Тонировка автостекол своими руками. Тонировка своими руками. Тонировка стёкол машины своими руками

Практика тонирования автомобильных стекол имеет много больше причин, чем попытка снизить световую пропускаемость стекла. Но прежде чем будет проводиться тонировка стекол автомобиля своими руками, следует ответить на вопрос о причинах.

Это поможет выбрать подходящий способ тонировки, сделать это без лишних затрат и качественно.

Что нужно знать про тонировку автовладельцу?

Большинство новых автомобилей имеют так называемую заводскую тонировку . Автопроизводители в заботе о своих клиентах обеспечивают легкое тонирование стекла для защиты от чрезмерной яркости солнечных лучей. Такой способ не только обеспечивает безопасность при управлении автомобилем, но и не позволяет нарушить закон о тонировке .

Для защиты салона от любопытных глаз дополнительно используют шторки для автомобиля вместо тонировки. Это также не запрещено для заднего стекла легкового авто (при наличии боковых зеркал ) и для боковых окон микроавтобусов или минивэнов.

Еще одно из прежних правил, установленных государственными стандартами, связано с тонировкой лобового стекла. Установлено, что тонировка передних стекол по ГОСТу в этом случае допускается не более 25 % от площади.

Необходимо помнить, что разрешенный уровень допустимого затемнения стекол для отечественных условий составляет:

  1. Для лобового стекла – светопропускаемость не менее 70%. При этом более сильное затемнение подойдет при условии размещения пленки в верхней части стекла шириной не более 140 мм.
  2. Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу – светопропускаемость не менее 70%. Исключение составляют любые цветные пленки, которые независимо от степени пропускания света не могут использоваться.
  3. Для заднего стекла. Ограничения не установлены. Тонировка заднего стекла высокой степени интенсивности приравнена к использованию шторок. Установка двух боковых зеркал обязательна.

Еще одним строгим ограничением является недопущение к использованию на задних стеклах светоотражающей (читай зеркальной ) поверхности. Такие автомобили практически пропали с дорог в последнее время.

При сомнении относительно разрешенных показателях в соседних странах следует учитывать, что все правила скорректированы под условия Евразийского экономического Союза, поэтому не должны отличаться от аналогичных условий всех стран – членов Союза.

Наказание за нарушение

Предложения по ужесточению ответственности за нарушение правил тонировки звучат ежегодно. Но на начало 2018 года в ответе на вопрос, какой штраф за тонировку , с нарушениями изменений не произошло. Статья 12.5 (ч. 3.1 ) предполагает штраф в 500 рублей . Кроме того, при превышении установленных нормативов возникнут сложности и при прохождении периодического технического осмотра.

В качестве ужесточения за нарушение норм ожидается повышение планки административного воздействия до 1,5 тыс. рублей .

В качестве альтернативы неуплаты штрафа предлагается ликвидация тонировки «на месте». Если для обычных пленок это теоретически возможно, то для современных способов устранение тонировки будет означать замену стекол.

Поэтому все-таки следует учитывать установленные нормы, если автомобиль будет регулярно участвовать в дорожном движении. Дороже других ошибок обойдется оплошность, если владелец не учел, какова разрешенная тонировка лобового стекла.

Проверка корректности установленной тонировки

Владелец автомобиля должен знать, что законность нанесенной тонировки инспектор дорожной полиции должен проверить, а не утверждать голословно. Водитель вправе потребовать указать на документ, где указано, какая тонировка разрешена на передние стекла или на другие элементы. Уже на этом этапе многие претензии отсеиваются.

Для проведения замеров степени пропускания стекол используются соответствующие аппараты, прошедшие поверку и допущенные для проведения замеров соответствующим сертификатом. На практике используют устройства:

  • «Блик» (для стекол до 7,5 мм );
  • «Блик+» (для толстых стекол );
  • «Свет» ;
  • «Тоник» .

Дополнительно сотрудник должен подтвердить свою квалификацию для проведения замеров. Среди основных условий проведения исследований выделяются:

  1. Температура окружающего воздуха: от +15°С до +25°С.
  2. Влажность воздуха – от 40 до 80%.
  3. Состояние стекла – чистая сухая поверхность.
  4. Атмосферное давление – 86-106 кПа.

Следует также обратить внимание на указанную в документах на прибор указанную погрешность измерений. При несоблюдении требований замеры не могут быть проведены.

В случае незаконного их оформления владелец автомобиля вправе указать в протоколе все нарушения существующих методик. При разборе правонарушения сам факт нарушения правил тонировки не должен быть признан установленным.

Тонировка заднего стекла автомобиля своими руками. Видео:

Все виды тонировки автомобильных стекол

При рассмотрении различных вариантов затемнения основной упор делается на внешнюю привлекательность и обеспечение комфорта для водителей и пассажиров. В этом случае подойдет наилучшим образом. Но следует рассмотреть все современные варианты нанесения таких покрытий.

В зависимости от материалов исполнения, технологии нанесения покрытия выделяют следующие виды тонировки:

  • защитные элементы на съемной основе;
  • с использованием силиконовых материалов;
  • гелевая тонировка;
  • комбинированный способ нанесения;
  • электронное напыление.

При определении способа следует учесть область нанесения тонировки, возможность для самостоятельного использования, достоинства и недостатки каждого способа.

Эволюция и особенности способов тонировки

Независимо от способа тонировки владелец автомобиля получает некоторые преимущества при использовании такого автомобиля:

  • защиту внутреннего пространства от посторонних глаз;
  • снижение нагрева воздуха и покрытий в салоне;
  • снижение слепящего воздействия ярких солнечных лучей.

Наиболее доступным является способ тонировки при помощи пленочных покрытий . Этот способ остается и самым давним по времени использования среди автовладельцев.

Специальная пленка для тонировки стекол автомобиля при соблюдении последовательности операций легко наносится и демонтируется, поэтому метод часто используется индивидуальными владельцами.

Съемная тонировка

Актуальное направление возникло как альтернатива пленочным покрытиям. Тонировка изготавливается в виде штучных элементов с надежным и быстросъемным креплением.

При сохранении всех достоинств классической тонировки, таких как защита от посторонних взглядов и солнечных лучей, искусственный элемент не заставит нести существенные дополнительные затраты на установку. Кроме того, за ненадобностью или при возникновении претензий покрытие легко демонтируется. Единственным затруднением станет неудобство хранения снятых элементов, особенно для автомобилей компактного класса.

В качестве разновидности быстро устанавливаемого экрана предлагаются наклеиваемые экраны быстро устанавливаемого типа. Эти покрытия приклеиваются по контуру стекла достаточно надежно.

Но в случае температурных деформаций проблема с открытием и закрытием стекол возникает по незакрепленной поверхности.

Дополнительным аргументом за такие покрытия является их соответствие требованиям Правил дорожного движения.

Пленочная тонировка

Несмотря на кажущуюся простоту, способ позволяет наделить автомобиль индивидуальностью благодаря разнообразию материалов. Среди известных покрытий выделяют:

  1. Пленка с именем «Инфинити». Образец состоит из нескольких слоев малой толщины с возможным нанесением верхнего слоя класса «металлик». В этом случае пленка будет входить в такую категорию, как «зеркальная тонировка».
  2. Покрытие переходного цвета. Обычно только верхняя часть делается металлизированной, в том числе с окраской в цвет кузова. Нижняя половина остается затемненной прозрачной.
  3. Пленка с вариантом исполнения «под карбон». Отсутствие металлических примесей делает пленку устойчивой к выцветанию и не позволяет «бликовать» при ярком свете.
  4. Цветные пленки. В этой группе расположены как многочисленные однотонные пленки любого оттенка, так и пленки «хамелеоны». Дополнительно индивидуальность покрытию легко придать, используя цветные элементы, отличные от основного цвета пленки.

В группу цветных пленок входит и атермальная тонировка на лобовое стекло , основное назначение которой – защита салона от нагрева. Если задаться вопросом, когда применяется фиолетовая тонировка лобового стекла, то это как раз случай защиты салона от перегрева.

Преимущества силиконовой тонировки

При всей своей популярности пленочное затемнение подвержено износу за счет действия внешних источников. Царапины и потертости возникают в том числе и под воздействием времени. Кроме того, малейшая неаккуратность при нанесении приведет к появлению пузырьков, складок, перекосов.

Более выгодно в этом плане выделяется тонировка на основе крепления на силиконовый слой . Эта особенность позволяет легко повторить любой сложный профиль стекла. Как следствие, проникновение пузырьков между двумя покрытиями или появление складок исключается.

Перед выбором, какая тонировка боковых стекол или заднего элемента подойдет больше, следует учесть дополнительные преимущества гелевого способа:

  1. Стойкость к перепадам температуры. Диапазон является достаточным для отечественных условий – от +50 °С до -50° С.
  2. Устойчивость к агрессивным воздействиям внешней среды. Царапины, потертости возникают на покрытии значительно реже.
  3. Качественный и натуральный слой. При рассмотрении покрытие невозможно отличить от заводского нанесения.
  4. Легкость в нанесении. Технология предполагает легкость в установке тонированного полотна, поэтому самостоятельное нанесение здесь наиболее доступно.
  5. Физические свойства. Наряду со снижением светового пропускания покрытие не преломляет естественный слой, сохраняет четкость и естественность картинки.

При необходимости демонтажа установленного покрытия не возникает сложности с полным снятием тонировки. В связи с простотой способа и его доступностью, популярность гелевой тонировки остается высокой.

Электронная тонировка

Наибольшую озабоченность у владельцев авто вызывает проблема, как избежать наказания за нарушение установленных нормативов, и какой должна быть тонировка передних боковых стекол по ГОСТу . Именно на эти элементы и на лобовое стекло обращают пристальное внимание сотрудники дорожной полиции. Ведь сложность с получением информации с дороги и через боковые зеркала является причиной многих дорожных аварий.

Инновационная технология, известная под именем электротонировка , предполагает иной способ изменения светопропускания стекол. В ее основе лежит нанесение на поверхность специального электрохимического состава. В дальнейшем, в зависимости от уровня наружного освещения, прозрачность стекол дифференцированно изменяется.

В первую очередь исчезает негативный опыт использования тонированных стекол.

В темное время суток стекла остаются полностью прозрачными, а при ярком освещении задерживают яркие солнечные лучи пропорционально уровню освещения.

Популярная имеет еще одну разновидность. Разработаны и применяются полимерные пленки на основе жидких кристаллов. При прохождении электрического тока изменяется структура, а вместе с этим и пропускаемость света поверхностью. Название такая тонировка у владельцев авто имеет как «монохромная» или автоматическая тонировка .

Отмеченные современные способы имеют стоимость тонировки автомобиля на порядок больше, и наносятся при использовании профессионального оборудования. Однако такой подход не только обеспечивает безопасность при передвижении по дорогам, но и не вызывает вопросов у представителей дорожной полиции.

Электронировка. Видео:

Обзор ценовых предложений по тонировке

При рассмотрении ценовых предложений по тонировке следует учитывать, что стоимость зависит от площади остекления авто, нанесения покрытия на весь автомобиль или только на отдельные остекленные элементы.

Наиболее доступным является вариант с нанесением обычной пленки, металлизированной или цветной. Для среднего универсала стоимость будет колебаться в диапазоне 6-7 тыс. руб.

При этом стоимость рулона пленки определенного типа начинается от 30 руб. за погонный метр.

С учетом распространенности самостоятельной установки гелевой тонировки следует рассмотреть стоимость одного рулона материала. Необходимость в материале рассчитываем самостоятельно. Средняя цена за рулон находится в пределах 3-3,5 тыс. руб .

Электронная тонировка по SPD технологии оценивается на уровне до 350 тыс. руб. , а близкая по качеству «монохромная» тонировка обойдется в 60-100 тыс. руб. за весь объем в зависимости от автомобиля.

Установка тонировки своими руками

С учетом комплекса положительных свойств и доступности для самостоятельного нанесения многих владельцев авто интересует самостоятельная установка съемной тонировки. С учетом различных по выпуклости и размерам стекол существует разница между нанесением пленки на боковые поверхности и тем, как клеить тонировку на заднее стекло.

Перед началом процесса нанесения пленки стоит тщательно очистить поверхность стекла. Делают это с внутренней и наружной стороны. Это поможет не только уложить покрытие с хорошим коэффициентом сцепления, но и увидеть все огрехи с обратной стороны. При очистке следует использовать последовательно моющие средства и жидкость на основе спирта для обезжиривания поверхности.

При планировании нанесения пленки с рулона снятия стекол не потребуется. При приобретении гелевой тонировки удобнее приобретать готовые раскроенные элементы. В противном случае демонтажа стекол не избежать. Еще одним доступным вариантом подготовки к нанесению гелевой тонировки является обращение в специальные раскроечные мастерские. Здесь за небольшую плату раскрой проведут по типовым лекалам.

Алгоритм выполнения работ

Порядок выполнения работ рассмотрим для способа нанесения покрытия без демонтажа стекол. После основательной очистки поверхности дальнейшие работы проводят в следующей последовательности:

  1. Тонировочную пленку наносят между уплотнителями. Отступ от края сдвижных стекол не должен превышать 2 мм.
  2. При нанесении пленки на мокрую поверхность в направлении от центра к краям проводится выгонка остатков жидкости. Одновременно выравнивается пленка по всей площади поверхности.
  3. На завершающем этапе проводят естественное просушивание на протяжении 1-2 часов.

Не стоит приступать к выполнению работ в одиночку. Это не позволит правильно сориентировать материал. Лишние руки никогда не помешают. Также позаботьтесь заранее о нормальном уровне освещения и наличии необходимого минимума инструмента.

Порядок снятия тонировки

Среди типичных причин отказа от тонировки наиболее часто владельцы авто называют такие положения:

  • наличие внешних повреждений покрытия;
  • некомфортные ощущения при управлении транспортным средством;
  • несоответствие установленным нормативам;
  • при продаже автомобиля на вторичном рынке.

В случае предстоящей работы основным проблемой становится вопрос, как снять тонировку со стекла самостоятельно . Менее всего труда придется приложить в случае демонтажа гелевой тонировки. Просто подцепить край такого покрытия, и пленка стянется буквально за несколько десятков секунд.

Еще одним помощником в вопросе демонтажа тонировочной пленки станет обычный фен (или утюг ) с хорошим запасом мощности. Основной задачей станет повышение температуры поверхности за счет горячего воздуха или пара до температуры не более 40 °С . В дальнейшем останется только убрать остатки клея не стекле.

Таким образом, процесс затемнения автомобильных стекол, с одной стороны, связан с ощутимыми преимуществами в создании комфорта. С другой стороны, требуется взвешенный подход к выбору способа тонировки. Это связано с финансовыми затратами, вопросами безопасности и с удобством в последующей эксплуатации нанесенного покрытия.

Привычка тонировать автомобиль в «ноль» ушла в прошлое. И даже если тонировка – лишь способ выделиться в потоке, к этому вопросу стоит подходить взвешенно.

О достоинствах автомобиля говорить долго нет никакого смысла. Большинство владельцев прекрасно понимают преимущества, которые она дает, поэтому чаще всего вопрос возникает о том, сделать ее самостоятельно или обратиться в автосервис. Чаще всего для защиты салона авто от избыточного солнца и любопытных взглядов используется специальная пленка. Изготавливают ее самоклеящейся, поэтому, кроме известной доли усидчивости и кропотливости в работе, от исполнителя особых навыков не требуется.

Выбор пленки для тонировки

Затонировать самостоятельно свой автомобиль способен практически каждый, имея для этого минимально необходимый набор инструментов, поэтому основная проблема будет заключаться не в самой технологии работ, а в правильном выборе материала. Пленок в продаже имеется достаточно много, но далеко не все они пригодны для лобовых и боковых стекол автомобиля, из-за запрета чрезмерного затемнения, установленного соответствующим ГОСТом.

Чтобы самому затонировать автомобиль, потребуется приобрести специальную пленку. Ориентироваться следует на следующие основные качества:

С точки зрения ПДД ключевым является первый критерий. В 2014 году действовало правило, что суммарная пропускная способность пленки и лобового стекла не должна быть ниже 75%.

Для боковых было послабление до 70%. С 1 января 2015 года вышел новый ГОСТ 32565-2013, согласно которому лобовое стекло должно пропускать не менее 70% света. Если имеются малейшие сомнения, что пленка менее прозрачна, чем того требует ГОСТ, то чтобы потом не заниматься переклейкой, надо взять у продавца образец, приложить его к стеклу и провести необходимые замеры.

Цветовая гамма – дело вкуса и зависит от того, какое авто тонируется, а поэтому общих рекомендаций быть не может. С прочностными характеристиками и стоимостными показателями дело обстоит сложнее. Далеко не факт, что чем дороже, тем лучше, но и купить за копейки что-то качественное вряд ли удастся. Самому выбрать подходящий и недорогой материал очень сложно, поэтому без советов опытных друзей и продавцов не обойтись. Предпочтительней ориентироваться на известные торговые марки, которые опробованы многими, и поэтому отзывы по ним можно отыскать достаточно легко.

Многое определяют задачи, которые хочет решить автолюбитель. Так, например, существуют специальные антивандальные пленки, которые клеятся снаружи авто. Их можно использовать для дальних поездок по пересеченной местности, например, участвуя в авторалли. Для поездок по городу они подойдут не хуже, но стоит ли тратить большие деньги на их приобретение, если можно обойтись менее затратными материалами?

Необходимый инструмент

Для того чтобы самостоятельно сделать тонировку потребуется следующий инструмент:

  • резиновый шпатель;
  • канцелярский нож
  • моющее средство для стекол;
  • сухая мягкая тряпка без ворса.

К пленке обычно прилагается небольшой скребок, изготовленный из пластмассы, и специальный нож, но они не очень удобны в работе, поэтому лучше обзавестись нормальными инструментами.

Пластмассовый шпатель плох тем, что при надавливании может повредить поверхность стекла, а входящий в комплект резак сделан из материала, который быстро затупляется, а поэтому начинает рвать пленку. Кроме того, удобно иметь в наличии пульверизатор, который позволяет равномерно разбрызгивать воду на стекла автомобиля.

Этапы работы

Тонировка стекол автомобиля производится изнутри салона. Причина этого примитивно проста – снаружи пленка продержится гораздо меньше времени и ее придется менять. Сверхпрочными характеристиками материал не обладает и под воздействием окружающей среды быстро потеряет свой товарный вид Работу удобнее проводить вдвоем. Пленка имеет защитный слой и при его снятии проще, когда один человек потихоньку снимает его, а второй прыскает мыльный раствор в образовавшийся зазор. Стекла перед началом работы лучше демонтировать с авто, особенно, если нет большого опыта приклеивания пленки. Так будет гораздо легче обеспечить качественную тонировку. Особые требования предъявляются к чистоте рабочего места. Любая песчинка, попавшая между пленкой и стеклом, после приклейки станет хорошо заметной выпуклостью, искажающей обзор и портящей внешний вид стекол авто.

После того, как пленка закуплена и инструменты подготовлены, можно приступать к работе. Самостоятельная тонировка состоит из нескольких основных этапов:

  • демонтаж стекол и их очистка от грязи и жира;
  • вырезка заготовок из пленки;
  • отделение защитного слоя;
  • подгонка, приклейка и обрезка.

Первые три стадии работы не должны вызвать особых трудностей: качественно помыть стекла авто и сделать из пленки заготовки способен каждый. Выкройки обычно вырезают с припуском в несколько миллиметров и после приклейки подгоняют точно по месту при помощи остро заточенного ножа. Главное – не перепутать стороны пленки при примерке. Надо хорошо помнить, что она приклеивается внутренней стороной после того как с нее будет снят защитный слой.

Приклейка пленки осуществляется следующим образом:

  • внутренняя поверхность стекла обильно опрыскивается из пульверизатора подготовленным мыльным раствором;
  • с предварительно вырезанной заготовки снимается защитный слой, пленка опрыскивается раствором, нужной стороной прикладывается к стеклу и выравнивается;
  • при помощи шпателя из-под пленки сгоняются воздушные и водяные пузыри;
  • обрезаются припуск (лишняя пленка по краям);
  • стекло подсушивается феном.

Особо следует внимание на второй пункт, который удобнее проводить вдвоем – один человек осторожно начинает снимать защитный слой, а второй опрыскивает места разъединения. Задача этого действия – не дать тонировочной пленке случайно сложиться и приклеиться к самой себе. Выбрасывать снятый защитный слой не стоит, его можно подложить под шпатель при сгонке пузырей, чтобы случайно не повредить тонировку.

Самый сложный этап – подгонка. Если с боковыми стеклами автомобиля работать достаточно легко, то затонировать самостоятельно заднее получается далеко не у каждого. Проблема заключается в его кривизне. На помощь приходит мыльный раствор, который заливается в пульверизатор и фен. Опрыскав приклеиваемую пленку, ее прикладывают к стеклу и начинают подгонять по месту.

Там, где тонировка не хочет укладываться, ее прогревают и растягивают при помощи резинового шпателя, добиваясь идеального прилегания. Чтобы материал ровнее укладывался, его можно дополнительно смачивать водой.

Работать нужно очень аккуратно, так как деформированная пленка свою форму обратно не вернет. После того как из-под покрытия будут удалены все воздушные пузырьки, оно должно хорошо просохнуть. Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. После завершения тонировки стекол авто, они устанавливаются на место и готовы к эксплуатации.

Одним из популярных элементов тюнинга автомобиля является тонировка стекол. Многие автолюбители пробовали самостоятельно преобразить свою машину с переменным успехом. Ведь, несмотря на кажущуюся простоту работы, есть целый ряд нюансов, к которым нельзя пренебрежительно относиться. Тонировка своими руками для большинства автовладельцев будет посильной задачей. Важно только ознакомиться с технологией нанесения тонировки и привлечь для работы помощника.

Достоинства тонировки

Тонировка авто популярна среди автомобилистов благодаря целому перечню полезных свойств.

  • Тонировка стекол автомобиля своими руками позволяет сэкономить значительную сумму денег при отказе от посещения автосервиса.
  • В летнее время тонированные стекла на 50-60% снижают нагрев салона.
  • Благодаря тонировке задерживаются вредные ультрафиолетовые лучи.
  • В случае аварийной ситуации разбитое стекло удерживается пленкой, защищая водителя и пассажиров от острых кусочков.
  • Затемненные стекла нивелируют солнечные блики и отблески фар встречных авто.
  • Тонировка автомобильных стекол скрывает от любопытных граждан содержимое салона.
  • Тонировка лобового стекла защищает панель машины и пластиковые детали от растрескивания при сильной солнечной активности.
  • Тонировка, как элемент тюнинга, делает автомобиль более привлекательным и презентабельным.

Виды тонировочной пленки

При покупке пленочного материала для тонировки автостекол не следует экономить. Качественное покрытие будет долгие годы радовать своего хозяина, не изменяя первоначального внешнего вида.

  • Самой простой и недолговечной тонировочной пленкой становится однослойный материал, имеющий окрашенный клеевой слой.
  • Высокое качество тонировки наблюдается у многослойной пленки. У нее нейтральный цвет с напылением металла.

Лучше всего воспользоваться советом знакомых, друзей, родственников, коллег по работе, которые уже эксплуатируют тонированные автомобили не один год. Проверенный материал станет гарантией, что деньги потрачены не зря.

Среди наиболее востребованных тонировочных пленок следует отметить:

Пленка для тонировки стекол автомобиля Llumar от компании Courtaulds Performes Films

Пленка для тонировки стекол автомобиля Sun Control продукт фирмы Garware Polyester Ltd

Пленка для тонировки стекол автомобиля Sun-Gard, Safe-Gard и Glass-Gard производства Film Technologies International

Пленка для тонировки стекол автомобиля «3М»

Пленка обычно продается в упаковке по 1,5-2 кв. м., в комплекте часто производители предлагают потребителю шпатель и нож.

Кроме обычной тонировочной пленки потребителю доступны сегодня и некоторые особенные материалы.

  • Бронирующая тонировка обладает повышенными защитными свойствами. Она предохраняет стекло от попадания камушек, от появления царапин и сколов. У бронирующей пленки больше толщина и выше показатель жесткости. Клеится она даже проще, чем стандартный аналог. Допускается монтировать бронирующий материал поверх имеющейся тонировки.

Для любителей «эксклюзива» существует такая разновидность тюнинга, как арт тонировка. Неповторимый вид стекол выделят автомобиль из общей массы транспортных средств. Сделать такое оформление стекол можно только при богатом опыте тонирования. В противном случае лучше доверить эту ответственную работу профессионалам.

Материалы и инструменты

Для проведения тонировки автомобильных стекол понадобится небольшой перечень материалов и инструментов.

  1. Среднестатистическому автомобилю придется купить около 3 кв. м. пленки для оформления заднего и боковых стекол.
  2. Для разглаживания материала необходимо иметь резиновый шпатель или скребок.
  3. Мыльный раствор или шампунь поможет очистить поверхность от пыли и предотвратит приклеивание пленки.
  4. Пульверизатор требуется для равномерного нанесения моющего средства.
  5. При помощи острого канцелярского ножа легко разрезать пленку.
  6. Чтобы идеально приклеить материал на изгибах, следует иметь под рукой промышленный или домашний фен.
  7. Осталось подготовить сухую ветошь без ворса и немного чистой теплой воды.

Подготовительные операции

Приклеить тонировочную пленку можно без демонтажа стекол или выполнить тонировку на снятых автостеклах.

  • Удобнее работать со снятыми боковыми стеклами, да и качество тонировки будет выше. Однако при этом придется потратить время на демонтаж и последующую установку боковинок.

  • Если пленка приклеивается непосредственно в автомобиле, то важно сделать генеральную уборку салона с целью удаления пыли.
  • В пульверизатор заливается 10-20% водный раствор моющего средства. Теперь можно переходить к процедуре тонирования.

Технология тонировки боковых стекол

Тонировка автостекол своими руками начинается с тщательной мойки стекла с обеих сторон. Важно сделать стеклянную поверхность чистой и гладкой.

  1. На первом этапе необходимо вырезать пленку необходимого размера. Для этого с внешней стороны стекла прикладывается тонировочный материал. Предварительно поверхность увлажняется мыльной водой, благодаря чему пленка прилипает. При помощи канцелярского ножа отрезается необходимый кусок по контуру стекла.

  1. На втором этапе без помощника не обойтись. Защитную пленку необходимо снять с тонировки, при этом опрыскивая клеящую основу мыльным раствором. Одному работнику придется держать прозрачный слой, в то время как второму необходимо стягивать и опрыскивать темную основу.
  2. Внутреннюю поверхность стекла также необходимо обработать моющим средством. Благодаря мыльному раствору удастся на несколько минут предотвратить приклеивание материала и аккуратно приложить его к стеклу.
  3. После укладки материала на внутреннюю стеклянную поверхность и необходимой корректировки шпателем выводится моющий раствор из-под пленки. Начинать нужно с центра, передвигаясь постепенно к краям. Выдавливаемый раствор протирается чистой ветошью.
  4. Лишняя пленка, которая может появиться на краях стекла обрезается. Теперь остается высушить тюнингованный элемент феном, равномерно прогревая всю пленочную поверхность.
  5. Полностью клей высохнет через 1-2 дня, что зависит от температуры воздуха. В это время лучше воздержаться от опускания стекол.

Оформление заднего стекла

Несколько сложнее приклеить тонировочную пленку к заднему стеклу. Из-за изогнутой формы потребуется мощный фен, да и работать с большой площадью проблематичнее.

Тонировочный материал может быть приклеен к заднему стеклу двумя способами.


Процесс нанесения пленочной тонировки на автостекла достаточно изучен. Главное не спешить при работе, соблюдать основные рекомендации и не пренебрегать помощью подсобника. Тогда тонировка украсит автомобиль, а хозяин машины почувствует удовлетворение от проделанной работы.

Автовладельцы, желающие улучшить внешний вид своего автомобиля, нередко выбирают для этого такой способ, как тонирование заднего стекла с помощью специальной пленки своими руками. Тюнингование авто имеет и реальную практическую пользу – летом водителю в нем комфортнее, так как он лучше защищен он солнечных лучей. можно и для того, чтобы защитить салон от любопытных глаз посторонних. Какой бы ни была причина, подтолкнувшая к апгрейду авто собственными руками, стоит соблюсти некоторые правила, чтобы усилия по улучшению не оказались напрасными.

Правомерность тонирования

Прежде, чем начать клеить пленку на заднее стекло автомобиля, убедитесь в том, что ее светопроницаемость соответствует нормам и требованиям ГОСТа. Не нужно забывать, что во время движения должно быть комфортно всем его участникам. В отличие от тонирования лобового и некоторых боковых стекол, тюнинг заднего и задних боковых не запрещен.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ по необходим целый ряд предметов, набор которых зависит от того надо или не надо его снимать. Нелишне напомнить: для получения качественного результата оклейку желательно доверить специалисту либо же выполнять ее вместе с помощником. Прежде чем начать клеить, необходимо проверить стекло автомобиля на наличии неровностей и трещин, в случае наличия таковых лучше отказаться от тюнинга. Для осуществления задуманного понадобится:

  • пленка;
  • резиновый шпатель или валик;
  • шампунь;
  • пульверизатор;
  • канцелярский нож;
  • мягкая ветошь.

Все используемые в процессе оклейки материалы должны быть высокого качества, но особое внимание стоит уделить выбору пленки. Если к тонированию авто приступают впервые, то стоит выбрать ту, с которой справиться проще всего.


Порядок проведения работы

Всю работу с пленкой можно разделить на несколько этапов:

  1. подготовка стекла;
  2. выкройка пленки;
  3. наклеивание;
  4. обрезка и сушка.

На первом этапе необходимо тщательно очистить стекло авто с помощью мыльного раствора залитого в пульверизатор и обезжирить его поверхность перед тем, как затонировать, а при необходимости повторить несколько раз. Если выбирается демонтаж, стоит заручиться помощью напарника.

Если стекло в ходе работ остается на своем месте, то желательно (но необязательно) снять резиновые уплотнители перед оклейкой.

На втором этапе необходимо вырезать заготовку – рулон с пленкой нужно повернуть клейкой стороной с защитным слоем к себе и приложить руками ко влажному стеклу, раскатывая в горизонтальном направлении. Выкройку делают с заступом за прозрачную зону стекла автомобиля. Если поверхность стекла имеет сильно выпуклую форму, то затонировать его одним куском будет проблематично. В таком случае допустимо сделать несколько выкроек либо одну с разрезами.

Третий этап – собственно наклеивание пленки. Процесс этот трудоемкий, требует терпения и аккуратности в выполнении своими руками из-за выпуклой формы заднего стекла. Начинать клеить нужно с верхней части стекла. Его поверхность и саму пленку тщательно смачивают. Затем отделяют защитный слой где-то на 1\3 и начинают клеить, затем еще 1\3 и оставшуюся часть. Расправляя все неровности на влажной пока еще пленке, можно добиться отличного результата.

Плавными движениями тонировку окончательно разравнивают, но не руками, а с помощью резинового шпателя или валика в направлении от центра к краям. Если образовались складки и пузыри, можно воспользоваться феном. Нагретая с его помощью пленка более эластичная и податливая. Но нужно соблюдать меру, чтобы своими усилиями не привести к деформации.

Закончив разглаживать поверхность, можно приступать к четвертому этапу – обрезке и сушке. С помощью острого канцелярского ножа срезают лишнюю часть пленки (оставленный припуск). Профессионалы рекомендуют делать это под углом 300 к стеклу авто, чтобы избежать в будущем задирания покрытия. Если же стекло не снималось, то под уплотнитель пленку нужно завести на 2-5 мм. Следующий шаг – просушка с помощью фена. Однако даже после этого необходимо аккуратно пользоваться своими авто и не опускать в первое время стекла, так как пленка полностью высохнет ориентировочно на третьи сутки.

На рынке сейчас имеется большое количество тонировочной пленки для автомобиля. Можно выбрать любой цвет по своему вкусу и даже вариант с орнаментом или рисунком. В таком случае нужно проявлять еще большую аккуратность и осторожность, так как при интенсивном разглаживании пленки возможна деформация ее и искажение рисунка.

Еще один совет тем, кто решил своими усилиями затонировать стекло кусками, а не цельным полотном материала. В таком случае разрезы лучше делать горизонтально, а не вертикально. Если удастся сделать разрез по линии нагревательного элемента, то он будет минимально заметен глазу.

Если хочется непременно своими руками, а опыта нет, то желательно воспользоваться помощью и советами более опытного товарища, а еще лучше профессионала. В противном случае, чтобы пленка не оказалась выброшенной в мусор, стоит хотя бы немного попрактиковаться клеить ее на куске стекла.

Соблюдение вышеуказанных правил и рекомендаций при тонировании своими руками позволит улучшить внешний вид автомобиля своими руками. А пленка в таком случае будет служить верой и правдой долго и проблем из-за низкой светопроницаемости не возникнет.

Автомобили с тонированными стеклами в последнее время на дорогах можно встретить часто – тонировка защищает салон машины от нагрева, скрывает внутренний интерьер от посторонних глаз, делает внешний дизайн авто весьма привлекательным.

Тонированием стекол занимаются многие автосервисы, но подобную работу можно выполнить и самостоятельно. Тонировка авто своими руками выполняется несложно, но требует внимательности, терпения и аккуратности. Как правильно затонировать автомобиль, мы рассмотрим в этой статье.

Тонировка стекол автомобиля сейчас применяется часто – многие автовладельцы стараются скрыть салон авто от посторонних глаз по разным причинам. Видов тонировок бывает несколько:

  • на машину устанавливают специальные затемненные стекла;
  • автомобильные стекла покрывают специальным составом;
  • при тонировании используется тонировочная пленка.

Последнее время набирает популярность новый вид тонировки – установка на автомобиль съемных сеток. Сетка ставится на автомобильное окно, она удобна тем, что ее можно в любой момент демонтировать.

В наше время самый распространенный вид тонировки автомобиля (ТА) – наклеивание пленки, хотя еще лет 15-20 назад в основном на машинах ставились специально затемненные стекла с разными оттенками – зеленоватым, коричневатым, розовым.

Стоимость тонировки автомобиля

Цена тонировки автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • популярности и уровня автосервиса;
  • региона, в котором автосервис находится;
  • объема работ;
  • применяемого при установке материала.

В Москве многие услуги обходятся дороже, чем в других регионах, соответственно, и тонировка также будет недешевая. Стоимость работ можно разделить по операциям, например, снятие старой тонировочной пленки будет стоить от 500 рублей, а полностью затонировать легковой автомобиль среднего класса обойдется автовладельцу в сумму от 2500 рублей. Следует учитывать, что под полной ТА подразумевается оклеивание пленкой заднего стекла и двух задних дверных окон. Как правило, передние окна и лобовик в автосервисах не тонируют:

  • устанавливать передние тонированные стекла запрещено правилами дорожного движения;
  • ветровое автостекло также не тонируется, на него разрешается только сверху устанавливать светопрозрачную полосу, но не более 14-ти сантиметров.

ТА пленкой боковых окон можно выполнить двумя способами:

Сразу необходимо отметить, что второй способ подходит не для всех автомобилей, а при недостаточном опыте работника его и вовсе лучше не применять. С другой стороны, при разборке дверей также можно испортить детали, здесь многое зависит от квалификации автовладельца, его навыков в ремонте.

Рассмотрим на примере, как правильно установить тонированную пленку (ТП) на боковое стекло двери. Порядок работ здесь следующий:

Основательно выгнав воду, приглаживаем шпателем стекольную поверхность с обеих сторон, на этом работа закончена.

Устанавливать передние тонированные автостекла (со светопропусканием менее 70%) запрещено ПДД, также не разрешены и сетки, если они мешают обзору водителя во время движения. Но, рискуя быть оштрафованными, водители на свой страх и риск все равно устанавливают тонировку-сетку на передние автостекла. Рассмотрим, как крепятся эти сеточки на автомобиле Шевроле Ланос.

Сетки для Ланос оформлены в рамках, на каждой из них с внутренней стороны имеется ярлычок. Крепится сетчатая тонировка с помощью четырех стальных крючков, обтянутых полимерным материалом, крючочки имеют загнутую форму.

Ставится сетка следующим образом:

Как видим, устанавливаются сеточки очень просто, также легко и демонтируются. Чтобы не нажить проблем с ГИБДД, можно во время пути сетки снимать. Следует отметить, что на любых задних стеклах шторки не запрещены, поэтому их можно смело ставить, не опасаясь проблем с «гаишниками». Еще существует оконные шторки, которые держатся на магнитах, их снимать и ставить еще проще.

Нередко можно видеть тонированные стекла, у которых отслаивается пленка, или на автостекле заметны воздушные пузыри. Все дефекты происходят из-за того, что при нанесении пленочного материала поверхность было плохо отмыта, а при установке ТП из-под нее недостаточно выгнали воду и воздух.

Прежде чем затонировать заднее стекло (ЗС), его необходимо очень хорошо отмыть, причем, не только снаружи, но также изнутри.

  • пленку шириной 1,5 м прикладываем к заднему стеклу, отрезаем ТП по контуру с небольшим запасом;
  • нагревая феном, шпателем расправляем пленку, расправляя ее от середины к краям;
  • нагревать пленку следует осторожно, при перегреве она может деформироваться, что приведет к порче материала;
  • воспользовавшись подсветкой внутри салона, вырезаем отформированную ТП по контуру, размер заготовки должен быть по периметру приблизительно на 2 мм больше белого стекла, то есть, слегка заходить на черную окантовку;
  • перед наклейкой пленочного материала основательно промываем стекло изнутри. Каждая пылинка, оставшаяся на поверхности ЗС, образует воздушный пузырь;
  • мыльную пену смываем струей воды под давлением;
  • с пленки снимаем защитный слой, одновременно смачивая ТП мыльным раствором. У тонировочной пленки есть две стороны – лавсановая и тонирующая (клеевая), поэтому при установке стороны нужно не перепутать, установить тонировочный материал правильно;
  • открываем дверь, прикидываем пленку по своему месту, делать это нужно вдвоем. Заносить ТП следует плавно, без резких движений – нельзя дотрагиваться до клеевой стороны, также движениями создавать пыль. Следует отметить, что в седане пленку установить сложнее, чем в хэтчбеке;
  • закрепив тонировочный материал на стекольной поверхности, начинаем аккуратно распрямлять и разглаживать его шпателем, выгонять воздух и воду из-под пленки движениями от центра к краям поверхности;
  • резиновым шпателем выдавливаем оставшуюся воду между ЗС и пленкой;
  • чтобы разгладить ТП по краям стекла в седане, применяем выгонку (шпатель) с длинной ручкой, так как добраться до краев здесь непросто;

Несмотря на кажущуюся простоту работы, качественно уложить пленку на заднее стекло очень непросто, и с первого раза тонирование может не получиться. В этом деле самое главное – не торопиться, и все делать четко по инструкции.

  1. Тонировочная пленка всегда устанавливается внутри салона, если ее разместить снаружи, она моментально повредиться.
  2. При покупке тонировочного материала не нужно вестись на дешевизну. Как правило, дешевая пленка плохо ложится на поверхность, и хороший результат с ней не всегда достигается даже у специалистов.
  3. Приглаживать шпателем пленку нужно аккуратно, материал можно легко поцарапать.
  4. Вода в распылителе должны быть чистейшей, без каких-либо примесей, водопроводной водой лучше не пользоваться.
  5. Боковые стекла не так сложно тонировать своими руками, а вот тонировку заднего стекла лучше доверить специалистам.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook