Что входит в гарантийное обслуживание машины и условия замены автомобиля по гарантии. Что входит в гарантию на автомобиль и как получить гарантийный ремонт И гарантия на автомобиль

Даже находящееся на гарантии новое авто может начать «капризничать». Довольно часто по приезду в сервис водители сталкиваются с тем, что сотрудники официального СТО утверждают, что та или иная поломка не является гарантийным случаем, и ремонт автомобиля придется оплатить. Так чем же в большей мере является гарантия - заботой о покупателях или ловким маркетинговым ходом?

Автомобиль, состоящий из более 10 тыс. деталей - невероятно сложное технологическое устройство. Не зависимо от того, приобрели вы новое авто или уже с пробегом, и в какой стране оно произведено, вам не избежать периодического ремонта. Довольно часто автовладельцы ошибочно полагают, что автопроизводитель будет ремонтировать авто за свой счет многие годы. Если в официальном дилерском центре вам отказали в гарантийном ремонте, то не паникуйте, нередко дилеры «ловят» клиентов на незнании и невнимательности. Потому чтобы не сталкиваться с ненужными проблемами следует досконально разобраться в том, что же представляет собой автомобильная гарантия.

Что такое автомобильная гарантия

Гарантия предполагает, что автопроизводитель в лице официальных сервисных или дилерских центров, а также представительств обязуется на протяжении указанного им гарантийного периода бесплатно ремонтировать или менять имеющие заводские дефекты детали.

Следует понимать, что имеющаяся на машину гарантия, вовсе не предполагает, что при каждой поломке автопроизводитель принесет свои извинения и мигом кинется все ремонтировать. Если бы это было так, то, беря во внимание невероятную сложность разных механизмов и их частые поломки, все компании уже давно были бы банкротами. А потому чтобы подстраховать себя, производители разрабатывают различные ограничения и спецусловия, к которым водителям необходимо быть готовыми.

Гарантийные сроки

Гарантийный период выделяют на два вида: по европейским и по азиатским стандартам. По первому стандарту гарантия не касается наезженных километров, а предполагает только временной показатель - два года. По азиатскому стандарту на авто распространяется заводская гарантия на три года или сто тысяч километров пробега. Если вы встречаете другие цифры, то знайте, что это всего лишь маркетинговая уловка или временное акционное предложение чаще всего от представительства бренда в России или привлекающего таким способом покупателей отдельного дилерского центра.

Так, например, автомобильный концерн Hyundai-Kia борется за клиентов пятилетним гарантийным периодом или пробегом в 150 тыс. км. Если разобраться, то на авто этих марок распространяются общепринятые стандарты (три года или сто тыс. км), а оставшаяся ответственность возлагается не на южнокорейский автоконцерн, а на официальных поставщиков - KIA Motors Rus и «Хендэ Мотор СНГ». Разумеется, на «остаток» действует большое количество ограничений. В частности по прошествии 3-х лет под гарантийный ремонт перестает подпадать навесное оснащение. Предлагаемая для Kia Quoris заманчивая гарантия в семь лет на деле обозначает, что под этот общий гарантийный период подпадает только сквозная коррозия на кузове. А в целом на авто действует стандартная азиатская 3-летняя гарантия и оставшиеся 4 года с большим числом ограничений.

Представители Tesla продвигают на рынке свой электромобиль Model S с гарантийным 8-летним периодом или пробегом в 200 тыс. км. Но если внимательно прочитать документ, где указываются обязательства производителя, то становится понятно, что эта длительная гарантия касается исключительно батареи.

На российском рынке самой удобной и оправданной оказалась азиатская гарантия, а потому большинство представительств европейских марок в РФ перешли на этот стандарт.

Желающим приобрести новое авто также следует знать, что на подверженные естественному износу детали автогарантия действует с ограничениями или полностью не распространяется. Нередко на быстро изнашивающиеся агрегаты такие как, например, различные прокладки, втулки в стабилизаторах, аккумулятор, уплотнители, тормозные диски и пр. гарантийный период действует не более 1 года или 20-50 тыс. км пробега, а на свечи, лампочки, фильтры и т.д. гарантия и вовсе не действует.

Отдельным пунктом в гарантийных обязательствах идет лакокрасочное покрытие, гарантия на которое в большей части случаев соответствует общей продолжительности гарантии. Автогарантия от сквозной коррозии на кузов, в зависимости от подготовки кузова на производстве, в большинстве случаев превышает общую продолжительность гарантии на авто в два-шесть раз.

«Подводные камни» в гарантийных обязательствах

Не следует забывать и о большом количестве нюансов. Если гарантия распространяется на сквозную коррозию, то просто появившуюся на кузове ржавчину, вероятнее всего, посчитают не подпадающей под гарантийные обязательства, ссылаясь на то, что коррозия должна проесть кузов насквозь.

Воздействие химвеществ на лакокрасочное покрытие также не гарантийный случай. А потому, если после зимы с вашего авто местами облупилась краска, то, скорее всего, в дилерском центре вам посоветуют отправлять претензии к посыпающим зимой дороги ядохимикатами коммунальщикам.

Дата, указанная на документах о праве собственности на авто и является датой, с которой начинает действовать гарантия. И при этом абсолютно не важно, что авто из салона вы можете забрать через, например, неделю после этого.

Какие требования выдвигает автопроизводитель

Для того чтобы по максимуму обезопасить себя, автопроизводитель также выдвигает особый перечень различных требований к эксплуатации машины.

В число ключевых требований входит своевременное прохождение всех предусмотренных регламентных работ на официальных дилерских СТО с применением оригинальных запчастей. Несоблюдение этого пункта может быть наказано досрочным лишением гарантии.

Перечень главных требований автопроизводителя включает и соответствующую эксплуатацию ТС. Так, например, в эксплуатационные требования роботизированных трансмиссий входят обязательный переход в нейтральное положение при каждой остановке, также производитель настойчиво рекомендует использовать управление в ручном режиме и обязательно перегазовывать при переключениях. Российские покупатели нередко игнорируют эти требования и эксплуатируют роботизированные трансмиссии как обыкновенные АКПП, что приводит к повсеместным поломкам сцеплений на новых авто. В итоге приезжающие в сервисный центр покупатели сталкиваются с тем, что им обоснованно отказывают в гарантийном ремонте.

Нередко причиной отказа в связи с «неверной эксплуатацией» становится применение низкокачественного топлива. Если рекомендованные марки других эксплуатационных жидкостей автопроизводитель указывает в сервисной книжке, то с топливом все более неоднозначно. Официально производитель прописывает рекомендации только относительно вида топлива и его октанового числа. А потому если вы столкнулись с отказом, то вероятно, без помощи третьих лиц (юристов и экспертов) не обойтись.

К неверной эксплуатации относится также тюнинг и оснащение авто дополнительным нештатным оборудованием.

В любом случае, отказывая в гарантии из-за «неверной эксплуатации» дилер должен привести неопровержимые доказательства действий автовладельца, которые и стали причиной неисправности, и аргументировать причинно-следственную связь.

Подводим итоги

Избежать проблем помогут довольно простые рекомендации, соблюдение которых позволит отечественным покупателям существенно упростить себе жизнь.

Перед тем как приобрести авто, внимательно изучите все условия гарантии и досконально прочитайте руководство по эксплуатации и особенностям приобретаемого вами автомобиля. Неукоснительно следуйте требованиям автопроизводителя, которые гарантируют осуществление им бесплатного ремонта. Старайтесь не проводить эксперименты с тюнингом и дополнительным оснащением.

Гарантия - не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески , коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ , в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия - не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров , тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков - за счет автовладельца. Такой же подход - к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет - всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива » либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда - «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей - полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом - как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач - пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение - французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом ? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция - суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится .

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе - спокойнее спите.

На другом полюсе - корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии - пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач - если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант - три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки - и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема - кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии - от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается - и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года - с предельно скромным списком ограничений.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)

На кузов от сквозной коррозии (лет)

На лако­красочное покрытие (лет)

Audi

не ограничен/2 или 120/4

BMW

не ограничен/2

Chery

100/3

н.д.

н.д.

Chevrolet

100/3

н.д.

н.д.

Citroen

100/3 или не ограничен/2

Ford

100/3

Honda

100/3

3 (100)*

3 (100)*

Hyundai

100/3, для а/ м Solaris, Equus - 150/5

3 (100)*, для а / м Solaris, Equus - 5 (150)*

Kia

150/5

5 (150)*

5 (150)*

100/3 или 50/2

н.д.

Lifan

100/3

Mazda

100/3

Mercedes-Benz

не ограничен/2

н.д.

Mitsubishi

не ограничен/2 или 100/3

2 (не ограничен)* или 3 (100)*

Nissan

100/3

12, для а / м Sentra, Tiida, Terrano, Almera - 6

Opel

100/3

3 (100)*

Peugeot

100/3 или не ограничен/2

Renault

100/3

н.д.

н.д.

Skoda

не ограничен/2, для а/м Rapid - 100/3

10, для а/м Rapid - 12

Suzuki

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Toyota

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Volks­wagen

не ограничен/2 или 100/3

н.д.

УАЗ

100/3, для Хантера - 30/1

3 (100), для Хантера - 1 (30)*

н.д.

*В скобках - ограничение пробега, тыс. км.

Гарантийные обязательства действительны при:

1. Своевременном и обязательном выполнении потребителем Планового технического обслуживания автомобиля (ТО) в официальном сервисе LADA и контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова автомобиля

2. Наличии «Сервисной книжки», «Гарантийного талона» и соблюдении их требований (в случае потери или порчи необходимо срочно обратиться в официальный сервис LADA)

3. Соблюдении требований «Руководства по эксплуатации»

4. Внесении изменений в конструкцию автомобиля, заводские настройки, параметры электронных блоков управления и в программное обеспечение только в официальном сервисе LADA и одобренные ПАО «АВТОВАЗ»

5. Соблюдении технологии ремонта и обслуживания автомобиля выполненных только в официальном сервисе LADA

6. Своевременном устранении других неисправностей после их обнаружения в официальном сервисе LADA

7. Использовании качественных автокомпонентов, расходных материалов и топлива

Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или ПАО «АВТОВАЗ»

Подробная информация об условиях действия гарантии описана в гарантийном талоне

Как воспользоваться гарантией

Обратится в официальный сервис LADA и предъявить документы:

1. Гарантийный талон

2. Сервисную книжку

3. Свидетельство о регистрации

4. Документ, подтверждающий право управления автомобилем (при необходимости)

Предоставить официальному сервису LADA автомобиль для подтверждения наличия неисправности

При невозможности передвижения автомобиля своим ходом необходимо обратиться в ближайший официальный сервис LADA для организации ремонта на месте или эвакуации автомобиля

При подтверждении неисправности в рамках гарантии оплата эвакуации будет производиться за счет официального сервиса LADA

Для оперативного поиска ближайшего официального сервиса LADA воспользуйтесь поиском дилера или позвоните на бесплатный телефонный номер Клиентской службы LADA 8 800 700 52 32

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ: LADA Vesta, LADA XRAY, LADA Granta, Новая LADA Kalina, LADA Priora, LADA Largus

36 МЕСЯЦЕВ или 100 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)


Срок службы, составляет:

Для переднеприводных автомобилей (за исключением автомобилей семейства Largus) - 8 ЛЕТ или 120 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);

Для автомобилей семейства Largus - 10 ЛЕТ или 160 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);



12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА

Подшипники опор стоек (за исключением автомобилей семейства Largus).


Аккумуляторные батареи.



Особое условие гарантии для автомобилей:

LADA Granta, Новая LADA Kalina:

  • на устройства ручного управления серии УУА производства ООО «УниО-Плюс» г. Набережные Челны, установленные изготовителем на автомобили для водителей с ограниченными возможностями - 12 МЕСЯЦЕВ или 20 000 КМ ПРОБЕГА.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ LADA 4х4

24 МЕСЯЦА или 50 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)

Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.

При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается. В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.

Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя. Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя. За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.


Срок службы, составляет:

Для полноприводных автомобилей - 6 ЛЕТ или 90 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)


Гарантия на отдельные комплектующие изделия:

Аккумуляторные батареи.


24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА

Раздаточная коробка и промежуточные валы.


24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА

Амортизаторы и стойки телескопические.


36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА

Выжимной подшипник и диски сцепления.


36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА

Привода ведущих колес с защитными чехлами.


Гарантия не распространяется (для всех автомобилей LADA):

При нарушении (несоблюдении) условий и правил эксплуатации, ухода и/или обслуживания автомобиля, предусмотренных в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации, в т.ч. при не прохождении (несвоевременном прохождении) технического обслуживания на официальных станциях технического обслуживания в соответствии с требованиями Сервисной книжки, не своевременного предоставления автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

При внесении изменений в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

При самовольном изменении данных о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем;

При повреждениях несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненные потребителем, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

При установленном газобаллонном оборудовании, за исключением входящего в штатную комплектацию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

При истирании и деформация элементов управления системами автомобиля, деталей, узлов интерьера и экстерьера автомобиля (поверхности выключателей, переключателей, рулевого колеса, ручек, поручней и т.п.);

Звуки, шумы, скрипы или вибрацию, не влияющие на функциональные характеристики транспортного средства, работу узлов и агрегатов;

При неисправностях и повреждениях, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, работ по установке любого дополнительного оборудования, аксессуаров организациями, неуполномоченными изготовителем, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

Неисправности и повреждения деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки изготовителя на них.

Неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения уполномоченной организацией изготовителя, а так же возникшие в результате выполнения работ в организациях, неуполномоченных изготовителем.

Неисправности, возникшие вследствие проведения ремонта или технического обслуживания в не уполномоченных организациях изготовителя, т.е. не принадлежащих к его официальной дилерской сети, использования неоригинальных запасных частей, материалов и несоблюдения методов ремонта, рекомендованных изготовителем.

Неисправности, возникшие в результате применения не рекомендованных изготовителем или некачественных эксплуатационных материалов, масел, топлива, а также возникшие в результате продолжения эксплуатации при недостатке эксплуатационных жидкостей. Появление следов эксплуатационных жидкостей, не приводящих к снижению их уровня («запотевание»).

При конденсации влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов и в других закрытых полостях автомобиля, возникающей в результате естественных природных процессов.

Расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны.

Неисправности и повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях:

  • дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
  • воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
  • ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающей допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе детали трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова автомобиля;
  • обстоятельств непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.).

Окончательное решение по обнаруженным на автомобиле неисправностям принимает продавец, изготовитель или уполномоченная организация изготовителя.

Каким бы ни был приобретаемый товар, у него обязательно есть гарантийный срок. Относится это положение и к автомобилям.

Когда поломка обнаружена в гарантийный период, владелец должен обратиться в сервисный центр, где ему обязаны предоставить бесплатное обслуживание.

Важно! Безвозмездный ремонт гарантирован только в том случае, если возникшие проблемы не являются результатом неправильной эксплуатации автомобиля.

Кроме этого владельцу машины нужно в гарантийный период проходить бесплатный плановый ТО.

Указанные выше нормы внесены в Закон «О защите прав потребителей» и в Положение о гарантийном ремонте легковых машин и мототехники.

Право на гарантированное обслуживание автомобиля наступает с момента передачи его покупателю. В данный период изготовитель берет на себя ответственность не только за качество продукции, но обязуется выполнять необходимое обслуживание, связанное с обнаружением неполадок, возникших при сборке машины.

Производство автомобилей предполагает выполнение специальных технических условий. В связи с этим вы, как покупатель, при поломке машины, имеете право требовать следующее:

  • Безвозмездный ремонт автомобиля (полностью или его отдельных составляющих), полная замена товара;
  • В случае обнаружения незамеченных ранее дефектов можно требовать их бесплатного устранения уже после того, как срок гарантийного ремонта закончится;
  • Регулярный технический осмотр автотранспорта;
  • Выплата денежных средств, которые были потрачены на транспортировку автомобиля к месту ремонта (в случае выхода транспортного средства из строя в пути или при использовании эвакуатора);
  • Комплектация автомобиля запасными частями, такими как запасное колесо, которые обязательно должны идти в комплекте с автотранспортным средством.

Важно! ТО – процедура платная. Но все расходы на запчасти, ремонт и т. д. берет на себя производитель или продавец.

Заключение договора на техническое обслуживание автотранспортного средства

Когда автомобиль поступает на техническое обслуживание, между сервисным центром и владельцем заключается договор .

Он имеет общепринятую форму.

В большинстве случаев договор содержит следующую информацию:

  • Дата обращения, где заключается договор, сведения о сторонах соглашения (адрес, контактные телефоны, прочее);
  • Название и адрес сервисного центра, контактный телефон;
  • Марка автомобиля и его модель;
  • При каких условиях проведение ремонта будет безвозмездным;
  • Какие права имеют, и какие обязанности возлагаются на стороны соглашения;
  • Сколько стоит ремонт, и в каком случае случай считается гарантийным;
  • В какие сроки осуществляется ремонт по гарантии, перечень деталей, которые подлежат бесплатному ремонту;
  • Подписи сторон соглашения.

В каждом отдельном случае могут убираться или добавляться отдельные пункты соглашения.

Важно! Прежде, чем поставить свою подпись на документе, внимательно его прочтите.

В соглашении не должны прописываться пункты, продиктованные сервисным центром или дилером.

Владельцы не обязаны приобретать запчасти или детали непосредственно у организации, занимающейся ремонтом. Кроме этого никто не имеет права заставить владельцев заказывать дополнительные платные услуги (мойка авто перед осмотром, прочее).

Вместе с договором в сервисном центре необходимо представить книжку сервисного обслуживания. Если ее нет, то исполнитель обязан принять авто только на основании договора.

Стороны сотрудничества (владелец авто и исполнитель) могут не составлять письменный договор, так как это требование не является обязательным. Условия гарантийного обслуживания описаны в законодательных актах.

Наличие гарантийного талона

При покупке товара покупатель получает гарантийный талон. На основании этого документа в сервисном центре обязаны оказать бесплатные услуги по ремонту.

Талон содержит сведения о модели автомобиля, его внешних характеристиках, данных о номерах деталей. Также в документ вносится информация о владельце и продавце.

Выдается гарантийный талон непосредственно при покупке автомобиля. В случае его потери необходимо обратиться в автосалон для восстановления документа.

Сроки выполнения ремонтных работ автомобиля

На выполнение ТО автомобиля и его гарантийный ремонт отводится время, установленное законодательными актами. Так, технический осмотр должен быть выполнен в течение 2 дней со дня поступления автомобиля.

Ремонт машины в сервисном центре осуществляется в течение 10 дней. В случае проведения дополнительной экспертизы, время может понадобиться больше (но не более 20 дней).

Обратите внимание! Изменение временных норм в договоре недопустимо.

Если вы пишите заявление на проведение ремонта, записывайте туда сроки ремонта самостоятельно. Никто не имеет права их менять. Это будет нарушение законодательных норм.

В случае невыполнения ремонта в установленный в договоре срок – требуйте выплату неустойки. Ее размер составляет 1 % от стоимости машины.

Важно! Гарантийный ремонт автомобиля не может длиться более 45 дней.

Когда машина не соответствует необходимым критериям, требуйте замены товара. Если вы вообще разочаровались в продукции – пишите заявление о возврате денежных средств.

Претензии по приобретенному товару рассматриваются в течение 30 дней, а ремонт должен начинаться сразу же после поступления автомобиля.

Заявление на ремонт автомобиля по договору на гарантийное обслуживание

Если вы обратились в сервисный центр с целью выполнения ремонта автомобиля во время гарантийного срока – составьте соответствующее заявление. Наличие устной договоренности иногда трудно доказать.

Заявление не имеет обязательной формы, хотя некоторые пункт должны быть стандартными:

  • Название сервисного центра, дилера или производителя, адрес;
  • Личные данные владельца авто, его адрес, контакты;
  • Марка и модель машины;
  • Список неполадок;
  • Какие требования выдвигает владелец (на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей»);
  • Требование о продлении гарантийного срока на время, потраченное на ремонт авто (необходимо документальное подтверждение);
  • Личная подпись клиента, дата обращения.

Обязан ли исполнитель предоставлять на время ремонта машину взамен?

Многие клиенты сервисных центов действительно считают, что им обязаны выдать во временное пользование автомобиль.

В Постановлении правительства №1222 приводится перечень товаров, не подлежащих временной замене (на время ремонта).

Среди прочих товаров там можно найти автомобиль.

Обратите внимание! Если в ремонт машину сдал клиент, имеющий ограниченные возможности, его транспорт должен быть временно заменен.

Автомобили специального назначения, находящиеся на ремонте, временной замене не подлежат.

Транспортное средство состоит из тысяч деталей, каждая из которых требует бережного обращения и может дать сбой. На практике нередки случаи, когда новая машина «барахлит», и владельцу приходится обращаться в сервис в первые месяцы после покупки. Какова гарантия на автомобиль по закону и могут ли отказать в бесплатном обслуживании по причине того, что поломка не относится к категории гарантийных случаев?

Гарантийный срок на новый автомобиль – это период, в течение которого клиент вправе предъявлять продавцу претензии относительно качества реализованной машины. Если она даст сбой, потребует ремонта, он осуществляется за счет магазина.

Гарантийному сроку на автомобиль и другие товары посвящена ст. 477 ГК РФ. В ней указывается, что, если продавец или производитель не установит продолжительности этого периода, он будет равняться двум годам с момента передачи товара.

Важно! По законодательству длительность обязательств по гарантии отсчитывается именно с момента передачи, а не с даты подписания договора купли-продажи или поступления выбранной автомашины в салон.

Производители вправе по собственной инициативе улучшать условия гарантии на автомобиль, продлевая ее срок. Существует три варианта его длительности, представленные на российском рынке:

Российские автосалоны в борьбе за покупателей продлевают свои на пять и более лет, делая их едва ли не бессрочными. Этот маркетинговый ход помимо очевидных плюсов означает два серьезных минуса для клиента: потенциальные расходы продавца закладываются в цену авто, договор будет включать минимум случаев, в которых новый владелец реально сможет претендовать на бесплатный ремонт и техобслуживание.

На что обратить внимание при покупке авто?

Условия гарантии на автомобиль расписываются в договоре, который подписывают клиент и торговая точка. Транспортное средство состоит более чем из 10 тыс. деталей, многие из подвержены быстрому износу.

Салоны вдумчиво подходят к вопросу, на что распространяется гарантия на машину, и исключают из соглашения узлы и агрегаты, подверженные быстрому износу. В их числе:

  • фильтры;
  • ремни;
  • тормозные колодки;
  • жидкости и т.д.

Отдельным пунктом в договоре идет слой краски. В соглашении указывается действие авто гарантии при сквозной коррозии. Срок этого обязательства продавца может достигать 10 лет. Это положение кажется дополнительным бонусом в «копилку» нового владельца, но практика доказывает обратное.

Бесплатная замена кузова полагается в случае, если образовалась дыра, через которую можно просунуть палец. Если масштабы бедствия скромнее, и авто покрыто ржавчиной, владелец машины проводит ремонт за свой счет.

Если кузов ржавеет из-за действия реагентов, которыми щедро посыпают дороги в холодное время года, случай не является гарантийным. Владельцу придется либо чинить транспортное средство за свой счет, либо требовать возмещения от городских коммунальщиков.

О каких нюансах гарантии «забывают» автосалоны?

Стараясь сэкономить, автосалоны «забывают» разъяснить владельцу важные моменты, которые подразумевает гарантийное обслуживание автомобиля. Чтобы защитить свои права, нужно знать следующее:

  • Действие гарантии начинается не с момента подписания договора или фактической оплаты, а с даты, когда новый владелец сел за руль приобретенной машины.
  • Когда автомобили забирают в ремонт, срок действия гарантии приостанавливается. Он возобновляется в момент, когда машина в исправном состоянии возвращается владельцу.
  • В гарантию входит замена деталей, давших сбой. Например, у машины двухлетний срок бесплатного обслуживания. Через полтора года в транспортном средстве заменили бензонасос. Гарантия на эту деталь возобновляется и действует еще 24 месяца с момента установки нового агрегата.
  • Действующее законодательство гласит, что поломки на авто нужно устранять в разумные сроки. Например, ели требуется поменять бензонасос, а сервис оглашает время работ в один месяц, автовладелец вправе потребовать неустойку за причиненные неудобства.
  • Если поломка настолько серьезная, что авто не может ехать дальше, продавец обязан войти в положение и предоставить клиенту бесплатный эвакуатор.

Продавец обязан уведомить покупателя обо всех нюансах выполнения гарантийных обязательств. Надежные салоны не «темнят» и выкладывают информацию на своих официальных сайтах, детально прописывают в договорах.

Практика показывает, что российские автомобилисты не склонны читать правила и вникать в детали действия гарантии. Как результат, между клиентом и салоном возникает спор, в ходе которого последний отказывает в бесплатном ремонте или замене машины на законных основаниях.

Чтобы избежать взаимных упреков, обид и судебных тяжб, нужно в момент покупки внимательно изучить договор и задать уточняющие вопросы по всем «размытым» пунктам, на что будет распространяться гарантия, какие риски покрываются.

Возврат неисправной машины

Если новый владелец обнаруживает в течение 15-ти дней с момента совершения покупки неисправности в транспортном средстве, его законное право – замена автомобиля по гарантии. Салон не может отказать в удовлетворении этого пожелания.

Как поступить, если неисправность была обнаружена позже? В этой ситуации основаниями для возврата признаются следующие факторы:

  • существенный характер поломки, признанный автосалоном;
  • отказ магазина провести бесплатный ремонт;
  • необходимость постоянной починки авто, которая занимает более 30-ти дней в течение 12-ти месяцев.

Если салон откажет в удовлетворении претензий покупателя на незаконном основании, тот вправе требовать возврата средств в судебном порядке. Практика показывает, что чаще всего в этом нет необходимости: продавцы дорожат своей репутацией и идут на встречу клиентам.

Требования продавца

Автосалон предоставляет гарантию на два-пять лет, но взамен требует соблюдения правил, обеспечивающих длительную эксплуатацию авто. Большинство продавцов указывают на необходимость ремонта машины на гарантии только у официальных дилеров. Нужно обязательно проходить ТО в мастерских, сотрудничающих с производителем. Это дает уверенность, что транспортное средство не повредили неумелые ремонтники.

Действие гарантии на авто прекращается, если на транспортное средство установили неоригинальные запчасти. Детали от завода-производителя стоят дороже, но мнимая экономия от прохождения ремонта в соседнем гараже оборачивается утратой права на бесплатный ремонт в дальнейшем.

Все действия, проводимые с авто, должны фиксироваться в диагностической системе, связь с которой поддерживают официальные дилеры. Если владелец машины поменяет масло при помощи «рукастого» соседа, в системе сохранится информация, что оно по-прежнему старое. Это основание для отказа в бесплатном ремонте.

Производитель требует обязательного соблюдения условий использования авто. Например, на него выдана гарантия в 5 лет, но владелец не удосужился ознакомиться с руководством пользователя и водит «по наитию». Если это будет обнаружено в сервисном центре, ремонт придется проводить за свой счет.

Если ТО не пройдено, на авто установлены неоригинальные запчасти, ремонт проводился неумелыми мастерами, тот, кто владеет авто, теряет право требовать возмещения от салона. Чтобы избежать неблагоприятного исхода, нужно внимательно читать текст договора и следовать рекомендациям производителя.

Гарантийный срок на мебель по закону и условия обслуживания
Понравилось? Лайкни нас на Facebook