Чем сандеро отличается от логана. Тонкие грани: сравнение Renault Logan и Renault Sandero. Габариты и эксплуатационные показатели

Некоторые люди очень основательно подходят к покупке нового автомобиля. Да и, скорее всего, это очень верное решение, так как хочется получить транспортное средство довольно качественное, с удовлетворяющим уровнем комфорта, недорогим сервисом, а также, чтобы служил верой и правдой. Учитывая реальные экономические проблемы нашего государства, не каждый человек может позволить купить себе дорогой автомобиль. Поэтому очень часто люди предпочитают покупать новый, но недорогой автомобиль. Для кого-то этот автомобиль станет важным приобретением, а кто-то будет использовать его в качестве обычного средства передвижения. Так или иначе, иметь автомобиль сегодня хотелось бы каждому человеку, проживающему в нашем государстве.

Автомобильный рынок настолько велик, что находится много разных источников информации о тех или иных моделях. Кто-то предпочитает немецкие бренды машин, кто-то очень сильно любит японское качество, а для кого-то нужно транспортное средство пригодное на каждый день. По ценообразованию наиболее приятными выглядят китайские автомобильные бренды. Однако качество их далеко не дотягивает ни до корейского производителя, ни, тем более, до японских и немецких брендов. Тем не менее, имеется марка европейского качества и по разумной цене.

В последнее время автомобили Renault стали притягивать владельцев своими привлекательными машинами, стоимость которых находится в пределах разумного. Сегодня среди недорогих таких моделей можно выделить и .

Стильный Renault Logan

Первые модели Логан, честно говоря, не отличались выдающимся внешним дизайном, а также роскошным интерьером. Однако в последних моделях этого автомобиля, в народе стали говорить, что дизайнеры компании Renault вышли из отпуска и сделали, действительно красивую и недорогую машину. Новый вид сложно назвать выдающиеся среди бизнес седанов. Однако он очень импонирует молодым людям, кто ценят свои деньги.

Внешне автомобиль смотрится привлекательно, имеет широкую радиаторную решетку, выразительные фары, а также большой логотип компании Renault. Придали немного агрессии и задней части автомобиля. Значительно переработана отделка внутри салона.

Характеристики машины, следующие:

  • Длина — 4346 мм.
  • Ширина — 1994 мм.
  • Высота — 1517 мм.
  • Колесная база — 2634 мм.
  • Клиренс — 145 мм.
  • Тип ведущего привода: передний
  • Объем багажника — 510 л.

Что касается силового агрегата, в новых моделях этой машины, инженеры компании Renault отказались от использования двигателя 1.4, так как он был слабоват для этой машины, а уровень потребляемого топлива — очень велико.

На сегодняшний день можно выбрать двигатель с бензиновым мотором:

  1. 0i (73 л.с.)
  2. 2i (75 л.с.)
  3. 6 (102 л.с.)
  4. 6i (113 л.с.)

А для любителей дизельных моторов, присутствует и такой двигатель 1.5dCi (90 л.с.). Также в Renault решили использовать в новой линейке машин бензиновый турбированный двигатель 0.9 IG-T (90 л.с.), с потрясающе низким смешанным расходом бензина в 5 л на 100 км. При этом динамические качества машины находятся чуть ниже чем двигатель 1.6i.

Renault Sandero — автомобиль для всех!

Недорогая цена хэтчбека от французского бренда также не стоит в стороне. Это машина получила отличный рестайлинг, также имеет выразительную переднюю часть машины, стильный зад. Немного переработан и интерьер машины. Теперь здесь появились средства мультимедиа, однако эта опция за дополнительную плату и в более дорогих комплектациях. Очень заметным в интерьере машины стала новая обивка салона. Материалы стали более приятными и качественными. Правда наиболее существенное изменение стал дизайн нового рулевого колеса. Сам автомобиль преобразился, он стал более выразительным, более агрессивным и не напоминает больше унылый хэтчбек класса “B”.

Характеристики:

  • Длина — 4057 мм.
  • Ширина — 1994 мм.
  • Высота — 1523 мм.
  • Колесная база — 2589 мм.
  • Клиренс — 147 мм.
  • Тип ведущего привода: передний.
  • Объем багажника, л: 320.

Двигатель в этой машине можно выбирать точно такой же, как и в случае покупки Renault Logan.

Конфигурации силовых агрегатов идентичны:

  1. 0i (73 л.с.)
  2. 2i (75 л.с.)
  3. 6 (102 л.с.)
  4. 6i (113 л.с.)
  5. 9 IG-T (90 л.с.)
  6. 5dCi (90 л.с.).

Сходство и различие двух моделей

Обе машины построены на одной и той же базе. Обе машины имеют одинаковые силовые агрегаты, одинаковые ходовые характеристики, практически идентичны салоны интерьера, а также передняя часть автомобиля. Однако в задней части машины, похожими остаются только фары. Ввиду того, что Сандеро — это хэтчбек, а не седан, как Логан, то взглянув на характеристики машин, можно заметить невооруженным взглядом, что седан длиннее хэтчбека. На первый взгляд кажется, что у седана больше багажник. На самом деле так оно и есть. Однако преимущество второй модели, да собственно всех хэтчбеков, заключается в возможности увеличения багажного отделения путем сложения задних сидений.

Масса автомобилей также, приблизительно, равна. Динамические характеристики разгона при одинаковых двигателях, расход топлива, тоже равен. Остается выбор за каждым, что именно для него подходит более всего.

Так что же выбрать?

Молодые люди считают седан более представительским, так как форма багажного отделения придает ему особенный вид. Уменьшенный в длине на 30 см Renault Sandero имеет некое преимущество в многолюдном городе, в условиях интенсивного движения. Эти 30 см очень сильно скажутся на маневренности автомобиля, на удобстве парковки в лучшую сторону. Однако уменьшенные размеры не подойдут людям с высоким ростом - салон меньше. Если рост человека более, чем 180 сантиметров, то сидеть в Сандеро за водителем уже не так комфортно, как в Логане.

Таким образом, если вам требуется автомобиль небольшой, недорогой, маневренный, имеющий привлекательный вид или вы человек, нуждающийся в транспортном средстве для повседневного передвижения по городу, в условиях постоянных пробок, то идеальным вариантом будет Renault Sandero. Также этот автомобиль можно рекомендовать людям, кто предпочитает посещать рыбалки, ездить на дачу, при этом в салоне станут находиться не более 2 человек. В этом случае багажное отделение можно увеличить за счёт раскладывания задних сидений. В случае, когда вы человек семейный и уже имеете одного или двух детей, предпочтительнее в таком варианте покупать, в качестве семейного автомобиля, Renault Logan, за счет более просторного салона.

Когда на российском рынке впервые появился бюджетный седан , он сразу же получил огромную популярность среди семейных людей, которые ценили его за большую вместимость и комфортабельность заднего сидения. Однако далеко не всем нравился дизайн машины, да и практичность такого кузова, как седан, оставляла место для множества вопросов. Поэтому в 2008 году был выпущен хэтчбек Sandero, который предназначался для молодёжной аудитории, отличающейся активным поведением и высокими требованиями к удобству автомобиля. Поскольку машины построены на общей платформе, сказать, что лучше - Логан или Сандеро, удаётся далеко не сразу. Однако мы попытаемся найти эти тонкие грани, сравнив между собой два автомобиля от Renault.

Внешний вид

Если в предыдущем поколении и классический седан Logan полностью отличались друг от друга, то сейчас спереди автомобили очень легко спутать между собой. Если же говорить об отличиях, то нужно посмотреть на машины в профиль. Дизайнеры Renault решили сделать акцент именно на сходстве Sandero с кроссовером, которое подчеркнули массивными задними стойками и оригинальными подштамповками, тянущимися от ручки задней двери до кромки фонаря. В сочетании с небольшим наклоном почти горизонтальной крыши эти элементы делают Renault Sandero более массивным, несмотря на то, что в реальности автомобиль короче Logan и не превосходит его по высоте и ширине.

А вот седан Renault Logan выглядит не столь солидно. В нём также присутствуют крупные задние стойки и подштамповки на боковинах кузова, однако эти дизайнерские элементы теряются на фоне массивного багажника. Интересно, что новый седан выглядит более тяжеловесно, чем Logan прошлого поколения. Это стилистическое решение можно назвать спорным, поскольку автомобиль Renault стал более солидным, но после обновления внешний вид нельзя назвать особенно стильным и динамичным. Сотрудники компании Renault достигли своей цели - две машины, построенные на общей платформе, выглядят совсем по-разному.

Сзади Renault Sandero выглядит не столь самобытно, как машина предыдущего поколения, поскольку массивные вертикальные фонари уступили место компактной светотехнике квадратной формы. Теперь он напоминает Suzuki, Toyota и даже… Chery. Хотя в целом получилось очень стильно - нет и намёка на округлые формы, не слишком сильно украшавшие прежний Sandero. В Logan изменений по сравнению с предыдущим поколением совсем мало - фонари получили обособленные сегменты, а бампер увеличился в длину. Однако седан Renault остаётся стопроцентно узнаваемым за счёт поднятой кромки багажника и покатым стойкам .

Технические характеристики
Марка автомобиля: Renault Sandero Renault Logan
Страна производитель: Румыния (Сборка — Россия) Румыния (Сборка — Россия)
Тип кузова: Хэтчбек Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 4
Объём двигателя, куб.см: 1598 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 102/5750 105/5750
Максимальная скорость, км/ч: 180 180
Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 10,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 9,4 / За городом 5,8
Длина, мм: 4080 4346
Ширина, мм: 1757 1733
Высота, мм: 1523 1517
Клиренс, мм: 155 155
Размер шин: 185/65 R15 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1104 1127
Полная масса, кг: 1560 1545
Объём топливного бака: 50 50

Внутреннее пространство

Если сравнить Renault Sandero и Logan в сходных комплектациях, особенных отличий в оформлении салона найти не удастся. Однако стоит обратить пристальное внимание на задние сидения. В Logan они предоставляют немного больше пространства для высоких людей за счёт увеличенного расстояния между двумя рядами посадочных мест. Однако Sandero выигрывает по ширине салона - трое взрослых здесь смогут сесть, что называется, расправив плечи. Хотя высота потолка в хэтчбеке меньше - проигрыш перед Logan объясняется небольшим наклоном крыши, придающим автомобилю .

А теперь стоит поговорить о главном отличии, которое представлено багажниками автомобилей. При разложенных задних сидениях объём грузового пространства у Renault Sandero равен всего 320 литрам - хотя для своего класса этот показатель весьма неплох, много вещей на такой машине не увезёшь. Однако стоит разложить задний диван полностью, и владельцу авто становится доступным пространство объёмом чуть больше 1,2 кубометров. Механизм трансформации сидений в Sandero работает невероятно просто - для его использования не нужно прилагать никаких усилий и искать скрытые петли - достаточно потянуть за рычажок, находящийся прямо в верхней части спинки. В багажнике имеется удобная съёмная полка, которая выдерживает до 25 килограмм, а также полноценная обивка пятой двери и ручка для её закрытия.

По сравнению с Sandero, Logan не выглядит чемпионом по практичности. Компактный седан Renault является обладателем багажника объёмом 500 литров. Пользоваться им удобно за счёт широкого проёма и малой погрузочной высоты, однако возможностей трансформации у Logan намного меньше. Конечно, задние сидения также опускаются вперёд, но объём при этом увеличивается менее чем вдвое - примерно до 820 литров, если учитывать погрузку вещей до уровня окон. Кроме того, мощный усилитель кузова у Renault Logan делает проём между салоном и багажником очень малым, и не позволяет перевозить такие крупные предметы, как плазменные телевизоры. Однозначным минусом Logan стоит назвать и полнейшее отсутствие отделки крышки багажника - здесь отсутствует не только ручка, но даже элементарная пластиковая либо тканевая обивка.

Динамика

Может показаться, что сравнение двух машин, оснащённых одинаковыми моторами и компонентами ходовой части будет бесполезным. Однако такое предположение будет полностью неверным - ведь распределение массы по осям у Sandero отличается, что не может не повлиять на управляемость хэтчбека. Менее нагруженная задняя часть Sandero может показаться одинокому пассажиру излишне жёсткой, однако стоит сесть в автомобиль вдвоём либо втроём, как достигается ожидаемая плавность хода, привычная по Logan. Если же смотреть на ситуацию со стороны водителя, то хэтчбек от Renault более остро реагирует на поворот руля и предоставляет лучшую обратную связь. Но у этого преимущества есть обратная сторона - при проезде мелких неровностей колеблется намного сильнее, чем на седане.

Logan бескомпромиссно комфортабелен - даже когда в автомобиле находится исключительно водитель, он не воспринимается, как жёсткий. Подвеска всех четырёх колёс превосходно работает при прохождении неровностей, не создавая сильных ударов. Также Renault Logan увереннее движется по - его не способны отклонить от выбранного водителем курса даже крупные ямы и прочие дорожные препятствия. Но и в этой особенности можно найти свой минус - чересчур мягкая подвеска заставляет чуть раньше поворачивать руль, чтобы выбрать нужную траекторию. Соответственно, Renault Logan воспринимается, как автомобиль для спокойного и неторопливого человека, который превыше всего ценит комфорт.

О неторопливости можно поспорить, поскольку при оснащении одинаковыми моторами Renault Sandero не может опередить седан. Оба автомобиля разгоняются до «сотни» приблизительно за 10,5 секунд, и останавливают разгон на 180 км/ч. Схожей проблемой Sandero и Renault Logan также можно назвать высокий расход топлива, который достигает 10 литров при движении в черте города. Избавиться от него можно только в одном случае - выбрав автомобиль, оснащённый дизельным мотором, однако такие модификации не предлагаются.

Небольшие отличия

Хотя автомобили построены на одинаковой платформе, между ними можно найти множество различий. Среди важнейших Renault Sandero стоит назвать:

  • Большой объём багажного отделения при трансформации салона;
  • Хорошую отделку пятой двери и наличие удобной ручки, позволяющей не пачкать руки;
  • Удобный механизм складывания заднего дивана;
  • Большую ширину салона;
  • Острые реакции на поворот руля;

А вот Logan берёт комфортабельностью ходовой части и постоянством характера, не зависящего от степени нагрузки на автомобиль. Поэтому он понравится людям старшего поколения, которые хотят получить простую и удобную машину, способную быстро перемещать их между двумя точками. Если же говорить о Renault Sandero, то целевой аудиторией этого автомобиля являются молодые люди, которые хотят видеть в автомобиле сочетание комфорта, возможности перевозки крупных предметов для ремонта квартиры и хорошей управляемости.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Производство Логана на заводе «Рено — Россия» стартовало в конце 2005 года. Автолюбители сразу по достоинству оценили надежную всеядную подвеску, внушительный для легковушки клиренс и объемный багажник. Сандеро вышел на наш рынок в 2010 году. Насколько надежны Сандеро и Логан с пробегом?

Коррозия кузовных деталей для них не страшна, кузова обеих автомобилей оцинкованы. Даже самые проблемные места, где сколы неизбежны, капот и арки задних крыльев, долгое время не ржавеют. Тем не менее, у Логан с пробегом, выпущенных в 2005 – 2006 годах, могут появиться очаги ржавчины на крыше у лобового стекла и под крышкой багажного отделения.

Наличие ржавчины на кузовных панелях, скорее всего, говорит о некачественном кузовном ремонте. То есть машина, скорее всего битая. От покупки такого автомобиля лучше отказаться. Принимая во внимание большое количество предложений этих авто на вторичном рынке лучше подыскать машину без подобных дефектов.

Салон

Салон рассматриваемых авто выполнен из недорогого жестковатого пластика. Но, не смотря на дешевые материалы, он не раздражает владельца посторонними скрипами. Неприятности могут доставить сиденья, которые даже после относительно небольшого пробега порядка 90 тысяч км. начинают раскачиваться и появляется небольшой люфт.

Материал обивки сидении, довольно износостойкий и должен сохранить приличный вид при таком пробеге. Кроме того возможно придется заменить перегоревшие лампочки плафона подсветки и приборной панели. Стоят они не дорого, как и работа по их замене.

Электрика

Электрика Рено Логан и Сандеро достаточно проста, и серьезных проблем с ней быть не должно. Возможны неисправности подрулевых переключателей. В случае, если не работает клаксон, скорее всего, отошел контакт в левом переключателе.

Это можно починить самостоятельно, пропаяв испорченный контакт, либо заменить деталь в сборе. Цена вопроса около 2 тысяч рублей. Схожая история и с правым переключателем, о его скорой поломке может сигнализировать некорректная работа стеклоочистителей.

Кондиционер

Обязательно надо проверить исправность кондиционера, если таковой имеется. Его радиатор устанавливается перед основным радиатором двигателя из-за чего подвержен повышенному износу. Стоит оригинальный радиатор довольно дорого — 14 тысяч рублей, неоригинальный аналог можно найти значительно дешевле.

Двигатель

На нашем рынке рассматриваемые модели Рено производились . Основной – K7J объемом 1.4 литра, мощность 75 лошадиных сил. Это самый слабый из трех моторов. При обгонах на трассе или езде при полной загрузке его явно не хватает.

Следующий в линейке двигатель – K7M – он выдает 84 лошадиных сил плюс существенное прибавление в крутящем моменте.

Самый мощный из устанавливаемых моторов на Рено Логан и Сандеро мотор 16 клапанный K4M, 103 л. с. Машины с таким двигателем наделены лучшей динамикой, они заметно быстрее восьмиклапанных аналогов.

Первые два двигателя уже довольно устарели, но вполне надёжны. Нередко можно встретить автомобили с цифрами в 2,5 – 3 сотни тысяч километров на одометре.

По достижению значения пробега ~ 100 тысяч километров может выйти из строя датчик контроля положения коленвала . При этом машина начнет глохнуть на холостых оборотах при прогретом двигателе. Стоимость датчика не велика, а заменить его можно самостоятельно.

Также может сломаться термостат , при этом показания температуры будут отображаться некорректно, значение температуры может скакать на два-три деления. Стоимость оригинального термостата менее 1 тысячи рублей.

Если мотор начал работать нестабильно, возникли пропуски зажигания, скорее всего, вышла из строя катушка зажигания. Стоит она примерно 2 тысячи рублей.

Главным правилом для всех возможных двигателей Рено Логан и Сандеро – необходимо менять ремни ГРМ и вспомогательного оборудования в пределах 60 тысяч км. Желательно при замене ремней сразу произвести замену помпы и сальников коленвала.

Коробка передач

Ресурс трансмиссии будет зависеть от условий эксплуатации и манеры вождения владельца. В среднем он составляет от 80 до 100 тысяч километров. Стоимость нового сцепления около 3 – 5 тысяч рублей.

Рено Логан с пробегом и Сандеро могут быть как с механической коробкой передач, так и с . К механическим КП обычно вопросов не возникает, они способны пройти до 200 тысяч километров без капитального ремонта. Автоматическая коробка менее надёжна.

Ходовая

Ходовая часть, конечно же, одно из главных достоинств семейства Логан и Сандеро. Её смело можно назвать всеядной, проглатывающей небольшие кочки, ямки и другие изъяны наших дорог. Но и её возможности .

При пробеге около 70 тысяч километров могут сдаться шаровые опоры и рулевые наконечники . Стоят они порядка 2500 рублей. При пробеге 100 тысяч километров стоит заменить ступичные подшипники .

В общем Рено Сандеро и Логан с пробегом смело можно назвать надёжными автомобилями , которые не преподнесут владельцу неприятных сюрпризов. Конечно же, при условии, что перед приобретением подержанной машины покупатель проведёт диагностику автомобиля для оценки состояния ходовой части, радиаторов и следов ДТП.

Какие функции есть в Логан 2 и Сандеро 2, но скрыты от нас заводом.

Дебаты о том, какому автомобилю называться «правильным» - хэтчбеку или седану, вечны почти как сам автомобиль. А если выбор идет в рамках одной модели?

Новый «Сандеро» вслед за «Логаном» получил в этом году прописку в Тольятти. Седан катается по редакционным делам с начала лета , а вот хэтчбек в наших руках оказался впервые. Прекрасная возможность найти десять отличий - или убедиться, что особой разницы-то и нет (не считая, конечно, другого кузова). Базовый «Сандеро» оснащают самым экономичным и современным в линейке бензиновым двигателем - 1,2 л, 75 л.с., пришедшим на смену аналогичному по мощности «старичку» объемом 1,4 л. У «Логана» такого нет. Отлично! Берем «Сандеро» с «младшим» мотором, а «Логан» - с самым мощным, 102‑сильным, объемом 1,6 л.

С тех пор как появился первый «Логан», популярность самого народного «Рено» растет как грибы после дождя. Вот на грибах-то мы и проверим наших спорщиков: какой удобнее, какой вместительнее, а какой экономичнее и дешевле? Кого назовем мухомором, а кого - боровиком?

Но прежде чем рвануть в лес, заглянем на Дмитровский автомобильный полигон и осмотрим «грибников» с головы до ножки.

Выбор кузова - дело вкуса и пристрастий. При прочих равных хэтчбек практичнее, седан комфортабельнее. Мотор 1.2... Не мухомор, конечно, но экономия неоправданная.

БЕЛЫЕ И ПОГАНКИ

Доедем ли до опушки? Замеры дорожного просвета удивили: у обеих машин он равен 160 мм - на 6 мм больше заявленного производителем. Сей факт вызвал законное уважение, потому как это не просто миллиметры, а синоним свободы передвижения по российским грунтовкам. Параллельно отмечаем прочную металлическую защиту двигателя, пластиковые протекторы трубопроводов в левой части днища и отсутствие выступающих элементов.

Куда будем складывать добычу? По нашим замерам, хэтчбек проигрывает седану в объеме багажника аж 190 л (по данным производителя - лишь 96 л). Зато «Сандеро» дает фору «Логану» по части удобства загрузки поклажи и размещения длинномеров. Проем багажника у хэтчбека заметно больше, за складывающимися спинками задних сидений - простор; «Логан» же довольствуется узким окошком.

Общее для двух моделей замечание: целесообразнее было бы откидывающиеся спинки поменять местами - ту, что побольше, поставить не за водительским креслом, а за пассажирским. Так появилась бы возможность перевозить более крупные грузы, посадив за водителем переднего пассажира и максимально сдвинув вперед его сиденье.

Поначалу нам понравилась подгонка деталей и аккуратная сборка обеих машин. Но острый глаз грибника не обманешь, а потому нашлись и поганки: мы обнаружили под ногами пассажира «Логана» и в багажнике «Сандеро» «лишние» саморез и пистоны. Они действительно лишние? Или просто не поставленные на свои места? Единственный недостаток под днищем - свисающий проводок датчика токсичности выхлопных газов на «Сандеро». У «Логана» провисания не было. Проверьте на своей машине и, если надо, закрепите: неровён час, зацепится проводок за бугорок…

Что ж, пора пустить моторы. Проводя параллели между техникой и животным миром, хочется отметить: тот, что поменьше и послабее, почему-то всегда громче и крикливее. Учитывая идентичность трансмиссий (пятиступенчатые коробки одинаковы, разве что на пятой передаче у менее мощного «Сандеро» передаточное число чуть выше), мы склонны искать причины в особенностях кузовов, а также в разнице рисунков протектора покрышек. «Сандеро», как показали замеры, оказался существенно шумнее на скорости 120 км/ч, когда в автомобильном оркестре главные партии поют именно шины.

Недостаток мощности 1,2‑литрового мотора особенно проявился при замерах эластичности. На четвертой передаче в интервале 60–100 км/ч отставание еще не так заметно. А вот при езде на пятой в диапазоне 80–120 км/ч кажется, что хэтчбек не разгоняется вовсе! И тут, примеряя галоши покупателя, начинаешь раскаиваться, что предпочел 1,2‑литровый мотор. Добавив 5000 рублей, взял бы машину с 1,6‑литровым мотором в 82 л.с., а если накинуть еще 20 тысяч, то и 102‑сильную. Но - не доплатил. Седан почти скрылся из виду, а ты все топчешь педаль газа в напрасной надежде не отстать…

«Сандеро», оснащенный 1,2‑литровым мотором, разгонялся на горизонтальной дороге полигона с 80 до 120 км/ч более чем полминуты! У «Логана» со 102‑сильным двигателем на это ушло 19 секунд.

В ТЕМНОМ ЛЕСЕ

На шоссе при равномерном движении на высшей передаче 75‑сильный «Сандеро» практически не уступает 102‑сильному «Логану». Ну подоткнешь на небольшом подъеме четвертую - делов‑то. Конечно, на горных серпантинах картина стала бы совсем другой, но при спокойной езде в условиях Средней полосы России проигрыш в динамике должен компенсироваться умеренным аппетитом нового двигателя. (Он, кстати, не готов употреблять 92‑й бензин и требует только 95‑й.)

А что на деле? Мы заправили машины под завязку и обнулили одометры. Спустя 455 км «Логан» уже перешел к сжиганию оставшейся половины 50‑литрового бака, а «Сандеро» еще только подобрался к его середине. Закономерный выигрыш в экономичности - примерно 10%.

Асфальт сменила грунтовка, и вскоре мы уже катили по кромке заросшего поля к потайному грибному месту. Эта дорожка принесла сразу несколько открытий. Первое: дозировать тягу меньшего мотора заметно сложнее. Мы отмечали это и в городе, когда нет-нет да и глушили ненароком «Сандеро» на светофорах. А уж при езде «шепотом» по лесным кочкам глохнешь постоянно. Логановский 1.6 с существенным преимуществом в тяге (+ 38 Н·м) и более внятным приводом сцепления тут вне конкуренции.

Второе открытие касается работы подвески. Там, где «Логан» умеренно раскачивается и мягко гасит неровности, «Сандеро» норовит распрямить амортизаторы на ходе отбоя и при этом возвращает неровности в салон колкими пиками вертикальных ускорений.

Разность настроек ходовой и бόльшая колесная база объясняют и раннее вывешивание заднего колеса «Логана» - открытие номер три.

А четвертая «эврика» прозвучала на облюбованной полянке, где «Сандеро» развернулся в один заход, а «Логан» осилил маневр лишь в два приема. Неудивительно: колесная база хэтчбека короче на 45 мм, на 266 мм меньше и общая длина машины. Но почему-то радиус разворота, по данным производителя, у них одинаковый…

ОПЯТА ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ

Итак, время забыть об эмоциях и покопаться в прайс-листах. Очень увлекательный процесс!

Например, есть совпадения почти точь-в‑точь. Базовая цена нашего «Сандеро» с 75‑сильным мотором объемом 1,2 л - 429 тысяч рублей. А у «Логана» за 428 тысяч - 102‑сильный 1.6. Прыжок на две ступеньки вверх - при одинаковых ценах! Что же мы получаем, отдавая лишнюю тысячу целковых и совсем не лишние 27 «лошадок»?

Обе машины будут в комплектации «Конфорт», но при этом на «Сандеро» уже есть противотуманки (покупателю «Логана» придется отдать за них дополнительно 5000 рублей), круиз-контроль (оппонент бессильно сжимает кулаки), складная спинка заднего сиденья и вторая подушка безопасности (покупатель «Логана» нервно закуривает и готовит 9000 рублей за пакет безопасности с такой же задней спинкой и нормальными подголовниками). На каждую машину можно прикупить по зимнему пакету (11 тысяч и 14 тысяч рублей соответственно) - это обогрев сидений и зеркал, а для «Логана» еще и обогреваемое ветровое стекло.

Остальные радости жизни вроде кондиционера (25 тысяч), металлика (8 тысяч) и прочих приятностей одинаково доступны обоим.

Итак, при равной цене с «Логаном» 1,2‑литровый «Сандеро» будет вполне «европейцем» - с более полным набором устройств безопасности и комфорта. Но - с мотором на две ступеньки ниже…

Проверим этот вывод еще одним примером. Вновь почти одинаковые цены: 454 тысячи стоит «Сандеро» с максимальным мотором 1.6 (102 л.с.) и 456 тысяч просят за «Логан» со средним в гамме двигателем того же объема (1,6 л, 82 л.с.). Хэтчбек будет в уже знакомой нам комплектации «Конфорт», а седан шагнет на следующую ступень - «Привилеж»: борткомпьютер, кондиционер, задние электростеклоподъемники, навигация за смешные 10 тысяч рублей, противотуманные фары… В общем, минус мотор, плюс комфорт.

Ну и на сладкое давайте возьмем машины с равными моторами объемом 1,6 л. Разница между «Сандеро» и «Логаном» (комплектации берем с одинаковыми названиями и незначительными различиями в списках оснащения) составит примерно 30 тысяч рублей - в пользу седана. Итого: минус 30 тысяч, плюс практичность хэтчбека. Как и прежде, две ступеньки, только на разных лестницах.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook