Остановка и стоянка на автобусных остановках: правила, штрафы, нюансы. Места остановки маршрутных транспортных средств

Все автолюбители знают, что запрещены разворот остановка и стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств, но иногда возникают вопросы с обозначением этого места и как именно определить границы запреты остановки. Ниже рассмотрим все возможные способы обозначения остановок маршрутных транспортных средств.

Обозначаются остановки МТС дорожными знаками 5.16 “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”, 5.17 “Место остановки трамвая” и (или) дорожной разметкой 1.17., а с 6 августа 2013 года установлен запрет остановки в местах стоянки легковых такси, обозначенных знаком 5.18 и (или) дорожной разметкой 1.17. Обратите внимание, разметка не дублирует знак и может применяться самостоятельно.

Обозначение остановки МТС только знаком

8.11. Разворот запрещается:

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

12.4. Остановка запрещается:

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

Обратите внимание, место остановки МТС начинается после знака. Согласно ГОСТ знак 5.16 устанавливается вначале посадочной площадки, то есть остановившееся маршрутное транспортное средство будет находиться полностью после знака. Так исключается, что автобус закроет видимость знака. Это важно при выполнении разворота. Перед знаком разворот не запрещен. Разворот запрещен только в местах остановки МТС – из крайней правой полосы и в крайнюю правую полосу.

Если место остановки маршрутных транспортных средств обозначено только знаком, то зона запрета остановки и стоянки определяется по 15 метров до и после знака по направлению движения для которого установлен знак. Остановка на противоположной стороне дороги не запрещена.


Обозначение остановки МТС знаком и разметкой

Если в обозначении места остановки МТС присутствует разметка 1.17, то никаких спорных вопросов не возникает. При развороте запрещается заезжать на эту разметку, а для остановки и стоянки следует отступить 15 метров с обоих сторон по направлению движения.


Не обозначенные места остановки МТС

Приведенные выше требования Правил дорожного движения относятся только к обозначенным остановкам маршрутных транспортных средств и легкового такси. Если место остановки не обозначено соответствующим знаком и/или разметкой разворот и остановка в таких места не запрещена.



Экспериментальная разметка места остановки трамвая

При организации движения трамвая с высадкой пассажиров на проезжую часть в экспериментальных целях в некоторых местах была нанесена разметка справа от трамвайных путей по левому краю проезжей части.


Подобное применение разметки носит только информационный характер. Остановка в таком месте запрещена по общим правилам, а разворот без выезда на трамвайные пути в месте остановки трамвая не получится, то есть на образование нарушения разметка не влияет.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес.
Но не спешите уходить! Далее вы найдете, подобранные специально для Вас интересные материалы наших партнеров и ссылки на другие статьи нашего сайта.

Дорожный символ «Автобусная остановка» употребляют для обозначения участка трассы либо авто дороги, где останавливается общественная маршрутка. Узнаем, как должен вести себя шофер, если на дороге увидел этот указатель.

1. Дорожный символ «Автобусная остановка» это большая ответственность
Дорога с дорожным знаком «Остановка автобуса», согласно ПДД Рф, должна в неотклонимом порядке иметь двухстороннее выполнение. Это делают с той целью, чтоб встречные и попутные авто были заблаговременно ознакомлены об остановке пассажирского транспорта и могли сделать все меры безопасности. Например, снижали скорость, совершали маневрирование по ПДД, не совершали обгон и были внимательны на дороге.

ПДД допускают такую возможность, как использовать данный символ совместно с дорожной разметкой, которая расчерчена желтоватой ломаной линией в горизонтальном направлении. В данном случае она обозначает участок либо место, на котором водители останавливают свои транспортные маршрутные средства. Символ «Остановка автобуса» на водителя налагает огромную ответственность.

Согласно разделам 12 и 8 ПДД в местах, где есть остановка транспортных автомобилей, не допускаются такие маневры: разворот, остановка и стоянка, движение задним ходом, до и после остановки на расстоянии 15 метров. Такое правило имеет свое исключение, когда шофер своим транспортным средством не препятствует движению тс, едущих по маршруту, то ему для посадки и посадки пассажиров разрешается делать остановку в зоне, где действует символ «Автобусная остановка». К тому же, шофер должен держать в голове и знать, что на местности населенного пт, он должен уступить дорогу маршрутному транспорту.

2. Дорожный символ «Автобусная остановка» при различных ситуациях
Жизнь — непростая штука и каждый может попасть в неприятную ситуацию. Например, представим таковой случай на трассе, который подпадает под действие знака «Остановка автобуса». Шофер задумался о кое-чем, сделал остановку, движение задним ходом, разворот либо принял направление за главную дорогу, из-за чего не уступил остановку маршрутке либо автобусу. Таковой маневр может попасть в поле зрения сотрудника дорожно-постовой службы. Если там есть остановка маршрутных автомобилей, но не соблюдается такая формальность участков, в виде знака либо разметки, то шофер не нарушил ПДД, означает, на него не будут наложены санкции административного нрава.

3. Беседа с инспектором, как обосновать, что шофер невиновен
Обладатель автотранспорта на месте должен ненавязчиво разъяснить сотруднику дорожно-постовой службы это событие, почему он так поступил в дорожной ситуации. К тому же, шофер должен на камеру мобильного телефона снять на видео либо сфотографировать остановку маршрутного транспорта, на которой нет соответственного указателя «Остановка автобусная остановка» либо нет разметки — ломаной желтоватой полосы. После этого водителю будет проще обосновать в зале суда свою невиновность и выиграть судебное дело.

Даже если находится символ «Автобусная остановка», шофер избежит ответственности в этом случае, если указатель при проезде был закрыт от просмотра. В городке это нередко случается — ветки дерева, столб либо маркетинговый щит, могут отчасти либо на сто процентов закрывать знаки. Правда, свою невиновность будет тяжело обосновать, необходимо будет обосновывать, что данный указатель по сути не просматривается. Остальное будет задачей транспортной прокуратуры, куда и необходимо будет обратиться.

ОСТ 218.1.002-2003

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

Москва 2003

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

Автобусные остановки на автомобильных дорогах

Общие технические требования

Bus stops on roads

General technical requirements

Дата введения 2003-06-01

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м - на дорогах III - IV категорий.

3.6. Заездной карман

3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п. , а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

3.6.3. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.7. Разделительная полоса

3.7.1. Разделительная полоса служит для отделения остановочной площадки и переходно-скоростных полос от основных полос проезжей части.

3.7.2. Разделительную полосу устраивают на дорогах I -б - III категорий по всей длине остановочной площадки и в обе стороны за ее пределами на расстоянии 20 м.

3.7.3. Ширина разделительных полос для дорог I -б и II категории должна составлять 0,75 м, а для дорог III категории - 0,5 м.

3.7.4. Разделительные полосы устраивают на одном уровне с прилегающими полосами движения и их границы обозначают с помощью разметки 1.16.2 и 1.16.3 по ГОСТ Р 51256 .

3.8. Тротуары и пешеходные дорожки

3.8.1. Тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

3.8.2. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.

3.13. Контейнер и урны для мусора

3.13.1. На дорогах I - III категории на автобусной остановке в санитарной зоне размещают контейнер, а у автопавильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.

3.13.2. На дорогах IV категории размещают одну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи.

3.14. Технические средства организации дорожного движения

Автобусная остановка должна быть оборудована дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с ГОСТ 10807 ; ГОСТ Р 51256 ; ГОСТ 25695; ГОСТ 23457 и разделом .

3.15. Освещение автобусных остановок

3.15.1. Автобусные остановки на дорогах I - III категорий, находящиеся в пределах населенных пунктов, должны иметь электрическое освещение. Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СНиП 23-05-95 .

3.15.2. Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597 .

3.16. Размещение торговых киосков и рекламы

3.16.1. Торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания.

3.16.2. Элементы автобусной остановки не следует использовать для размещения рекламы.

3.16.3. В непосредственной близости от автобусной остановки запрещается размещение средств наружной рекламы, которые могут ограничивать видимость автобусной остановки водителям, приближающимся к остановке, и пешеходам, находящимся на остановке.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК

4.1. I -а категории

4.1.1. Автобусные остановки на дорогах I -а категории размещают вне пределов земляного полотна.

4.1.2. Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.

4.1.3. У пересечений автомобильных дорог на разных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусные остановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движения основных пешеходных потоков.

4.1.4. На дорогах I -а категории автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км.

4.2. Размещение автобусных остановок на дорогах I -б - III категории

4.2.1. Автобусные остановки располагают на прямых участках или на кривых с радиусом не менее 1000 м для дорог I -б и II категорий, 600 м - для дорог III категории и 400 м - для дорог IV категории.

4.2.2. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40 %.

4.2.3. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.

4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.

4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.

Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

4.2.6. На дорогах I -б - III категорий автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности - 0,4 км.

5. ОБУСТРОЙСТВО АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

5.1. Расстановка дорожных знаков

Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807 , которые размещают по ГОСТ 23457 .

Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.

Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.

Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.

При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.

Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

На автобусных остановках на внутренней стороне стенки автопавильона размещают информацию о маршрутах движения автобусов в соответствии с ГОСТ 25869.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.

Знак 5.16.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.16.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой, где каждая из проезжих частей имеет три или более полос движения, знак 5.16.2 устанавливается слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 устанавливаются так, чтобы знак 5.16.2 находился у ближней границы перехода относительно приближающихся к переходу транспортных средств, а знак 5.16.1 - у дальней.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.

Ширину пешеходного перехода, заключенного между створами установки знаков 5.16.1 и 5.16.2, определяют в соответствии с .

Знаки 5.16.1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.16.2.

Знаки 5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходный переход» и 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают у лестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходным потокам.

5.2. Нанесение дорожной разметки

Автобусные остановки оборудуют дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256 , которую наносят по ГОСТ 23457 .

Разметку 1.1 применяют для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.

Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгона переходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.16.2 и 1.16.3 применяют для обозначения разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.2.1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1 не наносят.

Разметку 1.11 применяют для обозначения мест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.

Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения наземных пешеходных переходов. Тип разметки выбирают в зависимости от ширины пешеходного перехода по ГОСТ Р 51256 , а его ширину - в зависимости от интенсивности движения пешеходов в соответствии с .

Разметку 1.1 7 применяют для обозначения остановочной площадки автобусов и наносят на всей ее длине.

Разметку 1.23 применяют для обозначения переходно-скоростных полос, предназначенных исключительно для движения маршрутных транспортных средств. Первую разметку наносят в начале участка торможения, а вторую - через 20 м.

Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюра посадочной площадки и пешеходного накопительного островка.

5.3. Установка пешеходных ограждений

5.3.1. Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.

5.3.2. На разделительной полосе дорог I категории пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.

5.3.3. При необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

5.4. Установка пешеходных светофоров

5.4.1. Пешеходные переходы на автобусных остановках оборудуют пешеходными светофорами типа П.1 или П.2 по ГОСТ 25695 в случаях, когда:

Автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением;

Автобусные остановки размещаются вне пересечений и примыканий дорог с интенсивностью движения в каждые из любых 8 ч рабочего дня не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой - 1000 ед./ч) и не менее 150 пешеходов пересекают проезжую часть этой дороги в каждый из тех же 8 ч, а также когда за последние 12 месяцев на переходе совершено не менее трех наездов на пешеходов;

5.4.2. Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии накопительного островка на разделительной полосе - и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.

Рис. Б.6. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах II - IV категорий

Первый заместитель генерального директора ГП «Росдорнии»А.В. Лебедихин

Руководитель разработки

В.Д. Белов

Ключевые слова: автобусные остановки на автомобильных дорогах; требования к элементам автобусных остановок; правила размещения и оборудования

Добрый день, уважаемый читатель.

В конце 2018 года в данный пункт добавлен также запрет на парковку на велосипедных и велопешеходных дорожках, ближе 5 метров от пересечений велосипедных и велопешеходных дорожек с проезжей частью и рядом с низкими бордюрами, предназначенными для спуска с тротуаров маломобильных граждан.

12.4. Остановка запрещается:

  • на полосе для велосипедистов.

Запрещается остановка транспортных средств на полосе для велосипедистов, выделенной дорожным знаком 5.14.2:

Где запрещена стоянка?

С местами, где запрещена стоянка транспортных средств , дело обстоит несколько проще, а относящийся к ним пункт 12.5 значительно короче.

1. В местах, где запрещена остановка

12.5. Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;

В данном случае речь идет о тех восьми пунктах, которые были перечислены выше. Там где запрещена остановка всегда запрещена и стоянка.

2. На главной дороге вне населенного пункта

12.5. Стоянка запрещается:

  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

Если вне населенного пункта Вы едете по дороге, обозначенной знаком 2.1, то имейте в виду, что останавливаться для стоянки Вы можете только на обочинах. На проезжей части этого делать нельзя.

2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

3. Вблизи железнодорожных переездов

12.5. Стоянка запрещается:

Подробнее про правила стоянки вблизи железнодорожных переездов Вы можете узнать в . В частности, там подробно разбирается, как отмерить 50 метров от переезда, не прибегая при этом к помощи рулетки и других измерительных средств.

Знаки остановка запрещена и стоянка запрещена

Знак остановка запрещена

Кроме перечисленных выше условий в правилах дорожного движения существует специальный знак "Остановка запрещена":

Знак "Остановка запрещена" может устанавливаться на любых участках дорог и действует, как правило, до ближайшего перекрестка.

Например, этот знак устанавливается на мостах, границы которых водитель не может определить во время движения.

Обратите внимание, что хотя знак носит название "Остановка запрещена", он запрещает не только остановку, но и стоянку транспортных средств.

Знак стоянка запрещена

По аналогии со знаком "Остановка запрещена" в ПДД есть и знак "Стоянка запрещена":

Этот знак на 100 процентов соответствует своему названию и запрещает только стоянку транспортных средств.

Кроме того, не следует забывать и про знаки "Стоянка запрещена по нечетным" и "Стоянка запрещена по четным":

Знак 3.27 запрещает и остановку, и стоянку, 3.28 - только стоянку, 3.29 - стоянку только по нечетным числам месяца, 3.30 - стоянку только по четным числам месяца.

Зона действия знаков

Напомню некоторые особенности применения этих .

Перечисленные выше знаки действуют от места их установки до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта. Кроме того, зона действия знаков может быть ограничена следующими способами:

1. Совместно со знаком устанавливается табличка 8.2.2:

2. Устанавливается повторный знак 3.27 - 3.30 с табличкой 8.2.3:

3. Устанавливается знак 3.31 "Конец зоны всех ограничений":

Следует помнить, что знаки распространяют свое действие лишь на ту сторону дороги, на которой они установлены. Т.е. если знак 3.27 расположен на правой стороне дороги, то он не запрещает поставить транспортное средство на стоянку на левой стороне. Например, на дороге с односторонним движением.

Штрафы за неправильную остановку и стоянку

Штрафы за неправильную остановку и стоянку транспортных средств приведены в Кодекса об административных правонарушениях:

Остановка или стоянка В Москве или Санкт-Петербурге В других регионах
на железнодорожном переезде 1 000 рублей или
лишение прав на 3-6 месяцев
на месте для инвалидов 5 000 рублей
на пешеходном переходе 3 000 рублей 1 000 рублей
на тротуаре 3 000 рублей 1 000 рублей
на остановке общественного транспорта или такси 3 000 рублей 1 000 рублей
на трамвайных путях 3 000 рублей 1 500 рублей
далее первого ряда 3 000 рублей 1 500 рублей
в тоннеле 3 000 рублей 2 000 рублей
с созданием препятствий
для других ТС
3 000 рублей 2 000 рублей
в зоне действия
запрещающих знаков
3 000 рублей 1 500 рублей
в других случаях 2 500 рублей предупреждение или 500 рублей

В общем, в настоящее время штрафы за нарушение правил остановки достаточно разнообразны и варьируются от предупреждения до 5 000 рублей.

Обратите внимание, при оплате перечисленных штрафов можно получить . Для этого нужно оплатить штраф в течение 20 дней с момента нарушения.

Кроме того, за нарушение правил парковки автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку:

Удачи на дорогах!

Читать все комментарии

Ольга , нарушением ПДД указанный маневр не является.

Проще установить на своем парковочном месте какое-нибудь устройство, предотвращающее въезд других автомобилей, чем пытаться их оттуда выдворить. Например, ворота, если речь идет о подземном паркинге.

В городе вдоль бордюра с правой стороны проезжей части нанесли сплошную полосу 1.2.1. Остальная разметка двухполосной проезжей части этого направления прерывистая. Можно ли останавливаться у сплошной линии разметки, находящейся справа (понятно. что пересечь ее не выйдет, т.к. сразу за ней бордюр).

Петр-18, озадачило определение

двухполосной проезжей части этого направления
Проезжая часть односторонняя, что-ли. В любом случае, разметка 1.2.1 не запрещает остановку и соблюдайте, при этом, п 12.4 ПДД. Всё-же напомню, что разметка 1.4 (жёлтая) - остановку запрещает.

Разрешена ли остановка автомобиля рядом с разметкой 1.11, если автомобиль находится со стороны прерывистой линии и расстояние до нее от края дороги 3м?

Сергей-388

Поставил авто на час и... штрафплощадка! Дорога имеет две полосы в каждую сторону. Передо мной пешеходный переход. За переходом справа стоянка машин и знак указывающий это. При приближении к п. переходу прерывистая полоса разделяющая полосы одного напрвления переходит за 20 м. в сплошную. Я ставлю машину не доезжая п. переход 5 метров и меня наказывают за то, что расстояние от сплошной полосы слева менее 3 м. ! Однако я считаю, что я встал правильно, движению это никак не повредило. Инспектор заявил, что я помешал другим выполнить манёвр поворота на право на стоянку. Так ли это?

расстояние от сплошной полосы слева менее 3 м. ! Однако я считаю, что я встал правильно, движению это никак не повредило.

П 12.4 ПДД: Остановка запрещена в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
Инспектор заявил, что я помешал другим выполнить манёвр поворота на право на стоянку. Так ли это?
Вы сделали невозможным движение ТС по правой полосе, а стоянка как раз справа. Похоже, инспектор прав.

меня наказывают за то, что расстояние от сплошной полосы слева менее 3 м. ! Однако я считаю, что я встал правильно

Интересное заявление! А если я буду сотню по городу гонять и инспектору скажу, что езжу правильно и никому ничем не мешаю?

Виктор, эта ситуация описана в вопросе 3-12 экзаменационных билетов. Автомобиль может остановиться, нарушением это не будет.

Для полноты картинки добавлю, что: п 12.4 ПДД: Остановка запрещена - за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу. То есть в указанном п 12.4 ПДД месте, остановка всё-же запрещена.

Сергей-388

К сожалению нигде не рассматривается схема с 2х и более полос в каждом направлении. Везде стоит облегчённый вариант о запрете остановки когда "нарушителя" вынужденно объезжают по встречке или на проезжей части остаётся менее 3 м. Но здесь ситуация другая. За пешеходным переходом не перекрёсток - когда машины обязаны поворачивать направо с крайнего положения, а за п.переходом информационный знак о "место стоянки", а дорога как шла, так и идёт. По правой полосе никто не ездит.... она целиком занята стоящими авто. Все едут по левой полосе. Никакого затруднения движению нет - проходимость 10 машин в час. Скинте ссылку где рассматривается эта ситуация.

На все дорожные ситуации ссылок не наберёшься. Такая остановка запрещена п.12.4 ПДД. Вас наказали правильно. Не понимаю, в чём ещё вопрос...

Если же Вы считаете, что ПДД требуют корректировки, вопрос этот поднимать следует не здесь.

Сергей-388

Ещё один момент. На всём протяжении участка действует на временной ножке (рядом идут строительные работы) знак "Остановка запрещена) в четверг с.. и по... Смущает что знак этот выставляется буквально от места события и действует до отмены или перекрёстка. Т.е. В четверг останавливаться однозначно нельзя, а в другие дни МОЖНО. Что применять? Временный знак или линию разметки?

Александр-208

Можно ли сделать остановку на этом островке, который обрамляет со всех сторон разметка 1.2.1 ?

1. Горизонтальная разметка

Линии 1.1 , 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Для магистралей:

16. Движение по автомагистралям

16.1. На автомагистралях запрещается: остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

Не вижу на фото знаков, разрешающих там остановку.

Александр , Вы уверены, что нанесена именно разметка 1.2.1, а не разметка 1.1?

На рисунке видно, что с двух сторон от "островка" проходит дорога. А что находится с третьей стороны?

Александра-27

Добрый день! Помогите, пожалуйста, с одним вопросом. Постараюсь его сформулировать по-человечески. Стоит знак "Остановка запрещена". Дальше есть автобусная остановка. Могу ли я остановиться на остановке для посадки-высадки пассажиров в зоне действия этого знака? При этом на этой автобусной остановке нет никаких линий разметки желтого цвета. Меня очень мучает этот вопрос) Или же на остановках можно всегда останавливаться все зависимости от знаков, запрещающих остановку?

Александра-27,

п.12.4 делает исключение только для посадки-высадки, установленный знак 2.37 "Остановка запрещена" запрещает это исключение, т.е. от знака до ближайшего перекрестка остановка запрещена!

Дмитрий-332

Добрый день. Эвакуировали машину, поставленную возле знака пересечение с трамвайной линией. В правилах нигде не написано про это.

Дмитрий , здравствуйте.

А какое нарушение указано в постановлении?

Здравствуйте, Максим. Эвакуировали тс с придомовой территории оформленной в собственность тсж (документы в наличии). Мотивировка инспектора - стоянка на тротуаре (п.12.2). Мне кажется, что в данном случае уместно рассматривать прилегающую территорию и применять п.17 (Движение в жилых зонах). С учетом главенства статуса Федерального Закона (ст. 36.п.1 пп.4, п.2 - собственникам принадлежит в том числе и земельный участок) над Постановлением Правительства (ПДД) собственники закрепленной территории сами вправе устанавливать порядок движения транспорта и пешеходов. Уточнение: в месте стоянки а/м ширина асфальтового полотна до дома более 10 метров. В узких местах выделены тротуары (подняты относительно основного полотна на 15 см и имеют ширину 0,7 м). В чем я ошибаюсь и какие у меня шансы на оспаривание протокола (постановление пока не вынесено). Спасибо.

а ещё существуют "Правила благоустройства..." для вашего населенного пункта, а ещё СНиПы для городов и сёл, касаемые территорий...

К каждому дому должен быть обеспечен проезд автотранспорту (погрузка-выгрузка вещей, пожарным, скорым, мусоровозам и т.д.). К нескольким домам они называются что-то типа внутриквартальных, к одинокостоящим - типа придомовой подъезд, проезд к дому. Если нет отдельного тротуара (обозначен знаком, или приподнят над остальной проезжей частью), то как Вы уже упомянули, эти проезды предназначены для движения и авто и людей. Прописано как должны вести участники движения на них. Для длинных и узких проездов должны быть карманы для разъезда авто, а около дома должны быть предусмотрены так называемые гостевые карманы для стоянки авто. И т.д.

Чтобы эта проезжая часть (он же проезд) стала точно тротуаром, куда Вы могли заехать только для погрузки-выгрузки, его признаки я выше написал. А может инспектор придрался что ваш авто стоял не параллельно краю проезжей части, п.12.2? Если параллельно и не мешал движению, я считаю что у Вас все шансы оспорить наказание.

Алексей-361

Добрый день.

Разрешается ли стоянка или остсновка на звороте многополосной трассы.?

Если нет отдельного тротуара (обозначен знаком,

vektorv Спасибо за мнение. Надеюсь "побороть" инспектора в период предновогоднего чёса. О результате отпишусь.

Ну наконец то, у меня есть шанс увидеть его! Будьте любезны, покажите как выглядит знак "Тротуар". А то про него многие пишут, но никто не показывает.

Да пожалуйста, раз до сих пор не знаете.

Только если быть точным, не знак "Тротуар" как Вы пишете, а тротуар, обозначенный знаком (4.5.1. "Пешеходная дорожка".) как писал я.

Ну вот, очередная отмаза. Знак "Пешеходная дорожка", а пишешь про знак "Тротуар"! Я цитату привел, нету там "пешеходной дорожки" там русским по-белому написано "тротуар" и про некий загадочный знак!

Да нет, у меня русским по синему было написано про "тротуар, обозначенный знаком ", и мои картинки про это же. Это Вы решили сумничать и подколоть, да не вышло)

Хоть как обзовите, "пешеходная дорожка", "тротуар", и т.п., не принципиально, ведь чтобы исключить по ним проезд ТС, их обозначают именно данным знаком с нарисованным человечком; все об этом знают, поэтому "загадочным" он является только для Вас)

Автобусные остановки, фото которых представлены в статье, выступают как специально отведенные общественные места, в которых осуществляется посадка/высадка пассажиров наземного рейсового транспорта общего пользования. Почти все такие участки оборудованы табличками с номерами и расписанием маршрутов, а в некоторых случаях дополнительно присутствует карта района.

Автобусные остановки: ГОСТ

Существуют определенные требования к местам высадки/посадки пассажиров общественного транспорта. Они касаются непосредственного внутреннего и внешнего обустройства участков, а также расстояния, которое должно выдерживаться в таких местах. Автобусная остановка в городе включает в себя:


Посадочная площадка

Ее ширина должна быть не менее 3-х м. На ней осуществляется высадка/посадка пассажиров в транспорт. Длина этого участка должна быть не меньше, чем у остановочной площадки. Величина последней определяется в соответствии с габаритами одновременно находящихся на ней транспортных средств, но не менее 13-ти м. Посадочная площадка должна быть приподнята над поверхностью остановочной на 0.2 м. По границе этих участков оборудуется бордюр. Его продолжают по переходно-скоростным полосам при наличии тротуара, идущего рядом с ними.

Заездной карман

Он обустраивается, если остановка автобусная размещается в зоне примыкания/пересечения дорог, когда переходно-скоростной полосой пользуются как автомобили частного пользования, так и общественный транспорт. Заездной карман включает в себя:

  1. Участки выезда/въезда. Их длина составляет 15 м.
  2. Остановочную площадку.

Классификация

Остановка автобусная может быть:

  1. Постоянной. На эти участки прибытие транспорта осуществляется согласно расписанию. Как правило, через установленные временные промежутки.
  2. По требованию. Транспортное средство на таких участках останавливается по просьбе пассажира. Если человек находится внутри салона и ему нужно выйти, он говорит об этом вслух или нажимает соответствующую кнопку. При нахождении пассажира на остановке нужно поднять руку. В противном случае транспорт проедет мимо. Зачастую на таких участках отсутствует знак "Автобусная остановка".

Указанные типы считаются основными. В практике существуют также полупостоянные остановки автобусов. Транспорт прибывает через установленные промежутки времени на интервальных маршрутах, но на участках посадки/высадки имеет место неравномерное распределение пассажиропотока. Полупостоянная остановка автобусная введена на специализированных маршрутах. Если водитель не видит желающих выйти/войти, то он проедет мимо такого участка. Сравнительно недавно получили распространение так называемые фальшивые остановки. Они оборудуются вблизи больниц и домов престарелых. Такое нововведение позволяет быстро найти пациентов, страдающих расстройством памяти, покинувших медучреждение.

Можно ли останавливаться на автобусной остановке другому транспорту?

Ответ на этот вопрос содержится в ПДД. Согласно правилам, остановка не допускается ближе 15-ти м от участка, оборудованного для маршрутных ТС, обозначенных разметкой 1.17. В случае отсутствия последней расстояние исчисляется от указателя места. По смыслу правила, запрет распространяется во всех направлениях. К примеру, на двухполосной дороге не допускается стоянка и на противоположной стороне, поскольку расстояние будет меньше 15-ти м. Многие водители интересуются, можно ли останавливаться на автобусной остановке впереди общественного транспорта. Такое действие также запрещено правилами. Кратковременная стоянка не допускается ни до, ни после общественного транспорта в специально оборудованных для него местах. Однако из правила есть все же исключение. Можно останавливаться на автобусной остановке для высадки/посадки пассажиров. При этом не должно создаваться помех для движения общественного транспорта.

Объезд через сплошную

По смыслу правил общественный транспорт не считается препятствием. Однако во многих случаях остановка автобусная располагается на двухполосной дороге со сплошной линии. В таких ситуациях общественный транспорт создает помеху для водителей других ТС. При объезде в этом случае последним придется пересечь сплошную. А это, в свою очередь, является нарушением правил. В результате водитель другого ТС может понести наказание по ч. 3 ст. 12.15 КоАП. Санкция по данной части статьи представляет собой административный штраф величиной 1-1.5 тыс. р.

Препятствие или нет?

П. 1.2 ПДД содержит указание, что не является помехой транспортное средство, которое остановилось согласно Правилам. Препятствием считается неподвижный объект, расположенный на полосе движения, не позволяющий продолжать движение. К нему относят неисправное либо поврежденное ТС, дефект непосредственно самой проезжей части, разного рода посторонние предметы и так далее. П. 12.4 ПДД говорит о том, что остановка запрещается, если между ТС и сплошной линией расстояние меньше 3-х м. На таких участках также не допускается стоянка. В Приложении 1 к Правилам указывается, что место остановки автобуса (троллейбуса) обозначается знаком 5.16. Может возникнуть ситуация, когда общественный транспорт производит высадку/посадку пассажиров на специально оборудованном участке, но расстояние до сплошной меньше 3-х м. По Правилам, если разметка противоречит значению дорожного знака, то необходимо руководствоваться последним. Таким образом, автобус остановится согласно ПДД. Это значит, что он не является препятствием.

Ч. 4 и 5 ст. 12.15 КоАП

Если остановившийся общественный транспорт не будет являться препятствием, то водитель другого ТС может быть привлечен за обгон. Ответственность в таком случае наступает по ч. 4 и 5 ст. 12.15 КоАП. В них устанавливаются санкции за нарушение правил расположения ТС на проезжей части, обгона и встречного разъезда:

  1. Ч. 4. В ней сказано, что выезд в нарушение Правил на полосу, которая предназначена для встречного движения, или на трамвайный путь встречного направления, кроме случаев, установленных в ч. 3 рассматриваемой статьи, влечет административное взыскание в виде штрафа. Его величина составляет 5 тыс. руб. К водителю может быть применена другая санкция, предусмотренная в ч. 4 - лишение права на управление ТС на 4-6 мес.
  2. Ч. 5 устанавливает наказание за повторное административное нарушение, предусмотренное в ч. 4. В этом случае водителю грозит лишение прав на управление транспортом на год. При фиксации нарушения автоматическим специальным техническим средством, в котором предусмотрена функция видеозаписи, фото- и киносъемки, в качестве санкции предусмотрен штраф. Его величина аналогична той, что установлена в ч. 4 - 5 тыс. руб.

Важный момент

В рассмотренном выше случае противоречия между разметкой и знаком на самом деле нет. Это обусловлено тем, что сплошная линия сама по себе не запрещает остановку. Ее не допускает п. 12.4 ПДД. Таким образом, противоречие возникает между пунктом Правил и дорожным знаком. Этот случай в ПДД не описан и считается неразрешимым противоречием. Соответственно, в данном случае будет действовать ст. 1.5, по которой неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности. Таким образом, нельзя привлечь водителя по ч. 4 либо 5 ст. 12.15 КоАП.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook