резкого торможения - ловители, не содержащие упругого элемента.

Машинное помещение - помещение, оснащенное дверью, в котором размещаются привод и средства управления, используемые при работе лифта.

Модернизация - изменение конструкции в соответствии с современными требованиями и нормами, направленными на обновление технического оборудования, производства, процесса и т.д.

Мониторинг - система, предназначенная для отображения (в масштабе реального времени) работы оборудования лифта, а также накопления данных с целью их дальнейшего анализа и/или обработки.

Монорельс - грузонесущее устройство грузового подъемника в виде балки с перемещающейся по ней грузовой тележкой, служащего для подъема и перемещения внутри здания подвешенного на крюке груза.

Монтаж - установка лифта или его составных частей на месте эксплуатации.

Надежность - способность изделия выполнять требуемые функции в заданных условиях в течение заданного периода времени.

Надзор федеральный в области безопасности промышленной - федеральный надзор, организуемый и осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности.

Направляющие кабины (противовеса) - жесткие элементы конструкции, закрепляемые к стене шахты лифта и определяющие положение кабины (противовеса) лифта.

Наружное управление - вид управления, при котором команда управления на пуск лифта подается только с этажных площадок.

Ограничитель скорости - устройство, служащее для контроля скорости движения лифта и для приведения в действие ловителей в случае превышения скорости движения лифта сверх допустимой величины.

Ограниченный доступ - принимает к исполнению команды на движение кабинытолько на те вызовы, на подачу которых получено разрешение. В качестве средств доступа может использоваться клавишный выключатель, устройство считывания карт, цифровой код и т.д.

Одиночное управление (одиночное автоматическое управление) - система управления работой одного лифта.После регистрации сигнала приказа (из кабины лифта) или вызова кабины (с посадочной площадки) выполнение других вызовов и приказов возможно только после выполнении принятых. Работа с постоянно нажатой кнопкой - Для начала движения и его продолжения управляемая вручную кнопка или переключатель должны постоянно находиться во включенном положении. При их отпускании движение кабины прекращается.

Основной посадочный этаж - этаж, на который прибывает и с которого отправляется основная часть перевозимых лифтом пассажиров.

Оценка риска - процесс, используемый для определения вероятности (частоты) и степени тяжести последствий реализации опасности аварий для здоровья человека, имущества и окружающей среды.

Панель управления кабиной (пост управления) - электротехническое устройство, расположенное внутри кабины предназначенное для управления и контроля движения кабины и состоящий из кнопок, переключателей, световых индикаторов и информационных указателей.

Пассажир - тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.

Пассажирский поток - численность людей, перемещающихся между этажами при помощи средств вертикального транспорта за определенный период времени.

Плунжер - подвижная часть гидроцилиндра, имеющий длину значительно превышающий диаметр, используемого для перемещения кабины гидравлического лифта.

Подъемник - грузоподъемная машина непрерывного действия для подъема и спуска людей и груза по вертикальной или наклонной траектории.

Подъемник (лифт) цепной - подъемник непрямого действия, движение платформы (кабины) которого происходит за счет перемещения цепи вращающейся звездочкой.

Подъемник (лифт) винтовой - подъемник прямого действия, движение платформы (кабины) которого происходит за счет перемещения вращающейся гайки относительно неподвижного винта, либо за счет перемещения вращающегося винта относительно неподвижной гайки (передачи "винт-гайка").

Подъемник (лифт) непрямого действия (канатно-гидравлический) - гидравлически лифт, в котором плунжер или цилиндр соединяется с кабиной или с каркасом кабины с помощью подвесок (канатов, цепей).

Подъемник (лифт) прямого действия - гидравлический лифт, где плунжер или цилиндр напрямую соединены с кабиной или ее каркасом.

Полезная площадь кабины (площадь пола кабины) - площадь пола кабины, ограниченная внутренними поверхностями стен и дверью (дверями) кабины (за вычетом площади, перекрываемой одной из створок распашных дверей и поручней).

Привод - механизм, состоящий из двигателя и устройства, передающего механическую энергию от двигателя к приводному элементу.

Привод дверей лифта - устройство для открывания и закрывания дверей лифта.

Приямок - часть шахты лифта, расположенная ниже уровня крайней нижней этажной площадки.

Проектирование - разработка конструкторских документов, которые отдельно или в совокупности содержат необходимые данные для изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта лифта.

Противовес - устройство для уравновешивания массы кабины и части полезного груза, а также обеспечивает сцепление (тяговую способность).

Рабочий режим работы лифта - режим работы лифта, при котором подъем и спуск пустой кабины или кабины с грузом, масса которого не превышает грузоподъемности лифта, осуществляется с рабочей скоростью.

Рама кабины - металлический каркас, несущий кабину и прикрепленный к подвеске, к которой крепятся, верхние и нижние башмаки, предохранительное устройство кабины (ловитель), а также канаты подвески или плунжер гидропривода. Этот каркас может составлять единое целое со стенами кабины.

Реечный привод - с иловая установка, осуществляющая перемещение лифта с помощью ведущей шестерни кабины лифта, находящейся в зацепление с рейкой, установленной в шахте лифта (или на строительной конструкции).

Режим «перевозка пожарных подразделений» - установленная последовательность действий системы управления лифтом, предусматривающая его работу под непосредственным контролем и управлением пожарных.

Режим «пожарная опасность» - установленная последовательность действий системы управления лифтом, предусматривающая принудительное движение кабины лифта на этаж входа пожарных в здание.

Режим «ревизия» (управление при инспекционном контроле) - управление, требующее непрерывного нажатие на кнопку поста ревизии и используемое при проведении монтажа, диагностики, техническом обслуживании, ремонте, регулировки, инспекции и высвобождении пассажиров. При этом управлении лифт работает на скоростях не более 0,75 м/с.

Режимы управления - совокупность функциональных возможностей работы лифта, обеспечиваемых системой управления.

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности лифта, восстановлению ресурсов лифта или его составных частей.

Риск - вероятность причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, окружающей среды, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, с учетом тяжести этого вреда.

Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Система управления - совокупность устройств управления, обеспечивающих работу лифта.

Скорость номинальная - скорость движения кабины (м/с), на которую рассчитано оборудование лифта.

Скорость рабочая - фактическая скорость движения кабины лифта, которая может отличаться от номинальной не более чем на 15%.

Смешанное управление - вид управления, при котором команда управления на пуск лифта подается как из кабины, так и с этажных площадок.

Собирательное управление - смешанное управление, при котором после регистрации одной команды управления могут быть зарегистрированы и последующие, при этом выполнение команд управления происходит в соответствии с заданной программой.

Стопорное устройство - механическое устройство, которое включается при остановке движущейся вниз кабины и удерживающее ее в неподвижном положении в любой точке передвижения для исключения сползания кабины.

Специализированная по лифтам организация - организация, располагающая техническими средствами и квалифицированными специалистами для осуществления соответствующего вида деятельности.

Техническое обслуживание - комплекс операций (работ), выполняемых по поддержанию исправности и работоспособности лифта.

Точность остановки кабины (точность остановки) - расстояние по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины.

Упор - механическое устройство для остановки непроизвольно снижающей кабины и удержание ее в стационарном положении на фиксированных упорах.

Устройства безопасности - техническое устройство для обеспечения безопасного пользования лифтом.

Устройство повторного открывания дверей - электронно-механическое устройство на автоматических дверях, позволяющее определить наличие препятствия и изменить движение дверей путем их реверса.

Установочный чертеж - чертеж, подготавливаемый для конкретной установки и отображающий конфигурацию и размеры лифта, относящуюся к ним необходимую информацию, а и их связь с существующей конструкцией.

Шахта - пространство, в которой перемещается кабина, а также при наличии противовес, уравновешивающее устройство и плунжер (гидроцилиндр). Это пространство, как правило, ограничено дном приямка, стенами и потолком шахты лифта.

Шкив - колесо с канавками для каната или ремня, приводимое в движение приводом электродвигателем или редуктором, осуществляющее перемещение кабины лифта за счет силы трения, возникающей между его канавками и канатами подвески. Отводной шкив используется для отклонения канатов с целью их выравнивания с противовесом или (в отдельных случаях) с кабиной лифта. Двойные шкивы применяются для выполнения двойного обхвата шкива канатами подвески (для увеличения силы трения).

Экспертная организация - организация, имеющая лицензию Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Эксплуатация - стадия жизненного цикла лифта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, в т.ч. использование по назначению, транспортировка, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Электрическое устройство безопасности - электрическое устройство для обеспечения безопасного пользования лифтом.

Фартук - гладкая вертикально расположенная деталь, вытянутая вниз от порога этажной площадки или входного проема кабины.

Регулировка дверей лифтов КМЗ

2. Назначение и устройство двери кабины.........................….........................3

3. Регулировка двери кабины.................................................…...................... 4

4. Назначение и устройство дверей шахты.............................….....................5

5. Регулировка дверей шахты.......................................................…............... 6

6. Характерные неисправности и методы их устранения..............................7

7. Техническое обслуживание дверей лифтов................................................7

8. Приложение: рис.12, 13, 19.1, 33, 35 из 0411К.00.00.000 ИЭ……...........8

Назначение и устройство двери кабины.

1.4.2.9. Дверь кабины (рис.12) состоит из балки 1, привода 2, створки 3.

Привод дверей смонтирован на балке 1, которая крепится на потолке кабины.

Створки 3 закреплены к кареткам 4, 5, которые установлены на линейке 6.

Створки металлические. Лицевые поверхности отделаны декоративным пластиком. Снизу в каждой створке установлены вкладыши 7, исключающие смещение нижней части створок из плоскости их установки.

При работе двери каретки на роликах 8 двигаются по линейкам 6. Контрролики 9 исключают соскальзывание кареток с линейками при их движении. Каретки соединены канатом 10, огибающим блоки 11.

Положение кареток 1, 5 контролируется выключателем 12.

Отводки 13 предназначены для отпирания замков и открывания и закрывания дверей шахты.

Водило 1 (рис.13) закреплено на выходном валу редуктора 2, быстроходный вал которого через клиноременную передачу соединен с электродвигателем 3. Привод с помощью амортизаторов 5 установлен на балке.

При включении электродвигателя вращение ротора передается быстроходному валу редуктора червячной передачи – выходному валу, с закрепленным на нем водилом 1. Последнее, через отводку 14 (рис.12) соединено с кареткой 5. Движение каретки 5 канатом 10 передается ведомой каретке 4, которая двигается в противоположном направлении.

Угол поворота водила зависит от установки кулачков 6 (рис.13) .

Кулачки воздействуют на выключатели 7 конечных положений при открывании и закрывании дверей (Д1 и Д2), подавая импульс на отключение электродвигателя 3.

Привод имеет специальное устройство, переключающее электродвигатель на реверс, если при закрывании створок оказался зажатым пассажир или какой-либо предмет.

В случае принудительной остановке створок, при их закрывании отводка 5 (рис.12) своим скосом воздействует на штифт 10 (рис.13), установленный в ролике 12 водила 1 и нажимает через рычаг 11 на рамку 9, которая воздействует на выключатель 8, тем самым подается импульс на переключение электродвигателя привода дверей на обратный ход.

При закрытых створках штифт 10 выполняет роль запирающего устройства.

Регулировка двери кабины.

Дверь кабины с приводом.

Проверить правильность сборки и монтажа:

2. Каретки должны быть установлены параллельно лицевой поверхности створок (визуально);

4. Зазор между линейкой и контрроликом должен быть не более 0,2мм;

5. Затирание и заклинивание башмаков в пороге не допускается;

6. Шкивы клиноременной передачи должны лежать в одной плоскости. Допускается неплоскостность не более 0,5мм;

7. Натяжение ремня клиноременной передачи осуществляется регулировочным винтом. Суммарная величина прогиба при сжатии обоих ветвей ремня должна быть не более 6мм при усилии 0,6кг;

8. Проверить величину перекрытия штифтом 10 (рис.13) отводки 14 (рис.12), которая должна быть З...4мм.

Регулировка двери кабины с приводом.

1. Правильность установки привода проверяется путем замера расстояния между вертикальной полкой балки 1 (рис.35) и плоскостью водила 3 в двух крайних положениях. Разность замеров "А" не должна превышать 2мм;

2. Правильность установки привода в вертикальной плоскости контролируется отвесом. Непараллельность плоскости водила и отвеса не более 1,5мм;

3. Кулачки выключателей конечных положений открывания и закрывания дверей (Д1 и Д2) (рис.13) регулируются соответственно при закрытых и открытых створках кабины. Водило 1 устанавливается горизонтально, ролик выключателя должен находиться в начале рабочего участка кулачка и утоплен на 4.„4,5мм. Кулачок 6 зафиксировать гайкой.

Окончательная проверка установки кулачков определяется пробным пуском привода дверей.

4. Установка выключателя контроля закрытия дверей кабины "EI (рис.12) осуществляется при сомкнутых створках. Ролик упирается на горизонтальный участок рычага 15.

Регулировка производится за счет перемещения выключаРолик выключателя должен быть утоплен на 4...4,5мм. Срабатывание выключателей должно происходить при открывании створки не более, чем на 5мм.

5. Регулировку захода штифта 10 (рис.13) в отводку 14 (рис.12) производить перемещением привода 2 относительно балки 1.

Назначение и устройство дверей шахты.

1. Дверь шахты

Дверь шахты - раздвижная, автоматическая, приводимая в движение дверью кабины (рис. 19.1, 19.2). Дверь состоит из балки 5. стояков 9, порога 11 и створок 1,8.

На балке 5 установлены линейки 3, б, на которых установлены каретки 2, 7 с закрепленными к ним створками. Каждая каретка перемещается по линейке на роликах 14, 30. Контрролики 13, 31 исключают подъем и спадание кареток с линеек. Наклон линеек обеспечивает закрывание дверей под действием собственного веса.

В закрытом положении каждая каретка запирается замком, защелка 23 которого установлена на каретке, а упором для нее служит основание 22 блока контроля, в котором размещены элементы электрического контроля работы двери - два переключаи 20 и два суммирующих коромысла 18 и 19. Замок запирает каретку только при закрытых створках.

Замок состоит из стойки 27 и защелки 23, шарнирно закрепленной на стойке. Защелка имеет ролики 25 и 28, с которыми взаимодействует отводка 13 (рис.12) двери кабины. При полностью закрытых створках зуб 21 защелки под действием груза 26 входит в окно основания блока контроля и стопорит каретку.

Показанное на рис. 19.2. положение механизмов двери соответствует положению закрытых и запертых дверей. При нахождении кабины в зоне остановки ролики 25 и 28 замка находятся между щеками отводок 13 (рис.12) двери кабины. С началом работы привода отводки выбирают зазоры, открываются замки шахтной двери. Дальнейшим вращением водила двери кабины и шахты приводятся в движение синхронно.

При отпирании замка плечо коромысла 18 (рис. 19.2), которым оно опиралось на зуб защелки, смещается вниз и тем самым освобождает толкатель переключателя 20, контакты которого разрывают цепь управления, исключая пуск кабины при отпертом замке.

С началом движения каретки упор 29 освобождает коромысло 19, которое опускается и освобождает толкатель второго выключаТаким образом, одновременно контролируется запирание одной створки и закрытие другой.

Закрывание двери и запирание замков происходит в порядке, обратном описанному.

Регулировка дверей шахты.

2.5.11. Дверь шахты.

Проверить параллельность сборки и монтажа:

1. Вертикальность створок проверяется в двух плоскостях, отклонение не более 2мм;

2. Каретки, визуально, должны быть параллельно лицевым поверхностям створок;

3. Все узлы и детали должны быть очищены от грязи и пыли;

4. Зазор между линейками и контрроликом должен быть не более 0,2мм;

5. Затирание или заклинивание вкладышей в пороге не допускается;

6. Проверить взаимное расположение дверей шахты и кабины;

Оси проемов должны быть совмещены, допустимое отклонение - 2мм;

Пороги и верхние балки должны быть параллельны, допустимое отклонение - 5мм;

Зазор между торцами отводок двери кабины и порогами шахтных дверей должен быть не менее 10мм;

Ролики замков шахтных дверей должны заходить в отводки двери кабины на глубину не менее 10мм.

Регулировка дверей шахты:

1. Установить створки по центру балки (проема) шахтной двери ослабив болты 6 (рис.33) крепления упоров 5,9. Плотно сомкнуть створки. В этом положении упоры 5,9 подвести до касания с втулкой 7 и зафиксировать болтами 6 и стопорными планками 8;

2. Установить блок контроля параллельно балке шахтной двери. При этом упоры 5,9 и опоры коромысел 3 должны иметь минимальный зазор. Регулировку производить перемещением блока по высоте с фиксацией крепежными болтами 1,4, при этом должен быть выдержан зазор между штоками выключателей 10 и коромыслами 3 в пределах 0,1...0,2мм;

3. Отрегулировать замки при полностью сомкнутых створках, ослабив крепежные болты 5 (рис.34), установить защелку 7 в положении, при котором зазор по рабочей кромке зуба защелки и кромкой окна блока контроля составляет 1... 1,5мм. Болты затянуть и зафиксировать стопорной планкой 4. После регулировки замков правой и левой защелок проверить глубину захода в основание блока контроля, которая должна быть не менее 7мм, а также взаимное смещение роликов 9 защелок в вертикальной плоскости, составляющее 7+1 мм;

4. Отрегулировать ролики защелки в поперечном и продольном направлениях перемещением кронштейна 3 при ослабленных болтах 1. Ролики замков должны быть установлены между щеками отводки 6 с зазором, равным 8 "+" "-"1 мм (рис.34) на глубине не менее 10мм. После окончания регулировки болты 1 затянуть и зафиксировать стопорной планкой 2.

После регулировки замков необходимо проверить их работу.

Защелки замков должны поворачиваться на осях свободно. Заедание не допускается.

Выключатели блока контроля должны четко срабатывать при плавном подводе защелок.

Створки должны надежно смыкаться с расстояния З...5мм, при этом должны срабатывать выключатели блока контроля.

Характерные неисправности и методы их устранения.

3.6.1. Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей приведен в таблице 2.

Техническое обслуживание дверей лифтов.

3.7.3. Порядок проведения технического обслуживания.

3.7.3.1. В настоящем пункте инструкции приведены указания и сведения о порядке проведения и объеме ежемесячного и ежегодного технического обслуживания.

3.7.3.4. При ежемесячном или ежегодном техническом обслуживании лифта выполнить операции, отмеченные знаком "-*-" в перечне таблицы 3.

Перечень Таблица N3

их проведения

Технические требования

Вид технического обслуживания

Инструмент, материалы

для выполнения

4. Техобслуживание раздвижных

дверей шахты.

При техобслуживании необходимо:

Очистить оборудование (линейки, ролики, контрролики, защелки, выключатели и др.) от грязи, пыли;

Произвести внешний осмотр двери и проверить состояние креплений составных частей двери.

4.1. Проверить регламентированные

4.1.1. Регулировку зазоров между

обрамлением двери шахты и створками производить смещение створок в поперечных пазах относительно шпилек, кареток, предварительно

ослабив крепеж кареток. По окончании регулировки крепеж затянуть.

Механические повреждения и дефекты створок, оборудования на балке, обрамления, порога и др. не допускаются. Крепления должны быть затянуты.

Зазоры должны быть 1...8 мм.

Ключ специальный

Набор гаечных ключей

Отвертка, размер

лопатки 1x6,5

Набор гаечных ключей

Перечень Таблица N3

работ для различных видов технического обслуживания лифтов

их проведения

Технические требования

Вид технического обслуживания

Инструмент, материалы

для выполнения

4.1.2. Зазор между низом створок

и порогом при закрытых дверях, устанавливается подъемом или опусканием створок в местах их подвески на шпильках кареток.

6.6. Техобслуживание двери кабины.

При техобслуживании двери кабины необходимо:

Очистить составные части, детали и элементы двери от грязи, пыли;

Произвести внешний осмотр

створок, привода и др. составных частей двери;

Проверить крепления линеек,

роликов к кареткам, створок к кареткам;

Произвести смазку элементов

привода дверей согласно таблице смазки;

Проверить регламентированные зазоры, если последние выходят за пределы допускаемых, произвести регулировку:

Зазор должен быть 3...5 мм.

Механические повреждения, поломки створок и привода не допускаются.

Крепления должны быть затянуты.

Набор гаечных ключей

Отвертки

размер лопатки

0,8x5,5 1,6 х 10

Набор гаечных

их проведения

Технические требования

Вид технического обслуживания

Инструмент, материалы

для выполнения

1 . Регулировку зазора между

обрамлением проема и створками производить смещением створок относительно шпилек кареток, предварительно ослабив крепеж кареток. По окончании регулировки крепеж затянуть.

2. Зазор между низом створок и порогом при закрытых створках устанавливается подъемом или опусканием на шпильках кареток.

3. Зазор между линейками и контрроликами кареток обеспечивается перемещением оси ролика по наклонному

пазу кареток. После регулировки гайки затянуть.

4. Проверить зажим троса кареток.

5. Поверить правильность установки кулачков выключателей "Д1" и "Д2".

Регулировку проводить перемещением кулачков, см. раздел 2.5.1.12.

6. Проверить и при необходимости отрегулировать нажатие ремня клиноременной передачи.

Зазор должен быть 1...8 мм

Зазор должен быть 3...5 мм

Зазор должен быть не более

0,2 мм. Касание на любом

участке пути не допускается.

Суммарная величина прогиба при сжатии обеих ветвей ремня должна быть не более 6мм при нагрузке 0,6 кг.

Линейка 300

Ключ " " = 17

Линейка 300

Ключ" " = 17

Ключ " " = 17

Ключ " " = 13

Ключ " " = 10

Перечень Таблица N3

работ для различных видов технического обслуживания лифтов

их проведения

Технические требования

Вид технического обслуживания

Инструмент, материалы

для выполнения

7. Проверить износ червячной пары редуктора по величине бокового зазора в зацеплении, поворачивая водило влево и вправо до упора. При увеличении зазора редуктор подлежит замене.

Проверить отсутствие течи масла из редуктора.

Проверить достаточность масла в редукторе, в случае необходимости дополнить до нормы.

Проверить надежность срабатывания реверсирующего устройства, для чего при движении створок дверей на закры­вание воспрепятствовать их закрыванию.

Величина предельного бокового зазора должна быть не более 1 ,5 мм.

что соответствует перемещению ро­лика 12 водила 1 на 5мм, рис.13

Течь масла устранить заменой манжет и прокладок

Усилие, прилагаемое к створке, до момента включения привода дверей на открывание, не долж­но превышать 1 2 кг.

Перечень Таблица № 2

Наименование неисправностей,

Вероятная причина.

Метод устранения.

Примечание

При нажатии кнопки приказа двери закрываются, но кабина остается неподвижной.

При нажатии на кнопку приказа двери закрываются, но кабина остается неподвижной. Двери открываются при нажатии на кнопку "стоп".

Самореверсирование. Двери непрерывно открываются и закрываются. Кабина остается неподвижной.

1 . Нарушилась установка блока контроля двери.

2. Нарушилась регулировка выключателя блока контроля.

3. Обрыв одной из обмоток электродвигателя.

4. Нарушилась регулировка или вышел из строя выключатель контроля закрытия двери кабины.

Не запирается замок створок двери шахты.

Между створками дверей попал посторонний предмет.

1 . Отрегулировать установку

блока контроля.

2. Отрегулировать блок контроля.

3. При обрыве в обмотке заменить

электродвигатель.

4. Проверить регулировку выключателя, при необходимости

заменить.

Отрегулировать работу замка.

Очистить пороги кабинной и

шахтной двери от посторонних

предметов и мусора.

Перечень Таблица № 2

наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей

Наименование неисправностей,

внешние проявления, дополнительные признаки.

Вероятная причина.

Метод устранения.

Примечание

Створки дверей кабины не смыкаются.

Створки дверей не открываются на полный проем.

Створки дверей кабины после смыкания отходят в сторону открывания.

Водило в крайних положениях (открыто закрыто) садиться на жесткий упор.

При принудительной остановке створок в процессе закрывания дверь не ревер­сируется.

При приходе кабины на этаж или при нажатии на кнопку вызова при нахож­дении кабины на данном этаже двери не открываются.

1. Неправильно установлен кулачок вык­лючателя конечного положения закрывания дверей.

2. Ослаблено крепление троса.

Неправильная установка кулачка выключателя конечного положения открывания двери.

Неправильно установлен кулачок выключателя.

Посадка водила на упор не допустима. Неправильно установлены кулачки вык­лючателей.

Поломка выключателя реверса. Обрыв проводов выключателя реверса.

Неисправность конечного выключателя привода двери.

1. Проверить установку кулачка.

2. Проверить и при необходимости подтянуть узел крепления троса.

Отрегулировать кулачок.

Отрегулировать кулачок.

Отрегулировать кулачки.

Проверить выключатель и проводку проводов. При необходимости заменить.

Проверить работу выключа­теля и устранить неисправнос­ти или заменить его.

Перечень Таблица № 2 наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей

Наименование неисправностей,

внешние проявления, дополнительные признаки.

Вероятная причина.

Метод устранения.

Примечание

Дверь кабины открывается, но не зак­рывается при освобождении кабины от пассажиров.

1. Нарушение контакта в выключателе, контролирующего закрытое состояние дверей.

2. Не работает выключатель пола, контро­лирующий наличие груза 25 кг в кабине лифта.

1. Проверить работу выключателя и устранить неисправность или заменить его.

2. Отрегулировать выключатель по­ла.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook