Особенности профессии водителя такси. Современный таксист. Каким он должен быть

Подбор персонала Сиделка Советы родителям Юридическая часть

Какими качествами должен обладать семейный водитель?

Деловые люди рано или поздно приходят к пониманию, что им выгоднее нанять водителя, чем самостоятельно тратить силы и время на вождение. Во время дороги гораздо приятнее отдыхать на удобных задних креслах автомобиля представительского класса, чем крутить баранку и напряженно следить за дорожной ситуацией. Они приходят к выводу, что нужно нанять водителя, от которого требуется немного - ответственность.

Личному водителю люди доверяете самое ценное - собственную жизнь, жизнь детей и близких, поэтому к его выбору следует относиться с должным вниманием. Водитель отвозит детей на занятия, встречает приехавших в гости издалека родственников, везет всю семью в загородный дом. Надежный семейный водитель нужен каждой семье, ценящей время!

Самостоятельным поиском персонала, включая водителя, как правило, бизнесмены не занимаются. Собеседования, подбор кандидатов они предпочитают поручать специальным агентствам. Семейный шофер развозит в различных направлениях членов семьи, одновременно исполняя роль гувернера. Ему приходится находить общий язык с детьми. Также ему не помешают минимальные хозяйственные навыки, чтобы выполнять мелкие поручения по покупке в магазин нужных товаров.

Агентства осуществляют подбор персонала с учетом личных качеств работника. Уровень квалификации зачастую помогают оценивать кадровые агентства, подразделяющие всех кандидатов по категориям А, В, С. Эта градация не относится к категории водительских прав.

К классу С они относят начинающих водителей; к В - водителей со стажем от 5 лет и опытом вождения VIP-иномарок, отличным знанием дорожной карты, объездов, навыками мелкого ремонта авто; класс А - опытные водители со стажем вождения свыше 15 лет, навыками экстремального вождения, частично они могут выполнять задачи телохранителя, иметь лицензию на ношение оружия.

Помимо профессионализма, играют важную роль личностные качества, особенности характера, влияющие на безопасность и надежность. Он должен все внимание уделять дороге для безопасности пассажиров, оптимальное решение - средний возраст. Профессиональный водитель умеет владеть собственными эмоциями, быть уравновешенным, бережно относиться к автомобилю, следить за его техническим состоянием. На собеседовании невозможно определить в полной мере все характеристики кандидата, имеющие значение при выборе. Примерно за неделю его работы становится понятно, соответствует ли кандидат вашим требованиям.

Каждая профессия требует особых знаний и умений от человека. Профессия водителя - не исключение. Помимо того, что необходимо уметь водить авто, нужно также знать правила дорожного движения, свод законов, которые регулируют дорожное движение, а также иметь отличное зрение и реакцию, чтобы избежать нехороших ситуаций на дороге.

Законодательная база

Существует перечень того, какие законы должен знать водитель для безопасного вождения автомобиля. В первую очередь, водитель должен быть осведомлен, какими законами, правилами и постановлениями регулируется дорожное движение, а также что несет за собой нарушение данных правил. Главным документом для автолюбителя должно быть Постановление Совета Министров №1090, которое знакомит с правилами дорожного движения.

Всем известно, что незнание закона не освобождает от ответственности, именно поэтому также стоит знать положения Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях для того, чтобы понимать, что за собой влечет нарушение ПДД. Водителям стоит ознакомиться и с перечнем штрафов, установленными правительством за различные правонарушения на дороге, а также с дополнительными приказами Министерства Внутренних Дел, которые призваны регулировать дорожное движение в стране.

Документы водителя

Каждому автолюбителю также важно знать, какие документы должен иметь водитель, отправляясь в дорогу. Следуя последним указаниям правительства федерации, в перечень обязательных документов водителя входит свидетельство о регистрации автомобиля, водительское удостоверение, а также обязательный для всех страховой полис ОСАГО. Доверенность на право управления автомобилем иметь при себе сегодня не обязательно.

Водительская этика

Помимо того что каждый водитель обязан знать правила дорожного движения, предписанные законодательством, также существуют различные негласные особые правила, которые нужно соблюдать хорошему водителю.

Опытным водителям известно, что не всегда получается соблюдать официальные ПДД, но при этом важно не мешать движению на дороге. Уступать дорогу, где есть необходимость, просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, не прибавлять скорость, когда обгоняют - краткий перечень тех правил, которыми руководствуются нормальные водители.

Также, разбираясь в том, каким должен быть водитель, стоит помнить о водительской этике. Нужно общаться с другими участникам дорожного движения при помощи жестов и фар, уважительно относиться к сотрудникам ГИБДД, не использовать клаксон в жилой зоне. Все это может характеризовать водителя как правильного участника дорожного движения.

Водитель-таксист

Водитель, который желает работать таксистом, должен не только знать и соблюдать ПДД, но также иметь и некоторые иные личностные качества для своей профессии. Существует несколько правил того, каким должен быть водитель такси. В первую очередь, водитель такси должен быть отлично осведомлен о дорожной развязке местности, где он собирается работать. Также важно, чтобы таксист был достаточно эрудированным человеком, так как пассажиру часто хочется поговорить в дороге, чтобы скоротать время.

К тому же, таксист должен быть немного психологом, чтобы угадывать настроение пассажира: когда стоит, а когда не нужно начинать разговор, когда лучше включить или выключить музыку. Ну и, конечно же, важен внешний вид как самого водителя, так и салона автомобиля. Если водитель такси хорошо одет, побрит и расчесан, а салон чистый и опрятный, то мнение о таком таксисте останется только наилучшее, а поездка окажется приятной.

Официально нет такого перечня, который рассказал бы, какими качествами должен обладать водитель. Всем известно, что хороший водитель должен быть профессионалом своего дела - знать ПДД, ориентироваться на местности и иметь понятие о водительской этике. Но чтобы ответственно управлять автомобилем, необходимо иметь также стойкое психическое здоровье, отличное зрение и реакцию. Это поможет избежать негативных ситуаций на дороге.

А также в дороге важно терпение. Оно точно пригодится в пробках, при общении с сотрудниками дорожно-патрульной службы и в иных неприятных ситуациях. Кроме того, хороший водитель обязательно поможет в пути любому другому водителю, попавшему в беду или не справившемуся с экстремальными условиями вождения.

Современные автошколы внушают начинающим автолюбителям на протяжении всего курса обучения одну неопровержимую истину, что главное при управлении автомобилем соблюдать правила дорожного движения. Только тогда можно считать себя хорошим водителем автомобиля.

Конечно, никто не будет оспаривать это утверждение, что любой . Но в наше динамичное время, при высокой загруженности автодорог, водитель сегодня должен обладать определенными не только психологическими, но и высоконравственными качествами. Так как, только соблюдение правил дорожного движения не гарантирует отсутствие аварийной ситуации и самой аварии.

Водитель сегодня из-за слабого подготовительного уровня автошкол, вынужден учиться на собственных ошибках, хотя народная мудрость утверждает, что «умные люди учатся на чужих ошибках». Но необходимо знать, чему именно учиться.

Существует простой, но очень хороший тест, позволяющий проверить себя на качество вождения автомобиля. А именно, если вам мешают и вызывают раздражение другие участники дорожного движения на дороге с интенсивным движением, то это значит, вы что-то не так делаете и виноваты именно вы.

Так какими же качествами и навыками должен обладать водитель сегодня?

Личные качества, которыми должен обладать водитель сегодня

Водитель сегодня должен заблаговременно распознать возможность возникновения аварийной ситуации. Т.е. обладать навыком предвидения опасной ситуации и увидеть развивающиеся события на несколько шагов вперед и избежать аварии.

Безопасное вождение автомобиля зависит не только от вас, но и от других участников движения. Скорее всего, именно такая позиция многих водителей вынуждает прибегать к агрессивному стилю вождения. А такой стиль вождения в корне не верен, он неизбежно приводит к возникновению большинства аварийных ситуаций. Любые отношения на дороге не должны строиться на конфронтации.

Поэтому , должен обладать такими человеческими качествами, как взаимопонимание, терпимость и снисходительность к ошибкам других водителей.

Кроме того, не желательно впадать в другую крайность, которая чаще присуща неуверенным в себя и неопытным водителям — это пассивность, т.е. пассивный стиль вождения. Как говорится, истина всегда посередине.

Водитель сегодня должен уметь постоянно держать дорожную ситуацию под контролем, знать возможности и особенности поведения в различных ситуациях своего автомобиля, т.е. другими словами» чувствовать» его.

Также водитель сегодня должен владеть высоким уровнем вождения. Именно высоким уровнем, а непросто перегнать автомобиль с точки «А» в точку «Б».

Высокий уровень вождения характеризуется четкими и быстрыми, не допускающих ошибок, действиями при управлении автомобилем. Мастерство вождение автомобиля — сложная наука и приходит всегда с опытом. Поэтому дорога — всегда школа.

Личные психологические качества водителей

Кроме мастерства управления и владения положительными нравственными качествами, водитель сегодня должен обладать определенными личностными психологическими качествами. Психологические качества очень ярко проявляются при возникновении неожиданных опасных аварийных ситуациях.

Наверно каждый водитель наблюдал случаи, когда водители встречных автомобилей несвоевременно в ночное время переключают дальний свет на ближний, без необходимости ведут автомобиль посередине дороги или встречной полосе, без явных причин могут неожиданно затормозить и т.д. Такие необъяснимые действия объясняются психофизиологическими и являются причиной очень многих дорожно-транспортных происшествий.

Психофизиологические качества заложены в человеке еще с самого рождения и изменить их очень трудно, а некоторые качества — даже не возможно. Но знать их необходимо, особенно водителям автомобилей.

Знание своих психофизических качеств поможет водителям предсказать свою поведенческую реакцию в той или иной ситуации. Зная это, водитель будет стремиться избежать возникновения ситуаций, в которых может проявиться отрицательная поведенческая реакция.

Для большего понимания вышесказанного, приведем пример. Обычно молодые начинающие водители в вождении автомобиля видят в основном, как средство получения удовлетворения в виде положительных эмоций и адреналина.

Не заметно для самого водителя, если конечно он не контролирует свое поведение, начинает принимать сопернический характер, теряется контроль над дорожной обстановкой. И как результат начинает проявляться агрессивный стиль вождения. Как говорилось выше, такой стиль вождения неизбежно приводит к возникновению аварийной ситуации и того хуже, к дорожно-транспортному происшествию.

Зная свои психофизиологические недостатки и контролируя свои поведенческие реакции, можно их компенсировать.
Опять же приведем пример. Такие психофизиологические недостатки, затрудняющие водителю управление автомобилем, как легкая отвлекаемость внимания, замедленная реакция, эмоциональная неустойчивость могут быть компенсированы повышенным напряжением внимания, волевым усилием и прогнозированием развития дорожной обстановки.

Постоянно используя в своей деятельности по управлению автомобилем волевые тренировки, водитель вполне может выработать психоэмоциональную устойчивость на внешние дорожные раздражители, значительно повысить качество памяти и внимания, уменьшить время реакции.

Что формирует водителя? Опыт и мастерство водитель приобретает со временем, но другие качества он должен иметь с самого начала. Это - чувство ответственности за безопасность других людей, способность сосредоточиться на управлении автомобилем, выдержка и восприимчивость к информации. Не всякий от рождения наделен терпением, выдержкой или способен сосредоточиться. Но каждый водитель должен заставить себя выработать эти качества как можно скорее. Это не всем одинаково удается. Но все - и новички, и асы должны воспитать в себе водительский характер. Итак, о чертах характера настоящего водителя.

Концентрация внимания (собранность) - это одно из главных по значению качеств при управлении автомобилем. Вы должны быть постоянно собраны при современном напряженном движении с его быстротой и опасностью. Стоит на миг отвлечься - и риск ошибки многократно возрастает, а ошибка ведет к дорожно-транспортному происшествию. Если вы устали, нездоровы или думаете о чем-то другом, то ваша реакция замедляется. Тогда лучше не садиться за руль, а если все же надо ехать, то особо учтите, что ваше время реакции увеличено.

Предвидение (готовность). Концентрация внимания помогает быть наготове, т.е. быть готовым изменить курс движения или скорость. Это можно связать с автоматизмом движения у любого человека. Опыт и автоматизм действий позволяют нам не попадать в критическую ситуацию.

Выдержка. Очень легко не сдержать себя, например, попав в затор или видя, как другой водитель поступает неверно. Но тогда легко попадете в дорожно-транспортное происшествие. Никогда не поддавайтесь азарту и духу гонок. Видя неразумное поведение других участников движения, никогда сами не теряйте благоразумия. Не пытайтесь «дать урок» этим людям. Лучшим уроком будет ваш хороший пример.

Уверенность - это, конечно, важная черта характера водителя. Новичок, понятно, в себе сначала не уверен, что постепенно проходит. Но хороший водитель не должен быть и самоуверенным. Это ведет к беспечности, к риску и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию.

Инерция скорости. Если вдуматься в причины дорожно-транспортных происшествий, то самое общее в них - это трудность быстрой остановки автомобиля, перехода от состояния движения к неподвижности. Возникает антагонизм инерции движения с состоянием покоя (бездействия). Уже доказано, что есть гипноз автострады, где именно быстрое свободное движение рождает желание ехать все быстрее и быстрее. В таких случаях резкая остановка превращается в сверхзадачу и непосильна ни для автомобиля, ни для человека. Об этом говорит опыт многих групповых столкновений на автомагистралях. А между тем в городах при подъезде к перекресткам в момент загорания желтого сигнала светофора возникает именно такая сверхзадача.

Развивая идею о том, что наиболее опасен резкий перепад скоростей на соседних участках, можно будет прийти к общей идее оптимального плавного движения всего потока (особенно в городах и пригородах), в котором процессы торможения будут или минимальны или вообще исключены. Суть этой идеи в том, что основная задача водителя - это постоянное равномерное движение, а не разгоны и торможения. Инерция вождения - самое сильное чувство у водителей. И просто неправомерно требовать от живого человека быстрой остановки, когда он весь увлечен этим порывом вперед. Именно плавное, равномерное движение - главное условие для общей оптимизации движения, повышения его безопасности.

Оптимизация движения по скорости и направлению намечаемой траектории позволяет водителям лучше усваивать все сигналы, знаки и другую информацию, повышать свой опыт, обучаться сложной, высшей «стратегии» городского движения. Плавность вождения - это понятие уже принято в ряде стран. Вводятся даже нормативы плавности вождения (по ускорениям разгона и торможения, поворотам рулевого колеса и т.д.), т.е. важно не просто уметь водить автомобиль, но уметь водить его экономично и безопасно. Для нас это также имеет большое значение. Наблюдения показывают, что даже водители автобусов и троллейбусов часто тормозят слишком резко, беспокоя этим пассажиров. А для водителей автомобилей-такси резкий скрип тормозов обычен, что, кстати, зимой ведет к заносам и авариям. Очевидно, новое понятие плавности весьма полезно и должно скорее войти в учебник для водителей и в правила движения. Вообще именно плавное вождение должно отличать хороших водителей от неумелых.

Квалификация водителей. Квалификация - понятие многогранное и очень объемное. Самым правильным оценочным параметром мастерства управления автомобилем был бы показатель того, сколько каждый водитель совершит дорожно-транспортных происшествий за определенный пробег. Но пока установить такой показатель практически невозможно, так как нет простой методики и аппаратуры для определения потенциальной аварийности водителя. Поэтому может возникнуть вопрос, а следует ли вообще давать оценку квалификации водителей? Ведь каждый имеет свою индивидуальность. Однако можно выделить некоторые группы водителей, главным образом по методам и манере управления автомобилем, и вместе с вами попробовать разобраться, к какой группе вы относитесь. Рекомендуемая классификация приводится совсем не для того, чтобы навешать всем водителям ярлыки. Главное - найти в ней себя, затем проанализировать свои методы управления, постараться исправить свои ошибки.

Группы водителей. По отношению к участникам движения водителей можно разделить на две группы (прикиньте, к какой группе относитесь вы). Первая группа, преследуя свою стратегическую цель поездки, принимает тактику движения, исходя из общих закономерностей транспортных ситуаций, приспосабливаясь к ним и не нарушая целостности транспортного потока. Вторая группа использует автомобиль, дорожные условия и дорожно-транспортные ситуации для своих личных целей (как мне удобно, так и еду). Можно с уверенностью утверждать, что водители первой группы стоят выше по пониманию смысла Правил дорожного движения, чем второй, которые, кстати, почти всегда управляют автомобилем на пределе физических, а иногда и психических возможностей.

Кроме того, водителей можно классифицировать по методам управления автомобилем и методам (удобству) перевозки пассажиров.

Как видите, характеристик у водителя довольно много. Но в конечном итоге он может и должен оценивать себя по результатам движения. Для того чтобы каждому из вас было легче отыскать себя в многоликом водителе, мы придумали несколько названий, которые ассоциативно связаны с приемами и методами управления. Только убедительно просим вас ни в коем случае не вешайте ярлыков на водителей. Такие названия предназначены лишь для того, чтобы вам было легче отыскать в своих действиях то или иное плохое качество и исправить его.

Я думаю, каждому из нас, хотя бы раз в жизни приходилось пользоваться услугами такси. На сегодняшний день в каждом городе количество компаний, которые оказывают подобные услуги довольно много. Но к какому же перевозчику стоит обратиться прежде всего? Выбор такси, прежде всего, зависит от таких факторов как цена предполагаемой поездки, профессиональных качеств водителя, уюта и комфорта автомобиля, работы службы приема заказа, скорости подачи автомобиля клиенту и некоторых других.

Я думаю, если поинтересоваться мнением пассажиров, какими бы они хотели видеть идеального водителя такси, то их ответ вряд ли бы очень сильно отличался. Несомненно, каждому хотелось бы видеть за рулем автомобиля, скажем, в котором вы планируете ехать, в первую очередь – профессионала. Он должен знать хорошо город, а не спрашивать у вас, как лучше проехать к месту назначения, и быть способным выбрать такой маршрут, который позволит вам оказаться на месте за кратчайший срок. Также водитель должен быть опрятно одетым, вежливым и не иметь вредных привычек (по крайней мере, не курить в салоне, пока едет по маршруту с пассажирами).

И как часто бывает на самом деле? Сделаем мы заказ такси в Митино и видим человека, который сидит за рулем ржавого «жигуленка» в просаленной футболке, общающегося с пассажирами при помощи нецензурных выражений. И, естественно, после такой поездки мы больше никогда не воспользуемся услугами такой компании.

Именно поэтому многие компании стали внимательнее относиться к выбору своего персонала. Начали ужесточать требования к своим сотрудникам. Например, при приеме на работу учитываются: стаж водителя, знание города, возраст и иногда даже знание иностранных языков. Но, к сожалению, на работу в такси зачастую берут не только профессионалов. С наступлением финансового кризиса, многие вынуждены были сменить место работы. Вот так некоторые и оказываются за рулем такси.

Как говорилось ранее, опыт и знание города – основные критерии отбора водителей в солидных компаниях. Обычно, в таких компаниях стаж водителей составляет не менее пяти лет. Перед каждым рейсом водители обязательно должны пройти медицинский осмотр для предотвращения выезда на маршрут нетрезвого водителя.

Каждому водителю автомобиля такси приходится часто контактировать с людьми, поэтому он должен быть коммуникабельным и общительным. Пассажиры хотят видеть в водителе вежливого и отзывчивого человека, который всегда готов помочь донести и уложить ваш багаж в автомобиль, открыть дверь даме, помочь посадить ребенка и т.д.

Таксисты – такие же участники дорожного движения, как и все другие обычные люди. Но в сводках ДТП фигурируют не часто. В чем же причина? А причина как раз в профессиональности водителя. Многие компании иногда даже не берут на работу человека, у которого есть за плечами хотя бы одно ДТП.

В некоторых столичных компаниях появилась новая услуга трезвый водитель в Москве круглосуточно . Ведь мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда по какой-то причине мы не можем управлять собственным автомобилем (нетрезвое состояние, плохое самочувствие и т.д.). В такой ситуации лучше обратиться за помощью к опытному водителю, которому можно доверить свой автомобиль.

И в заключении хотелось бы сказать, что далеко не все компании, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров, придерживаются таких правил. Они, к сожалению, не могут гарантировать вам должное качество обслуживания. Поэтому, пользуйтесь уже проверенными вами компаниями.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook