Периодичность прохождения техосмотра — зависит от возраста автомобиля. Техосмотр новой машины: через сколько лет требуется проходить процедуру

Техосмотр — определяет состояние транспортного средства, соответствующее техническим нормам безопасности дорожного движения. При ТО определяется, его пригодность к безопасной эксплуатации, как для владельца так и для всех участников движения.

Отличиительные особенность порядка прохождения техосмотра в 2016 году, с прошлыми годами.

Сейчас, как и всегда порядок прохождения техосмотра определяется законодательством. Раньше техосмотр автомобиля, проходили в по месту регистрации ТС.

Начиная с 2016 года право на проведения техосмотра перейдет к независимым экспертам. Его смогут проводить и частные компании, получившие аккредитацию в союзе автостраховщиков.

До 2016 года на новый автомобиль требовался техосмотр, даже если транспортное средство, только сошло с конвейера. Теперь новый автомобиль ТО не проходит и техталон выдается вместе с регистрационным номерным знаком на три года, а после следующего осмотра – еще на три. До семи лет, осмотр будет проводиться в два года, один раз. Транспортные средства, которые старше 7-и лет, должны осматриваться 1 раз в год.

Итак, при техосмотре до 2016 года приходилось стоять в очередях, тратить денеги и собирать документы: медицинская справка; полис ОСАГО; паспорт; свидетельство о регистрации ТС; водительское удостоверение с отметками на управление ТС, предоставленным на ТО; свидетельство о регистрации ТС и транспортный талон; квитанции, подтверждающие уплату налога на транспортное средство.

Документы для техосмотра должны были предъявляться владелецем или человеком, на основании его доверенности. Владельцу, нужно было предъявить документ, подтверждающий право распоряжаться ТС, а лицу, действующему на основании доверенности предъявить эту доверенность.

Правила прохождения техосмотра в 2016году.

Сейчас ТО можно проходить в любом регионе России, не зависимо от места проживания, прописки владельца ТС и его.

Согласно новым правилам прохождения техосмотра в 2016году, полис ОСАГО вам выдадут только при наличии талона о прохождении ТО. В недалеком будущем вся информация о прохождении ТО, будет храниться в единой информационной системе. С 2016 года для прохождения техосмотра не нужен полис ОСАГО, медицинская справка, доверенность, заверенная нотариусом, если автомобиль не ваш.

Новым в правилах прохождения техосмотра в 2016 году можно считать то, что возросла материальная ответственность экспертов.

Сейчас за ДТП, произошедшие из-за технической неисправности, если её пропустили во время техосмотра, отвечают эксперты.

Сократилось время самой процедуры ТО. Для легкового автомобиля он не должен превышать полчаса. Теперь, очень повышенное внимание будут уделяться состоянию рулевого управления.

По окончании осмотра эксперт выдает диагностическую карту, в которой указанно — можно или нельзя эксплуатировать данный автомобиль. Если все в норме, то вам выдадут новый талон, а если нет, то направят на повторный осмотр до устранения неисправностей автомобиля.

Если раньше для прохождения ТО требовалось наличие страховки, то сейчас, вам без талона о ТО, не продадут полис ОСАГО.

Езда без техосмотра

До 2016года, без техосмотра можно ездить только на новом автомобиле, если с момента покупки прошло не более тридцати дней. Во всех других ситуациях без техосмотра нельзя ездить и владельцу грозил штраф от 500-800 рублей, со снятием знаков регистрации с ТС.

Подобный пункт, был убран из административного кодекса, теперь работники ГИБДД не имеют право выписывать штраф или применять другое наказание за отсутствие талона ТО, кроме категорий транспортных средств: такси, автобусов и машин, перевозящих опасные грузы.

Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.

И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2019 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители :

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

Поскольку такому штрафу подвержены лишь определенные категории транспорта, обычным водителям стоит лишь помнить о штрафе за отсутствие полиса ОСАГО (для которого нужен техосмотр), он составляет 800 рублей. Штраф за отсутствие ОСАГО — единственный, который связан с ТО и может грозить всем тем, кто используют транспорт в личных целях.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель , в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Итого

Техосмотр по-прежнему остается процедурой необходимой, но штраф за его отсутствие касается уже не всех водителей, а лишь отдельных категорий. Но всем остальным тоже придется его проходить, если Вы не хотите иметь проблем со страховкой в случае аварии.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    «Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны... штраф за это они точно не получат»

    Ну-ну, не получат... В госуслугах пришел штраф на 500р. за отсутствие техосмотра или полиса (к слову, осаго действующая еще 3 месяца) Причем дата постановления указана когда я весь день находилась дома, машина также никуда в этот день не выезжала. Сейчас единая база по техосмотрам, так что даже останавливать вас не требуется. Все делается автоматически и дистанционно. Поэтому проходите ТО вовремя!

Без прохождения техосмотра владелец автомобиля не сможет получить полис ОСАГО, являющийся обязательным документом для тех, кто ездит по дорогам общего пользования. В случае если машина старше трёх лет, её владельцу нужно проходить техосмотр (ТО) раз в два года, а при достижении автомобилем семилетнего возраста — ежегодно.

Правила прохождения ТО сильно упростились с принятием соответствующего закона, вступившего в силу в 2012 году. Владелец транспортного средства или его представитель теперь могут выбрать любой пункт техосмотра, внесённый в реестр операторов Российского союза автостраховщиков, вне зависимости от места регистрации машины.

Документы для прохождения ТО

Для того чтобы пройти технический осмотр автомобиля, его водителю нужно предоставить совсем небольшой набор обязательных документов. Он оговорён в п. 9 «Правил проведения технического осмотра транспортных средств»:

1. Документ, удостоверяющий личность , и доверенность (в случае если для прохождения ТО явился представитель владельца транспортного средства).

Для граждан Российской Федерации основным документом является паспорт. Если паспорт утерян, то его заменит действующее временное удостоверение, которое выдаётся органами внутренних дел. Военнослужащим достаточно представить военный билет и свидетельство о регистрации. Иностранные граждане должны предъявить документ, удостоверяющий личность, и карту миграции или действующую российскую визу.

Если ТО проходит не владелец автомобиля, а его представитель, то ему нужно будет предоставить доверенность. Напомним, что отмена доверенности в ноябре 2012 года распространяется только на право управления, для всех остальных действий она нужна. При прохождении техосмотра достаточно простой письменной формы.

2. Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Владельцу автомобиля или его представителю нужно предоставить документ, подтверждающий право первого распоряжаться транспортным средством. Ими являются свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства. Это те документы, которые выдаёт ГИБДД при регистрации автомобиля.

Некоторые пункты проведения техосмотра требуют от водителя предоставления водительского удостоверения, объясняя своё требование проверкой наличия разрешающих отметок на управление представленным автомобилем. При желании с ними можно спорить и документ не предоставлять, поскольку это не обязательно.

Кроме того, на сегодняшний день для прохождения ТО не требуется полис ОСАГО и медицинская справка .

Если на автомобиль нанесена реклама либо он оснащён средствами высокочастотной связи или спецсигналами, то в первом случае понадобится договор рекламодателя, который подтверждает разрешение распространять рекламу таким образом, а во втором — документы, подтверждающие право использования специального оборудования. Если этих документов нет, то для прохождения ТО оборудование придётся демонтировать.

Оплата техосмотра

Одним из условий является оплата услуг пункта ТО. Она может быть разной, но не должна превышать предельного размера платы за проведение техосмотра, который определяется в соответствии с методикой расчёта, утверждённой Федеральной службой по тарифам (ФСТ). На основании этой методики максимальная стоимость прохождения техосмотра устанавливается для каждого субъекта России региональными властями. Например, в Москве максимальная стоимость ТО для легкового автомобиля составляет 720 рублей, в Санкт-Петербурге — 881 рубль, в Краснодарском крае — 651 рубль, в Новосибирске — 435 рублей, в Пермском крае — 370 рублей.

Государственная пошлина за проведение технического осмотра с 1 января 2012 года не взимается.

Оплатить ТО можно по-разному: некоторые пункты предоставляют квитанции для оплаты через банк, некоторые оборудованы платёжными терминалами, какие-то принимают кредитные карты и даже наличные. В случае если вы хотите воспользоваться терминалом, лучше сразу подготовить необходимую сумму заранее, поскольку «автомат сдачи не выдаёт».

Подготовка автомобиля

Основной смысл проведения технического осмотра — это проверка состояния автомобиля, которое в первую очередь влияет на безопасность. Для хозяина, который следит за своей машиной, это может быть ещё одним подтверждением того, что его транспортное средство находится в рабочем состоянии. Для тех же, кто не может или не хочет знать о неисправностях, ТО может стать очень полезной и важной процедурой, которая спасёт чью-то жизнь (в случае устранения неисправности в тормозной системе) или снизит расход топлива (при настройке работы двигателя в случае повышенного содержания выхлопных газов).

До посещения пункта технического осмотра можно самостоятельно проверить несколько таких простых вещей, как работа светового оборудования и звукового сигнала. Если есть неисправность, то лучше не тратить время и устранить её до проведения ТО. В комплекте с автомобилем должны быть: знак аварийной остановки, огнетушитель массой 2 кг и аптечка со стандартным набором медикаментов (последние два — с неистёкшим сроком действия). При процедуре прохождения ТО автомобиль должен быть чистым.

Не стоит забывать, что данные автомобиля должны совпадать с теми, что указаны в документах на него.

В итоге

При любом варианте прохождения ТО на руки выдаётся диагностическая карта — документ на бланке строгой отчётности, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов дополнительного оборудования), содержащий сведения о его соответствии или несоответствии обязательным требованиям безопасности. Одновременно с этим данные о результатах прохождения ТО конкретным автомобилем заносятся в единую электронную базу данных. Талоны ТО отменены и больше не выдаются.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

В 2016 технического осмотра не будет, его нужно будет пройти, чтобы приобрести карту диагностики на автомобиль. Она обязательна для всех водителей Российской Федерации. Купить полис ОСАГО, если вы не предъявите карту диагностики, не получится.

Множество страховых компаний имеют свои пункт техосмотра, где за определенную сумму можно получить карту, а других компаний не интересует, откуда ваша карта диагностики.

Зачем нужен техосмотр автомобиля?

Прохождение техосмотра на новый автомобиль?

На протяжении 3 лет, со дня выпуска автомобиля, как гласит ФЗ № 170-ФЗ, проходить техосмотр на новую машину не надо. Данное предписание распространяется на:

  • Легковые транспортные средства
  • Мототранспортные средства
  • Прицепы (полуприцепы)
  • Грузовики, массой до 3,5 тонны

Внести изменения в данный список сможет только законодательство РФ. Карта диагностики выдается после того как техосмотр пройден. В этом случае владелец может предъявить только документы на автомобиль, где прописана дата его выпуска.

Периодичность прохождения техосмотра

Как часто нужно проходить техосмотр? В зависимости от того когда был выпущен автомобиль зависит когда будет очередной или первый технический осмотр. Проходить техосмотр новым транспортным средствам необязательно на протяжении 3 лет, когда три года истекут нужно приобрести на автомобиль карту диагностики.

Если возраст автомобиля менее 7 лет, то карта будет действительна в течение двух лет. Если возраст больше 7 лет, тогда карта диагностики будет действовать один год. Если срок техосмотра истекает и нужно проходить его снова, то талон техосмотра меняется на карту диагностики.

Автомобили, которым с даты изготовления от 3 до 7 лет, обязаны проходить техосмотр один раз в 24 месяца. Автомобили, у которых масса выше 3,5 тонны, проходят, техосмотр ежегодно не зависимо от возраста. Транспортные средства для обучения управления и спец. машины со специальными световыми и звуковыми сигналами могут проходить техосмотр чаще других по желанию владельца.

Прохождение техосмотра и ОСАГО

До 2012 года существовало правило, что получают первым, а потом талон техосмотра. По новым правилам первым проходят техосмотр и только тогда .

Федеральный закон «Об ОСАГО» дает список документов, которые нужно предъявить страховому агенту для оформления полиса, в этом списке присутствует карта диагностики и в скобках прописано, что исключаются случаи, когда законодательством не предусмотрено прохождение техосмотра. Это говорит о том, что страховой агент не может требовать с вас карту диагностики, если на транспортное средство не предусмотрено прохождение техосмотра в определенный период.

Автовладельцу следует предъявить документы по списку:

  • Паспорт
  • Водительское удостоверение
  • Свидетельство о регистрации ТС
  • Генеральная доверенность (при отсутствии собственника)

Карта диагностики не будет выдана, если присутствуют неисправности. Получить карту будет можно, только когда будут устранены обнаруженные недочеты. Это объясняется тем, что если случится ДТП из-за неисправностей, которые упустили при техосмотре, то материальный ущерб в полном размере будет оплачивать оператор ТО.

Сколько стоит техосмотр

В 2016 году примерная цена техосмотра будет составлять 800 рублей. Стоимость может меняться от выбранного оператора, чем он крупнее, тем ниже стоимость. Также стоимость зависит и от типа автомобиля. На грузовой автомобиль средняя стоимость ТО не превышает 1000 рублей. Оплачивается техосмотр в той же организации, что и проводился.

Приобрести карту диагностики не проходя техосмотр, выйдет немного дороже, чем сам техосмотр, это связано с тем, что, проходя техосмотр нет гарантии, что вы его пройдете, а заплатив, приобретете его без проблем. Цена карты диагностики на легковой автомобиль колеблется от 1000 до 1500 рублей , а на грузовой автомобиль от 1400 до 2000.

Подведем итоги:

  • Отсчет «новизны» автомобиля отчисляется со дня его выпуска, а не начало эксплуатации.
  • Требование страховой компании предъявить диагностическую карту, если техосмотр на ваш автомобиль не обязателен - незаконно.
  • В течение трех лет со дня выпуска транспортного средства техосмотр проходить необязательно, но вы можете его проходить для своего успокоения.

Смотрите также видео о техосмотре и диагностических картах:

Во-первых, следует знать, что техосмотр в общем случае нужен. После отмены государственного ТО задачу проверять его прохождение возложили на страховые компании. Поэтому при оформлении страховки ОСАГО вас потребуют показать диагностическую карту или просто проверят её наличие по базе – ведь с прошлого года страховые компании имеют и обязаны сверяться по ней. Кстати, для покупателей б/у авто это хорошая новость, ведь можно не иметь на руках диагностическую карту, но по базе будет видно прохождение ТО предыдущим владельцем.

Но для “свежих” машин младше трёх лет сделано исключение – им проходить ТО не надо.

Но есть, нюанс, как говорится. Многие водители заблуждаются, считая, что диагностическую карту не надо оформлять вплоть до третьго “дня рождения” машины начиная с даты указанной в ПТС. А вот страховые компании толкуют это требование по-другому – они не требуют ТО для автомобилей, выпущенных в этом, прошлом и позапрошлом годах.

То есть в 2018 году ТО не требуется для автомобилей 2018, 2017 и 2016 годов выпуска.

А для машины выпущенной даже 31 декабря 2015 года уже нужно оформлять ТО, хотя формально ей ещё нет 3 лет. Потому что исчисление идёт целыми годами, а не днями.

Давайте разберем законы, чтобы понять кто прав:

Тот факт, что страховые должны проверять наличие техосмотра (его не отменили, как некоторые думают), написано в Федеральный законе “Об ОСАГО”, в главе II, статье 15, пункте 3:

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта , содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется , либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)

Как видим, здесь Закон об ОСАГО ссылается на Закон о Техосмотре , поэтому смотрим, что написано там. А именно – в Статье 15 (“Периодичность проведения технического осмотра”) Федерального закон аN 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.

Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС) . То есть:

  • если машине 1 или 2 года, то ТО для страховки не нужно точно,
  • если машине 3 года – то надо смотреть, в каком месяце она выпущена,
  • в случае, если машина старше 3 лет, то диагностическая карта нужна точно.

Именно так настроены все сервисы по покупке электронного ОСАГО.

Обсудить этот вопрос можно в комментариях ниже или .

P. S. После трёх лет машина проходит ТО и получает диагностическую карту раз в 2 года, пока ей не исполнится 7 лет. После этого – техосмотра надо проходить ежегодно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook